![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Экономическое обоснование инвестиционного проекта на базе "Донецкого металлургического завода" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для снижения рисков ОКУ можно рекомендовать следующие действия, направленные на их минимизацию: предоставление сбытовым, сетевым и генерирующим компаниям особых условий при оказании услуг; внедрение только экономически обоснованных инвестиционных проектов по развитию АИИС КУЭ и IT-обеспечения; осуществление мероприятий по снижению издержек при оказании услуг; создание системы найма персонала с несколькими ступенями тестирования, собеседований и других мероприятий, которые позволят принимать на работу в ОКУ наиболее подготовленных специалистов, имеющих опыт работы и необходимые навыки; создание системы обучения сотрудников, повышения их квалификации, ежегодной аттестации; внедрение современного информационного обеспечения по учету электроэнергии на основании передовых IT-решений; отслеживание изменений нормативной базы и оперативное изменение схем работы с заказчиками; разработка эффективной системы регламентной документации, включающей в себя положения о подразделениях, должностные инструкции, регламенты деятельности
В принципе у решения о временной консервации ресурса нет отличий от любого иного инвестиционного проекта. Ведь деньги, которые легко могут быть превращены в наличную форму путем не медленной продажи ресурса, на несколько лет оставляются вложенными в соответствующий вид полезных ископаемых и только по истечении этого срока приносят реальный доход. Законсервировать легко ликвидный природный ресурс — все равно, что вложить сумму денег, которую он в настоящий момент стоит, в некий инвестиционный проект. Поэтому к консервации ресурсов применим и критерий экономической обоснованности инвестиционного проекта. Консервация ресурса и его отсроченная продажа по повышенным ценам оправдана только при положительном значении чистой дисконтированной стоимости ( РV): РV = РDV - I > О, где РВV = ТR / (1 i) . При этом величиной инвестиций (I) в данном случае следует считать текущую стоимость ресурса; величина 1 обозначает годовую ставку процента от вложения вырученных за продажу ресурса денег в банк; валовой выручкой от проекта (ТR) является стоимость, за которую ресурс будет продан через лет.
Также предусматриваются проекты строительства скоростных автодорог и железнодорожных линий, связывающих аэропорты с центральными частями городов, и сами аэропорты между собой (для Москвы), в том числе с привлечением средств из внебюджетных источников. ГЧП поможет! Для осуществления инвестиционных проектов в области строительства аэропортов планируется применить различные механизмы реализации. Они определяют основные меры государственного регулирования, обеспечивающие решение приоритетных задач, создание стабильной системы финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли. Для этого необходимо гарантированное выполнение государством принятых на себя финансовых обязательств в среднесрочном периоде и привлечение инвесторов на основе ГЧП. Для внедрения концессий и государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры необходимо создать дополнительные условия. Это принятие законов регулирования, наличие основополагающих документов развития государства на долгосрочный период, эффективные и детализированные договора международных концессий, наличие экономически обоснованных инфраструктурных проектов, прозрачный тендерный процесс, механизмы государственной поддержки, усиление местных рынков капитала, активное участие международных финансовых институтов, включая как кредитование, так и поручительство, развитие взаимодействия с национальным банковским сектором
Порядок проведения расчетов технико-экономического обоснования инвестиционного проекта: • Общие исходные данные и условия; • Рынок и мощность предприятия; • Материальные факторы производства; • Местонахождение предприятия; • Проектно-конструкторская документация; • Организация предприятия и накладные расходы; • Трудовые ресурсы; • Планирование сроков осуществления проекта; • Финансово-экономическая оценка проекта. II. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта.2.1. Структура разделафинансово-экономической оценки Технико-экономического обоснования проекта. Объем и структура Технико-экономического обоснования зависит от размеров создаваемого предприятия, реализуемого проекта, сектора экономики в котором осуществляется бизнес. Любой предпринимательский проект, в частности инвестиционный, начинается с идеи и происходит различный по продолжительности путь. Завершающий раздел Технико-экономического обоснования, служит предпосылкой для принятия окончательного решения, о реализации проекта или отказ от него.
На восточных склонах преобладают горные степи, выше - светлохвойные леса, на западных темнохвойные леса. ЮЗ - явление, при котором колеса транспортной машины не вращаются, несмотря на ее движение, напр. при резком торможении (особенно на мокрой, скользкой дороге). ЮЗ (Hughes) Дейвид Эдуард (1831-1900) - изобретатель в области телеграфии и телефонии. Родился в Лондоне. С 1838 жил в США, с 1877 в Великобритании. Разработал буквопечатающий телеграфный аппарат (1855), угольный микрофон (1878) и др. ЮЗ Джон (1814-89) - российский предприниматель. По происхождению англичанин. Получил от российского правительства концессию на строительство завода в Донбассе. В 1869 основал акционерное общество, построил в с. Юзовка (ныне г. Донецк) металлургический завод. ЮЗЕЛЮНАС (Juzeliunas) Юлюс (р. 1916) - литовский композитор, народный артист Литвы (1966), доктор искусствоведения. Опера "Повстанцы" (1957), балет "На берегу моря" (1953), вокально-симфонические произведения, 5 симфоний (1948-1982), концерты для инструментов с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, песни
В случае нецелевого использования средств они подлежат возврату в соответствующий бюджет. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации и ее субъектов. Оформление доли участия в уставном капитале, принадлежащей Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ. Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в собственности объекта инвестиции.
Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. 3. Проекты договоров, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете.
Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций2. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
Информация об исследованиях, которые были проведены предварительно, оценка необходимых инвестиций. Описание рынка и производства. Оценка спроса и прогноз будущих продаж, описание мощностей предприятия. Сырье и ресурсы. Расчет необходимых объемов материальных ресурсов, прогноз и описание поставок ресурсов на предприятие, анализ цен на них. Выбор месторасположения предприятия (объектов предприятия). Обоснование выбора места и оценка стоимости аренды помещения или участка. Проектная документация. Описание технологии производства будущих изделий, характеристики необходимого оборудования, дополнительные строения. Организационная структура предприятия. Описание организации предприятия и накладные расходы. Трудовые ресурсы. Оценка потребности в трудовых ресурсах с делением на категории (рабочие, служащие, руководители и т.д.). Оценка расходов на заработную плату. Сроки осуществления проекта. План-график проекта, смета размера траншей. Экономические расчеты. Оценка инвестиционных издержек, производственные издержки, финансовая оценка проекта. 2. Экономическое обоснование инвестиционных проектов Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта - заключительный этап проведения прединвестиционных исследований, основывается на информации, полученной и проанализированной на всех предшествующих этапах работы.
Необходимо также учитывать на перспективу рыночные условия приобретения реагентов, химических реактивов, контрольно-измерительной и регулирующей аппаратуры, фактические затраты на электроэнергию, тепло и транспортные расходы. На стадии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта расчет экономической эффективности необходимо производить в прогнозных и расчетных ценах. В условиях инфляции и дефицита ликвидных средств сравнение различных вариантов проекта и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием чистого дисконтированного дохода, индекса доходности и минимального срока окупаемости данных инвестиций. При таком подходе показатель - минимальный срок окупаемости служит не основным, а дополнительным критерием, под которым понимают минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект перестает быть отрицательным. При финансовом обосновании технологий вычисляется поток и сальдо реальных денег. При осуществлении технологического проекта выделяется три вида деятельности: инвестиционная, операционная и финансовая.
Следует обязательно учитывать инфляционные ожидания по любому виду валюты. Основные источники информации: программы правительства, информационные агентства, периодическая экономическая печать. Риск, связанный с уровнем политической стабильности - это угроза активам предприятия, вызванная политическими событиями. Факторы политического риска определяются, как правило, на основе экспертных оценок, проводимых крупными фирмами или аналитическими агентствами. Основные источники информации о политических рисках: данные аналитических обзоров, Проводимых «Deloi e Ростов н/Д: Издательский центр «Марь», 2003. – 304 с. 2. Информационное обеспечения процесса оценки. // Вопросы оценки. –2003 - №4 – с. 13-18. 3. Леонтьев Ю.Б. Подходы к учету риска в условиях современной России. Материалы Х Международной конференции.- Золото диск- Энциклопедия оценки.- 2002. 4. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г., Риски в предпринимательской деятельности, ИНФРА-М, М., 1996 г., с. 57. 5. Половинкина С.С., Совершенствование экономического обоснования инвестиционных проектов (на примере промышленного предприятия), Автореферат КЭН, МГУИЭ, М., 1999. 6. Риполь- Сарагоси Ф. Б. Основы оценочной деятельности: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. - 240 с.
Важным элементом структуры Банка является независимый Департамент по оценке деятельности (Opera io s Evalua io Depar me ), в задачи которого входит мониторинг финансируемых банком проектов и отчет о результатах непосредственно перед Советом Директоров. Основными направления деятельности МБРР в настоящее время являются: среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов; подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов; финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и пост- социалистических странах. Банк выступает в качестве партнера для стран с развивающейся экономикой и расширяющимися рынками, с целью улучшить качество жизни людей. В отличие от многих программ гуманитарной и технической помощи, Банк не предоставляет грантов. Все займы, выдаваемые Банком, носят возвратный характер. Развивающиеся страны заимствуют у Банка, так как нуждаются в привлечении финансовых ресурсов, технической и организационной помощи. Займы банка можно разделить на две категории: 1. Займы для развивающихся стран, которые в состоянии без ущерба для экономики оплатить проценты по ссудам. Деньги для этих займов привлекаются от инвесторов со всего мира.
Виды юридического обеспечения кредита: мнение юриста экспортные и импортные лицензии лицензия на предоставление кредита гарантия «должного поведения», покрытия политических рисков и др. обязательное страхование с переуступкой страховых полисов банку-кредитору (гаранту) временное (до погашения кредита) освобождение заемщика от обязательных платежей рекомендательные и «комфортные» письма, соглашения о намерениях и т.п. юридическая экспертиза технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, договора и др. учредительных документов При определении валютно-финансовых условий международного кредита кредитор исходит из кредитоспособности (способности заемщика получить кредит), и платежеспособности (способности заемщика своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Исходя из этого, одним из условий международного кредита является защита от кредитных, валютных и др. рисков. Страхование и гарантирование международных кредитов осуществляют специальные организации (государственные или полугосударственные, а также частные).
Общая сумма кредитов, представленных Банком за 47 лет его активной деятельности, достигла 235 млрд. долл., причем более 1/3 этих ассигнований (80 млрд. долл.) приходится на 1989—1993 гг. Тем самым МБРР осуществляет воздействие на экономическое развитие развивающихся стран, особенно путем регламентации инвестиционной политики стран-заемщиц, поскольку кредиты Банка покрывают в среднем лишь около 30% общей стоимости кредитуемых объектов, а остальная часть расходов по объекту должна обеспечиваться за счет внутренних источников кредитования и финансирования или иных внешних источников. Основная задача МБРР — кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных — транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С середины 70-х годов в кредитах Банка все большую роль играют социальные аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образование, планирование семьи, развитие сельского хозяйства. Особое внимание уделяется охране окружающей среды и приватизации. Основными направления деятельности МБРР в настоящее время являются: среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов; подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов; финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и пост социалистических странах.
В связи с этим, бизнес-план опирается на: конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. Цель данной курсовой работы – технико-экономическое обоснование эффективности проекта организации на Белгородском заводе ЖБК-1 производства плит пустотного настила стендовым способом, на приобретенном современном оборудовании с привлечением заемных средств. На данный момент завод ЖБК-1 способен выпускать продукцию аналогичного назначения. Однако крайне устаревшая технология производства приводит, с одной стороны, к высокому уровню цен, а с другой – к низкому уровню качества выпускаемой пустотки.
В Гражданском кодексе Российской Федерации дается следующее определение понятия "интеллектуальная собственность": это результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуальной продукции, выполняемых работ или услуг. Гудвилл определяется как деловая репутация предприятия (стоимость управления предприятием), которая не только приносит ему сверхнормативные прибыли (о чем мы будем говорить ниже), но и требует постоянных немалых дополнительных расходов для поддержания деловой репутации. Ноу-хау — это нерегистрируемые и неохраноспособные новые идеи, формулы, методы, принципы и коммерческая информация (в том числе заявки на выдачу патента (свидетельства), которые находятся в стадии оформления, конструкторская? технологическая и другая документация, опытные образцы и лабораторные макеты объектов новой техники, научные отчеты и монографии, инструкции и методики проведения экспериментов, технологические регламенты и другая производственная информация, имеющая коммерческую ценность для конкурентов или потенциальных покупателей), конфиденциальная информация (в том числе секретного производства, бизнес-планы, практический опыт организации бизнеса, технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов и т. д.).
Кроме того, на срок 30 лет вводится льготный режима инвестиционной деятельности на территориях, к которым отнесены города Угледар, Горловка, Дзержинск, Димитров, Доброполье, Донецк, Енакиево, Ждановка, Кировское, Красноармейск, Макеевка., Мариуполь, Новогродовка, Селидово, Снежное, Торез, Шахтерск, а также Волновахский и Марьинский районы. 16 сентября процесс создания СЭЗ в Донецкой области перешел в стадию своей практической реализации. В этот день созданный областным Советом в соответствии с Указом президента Совет по вопросам специальных экономических зон и специального режима инвестиционной деятельности рассмотрел и утвердил первые 12 инвестиционных проектов. Одним из наиболее крупных инвестиционных проектов, разрешенных к реализации Советом, является проект по модернизации оборудования электросталеплавильного цеха ОАО «Донецкий металлургический завод». Реализация этого проекта позволит увеличить производство стали до 1 млн. тонн в год, снизить расход электроэнергии в 1,6 раза улучшить экологическую ситуацию.
В условиях экономического роста возрастает потребность в банковских услугах и, наоборот, экономический спад и низкий уровень жизни населения ограничивают потребности в банковских услугах. Банковская система работает неэффективно, когда отсутствуют платежеспособные ссудозаемщики, научно обоснованные инвестиционные проекты для кредитования, несовершенна законодательная база, регулирующая банковскую деятельность. Поэтому банковская система должна быть нацелена на использование интенсивных факторов роста, когда исчерпание резервов экстенсивного роста банковской системы обусловлено усилением дефицита денежных средств, обслуживающих экономику и являющихся ограничителем ресурсного предложения на рынке банковских услуг, а также снижением доходности банковских операций до уровня, соразмерного с другими сферами деятельности, и, следовательно, выравниванием нормы прибыли на вкладываемый капитал. В настоящее время практически во всех странах с рыночной экономикой созданы и активно развиваются двухуровневые банковские системы, где на первом уровне функционирует центральный банк страны, осуществляющий эмиссионную, законотворческую, надзорную деятельности, на втором - коммерческие банки.
![]() | 978 63 62 |