телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Развитие науки управления

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Так как на определенном этапе они отказались от приношения кровавых жертв богам, а стали взымать дань продуктами. Они накапливались, обменивались и пускались в дело. Таким образом, стали осуществляться первые коммерческие операции при помощи посредников. Вторая связана с деятельностью вавилонского правителя Хаммурапи (1792- 1750 гг. до н.э.). Создав огромную империю, включающую соседние государства Месопотамию и Ассирию, он попытался организовать эффективную систему управления. Изучив опыт своих предшественников, Хаммурапи счел недостаточным управлять только на основе неписаных законов, народного права и обычаев. Знаменитый свод Хаммурапи, содержащий 285 законов управления государством, является определенным этапом в развитии менеджмента. Также Хаммурапи, по мнению автора, был первым, из тех, кто стал целенаправленно работать над созданием своего образа "заботливого покровителя народа". То есть это был первый опыт формирования имиджа правителя. Эту революцию в менеджменте Р.Ходжеттс охарактеризовал как светско-административную. Третья революция произошла также в Вавилоне во времена нового расцвета этого государства. Она связана с правлением царя Навуходоносора 11 (605-562 гг. до н.э.), который явился автором проектов не только Вавилонской башни, но и значительно усовершенствовал организацию труда на текстильных фабриках и зернохранилищах. Это позволило Р.Ходжеттсу выделить третью революцию в менеджменте и охарактеризовать ее как производственно-строительную. Автор данной концепции, безусловно, с легкостью оперирует историческими фактами. Можно предположить, что эти революции выделены им довольно условно. Однако, в целом, логически обоснован и последовательно объясняется процесс зарождения практической деятельности в области менеджмента. Если с моментом зарождения практики менеджмента мы определились, то необходимо обозначить и период возникновения первых элементов науки управления, как стремления теоретически осмыслить данный вид деятельности. Первые примитивные элементы науки управления, то есть попытки этого явления, можно найти в натурфилософии, являющейся колыбелью всех общественных наук. Оно проистекает из стремления познать человека в двух естественных состояниях, в двух сферах существования: человек-космос и человек-человек. Во второй сфере это неизбежно приводит к зарождению мыслительности относительно человеческих отношений, а, следовательно, самым элементарным рассуждениям по интересующему нас вопросу. Классики античной философии также останавливали свое внимание на управленческой деятельности (Сократ, Ксенофонт, Платон, Аристотель). Платон называл управление "наукой о питании людей", тем самым, подчеркивая ее важнейшее значение в обеспечении материального существования общества, "жизнеобеспечения". Философ считал, что управлять страной должны законы, но они слишком абстрактны и поэтому осуществлять надзор за их исполнением должен политик, владеющий искусством управления. Суть его управленческой деятельности должна заключаться в преломлении этих догматических законов к реально складывающейся ситуации. Причем в зависимости от обстоятельств Платон выделяет два стиля управления: политический и тиранический.

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение . 3 2. История науки управления . 5 3. Структура науки управления . 9 4. Заключение 14 5. Список литературы . 15 ВВЕДЕНИЕ Отечественная наука управления в современный период переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов управления, огромный поиск ранее неизвестной информации с Запада и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т.д. В связи с этим возникает большое количество вопросов, дискуссионных моментов, требующих анализа и обсуждения. Первый дискуссионный момент - это семантика понятий "менеджмент" и "управление". Является ли первый термин эквивалентной заменой другого? А.В. Попов, Ю.А. Конаржевский, рассматривая этот вопрос, ссылаются на определение "менеджмента", данное в Оксфордском словаре английского языка, где дается четыре смысловых значения этого понятия: > способ, манера общения с людьми; > власть и искусство управления; > особого рода умелость и административные навыки; > орган управления, административная единица. Таким образом, можно сделать вывод, что даже в английском языке нет однозначной трактовки этого термина. Американский исследователь этой проблемы П.Друкер подчеркивает чисто американское происхождение этого понятия, а также его полисемантический характер, так как термин "менеджмент" включает в себя и определенную функцию, и социальный статус людей, ее выполняющих, и учебную дисциплину, и область научного исследования. Вместе с тем, П.Друкер подчеркивает, что ".для организаций, не имеющих отношение к бизнесу, как правило, не говорят о менеджменте и менеджерах". Следовательно, понятие "менеджмент" по отношению к понятию "управление", надо рассматривать, как часть, по отношению к целому. И в отечественной науке сейчас происходит путаница при обозначении понятий "менеджмент" и "управление". Также можно выделить тенденцию, направленную на обогащение внутришкольного управления элементами менеджмента. Так, Т.И.Шамова, отмечая, что менеджмент разработан для управления в первую очередь бизнесом и его конечной целью является получение прибыли, акцентирует внимание на том, что ". в теории и практике менеджмента хорошо разработана поведенческая сторона деятельности менеджера. .Именно эта часть менеджмента является исключительно полезной, за счет чего мы сделали попытку обогатить внутришкольное управление." (1). При данном подходе понятие "менеджмент" и "управление" не отождествляются, а происходит "вкрапление" достижений менеджмента в управление (Ю.А.Конаржевский, Н.В.Немова, Т.И.Шамова и др.). Это подчеркивает и сама формулировка названия книги "Менеджмент в управлении школой". Существует такая точка зрения, согласно которой, "менеджмент" в отличие от "управления" возникает там, где управляемый объект, выступает в качестве субъекта рыночных, коммерческих отношений. Так как в современных условиях отечественная общеобразовательная школа остается государственным учреждением и лишь в среднем на 10% связанной с рынком, то и доля менеджмента во внутришкольном управлении будет составлять примерно столько же или чуть больше.

Точки зрения по этому вопросу весьма расходятся. Например, Ю.А. Конаржевский выделяет пять функций: педагогический анализ, планирование, организация, внутришкольный контроль, регулирование. А.А. Орлов считает, что процесс управления школой включает функции прогнозирования, планирования, организации, регулирования и корректировки, учета и контроля. В.С.Лазарев и М.М. Поташник, придерживаются мнения, что планирование, организация и руководство (включающее мотивацию и контроль) составляют полный управленческий цикл. Такая активная проработка вопроса привела к тому, что функциональный подход подвергся факторизации еще на целый ряд компонентов. Это произошло вследствие того, что отдельным функциям процесса управления стало придаваться ведущее, системообразующее значение, и они стали более глубоко анализироваться, изучаться, образуя новые течения в науке. Ярким тому примером является разработка Ю.А. Конаржевским функции педагогического анализа. У.Кинг и Д.Клиланд разработали принципы и методы стратегического планирования. Функция прогнозирования и ее значимость рассматривается в исследованиях П.Друкера. Функции и методы контроля в педагогическом процессе были рассмотрены в ряде работ (Т.М.Давыденко. В.П. Симонова, Т.И. Шамовой и др.). Возможно, в скором будущем эти компоненты подвергнутся дальнейшему разбиению и научному анализу. Следующее направление, возникшее в 30-е гг. ХХ века, как реакция на недостатки рационального, развивалось параллельно и оспаривало право на абсолютную истину - это психологическое направление. Это течение включает в себя два этапа: первый, характеризуется как движение за человеческие отношения, то есть против деперсонализации производства и управление сотрудничества между администрацией и коллективом (М.Фоллетт, Э. Мэйо, Н.А. Витке и др.). Второй этап усложняет положение первого и ставит предметом своего исследования поиск средств, направленных на управление поведением людей, так называемый поведенческий подход (Д. Мак-Грегор, Г. Саймон, Д. Карнеги и др.). Психологический подход в управлении школой в настоящий момент, в связи со сменой парадигмы образования, пришел в состояние интенсивного развития и напрямую связан с человекоцентристским подходом в управлении (Ю.А. Конаржевский, Н.В. Немова, П.И.Третьяков, Т.И. Шамова, Р.Х.Шакуров, И.К. Шалаев и др.). Современный психологический подход распадается на целый ряд структурных компонентов, представляющих собой отдельные научные течения: мотивационное, когнитивное, рефлексивное, управление конфликтами, имиджелогия в управлении, бихевиористический подход и т.д. Третье, более позднее направление развития науки управления, связано с использованием достижений точных наук в управлении, а также компьютеров, как средств обработки информации и разработки соответствующих технологий; оно получило название информационное или кибернетическое (С. Бир, Н. Винер, А. Ершов, К. Шеннон, У. Эшби и др.). В современной иностранной научной литературе весьма распространенным является структурирование науки управления по национальному принципу (К. Паркинсон, М. Растомджи, С. Сапре, У. Оучи, Р. Шонберг и др.). Выделяют, как правило, три большие группы: американский, японский и западноевропейский менеджмент, причем последний может быть разделен еще на целый ряд компонентов, характеризующихся наличием общих, объединяющих признаков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Управление персоналом

Современные службы управления персоналом существенно отличаются от традиционных отделов кадров по своему функционалу, методологии, принципам, технологии функционирования и т. д. Свойственный советской эпохе отдел кадров осуществлял в основном деятельность по учету или кадровой работе. Таким образом, в современных службах управления персоналом над учетными доминируют преимущественно управленческие виды деятельности: управление мотивацией, конфликтами, стрессами, развитием работников, нововведениями и пр. Для настоящего этапа развития науки управления персоналом характерно включение управления сотрудниками в общую стратегию организации. Суть современного этапа управления персоналом составляют: отнесение функции управления человеческими ресурсами к высшему уровню руководства организацией; вовлечение управления человеческими ресурсами в определение стратегии и организационной структуры компании; участие всех руководителей различных уровней в реализации единой кадровой политики; интеграция деятельности кадровиков и руководителей, постоянное участие первых в качестве советников руководителей при решении вопросов, связанных с персоналом во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации; системное, комплексное решение вопросов управления человеческим капиталом на основе единой кадровой концепции предприятия. 4. Классические теории, теории человеческих отношений, гуманистические теории Исследователи проблемы выделяют следующие этапы развития науки управления персоналом: 1) классические теории (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер, Г. Форд, А. Гастев, П

скачать реферат Теория социального менеджмента

Бабичев Николай Петрович Предпосылки возникновения и осн этапы теории и практики СУ.3 вида систем: - технические - биологические - социальныеСоц система самая сложная, в ней присутствует человек. Развитие человеческого общества – предпосылка для возникновения науки управления. Разделение труда – это специализация.Этапы развития науки управления: 1. Административная школа (школа науки управления) Тейлор. НОТ. Форд: изобрел конвейер. В основе развития чел общества лежат потребности. 2. Школа чел-ских отношений. Мейо. 3. Поведенческое направление в теории управления (Маслоу ) 4. Количественная школа. 5. С т.зр. системного подхода все объекты можно рассматривать как систему. Качество системы больше суммы качеств элементов системы. Это синергический эффект. 6. Ситуационный.Упр-е д. осущ-ся на основе понимания объективных экономических законов.Содержание, особенности и виды ТСУ.СУ как наука специально не изучает эконом, юрид., полит. и др. стороны упр- я. Предмет ТСУ – теория и методология их вздействия, основанные на системной связи всех общественных явлений в процессе их вздействия и взвлияния.

Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Философия (Учебник)

Однако стремление к прямому отрицанию техники бессмысленно. "Нужно не отрицать технику, - пишет Бердяев, - а подчинить ее духу... Только соединение социального движения с духовным движением может вывести человека из состояния раздвоенности и потерянности. Только через духовное начало, которое есть связь человека с Богом, человек делается независимым и от природной необходимости, и от власти техники. Но развитие духовности в человеке означает не отвращение от природы и техники, а овладение ими" [2]. 2 Там же. "Технократическая концепция" и ее критика Все больше внимания современная философия техники уделяет роли технической интеллигенции в современном мире. В середине XX в. широкое распространение получила технократическая концепция, ставшая следствием прогрессивного и всеохватывающего развития науки и техники. Первоначально идея "технократии" как власти инженеров была развита в произведениях Т. Веблена, в том числе в его социальной утопии "Инженеры и система цен" (1921), в которой технические специалисты представлены служителями промышленного и социального прогресса, способными во имя общей пользы в сфере социального управления сменить буржуазию и финансистов

скачать реферат Антикризисное управление

смотреть на рефераты похожие на "Антикризисное управление"1. Теоретико-методические основы управления деятельностью банка. 1. Общие основы современной теории и практики управления. Наука менеджмента (управления) относительно молода по сравнению с такими дисциплинами как, например, математика или медицина. До начала ХХ века большинство компаний управлялось семьей. Изначально предполагалось, что эти менеджеры имели абсолютную власть над рабочими. Об этом свидетельствовала та легкость, с которой увольнялись рабочие, если они не выполняли указаний начальства. Не существовало гарантий от безработицы, возможности компенсаций при несправедливом увольнении и вообще не было никаких форм пособий по безработице за исключением благотворительной деятельности. Рабочие были вынуждены подчиняться хозяину или менеджеру беспрекословно под угрозой потерять средства к существованию. В конце XIX и начале ХХ века, с развитием технического прогресса и переходом к новым формам предпринимательства, ситуация стала постепенно меняться. Для того чтобы применять теорию управления на практике, необходимо знать, как изменялось мышление людей, и какой путь прошла в своем развитии наука управления.

 Основной закон Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 года

Если закон устанавливает, что Федерация несет половину или более расходов, то исполнение закона осуществляется по поручению Федерации. Если закон устанавливает, что земли несут четверть или более расходов, то для утверждения такого закона требуется согласие Бкндесрата. (4) Федерация может предоставить землям финансовую помощь для покрытия особо выжных расходов земель и общин (объединений общин), которые необходимы для того, чтобы избежать нарушения общего экономического равновесия, или чтобы компенсировать возможные экономические различия на территории Федерации, или для оказания помощи в развитии науки. Подробности применения и , в частности форма, в которой инвестиции должны быть предоставлены, регламентируются федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата, или административным соглашением, основанным на федеральном финансовом законе. (5) Федерация и земли несут административные расходы, возникающие у их властей, и ответственны по отношению друг к другу за надлежащее управление. Подробности определяются федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата. _________________ * Статья 104-а внесена Законом от 12 мая 1969 г

скачать реферат Страхование в области риск-менеджмента

СодержаниеВведение 1. Понятие и виды рисков, факторы риска 2. Развитие страхового рынка и риск менеджмент 3. Значение страхования в деле разрешения новых проблем в области риск-менеджмента Заключение Список использованной литературы ВведениеВ повседневной жизни и в своей профессиональной деятельности человечество так или иначе сталкивается с различными рисками: политическими, социальными, экономическими, технологическими и др. Возможность появления ущерба как отрицательного влияния риска заставляет уделять все более пристальное внимание проблеме управления рисками, или риск-менеджменту. При этом развитие общественного производства приводит к расширению сферы возникновения рисков, а следовательно, их возможных отрицательных последствий. В связи с этим все большее значение приобретают те продукты, нововведения и технологии, которые будут обеспечивать меньшую степень риска и соответственно меньшую вероятность возникновения ущерба. Отсюда вытекают два пути по снижению риска: во-первых, поиск новых технологий, максимально уменьшающих возникновение ущерба, и, во-вторых, развитие науки управления риском, заключающееся в его выявлении, оценке, разработке комплекса мер по его снижению и минимизации.

скачать реферат Совершенствование управления отраслью растениеводства в СПК "Руспол"

В конечном счете, узловыми задачами развития экономики АПК в современных условиях следует считать следующие: неуклонное повышение благосостояния народа; рост экономики; обеспечение населения продовольствием по доступным ценам; продовольственная независимость страны. Управление производством всегда имело большое значение для развития общества, но его роль особенно возросла в условиях рынка. Существует множество факторов, повышающих значимость управленческой деятельности, в том числе: - рост масштабов производства и качественные сдвиги в экономике; - усложнение социально – экономических связей в общественном производстве; - ускорение научно – технического прогресса, использование достижений которого становится одной из главных задач в любой отрасли; - усиление концентрации и специализации, расширение кооперирования и комбинирования в общественном производстве; - переход от экстенсивных к интенсивным формам ведения хозяйства; - расширение возможностей менеджмента благодаря общему росту уровня развития образования, развитию науки управления, использованию компьютерной техники.

скачать реферат Антикризисная маркетинговая компания

Содержание Введение Особенности банкротства граждан Формирование антикризисной маркетинговой компании Практическая часть Список литературы Приложение № 1 «Бухгалтерский баланс» Приложение № 2 «Отчет о прибылях и убытках» Ведение Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Многие считают, что причиной его возникновения явилось реформирование экономики в России и постепенное вхождение ее в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что только новый тип управления способен вывести экономику из кризиса. Это управление и получило название антикризисного. Обострение кризиса в России вызвало потребность в построении эффективного антикризисного управления. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления приводят нас к необходимости построения такой концепции. Ее посылками являются понятия управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. В своей совокупности они отражают реальную опасность кризиса в любом, даже самом успешном управлении.

скачать реферат Антикризисное управление в регионе

Значит, надобность в антикризисном управлении отпадет, поскольку этот тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение. Зачем же тогда его изучать, строить научную концепцию и даже готовить специалистов в системе высшего образования. Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в построении эффективного антикризисного управления Это заказ практики Но и тенденции развития науки управления приводят нас к необходимости построения такой концепции Ее посылками являются понятия управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие В своей совокупности они отражают реальную опасность кризиса в любом, даже самом успешном управлении. Возникновение понятия антикризисного управления в отечественной практике обусловлено введением правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, характеризуемой явлениями финансовой несостоятельности (банкротства). Потребность такого рода регулирования как новой сферы отношений макросреды в условиях реформирования экономики России отвечает интересам целевой ориентации заинтересованных сторон: государства – в создании правового поля для осуществления мер оздоровления структур, не адаптируемых или плохо адаптируемых в условиях рынка; собственников – в осуществлении возможностей развития в условиях реальной конкуренции.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Пути совершенствования управления персоналом

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 2005 год ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. Зарождение и развитие науки управления персоналом 1.1. Школа научного управления: Фредерик Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилберт 1.2. Административная (классическая) школа управления: Анри Файоль, Макс Вебер 1.3. Школа человеческих отношений (неоклассическая школа управления) Элтон Мэйо 1.4. Поведенческая школа (бихевиористские теории): «пирамида потребностей» Абрахама Маслоу, теории «Х» и «Y» Дугласа Мак-Грегора и теория «Z» Уильяма Оучи 1.5. Школа науки управления (количественная школа) Глава II. Элементы системы управления персоналом 2.1. Подходы к определению понятия управления персоналом 2.2. Объект управления персоналом 2.3. Субъект управления персоналом 2.4. Предмет управления персоналом 2.5. Принципы управления персоналом 2.6. Цели и задачи управления персоналом 2.7. Функции и методы управления персоналом Глава III. Тенденции развития управления персоналом в современной России 3.1. Определение потребности в персонале 3.2. Составление профессиограммы 3.3. Подбор персонала (рекрутмент) 3.4. Адаптация персонала в компании 3.5. Локальные нормативные акты как инструмент управления персоналом 3.6. Мотивация персонала 3.7. Оптимизация организационной структуры компании IV.

скачать реферат Специфика теории и практики управления в СССР

СодержаниеВведение Глава 1. Предпосылки становления управленческой мысли Глава 2. Эволюция теории управления Глава 3 . Развитие науки управления в СССР Заключение Список использованной литературы Введение История управления в России после 1917 года насчитывает около пяти лет. Точкой отсчета принято считать создание в августе 1990 года ассоциации менеджеров, положившей начало созданию теории Российского управления. За пять лет существования управления в нашей стране были созданы Университеты и другие учебные заведения, имеющие своей целью разработку программ обучения персонала работе в условия немонопольной экономики и свободного предпринимательства. Необходимы специалисты, могущие вести разумное управление предприятиями и обеспечивающие оптимальные условия производства. В настоящее время теория управления предприятием является многогранной системой. Современный менеджмент включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли).

скачать реферат Этапы формирования и развития менеджмента

Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин – «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование». ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы. Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента. В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи: 1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента. 2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления. 3.Рассмотреть развитие управленческой мысли 1. Становление и развитие менеджмента 1.1 Исторический подход к изучению менеджмента Истоки управления как деятельности неразрывны с развитием экономики и уходят в глубину веков, но возникновение менеджмента как научной дисциплины обычно связывают с зарождением капитализма.

скачать реферат Предмет науки управления и основные этапы ее развития

Категорию служащих аппарата управления составляют секретари, машинистки, техники, лаборанты и др., то есть все те, кто осуществляет текущий учет и делопроизводство в аппарате управления. Главная их задача - информационное и техническое обслуживание деятельности руководителей и специалистов. Развитие науки управления можно разделить на три этапа: 1. Возникновение и развитие самый оптимальный и реальный: найти взаимоприемлемый вариант решения проблемы и бороться за его реализацию. Алгоритм действий руководителя по управлению конфликтами подчиненных может включать следующую последовательность действий. 1) Анализ конфликта: 2) Открытое заявление своей беспристрастности, объективности и нейтральности по отношению к участникам конфликта. Для руководителя главное - интересы дела и взаимоотношения в организации. 3) Сокращение объекта конфликта и числа претензий конфликтующих. 4) Справедливое и непредвзятое отношение к инициатору. Не стоит забывать, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит достаточно существенная проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство. 5) Эмоциональная выдержанность и сдержанность в процессе управления конфликтом подчиненных. 6) Определение наиболее эффективного метода управления и разрешения конфликта.

скачать реферат Исследование систем управления

Именно эти концептуальные средства, теоретические разработки "поставляют" теоретики, принадлежащие к различным школам науки управления, а также представители смежных научных дисциплин. Таким образом, научные разработки обслуживают систему практики. Наука выполняет роль построения абстрактных заместителей реально действующих систем управления и их составляющих элементов, позволяя разрешать практические затруднения в деятельности, тем самым обеспечивая развитие систем управления. Эти размышления продолжает вывод о том, что развитие науки управления на протяжении ХХ века отражает содержательную смену акцентов анализа систем управления, обеспечивая теоретическое описание различных элементов системы и их проявлений. Смена акцентов анализа обуславливала исследовательские и теоретические разработки в соответствующих областях знаний, позволяя тем самым снимать соответствующие типы затруднений. Так школа научного управления Тейлора была акцентирована на организацию эффективного исполнительского труда, а в настоящее время системный и ситуационный подходы ориентированы на получение в управлении синергенического эффекта от взаимодействия систем и подсистем организации, на адекватное реагирование на внешние и внутренние изменения в условиях конкретной ситуации.

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат История развития теории и практики менеджмента

Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам: • всегда интересно и нужно; • позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний; • дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их; • позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем. Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации.

скачать реферат Основы менеджмента

Какова роль государственного регулирования в условиях рынка. Виды целей и их анализ. Приведите конкретные примеры. По каждому из видов целей. Принципы организации предприятия. Тема: развитие теории и практике менеджмента. Эволюция управленческой мысли. условия и предпосылки возникновения менеджмента. 4 основных подхода в развитии науки управления. Управленческая мысль 90-х годов. 1 вопрос. Рассматривая развитие теории и практики управления выделяют несколько периодов: древний индустриальный систематизации информационный. Древний. С 7 тыс. до н.э. – 18 в.н.э. примерно около 7 тыс лет до н.э. в ряде мест ближнего востока прошел переход от присваивающего хозяйства, охота, сбор плодов и т.д. и принципиально новой форме получения продукта их производству. Производящая экономика. Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета возникновения менеджмента. Индустриальный 1776 – 1890 – связан с Адамом Смитом. А,Смит - классический, политический экономист , специалист в области управления. Он сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя, государства. Систематизации. 1856 –1960. Формируются новые направления, школы, течения.

скачать реферат Введение в административное право

Деламар подготовил первый научный труд о полиции — «Трактат о полиции». Автор включил в него не только полный свод полицейских постановлений, но и дал описание основных вопросов, касающихся деятельности полиции и управления внутренними делами государства в целом. С этого момента в учебные курсы, читавшиеся в университетах в рамках камералистики, включались отдельные блоки административных и экономических дисциплин, учреждались первые кафедры камералистики. В XVIII в. бурное развитие науки управления сопровождалось ростом числа трудов по данным проблемам. Тогда под термином «полиция» подразумевалось внутреннее управление (за исключением управления финансами). В этой связи данная отрасль научных знаний получила название «полицейская наука». Значительный вклад в развитие полицейской науки внесли выдающиеся ученые Р. Моль (1799—1875 гг.) и Л. Штейн (1815—1890 гг.). Трудно переоценить работы Р. Моля «Государственное право королевства Вюртемберг» и «Наука о полиции по принципам правового государства». Рекомендации Л. Штейна, изложенные в монографии «Теория государственного управления», были учтены в ходе преобразований коллегиальных учреждений в министерства, а также при подборе и расстановке кадров, проведенных в Германии в середине XIX в.

скачать реферат Американская школа менеджмента

Иная ситуация складывалась в конце XIX- начале XX века в США, которые по техническому уровню производства вошли в число мировых лидеров. Несколько фактов помогаю понять, почему именно Америка оказалась родиной современного управления. Даже в начале XX века США были практически единственной страной, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением, национальностью, проявив личную компетентность. Главным фактором развития науки управления здесь явился не средний и мелкий, а большой бизнес — крупные и сверхкрупные корпорации, например, такие как Midvale S eel и Be hlehem S eel, в каждой из которых работало по несколько тысяч человек. В Америке, писал Питер Друкер, «крупные корпорации составляют меньшинство, но такое меньшинство, которое задаёт типическую структуру общества, поведение людей, их образ жизни. Большой бизнес выступает основой любого индустриально развитого общества. Он финансирует и вызывает к жизни также большую науку. Даже профсоюзы и органы правительственной администрации есть не что иное, как социальный ответ на феномен большого бизнеса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.