![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых» | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Бытков Бы'тков, посёлок городского типа в Надворнянском районе Ивано-Франковской области УССР. Расположен в предгорьях Карпат, в 13 км от ж.-д. станции Надворная. 4,7 тыс. жителей (1969). Нефтепромыслы. Бытовое обслуживание Бытово'е обслу'живание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Б. о. характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности. В современных условиях Б. о., располагавшее в недалёком прошлом кустарными мастерскими, становится отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой — промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами Б. о., имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания. Предприятиями Б. о. производится
В зависимости от степени неопределенности планы могут быть двух видов. Первый характеризуется полной предсказуемостью в среде и не имеет недостатка в информации. Такие планы иногда называют детерминированными, и на практике на уровне предприятия они практически не встречаются из-за постоянно меняющейся рыночной среды. В планах же внутрипроизводственных подразделений можно с определенной точностью рассчитать результаты их деятельности. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. Перспективное внутрифирменное планирование. ТНК в современных условиях стали уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Итак, подготовительный этап пройден, концепция разработана и выбор посредников сделан. Управление каналами Как правило, управление каналами распределения осуществляет директор по продажам или коммерческий директор, поскольку эта деятельность требует целостного видения ситуации с продажами на предприятии. Процесс управления включает следующие функции. 1.PПланирование по каналам и между участниками одного канала. Может осуществляться как поставщиком самостоятельно, так и совместно поставщиком и дилерами. В случае, когда у компании ограничены возможности выбора посредников, и ей самой приходится проявлять инициативу в их привлечении, второй вариант наиболее вероятен. При этом планирование по каналам и между участниками должно отвечать выбранной стратегии. 2.PМотивирование и стимулирование посредников. В процессе мотивации посредников используются два вида факторов: стимулирующие (скидки и бонусы) и партнерские. Последние направлены на формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений: совместное планирование деятельности канала, специальные условия сотрудничества, маркетинговая поддержка, обучение торгового персонала и т.Pп
Вопросы для самопроверки . 48 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЕМА ПРОИЗВОДСТВА И 48 СБЫТА . 50 5.1. Метод сопоставления валовых 50 показателей . 5.2. Метод сопоставления предельных 51 показателей . . 51 5.3. Минимально допустимая цена 52 реализации . . 52 5.4. Методы определения оптимального объема производства и сбыта в условиях 54 монополии 54 5.4.1. Методы сопоставления валовых 55 показателей . 57 5.4.2. Методы сопоставления предельных 58 показателей . . Вопросы для самопроверки . . 6. РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СНАБЖЕНИЕМ И СЕРИЙНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 6.1. Определение оптимальной величины партии закупаемых товаров 6.2. Определение оптимальной величины серии . . Вопросы для самопроверки . ЛИТЕРАТУРА . . ВВЕДЕНИЕ. Учебное пособие ориентировано на изучение основ экономики предприятий при самостоятельной подготовке студентов. В предлагаемом учебном пособии раскрываются вопросы, связанные с планированием деятельности предприятия в условиях рынка: основные термины, используемые в предпринимательстве, содержание маркетинга и менеджмента, формы организации бизнеса, бухгалтерская отчетность и ее анализ, оценка положения предприятия на рынке, финансирование и внутрифирменное планирование.
С.Н. Убайдуллаев Экономические институты: возникновение и развитие Сведения об авторе: Убайдуллаев Сурат Нусратиллаевич Родился в 1958 году, 21 сентября в г. Ташкенте Окончил Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности. По специальности ] инженер-экономист. Закончил аспирантуру НИИЭ при Госплане СССР в г. Москве Кандидат экономических наук. Тема кандидатской диссертации: «Экономические мотивы трудовой деятельности в современных условиях». В настоящее время работаю в Центре социально-экономических исследований в г. Ташкенте. Глава 1 Движущие силы общественного развития 1.1. Теория общественного развития и современная действительность 1.1.1. Модели общественного устройства и мировоззренческие системы В конце XX века во многих государствах мира произошла смена модели общественного устройства. Большая часть бывших социалистических стран осуществила переход к модели, основывающейся на рыночной экономике и демократических формах управления обществом. Это событие стало следствием того, что социалистические государства не смогли обеспечить такой же уровень технологического и экономического развития, какой был достигнут в странах Запада
Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.II. Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности Экономический анализ - признанный во всем мире инструмент обоснования хозяйственных решений - широко применяется для оценки финансовой деятельности предприятия современных условиях. Экономическое поведение хозяйствующего субъекта при рыночных отношениях основано на добровольно выбираемой на свой страх и риск реализуемой индивидуальной деловой программы в рамках тех возможностей, которые вытекают из законодательных актов. Каждый участник рыночных отношений изначально лишен заранее известных, однозначно заданных параметров, гарантий беспроигрышности в своих действиях: кем-либо обеспеченной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупательной способности денежных единиц, неизменности норм или нормативов, лимитов и других инструментов жесткого экономического управления.
Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги. Существует также много специфических особенностей и в области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т. п. Индустрия туризма - одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий. Глава 1. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка. 1.1. Особенности выбора организационно правовой формы. Туроператорская фирма ООО – это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества.
Не стоит идеализировать рынок, поскольку ему присущи и недостатки. Можно указать на следующие проявления отрицательного влияния рыночного механизма на экономическую и социальную жизнь общества: Рынок порождает факторы, которые нарушают свободу предпринимателя. Такими факторами являются различные формы монополизма, которые деформируют правила игры на свободном, классическом рынке; Отсутствие стимулов для производства товаров и услуг коллективного и общественного назначения; Рынок не способен решить целый ряд социальных проблем: содержание пенсионеров, больных, инвалидов, сирот и т.п.; Отсутствие механизма защиты окружающей среды; Неспособность сохранения не воспроизводимых ресурсов; Отсутствие соблюдения социально-экономических прав человека, в частности права на доход и права на труд для тех, кто может и хочет работать; Рынок безразличен к производству так называемых общественных благ и услуг (национальная оборона, охрана общественного порядка, воспитание детей и т.п.); Рынок не только обогащает, но и неизбежно разоряет часть предприятий и часть населения; Неспособность содействовать развитию фундаментальных и прикладных исследований в науке; Неспособность структурных изменений производства, организации денежного обращения, решения региональных и межгосударственных проблем; Нестабильность развития и подверженность спадам производства и инфляционным процессам; Рынку чужды нравственные идеалы добра, справедливости, патриотизма и т.д. Глава 2. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка 2.1 Понятие планирования Планирование- это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Формирование бюджета основывается на методе гибкого развития предприятия, который дает основные теоретические и методологические подходы к диагностике и планированию деятельности предприятия в условиях конкуренции и нестабильности. Данная система не только содействует повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, но и позволяет: выявить и проконтролировать все финансовые потоки предприятия; эффективнее управлять затратами на производство, оборотными средствами, запасами, дебиторской и кредиторской задолженностью; оптимизировать налогообложение; управлять документооборотом внутри предприятия; осуществлять контроль эффективной работы подразделений и их руководителей на всех стадиях реализации бюджета. Формирование бюджета осуществляется по схеме, предусматривающей взаимодействие “верхов” и “низов”. Данная схема является наиболее совершенной, поскольку планирование “снизу” и составление бюджета “сверху” представляет собой единый процесс, в котором предусматривается постоянная взаимоувязка и координация бюджетов различных уровней управления предприятием.
Единовременные платежи в виде аванса осуществляются в сочетании с периодическими взносами, если они оговорены в соглашении сторон. В зависимости от финансового состояния лизингополучателя в соглашении может оговариваться порядок выплаты лизинговых платежей равными долями, с увеличивающимися или уменьшающимися размерами, в зависимости от устойчивости финансового положения лизингополучателя. Операции по лизингу (финансовому) могут осуществляться только при наличии соответствующей лицензии у лизингодателя. При отсутствии ее, указанные операции подлежат отражению в учете в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, исходя из содержания договора (сделки по сдаче в аренду имущества, сделки купли-продажи). При финансовом лизинге лизинговое оборудование учитывается у лизингополучателя - в бухгалтерском учете отражается на счете - 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства". У лизингодателя же отражается на счете 09 "Арендные обязательства к поступлению". При этом приобретенное по лизинговому договору оборудование приходуется на счете 09 "Арендные обязательства к поступлению" субсчет "Арендные обязательства не размещенные", с отнесением на указанный счет помимо договорной стоимости оборудования, соответствующих таможенных пошлин, сборов налога на добавленную стоимость, а также иных затрат, увеличивающих балансовую стоимость основных средств, в соответствии с "Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" от 30 декабря 1993 г. №160. Стратегия и тактика планирования деятельности предприятия в условиях рынка строится на основе бизнес-плана, представляющего собой комплексное технико-экономическое и организационное обоснование путей достижения поставленных целей.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Целью данной курсовой работы является изучение планирования деятельности на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) рассмотрение сущности планирования и требования к нему; 2) изучение принципов планирования; 3) рассмотрение видов планирования, стратегическое, текущее и оперативное; 4) анализ планирования деятельности предприятия на конкретном примере. 1. Теоретические аспекты планирования деятельности предприятия 1.1 Сущность планирования. Требования к планированию Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования сделаны в XIX в. американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганта, А. Файоля. В частности, Гант разработал систему плановых графиков («графики Ганта»), позволивших осуществлять контроль за управляемым объектом и составлять календарные планы работ на будущее.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Менеджмент» по теме: «Понятие системы оперативного планирования» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Организация оперативного планирования на предприятии 1.2 Примеры систем оперативного планирования 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта работ и услуг. Сегодня, в этих условиях, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость применения принципов производственного менеджмента.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств. Коммерческая деятельность. Основная цель коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления: - Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями. - Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями. - Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями. - Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности. - Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество. - Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4 ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4 1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4 деятельности предприятия 4 1.2. Планирование деятельности предприятия 6 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10 2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10 планирования 10 2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного хозяйства 12 2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16 производства 16 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ВВЕДЕНИЕ В данной курсовой работе рассмотрена тема “Планирование и прогнозирование в условиях рынка”. Были рассмотрены следующие теоретические вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования и планирования народного хозяйства в современных условиях. А также в практической части был сделан прогноз и планирование реализации продукции ООО “Рассвет”. Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой.
Он по-новому определяет понимание кадрового состава предприятия и методов управления. Одним из первых отечественных учебников, рассматривающих деятельность предприятия в условиях рыночной экономики, является учебник “Экономика предприятия.” В учебнике дано комплексное изложение вопросов экономики, планирования и управления на предприятии. Рассматриваются вопросы функционирования предприятия, производственные ресурсы и эффективность их использования, научно-технический прогресс, формы общественной организации производства. Экономические основы функционирования предприятия в условиях рынка рассматривают в своей работе В.П.Грузинов и В.Д.Грибов. Рассматриваются ресурсы предприятия и показатели их использования, анализируются экономические показатели результатов деятельности предприятия, рассматриваются вопросы управления предпринимательской деятельностью предприятия. Зайцев Н.Л. в своей работе представляет материал о рыночной конкуренции в обеспечении экономического развития предприятия. Достаточно полно изложены вопросы товарной политики - рынок научно-технической продукции, оценка конкурентоспособности товара и производства. Приведены примеры, таблицы и формулы для расчета показателей. Ф.Половцева, А.Власова в своей работе определяет кадровую политику как основу маркетинга предприятия, рассматривают конкретные примеры кадровой плитики на предприятии. А.Малов и Е.Майн рассматривают экономическое положение предприятия на конкретном примере: АООТ “Тутаевский моторный завод.” Приведены показатели по работе завода в сравнении за несколько последних лет.
Комплексный экономический анализ – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Зная технику и технологию анализа, можно легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Целью данной работы является изучение и расчет показателей для определения финансовых результатов предприятия на примере ООО «Фаворит». Для расчета показателей, характеризующих финансовые результаты, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, его ликвидность, обеспеченность собственными и оборотными средствами, а также для расчета показателей рентабельности, необходимо провести полный анализ структуры активов и пассивов предприятия, анализ основных и оборотных средств предприятия и источников их формирования.
А оптимизация финансового планирования, составления и контроля выполнения финансового плана позволяет обеспечить стабильное финансово-экономическое развитие предприятия. Финансовое планирование приобретает в современных условиях первостепенное значения для выживания и развития фирмы. Неотъемлемый элемент финансового планирования - бюджетирование, которое является лучшим способом достижения сбалансированной деятельности по каждому из направлений компании. Использование бюджетных методов позволяет организовать учет и контроль движения финансовых средств и результатов в оперативном и стратегическом разрезах. Практически бюджет компании - это финансовый план, запланированное будущее финансовое состояние предприятия. Целью такого планирования является достижение наилучших финансовых результатов, взаимоувязывание параметров развития компании с наличными ресурсами. В настоящее время во всех работах, среди которых следует назвать труды Ильина А.И. и других, посвященных финансовому менеджменту, так или иначе находит отражение вопрос бюджетирования деятельности предприятия.
ГОУ ВПО «ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Социально-экономический институт Кафедра экономики организации ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом СТУДЕНТ Д.С.Гусев РУКОВОДИТЕЛЬ А.Н.Голубцов Нижний Новгород – 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЙ СФЕРЫ 1.1 Понятия и определения стратегического планирования 1.2 Этапы разработки стратегического планирования 1.3 Методы разработки стратегического планирования АНАЛИЗ И ОЦЕНКА финансово-хозяйственной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖИЛСЕРВИС» 2.1 Анализ и оценка внутренней и окружающей среды ООО «Жилсервис» 2.2 Анализ формирования и использования основных и оборотных средств ООО «Жилсервис» 2.3 Предложения по повышению эффективности управления коммунальным комплексом ООО «Жилсервис» РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 3.1 Разработка стратегии организации жилищно-коммунального комплекса 3.2 Программа реализации стратегии организации жилищно-коммунального комплекса ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИФНОСТЬ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНООГО КОМПЛЕКСА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломного проекта «Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом» выражается в том, что в современных условиях хозяйствования предприятия в полной мере осознали необходимость изучения системы стратегического планирования деятельности предприятия.
![]() | 978 63 62 |