телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Организационный механизм разработки и осуществления государственной инновационной политики. Рекомендации по данному вопросу

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Но с другой стороны, России предстоит преодолеть тяжелое наследие прошлого – институциональную негибкость и неэффективную организационную систему, доставшуюся от советского периода. В настоящее время многие из имеющихся научно- технологических ресурсов изолированы как в бюрократическом смысле (то есть, они существуют в рамках жесткой иерархической системы, созданной в 20-е годы с целью мобилизации ресурсов для быстрого развития промышленности на основе плановой экономики и для укрепления национальной обороноспособности), так в функциональном смысле (то есть, существует весьма отдаленная связь между предложением научно-технической продукции со стороны научно-исследовательских институтов и спросом на нее со стороны российских и зарубежных предприятий) и в географическом смысле (то есть, многие ресурсы расположены в ранее закрытых городах или в изолированных научных и атомных центрах). Преодоление такой расточительности и неэффективности, воплощенной в “погребенных” затратах, относящихся к периоду социалистической экономики, и преобразование существующей системы науки и технологии для нужд рыночной экономики потребуют серьезной и крупномасштабной программы институциональной реформы и реформы предприятий. Это, в свою очередь, может придать задаче более “пугающий” вид, но от этого она не станет менее важной. Например, Россия сталкивается с необходимостью решения следующих вопросов: . Преобразование богатства, полученного от эксплуатации природных ресурсов в инвестиции, которые будут способствовать созданию экономики, базирующейся на знании. Как будет подробно рассмотрено ниже, многие правительственные доклады о мерах экономической политики и научные монографии, посвященные этой теме, можно вполне охарактеризовать как выражение “вполне логичных желаний”. Поскольку использование природных ресурсов в настоящее время является основным источником богатства и накопления капитала, логично предположить, что прибыль от добычи полезных ископаемых может служить и в качестве основного источника инвестиций в развитие и внедрение высоких технологий. Но тогда какие рычаги в государственном или частном секторе переведут эти избыточные средства из одного сектора экономики в другой? Промышленные бизнес группы? Рынки частного капитала или венчурные фонды? И является ли переход от сырьевой экономики к высокотехнологичной экономике лишь вопросом перераспределения финансовых потоков? Не видно, чтобы Правительство РФ вплотную рассматривало эти вопросы, не говоря уж о том, чтобы оно искало связные ответы на эти вопросы. . Коммерциализация научно-исследовательского потенциала страны и приспособление научных и технологических ресурсов России к работе по созданию современной отечественной наукоемкой экономики. Отдельные данные свидетельствуют о том, что российские предприятия предпочитают импортировать высокотехнологичное и наукоемкое оборудование. Как представляется, в России существует чрезвычайно низкий уровень производства высокотехнологичного оборудования высокого качества для обрабатывающей промышленности и низкий спрос на это оборудование со стороны отечественных фирм.

Советская система НИОКР была четко рассчитана на функционирование в рамках командной экономики, что позволяло мобилизовывать ресурсы для укрепления национальной обороноспособности, и направлена на обеспечение ускоренной индустриализации в условиях плановой системы. Несмотря на повторявшиеся попытки реформирования, система науки и технологии в период спада советской экономики не могла реагировать в плане повышения своей гибкости и инновационной активности на требования современной высокотехнологичной экономики.6 На сколько организационная структура, оставшаяся в наследство России от Советского Союза, не была реформирована и обновлена, на столько неэффективность и негибкость советской системы будет продолжать тормозить развитие российской экономики. Советская система науки и технологии была жесткой, в высшей степени стратифицированной и иерархичной административной системой. Визуально ее можно представить себе как ряд параллельных пластов, между которыми имеются лишь несколько соединений или каналов прямой и обратной связи (если таковые вообще имеются). Советская система науки и технологии была явно направлена на стимулирование развития специализации и на снижение до минимума связей и взаимодействия между различными уровнями этой системы, поскольку командные и контрольные функции были исключительной прерогативой аппарата системы центрального планирования. Еще более важным является то, что данная организационная структура способствовала почти полному отделению предложения продукции НИОКР, которая создавалась различными научно- исследовательскими институтами за счет государственного финансирования (осуществляемого, кстати, независимо от спроса на инновационные продукты) от спроса на нее со стороны промышленного сектора. При этом промышленный сектор был в значительной степени отстранен от принятия решений о поставках инновационных продуктов, создаваемых в научно-исследовательских институтах.7 Как отметил один из обозревателей, дискуссия о прикладных научных исследованиях и разработках в США или Японии “велась бы вокруг крупных компаний, таких как “Ай-Би-Эм” или “Мицубиси электрик”, и небольших инновационных фирм, потому что в странах с рыночной экономикой бульшая часть прикладных научных исследований и разработок (кроме оборонной промышленности) финансируется, направляется и осуществляется компаниями. Однако в Советском Союзе предприятия не были наделены такими полномочиями; традиционно они оставались пассивными наблюдателями по отношению к проводимым научным исследованиям и разработкам. Продукция НИОКР поставлялась предприятиям, главным образом, как бесплатный товар”.8 Не удивительно, что внедрение инноваций было слабым звеном советской системы научных исследований и разработок. Даже если российские ученые и разрабатывали какой-либо инновационный продукт, то российские предприятия, как правило, медленно внедряли у себя эту научную разработку. Советская система научных исследований и разработок подразделялась на четыре отдельные сектора или пласта:9 . Сектор академических институтов. Академия наук, первоначально созданная Петром I, а также связанные с ней отраслевые академии, которые специализировались на фундаментальных исследованиях, были вершиной советской системы научных исследований и разработок с точки зрения престижа, финансирования и квалификации сотрудников. В 1990 г. на 535 институтов в составе Академии наук приходилось примерно 10% всех исследовательских работ и две трети фундаментальных исследований, проводимых в СССР. . Сектор высших учебных заведений.

Первый из них – это “внутренняя утечка мозгов”, когда квалифицированные научные специалисты уходят из сектора науки и технологии на более высокооплачиваемую работу в других секторах российской экономики и становятся водителями такси, банкирами, бизнесменами и т.д. Второй тип – это “внешняя утечка мозгов”, когда квалифицированные специалисты уезжают из России для работы за рубежом в качестве научных работников.21 И наконец, это утечка технологий в сочетании с “техно-национализмом”. Попросту говоря, в России распространено мнение, что западные программы по трудоустройству в гражданских отраслях российских ученых, ранее занятых в конструировании и производстве “оружия массового уничтожения”, есть не что иное, как плохо завуалированные попытки фирм западных стран и их правительств получить дешевый доступ к российским изобретениям и “ноу-хау” и выявить наиболее перспективных ученых, чтобы склонить их к эмиграции за рубеж или чтобы они остались в России и работали на иностранные фирмы. Так или иначе, западные фирмы получают российскую технологию и “ноу-хау” практически задаром. В то же время, дух “техно-национализма” усиливает обеспокоенность в отношении того, что фонды венчурного капитала, спонсируемые Западом ( USRIF – Американский фонд для инвестиций в Россию, Региональные фонды венчурного капитала ЕБРР), не стремятся финансировать отечественные проекты в сфере высоких технологий, которые затем могут создавать конкуренцию западным фирмам. Что касается Региональных венчурных фондов (РВФ), финансируемых ЕБРР, в докладе Правительства РФ, представленном на конференции в Хельсинки, говорится: “ директора РВФ крайне неохотно рассматривают high- ech проекты, в том числе из соображений “техно-национализма”, то есть из (часто оправданных) опасений, что проекты в сфере высоких технологий, которым РВФ обеспечили мощную финансовую поддержку, смогут бросить вызов западным промышленным лидерам на отдельных региональных рынках. Эти опасения тем более оправданы, если учесть, что проекты в “традиционных” отраслях (пищевая и т.д.) ориентированы в основном на внутренний рынок, а high- ech проекты наиболее эффективны только в случае экспорта на международные рынки”.22 (III) Структура организаций НИОКР. В период с 1990 по 1999 гг. число организаций НИОКР сократилось на 12% с 4646 до 4089. Однако число научно- исследовательских институтов (в основном тех, которые принадлежат Российской академии наук, и тех, которые ранее контролировались отраслевыми министерствами) увеличилось за этот период на 50% в то время как число институтов в сфере высшего образования и в промышленном секторе уменьшилось почти на 30%. В результате в 1999 г. число научно-исследовательских организаций (2603) и проектных организаций (360) все еще превосходит число институтов в сфере высшего образования (387) и в промышленном секторе (289).23 Главные организации НИОКР в странах с развитой рыночной экономикой связаны с сектором высшего образования и с компаниями – то есть, с двумя секторами в сфере научных исследований и разработок, которые имеют наиболее тесные связи с промышленностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военные аспекты советской космонавтики

Российское космическое агентство было учреждено 25 февраля 1992 г. указом Президента России за номером 185 «О структуре управления космической деятельностью в Российской Федерации». Председателем РКА назначен Ю. Н. Коптев, бывший до этого заместителем министра общего машиностроения и вице-президентом «Рособщемаша». На Российское космическое агентство возложены: – осуществление государственной космической политики; – выработка государственной космической программы в части космических систем научного, прикладного и оборонного назначения; – координация коммерческих космических программ; – развитие исследовательской и испытательной базы, обеспечение научно-технического задела для совершенствования космической техники; – взаимодействие с соответствующими органами стран – членов СНГ и других государств. Показательно, что хотя функции генерального заказчика РКА должно выполнять только применительно к разработке научных и прикладных систем, оно, тем не менее, участвует и в разработке и использовании систем двойного назначения, производимых по заказам Министерства обороны

скачать реферат Государственная молодежная политика

Информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации. Организационный механизм: структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций. Политический механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней. Экономический механизм: система финансирования государственной молодежной политики, в том числе система внебюджетного финансирования. Следует отметить, что анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии эффективности реализации государственной молодежной политики. Приоритетным направлением реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации является осуществление федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области.

Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
 Цунами 2010-х годов

Нужно уже сегодня создавать из предпринимательского сообщества (а не из сырьевых олигархов и чиновников) общественные Высшие советы по налоговой реформе, по инновационной политике, по кадровому вопросу. И немедленно заниматься выработкой кардинальных мер по преодолению управленческого, организационного, психологического кризиса в Росфедерации. Если этого не сделать, то общественное недовольство оседлают «оранжевые» и «несогласные». А во главе оных стоят люди, которых к управлению и на пушечный выстрел подпускать нельзя. Те, кто уже успел порулить экономикой в 90-е годы. И если не изменить положения и не задействовать потенциал здоровой деловой общественности, то «оранжисты-несогласисты» получат шанс на победоносную революцию. После которой (что бы себе ни воображали многие) РФ просто прекратит свое существование. А остатки русских талантов растворятся. В Харбине, Гонконге, Нью-Йорке, Берлине Уникальная ситуация 2010-х «тигр за спиной» 2007 год объявили годом Китая в РФ. На улицах Москвы много плакатов: симпатичный бурый мишка с бело-сине-красным флажком весело пляшет под лапку с умилительной пандой, что машет кумачовым флагом КНР

скачать реферат Инновационный проект и его оценка

Правительственная комиссия по научно-технической политике , возглавляемая Председателем Правительства, «координирует деятельность министерств и ведомств в инновационной сфере, обеспечивая согласованную работу федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов , отраслевых академий наук по формированию и реализации государственной политики в инновационной сфере, по стимулированию реализации в производстве научно-технических достижений.» Исключительной прерогативой государства является правовое регулирование инновационной деятельности. Однако до сих пор отсутствует законодательное закрепление инновационной деятельности, прав инноваторов, механизма разработки и реализации инновационной политики. Комиссия по научно- технической политики, созданная при Правительстве, для координации действий государственных органов управления в вопросах развития инновационной деятельности, приняла Положение «О приоритетных направлениях развития науки и техники и перечне критических технологий федерального уровня».

 Этика: конспект лекций

Принятые Заявление и две Концепции касаются таких основополагающих проблем, как предотвращение изменения климата, сбережение лесов и сохранение биологического разнообразия. Данными документами, пожалуй, впервые на высоком уровне подчеркнута роль биоэкологической составляющей в решении проблем сохранения среды, окружающей человека. После провозглашения концепции устойчивого развития Конференция ООН (КООНОСР) призвала правительства всех государств принять национальные концепции устойчивого развития. В соответствии с этим в Российской Федерации был издан Указ Президента РФ 44 от 1 апреля 1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». Данным Указом утверждена представленная Правительством РФ «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». Документами намечены основные направления по осуществлению государственной экологической политики в стране. Они содержат мероприятия по обеспечению экологической безопасности, охране среды обитания, восстановлению нарушенных экосистем и участию в разрешении глобальных экологических проблем

скачать реферат Инновационные процессы в Украине

При разработке такой программы будет полезно опираться на предыдущие исследования потребностей и преимуществ отечественного бизнеса. Административное обеспечение Необходимо максимально четко определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку основ государственной инновационной политики и координацию деятельности всех других органов власти и управления в процессе ее формирования и реализации. Существующее до настоящего времени межотраслевое «перетягивание каната» и раздел инновационных полномочий и ответственности между различными властными институтами необходимо решительно искоренять. Обеспечение знанием Инновационные системы всех стран мира, даже наиболее успешных, пока еще находятся на стадии становления и далеки от завершенности. Тотальная экспансия инноватики и экономическая глобализация ставят перед государствами и мировым сообществом множество вопросов, которые пока не имеют удовлетворительного ответа (например, задача технологизации инноваций). Производство нововведений в значительной мере уже технологизировано, в ряде отраслей (мобильной связи, фармацевтике, компьютерном программировании) они становятся массово производимыми продуктами, однако реализация и потребление нововведений (то есть инноваций) – по большому счету единичный, уникальный, нестандартизированный процесс.

скачать реферат Инновационный менеджмент

Сложность аграрного производства и его особенности предопределяют своеобразие подходов и методов управления инновационным процессом, сочетание различных типов инноваций, усиления роли государства в стимулировании инноваций. Следует отметить, что сложность и особенности сельскохозяйственного производства характеризуются высоким уровнем рисков инновационных процессов в аграрном секторе. Риск финансирования научно-производственных результатов, риск временного разрыва между затратами и результатами, неопределенность спроса на инновационную продукцию не заинтересовывают частных инвесторов вкладывать капитал в развитие сельского хозяйства. Для активизации инновационных процессов необходимо обеспечить условия для расширенного воспроизводства в аграрной сфере, прежде всего улучшить финансовое состояние организаций. К числу приоритетов развития инновационных процессов в АПК следует отнести: технологическое переоснащение организаций комплекса; энерго- и ресурсосберегающие технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; воспроизводство плодородия почв, предотвращение всех видов их деградации, разработка адаптивных технологий агроэкосистем и агроландшафтов; создание современной системы информационного и инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в АПК; разработка государственной инновационной политики и стратегии на федеральном и региональном уровне, нацеленных на становление прогрессивных технологических укладов; формирование организационно-экономического механизма функционирования АПК на инновационной основе; усиление роли государственных организаций в активизации инновационной деятельности; разработка региональных и муниципальных инновационных программ развития АПК; совершенствование системы подготовки кадров в области инновационной деятельности, обеспечивающих повышение инновационной активности организаций и коммерциализацию результатов научных исследований.

скачать реферат Инновационная политика

Сложившийся уровень спроса на продукцию отраслей промышленности определяет как перспективу их развития, так и структурные изменения основных производственных фондов. Отрасли, вышедшие со своей продукцией на мировой рынок (топливно-энергетический комплекс, металлургия, химия), нуждаются в повышении эффективности производственного потенциала. Другие отрасли, производящие конкурентоспособную на мировом рынке продукцию (машиностроение и оборонный комплекс), нуждаются в государственной поддержке, чтобы выйти на мировой рынок. Большего внимания требует третья группа отраслей, ориентированная на внутренний рынок (пищевая и легкая промышленность, промышленность строительных материалов). Инновационная политика в отношении этих групп отраслей отличается по характеру, масштабам поддержки и объему ресурсов, необходимых для модернизации производственных мощностей. К основным направлениям государственной инновационной политики сегодня относят: разработку нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования, защиты интеллектуальной собственности и введения ее в хозяйственный оборот; комплексную поддержку инновационной деятельности, развитие производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции; развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, экспертизу, сертификацию и продвижение разработок, систему подготовки и переподготовки кадров.

скачать реферат Планирование и прогнозирование НТП в РБ

Методология планирования НТП и инновационной деятельности должна исходить из существования рынка и необходимости обоснования и реализации приоритетных направлений развития науки и техники. Принципиальные моменты нового подхода: активное использование рынка в качестве эффективного инструмента координации деятельности участников инновационного цикла ”научные исследования – разработки – производство – сбыт - обслуживание”; создание условий для развития разнообразных форм предпринимательства в сфере науки; гибкое сочетание централизованного и рыночных механизмов регулирования НТП и инновационной деятельности; разработка механизмов реализации приоритетов НТП; формирование правовой основы для проведения эффективной государственной инновационной политики. План развития науки и техники должен являться стержнем плановых документов экономического и социального развития страны. Он должен охватывать весь научно-технический цикл. В планах должны отражаться основные параметры и показатели, характеризующие степень ускорения развития науки и техники (сокращение сроков создания и внедрения новой техники, повышение уровня автоматизации производства, обновление основных фондов и др.). Планирование развития науки и техники должно осуществляться на всех уровнях управления экономикой.

Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Шкатулка для ювелирных украшений "Чайная роза" 17,5x17,5x9,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 17,5x17,5x9,5 см. Материал: картон.
777 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Кризис отечественной экономики

Нужен благоприятный инновационный климат для внедрения в производство базисных разработок, определяющих ядро пятого и шестого технологических укладов. Но предприниматели, осваивающие базисные инновации, оказываются в труднейшем положении и не пользуются поддержкой государства. Поэтому рассматриваемый Государственной Думой проект федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» предполагает регулирующие нормы, разработку прогнозов и программ, создание инновационных и венчурных фондов, меры по стимулированию освоения и внедрения новшеств и т. д. Принятие закона будет благоприятствовать повороту экономики к инновациям. Аналогичные законы имеют субъекты Федерации (например, Саратовская область). Многое зависит от формирования благоприятных организационно-правовых условий для разработчиков и производителей новой техники, поддержки малых инновационных предприятий федеральными центрами науки и высоких технологий, государственными научными центрами, финансово-промышленными группами, технологическими консорциумами и холдингами, способными осуществлять крупномасштабное Освоение и распространение базовых технологий пятого, а в перспективе и шестого укладов большая роль в координации организационной деятельности принадлежит недавно созданной правительственной комиссии по научно-инновационной политике.

скачать реферат Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности

Содержание Введение 1.Основные аспекты поддержки инновационной деятельности. 1.1 Правовая поддержка 1.2 Формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Российской Федерации 2.Активация инновационной деятельности в регионах РФ 3. Состояние инновационного процесса в РФ 3.1 Перспективы развития 3.2 Состояние инновационной базы РФ 4.Иновационная стратегия 4. 1.Роль предприятия в инновационной стратегии 4.2 Классификация 5.Разработка инновационного проекта 5.1 Аргументирование проекта. Резюмирование 5.2 Характеристики Заключение Список использованной литературы ВведениеАктуальность темы. Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.

скачать реферат Инновационные процессы в Белгородском регионе: их содержание, направления, инструменты совершенствования

В России преобладают два мнения на законотворческий процесс в инновационной сфере: создание единого базового инновационного закона или разработка отдельных законов по различным аспектам инновационной деятельности. Отсутствие базового инновационного законодательства существенным образом тормозит развитие региональной инновационной нормативно-правовой базы, и как следствие формирование благоприятного инновационного климата в субъектах РФ. К настоящему времени наличествует более 400 законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, которые имеют целью установить правовое регулирование инновационной деятельности и инновационной политики на территории регионов. Каждый из этих законов по-своему трактует базовые инновационные понятия, имеет слабую экономическую и юридическую проработку отсутствуют четко прописанные механизмы межрегионального взаимодействия. И главное не выстраивается система взаимодействия региональных и федеральных органов власти при реализации скоординированной государственной инновационной политики.

скачать реферат Формирование и реализация молодежной политики в республике Саха (Якутия)

Это позволяет рассматривать государственную молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития всего общества, наращивания его творческого потенциала и инновационных ресурсов. Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечение гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений и инициатив. Она предусматривает координацию деятельности органов государственной власти на всех уровнях разработки, реализации и контроля за проведением мероприятий по преодолению молодежных проблем. Современный международный опыт — в первую очередь стран с развитой рыночной экономикой и гражданским обществом, подтверждает необходимость проведения государственной молодежной политики. В различных странах при наличии специфических подходов, учитывающих национальную специфику, есть вместе с тем много общего. Молодежная политика базируется на основополагающих принципах построения социального правового государства, закрепленных в ряде европейских международных документах и отраженных в национальных правовых системах.

скачать реферат Финансовая деятельность малого предприятия

Государство, в отличие от регулирования деятельности экономически и организационно сложившегося крупного бизнеса, основные усилия должно направлять на начальные периоды становления малых инновационных предприятий. Главным содержанием государственной инновационной политики в отношении малого бизнеса является регулирование финансовых потоков, направленное на облегчение доступа МП к источникам финансовых средств. Здесь выделяется два направления: целенаправленное субсидирование из бюджета и привлечение частного капитала. Целенаправленное бюджетное финансирование осуществляется в форме безвозвратного субсидирования, через предоставление льготных займов и заключение контрактов на разработку новой продукции и технологии. Однако, как показывает практика, формы прямого субсидирования через государственные ведомства не обладают достаточной гибкостью и оперативностью. Вторым важнейшим направлением государственной инновационной политики в отношении малого инновационного бизнеса, осуществляемым на уровне федерального правительства, является привлечение частного капитала для финансирования, которое может реализоваться например через венчурное финансирование, которое только развивается в нашей стране.

Таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине "Все в одной таблетке", без фосфатов, 30 таблеток.
Таблетки Frau Schmidt Все в 1 являются универсальным решением для Вашей посудомоечной машины и позволяют придать посуде бриллиантовый
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Муфты-варежки для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка лайт), темно-синие.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
530 руб
Раздел: Муфты на ручку
Фоторамка "Poster lux black".
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
454 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Необходимость, сущность и формы государственного регулирования развития науки и техники

Все страны стремятся к разработке и реализации государственной инновационной политики. Влияние государства должно быть направлено на максимальную поддержку собственного инновационного потенциала, ведущих научных и конструкторских центров, а также на обеспечение реализации научно-технической политики, которая соответствует мировому уровню. Это значит, что Украина должна выбрать такие направления разработки «высоких» технологий, для реализации которых в государстве уже созданы реальные предпосылки и имеющийся научно-технический потенциал выхода на ведущие позиции мировой науки и техники. Механизм создания и расширения нововведений имеет три общие составляющие, характерные почти для всех стран: систему государственной поддержки фундаментальных и поисковых исследований; разные формы и источники финансирования и непрямого стимулирования исследований; поддержку малого инновационного предпринимательства. Как свидетельствует опыт развитых стран, основными направлениями влияния правительственных органов на процессы в инновационной сфере является планирование, финансово-кредитное регулирование, стимулирование, правовой порядок и организация производственной деятельности.

скачать реферат Молодежная политика в Республике Татарстан

Формирование экономико-организационного механизма на базе государственных и общественных учреждений по созданию благоприятных жилищных условий молодым гражданам и молодым семьям Республики, включающего: реализацию права на льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и молодежных жилищных комплексов; получение долгосрочных кредитов на приобретение и строительство жилых домов и квартир; предоставление субсидий для уплаты вступительных взносов в жилищно- строительные кооперативы. Разработка Целевой комплексной программы молодежного жилищного строительства на основе различных источников финансирования. Из-за острой жилищной проблемы в молодых семьях в высших сферах родился термин - государственная молодежная жилищная политика в рамках ее реализации и появилась Республиканская программа государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья(25;4). Одним из вариантов улучшения жилищных условий молодежи является государственное кредитование. Именно по этому пути пошла наша Республика. Суть программы, созданной в 1996 году, в следующем: нуждающимся предоставляется беспроцентный займ до 10 лет в размере тысячекратной российской “минималки” для приобретения квартиры, улучшения жилищных условий или строительства дома. 60% поступлений пойдет из республиканского бюджета, 40% - из казанского.

скачать реферат Экономическая теория

ОСОБЕННОСТИ: Слабые стороны: " сложные механизмы координации " возможность конфликтов из-за двойного подчинения " размытость ответственности по отдельному проекту " сложность контроля работ по проекту в целом " сложность осуществления единой инновационной политики " необходимость дифференцированного контроля по по функциям и проектам Сильные стороны: " высокая гибкость и адаптивность системы " снижение риска ошибочных решений " профессиональная специализация руководителей функциональных подразделений " возможность учета специфических условий регионов " разграничение сфер ответственности " кадровая автономия функциональных подразделений " целевое руководство проектом на основе единоначалия СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА: " обоснование критериев выделения целевых проектов " специфические требования к подбору руководителей проектов " обеспечение единой инновационной политики " предотвращение конфликтов вследствие двойного подчинения сотрудников " разработка специальных мотивационных механизмов, регламентирующих внутрифирменную кооперацию. 13.Мотивация и результативность организации.

скачать реферат Циклы инновационного процесса

На рынках высоких технологий спрос на научную продукцию определяется прежде всего принципиальной новизной НИОКР и ее патентной защищенностью. Цена разработки соподчинена ее качеству. Государственная научно-техническая политика не может и не должна ограничиваться лишь финансовой поддержкой научно-технических программ и предоставлением различных льгот хозяйствующим субъектам, которые осуществляют инновационную деятельность. Государство обязано выполнять (посредством своих полномочных исполнительных органов, прежде всего инновационных научно-технических фондов) функции экономической (коммерческой) реализации научно-технических новшеств, выступать основным инвестором интеллектуального капитала, субъектом присвоения экономических эффектов НТП. Основные направления поддержки государственной инновационной политики: содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновление производства; ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада; сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности; содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.