![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Развитие предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В дальнейшем в состав союза предполагалось привлечь Уральское (Яицкое) и Астраханское войско и, может быть, Закавказье. Первоначальная идее этого объединения, вызванного к жизни главным образом бессилием центральной власти, с достаточной полнотой выражена в постановлении Донского «большого круга», заседавшего в первой половине сентября:[134] «Заслушав и обсудив доклад представителя Кубанского войска, поддержанный представителем войска Терского по вопросу о федеративном устройстве государства Российского и признавая федерацию, как принцип, как идею, на основании прошлого исторического опыта зарождения и существования казачества желательной, постановил: 1.Pпоручить войсковому правительству принять участие в конференции, созываемой в Екатеринодаре 20 сентября 1917Pг. по этому вопросу, с правом делегировать от имени войска представителей в союзный орган, имеющий быть созданным для защиты краевых интересов; 2.Pпросить этот союзный орган, с участием представителей соседних областей, вольных народов и коренного не казачьего населения казачьих земель, а также сведущих лиц, разработать к Учредительному Собранию проект такого устройства края, которое, обеспечивая полную самостоятельность национальностей и крупных бытовых групп в сфере местного законодательства, суда, управления, земельных отношений, культурной и экономической жизни, в то же время оставило бы ненарушенной тесную связь частей с целым, не поколебало бы единства и силы России»
СодержаниеВведение 1. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений 2. Проблемные вопросы земельных отношений 2.1. Российский землеоборот 2.2. Кредитование агропромышленного комплекса 3. Эффективные формы хозяйствования Заключение Библиография Введение Земельные отношения - одна из форм производственных отношений, возникающих между различными социальными группами людей и отдельными людьми при владении, использовании и распоряжении землей в качестве средства производства, при осуществлении предпринимательской деятельности, а так же по поводу государственного управления земельными ресурсами. Поэтапное преобразование земельных отношений в Российской Федерации, ориентированное на рыночную экономику и развитие предпринимательской деятельности граждан, предприятий и организаций, - это одна из важнейших задач государственной политики переходного периода. В 1990-2002гг. земельные отношения в России претерпели значительные изменения. Одним из итогов этих преобразований явилось то, что в стране практически завершено создание нового земельного строя и осуществлен переход к различным формам владения, пользования землей и аренды ее, разрешено многоцелевое использование земельных участков и прочно связанных с ней объектов недвижимости, введено платное землепользование, создаются условия для развития рынка земельной собственности и предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики.
Применение указанных норм связано прежде всего с решениями и властными действиями уполномоченных органов и должностных лиц. Полномочия Российской Федерации можно условно разделить на две группы. Одна из них касается государственной собственности на землю и ее разграничения, другаяP регулирования и управления земельными отношениями в широком смысле, применительно ко всем формам собственности на землю. Установлению первой группы полномочий посвящен ФЗ от 17.07.2001г. "О разграничении государственной собственности на землю"[57]. В нем определены порядок возникновения права собственности на земельные участки у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований и основания внесения земельных участков в соответствующие перечни. Нормы земельного законодательства находятся в тесной связи с нормами смежных отраслей. Это обстоятельство необходимо тщательно учитывать в процессе правоприменения. Особое значение имеет гл.17 ГК РФ о праве собственности и других правах на землю. О разграничении сфер регулирования гражданского и земельного законодательства см. ст.3 Кодекса и комментарий к ней
Нормы финансового права содержатся в Конституции Российской Федерации, законах о государственном бюджете, налогах и сборах, в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства России и в других источниках. Земельное право — это совокупность норм, регулирующих отношения, складывающиеся по поводу распоряжения и управления земельными ресурсами, находящимися в собственности государства или в частном владении, в связи с их использованием и охраной. В них устанавливаются компетенция федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, особенности использования земель сельскохозяйственного, городского, промышленного и иного назначения, земель водного и лесного фонда, порядок разрешения земельных споров. Земельные отношения регулируются Земельным кодексом, иными федеральными законодательными актами, указами Президента Российской Федерации, нормативными решениями Правительства России, а также законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Затем, начиная со второй половины 1993Pг., организация новых фермерских хозяйств фактически прекратилась, а в 1995Pг. началось даже сокращение их числа. Небольшой оставалась и доля производимой ими сельхозпродукции. Имея в своем распоряжении 3P% сельхозугодий страны, фермеры производили лишь 2,2P% зерна, 0,8P% овощей, 0,5P% картофеля. В последующие четыре года доля фермеров в валовом производстве сельскохозяйственной продукции не менялась и держалась на уровне 2P%. Главная причина пробуксовки реформы в аграрной сфере неурегулированность земельных отношений, отсутствие ясности в вопросе прав распоряжения государственной землей. С осени 1992Pг. вопрос о частной собственности на землю становится одним из главных вопросов политического противостояния в стране. Вплоть до октябрьских событий 1993Pг. Верховный Совет препятствовал возрождению частной собственности на землю. Лишь 27 октября 1993Pг. указом Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» разрешалась частная собственность на землю
В России малый бизнес является одним из ключевых факторов становления рыночных отношений и обладает большим потенциалом. Одной из новых тенденций в сфере становления экологического менеджмента за рубежом является распространение основных принципов экологического управления, в том числе - в сфере малого бизнеса, в непромышленном секторе экономики (автозаправочные станции, предприятия питания, гостиничное хозяйство, торговля, туризм и др.) Попытки внедрения экологического менеджмента на предприятиях системы АПК предпринимаются и в России. Как было отмечено выше, в качестве конкретных объектов исследования выбраны малое предприятие по торговле пищевыми продуктами - ООО «В Раменках», и малая пекарня «Волбо» в г. Черкесск. Для оценки перспектив развития данных малых предприятий, в том числе - для обоснования внедрения здесь систем экологического управления рассмотрим динамику потребления некоторых продуктов питания в домашних хозяйствах России, табл. 7. До последнего времени развитие систем экологического менеджмента в основном было ориентировано на производственные системы.
Уже такое понимание сути проблемы позволяет объяснить важную особенность развития современной мировой экономики ( все более возрастающую роль малого бизнеса. Его качественными критериями являются: - преобладание частной собственности на средства производства; - юридическая и экономическая независимость в принятии решений; - упрощенная система управления; - профессиональная взаимозаменяемость работников; - непосредственное участие собственника в управлении предприятием; - инициативный, поисковый характер деятельности. Нетрудно заметить, что принципы деятельности этих фирм близки характеристике предпринимательства. Действительно, практически повсеместно происходит отождествление предпринимательства с малым бизнесом, широкое использование в отечественной науке и практике термина “малое предпринимательство”. Очевидна и причина этого явления ( широкое распространение предпринимательства в сферах малого бизнеса. Именно этот сектор экономики представляет наиболее эффективную систему отбора талантливых и предприимчивых людей, позволяет создавать необходимую атмосферу конкуренции, способствует быстрому решению целого ряда проблем, которые не могут быть разрешены более крупными хозяйственными структурами.
В России пока еще нет основных нормативных документов, являющихся фундаментальными для земельных рынков развитых государств с упорядоченной экономикой. Отсутствует закон о рынке земли, который нельзя разрабатывать, не имея земельного кодекса. Оборот земли невозможен без механизма, который его запускает, контролирует и регулирует. Это, в свою очередь, требует решения таких проблемных узловых положений, как: земельная рента, ее начисление, изъятие, использование, основанные на ней практически все землеуправляющие стоимостные рычаги - цена земли, арендная плата, земельный налог, денежные ставки земельных операций. Заключение. Важное место в регулировании земельного рынка занимают земельное к гражданское законодательство. Только их совместное применение в рыночных условиях позволит в полной мере соблюсти интересы и собственника земли, и государства. Как свидетельствует наш собственный российский опыт, а также опыт многих зарубежных стран, главным в вопросах управления земельными ресурсами является разграничение предметов регулирования земельного и гражданского законодательства, разграничения полномочий в сфере регулирования земельных отношений между федерацией и ее субъектами, а так же вопросы регулирования отношений собственности и перераспределения земель между различными субъектами и сферами экономики в условиях рынка земли. Приложения. Приложение 1. Фрагменты писцового наказа с комментариями.
Нормы финансового права содержатся в Конституции Российской Федерации, законах о государственном бюджете, налогах и сборах, в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства России и в других источниках. Земельное право — это совокупность норм, регулирующих отношения, складывающиеся по поводу распоряжения и управления земельными ресурсами, находящимися в собственности государства или в частном владении, в связи с их использованием и охраной. В них устанавливаются компетенция федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, особенности использования земель сельскохозяйственного, городского, промышленного и иного назначения, земель водного и лесного фонда, порядок разрешения земельных споров. Земельные отношения регулируются Земельным кодексом, иными федеральными законодательными актами, указами Президента Российской Федерации, нормативными решениями Правительства России, а также законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Таким образом, Госкомзем - орган общего управления специальной компетенции. Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, Федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления. По отношению к вопросам управления землями представительные органы местного самоуправления и местные администрации являются органами общей компетенции, так как эти вопросы составляют только часть их полномочий наряду со множеством других. Компетенция органов местного самоуправления, полномочия в сфере регулирования земельных отношений закрепляются в правовых актах, в том числе в актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Вопросы управления землями содержатся: в уставах муниципальных образований; в решениях представительных органов муниципальных образований; в постановлениях, распоряжениях, приказах, договорах исполнительных органов - администраций муниципальных образований, их структурных и территориальных подразделений; Регулирование земельных отношений является содержанием деятельности районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, относящихся к органам государственной власти специальной компетенции.
При таком соотношении основных показателей сельскохозяйственного производства оно убыточно и практически находится на содержании у государства, а по существу — у всего общества. Данное состояние земельных отношений приводит к деформации системы отношений в целом, с точки зрения основ рыночной экономики. Основная проблема состоит в том, каким путем, методом трансформировать земельные отношения. Если исходить из законов рыночной экономики, то принцип тут такой: либо соединение земли как объекта собственности и объекта хозяйствования в руках одного физического или юридического лица, например, фермерского хозяйства, либо разъединение, то есть аренда земли. В странах с нормальной рыночной экономикой господствующими являются данные формы земельных отношений. Высокая эффективность сельскохозяйственного производства свидетельствует о том, что эти формы земельных отношений соответствуют характеру и уровню развития производительных сил в аграрном секторе рыночной экономики. Каким образом преобразовать земельные отношения переходной российской экономики на основе рыночных принципов? Рассмотрим несколько возможных направлений.
Ялта, 8 октября 1999 г.) об обществах взаимного страхования; о фондах поддержки малого предпринимательства; об инновационной деятельности III.9. Развитие центров приграничной торговли и сервиса для частных предпринимателей в новых приграничных районах (граничащих со странами ближнего зарубежья и государствами - участниками СНГ, с КНР и Японией; в свободных экономических зонах) IV.4. Формирование информационно - статистических массивов, проведение мониторинга малого предпринимательства в регионах и в различных секторах экономики V.4. Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников для сферы малого предпринимательства V.8. Создание системы информирования региональных и федеральных средств массовой информации, в том числе с использованием межгосударственной телепрограммы "Мир", о деятельности государственной системы поддержки малого предпринимательства Проект Всемирного банка I. Нормативное правовое "Развитие политики обеспечение малого регулирования малых и средних предпринимательства предприятий в Российской Федерации", финансирование II.
Необходимое условие эффективного государственного регулирования — учет интересов субъектов рыночных отношений. Государственный сектор экономики — важная составная часть рынка и инструмент государственного регулирования. При осуществлении государственного регулирования происходит сочетание как прямых, так и косвенных методов. Прогнозирование и планирование являются инструментами не только командно-административной, но и рыночной экономики. Государственный контроль и надзор — эффективное средство государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности и частного бизнеса. Но преувеличение роли государства, взгляд на государственное регулирование как на панацею от всех социально-экономических проблем неправомерны. Подобно тому как есть «провалы» рынка, есть и «провалы» государства. Экономическая эффективность—это прежде всего рынок. Все современные развитые экономики опираются на рыночные принципы. Более того, эти принципы постепенно воспринимаются всем остальным миром, хотя каждая страна сохраняет национальную специфику.
Кроме того, резкое сокращение государственного финансирования, снижение покупательной способности потребителей сельскохозяйственной продукции, удорожание кредитных ресурсов и другие экономические и социальные новации рыночного механизма также явно дискредитировали аграрную реформу, привели к потере к потере управляемости в аграрной сфере с точки зрения создания нормальных условий для сельскохозяйственного производства. (1.4) В основе реформ, проводимых сейчас в аграрном секторе, лежат такие процессы, как разгосударствление и приватизация земли, производственных фондов и других материальных ресурсов и создание на этой основе многоукладной рыночной экономики и механизма рыночных отношений. Аграрный сектор экономики является важной и специфической частью всей системы экономических отношений в обществе. Аграрные отношения выражают собой всю совокупность производственных, социальных, культурно-бытовых, нравственно-этических отношений между людьми базирующихся на системе их материальных и моральных интересов. Конечной целью реформирования аграрного сектора экономики, как прогнозируется сейчас большинством ученых и практиков, является не только и не столько создание многоукладной рыночной экономики, сколько изменение форм и методов хозяйствования на земле, осуществление демократизации хозяйственной деятельности, разнообразных форм предпринимательства и на этой основе добиться оптимального сочетания личных, коллективных и общенародных интересов, изменить факторы мотивизации труда. (2) - Здесь и далее в скобках обозначен номер цитируемого издания. (Смотри список литературы). 2. Направление реформирования АПК России.2.1 Научное обеспечение рыночных преобразований в АПК.
До сих пор для Удмуртии актуальна проблема монополизма в некоторых отраслях экономики. Недостаточно хорошо развиты профессиональные сообщества, способные конструктивно влиять на экономический климат региона. производственный. Исследование показывает, что производство в целом является наиболее потенциально перспективным для развития Удмуртской Республики. Однако текущее состояние этого сектора экономики требует существенных изменений, которые в свою очередь требуют большое количество привлеченных ресурсов. Рассмотрим подробнее различные возможные сферы инвестиций: 1. Промышленность. РА «Эксперт» отмечает самый высокий потенциал для развития инвестирования данной области. Это в первую очередь обосновывается наличием производственных ресурсов, мощностей и площадей, наличием кадров и учебных заведений для их подготовки. В Удмуртии исторически сложились условия, благоприятные для развития промышленности. Основным условием для развития инвестирования в промышленности отмечается обязательное переоборудование производств, внедрение современных программ развития, современный подход к управлению и менеджменту, автоматизация (почти на всех производствах стоят старые АСУ).
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важный сектор экономики пока не оказывает существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта . Основная масса малых предприятий действует в сфере торговли и общественного питания. При этом торгово-посредническими операциями часто занимаются и предприятия неторгового профиля. Можно сделать вывод о том, что сегодня торговля и общественное питание являются определяющей сферой интереса малого бизнеса. Малые предприятия сферы торговли и общественного питания мельче других предприятий, их экономический (объем услуг) и социальный (занятость) эффект в расчете на одно предприятие ниже, чем в целом по малому бизнесу. Подобное положение в немалой степени обусловлено многочисленностью предприятий указанного профиля, более высоким уровнем конкуренции, которая вынуждает жестко контролировать цены и количество занятых.
Это подтверждается ростом грузооборота, что свидетельствует о росте дальности перевозок, т. е. расширении поставок по ряду товаров, на которые появился спрос на внешних рынках. Главной проблемой развития АПК является производственно-финансовое состояние аграрного сектора Новосибирской области. Согласно разработанной в Сибирском отделении Российской Академии сельскохозяйственных наук концепции развития АПК области необходимо: - совершенствование земельных отношений; - формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса; - кооперация и агропромышленная интеграция; - демонополизация перерабатывающих и обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий; - создание рыночной инфраструктуры; - решение проблем социального развития села и кадрового обеспечения АПК. Учитывая нынешний низкий уровень технологии в АПК, особенно в сельскохозяйственном производстве Новосибирской области, считаем необходимым рекомендовать: - создание лизинговых компаний по аренде сельскохозяйственной техники и оборудования в качестве дочерних предприятий коммерческих банков (возможно с участием областных и муниципальных властей); - создание альтернативы Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. –2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 472 с. 4. Региональная экономика: Учебное пособие/ Под ред. М. В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.- 467 с. - (Серия «Высшее образование»). 5. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 1998. – 382 с . 6. Экономическая география России: учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 1999.- 533 с. – (Высшее образование). 7. Экономическая география России: Учебник /Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д. э. н., проф. М. В. Степанова. – М.: Инфра-М, Российская экономическая академия, 2000. –533 с. – (Высшее образование). 8. 9. Приложение: Рисунок 4.
Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств. Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы. При рассмотрении государственных финансов необходимо иметь в виду, что функция сектора государственного управления отлична от функций других секторов экономики и заключается в оказании нерыночных услуг населению, обществу в целом и перераспределении доходов и собственности. Сектор государственного управления отличается от других секторов экономики также по способам финансирования затрат - с помощью налогов и иных обязательных платежей других секторов экономики. Рыночные условия хозяйствования предполагают свободное движение капиталов и товаров, стихийное формирование отношений между участниками воспроизводственного процесса, натуральных и стоимостных пропорций.
![]() | 978 63 62 |