![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Совершенствование работы по социальной защите работающих | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Дополнительные оплачиваемые отпуска1.12.1. Общие положения В соответствии с действующим законодательством основной отпуск работнику может быть удлинен. Так, работники моложе 18 лет имеют право на отпуск продолжительностью 31 календарный день (ст. 267 ТК РФ). Согласно ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам: занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; имеющим особый характер работы; с ненормированным рабочим днем; работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Продолжительность дополнительных отпусков названным работникам, установленных законодательством, приведена в табл. 1. Таблица 1 В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 02.08.1995 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» работникам-инвалидам и гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет) полагается отпуск 30 календарных дней
Осужденным может быть разрешено занятие индивидуальной трудовой деятельностью. Осужденные мужчины старше шестидесяти лет, женщины старше пятидесяти лет, инвалиды I и II групп привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов. В то же время осужденные ограничены в выборе места работы и характере труда, в установленном законом порядке могут привлекаться к работам по благоустройству без оплаты труда. Им предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 рабочих дней (для граждан, работающих на аналогичных производствах, минимальный отпуск - 24 рабочих дня). Осужденным, являющимся безработными в местах лишения свободы, пособие по безработице не выплачивается, а действие добровольного медицинского страхования приостанавливается до окончания срока пребывания в исправительных учреждениях. Правовой статус осужденных видоизменен не только под воздействием ограничений, определяющих содержание лишения свободы, но и ограничений, составляющих своеобразный принудительный правопорядок исполнения наказания.
P136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружие» (далее по тексту ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружие»); 9)Pдля работников, занятых на работах, связанных со второй группой работ с химическим оружием,P 36Pч в неделю (ст. 5PФедерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». По общему правилу, лицам, работающим на условиях сокращенного рабочего времени, сохраняется полная оплата труда. Поскольку продолжительность рабочего времени при сокращенном рабочем дне является нормой, установленной законом. Обратите внимание! Оплата труда несовершеннолетних производится по правилам, установленным для неполного, а не для сокращенного рабочего времени. В ч. 1Pст. 271 ТК РФ прямо указано, что при повременной оплате труда заработная плата несовершеннолетним работникам выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, а согласно ч. 2Pэтой же статьи труд несовершеннолетних на сдельных работах оплачивается по установленным сдельным расценкам
Как правило, на предприятиях ВОИ, (впрочем, по-видимому, как и на других предприятиях) инвалиды заняты на вспомогательных работах. Тем не менее, занятость инвалидов приносит им дополнительные доходы, размеры которых сопоставимы с величиной получаемых пенсий. По сумме совокупного дохода многие работающие инвалиды, таким образом, имеют преимущества по сравнению, например, с неработающими пенсионерами, а также со многими другими социально-демографическими группами, традиционно входящими в зону бедности. 5.8. Самозанятость и организация инвалидами собственного дела. Большим резервом в регулировании рынка труда инвалидов является их самозанятость и организация инвалидами собственного дела. Однако работа с инвалидами по обучению навыкам предпринимательства, профессиональной помощи и психологической поддержке пока не приносит ощутимого эффекта. В целях снижения социальной напряженности на рынке труда инвалидов, создания инвалидам дополнительных возможностей трудоустройства органы службы занятости внедряют систему выделения финансовых средств работодателям для частичной компенсации их расходов по оплате труда инвалидов. В 1996г. за счет реализации программ субсидирования заработной платы инвалидов было трудоустроено 1 тыс. человек. 5.9. Квотирование рабочих мест Новый закон о социальной защите инвалидов послужил отправной точкой для развития идеи и реализации квотирования рабочих мест.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 3. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера
Участники совещания получили разъяснения о правомерности действий работников центра стандартизации и метрологии и милиции в сфере бизнеса, узнали о готовности юристов союза предпринимателей "Профессиональный альянс" давать бесплатно юридические консультации. В настоящее время обилие законодательных актов Новгорода и Новгородской области не позволяет рассмотреть подробно весь спектр творчества законодательных органов. И, тем не менее, остановимся на некоторых из них: Концепции социально-экономического развития города Новгорода на 1998 год (поддержка предпринимательства), и Программе содействия занятости населения г. Новгорода на 1997 год. Программа содействия занятости населения г. Новгородана 1997 год составлена на основе анализа состояния и развития рынка труда и прогноза поступления средств в фонд занятости. Она предусматривает продолжение работы по расширению спектра и повышению качества услуг, оказываемых службой занятости населению, повышение внимания к безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, совершенствование информационной деятельности.
В областях, где эти флуктуации обращаются в нуль, нарушается нынешняя физика, возникают связи с более высокими динамиками. 2. Те же опыты в биологических объектах с целью обнаружения механизмов, связывающих с более высокими динамиками. 3. Взаимодействия нейропептидов, не объяснимые нынешней физикой (см. выше). 4. Зависимость мутаций от молчащих генов (см. выше). 5. Толкование всего вышеупомянутого в терминах жизни природных духов и ангелов, в терминах образа Бога (в книге рассказано, как это делать). 6. Эти же толкования по отношению к прибору (для возвращения к Богу), работающему в нашем мозгу. Совершенствование работы этого прибора за счет связи с такими же приборами других людей, других живых существ и целых ландшафтов, за счет связи со специально построенными живыми и сознательными компьютерами, способными связываться с высшими динамиками. 7. На этой основе строятся новые формы науки, искусства, религии, мистики, повседневной жизни человека, социальной жизни. Подробности смотри в книге. Все эти продвижения подчинены задаче возвращения к Богу. 8. Само возвращение – последовательный переход в сферу природных духов, ангелов, предельных смыслов.
Коллективными договорами могут быть предусмотрены обязательства работодателя при участии профсоюзных органов или других представителей работников по выделению рабочих мест в подразделениях исключительно для трудоустройства беременных женщин, нуждающихся в переводе на легкую работу. Отпуска по беременности и родам (Статья 255 ): Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. (Часть в ред. Федерального закона от 30 июня 2006г. № 90-ФЗ.) Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов. Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством РФ. Продолжительность отпуска может быть увеличена в соответствии с законодательными актами республик в составе РФ, актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга (ч. 4 ст. 23 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. в ред. от 2 декабря 2000 г. (СЗ РФ. 2000. № 49. Ст. 4340). В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15 мая 1991 г. в ред. от 7 августа 2000 г. с изменениями от 12 февраля 2001 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» женщинам, проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, предоставляется дородовый отпуск продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территорий радиоактивного загрязнения.
Важным условием дифференциации правового регулирования есть также социально-демографические признаки работника. И хотя в ст. 2 КЗоТ отмечается, что Украина обеспечивает равенство трудовых прав всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов и религиозных убеждений, государство одновременно устанавливает дополнительные гарантии трудоспособным гражданам в трудоспособном возрасте, которые нуждаются в социальной защите. К таким гражданам относятся женщины, которые имеют детей возрастом до шести лет или детей-инвалидов, а одинокие матери - при наличии ребенка возрастом до четырнадцати лет; молодежь, которая закончила среднюю общеобразовательную школу, профессиональные учебно-воспитательные учреждения; воины-интернационалисты; лица передпен-сійного возраста и некоторые другие категории работающих. ОСНОВНЫЕ ТРУДОВЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ Право граждан Украины на труд, то есть на получение работы с оплатой труда не ниже установленного государством минимального размера, включая право на свободный выбор профессии, рода занятий и работы, обеспечиваются государством.
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными: Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 10 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Подпись студента РефератДипломная работа выполнена на 113 страницах, содержит 11 таблиц, 16 формул, 8 рисунков, с использованием 40 источников. Ключевые слова и словосочетания ПРЕДПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ, ОПЛАТА ТРУДА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, РАБОТНИКИ, МОТИВАЦИЯ, УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, ПРЕМИРОВАНИЕ, ТАРИФНАЯ СИСТЕМА, ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ДОПЛАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ФАКТОРЫ, СТРУКТУРА, ЧИСЛЕННОСТЬ. Целью данной дипломной работы является обработка данных, собранных на предприятии, по функционированию действующей системы мотивации, проведение исследования состояния системы оплаты труда, выявление недостатков соответствующей системы с последующей разработкой рекомендаций по ее совершенствованию. Система оплаты труда на предприятии строится на основе должностных окладов. Заработная плата состоит из 2-х частей: основной (оплата по тарифным ставкам (окладам), доплаты, надбавки) и дополнительной (премии и вознаграждения). На предприятии используются разнообразные формы морального и материального поощрения. Уделяется внимание социальной защите персонала. Для сокращения расходов по заработной плате проведены мероприятия по оптимизации численности, путем объединения рабочих мест, сокращения численности персонала и выведение персонала неосновной деятельности в сторонние организации.
Решение задач, стоящих перед данной подсистемой, предусматривает осуществление комплекса мер по созданию высокопроизводительных стабильных коллективов. Сложность и многогранность управления кадрами предполагает множественность аспектов в подходе к этой важной проблеме. Различают такие аспекты управления кадрами: технико-технологический (отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологии, производственные условия и др.); организационно-экономический (содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени, организацией делопроизводства и т.д.); правовой (включает вопросы соблюдения трудового законодательства в кадровой работе); социально-психологический (отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления кадрами, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику кадровой работы); педагогический (предполагает решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием кадров, наставничеством и др.). Основой системы управления кадрами является кадровая политика, представляющая собой рассчитанную на длительную перспективу линию совершенствования кадров, генеральное направление вкадровой работе, которое определяется совокупностью наиболее важных, принципиальных положений и установок.
Поэтому новый подход, предложенный им, носил «разговорный», «недирективный» характер. Основой программы интервьюирования Мэйо была качественно новая роль исследования, которая включала элементы доверительности, готовности искренне слушать. В результате у работающих исчезла робость, опасения быть неправильно понятыми. Такое интервьюирование становилось для них удобным случаем «выпустить пар», выразить неудовлетворение и даже высказать жалобы. Анализ такого интервьюирования позволял руководству компании разрабатывать меры, направленные на повышение эффективности ее работы. При этом часть из них касалась технического либо организационного совершенствования работы., безотносительно к персоналиям; часть – решения персональных проблем, прямо влияющих на производительность труда; часть – необходимости понимания и учета персональных проблем, природа которых связана с социальным или физическим состоянием работников, т.е. опосредованно влияющих на результаты производства. Результатом этих мер, основанных на доверительных человеческих отношениях, должно было стать улучшение морального состояния работников и, следовательно, повышение производительности труда.
Объектом теории социальной работы признаются социальные отношения между ее субъектами и объектами, связанные с оптимизацией их функционирования в социально-экологической сфере. Предметом теории социальной работы выступают социальные процессы, обусловливающие оптимизацию жизнедеятельности и взаимоотношений людей и окружающей их социально-экологической среды в системе практики социальной работы. Глава 2. Понятие и сущность социальной политики Социальная политика трактуется как неотъемлемая функция цивилизованного государства и модернизированного общества. Социальная политика представляет собой обязательный элемент деятельности общества и государства, ее важнейшую область, где конструируется желательное состояние социальной сферы, которая и выступает ее основным объектом. Это деятельность по управлению развитием социальной сферы и определению приоритетных направлений ее совершенствования в целях повышения уровня жизни всех социальных групп. Понятие «уровень жизни» характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения на основе системы индикаторов, указывающих на нормы социального обеспечения работающих и неработающих людей, уровень социальных ресурсов, поступающих из государственных источников и пр. . Государство в лице соответствующих органов управления на федеральном и региональном уровнях на основе действия принципа социальных гарантий несет ответственность за рост уровня жизни и социальное обустройство граждан .
Закон «О занятости населения в РФ» определяет дополнительные гарантии для отдельных категорий населения. Гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поисках работы (прежде всего речь идет о лицах с ограниченной трудоспособностью), дополнительные гарантии обеспечиваются на основе разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируется после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям — дошкольными детскими учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.
Показатель смертности на 100 тыс. населения в Алтайском крае в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации. Пик смертности все больше перемещается на более молодые группы населения: 72 процента умерших – лица трудоспособного возраста. В 2005 году значительно увеличилось число заболевших детей из очагов туберкулезной инфекции. Ежегодно от туберкулеза в крае умирает более 1000 человек. Рассмотрению вопроса на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов предшествовало проведение депутатских слушаний на тему: «Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Алтайском крае. Состояние и проблемы противотуберкулезной службы края». По итогам слушаний приняты рекомендации, а также План неотложных противоэпидемических мероприятий, направленные на выполнение закона Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае», решение имеющихся проблем, дальнейшее совершенствование санитарно-просветительной работы по туберкулезу среди населения. На заседании комитета по охране здоровья и социальной защите населения рассмотрен вопрос «О выполнении закона Алтайского края «О региональной молодежной политике в Алтайском крае» в части организации летнего отдыха, санаторно-курортного лечения и оздоровления детей и подростков в 2006 году».
В процессе работы государство решает противоречивые задачи, следовательно финансовая политика должна быть балансирующей. Основными направлениями финансовой политики в современных условиях являются: 1. проведение мероприятий по переводу предприятий па рыночные отношения; 2. преодоление кризисного состояния финансов и оздоровление денежно- кредитной системы; 3. комплекс мер по социальной защите населения. В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются: - разумная приватизация государственного сектора; - дальнейшее развитие антимонопольной политики; - совершенствование действующей налоговой системы; - финансовое обеспечение конверсии; - развитие финансового рынка; - ликвидация бюджетного дефицита; - сокращение внутреннего и внешнего долга. Структура финансового механизма отражает финансовую систему с позиции группировки финансовых отношений и состоит из 5 взаимосвязанных блоков. Блок 1. Финансовые методы — способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс.
Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются подпрограммы активных и пассивных мер помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и пр. Инструментом проведения политики содействия занятости населения на местном рынке труда служат муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются мероприятия по оказанию помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования. В соответствии с российским законодательством задача разработки программ содействия занятости населения возложена на региональные Департаменты федеральной государственной службы занятости (ДФГСЗН), которые проводят эту работу совместно с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления (в пределах их компетенции). Основными задачами ДФГСЗН, в частности, являются: - разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения; - определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте Российской Федерации; - организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам; - организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
![]() | 978 63 62 |