![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Организационно-правовые формы организаций и особенности их управления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Структурные схемы управления собственностью в России Организационно-правовые формы организаций выступают своеобразным редуктором, обеспечивающим «передачу мощности» от собственности к механизмам управления ею и, наоборот, от управления организацией к собственности. Эти качества организационно-правовым формам собственности сообщают институционально установленные и законодательно закрепленные за ними юридические нормы и правила, определяющие их статус в системе экономической организации общества и делающие их конкретными юридическими лицами, субъектами экономических отношений. Специфика той или иной организационно-правовой формы собственности определяет набор необходимых методов и приемов управления данной собственностью. Именно эти методы характеризуют степень жесткости, сопряжения собственности и управления. Гражданский кодекс РФ позволяет выстроить систему объектов управления собственностью, приведенную на рис.P9.1. Рис.P9.1. Структура собственности как объекта управления: З земля и другие природные ресурсы; И имущество унитарных предприятий и учреждений, паи и доли; К казна (бюджет и все остальное); Л личная собственность; ИП индивидуальное предпринимательство; Х хозяйство без образования юридического лица; П производственные кооперативы; НО некоммерческие организации; О общества; Т товарищества
Порядок отражения уставного капитала в бухгалтерском учете зависит от особенностей организационно-правовой формы организации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество. Каждое унитарное предприятие при его организации наделяется основными и оборотными средствами, которые в денежном выражении должны быть отражены в уставе предприятия и представляют собой уставный фонд. Поскольку учредителем такого предприятия является государство или муниципальные органы, последним предоставлено право изменять величину уставного фонда. На унитарных предприятиях для учета расчетов с государственными и муниципальными органами по выделенному имуществу и распределению доходов используют счет 75 «Расчеты с учредителями». К счету 75 могут быть открыты следующие субсчета: 75–1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»; 75–2 «Расчеты по выплате доходов». На субсчете 75–1 учитывают расчеты предприятия с государственным органом или органом местного самоуправления по передаваемому ему на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ - в РФ могут создаваться и действовать в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ, основанные на федеральной собственности, собственности республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций, международных организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц, в том числе и иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности. ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ проходят государственную регистрацию в соответствии с порядком, установленным законодательством. Порядок и условия реорганизации и ликвидации ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ определяются их уставами. Отношения учредителя (учредителей) и ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ регулируются законодательством и договором между учредителем (учредителями) и ОРГАНИЗАЦИЕЙ КУЛЬТУРЫ. В таком договоре определяются взаимные обязательства сторон, условия и порядок использования имущества, порядок финансирования деятельности ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ учредителем, материальная ответственность сторон, основания и условия расторжения договора, решение социальных вопросов
Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте. Американская модель менеджмента. Сущность японской модели менеджмента. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе. Развитие менеджмента а России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности. Формирование рыночного механизма управления в России. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России. Организационные структуры управления и тенденции их развития. Совершенствование организационных структур управления предприятием. Проектирование организационных структур управления предприятием. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры. Организация как система управления. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.
Полномочия федеральных органов государственной власти по определению номенклатуры специальностей в здравоохранении дополнены полномочиями по определению номенклатуры организаций в здравоохранении. Это связано с возможными в ближайшее время изменениями в законодательстве об организационно правовых формах организаций, в том числе организаций здравоохранения. Исключены полномочия по установлению льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении. Эти и все последующие исключения из законодательства льгот различным категориям населения связаны с «приведением системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой» (преамбула Федерального закона P122 от 22.08.2004Pг.)
При ознакомлении с уставом организации аудитор устанавливает, определены ли в нем: фирменное наименование, являющееся исключительным и содержащее указание на организационно-правовую форму организации; местонахождение организации, которое определяется местом ее государственной регистрации; размер уставного капитала и распределение долей в нем среди всех учредителей; цели и виды деятельности организации; порядок назначения или избрания исполнительных органов; состав и компетенция органов управления обществом и порядок принятия ими решений; наличие представительств и филиалов организации; порядок формирования фондов; порядок распределения дивидендов; другие существенные вопросы, как предусмотренные действующим законодательством, так и согласованные учредителями, но не противоречащие законодательству. В обязательном порядке аудитор должен учитывать особенности, связанные с организационно-правовой формой организации. Например, в уставе акционерного общества, утвержденном учредителями, помимо сведений о размере уставного капитала должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве, правах акционеров.
Воздействие государства различно по методам, объемам сфер деятельности. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей».Структура хозяйственного механизма на уровне книготоргового предприятия: Организационно-правовые формы хозяйствования: Методы управления. Это способ целенаправленного воздействия на объект управления в целях поддержания его устойчивости в заданных рамках функций и в процессе перевода из одного состояния в другое. В практике выделяют следующие методы управления: административное (ад-прав), организацион. – распорядительное, экономические, социально-психологические. По видам воздействия на управляемый объект: прямой, косвенный, централизованный, децентрализованное воздействие. По формам организации: единоличное, коллегиальное, коллективное. Экономические рычаги и стимулы. Косвенное воздействие на волю участников хозяйственной деятельности. В основе экономических методов лежат формы реализации экономических законов и экономических интересов. Экономический механизм предприятия это совокупность рычагов и стимулов включая финансово кредитные рычаги, налоги, систему цен и тарифов, средства и методы материального стимулирования, систему льгот и дотаций.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д. Глинки» Кафедра управления и маркетинга в АПК Курсовой проект На тему: «Управление процессом производства сахарной свеклы в ОАО имени Лермонтова Становлянского района Липецкой области» Воронеж 2009 Содержание Введение 1. Система управления 1.1 Система управления и взаимосвязь элементов ее образующих 1.2 Процесс управления производством сахарной свеклы 1.2.1 Сущность, цели и задачи, функции управления производством сахарной свёклы 1.2.2 Актуальность производства сахарной свёклы 2. Природно-экономические условия хозяйственной деятельности предприятия 3. Организация управления процессом производства сахарной свеклы в ОАО имени Лермонтова 4. Совершенствование организации процесса управления производством сахарной свеклы Выводы и предложения Список используемой литературы Введение В условиях рыночной экономики эффективность сельскохозяйственного производства во многом зависит от внедрения рациональной системы управления и, в частности, от научной обоснованности организационно – правовой формы хозяйствования, структуры управления, внедрения рациональных форм организации труда управленческих работников, повышения уровня регламентации их труда, применения наиболее прогрессивной системы методов управления, системы подготовки и расстановки кадров.
Оглавление: Введение .3 Гл.1. Теоретические основы организации первичного учета 1.1.Сущность первичного учета, роль и значение .4 1.2.Определение и классификация первичных документов .6 1.3.Особенности деятельности КГУ «Светлинский лесхоз» и его учетная политика .16 Гл.2.Действующая организация первичного учета на предприятии 2.1.Виды первичных документов по учету имущества организации .20 2.2.Порядок оформления документов по расчетным операциям .26 2.3.Организация документооборота на предприятии 30 Заключение 33 Список использованной литературы .35 Федеральное агентство по рыболовству Российской Федерации Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (Дальрыбвтуз) Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Курсовая работа на тему «Организация первичного учета на предприятии» На примере КГУ «Светлинский лесхоз» Выполнила: Бусыгина Е.С. Ф.И.О., группа БУ-32 Научный руководитель: Бубновская Т.В. Владивосток. 2007. ВВЕДНИЕ Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта - обеспечение аналитиков информацией необходимой для принятия решений.
СодержаниеВведение Глава 1. Гражданско-правовой статус коммерческого юридического лица на примере акционерного общества 1.1 Виды коммерческих юридических лиц 1.2 Гражданского правовой статус акционерного общества 1.2.1 Понятие и учреждение АО 1.2.2 Имущество АО 1.2.3 Органы управления АО 1.2.4 Права и обязанности акционеров 1.2.5 Реорганизация и ликвидация акционерного общества Глава 2. Правовые аспекты совершения акционерным обществом крупных сделок, примеры из судебной практики Заключение Список литературы Введение В современных экономических условиях важнейшей организационно-правовой формой организаций становится акционерное общество. Это объясняется развитием рыночных отношений во всех сферах деятельности российских физических и юридических лиц. Переход к рыночной экономике потребовал разработки законодательных и подзаконных нормативных актов, определяющих правовые основы и условия функционирования субъектов права, в первую очередь коммерческих организаций, играющих важнейшую роль в развитии российской экономики.
Праву собственности юридических лиц определенных организационно-правовых форм присущи особенности приобретения и прекращения владения, пользования и распоряжения имуществом. Вместе с тем существуют общие закономерности, свойственные праву собственности юридического лица безотносительно к его конкретному виду. Во-первых, именно юридическое лицо является единым и единственным собственником принадлежащего ему имущества. Учредители (участники, члены) юридического лица на его имущество либо имеют только обязательственные права, если речь идет о хозяйственных обществах и товариществах, производственных и потребительских кооперативах (п. 2 ст. 48 ГК), либо вообще не имеют имущественных прав, если речь идет об общественных и религиозных организациях (объединениях), ассоциациях и союзах (п. 3 ст. 48 ГК). Во-вторых, в собственности юридического лица находится имущество, переданное ему в качестве вклада (взноса) его учредителями (участниками, членами), а также имущество произведенное и приобретенное юридическим лицом по иным основаниям в процессе его деятельности (п. 3 ст. 213, п. 1 ст. 66 ГК). В-третьих, юридические лица, подобно иным собственникам, вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, лишь бы они не противоречили закону, иным правовым актам и не нарушали права и охраняемые законом интересы других лиц.
Устав - документ, устанавливающий правовой статус организации. Основное назначение устава - информировать контрагентов и иных лиц, вступающих в отношения с коммерческой организацией, о круге ее деятельности, структуре и полномочиях органов управления. В уставе определяются организационно-правовая форма организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений (п. 2 ст. 52 ГК РФ). Кроме того, в уставе ОДО определяются размер дополнительной ответственности участников по долгам общества в кратной стоимости их вкладов; в уставе ООО - размеры долей каждого участника; в уставе АО - категории, номинальная стоимость и количество выпускаемых акций; в уставе производственного кооператива - условия о размере паевых взносов членов, порядок их внесения, о характере и порядке трудового участия членов кооператива в его деятельности и их ответственность за нарушение обязательств по личному трудовому участию, о порядке распределения прибыли и убытков, о размерах и условиях субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам.
Организационная структура управления персоналом должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем производственная система. Обычно влияние размера организации на структуру управления персоналом проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления кадрами. Так, если организация маленькая и руководитель может в одиночку управлять деятельностью персонала, то применяется элементарная организационная структура . Если же число сотрудников увеличивается до такого размера, что руководителю трудно справиться в одиночку, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то появляется промежуточный уровень в управлении персоналом и применяется линейная и функциональная структура. Дальнейший рост организации может привести к возникновению новых уровней в иерархии управления, вследствие чего структура управления персоналом также будет усложняться. Точно такие же изменения вызывает и организационно-правовая форма организации: чем она сложнее, тем больше уровней и подразделений имеет организационная структура управления персоналом приведена схема современной организационной структуры системы управления персоналом организации. Рисунок 1.5 – Схема современной организационной структуры системы управления персоналом организации Число структурных единиц и их взаимное расположение в иерархии управления также зависит от того, какая техника и технология используются в организации.
Так, если организация маленькая и руководитель может единолично управлять деятельностью персонала, то применяется элементарная оргструктура. Если же число сотрудников увеличивается или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то появляется промежуточный уровень в управлении персоналом и применяется линейная или функциональная структура. Дальнейший рост организации может привести к возникновению новых уровней в иерархии управления, вследствие чего структура управления персоналом тоже будет усложняться. Точно такие же изменения вызывает и организационно-правовая форма организации: чем она сложнее, тем больше уровней и подразделений имеет оргструктура управления персоналом. Структура управления персоналом в значительной мере зависит от отношения к ней со стороны менеджеров. Высококвалифицированные работники и работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают оргструктуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные оргструктуры. Динамизм внутренней среды организации также является весомым фактором.
Управленческие технологии — это набор управленческих средств и методов достижения поставленных целей организации, включающий: методы и средства сбора и обработки информации; приемы эффективного воздействия на работников; принципы, законы и закономерности организации и управления; системы контроля. Для фирм и предприятий, различающихся по численности, организационно-правовой форме, организации технологического процесса, могут быть эффективны различные типы управленческих технологий. В зависимости от конкретного набора средств различают несколько основных управленческих технологий: управление по целям; управление по результатам; управление на базе потребностей и интересов; управление на базе активизации деятельности персонала; управление в исключительных случаях; управление путем постоянных проверок и указаний; управление на базе «искусственного интеллекта». Управление по целям применимо для средних и малых предприятий с сильным аналитическим подразделением. Оно бывает простым целевым, программно-целевым и регламентным.
Организационная структура управления персоналом должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем производственная система. Обычно влияние размера организации на структуру управления персоналом проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления кадрами. Так, если организация маленькая и руководитель может в одиночку управлять деятельностью персонала, то применяется элементарная организационная структура. Если же число сотрудников увеличивается до такого размера, что руководителю трудно справляться в одиночку или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то появляется промежуточный уровень в управлении персоналом и применяется линейная или функциональная структура. Дальнейший рост организации может привести к возникновению новых уровней в иерархии управления, вследствие чего структура управления персоналом также будет усложняться. Точно такие же изменения вызывает и организационно-правовая форма организации: чем она сложнее, тем больше уровней и подразделений имеет организационная структура управления персоналом.
Есть много других положительных сторон акционерной формы собственности, делающих ее поистине универсальной и применимой везде, где для организации предприятия требуется начальный капитал и есть необходимость и возможность ограничить масштабы ответственности предпринимателя. Последнее обстоятельство особенно важно в условиях нестабильной экономики, расстройства хозяйственных связей, неуверенности в завтрашнем дне, когда непредвиденная остановка производства может привести к огромным убыткам, долгам, на погашение которых может не хватить даже всего имеющегося имущества. Подобной опасности подвергаются арендные коллективы, индивидуальные предприниматели, товарищества с неограниченной ответственностью. Акционерные общества позволяют более эффективно использовать материальные и людские ресурсы, оптимально сочетать личные и общественные интересы всех участников общественного производства. В настоящей курсовой работе поставлены следующие цели и задачи, решены актуальные вопросы. Раскрыты особенности отдельных организационно-правовых форм организации предприятий, преимущества акционерных обществ, позволившие стать им наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности, рассмотрены разновидности акционерных обществ и специфика их создания.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника дм последующего развития. Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий. Управление формированием прибыли Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли.
![]() | 978 63 62 |