![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Сравнительный анализ КС УКП и СМК на базе требований ИСО 9001:2000 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000: – обязательства руководства. Политика и цели в области качества; – руководство по качеству; – документированные процедуры (шесть обязательных); – регистрационные записи по качеству. Стандарт приводит требования к СМК, которые необходимы организации для того, чтобы: – продемонстрировать свою способность последовательно и непрерывно поставлять продукцию, которая соответствовала бы как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям; – повысить степень удовлетворения клиентов через эффективное использование СМК, включая процессы непрерывного совершенствования самой системы и обеспечения соответствия как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям. Специальные требования международного стандарта носят всеобщий характер и являются применимыми для всех организаций вне зависимости от их типа и величины, а также поставляемой ими продукции. Организация может исключить только те требования к СМК, которые не окажут отрицательного влияния на потенциал организации и на ее ответственность по предоставлению продукции, отвечающей требованиям клиента, а также применимым нормативным требованиям. 80. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Под документированием системы менеджмента качества понимается деятельность по установлению структуры и состава документации и механизма ее управления
Документация системы качества может быть индивидуальной для каждой организации. При этом можно адаптировать к новым стандартам документацию системы качества, ранее структурированную по 20 элементам в соответствии с ИСО серии 9000:1994. Для эффективного решения задачи разработки (доработки) новой (действующей) документации в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000 необходимо использование рекомендаций методических материалов ИСО/ТК 176. Согласно этим рекомендациям порядок действий может быть следующим: установить все изменения, внесенные в ИСО 9001:2000, используя для этого таблицы соответствия, содержащие перекрестные ссылки на модели ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9004:1994; оценить действующую структуру системы менеджмента качества на возможность управления процессами для определения уровня улучшений, который может потребоваться для достижения соответствия стандарту ИСО 9001:2000, учитывая неизменную пригодность 20 элементов структуры действующей СК; принять решение об установлении в организации системы, направленной на управление процессами; провести перепроектирование действующей структуры системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000; разработать программу подготовки к переходу на новые версии; провести окончательную проверку документации на полноту наличия требований ИСО 9001:2000, включить недостающие требования в процедуры и внедрить процедуры для обеспечения доказательства соответствия; провести анализ системы и первоначальную (предварительную) ее оценку органом по сертификации; обратиться за обновлением сертификата.
А чтобы вы не сомневались, покажу вам, какой степени универсальности применения стандарта можно достичь, что можно, в шутку, конечно, сертифицировать на соответствие ISO даже бандитские услуги! PНет, я вполне серьезно, я специально распечатал всем директорам как ненавязчивое пособие по содержанию основного документа СМК (Руководства по качеству), читайте (спасибо Е. К. Аванесову за блестящую пародию на Руководство), что я нашел в интернете. ООО «ПИТЕРСКИЕ» Идея: Е. К. Аванесов Литературная основа ISO 9001:2000 РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ РАЗРАБОТАЛ: ЛЫСЫЙ ПРОВЕРИЛ: ЛЫСЫЙ УТВЕРДИЛ: ЛЫСЫЙ ПРЕДИСЛОВИЕ. Представлено конкретное Руководство по качеству одной очень авторитетной организации, предоставляющей услуги специфического характера. Руководство полностью соответствует требованиям ISO 9001:2000. Не советуем использовать ссылки на него без ведома топ-менеджеров этой организации. Наша контора была создана десять лет назад, когда ее отцы-основатели, Череп и Лысый, отсидев очередной раз положенное, решили поставить дело на законную коммерческую основу
Однако в этом многообразии удается выделить, по крайней мере, два четко выраженных понимания процессного подхода к управлению предприятием. Первое — основано на комплексном, системном рассмотрении деятельности организации как совокупности процессов, разработке системы управления процессами с использованием принципов МС ИСО серии 9000:2000. Второе понимание процессного подхода базируется на выделении в организации «сквозных» процессов, их описании и последующей реорганизации. Первый подход мы условно стали называть «полным», хотя правильнее, вероятно, назвать его системным подходом к выделению процессов предприятия (что соответствует требованиям ИСО 9001:2000). Он базируется на следующих четырех основных положениях: 1) определении процессного и системного подходов применительно к организации; 2) определении процесса (бизнес-процесса) организации; 3) понимании шагов, необходимых для внедрения процессного подхода в организации; 4) определении сети (системы) взаимосвязанных процессов организации. По существу, на основе правильного концептуального определения процесса можно построить фундамент системы процессного управления предприятием.
модели, позволяющие прогнозировать физические явления, и использовать указанные модели; уметь свободно выражать свои суждения по техническим вопросам на базе научного анализа и синтеза; уметь учитывать требования окружающей среды; уметь мобилизовывать человеческие ресурсы; владеть устной и письменной речью, в частности уметь составлять ясные и убедительные отчеты; свободно пользоваться одним из европейских языков, помимо своего родного; учитывать технический прогресс и эволюцию потребностей, чтобы не базироваться только лишь на установившейся практике, но принимать в исполнении профессии инженера позицию новаторскую и созидательную; быть способным найти разумный компромисс между различными, порой противоречивыми требованиями, например стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, и предложить оптимальные решения; знать технологии и технику, относящиеся к области специализации (специальности)
Предположение о наличии перечисленных выше целей для внутренних аудитов организации позволяет представить содержательную часть отчета о внутреннем аудите в форме таблицы, а в задачи аудита на полных основаниях включить: оценку документации СМК (критериев аудита) для проверки соответствия законодательным актам и требованиям стандарта ИСО 9001:2000, а также для подтверждения того, что определены все необходимые требования для достижения поставленных целей; оценку соответствия выполнения требований документации (оценка практики работы); анализ причин выявленных несоответствий; оценку результативности проверяемого процесса; определение сильных и слабых сторон в СМК. Для удобства назовем эту «содержательную» часть отчета «Оценка функционирования и результативности процесса». Если на аудит запланирована проверка нескольких процессов СМК, то соответственно на каждый из процессов заполняется предлагаемая форма. Системность оценки функционирования и результативности процесса обеспечивается планированием и рассмотрением цикла PDCA (pla – do – check – ac io ) на аудите.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Для создания СМК требуется стратегическое решение руководства организации. Система менеджмента качества организации уникальна и определяется ее спецификой. Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией. Задачи, которые необходимо решить для создания СМК, представлены на рис. 1. Одна из таких задач — определить основные элементы (процессы) СМК и требования к ним. «Неразлучная пара» стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000 помогает организациям решить эту задачу. ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000 были разработаны таким образом, чтобы их можно было использовать совместно, но для разных целей: ИСО 9001 Система менеджмента качества. Требования — устанавливает основные требования к СМК; ИСО 9004 Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия — направлен на развитие СМК.
Краткий сравнительный анализ постреляционных и традиционных баз данных Постреляционные базы данных вобрали в себя все лучшие черты иерархических, сетевых и реляционных баз данных. Хотя существуют некоторые сходства, как, например, использование указателей и вложенная структура записей в сетевой модели. Однако надо отметить, что СУООБД используют логические указатели для обеспечения целостности, а также поддерживают иерархию классов, наследование и методы. Таких средств нет в иерархических и сетевых моделях . Реляционные СУБД, идеально соответствующие своему назначению в традиционных областях применения баз данных, — банковское дело, системы резервирования и т.д. — в данном случае оказываются неудобными и неэффективными по многим причинам. Основное требование реляционной модели — нормализация — в случае сложноструктурированных данных с многочисленными взаимосвязями приводит к сложным запросам с соединением таблиц. То есть к тому, к чему реляционные СУБД не приспособлены, поскольку не могут обеспечить высокую производительность, требуемую интерактивным системам.
Но дело заключается в том, что стандарт ГОСТ Р 12.0.006 - 2002 на сегодня практически не находит сколько-нибудь широкого распространения. Дело в том, что этот стандарт разрабатывался и принимался в спешном порядке под требования МОТ (Международной организации труда). В результате в нем были допущены многие нестыковки, которые уже через год после его введения в действие потребовали изменений. Эти изменения были внесены с 1 января 2004 года, но темп был упущен. Стандарт не нашел понимания среди руководителей еще и потому, что заниматься стандартизацией отдельного блока невыгодно. Проще делать всю систему менеджмента сразу по единой схеме. Следует отметить, что сейчас на предприятиях России активно идет внедрение апробированных во всем мире систем менеджмента качества (СМК) по международному стандарту (МС) ИСО 9001:2000. Такая система является универсальной системой управления, выстраивающей все бизнес-процессы с целью их оптимизации и достижения максимального уровня конкурентоспособности предприятия.
Собственная научно-производственная база и высокая квалификация специалистов позволяют «Августу» успешно разрабатывать и внедрять прогрессивные препаративные формы пестицидов, расширять и совершенствовать их ассортимент. Фирма осуществляет строгий контроль за качеством производимой продукции, которое обеспечивается передовыми технологиями. Сертификационный аудит, проведенный в апреле 2007 года аудиторами международного органа сертификации «Бюро Веритас Сертификейшн», подтвердил, что система менеджмента качества компании соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Это подтверждено сертификатом «Бюро Веритас Сертификейшн» № 213843 от 30 апреля 2007 года. Ассортимент выпускаемых фирмой препаратов насчитывает более 40 наименований гербицидов, инсектицидов, фунгицидов и протравителей семян. Они поставляются сельхозтоваропроизводителям через собственную сбытовую сеть, которая состоит из 39 представительств в важнейших аграрных регионах, а также через дистрибьюторов. В целом продукция компании поступает в 74 региона Российской Федерации. В 2006 году аграриям было поставлено 8,8 тысяч тонн пестицидов. Кроме того, «Август» производит и постоянно расширяет выпуск препаратов в мелкой фасовке для личных подсобных хозяйств.
Рационально-критическое использование накопленного зарубежного опыта, его сравнительный анализ. В соответствии с этими требованиями меняется отношение к образованию, к подготовке и переподготовке управленцев. Проблема обучения сегодня становится одной из центральных при описании новой парадигмы управления в условиях поиска основания для устойчивого развития. Изменяется направленность и содержание преподавания государственного управления. Общая направленность изменений здесь следующая: 1) обучение превращается в перманентный процесс и затрагивает работников всех уровней; 2) особое внимание уделяется связи теории управления с практическими навыками; в этой связи повышается значение формирования умений, связанных с проектной работой; 3) акцент в обучении ставится скорее на процессах, чем структурах и функциях, скорее на изучении опыта работы во многих организационных формах, работы в составе коллектива;
Главными факторами, обеспечивающими реализацию поставленных задач, являются: модернизация производства, внедрение новых технологий, оптимизация затрат, увеличение, формирование высококвалифицированного кадрового потенциала. Для обеспечения контроля над качеством производимых товаров в соответствии с новой версией международного стандарта МС ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001–2001 «Системы менеджмента качества. Требования» в ОАО «НКМК» разработана и реализуется Система менеджмента качества. Она охватывает все сферы деятельности комбината – от основных и вспомогательных производственных процессов до административного, финансово-экономического и кадрового управления. Система менеджмента качества сертифицирована международным сертификационным органом UV – CER . Параллельно с модернизацией на промышленной площадке происходят значительные перемены в структуре НКМК, в формах и методах управления технологиями и персоналом. На комбинате внедрена система SAP R/3, которая за счет более детального планирования ресурсов и оперативного контроля над всеми процессами позволяет снижать издержки и увеличивать эффективность производства.
Приложение А – приводится соответствие между разделами стандарта ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004 (Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению). Взаимосвязь этих стандартов приводится для того, чтобы организации могли строить интегрированные системы менеджмента качества и экологического менеджмента. Приложение B – приводятся изменения в тексте стандарта ИСО 9001:2008 по сравнению с текстом предыдущей редакции данного стандарта ИСО 9001:2000. Приложение С – Библиография. Список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9001:2008. Назначение стандарта ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» Стандарт ИСО 9004:2000 предназначен для организаций, желающих развивать и совершенствовать построенную систему качества. В этом стандарте приводятся методические рекомендации по постоянному совершенствованию процессов организации. Стандарт ИСО 9004:2000 не предназначен ни для сертификации, ни для использования в договорных отношениях. Также данный стандарт не является руководством по внедрению ИСО 9001:2008. Отличие данного стандарта заключается в более расширенных требованиях к системе менеджмента качества и некоторых рекомендациях, какие методы можно использовать для реализации этих требований.
І Досвід упровадження інформаційних систем Сьогодні сучасні інформаційні та комунікаційні технології використовуються у діяльності майже кожного підприємства й організації. Першими зрозуміли переваги від їх застосування великі промислові і комерційні компанії. На початку 90-х років ХХ століття потужні корпорації інвестували значні кошти в перебудову своїх інформаційних систем. Як наслідок, це призвело до суттєвого реформування бізнес-процесів організацій. За дослідженнями О.А. Маркин Новая технология дистанционного обучения. Открытое образование, 2001, №2 стр. 57-60 Л.Н. Кегиев, Т.П. Путилов Методы и средства построения образовательного портала технического ВУЗа, Открытое образование, 2002, №2, стр 34-41 В.А. Никитин Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 Питер, 2002, стр. 237-248
Реализация продукции» МС ИСО 9001:2000. 7.2. Процессы, связанные с потребителем — управление требованиями В этой ОКП описывается порядок действий, обеспечивающий появление понятных и заказчику, и исполнителю требований к конечному продукту. Данная ОКП определяет следующие цели: 1. Системные требования, предъявляемые к ПО, должны быть контролируемыми и являться основой для проектирования ПО и диспетчеризация хода выполнения проекта. 2. Планы разработки ПО, продукция и действия сохраняют непротиворечивость с предъявляемыми системными требованиями. Достижение этих целей подразумевает наличие: системы разработки технических заданий (ТЗ) на ПО (как начало управления требованиями); системы заявок и уточнений на протяжении всего жизненного цикла ПО; технологии согласования требований на протяжении всего жизненного цикла ПО (электронная почта, системы электронных сообщений, система управления документооборотом и т. п.). Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требованиями» даны в табл. 3.Таблица 3 - Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требованиями» Качественная характеристика уровня зрелости % 0.
По сути дела, речь идет о реализации процессного подхода в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2000. Рисунок 4. Система организации работ по созданию ИСМ Документирование ИСМ Целью документирования является создание нормативно-организационной основы для построения, функционирования и постоянного улучшения ИСМ. Качественное документирование ИСМ должно обеспечить решение таких задач, как установление требований к осуществлению процессов, правильное понимание этих требований, воспроизводимость, прослеживаемость процессов и оценивание достигнутых результатов. Документирование ИСМ, подобно документированию любой из систем по требованиям MSS, предусматривает определение состава и структуры документов ИСМ, установление правил их разработки и идентификации. Детальное представление о построении документации ИСМ может быть получено при ее систематизированном структурировании. На схеме 3 показана структура документации ИСМ, предложенная специалистами «Конфлакса». Не останавливаясь на рассмотрении самих документов ИСМ (см. схему 3),отметим, что объем документации, и степень ее детализации могут варьироваться в зависимости от масштаба организации, вида ее деятельности, сложности и характера процессов и компетентности персонала.
Предприятие специализируется на производстве широкой номенклатуры сидений, агрегатов и комплектующих изделий для систем выпуска отработавших газов, тормозных и топливных систем легковых автомобилей. В составе автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» продукция предприятия в настоящее время успешно эксплуатируется не только в России, но и во многих других странах мира. На предприятии накоплен богатый опыт решения сложных организационных, технических и технологических проблем, применения системного подхода к решению проблем в области качества. С первого дня от начала производства на предприятии функционировало комплексная система управления качеством продукции. С конца 90х. годов на предприятии внедрялась, а в 2001 году была сертифицирована система качества, отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9002–96 (ИСО 9002:94) В связи с пересмотром и вводом в действия новой серии международных стандартов ИСО серии 9000 в 2002 году руководство предприятия пересмотрело политику в области качества, сориентировало ее на удовлетворение запросов и требований самых взыскательных заказчиков, на достижение лидирующих позиций в области качества выпускаемой продукции, и обеспечило соответствие действующей системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001:2000), получив сертификат в 2002 году.
В 2005 г для возведения крупнейшего гидротехнического сооружения Республики Башкортостан - «Юмагузинского водохранилища» руководством предприятия было принято решение об открытии в Кугарчинском районе обособленного подразделения - филиала «Юмагузинский». Предприятие постоянно развивается. В 2007 году ЗАО «СНХРС» получило сертификат международной системы качества ИСО 9001:2000.(см. приложение А). 1 Разработка политики в области качества 1.1 Главная миссия ЗАО «СтерлитамакНефтеХимРемСтрой» Выполнение общестроительных работ, строительство жилых домов, объектов соцкультбыта, промышленных объектов, ремонт технологического оборудования, оказание услуг высокого качества, удовлетворяющим требованиям и ожиданиям потребителей. Качество услуг, процессов, деятельности предприятия мы рассматриваем, как главное условие завоевание рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития предприятия в интересах потребителей, персонала, поставщиков и партнеров общества.
![]() | 978 63 62 |