![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Планирование деятельности производственного подразделения. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Одновременно я создал глобальный совет по управлению (WMC), чтобы улучшить взаимодействие наших отделений. WMC состоял из 35 человек и должен был собираться четыре-пять раз в год на двухдневные совещания для обсуждения результатов деятельности производственных подразделений и общекорпоративных инициатив. Однако, на мой взгляд, его основной задачей было сформировать команду руководителей, работающих как единая группа с общими целями, а не действующих наподобие Организации объединенных наций. Эти совещания давали нашим топ-менеджерам возможность встретиться друг с другом и сказать: «У меня есть замечательная идея, но мне нужна твоя помощь». Создание нового совета директоров Одно из самых революционных, но не заметных со стороны изменений первых дней касалось совета директоров. Когда я приступил к работе, он состоял из восемнадцати членов, включая четырех сотрудников компании: Джона Акерса, Джека Кюлера, Джона Опеля (генерального директора IBM до Акерса) и Пола Риззо. Я считал, что совет был слишком громоздким и перенасыщенным инсайдерами, особенно в свете преобладания нынешних и бывших сотрудников во всесильном исполнительном комитете
Поэтому задачами экономических и коммерческих подразделений явля- ются: 1. Поиск клиентов; 2. Заключение договоров на поставку продукции; 3. Получение с клиентов оплаты за поставленную продукцию; 4. Заключение договоров на поставку сырья, комплектующих изделий, топлива и энергии, инструментов, приборов, технологического и другого оборудования; 5. Оплата поставщикам; 6. Планирование деятельности производственных подразделений; 7. Оплата труда сотрудников предприятия; 8. Расчеты с государством и местными органами управления (оплата налогов, обязательных отчислений и т.д.); 9. Ведение финансовой документации предприятия. 1.3.5. Задачи вспомогательных служб и подразделений Как следует из названия основной задачей этих подразделений явля- ется помощь производственным подразделениям в выполнении их функций. В связи с разнообразием условий, в которых работают различные предприя- тия, перечень функций вспомогательных подразделений может существенно различаться, однако ряд задач присутствует на большинстве предприятий.
В основу этого принципа положена группировка доходов и затрат по времени их возникновения и окончания производственных процессов с учетом факторов внешней среды. Признание результатов деятельности структурных подразделений один из основополагающих принципов построения системы управленческого учета. При всем различии организационных форм на предприятиях управленческий учет должен быть связан с оперативно-производственным, технико-экономическим видами планирования и прогнозированием. В совокупности с системой планирования и контроля управленческий учет представляет собой механизм управления цехом, участком, бригадой. Оценка результатов деятельности предусматривает определение тенденций и перспектив каждого подразделения в формировании прибыли от производства до реализации продукта. В совокупности, перечисленные основные принципы образуют полный и достаточно логичный набор моделей построения системы учета, соответствующих и удовлетворяющих требованиям всех концепций управленческого учета, которые содержатся в рекомендациях Института управленческого учета США
Изменившимся производственным отношениям должен был соответствовать новый подход к организации бухгалтерского учёта и его составных частей. Прежде всего, видоизменились цели управления и, отсюда, изменились требования к калькуляционному учёту. Требовалась калькуляция: по центрам ответственности — для контроля за соблюдением технологических процессов и деятельностью подразделений, в которых они происходят; по наименованиям изделий - для исчисления полных издержек и цен на изделия; по видам продукции - для расчета частичных издержек и контроля за инвестициями. Таким образом, разные виды себестоимости необходимы для различных целей управления. Все это привело к созданию внутренней производственной бухгалтерии, которая была организована по децентрализованному принципу. Под децентрализацией управленческого учёта понимают создание информационной системы предприятия с детально проработанными формами и методами коммуникационной связи между подразделениями; обеспечение оперативности сбора и обработки информации; текущее планирование деятельности структурных подразделений; оперативный контроль за уровнем расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Одна из популярных технологий управления – бюджетирование. Несмотря на широкую популярность, его теоретические вопросы толкуются учеными с разных точек зрения. Общепринята следующая точка зрения: бюджетирование – производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов. Бюджетирование следует отличать от финансового планирования. Во-первых, бюджетирование – это одновременно планирование, учет, анализ, мотивация и контроль, а финансовое планирование затрагивает только этап планирования. Во-вторых, в процессе бюджетирования осуществляется планирование всехсфер деятельности предприятия: сбыта, производства, закупки, финансов и т. д. В процессе финансового планирования затрагиваются только вопросы финансовой системы предприятия. Результат бюджетирования на предприятии – разработка системы бюджетов, которые могут составляться как в натуральном, так и стоимостном выражении
В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов, объединяющая следующие функциональные бюджеты, охватывающие базу финансовых расчетов предприятия: - бюджет фонда оплаты труда, на основании которого прогнозируются платежи во внебюджетные фонды и некоторые налоговые отчисления; - бюджет материальных затрат, составляемый на основании норм расхода сырья, комплектующих, материалов и объема производственной программы структурных подразделений; - бюджет потребления энергий; - бюджет амортизации, включающий направления использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию; - бюджет прочих расходов (командировочных, транспортных и т. п.); - бюджет погашения кредитов и займов, разрабатываемый на основании плана-графика платежей; - налоговый бюджет, включающий все налоги и обязательные платежи в бюджет, а также во внебюджетные фонды. Данный бюджет планируется в целом по предприятию. Разработка бюджетов структурных подразделений и служб основана на принципе декомпозиции, заключающемся в том, что бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня.
Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства . В оперативном планировании производства в зависимости от разрабатываемых показателей применяются такие основные методы, как объемный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный и объемно-динамический. Объемный метод предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам - квартал, месяц, декада, неделя, день и час. С его помощью формируются месячные производственные программы основных цехов и планируются сроки выпуска продукции или выполнения заказа во всех выпускающих подразделениях предприятия.
Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства. В оперативном планировании производства в зависимости от разрабатываемых показателей применяются такие основные методы, как объ-емный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный и объемно-динамический. Объемный метод предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам - квартал, месяц, декада, неделя, день и час. С его помощью формируются месячные производственные программы основных цехов и планируются сроки выпуска продукции или выполнения заказа во всех выпускающих подразделениях предприятия.
Введение 1. Построение учета, начисление и сведение начислений по оплате труда 1.1. учет рабочего времени выработки; 1.2. формы и виды оплаты труда; 1.3. фонд оплаты труда; 1.4. начисление и выплата заработной платы; 1.5. удержания и вычеты из заработной платы. 2. Учет счетов по оплате труда Учет страхования работников предприятий Заключение Введение В условиях рыночной экономики произошли заметные изменения в оплате, которая ставится в зависимость не только от результатов труда работников, но и от эффективности деятельности производственных подразделений. Оплата труда - это заработок, рассчитанный , как правило , в денежном выражении , который по трудовым договорам собственник или уполномоченный им орган выплачивает за выполненную работу или предоставленные услуги. Предприятие самостоятельно, но в соответствии с законодательством , устанавливает штатное расписание , формы и системы оплаты труда, премирования. Учет труда и заработной платы - один из самых важных и сложных участков работы, требующих точных и оперативных данных, в которых отражается изменение численности работников, затраты рабочего времени, категории работников, производственных затрат.
Обеспечивает условия сохранности и безопасности материальных ресурсов. 4. Организовывает инвентаризацию материальных ценностей на складах. Заместитель директора по производству:1. Организовывает своевременный выпуск качественной продукции. 2. Обеспечивает применение стандартов, технических условий, нормативных документов, необходимых для производства продукции. 3. Обеспечивает руководство и контроль за деятельностью производственных подразделений. 4. Обеспечивает соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии. 5. Организовывает реализацию производственных планов предприятия. Лекция 12. Малое предпринимательство. Предпринимательская деятельность – самостоятельная деятельность, осуществляющаяся на собственный риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и пр., субъекты которой зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке. Крупные предприятия – определяют экономическую и техническую мощь страны. В целях сомосохранения тяготеют к интеграции в международном масштабе.
Так, для генеральных управляющих филиалов фирмы проводятся курсы высшего руководства, где осуществляются семинары по руководству и по мотивации. Семинары для руководителей отделов. На них рассматриваются вопросы планирования деятельности отдельных подразделений, увязка их планов с общими планами фирмы. Семинары для инженеров и бригадиров. 2 семинара: первый по руководству малыми группами, второй – обучение проверке качества продукции или выполняемых работ Такая система постоянной подготовки привела к тому, что уровень производительности труда в этой фирме за 4 года увеличился почти в 5,5 раза. Количество запасов товарно-материальных ценностей сократилось на 27%, а время выполнения отдельных операций сократилось на 26%. Существует модели поведения руководителя. В ряде фирм и компаний разработаны с помощью специалистов модели поведения руководителя. При чем они составляются в двух вариантах. В одном – это модель индивидуального поведения руководителя, в другом – модель решения крупных проблем. Оба варианта модели основаны на семи основных правилах: 1) правило информации. Его суть в том, что для принятия решений необходимо пользоваться всесторонней информацией и остерегаться односторонности принятия управленческих решений; 2) правило совместимости целей.
Развитие нашей экономики на современном этапе и в ближайшей обозримой перспективе обуславливает необходимость совершенствования организации интенсивного использования производственных мощностей действующих предприятий. Организацию эффективного использования производственных мощностей необходимо рассматривать как действие, направленное на опережающее увеличение выпуска продукции по отношению к затратам на их прирост. При этом действие понимается в широком смысле как многогранная деятельность производственных подразделений и служб, которая направлена на использование производственных мощностей промышленны предприятий в соответствии с целями, поставленными перед ними нашим обществом. Один из факторов интенсификации производства, повышения его эффективности - совершенствование структуры экономики. Более высокими темпами необходимо развивать отрасли, обеспечивающие НТП и успешное решение социальных задач, добиваться улучшения пропорций между производством средств производства и предметов потребления, отраслями АПК.
Она ориентирует деятельность производственных подразделений по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение эффективности производства путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала предприятия. Научно – техническая политика разрабатывается по трем важным направлениям: а) ориентация производства на выпуск новых товаров; б) ориентация производства на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции; в) ориентация производства на выпуск традиционных товаров, не новых, но пользующихся спросом на отдельных рынках. Разработка научно – технической политики предполагает обоснованное решение следующих вопросов: Выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению – это создание новых изделий с показателями высокой технико-экономической эффективности и активным воздействием на потребителя. Реализация этой политики требует больших затрат на НИОКР. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке – это создание продуктов – аналогов, с более высокими технико-экономическими показателями либо имитация продукции, предлагаемой лидером.
Диспетчерские совещания – эффективная форма информация и управления производством. Их регулярно в одно и то же время проводит начальник производства – главный диспетчер. Эти совещания продолжаются не более 30 мин. При современных технических средствах управления их проводят без вызова начальников производственных подразделений в кабинет. На совещании руководители подразделений докладывают о ходе выполнения суточного (сменного) задания каждым подразделением и высказывают претензии к смежным службам и цехам. На основе докладов начальников цехов и начальника ПДО, диспетчеров ПРБ (ПДБ) главный диспетчер дает задания на текущие сутки (смену) цехам, отделам и службам и готовит ежедневный доклад директору предприятия, передает ему вопросы, которые сам решить не может. Система оперативного управления производством «точно в срок» В отечественной и зарубежной практике широко применяются различные системы оперативного управления производства с «ручным» управлением, автоматизированные, с применением ПЭВМ. Их основная функция – координация деятельности производственных подразделений во времени, для того чтобы продукция изготовлялась в заданном количестве и в заданное время.
Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы. Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети вследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы. Избираемые фирмой стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм; вот некоторые из них: - добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль; - обеспечить фирме «нормальную прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли); - вести политику «ценовой» конкуренции; - осуществлять политику «неценовой» конкуренции; - устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов; - обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара; - поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированный капитал; - регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции; - добиваться стабильности цен и прибыли путем маневрирования факторами производства; - устанавливать цены с целью вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка; - устанавливать низкие цены с целью проникновения на рынок.
Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга является формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета маркетинга помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана. Завершая рассмотрение процедур разработки маркетингового плана, отметим, что в разных компаниях конкретный набор этих процедур различен. Общей является системная логика принятия плановых решений. Ниже приводится выписка из руководства та планированию компаний "Покрышки и каучук", характеризующая содержание отдельных этапов разработки годового маркетингового плана отделения этой компании. 1. Определение ситуации в бизнесе: в прошлом, настоящем и будущем. 2. Определение возможностей и проблем бизнеса. 3. Установление специфических и реальных целей бизнеса. 4. Определение стратегии маркетинга и программы действий, не обходимых для достижения целей. 5. Установление ответственности за исполнение программ. 6. Разработка графиков работ и контроля за исполнением программ. 7. Перевод целей и программ в прогнозы и бюджеты, которые являются основой планирования деятельности других подразделений компании.
Указанное запрещение оформляется в установленном порядке отдельным предписанием (по форме № 12-ГИТ), вручаемым под роспись работодателю. 4.3. В случаях, когда в ходе проверки структурного подразделения выявляются нарушения, представляющие непосредственную опасность для жизни и здоровья работников, руководителю структурного подразделения незамедлительно выдается предписание (по форме № 5-ГИТ) о приостановке • эксплуатации оборудования или выполнения работ. При этом государственный инспектор труда, принявший указанное решение, обязан разъяснить работникам причины принятого решения и принять необходимые меры по сохранению их среднего заработка (п.3. ст. 9 Федерального закона № 181). Разрешение на возобновление деятельности производственного подразделения, эксплуатации оборудования госинспектор труда дает только после получения от работодателя письменного уведомления об устранении нарушений или на основании личной проверки. 4.4. При выявлении в ходе проверки организации фактов не прохождения должностными лицами в установленном порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителю структурного подразделения незамедлительно вручается предписание (по форме № 7 - ГИТ) об отстранении указанных должностных лиц от работы.
Именно они определяют характер, направленность и необходимость принятия управленческого решения а, следовательно, оперативно-профилактических мер. Отсюда ясно, что информационно-аналитические процессы всегда предшествуют принятию управленческого решения. Таким образом, информационное обеспечение и аналитическая работа в деятельности оперативных подразделений УИС по предупреждению преступлений в ИК занимают одно из центральных мест. Вместе с тем информационное обеспечение и аналитическая работа выступают базой, на которой строится планирование. Поэтому логично, что следующим вопросом, подлежащий рассмотрению будет планирование деятельности оперативных подразделений исправительных колоний-поселений по предупреждению преступлений осужденных. Ответственные задачи, стоящие перед оперативными отделами по борьбе с преступностью, могут быть успешно решены только при условии значительного повышения эффективности деятельности, широкого использования научно обоснованных методов работы, внедрения в практику основ научной организации управления и труда, в том числе научно обоснованного планирования по отдельным наиболее актуальным проблемам, к которым относится деятельность оперативных аппаратов ИК по профилактике и предупреждению правонарушении.
![]() | 978 63 62 |