![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Методы сбора информации в журналистике и PR-коммуникациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Первый информация, второй коммуникация. Необходимо научиться находить первый и пользоваться вторым. Как же журналисты добывают информацию? Традиционно используются три основных метода сбора информации: Pопросы, главным образом интервьюирование; Pнаблюдение; Pизучение документов. Каждый метод имеет свои возможности и ограничения. Например, у опроса очень большие возможности, свобода можно получить ответ на любой вопрос. При использовании документов журналист получает информацию, ограниченную только содержанием данного документа. Интервьюирование самый субъективный метод, так как у каждого человека существуют индивидуальные особенности восприятия. Наверное, ты, дорогой читатель, замечал, что очевидцы одного и того же события по-разному рассказывают о нем. Получение информации это всегда взаимодействие журналиста с объектом, поэтому, выбирая метод сбора информации, необходимо учитывать следующее. PОбщие и конкретные цели (о чем будет материал, для чего его пишет журналист). PДоступность источников информации (если журналист не может получить доступ к документам, то ему придется искать собеседников, которые бы располагали необходимой информацией
Интервью В журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Изучение доказательств является опосредованной и «безличной» формой соприкосновения с действительностью, но как считают многие ученый, что этот метод более объективен по сравнению с методом интервью, в котором факты добываются в результате непосредственного общения с человеком – носителем нужной информации. Но в то же время не нужно забывать. Что документы не могут объективно отражать реальный факты, поэтому исследователь, изучающий их, должен помнить, что имеет дело с «определенными формами отражения соц. явлений, но не с самими соц. явлениями». Наблюдение принято делить на два вида: включенное и не включенное. Не включенное – наблюдение со стороны, наблюдатель не является участником группы, процесса, явления, за которым ведется наблюдение. Включенное наблюдение состоит в том, что наблюдатель участвует в деятельности исследуемой группы, иногда скрывая свои цели и профессию. Третьим методом называют – опрос. В журналистике это прежде всего интервью – опрос «лицом к лицу», устная беседа, хотя иногда применяется и другая разновидность опроса – анкетирование.
И то для единственного проекта (ну пусть для трёх ещё ракеты и радары). А даже Пентагон в богатейших США всего лишь один из работодателей и один из претендентов на казённую денежку. А объёмы военных исследований ныне весьма велики. Поэтому при решении дилеммы "безопасность или стоимость" во многих случаях приоритет приобретет дешевизна. Если про неё забыть сложную систему будет просто не создать. Ну а если забыть про безопасность можно сэкономить много юаней НОАК.</p> <p>Вот примеры из старины. Была Империя Инков, в которой не было колес, но была почта. Пешая, дорогая. Исключительно для нужд государства народом там управляли совсем простыми методами, как в сталинском колхозе. А вот в Европе времен мушкетеров почты были доступны населению. В возок брали информацию граждан, разделяли ресурс, подобно тому, как нынешние цифровые коммуникации делят кабели да серверы. И вот тут-то у властей появился ценный метод сбора информации перлюстрация, чтение чужих писем. Это дАртаньян слал Планше к Бэкингему
В его основе как пишет Г.В. Лазутина, лежит «способность человека к восприятию предметно-чувственной конкретности мира в процессе аудиовизуальных контактов с ним»1. Журналистское наблюдение всегда имеет целенаправленный и четко заданный характер. Но его применение в журналистике имеет ограничения, т.к. далеко не все социальные явления поддаются непосредственному визуальному и слуховому восприятию. Но когда журналист имеет дело с объектами, которые можно наблюдать, т.е. воспринимать с помощью зрения и слуха, он обязан делать это. Используя пример с изучением забастовки, скажем, что это исследование невозможно без наблюдения за поведением потенциальных забастовщиков, их лидеров и противодействующих им руководителей предприятия. Не менее очевидно и другое – наблюдение в этом случае должно применяться в комплексе с другими методами сбора информации. Наблюдение имеет ряд преимуществ в сравнении с другими методами. Главные из них – непосредственная связь исследователя с объектом его изучения, отсутствие опосредствующих звеньев, оперативность получения информации. Эти достоинства, однако, не исключают ряд недостатков.
Но и квалификация психолога, осуществляющего такой тренинг, тоже должна быть на высшем уровне. К тому же, тренинг (особенно видеотренинг) стоит достаточно дорого, поэтому в большинстве случаев руководители фирм могут о нем только мечтать, да и то при условии, что понимают его возможности. Все перечисленные методы сбора информации преследуют одну и ту же цель: помогают выявить те личностные качества, которые способствуют обеспечению безопасности фирмы (в том числе сохранению в тайне ее секретов) и те, которые этому препятствуют. При этом следует ясно осознавать, что идеальных людей в природе не существует. Важно не уподобление идеалу, а точное знание сильных и слабых сторон сотрудников. Тогда становится возможным выдвижение на самые ответственные должности тех из них, у кого положительные личностные качества существенно преобладают над отрицательными. Поступать таким образом необходимо хотя бы уже потому, что сотрудник, имеющий по долгу службы дело с коммерческими тайнами, испытывает психологическое давление, обусловленное спецификой этой деятельности
Иркутский Государственный Университет Филологический факультет Отделение журналистики Курсовая работа ИнтервьюВыполнила: Проверила: Студентка группы 8132 Ст.преп. Гаскина И.В. Красноярова О.В. г. Иркутск 1998 год. Содержание: - Введение : 1. Интервью в ряду других методов сбора сведений. 2. Метод интервью в журналистике. 3. Классификация интервью. - Подготовка к интервью : 1. Общая подготовка к интервью. 2. Конкретная подготовка к интервью. 3. Психологическая подготовка к интервью. 4. Вопросы к интервью. - Проведение интервью : 1. Начальная стадия интервью. 2. Развертывание беседы и заключение. Для рецензии : Список литературы : - Г. Сагал. «25 интервью». М., Политиздат, 1974г. - Т. Шумилина. «Не могли бы вы рассказать». Издательство МГУ, 1976 г. - “Speed – инфо» март ’98. - “Восточно-Сибирская правда” 21.03.98 и 25.03.98 - “Женские дела” январь ’98 - «Мегаполис» 1.04.98 ВВЕДЕНИЕВ журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Изучение док-ов является опосредованной и «безличной» формой соприкосновения с действительностью, но как считают многие ученый, что этот метод более объективен по сравнению с методом интервью, в котором факты добываются в результате непосредственного общения с человеком – носителем нужной информации.
Иркутский Государственный Университет Филологический факультет Отделение журналистики Курсовая работа ИнтервьюВыполнила: Проверила: Студентка группы 8132 Ст.преп. Гаскина И.В. Красноярова О.В. г. Иркутск 1998 год. Содержание: - Введение : 1. Интервью в ряду других методов сбора сведений. 2. Метод интервью в журналистике. 3. Классификация интервью. - Подготовка к интервью : 1. Общая подготовка к интервью. 2. Конкретная подготовка к интервью. 3. Психологическая подготовка к интервью. 4. Вопросы к интервью. - Проведение интервью : 1. Начальная стадия интервью. 2. Развертывание беседы и заключение. Для рецензии : Список литературы : - Г. Сагал. «25 интервью». М., Политиздат, 1974г. - Т. Шумилина. «Не могли бы вы рассказать». Издательство МГУ, 1976 г. - “Speed – инфо» март ’98. - “Восточно-Сибирская правда” 21.03.98 и 25.03.98 - “Женские дела” январь ’98 - «Мегаполис» 1.04.98 ВВЕДЕНИЕВ журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Изучение док-ов является опосредованной и «безличной» формой соприкосновения с действительностью, но как считают многие ученый, что этот метод более объективен по сравнению с методом интервью, в котором факты добываются в результате непосредственного общения с человеком – носителем нужной информации.
В связи со стоящими проблемами перед компанией была сформулирована следующая цель маркетингового исследования: определить факторы формирования спроса на продукцию компании для разработки основных направлений маркетинговой политики и спрогнозировать сбыт. Для реализации цели были сформулированы следующие задачи: - Выявить целевые сегменты потребителей и определить их характеристики - Выявить перспективные модели телевизоров (пользующиеся спросом) и их конкурентные преимущества - Определить характеристики спроса (в том числе эластичность) на данную продукцию - Определить позиции конкурентов - Определить оптимальные каналы маркетинговых коммуникаций для разработки рекламной компании 2.2. Выбор методов сбора информации. Маркетинговое исследование проводилось в несколько этапов, начальным из которых было кабинетное. Кабинетное исследование предполагало анализ вторичной информации о рынке с тем, чтобы охарактеризовать общие тенденции развития рыночной конъюнктуры. Здесь был использован метод формального анализа документов. Полевое исследование проводилось в два этапа. На первом этапе разведки рынка определялись перспективные по спросу на продукцию АО "Мастер ТВ" регионы определялась региональная структура потенциального платежеспособного спроса на продукцию АО "Мастер ТВ" и проводился окончательный отбор перспективных регионов, в которых проводился второй этап полевого исследования.
2. Политическое содействие, включающее в себя: понимание групповой динамики и политического поведения; навыка организации коммуникации; способность вовлекать других в процесс анализа ситуации и возможных результатов деятельности; умение предвидеть последствия политических решений; способность передавать правильную информацию и давать здравые рекомендации. 3. Организация услуг включает следующие качества: навык оценки потребностей местного сообщества, наличных ресурсов; предвидение результатов решений, связанных с предоставлением услуг; способность формировать цели и показатели продуктивности деятельности, оценивать результаты; знание методов сбора информации; понимание организационных процессов; способность содействовать организационным улучшениям. 4. Стратегическое лидерство включает: понимание собственного стиля лидерства; проницательность; формирование перспектив; определение набора задач; способность создавать среду, поощряющую к инициативе и инновациям; прозорливость; творчество.
Анализ документов - важный метод сбора информации при формулятивном плане исследования (для выдвижения гипотез и общей разведки темы) и на стадии работы по описательному плану. В экспериментальных исследованиях возникают значительные трудности перевода языка документов на язык гипотез, но, как показывает опыт, и эти затруднения можно преодолеть при умелом обращении с материалом. Наконец, огромное и вполне самостоятельное значение имеют для социолога данные государственной статистики, многочисленные данные ЦСУ, которыми надо уметь пользоваться, а также знать, с какой регулярностью они собираются и публикуются.ОПРОСЫ Опросы - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Опрос - почти универсальный метод. при соблюдении надлежащих предосторожностей позволяет получить не менее надежную информацию, чем при исследовании документов или наблюдении. Причем эта информация может быть о чем угодно. Даже о том что нельзя увидеть или прочитать. Впервые официальные опросы появились в Англии в конце XVIII века, а в начале XIX века в США. Во Франции и Германии первые опросы были проведены в 1848 году, Бельгии - 1868-1869 гг.
Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. 2. Процедурный раздел.2.1. Принципиальный план исследования 2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический. 2.1.2. Тип исследования - описательный. 2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ2.2. Процедура, намечаемая в ходе исследования.1) Определение духовных и материальных ценностей выбранных студентов.2) Определение взаимосвязи изменения системы ценностей в зависимости от возраста и пола. 2.3. Методы сбора информации. а) Основной метод – Опрос в форме анкетирования б) Вспомогательный метод - интервьюирование.2.4 Построение выборки исследования 2.4.1. Генеральная совокупность - 100. 2.4.2. Вторичная совокупность -28. 2.4.3. Единица наблюдения - студент. 2.4.4. Единица отбора – студент. 2.4.5. Исследование выборочное, трёхступенчатое (Выборка проходит по возрасту, полу и социальному положению). 2.4.6. Тип выборки – избирательная.2.5. Методы анализа информации: 2.5.1. Ручной метод 2.5.2. Корреляционный анализ каждого из компонентов полученной информации всего блока факторов.2.5. Рабочий план исследования. Таб. 1 № этапа Содержание Разработка программы исследования. 1 этап Определение объекта, предмета, задач Подготовительный. исследования, рабочих гипотез. 2 этап Проведение исследования.
Опрашиваться могут не только случайные прохожие, но и покупатели, приобретающие исследуемый товар. Это наиболее дорогостоящий вид сбора информации, однако он и наиболее эффективный. При личном общении люди, как правило, стараются быть честными; кроме того, к ним можно обратиться за дополнительной информацией. Анализ собранной информации. Первым шагом является выявление и отсев неправильно заполненных, а следовательно непригодных, анкет. Далее путем сведения полученных данных в таблицы выявляются общие тенденции. Затем после тщательной проверки переходят к третьему этапу. Представление результатов исследования. Они представляются руководству в виде отчета, который содержит следующие данные: цель исследования; для кого и как оно проводилось; характеристики выборки, время проведения, методы сбора информации; анкету (при различных формах опроса); результаты; сведения об исполнителях. По результатам исследования компания предпринимает определенные действия, а дальнейший мониторинг показывает, насколько они были успешны, а значит, и насколько верно маркетинговое исследование отразило реальное положение дел.
Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования. Достоинство этого метода состоит в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего. К недостаткам этого метода относится, прежде всего сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение. На практике создание такой модели нередко не представляется возможным. Даже если возможности фирмы позволяют создать такую модель, то ее разработка потребует значительных затрат, которые могут оправдать себя при наличии потребности в регулярном и частом, а также многократном ее использовании. Опрос. Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов. Достоинство этого метода состоит прежде всего в практически неограниченной области его возможного применения.
Немало идей можно получить, используя неформальные методы сбора информации, а именно: . более глубокое внедрение на рынок; . расширение границ рынка; . разработка товара; . диверсификация; . цели фирмы; . ресурсы фирмы. Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив. Изучение возможностей предприятия Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.
Наиболее значимые характеристики условия и ситуаций, в которых осуществляется наблюдение, также должны фиксироваться. Наблюдаемые процессы должны быть по своей природе доступны для наблюдения, и происходить на публике (открытое поведение). Например, в магазине, на улице, в офисе. С помощью наблюдения можно исследовать не только поведение покупателей в магазине, персонала, предоставляющего услуги потребителям, но и другие процессы. Например, как люди используют те или иные товары (укладывают прическу, готовят завтрак, подстригают газоны и т. д.). Результаты могут быть использованы для создания новых модификаций товаров, улучшения сервиса, системы распределения и продвижения (новые темы для рекламных кампаний). Наблюдение является достаточно гибким методом сбора информации, так как может осуществляться исследователями в различных формах. Для группировки различных вариантов осуществления процесса наблюдения могут использоваться следующие классификационные признаки: характер окружающей обстановки; место исследователя в изучаемом процессе; способ восприятия объекта наблюдения; степень стандартизации наблюдения; степень открытости процесса наблюдения; характер наблюдаемых событий; регулярность проведения наблюдения.
Санкт-Петербургский Институт Машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ) Кафедра менеджмента Реферат по дисциплине: «Документооборот» На тему: Исходный документ по отбору кандидатов на вакантную должность Выполнила: студентка группы 4813 Кевато О.Е. Проверил: Карташев Б.И. Санкт-Петербург 2004 Содержание Ведение .3 1. Отбор персонала .4 2. Цели отбора .5 3. Методы сбора информации о кандидатах .6 4. Документы претендента и их анализ .6 5. Рекомендации по составлению резюме .11 Список литературы .13 Приложения 14 Введение Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение «документ» как «способ доказательства». При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами РФ, которые предусматривают составление документов по определенным правилам, ведение номенклатуры (списка) дел, создание архива организации для обеспечения сохранности наиболее ценных документов.
Это означает более высокие доходы для рабочих и более рациональное распределение трудовых ресурсов, а следовательно, и больший реальный объем национального продукта. Фрикционная безработица – безработица, связанная с краткосрочным периодом, необходимым для поисков новой работы, в связи с получение образования, выходом из декретного отпуска, переездом. С ростом благосостояния фрикционная безработица может возрастать, а сокращение ее возможно по мере улучшения методов сбора информации о рабочих местах, что, тем не менее, требует увеличения издержек. Структурная безработица. Фрикционная безработица незаметно переходит во вторую категорию, которая называется структурной безработице. Экономисты используют термин «структурный» в значении «составной». С течением времени в структуре потребительского спроса и в технологии происходят важные изменения, которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на рабочую силу. Из-за таких изменений спрос на некоторые виды профессий уменьшается или вовсе прекращается. Спрос на другие профессии, включая новые, ранее не существовавшие, увеличивается.
Напоминая по форме научно-популярный жанр, резюме обладает функцией воздействия: характеризуя расстановку политических сил, оно побуждает массового читателя делать свой выбор, который в массовом сознании часто определяется предпочтениями большинства. 8. Анкета жанр, связанный с методом сбора информации - анкетированием, которое даёт в распоряжение журналиста, достаточно сложный и разнообразный материал, требующий упорядочения. Публикации в жанре анкеты в настоящее время появляются на страницах многих газет и журналов ("Независимой газеты", "Литературной газеты", "Вечерней Москвы" и т.д.). Популярность этого жанра объясняется тем, что он позволяет удовлетворять потребности аудитории в знании того, как реагируют на определённые общественные явления различные социальные группы. 9. Мониторинг - это тип публикаций, связанных с одноимённым видом социологического исследования. Мониторинг представляет собой "слежение", систематически повторяющийся замер одних и тех параметров какого-либо социального явления. Он требует специальной социологической подготовки и часто выполняется социологами, журналист в этом случае редактирует материал исследования. 10. Рейтинг - публикация с целью осуществить "ранжировку" сходных явлений по какому-либо признаку.
![]() | 978 63 62 |