телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -5% Товары для животных -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
По сравнению с 1998 г. число детей увеличилось в 2,5 раза за счёт . расширения услуг в сфере дополнительного образования; . переход к научно-обоснованным подходам, предусматривающим опору на современные концепции и технологии управленческих нововведений, уже апробированные на практике; . усиление организованности в процессах управленческих инноваций, придание им целенаправленности и планомерности на основе программы развития образования на муниципальном уровне Стратегия управления системы образования выстраивается на следующих положениях: 1) образованию придаётся статус опережающего развития как подсистемы производственной и социокультурной сферы; 2) через образование обеспечивается влияние на оздоровление социально- экономической среды города; 3) образование стимулирует развитие культурообразующей среды жизни детей, населения города; 4) через образование происходит объединение всех служб города в интересах социальной защиты и охраны детства; 5) образование всемерно активизирует формирование гражданственности, законопослушания, развитие патриотических и нравственных чувств населения. Управление системой образования позволяет определить перспективные задачи и проблемы развития образования в городе, разрабатывать политику в области образования и механизмы её реализации, осуществлять прогнозирование образовательной ситуации. В ходе глубокого анализа муниципального управления выделились следующие черты вышеобозначенного управления: 1) усиление внимания к функциям программно-методического, кадрового, информационного, финансово-экономического обеспечения организации инновационной и опытно-экспериментальной работы в ОУ; 2) резкое снижение применение функций контроля за работой ОУ в связи с введением в действие принципа автономности ОУ и передачи части операций, выполняемых прежде органом управления образованием. Состояние здоровья детского населения г.Рязани По результатам нашего исследования сегодня лишь 5% выпускников школ здоровы, 80% школьников хронически больны, свыше 70% страдают нервно- психическими расстройствами. Из каждой родившихся младенцев свыше 900 имеют врождённые пороки развития. Демографические данные г.Рязани 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Детей до 15 лет 89 741 86 577 82 415 78 329 75 162 Родилось 3 342 3 357 3 452 3 623 4 198 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Рождаемость 7,1% 6,8% 6,7% 7,4% 7,8% Детская смертность 8,9% 15,5% 16,1% 13,6% 9,6% Общая смертность 12,4% 13,6% 14,3% 15,1% 15,1% Естественный прирост - 5,1% - 6,8% - 7,6% - 7,7% - 7,3% Вывод напрашивается сам собой: проблема охраны здоровья детей должна стать ключевой в системе образования г.Рязани. 2.2.1Развитие управляющей подсистемы дошкольного образования Затрагивая управление развитием системы ДОУ, необходимо сказать, сто в городе воздана многофункциональная сеть ДОУ, способных удовлетворить разносторонние интересы детей и всё возрастающие потребности родителей. Исходя из постоянно изменяющихся потребностей современного общества и как следствие, социального заказа. Ежегодно увеличивается количество детских садов, работающих в инновационном режиме.

Рассмотрев основные этапы формирования муниципального образовательного менеджмента мы можем сделать следующий вывод: - требуется детальный анализ сложной управленческой ситуации с присущими ей неизбежными противоречиями. Суть проблемы управления заключается в согласовании между образовательной и управленческой моделями, без чего в принципе невозможны гармония образовательных и организационных процессов. А для этого необходимо целостная концептуальная система факторов и способов построения и развития модели управления ОУ: 1. взаимное уважение и сотрудничество руководителей ОУ, педагогов, учащихся; 2. гласность и доступность информации; 3. обсуждение актуальных проблем и намечаемых нововведений со всеми, кого это затрагивает; 4. поощрение индивидуальных достижений работников и учащихся; 5. широкое делегирование полномочий руководителями и органами управления и добровольное принятие обязанностей и ответственности рядовых работников; 6. поощрение руководства нестандартных подходов, решений, творческих инициатив; 7. принятие решений в том звене и на том уровне, который располагает наибольшей информацией в большей мере приближен к объекту возникновения проблемы; 8. формализация линейных и функциональных, вертикальных и горизонтальных связей соподчинения, организации, координации, контроля и обеспечения их надёжности; 9. проектирование интегративных свойств системы управления персоналом на основе анализа потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения на рынке труда; проектирование модели отношений работника и школы, стиля руководства, кадровой политики; 10. Разработка проекта управления развитием персонала. Организация методической и научно-исследовательской работы, переподготовки и повышения квалификации на основе индивидуальной диагностики работников и анализа потребностей образовательного процесса, моделирования и организации работы с кадровым резервом и др. Учитывая вышеобозначенные факторы и анализ деятельности управления подсистем образовательного процесса необходимо подчеркнуть тот факт, что важнейшим принципом управления является принцип постоянно поддерживаемого соответствия системы управления, её управленческой деятельности, особенностям и значимым характеристикам конкретных объектов управления. Поэтому мы и утверждаем: вообще, хорошего управления нет и не может быть (как нет и не бывает вообще хорошего образования, хорошей школы). Управление должно стать эффективным именно для этой и такой школы, находящейся в конкретном ситуационном контексте. Управление может выполнить свою миссию, только будучи адаптивным, адекватным специфическим потребностям, запросам, возможностям своего образовательного учреждения. Список использованных источников и литературы1. Закон РФ «Об образовании» М.ТК Велби, 0-13 Изд-во Проспект, 2003. – 48 с. 2. План работы на 2002 – 2003 гг. Управления образования, науки и молодёжи Администрации рязанской области 3. Информационный сборник – состояние и перспективы развития муниципальной системы образования г. Рязань / Рязань 2003 г. Под редакцией Живикина В.Н. 4. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. / М.: центр “Педагогический поиск”, 2000 – 160 с. 5. Малышев К.Б. Психология управления: научно-методическое пособие для вузов. – М.:ПЕР СЭ, 2000 – 144 с. 6. Проектирование систем внутришкольного управления / Пособие для руководителей образовательных систем. Под ред. Моисеева А.М. – М.: Педагогическое общество России, 2001 – 384 с. 7. Муниципальная программа развития образования.

К ним, в частности, можно отнести: 1) ФЗ «Об образовании»; 2) Закон «О молодёжи», принятый Рязанской областной Думой в 1995 г.; 3) Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменения в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительно образования детей» от 01.07.2003 г.; 4) Приказ управления образования, науки и молодёжи администрации г. Рязани от 29.09.2003 №982 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования г. Рязани в 2003-2004 г.»; 5) Приказ управления образования, науки и молодёжи администрации г. Рязани от 19.09.2003 №954 «О паспортизации школьных музеев»; 6) Приказ УОНиМ от 18.10.2003 г. №1049 «Об итогах организационно- управленческой деятельности администрации управления образования, проведенного УОНиМ совместно со специалистами ГЦСЭН, противопожарной службы по охране Рязани, дирекции заказчика объектов социальной сферы»; 7) Информация о всероссийском конкурсе специалистов на право работать во всероссийском детском центре «Орлёнок» и др. 8) Информационный сборник №28 Профессия-управленец./Управление образования, науки и молодёжи администрации г.Рязани. Муниципальное учреждение «информационно-диагностический (методический) центр».- Рязань. 2000 г. – 37с.; 9) Должностные инструкции специалистов и сотрудников УОНиМ; 10) План работы УОНиМ (2002 – 2003 гг.) и др. 1.2 Основные этапы становления муниципального образовательного менеджмента Рассматривая основные этапы становления и примеры управления муниципального образовательного менеджмента г.Рязани необходимо начать с дошкольных образовательных учреждений г.Рязани. Дошкольное образование – весьма важно и во многом определяет становление личности ребёнка на последующих этапах его развития. Итак, к началу 1995 г. в г.Рязани сложилась достаточно оптимальная структура дошкольного образования, способная удовлетворить разнообразные потребности детей дошкольного возраста и их родителей (Приложение №2). При постоянном росте доли муниципальных ДОУ (дошкольных образовательных учреждений) на начало 1995 г. их число составляло 77, то есть 53% общего числа городских ДОУ, и в них воспитывалось 11 117 детей при плане 11 275. Общей тенденцией для всех ДОУ, независимо от их организационно- правовых форм, являлось падение наполняемости как в части списочного состава групп, так в ещё большей мере в части количества детей, реально посещающих ДОУ. Среди существенных частей этой прогрессирующей тенденции можно выделить: 1) падение рождаемости (Приложение №3); 2) увеличение родительской платы за содержание детей в ДОУ; 3) нахождение значительной части родителей детей в вынужденных административных отпусках. В ходе исследования были получены следующие данные – Образовательный уровень педагогических работников ДОУ г.Рязани на 1.01.95 г. Должность Всего Образование работ-н иков Высшее Неполное Среднеспе- высшее циальное 1 2 3 4 5 Заведующий 145 103 3 39 Методист 106 89 1 16 Воспитатель 2 242 463 63 1 686 Муз. Воспитатель 217 49 6 162 Учитель-дефектолог 6 6 - - Учитель-логопед 102 96 - 6 Инструктор по физкульт. 65 33 4 28 Преподаватель ИЗО 26 15 1 10 1 2 3 4 5 Психолог 10 10 - - Преподаватель ин. языка 15 15 - - Программист 3 1 - 2 В 1994 г. в Рязани был проведён совместный с Министерством образования эксперимент пор государственной аккредитации двух ДОУ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

К профессиональным образовательным программам, которые направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней и подготовку специалистов соответствующей квалификации, относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы, как и основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности), устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом, а нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом. Наряду с образовательными программами в системе образования в России устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный, а также национальный и (или) региональный компоненты

скачать реферат Особенности управления финансами в отделах образования

В соответствии с Положением об отделе образования: отдел народного образования является структурным подразделением Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Имеет гербовую печать, штамп. Деятельность отдела образования направлена на обеспечение реализации Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования города Санкт-Петербурга на уровне государственных нормативов. Главной задачей деятельности отдела народного образования является обеспечение соблюдения и исполнения законодательства РФ, нормативно-правовых актов муниципальными образовательными учреждениями в области образования в целях: – реализации принципов государственной политики в области образования;- соблюдения конституционных прав граждан на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса; – сохранения единого образовательного пространства через соблюдение образовательных и социальных стандартов, нормативов системы образования; - формирование условий и результатов образования в пределах компетенции органов управления образованием образовательных учреждений; - проведения анализа и прогнозирования тенденций развития системы образования или ее составляющих.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, фиолетовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
876 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Подгузники-трусики для плавания Huggies Little Swimmers, (5-6), 12-18 кг, 12 штук.
С одноразовыми подгузниками Huggies "Little Swimmers" вы можете не опасаться неожиданностей, пока ваш малыш наслаждается
353 руб
Раздел: Обычные
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Это означает, что по предметам совместного ведения Российская Федерация и субъекты Российской Федерации издают, кроме федеральных законов, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними (статья 76 Конституции Российской Федерации). На уровне Российской Федерации действуют: 1)Pфедеральные (центральные) государственные органы управления образованием; 2)Pфедеральные ведомственные органы управления образованием. Таким федеральным центральным органом является Министерство образования, а федеральными ведомственными федеральные министерства и федеральные ведомства, являющиеся по существу учредителями образовательных учреждений. Под руководством Министерства образования или других федеральных министерств находятся свыше 95P% всех государственных вузов. Только негосударственные вузы не относятся к ведению государственных (муниципальных) органов власти и управляются непосредственно учредителем. Рассмотрим требования к системе образования 1.PДоступность образования. Государство должно предоставить возможность каждому гражданину, получившему общее среднее образование и имеющему соответствующий документ об окончании, продолжить образование в любом высшем учебном заведении

скачать реферат Сущность и свойства муниципальных услуг (на примере образовательных услуг городского округа "Город "Йошкар-Ола")

В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» муниципальная система образования получила значительное количество субъектов научно-методической деятельности – лучших педагогов и коллективов лучших школ. Все они являются лидерами образования и представляют важный инновационный ресурс не только города, но и республики. В 2008 году ресурсные центры, созданные на базе муниципальных образовательных учреждений – победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: гимназии №4 им. А.С. Пушкина, лицея №11 им. Т.И. Александровой, средних общеобразовательных школ №27 и №30, успешно внедряли инновационные программы. Для реализации ключевых направлений муниципального образования базовыми школами определены гимназия №14, средние общеобразовательные школы №7, №9, №15, №28. В рамках реализации ПНПО по направлению «Оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием» в муниципальные образовательные учреждения поставлены 4 кабинета химии (СОШ №30, 7, 28, лицей №11); 2 кабинета физики (лицей №11, СОШ №27); 2 кабинета биологии (гимназия №4, СОШ №9); 1 кабинет русского языка и литературы (СОШ №27), 13 интерактивных досок, 2 автобуса (СОШ №21, 29) По направлению ПНПО «Внедрение современных образовательных технологий» завершена работа по подключению муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет.

 Закон РФ «Об образовании»

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2)Pединство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3)Pобщедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4)Pсветский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5)Pсвобода и плюрализм в образовании; 6)Pдемократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. СТАТЬЯ 3. Законодательство Российской Федерации в области образования 1.PЗаконодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. 2.PФедеральные законы в области образования, включая настоящий Закон: разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; (в ред

скачать реферат Стратегия развития территориальной организации населения муниципальных образований в современных условиях

Работают 7муниципаль-ных и 5 государственных детских школ искусств , 2 детские художественные школы, 21 библиотека. Муниципальная система образования представлена 98 образовательным учреждением (30 общеобразовательных школ, 57 дошкольных образовательных учреждения, 8 учреждений дополнительного образования, 1 спец. школа «Становление» для детей с девиантным поведением). В городе Йошкар-Оле функционирует система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе— 53 муниципальных управления образования, из них 3 сельских; два - ведомственных, два - негосударственных. 4 - управления здравоохранения. Детские сады посещают более 10 тысяч детей. Структура муниципального здравоохранения городского округа «Город Йошкар-Ола» представлена: двенадцатью муниципальными учреждениями здравоохранения, а также медицинскими учреждениями республиканского подчинения.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Таким образом, в городе регулярно вводились в строй новые школы. Многие из них избрали собственные оригинальные направления деятельности. Педагогам города удалось реализовать целый ряд уникальных педагогических проектов. Практически все образовательные учреждения работают в режиме развития или в режиме опытно-поисковой деятельности, каждое из них приобрело свою индивидуальность. В результате родители и дети города получили реальную возможность выбора оптимального учебного заведения. В настоящее время в системе образования города трудятся более 4.300 работников образования. Из них 10 учителей имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»: Беляева А.А., учитель биологии гимназии; Гереш М.А., учитель математики СШ № 1; Горбенко Т.В., директор СШ № 4; Калабина З.Я., директор СШ № 11; Луковкина Н.В., заместитель директора СШ № 11; Манакова Е.А., директор СШ № 13; Негинский И.С., директор СШ № 5; Сердцева И.Ф., учитель начальных классов СШ № 11; Уразманов Ш.Х., учитель физики СШ № 2; Ширенкова В.И., учитель начальных классов СШ № 2.

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Уровень местного самоуправления: развитие местного самоуправления через вовлечение широкой общественности в управление и развитие образования, в решение вопросов деятельности образовательных учреждений; удовлетворение специфических образовательных потребностей населения; формирование муниципальной системы образования с учетом потребностей населения и запросов локальных рынков труда; непосредственный контроль за реализацией конституционных прав граждан на образование и обеспечение финансовых, материально-технических, кадровых и других условий, необходимых для нормальной деятельности учреждений образования; обеспечение адресной социальной поддержки определенных категорий обучающихся, воспитанников; создание нормативно-правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей функционирование и развитие образовательного учреждения. Уровень образовательного учреждения: осуществление образовательной деятельности; индивидуализация образовательного стандарта, разработка программ, учебных планов и учебно-методических пособий; изменение структуры и объемов профессиональной подготовки с учетом величины госзаказа, заказов предприятий и семей, а также прогнозируемой конъюнктуры рынка труда; разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников (для учебных заведений системы профессионального образования); формирование внутренней структуры управления; формирование совместно с органами управления образованием органов общественного управления (по типу попечительских советов); маркетинг образовательных услуг; реализация различных видов деятельности, в том числе предпринимательской; распоряжение доходами, полученными от осуществления самостоятельной деятельности; сдача в аренду имущества, в том числе переданного учредителем; привлечение для обеспечения своей деятельности финансовых ресурсов из различных источников.

скачать реферат Системный анализ Бишкекского Городского Департамента Образования

Преодоление ведомственной разобщенности и обеспечение прочного взаимодействия между различными типами учебных заведений . Повышение качества обучения и воспитания детей и молодежи. Определение типа учебного заведения , языка и формы обучения , места размещения объектов образования. Проведение целенаправленной , в соответствии с современными условиями кадровой политики. Осуществление переподготовки (совместно с КИО) педагогических кадров на всех уровнях , научно-методическое обеспечение педагогических экспериментов. Укрепление учебно-материальной базы, технического переоснащения подведомственных учебных заведений. Обеспечение школ , дошкольных и внешкольных учреждений , программно-планирующей , методической документацией , учебной и художественной литературой наглядными пособиями. Организация и контроль за ходом строительства и капитального ремонта объектов образования Осуществление анализа и прогнозирование процессов в образовательной системе города. Разработка программ развития системы образования города, управление процессами ее совершенствования и обновление на основе этих программ. Поддержка негосударственных(альтернативных) форм образования.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80861.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
625 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Фляжка сувенирная "На здоровье!", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Государственная политика, формы, методы социальной защиты населения

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), что удостоверяется соответствующим документом. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Основным актом, регулирующим отношения в области образования, является Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. в редакции Федерального закона от 12 июля 1995 г1. В этом Законе определены принципы государственной политики в области образования. В ст. 1 Закона сфера образования рассматривается в качестве приоритетной (наиболее важной, требующей первоочередного обеспечения). Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности и любви к Родине; единство федерального, культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; общедоступность образования; приспособленность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Это обстоятельство, а также активность Российской Православной Церкви, поддерживаемая государственным аппаратом на разных уровнях, обостряет проблему взаимодействия государства и конфессий, ставит последние в неравное положение в вопросах образования и воспитания. Особенно убедительно об этом свидетельствует практика взаимоотношений Министерства образования РФ и РПЦ. Так, в феврале 1999 года в Министерстве образования по предложению Московской патриархии была создана светско- религиозная комиссия по образованию, «которая призвана освободить государственные образовательные стандарты, учебные программы, учебники и учебные пособия от проявлений воинствующего атеизма»11. 11.Филиппов В.М. Гуманистическая роль образования: Православие и воспитание. - М., 1999. От этой же комиссии ожидаются практические рекомендации, направленные на улучшение гуманитарного образования и воспитания в школах и вузах. Обобщая анализ конституционно-правовой базы обеспечения свободы совести в системе образования Российской Федерации, еще раз подчеркнем, что созданные в 90-е годы конституционно-правовые основы обеспечения свободы совести в государственной и муниципальной системах образования нуждаются в совершенствовании.

скачать реферат Религиозное образование глазами юриста

Неразрешенность данной проблемы порождает вопросы о том, может ли школа допустить обучение детей религии в условиях, когда в школьном уставе отсутствует указание об оказании учащимся платных образовательных услуг? Обязаны ли учащиеся платить за обучение религии? Помимо данных, чисто практических вопросов, возникает вопрос концептуальный. Дело в том, что содержащаяся ссылка 5) ж п. 1 ст. 13 Закона об образовании заставляет трактовать обучение религии как такую образовательную услугу, которую предоставляет учащимся государственная школа, а не религиозная организация. В таком случае бремя религиозного образования возлагается на плечи государственной школе, что очевидно нарушает принцип светского характера государственной и муниципальной системы образования, закрепленный в п. 2 ст. 4 Закона о свободе совести и п. 4 ст. 2 Закона об образовании. На сегодняшний день назрела потребность дополнить Закон об образовании нормами о религиозном образовании. Прежде всего, нужно уточнить некоторые формулировки закона, которые в настоящее время рассматриваются как препоны на пути религиозного образования. 1) В силу п. 5 ст. 1 Закона об образовании в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не допускается деятельность организационных структур религиозных организаций.

скачать реферат Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения

Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», принятого в 1992 г. (существенные поправки в 1него внесены в 1996году). Закон определил следующие принципы государственной политики в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, сбодного развития личности, воспитания гражданственственности и любви к Родине; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

скачать реферат Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в муниципальном образовании

Безусловно в этой сфере преобладают торговые или простейшие сервисные предприятия. Но это скорее не исключение, а общее правило, характерное для всей страны и «таких небольших территориальных образований как наш район. В городе и районе в данной сфере деятельности занято несколько тысяч человек, работающих в 178 предприятиях торговли» (Приложение 8). В малом предпринимательстве занято около 7% от всех занятых в экономике города и района. Местные власти выделяют различные ресурсы малым предприятиям (например лесосырьевые), помогают в получении малых кредитов. Помимо вышеуказанного местные власти проводят скоординированную политику с соответствующими структурами республики и федерации. Квотирование рабочих мест, устройство на работу, трудоустройство подростков в летнее время и другие мероприятия в этой сфере. 2.2. Сфера образования. За период с 1999 года по 2001 год в системе образования города и района сохранилась сеть учреждений образования. В информации отдела образования указано, что данная инфраструктура состоит из «8 средних школ 2 основных школ, 2 национальных школ, 1 дневной общеобразовательной сменной школы, 11 дошкольных учреждений и 4 учреждений дополнительного образования».

Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
713 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Микрофон-караоке "Чунга-чанга".
Новые оригинальные микрофоны-караоке для будущих звезд сцены! В каждом микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М.
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Гу-манизация современного образования связана прежде всего с из-менением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребенок, становление его субъектности. Переход от единообразия типов дошкольных учреждений к созданию гибкой многофункцио-нальной системы, включающей новые виды государственных и не-государственных учреждений, позволяет реагировать на разнооб-разные образовательные потребности населения и удовлетворять их, обеспечивая широкие образовательные услуги. Перестройка системы образования связана с преодолением труд-ностей. Обновление педагогического сознания - процесс длитель-ный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатели осозна-вали значительность своей социальной миссии и направляли свои усилия на полноценное воспитание и образование детей, их психо-логическую защиту. Осознание педагогами смысла происходящих процессов в не-малой степени связано с принятием ими вариативности образова-ния, стремлением к обновлению его содержания и технологий, по-ниманием тех позиций, которые препятствуют существенному ре-формированию системы.

скачать реферат Доходы и расходы образовательного учреждения

В образовании происходят процессы, которые могут быть выделены только на основе изучения указанных статистических данных (например, обновление оборудования, увеличение доли молодых работников, структура доходов и расходов и т.д.). Анализ статистических данных создает основу для дальнейших аналитических построений и управленческих решений, особенно при накоплении данных за некоторый период времени. Необходимо и дальше развивать методологию анализа экономического положения образовательных учреждений и системы образования, вырабатывая единый подход к анализу и оценке экономического положения системы образования. 1.2 Учет финансовых результатов деятельности образовательного учреждения Новый план счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов: Нефинансовые активы, Финансовые активы, Обязательства, Финансовый результат, Санкционирование расходов бюджета. Принципы построения номера счета: - 1-17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов: 1-3 - ведомственная классификация; 4-5 - функциональная классификация, раздел; 6-7 - функциональная классификация; 8-14 - функциональная классификация, целевая статья; - 15-17 - функциональная классификация, вид расхода.

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Гу­манизация современного образования связана прежде всего с из­менением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребенок, становление его субъектности. Переход от единообразия типов дошкольных учреждений к созданию гибкой многофункцио­нальной системы, включающей новые виды государственных и не­государственных учреждений, позволяет реагировать на разнооб­разные образовательные потребности населения и удовлетворять их, обеспечивая широкие образовательные услуги. Перестройка системы образования связана с преодолением труд­ностей. Обновление педагогического сознания - процесс длитель­ный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатели осозна­вали значительность своей социальной миссии и направляли свои усилия на полноценное воспитание и образование детей, их психо­логическую защиту. Осознание педагогами смысла происходящих процессов в не­малой степени связано с принятием ими вариативности образова­ния, стремлением к обновлению его содержания и технологий, по­ниманием тех позиций, которые препятствуют существенному ре­формированию системы.

скачать реферат Коммуникативный подход Карла Роджерса

Другая причина в том, что степень отмечает конец или завершение чего-либо, а тот, кто учится, заинтересован только во все продолжающемся процессе учения. 5. Мы отказались бы от представления результатов, так как мы осознали бы, что никто не может хорошо изучать что-то, исходя из результатов”. (1, с. 107). 6. Учебные заведения. “Что касается внутренней жизни в учебных заведениях, то уже давно назрела необходимость расширить участие в ней обучаемых, установить тесные связи между преподавателями, администрацией и студентами”. Усовершенствованный проект. “Эксперименты проводились в школах г. Луисвилла, шт. Кентукки. Ввиду тяжелого положения, создавшегося в системе образования города, фактически кризиса (больше всего неуспевающих, больше всего исключенных из школ, осужденных несовершеннолетних правонарушителей, наивысший показатель неустойчивости состава учителей и учащихся, больше всего безработных и т. д.), были разработаны новые смелые планы. Вкратце проект можно охарактеризовать следующим образом: он разделен на 2 составные и тесно связанные между собой части. Первая – программа по развитию организации, предусматривающая серию встреч группы психотерапии в выходные дни (с денежной компенсацией).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.