телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных учреждений

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Как только мы начинаем применять эти закономерности в практике управления тем или иным объектом, то из-за специфики объекта тут же возникает и специфика системы управления им. Поэтому-то и возникли новые области научного знания – «менеджмент в строительстве», «менеджмент в спорте», «менеджмент в образовании» и т.д. так что хотя менеджмент был впервые разработан для бизнеса, но позднее – и для других сфер деятельности. В том числе и для сферы образования. Конечно, опыт коммерческих организаций непосредственно не может быть использован в области образования, но общие свойства управления, такие как: целенаправленность, системность, прогностичность, демократичность, а также необходимость в целях управления совершать одни и те же управленческие действия (планирование, организация, руководство, мотивация, контроль) и многое другое является общим для всех социальных организаций. Синонимом термина «менеджмент» в ряде случаев может являться термин «управление». Существует такое определение термина «управление». Управление – способ, технология, методика, механизм осуществления плана во времени, совокупность действий руководителя для достижения результатов. Процесс управления может быть рассмотрен как последовательное выполнение функций управления, как механизм принятия управленческих решений. Управление может быть рассмотрено ещё и как процесс – способ, технология, методика, механизм осуществления плана во времени, ход управления, последовательная смена состояний, стадий, этапов развития, совокупность действий руководителя для получения поставленных результатов, достижения целей. Частным случаем управления в целом является управление развитием школы. В книге «Управление развитием современной школой (Под редакцией М.М.Поташника)». - М., Новая школа, 1992, дано следующее определение управлению: «Целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие школы». Под целью деятельности здесь и далее мы подразумеваем не просто образ желаемого результата, а образ необходимого результата V с фиксированным временем получения; V соотнесённого с возможностями получения; V мотивирующего субъекта к его достижению; V операционально определённого (чтобы можно было сравнивать степень его соответствия запрограммированным). Исходя из данного выше определения управления развитием школы следует, что развитие – непременное условие оптимального управления, а если школа уже стабильно функционирует, и возможности дальнейшего совершенствования быстро исчерпываются, то становится очевидным, что нет никакого другого пути развития школы, кроме как через инновационный процесс (процесс создания и освоения новшеств). Таким образом, из сказанного выше: развитие школы – закономерное, целесообразное, эволюционное, управляемое позитивное изменение самой школы и её управляющей подсистемы, приводящее к достижению качественно новых результатов; это переход школы от прежнего состояния к новому в ходе инновационного процесса. Управление инновационными процессами же – это руководство и координация трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта. 1.2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ В литературе по управлению развитием школ говорится, что любая школа проходит три этапа обновления: становление (создание новой школы и нового коллектива); функционирование (учебно-воспитательный процесс организован на основе традиционных программ); развитие (прежнее содержание вступает в противоречие с новыми целями, условиями, потребностями) - Рисунок 2.

Основными этапами, безусловно, является первый и четвёртый: чтобы куда- то прийти, нужно знать, куда ты идёшь и на основе этого выбрать верный путь. Своё отражение этот процесс может найти и в другой схеме (Приложение 5). Но многие директора допускают одну распространённую ошибку, наивно полагая, будто оптимальный план работы уже гарантирует оптимальные результаты. Да, планирование, целеполагание – важное звено в цепочке, но ведь оно не одно! Теперь зададимся вопросом: а на основе чего можно создать верный план? Для того чтобы направить движение вперёд, правильно ориентировать, руководителю нужно иметь чёткое представление о том, как реорганизовать деятельность школы. Об этом так сказал У. Беннис: «План любых изменений в организации всегда должен базироваться на солидной концептуальной основе». Концепция (от лат. co cep io – понимание, система) определяется Советским энциклопедическим словарём как основной способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея, ведущий замысел. Первым и наиболее важным источником идей для составления Концепции являются потребности страны, региона, города (района) – социальный заказ на выпускника. Следующий источник – директивные и нормативные документы, побуждающие к изменениям в обязательном порядке. Третий источник идей – внутренний потенциал организации. Четвёртый источник – периодические издания, научные труды, книги по теории управления развивающимися образовательными учреждениями, благо их сейчас предостаточно. На основе полученных предложений по переустройству образовательного учреждения и анализа внутреннего потенциала школы определяется стратегия развития: . Стратегия локальных изменений – параллельное улучшение. Обновление деятельности каких-то отдельных участников жизни школы. Эти изменения независимы и предполагают достижение частных результатов, которые в совокупности позволяют школе сделать шаг вперёд; . Стратегия модульных изменений – несколько комплексных нововведений, которые связаны между собой внутри одного модуля (начальная школа или преподавание точных наук, например), но не всегда эти изменения связываются с остальными функциональными сферами; . Стратегия системных изменений – полная реконструкция школы. Например, создание комплекса «Детский сад - школа» или комплекса «Школа - вуз». Разумеется, что изменения в школах чаще всего носят локальный характер. Реже – модульных изменений. Лишь небольшое количество школ осмеливается стать на путь системных изменений. Хочется также отметить три варианта системных изменений: V новаторство как средство и результат работы школы по научно- методической теме будет сосредоточено вокруг эксперимента, тем самым приближаясь к новшеству; V развитие экспериментальной работы сосредоточено вокруг методической работы. При таком подходе адаптивная модель школы за укороченный срок переходит но другой уровень развития; V смешанный – системообразующей связью между работой школы по эксперименту и работой по научно-методической теме выступает внедрение достижений педагогической науки и передового опыта. Так в процессе планировании могут возникнуть следующие противоречия: . между требованием комплексного подхода к планированию работы школы и необходимостью конкретизировать общие цели применительно к условиям данной школы; . между необходимостью осуществления взаимосвязи между элементами плана и реализуемым в практике поэтапным решением педагогических задач; . между необходимостью рационального распределения во времени работы школы и возможностью такого распределения в данных конкретных условиях.

Следовательно, мотивацию можно изменять в зависимости от ожиданий сотрудников, их конкретного положения – в том случае, если у сотрудника удовлетворены потребности низшего порядка, то мотиватором может служить возможность удовлетворения потребностей более высокого порядка. Для удовлетворения первичных потребностей происходит материальное стимулирование сотрудников. В школе действует целая система для повышения заработной платы – за выполнение каждого пункта из списка зарплата повышается на 5% (Приложение 8). Экономисты Р. Оуэн и А. Смит вообще считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее. Потребность в причастности к авторитетной группе (третья ступень) удовлетворяется культивированием чувства принадлежности к коллективу, который очень много достиг (школа является городской и Федеральной экспериментальной площадкой, входит в число 30 лучших школ России). Большинству учителей нравится ощущение полезности своей работы, они стремятся чувствовать себя частью педагогического коллектива. Этому содействует непрерывное и постоянное информирование всех учителей об основных проблемах, успехах коллег, учащихся, школы в целом. Потребность в уважении, во власти удовлетворяется следующим образом: каждые три года меняется заведующий кафедрой, блоком, то есть каждый сотрудник так или иначе, занимает руководящий пост во время работы в Школе. Важное место также здесь занимает осознание того, что проделанную работу заметили – грамоты, дипломы и т.д. – поощрение помогает учителю чувствовать себя более уверенно – это акт поддержки и признания. Поощрение просто необходимо для психологического здоровья педагогов. Потребность в самореализации удовлетворяется через создание авторских программ – развитие школы и личный рост каждого учителя неразделимы, участие в КТД (коллективно-творческих делах). 3.3 Контрольная функция в школе №51 Виды контроля в школе №51 существуют следующие: Предварительный (готовность), Текущий (непосредственное наблюдение за УВП), Итоговый (семестр, полугодие, год), финансовый (за расходованием финансовых и иных предоставляемых ресурсов), административный. Цели контроля имеют такую же градацию по временным горизонтам, как и цели – стратегические, тактические, оперативные. Предметом контроля может являться исполнительская дисциплина (за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, за выполнением сотрудниками своих служебных обязанностей) и контроль за исполнением финансового плана – чтобы результаты соответствовали запланированным показателям. С целью успешного проведения контроля он не должен быть внезапным, даже в экстренном случае (жалоба на нарушение педагогом законов, действующих в области образования, например), учитель предупреждается не менее чем за 1 день. Работнику следует предоставлять максимально возможную степень самоконтроля. Контроль проводится в случаях: . планового контроля; . заявления учителя на аттестацию; . обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Глава вторая ЕВРЕИ КАК НАЦИОНАЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ Сразу после окончания Первой мировой войны в нескольких странах Европы были предприняты попытки добиться предоставления евреям национальной автономии и облечь их самостоятельные учреждения значительными полномочиями. Однако даже там, где эти попытки увенчались успехом, последовавшие нововведения были недолговечными. Еще в последние годы XIX в. и в начале XX в. некоторые еврейские общественные деятели пытались дать теоретическое обоснование требованиям такого рода. Среди первых, кто объявил что евреи могут и должны существовать как особая национальная единица в границах многонациональных государств, были знаменитый еврейский историк Семен Дубнов (1860-1942 гг.,) (великий еврейский историк Сёмен Маркович Дубнов погиб в Рижском гетто в 1941 году - ldn-knigi) и видный социалистический деятель д-р Хаим Житловский (1865-1943 гг.). В ряде статей под общим названием "Письма о старом и новом еврействе", опубликованных в 1897-1907 гг., Дубнов утверждал, что принадлежность к нации является первичным фактором в развитии общества, а лояльность по отношению к государству лишь вторичным; поэтому ни одно государство не вправе лишить какую бы то ни было этническую группу, проживающую в его пределах, ее национальных прав

скачать реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных в практике дошкольных образовательных учреждений. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав (шесть параграфов), заключения, списка использованной литературы, приложений. Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки Психолого-педагогические исследования в области развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно. Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства.

Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
 Большой психологический словарь

Аутогенная тренировка, Нервно-мышечная релаксация, Релаксация. (А. Б. Леонова) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (англ. psychological service)P система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, медицины, образования, культуры, спорта, правоохранительной деятельности. (И. В. Дубровина) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБРАЗОВАНИЯ один из компонентов системы образования страны. Цель П. с. о.P психологическое здоровье детей; задача П. с. о.P создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья; средство содействие психическому, физическому и личностному развитию детей на всех этапах дошкольного и школьного детства. П. с. о.P интегральное явление, представляющее собой единство 3 аспектов: научного, прикладного и практического; каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки. Научный аспект предполагает исследование проблем П. с. о., методологическое и теоретическое обоснование и разработку психодиагностических, психокоррекционных и развивающих программ, способов, средств и методов применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования; прикладной психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая анализ и разработку психологических оснований учебных программ, учебников, дидактических и методических материалов; практический непосредственную работу психологов в образовательных учреждениях (детских садах, школах, гимназиях, интернатах и др.) или центрах П. с. о

скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Обучение черчению может осуществляться в двух формах: в виде самостоятельного учебного предмета в 8-м или 9-м классах основной школы и как сквозная линия в процессе изучения предмета «Технология». В профильных старших классах полной средней школы изучение технологии должно быть направлено не только на овладение знаниями и умениями, заданными инвариантом содержания, но и на их развитие и углубление с учетом выбранной специализации. Учащиеся уточняют свои жизненные и профессиональные планы, определяют возможности получения профессионального образования и трудоустройства. Учет при определении профильного обучения региональных и национальных особенностей рынка труда обеспечит обоснованный выбор выпускниками общеобразовательных учреждений направлений профессиональной подготовки и тем самым сократит потери государства и общества от нерационального профессионального самоопределения молодежи. С целью социальной защиты выпускников общеобразовательных учреждений в старших классах основной и в полной средней школе в рамках образовательной области «Технология» может осуществляться профессиональная подготовка, что особенно актуально для учащихся сельских общеобразовательных учреждений.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Цель этнопедагогики – учет образовательных интересов представителей отдельных этнических групп, которые в процессе интеграции в многонациональное государство столкнулись с опасностью утраты родного языка, самобытной народной культуры, этнического самосознания. 9. Семейная педагогика разрабатывает закономерности воспитания и образования детей в семье. 10. Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий. 11. Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении. Другое название исправительно-трудовой педагогики – пенитенциарная педагогика, или педагогика пенитенциарных учреждений. Существуют детская и взрослая отрасли данной науки. 12. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам, накапливают технологический инструментарий. 1.5

скачать реферат Проблемы развития произвольного внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

И как огорчают в школьные годы "глупые" ошибки из – за невнимательности. Совсем по другому чувствуют себя дети, которые умеют удерживать свое внимание на деталях продолжительное время, усидчивые, внимательные. Эти дети легче вписываются в процесс обучения. Работая в тесной преемственности со школой, воспитатели следят за успехами своих выпускников в школе. По данным школьного психолога среди первоклассников 55% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника. Одной из таких проблем является неумение комментировать, распределять, переключать, сосредотачивать свое внимание на учебной деятельности. И поэтому возникает необходимость развивать у детей произвольное внимание, т.е. направлять свое внимание на неинтересное содержание и длительно сохранять эту сосредоточенность. Теоретические обоснования проблемы развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста. Понятие внимания. Виды, свойства внимания и внимательность человека. Внимание представляет собой психологический феномен в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления.

скачать реферат Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе

Предметом познавательного интереса и творчества для школьников являются новые знания о мире, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, как внедрить эти знания с интересом для учеников. Я раскрою основные действия для развития у учащихся интереса к получению новых знаний о предметах и событиях окружающего мира. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана данная тема. Объектом моего исследования является познавательный интерес, о котором в своих работах спорят различные деятели образования. Я попробую охватить и проанализировать мнения самых известных нам педагогов. Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития познавательного интереса учащихся 1.1 ОБУЧЕНИЕ КАК СИСТЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из самых значительных областей, Связь развития с перспективами и жизненными планами. Познавательный интерес к предметам формируется в начальной школе, поэтому нельзя упустить момент и не сосредоточить ребенка на будущее. Чтобы процесс развития личности проходил правильно необходимо направлять ученика в верное направление и подбирать методы стимулирования по его возможностям.

скачать реферат Развитие самооценки на разных этапах дошкольного возраста

Содержание.Введение Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития самооценки 1.1 Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной науке Понятие самооценки, ее сущность и виды 1.3 Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста Глава 2. Экспериментальное исследование развития самооценки детей дошкольного возраста 2.1 Организационные основы экспериментального исследования 2.2 Апробирование экспериментального исследования развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства Заключение Библиография Приложения Введение В психологии и других науках, имеющих отношение к познанию человека, проблема самооценки, связанная с определением человека как субъекта и как личности, приобретает в настоящее время особую остроту и смысл. Это определяется многими обстоятельствами: - изменениями самого человека, новым уровнем его мировидения, мироотношения, самопознания, способности решения новых проблем, уровнем отношения к себе; - изменениями преобразовательного характера, которые произошли в жизнедеятельности общества, изменили технические, социальные, экономические условия развития индивида и поэтому поставили перед ним новые задачи и проблемы, требующие соответствующих усилий его, повышения ответственности в ситуациях усложняющегося выбора действий, - повышением уровня знаний о человеке, прежде всего психологических, педагогических и др. возникновением в них новых проблемных ситуаций, направлений, которое обуславливает новое поле научных поисков.

скачать реферат Политика и религия

Прин­цип свободы совести получил своё теоретическое обоснование и развитие в работах фило­софов Нового времени. Английский философ Джон Локк в своих письмах о веротерпимо­сти выдвинул требование отделения  церкви от государства. По его мнению государство должно предоставить людям право религиозного самооп­ределения, оно не должно лишать своих подданных гражданских и политических прав в зависимости от опре­делённой при­надлежности к религии. Французский мыслитель Ф. Вольтер в 1763 году провозгласил, что сво­бода совести есть право, которое человек получил от природы и никто не может при­нуждать его в вопросах веры. Каждому нужно разрешить молиться на свой лад, каждый вправе исповедовать ту или иную веру в со­гласии лишь со своей совестью. Эти идеи полу­чили законодательное закрепление во французской “Декларации прав человека и гражда­нина” (1794),  положенный в основу законодательства французского государства эпохи буржуазных революций, а также в Конституции США (1787) и американском Билле о пра­вах (1794).  Россия позже других стран Европы пошла на признание принципа свободы совести вероисповедания.

Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
скачать реферат Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения

Общей методологической основой данного исследования является психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев), психологическая теория учебной деятельности (А.К. Маркова, Л.М. Митина), идеи, сформулированные в частных методиках. Методы: наблюдение за деятельностью учащихся, тестирование учащихся, анкетирование учителей, изучение литературы по теме исследования, составление библиографии. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов и студентов педагогических учебных заведений. 1. Теоретическое обоснование проблемы развития самооценивания личности учащихся младших школьников на уроках чтения 1.1 Факторы формирования самооценивания детей младшего школьного возраста Самооценка – элемент самосознания, характеризующая эмоционально насыщенными оценками самого себя как личность, собственных способностей, нравственных качеств и поступков, важный регулятор поведения. Самооценка определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношения к успеху и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и развивает его личность .

скачать реферат Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением

I ER E : Справочно-информационный материал по попечительскому совету. I ER E : 1 Примерное положение о попечительском совете государственного, муниципального общеобразовательного учреждения 1. Попечительский совет государственного, муниципального общеобразовательного учреждения (далее попечительский совет) в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации “Об образовании” является формой самоуправления общеобразовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция попечительского совета определяются уставом общеобразовательного учреждения.2. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.3.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Находится на стадии становления и формирования. Наблюдаются факты активизации научных исследований на стыке среднего и высшего профессионального образования . Педагогика высшей школы. Выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. Её развитие обусловлено несколькими факторами: Фактор научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители высшей квалификации: доктора наук, профессора, академики, авторы научных теорий, разработчики концепций, создатели инновационных технологий в своих специальных областях. Фактор преемственности со школьной педагогикой. Фактор сочетания традиционных форм обучения с новыми. . Производственная педагогика. Изучает закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии. . Военная педагогика. Вскрывает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучения военнослужащих всех рангов. Элементы военной педагогики встречаются в общеобразовательных школах и в ВУЗах. . Социальная педагогика. Содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и совместного образования детей и взрослых. . Педагогика третьего возраста.

скачать реферат Роль умственного приема классификации в формировании математических понятий у младших школьников

Теоретическая значимость состоит в теоретическом обосновании идеи формирования математических понятий с использованием приема умственной деятельности классификации у учеников начальных классов. Разработке теоретической модели системы работы над математическими понятиями, что обеспечивает высокий уровень осмысления хода решения математического задания, а также способствуют развитию элементов творческого мышления у младших школьников. Практическая значимость полученных результатов исследования состоит в апробации тестов и разработке комплекса тестовых заданий для определения сформированности понятий учеников в процессе изучения курса математики, в подготовке методических разработок, а также программ для статистической обработки результатов экспериментальной работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, выводов, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы - 96. Базой проведения экспериментального исследования был учебно-воспитательный комплекс «средняя общеобразовательная физико-математическая школа I – III ступеней № 6 – дошкольное учебное учреждение № 31.

скачать реферат Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании

Сегодня как сама педагогическая инноватика, так и её методология находятся в стадии научной разработки и построения. Рассмотрим понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Новшества в образовании представляют собой творческую проработку новых идей, принципов, технологий, в отдельных случаях доведение их до типовых проектов, содержащих условия их адаптации и применения. Следует различать новшества и нововведения. Если под педагогическим новшеством понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то нововведением в этом случае будет процесс внедрения и освоения этого новшества. Понятие «нововведение» мы считаем синонимом понятия «инновация». С помощью конструирования нововведений можно управлять развитием образовательных систем: как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне региона, страны. Обоснование типологии педагогических нововведений позволяет изучать специфику и закономерности развития нововведений, выявлять и анализировать факторы, способствующие и препятствующие нововведениям.

Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Это показатель социальной зрелости учреждения, его организационной культуры. Следует подчеркнуть, что образовательная программа одновременно – нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией и обеспечением сохранения целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структурных систем (См. Приложения). Технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения предусматривает рациональное расчленение на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией, выбор оптимальных средств и методов их выполнения. (См. Приложения). Образовательная программа должна чётко и ясно представлять своеобразные особенности педагогической системы и те образовательные возможности, которые интересны или могут стать в будущем привлекательными для детей и родителей. Содержание образовательной программы учреждения не может оставаться в неизменном виде и быть тем «отстранённым документом», который создаётся формально раз и навсегда. Изменение в обществе, в системе образования в связи со становлением его вариативности, появления инновационных педагогических систем и новых видов учреждений образования.

скачать реферат Ломка старых традиций, зарождение новой культуры при Петре 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80 РЕФЕРАТ на тему: ЛОМКА СТАРЫХ ТРАДИЦИЙ, ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПЕТРЕ I Выполнила Попова А. Проверила Шапошник С.Г. Хабаровск 1999г.Вступление. 3 1. Политические идеи петровских реформ, отражающие объективную необходимость кардинальных изменений в стране. 6 1.1 Обоснование необходимости реформ политическими идеологами и учеными петровского времени. 6 1.2. Ф.Салтыков. 8 1.3. И.Посошков 8 1.4. Ф.Прокопович 9 2. Новая организация просвещения. Развитие науки. 10 2.1. Открытие школ различного типа. Появление профессионального образования. 10 2.1 Первые учебники. Введение гражданского шрифта. 13 2.3. развитие науки. Учреждение академии наук. 13 2.4. Начало музейного дела. 14 3. Ломка старых традиций. Поворот к светскости в развитии искусства. 14 3.1. Литература петровского времени. 14 3.2. Развитие театрального искусства. 16 3.3. Живопись 16 4. Зарождение новой архитектуры, изменение старых архитектурных традиций. 17 4.1 Новые веяния в архитектуре. 17 4.2. Санкт-Петербург. 18 5. Ломка старых устоев в быту. 19 5.1. Реформирование дворянского быта. 19 5.2. Ассамблеи. 21 5.3. Реформы Петра I и народный быт. 21 Заключение. 22 Петр I "надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить и России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности."Вступление. В настоящее время наша страна переживает период реформирования экономических и общественно-политических отношений, сопровождающегося противоречивыми результатами и полярно противоположными оценками в различных слоях российского общества.

скачать реферат Эффективная школа

Эффективная школа Запрудский Николай Под эффективной школой (ЭШ) в данной статье понимается учреждение, обеспечивающее общее среднее образование, которое максимально удовлетворяет образовательные запросы заказчиков: учащихся, родителей, социума и государства. Эффективный - делающий нужную работу. Сформированные теоретические представления об эффективной школе позволяют школьным администраторам осмысленно и целенаправленно осуществлять в своих учебных заведениях содержательные и организационные перемены. Модель эффективной школы, принятая в педагогическом коллективе, может стать отправной точкой инновационного развития учебного заведения. Представления автора данной статьи об эффективных школах сформировались на основе непосредственного изучения опыта подготовки менеджеров образования и управления школами в США (Шарлотт, штат Северная Королина; май 2004 года), а также изучения соответсвующей литературы. Думается, что нашим директорам школ будет интересно и полезно видеть характеристики эффективных школ, какими их понимают в США. Читатель сможет убедиться, что американский опыт управления школой во многом может быть использован в наших условиях.

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция. Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей, подростков и юношества вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в классе и семье, порождая таким образом заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию. 3.4. Принципы досуга. Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов. 2. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.