![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Реинжиниринговый подход к управлению организационным развитием. Новый взгляд на антикризисное управление | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для преодоления возникшего кризиса особенно важна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на этом этапе должна включать диагностику кадрового потенциала предприятия; разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации; сокращение персонала; повышение производительности труда; разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период. При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации важно ситуацию кризиса воспринимать несколько шире, чем просто кризис в ситуации спада производства и потери заказчика. С точки зрения человеческого фактора для ситуации кризиса характерно возникновение, как минимум, двух проблем: – рассогласование между профессиональным инструментарием, которым владеет персонал организации, и требуемым для новой ситуации; – неадекватность норм и правил внутриорганизаци-онной жизни (корпоративной или организационной культуры) новым условиям. Антикризисное управление персоналом в таких условиях призвано учесть целый спектр вопросов адаптации работника к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации
Органический подход Как Питон, что ствол обвивает, в обе стороны действен закон: Стая сильна лишь волком, а Волк лишь Стаей силен Р. Киплинг. Закон джунглей В рамках органической парадигмы последовательно сложились: 1) концепция управления персоналом и 2) концепция управления человеческими ресурсами. Именно органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации. Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде. В этой связи использовались, как минимум, две аналогии (метафоры), способствовавшие развитию нового взгляда на организационную реальность. Первая, исходившая из отождествления организации с человеческой личностью, ввела в научный оборот такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации.
Глава 9 Изменения в организации Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно. Ф. Бэкон Цели главы: раскрыть современные тенденции развития организации; рассмотреть основные положения организационного развития (ОР); показать необходимость и природу организационных изменений, причины сопротивления изменениям; раскрыть понятие «стресс»; проанализировать причины стрессов в организации; показать способы управления стрессом на уровне личности и на уровне организации. Ключевые слова развитие, организационное развитие, устойчивость, агент изменений, сопротивление, гомеостаз, равновесие, организационный стресс, индивидуальный стресс, управление стрессом. 9.1. Организационное развитие Единого взгляда на процесс развития социально-экономических систем среди ученых-экономистов и управленцев-практиков нет. До недавнего времени отечественная наука опиралась на линейный подход к развитию. Ему соответствовали такие понятия, как поступательный прогресс, планомерное наращивание производственного потенциала, стабильность экономического роста
Информационная и маркетологическая необеспеченность нововведений, столь характерная для отечественного экономического развития, и сегодня является главным организационным барьером в реализации антикризисного управления. Информатизационное обеспечение – и в широком, общефилософском, и в узком, производственно-техническом смысле – стало стратегическим элементом организации современного управления, игнорировать который не просто недальновидно, а социально опасно. Но «недостаточное внимание к информатизации – ситуация не новая, она имеет у нас, к сожалению, весьма устойчивые традиции. Результаты такого положения отнюдь не сводятся лишь к снижению эффективности управленческого аппарата при увеличении издержек на его содержание. Еще более чувствительны происходящие в значительной степени по этой причине многообразные нарушения в развитии и функционировании производства.» Иными словами, субъект управления должен обладать всеобъемлющей информацией обо всех факторах, социально-психологических составляющих и общественных контекстах, которые обусловливают актуальные состояния социальной системы и перспективы ее развития.
В российских условиях в настоящее время любое изменение в организации принято считать инновационным. Однако в силу рассмотренных выше факторов становится ясно, что это не так. Инновационный стиль управления менеджера это стиль, сочетающий в себе новшества в управлении, поиске и принятии решений, использовании имеющихся ресурсов и выборе стратегии. Он объединяет в себе личные и деловые качества менеджера. Сейчас такой стиль считают наиболее эффективным в сфере управления. 7.3. Конфликты в антикризисном управлении Социально-экономическая система это сложная организация с множеством различных социальных связей. Эти связи носят характер сотрудничества или конкуренции, т.Pе. существование любой организации всегда связано с возникновением конфликтов. Конфликт это острое противоречие различных сторон, связанное с расхождением взглядов, мнений, подходов или методов. В современных условиях конфликтов избежать невозможно, они являются составной частью жизни любой организации. Но это совсем не всегда отрицательное явление
Этот подход заключается в следующем: создание философии управления персоналом. создание совершенных служб управления персоналом. применение новых технологий в управлении персоналом. создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности. Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. Организационная структура управления персонала – сложившееся разделение видов деятельности, ролей специалистов и руководителей, и интеграция их в единое целое. Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. Существует несколько уровней организационных структур: а) элементарная – небольшие предприятия, филиалы, где руководитель и исполнитель может выступать в одном лице. б) линейная – характерны только вертикальные связи. Эта структура чуть сложнее первой, так как производство может быть многоплановое (печем пирожки и пельмени) в) функциональная – более глубокое функциональное разделение труда.
Принципы сотрудничества распространяются и на окружающую среду – родителей, семью, общественные и трудовые организации. Особенности содержания и методики. 1. Гуманно-личностный подход к ребенку, а) новый взгляд на личность как цель образования, б) гуманизация и демократизация педагогических отношений, в) отказ от прямого принуждения как метода (принуждения до рамок наказания), г) новая трактовка индивидуального подхода (отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, ее интересы, способности, особенности мыслительных процессов, прогнозирование развития личности, индивидуальные программы ее развития, его коррекция), д) формирование положительных Я-концепций (все дети талантливы, создавать ситуацию успеха, ребенок хорош – плох его поступок, в каждом ребенке – чудо! Ожидай его!). 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс - II. личностно гуманная модель, основные положения которой сформулированы выдающимся педагогом, специалистом по детской психологии Шалвой Александровичем Амонашвили.
Управление основными и вспомогательными видами учебной деятельности. » Управление проведением научных исследований. Управление административно-хозяйственной деятельностью. Управление стратегическим развитием и реструктуризацией вуза. » Управление кадрами. Управление развитием международных связей. Управление развитием информатизации и новых технологий образования. Управление безопасностью. Управление планово-финансовой и расчётной деятельностью. Управление экономическим развитием и коммерческой деятельностью. Управление качеством образования. Управление маркетингом. Управление методической деятельностью. Управление организационно-воспитательной деятельностью. Обеспечение необходимых социально-бытовых и культурных условий деятельности вуза. Поддержание зданий, сооружений, помещений, служб, механики, энергетики, МТС, транспорта и связи в требуемом состоянии. Обеспечение необходимых условий для лечения и отдыха сотрудников и студентов вуза. Обеспечение распространения результатов методической и научно-исследовательской деятельности сотрудников и студентов вуза. - Обеспечение учебной и научной литературой студентов и сотрудников вуза, «Дерево целей» даёт чёткое представление о составе видов деятельности вуза, которые должны быть реализованы для достижения поставленных целей.
Третья функция — управление организационным развитием системы. Сюда входят: совершенствование технологических связей между рабочими местами, улучшение их обслуживания, совершенствование разделения и кооперации труда, оптимизация отдельных трудовых процессов и т. п. Все это требует от руководителя находить пути повышения эффективности производства, анализировать влияние различных факторов на производительность труда, себестоимость продукции. Между тремя основными организационными функциями управления (установление связей, обеспечение их реализации, организационное совершенствование) нельзя провести строгую границу. Естественно, что сам процесс установления связей включает и необходимые элементы обеспечения их реализации, а в ходе управления реализацией связей оцениваются их эффективность и надежность, соответственно принимаются решения по их совершенствованию, что приводит к необходимости внесения изменений в ранее регламентированные связи или установления новых связей и т. д. Функции руководителя связаны между собой в рамках цикла организационного развития производственной системы.
В зависимости от разновидности кризиса будет различаться и механизм управления им. Но система антикризисного управления должна соответствовать следующим характеристикам: гибкость и адаптивность, присущие матричным системам управления; склонность к усилению неформального управления; диверсификация управления; децентрализация управления; повышение интеграции. Приоритетными средствами антикризисного управления должны являться: мотивирование, ориентированное на антикризисные меры; поддержание оптимизма и уверенности у персонала, предотвращение конфликтов; интеграции по ценностям профессионализма; развитие инициативы в решении проблем развития; корпоративность, взаимоприемлемость, поддержка инноваций. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности. Важным элементом системы антикризисного управления являются его функции. 1. Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые реализуют предмет антикризисного управления и определяют его результат.
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Сущность кризиса 1.1.Понятие и типология кризиса 1.2.Признаки кризиса 1.3.Человеческий фактор антикризисного управления Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия 2.1.Антикризисные характеристики управления персоналом 2.2.Основные функции руководителя 2.3.Система антикризисного управления персоналом 2.4.Антикризисная политика в управлении персоналом 2.5.Принципы антикризисного управления персоналом 2.6.Система планирования персонала предприятия 2.7.Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии ВВЕДЕНИЕ Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает.
СодержаниеВведение 1. Сущность антикризисного управления, подходы, методы, принципы 2. Стадии антикризисного управления 3. Эффективность антикризисного управления в ХМАО Заключение Список литературы ВведениеТермин следует разграничить, поскольку процесс управления кризисом выходит за рамки антикризисного управления и включает в себя прогнозирование, предотвращение и преодоление кризиса. Антикризисное управление выполняет только функцию преодоления кризисной ситуации, поскольку методы и процедуры антикризисного управления применяются к предприятию, в деятельности которого уже наступил кризис. Прогнозировать наступление кризиса возможно посредством мониторинга внутренней среды предприятия и его внешнего окружения. Предотвращать наступление кризиса целесообразно методами стратегического и тактического менеджмента. Список литературы Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления, 2002 - № 4. Аукционек С.Н. Теория переходной экономики и ее место в ряду экономических наук // МЭиМО. - 2005. - № 10. Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики. - 2005. - № 6. Елисеев А. Банкротство: эффективность применения института в современных условиях // Содействие. - 2004. - № 2. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 2003. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 2000.
Маслоу (1908-1970) с помощью исследований раскрыл механизм человеческой мотивации. В дальнейшем эти идеи нашли продолжение в поведенческих науках. Ученые-бихевиористы К.Арджирис, Р.Лайкерт, Д.МакГрегор, Ф.Герцберг в 50-60- е годы изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, коммуникации в организациях, лидерства. В 50-60-е годы это направление было продолжено развитием теории организации как социально-технической системы. Системный подход (Ч.И.Барнард (1886-1961 гг)) в отличие от одномерных теорий, которые рассматривали только одну сторону управления, явился синтетическим, комплексным взглядом на управление. Системный подход рассматривает организацию как социально-техническую систему, активно взаимодействующую с внешней средой. Система – это совокупность взаимосвязанных элементов (подсистем), образующих единое целое и взаимодействующих для достижения заданной цели. В организации как системе различают следующие элементы (подсистемы): • производственная или операционная подсистема; • подсистема обеспечения; • подсистема управления.
Заключение В данной работе мы попытались составить план некоторых организационных изменений, что позволит руководителю, в большей степени, управлять ими. Мы отметили конкретные критические моменты, требующие особого внимания менеджеров, поскольку в них опасность срыва процесса изменений особенно велика. Предлагаемая в работе схема основана на модели, модифицированной с учетом наличия нескольких уровней организационных изменений. Данная схема согласуется и с предложенным Левином подходом к изменениям, который лег в основу общей стратегии организационного развития. Новая схема позволит менеджерам - практикам, занимающимся реализацией этой стратегии, лучше понимать организационные изменения и эффективнее управлять ими. Учитывая вышеперечисленное, можно сказать, что процесс изменения штатной структуры на предприятии прошел более менее успешно, но не следует останавливаться на достигнутом. В связи с этим можно дать следующие рекомендации по продолжению процессов изменений. 1. Для увеличения доли рынка, и роста продаж рекомендуется часть обязанностей менеджеров по продажам переложить на других сотрудников, в частности на менеджеров по закупкам и маркетингу. 2. Перевести всех работников отдела маркетинга и сбыта на сдельную оплату труда.
В разделе 3 дипломной работы будут сформированы цели и механизмы программы санации предприятия, будет предложена форма санации и будут проведены необходимые экономические расчеты, подтверждающие перспективность применения именно этого решения и предлагаемых механизмов антикризисного управления. 3. МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА 3.1. Формирование целей и выбор механизмов антикризисного управления финансами. Цели антикризисной программы выхода предприятия из кризиса вытекают из результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности оценки масштабов кризисного состояния, выявления факторов, влияющих на неблагоприятное развитие. Цели программы антикризисного управления финансами: 1. Устранение неплатежеспособности. Достигается за счет сокращения внешних и внутренних обязательств за счет а также увеличения объема денежных ресурсов : 1. оптимизация организационной структуры и сокращения постоянных издержек, 2. сокращение переменных издержек за счет автоматизации производственного процесса и сокращения персонала основных и вспомогательных подразделений, 3. отсрочка и реструктуризация по возможности кредиторской задолженности, 4. ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет сокращения периода коммерческого кредита, по сомнительной дебиторской задолженности - обращение в суд с целью возврата а также с целью отнесения дебиторской задолженности на валовые затраты согласно действующему на настоящий момент законодательству о налогообложении прибыли, 5. нормализация размера запасов товаро-материальных ценностей за счет сбыта запасов готовой продукции, которая может пользоваться спросом при небольших дополнительных затратах на обновление - упаковка, обложки).
ДИПЛОМ Тема: «Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения» СодержаниеВведение Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 1.1 Методологические аспекты антикризисного управления 1.2 Правовое регулирование процедур банкротства компаний 1.3 Отраслевые особенности системы антикризисного управления Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 2.1 Основы формирования программ антикризисного управления 2.2 Пути реализации стратегии антикризисного управления 2.3 Развитие свойств внутреннего антикризисного аудита для продуктивного управления бизнесом Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 3.1 Институциональные механизмы обеспечения 3.2 Правовые механизмы обеспечения 3.3 Финансовые механизмы обеспечения Заключение Список использованной литературы Введение Понятие «антикризисное управление» появилось сравнительно недавно. Причиной для возникновения данного понятия послужило реформирование российской экономики и образования большого числа предприятий, которые находятся на грани банкротства.
Тенденция развития производства сменяется периодом замедление темпов и накопления потенциала для последующей его реконструкции. На этом этапе возникает новое несоответствие сложности производства и управления, следовательно опасность кризиса управления. Таким образом основной целью антикризисного управления является максимальное опережение тенденции развития управления относительно тенденции развития производства. 2. Необходимость и проблематика антикризисного управления Антикризисное управление представляет собой управление, направленное на прогнозирование опасности кризиса, анализ его симптомов, разработку мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития. Значение антикризисного менеджмента в системе стратегического и тактического управления определяется тем, что он вносит корректировки в функцию направленности развития предприятия, а также в распределение ресурсов обеспечивающих реализацию стратегических целей предприятия. Практическое значение антикризисного управления состоит в том, что оно: проясняет возникшие проблемы в деятельности предприятия; выступает средством выживания в кризисной ситуации; снижает риск банкротства и ликвидации предприятия; координирует деятельность предприятия в целом; способствует мобилизации, рациональному распределению и использованию ресурсов.
В российской экономике широко используется распределение риска между партнерами и снижение уровня риска для каждого партнёра, создаётся при взаимном владении акциями в условиях объединений, корпораций, финансово-промышленных групп. Антикризисное управление конфликтами 1. Сущность и виды конфликтов 2. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении 3. Этапы развития конфликта 4. Антикризисное управление конфликтами 1. Сущность и виды конфликтов Существование и развитие всякой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне ее. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей. Современный менеджмент признает, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Так при дискуссии, как одной из форм сотрудничества, руководители и подчиненные имеют возможность высказать свое мнение.
![]() | 978 63 62 |