![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Банковское право |
Источники правового регулирования банковской деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Нормативные акты Банка России принимаются в форме положений, если их основным содержанием является установление системно связанных между собой правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России. Нормативные акты Банка России принимаются в виде инструкций, если их основным содержанием является определение порядка применения положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Банка России (в том числе указаний и положений Банка России). Тема 3 БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие банковской деятельности определяется ее существенными признаками и элементами, которые их объединяют. К числу этих признаков и элементов, на наш взгляд, относятся предмет, цели, субъекты, содержание и правовое регулирование банковской деятельности. Банковская система в России включает две подсистемы: Банк России и кредитные организации. Все отношения между этими подсистемами возникают, изменяются и прекращаются в связи с осуществляемой ими банковской деятельностью. Банки и другие кредитные организации действуют в определенном секторе рынка – в системе денежно-кредитных и финансовых отношений: Этим определяется предмет их деятельности: деньги, валютные ценности, другие финансовые инструменты
РЕФЕРАТ Банковская система РФ Содержание ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ § 1. Центральный банк Российской Федерации § 2. Кредитные организации и филиалы и представительства иностранных банков Заключение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Изучение банковской системы РФ, в настоящее время, представляет собой один из самых актуальных вопросов отечественной экономики. Актуальность эта вытекает из тех фактов, что банковская система России, до сих пор имеет много противоречий, и законодатели постоянно вырабатывают новые концепции работы банков страны. В Российской Федерации банковская система, представляет собой двухуровневую структуру, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний — коммерческими банками, а также филиалами и представительствами иностранных банков. Основные источники правового регулирования банковской деятельности, это Конституция РФ, ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России), ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в Банках России», а также другие нормативные акты.
Финансово-правовое регулирование банковской деятельности обладает всеми специфическими характеристиками этой отрасли: его предметом являются финансовые отношения в различных их проявлениях (в том числе воздействие на формирование банков как финансовых структур), а также императивный метод регулирования финансовых отношений – метод властных предписаний. Важнейшим субъектом, реализующим финансово-правовое регулирование в рамках банковской системы, является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Потенциал банковского регулирования воплощается в первую очередь в функциях Банка России. К числу основных целей и функций Банка России, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 75) и Законом “О Центральном банке РФ (Банке России)” (ст. ст. 3 и 4), относятся: 1. Защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам. 2. Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. 3. Во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля. 4. Монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация их обращения. 5. Осуществление валютного регулирования и валютного контроля и др
Правовое положение и функции коммерческих банков и других кредитных организаций предусмотрены Законом о банках. Этот Закон определяет понятие и виды кредитных организаций, закрепляет структуру банковской системы и определяет перечень нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности, а также предусматривает ряд других вопросов. Среди подзаконных нормативных правовых актов, к которым традиционно относят указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных министерств и ведомств, следует указать на многочисленные нормативные акты Банка России как особый источник правового регулирования банковской деятельности. Как указывалось выше, в соответствии со ст.6 Закона о Банке России, по вопросам, отнесенным к его компетенции, Банк России издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ, Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.12.2003), другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных для банковского права норм. Она устанавливает, что правовое регулирование банковской деятельности должно осуществляться только федеральными законами, принятыми федеральными органами государственной власти. Регулирование банковской деятельности на уровне субъектов Федерации не допускается, поскольку согласно п. «ж» ст. 71 Конституции, установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, находятся в исключительном ведении Российской Федерации
Следовательно у корпорации не возникало трудностей в привлечении дополнительного капитала. Увеличение капитала увеличивалось за счет дополнительных эмиссий акций. По этому не было необходимости в долгосрочном кредитовании как способе увеличения основного капитала. Функции кредита и пополнения основного капитала разделились в институциональном плане. Глава 5 Источники банковской деятельности Часть 2 ст. 2 закона « О банках и банковской деятельности» посвящена источникам правового регулирования банковской деятельности в РФ. К ним относятся: . Конституция Российской Федерации в частности в ст. 75 Конституции РФ закреплено, что федеральные экономические службы, включая федеральные банки, находятся в ведении РФ. Основной функцией центрального банка является защита и обеспечение устойчивости рубля. Данная функция осуществляется Банком России независимо от других органов государственной власти. Так же в данной статье предусмотрено исключительное право Центрального Банка России на проведение денежной эмиссии. . Федеральный закон « О банках и банковской деятельности » .
1. Джерела правового регулювання підприємницької діяльності. Источниками правового регулирования предпринимательской деятельности в Украине являются Конституция Украины, а также Законы Украины, Указы Президента Украины, Декреты и Постановления КМ Украины, Постановления НБУ и другие нормативные акты. Основные принципы правового регулирования предпринимательской деятельности содержаться в Конституции Украины ст. 42 и Законе Украины о предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы субъектов предпринимательской деятельности регулируется в Законах Украины «о предприятиях», «о хозяйственных обществах», «о сельскохозяйственной кооперации». Правовой статус и регулирование операций банковского права регулируется Законом Украины «о банках и банковской деятельности» и постановлениями Национального Банка Украины. Правовой статус и регулирование операций страхового права регулируется Законом Украины «о страховании» и постановлениями КМУ «Положение о порядке осуществления деятельности страховыми посредниками», «временное положение об обществе взаимного страхования» и др.
Членами ФРС являются 40% всех коммерческих банков. Остальные коммерческие банки работают «на свой страх и риск». Таким образом, российская банковская система отличается от американской. 2. В состав банковской системы России помимо российских банков, включаются также филиалы и представительства иностранных банков, на них распространяются нормы российского правового регулирования банковской деятельности. Иностранным банком считается банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован. С 1 января 1996 г. сняты ограничения на открытие иностранных банков на территории РФ и мораторий на обслуживание иностранными банками граждан России. Иностранные банки могут открывать на территории России не только филиалы и представительства, но и дочерние банки (дочерние кредитные организации). В настоящее время приток иностранного капитала с солидной репутацией рассматривается Правительством РФ совместно с Банком России в качестве важного фактора развития банковского сектора страны.
Заключение "Принятие и введение в действие в действие первой и второй частей нового Гражданского кодекса России и последовавшее затем обновление всего массива банковского законодательства, включая новые редакции законов о банках и банковской деятельности и о Центральном банке, принятие закона об акционерных обществах и др., сделало необходимым их глубокое тщательное изучение." Правовое регулирование банковской деятельности под ред. Е.А. Суханова М., 1997 стр.8 Проведённый анализ, безусловно, является неполным, но даже он может показать, что в современных условиях становление банковской системы, равно как и самого банковского законодательства только начинается. Очень большую роль в этом играет практика, а также разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ. Если подводить итог, то можно отметить, что законодательство об ответственности в банковских операциях в настоящее время является достаточным, в плане того, что оно закрепляет все основные институты ответственности и старается учитывать различные её формы при различных банковских операциях.
Уставный капитал кредитной организации, создаваемой в форме акционерного общества, составляется из номинальной стоимости ее акций, приобретенных учредителями кредитной организации. Уставный капитал кредитной организации, создаваемой в форме общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью, составляется из номинальной стоимости долей ее учредителей.f) Какую информацию должно содержать уведомление об открытии филиала банка? Кредитная организация, в отношении которой не установлен запрет на открытие филиалов (в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"), вправе открыть филиал, письменно уведомив об этом территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, и территориальное учреждение Банка России по месту открытия филиала.g) Нарисовать блок схему процедуры закрытия филиала кредитной организации и исключение сведений о нем из книги государственной регистрации кредитных организаций?Список литературы. 1. А. М. Поллард, Ж. Г. Пассейк, К. Х. Эллис, Ж. П. Дейли, «Банковское право США», М. 1992г. 2. Правовое регулирование банковской деятельности. М. 1997г. 3. Инструкция ЦБ № 59 от 31.03.97 г. 4. Инструкция ЦБ № 75И от 23.07.98 г.Оглавление. Банковское регулирование. 1 1. Федеральная корпорация страховых депозитов (США) и ее роль в защите частных вкладчиков от потерь. 1 2. Вопросы. 4 Список литературы. 7 Оглавление. 8 ----------------------- Кредитная организация (КО)Другие территориальные управления ЦБ Центральный Банк (ЦБ)Территориальное управление ЦБФилиал КО закрываемыйКредиторы филиала КОДругие КО
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Изучить нормативно – правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций. Рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе. Рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке. По своей структуре дипломная работы состоит из введения, 3 – х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. 4 Глава 3. Учет операций на расчетном счете и специальных счетах в банке на материалах ООО Пушкинской дорожно – строительной передвижной механизированной колонны 3.1. Порядок открытия и оформления расчетного счета Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков или кредитных организаций на соответствующих счетах на договорных условиях. Расчеты предприятий по своим обязательстельствам с другими предприятиями производятся, как правило, в безналичном порядке. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков.
Коммерческие банки проводят разнообразные виды банковских услуг. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» и другие нормативные акты Банка России обеспечивают правовое регулирование банковской деятельности. Взаимозависимость банков проявляется в осуществлении межбанковских расчетов и предоставлении займов на рынке межбанковских кредитов. В настоящее время банки предоставляют большое количеством разных операций, таких как: – организация денежного оборота; – обеспечение кредитных отношений; – осуществление финансирования народного хозяйства; – проведение страховых операции; – купля–продажа ценных бумаг; – посредничество; – многие другие. Сегодня банк представляет собой самостоятельную, независимую, коммерческую организацию, у которой, как и любой производственной организации, есть свой продукт. Банковским продуктом является формирование денежной массы и коммерческие услуги: предоставления различных кредитных продуктов, поручительств, гарантий и другие. Благодаря тому, что банки расположены ближе всего к потребностям бизнеса, они имеют возможность подстраиваться под потребности меняющейся конъюнктуры рынка.
Организация и деятельность банков регулируются при помощи совокупности юридических норм, которые и составляют банковское право. К организации и деятельности кредитных организаций имеют применение нормы, регулирующие имущественный оборот вообще (в частности, нормы Гражданского кодекса) и нормы, непосредственной целью которых является урегулирование тех или иных правовых отношений в процессе банковской деятельности. Правовое регулирование банковской деятельностью осуществляется Конституцией РФ федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, а также нормативными актами Банка России. Таким образом, право понимается как совокупность норм права, содержащих предписания, относящиеся к банковской деятельности, т.е. устанавливающих правовое положение самих банков и иных кредитных организаций, регулирующих публичные отношения банков, а также их частноправовые отношения с клиентами. Другими словами, банковское право включает нормы, в той или иной степени соотносимые с банковской деятельностью. Отношения коммерческих банков с Центральным банком РФ строятся, как правило, по принципу власти-подчинения (на основе властных предписаний Центрального банка), а отношения банков друг с другом и со своей клиентурой — на юридическом равенстве сторон.
При невозможности установления среднего уровня процентов за предельную величину процентов, включаемых в расходы кредитной организации, принимается ставка рефинансирования ЦБ РФ, увеличенная в 1,1 раза (при оформлении кредита в рублях). 1.2 Кредитные организации Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации осуществляется федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации»2, федеральным законом «О банках и банковской деятельности»3, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Банка России. Финансовым правом регулируются некоторые отношения кредитных организаций и обслуживаемых юридических и физических лиц, если кредитные организации в данных отношениях наделены государством властными полномочиями. Среди названных выше отношений, регулируемых нормами финансового права, наиболее значимыми являются отношения между Банком России, представляющем интересы государства и общества при осуществлении денежно-кредитной политики, и остальными институтами банковской системы.1 Банковская система как совокупность разных взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма, в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» включает в себя: Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
Существует мнение о том, что Европейский Союз перестал являться исключительно международной организацией, в традиционном значении этого понятия, и приобрел некоторые черты государственности. Тем не менее, ЕС продолжает демонстрировать основные признаки международной организации и, с точки зрения науки международного права, не может рассматриваться как что-либо иное. Уникальность Европейского Союза состоит в формировании на его территории единого правового пространства, основывающегося на реализации общих принципов права. Правовое регулирование банковской деятельности в том или ином государстве осуществляется в рамках особой отрасли национальной правовой системы – банковского права. Под банковским правом, как правило, понимается комплексная отрасль права того или иного государства, а применительно к ЕС. Основы для развития сотрудничества государств-членов ЕС в области правового регулирования банковской деятельности следует искать, прежде всего, в Римском Договоре о Европейском Сообществе 1957 года и Едином Европейском Акте 1986 года.
Глава I. Понятие кредитной системы и ее организация. Кредитная система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковские кредитные организации – кредитные организации, имеющие право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 3 февраля 1996 г.№ 17-93 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ, Федеральным Законом « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О банках и банковской деятельности в РСФСР», Федеральным Законом « О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными активами Банка России. Центральный банк. Правовой статус ЦК РФ, его права и обязанности определены Федеральным законом о Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) от 12 апреля 1995 г.
В период реформ кредитно-денежное и финансовое хозяйство страны пережило серьезные структурные изменения. Перестраивалась кредитная система, возникали новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицировалась система взаимоотношений центральных банков и финансово- кредитных институтов, сложились иные пропорции в динамике государственного и частного сектора. Существенные изменения произошли и в функционировании банков: повысилась их самостоятельность и роль в народном хозяйстве, расширились функции действовавших и вновь созданных финансово-кредитных институтов; изыскивались пути роста эффективности банковского обслуживания внутрихозяйственных и внешнеэкономических связей ; идет поиск оптимального разграничения сфер деятельности и функций специализированных финансово-кредитных и банковских учреждений, разрабатывается новое банковское законодательство в соответствии с задачами современного этапа хозяйственного развития страны. В связи с проводимыми в стране реформами происходят изменения в правовом регулирование банковской деятельности . Одним из базовых законов банковской деятельности является Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”, вступивший в силу 5 февраля 1996 года.
Такое экономическое содержание инвестиционного процесса может быть представлено в виде правоотношения, формирующегося на основе инвестиционного контракта, договора долевого участия в строительстве, строительного подряда, соглашения о разделе продукции, сделки по приобретению ценных бумаг или прямого участия в уставном капитале соответствующей коммерческой организации, договоров кредита, лизинга и т.д. Поскольку в качестве юридического основания для инвестиционного проекта служит какая-либо сделка, то источником правового регулирования инвестиционной деятельности, в первую очередь, являются нормы гражданского права. Тем не менее, инвестиционные проекты находятся под пристальным вниманием государства, что может быть вызвано участием иностранных инвесторов, долгосрочностью капитальных вложений, а также другими обстоятельствами. Следствием государственного контроля над субъектами инвестиционной деятельности является привлечение в качестве источников регулирования инвестиционных отношений норм публичного права, а также императивных норм частноправового характера и, прежде всего, это касается положений о правовом режиме недвижимого имущества.
![]() | 978 63 62 |