![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Торговый маркетинг (traid-marketing) – маркетинг торгового предприятия, ориентированный на повышение эффективности каналов распределения сбыта и стимулирования спроса с целью удовлетворения потребностей потребителей. Эмпирический маркетинг – маркетинг, направленный на формирование и управление восприятием потребителей в отношении некоторых элементов функционирования предприятия (бренд, фирменный стиль, корпоративная культура). Ажиотажный маркетинг – маркетинг, ориентированные на формирование у потребителей ажиотажного спроса на продукцию предприятия. Маркетинг взаимоотношений – направлен на формирование долговременных партнерских отношений с потребителями с целью их удержания. Партизанский маркетинг – это маркетинговые решения, направленные на определение конкурентных позиций и стимулирование продаж предприятия посредством использования не прямых инструментов воздействия (слухи, советы «тайных» покупателей). Внутренний маркетинг – это деятельность по развитию в сотрудниках заинтересованности в работе в данной компании и повышении ее эффективности
Такие направления в экономике нашей страны теперь ушли в прошлое. Рынок все настойчивее заявляет о себе, и по мере расширения и углубления рыночных отношений большое значение будет приобретать использование элементов маркетинга в практике хозяйственной деятельности. Современный маркетинг представляет собой важный атрибут экономической жизни фирм и экономики как единого целого. Полная самостоятельность предприятий всех форм собственности в вопросах формирования и реализации программ своей деятельности, с учетом интересов потребителей, является главным условием использования маркетинга и его активного элемента - рекламы, что и объясняет возросший в настоящее время к ней интерес. Наиболее интенсивно рекламу следует использовать в период общего подъема экономики. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности на современном этапе следует считать: Выявление товаров (товарных групп), наиболее нуждающихся в рекламе. Создание для них унифицированных, высокохудожественных, современных рекламно-графических решений. Разработка для этих товаров (товарных групп) товарных знаков, создание фирменного стиля предприятия, использование его в рекламе выпускаемой продукции.
Использование фирменных каталогов также не всегда удачно, особенно для предприятий высокого уровня. Фирменный каталог поставщика, как правило, не содержит никакой информации о вашем предприятии. То есть подобная реклама приучает клиента не к вашему салону, а к торговой марке, которую можно найти и у ваших конкурентов. Подобный момент служит одной из причин нелояльности клиентов. Кроме того, фирменные буклеты и каталоги поставщиков продукции бывают разного формата, дизайна, что создает определенный разнобой. Однако рекомендуем вспомнить, что многие известные торговые фирмы используют каталоги продукции для увеличения прямых продаж. Вариантов масса, подумайте. Только не делайте кое-как. Подобные замечания можно отнести и к плакатам, постерам, поставляемым фирмами продавцами продукции. На них также нет ваших координат, и их основная роль в приучении клиента к тому или иному товарному бренду, а не к вашему салону. Современная оперативная полиграфия позволяет сделать подобные плакаты по услугам или продукции с включением элементов вашего фирменного стиля
При даче заказа розничной торговой организации рекламному агентству следует учитывать многие факторы, которые не должны противоречить моральным нормам общества. Некоторые из них описаны ниже: - реклама не должна содержать наглядных изображений какой – либо ситуации, где не соблюдаются общепринятые меры безопасности; это может поощрить халатность; - реклама не может пользоваться методами, приводящими к неосознанным поступкам; - реклама не должна содержать сравнений с предметами аналогичного назначения; - реклама товаров, реализуемых по сниженным ценам, должна содержать четкие сведения относительно новой цены; - реклама не может использовать фотографии людей без их личного согласия; отрицательное влияние оказывает непрофессионализм и некорректность на вкусы аудитории. Справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в виде формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях хамское и пренебрежительное отношение, ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует выделить: - влияние товаров, наиболее нуждающихся в рекламе; - создание современных рекламно – графических решений; - разработка и создание фирменного стиля предприятия; - организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов; - использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции; - постоянное улучшение качества рекламы, поиск новых подходов к повышению художественно – графического и колиграфического уровня; - наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов.
Hедобpосовестная конкуренция - нарушение норм и правил конкуренции: демпинг (продажа ниже себестоимости); контроль над действиями конкурента; тайный сговор на торгах; ложная информация и реклама; несанкционированное приобретение и использование фирменных секретов конкурента. Hосители сведений - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие тайну, находят свое отражение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Hоситель коммерческого секрета - лицо из управленческого персонала, исполнителей работ, вспомогательного и обслуживающего персонала, осведомленное о коммерческих секретах предприятия. Hоситель секрета не есть источник закрытой информации, каковым являются документы, изделия, деталь и т.п. Hоу-хау (от англ. know-how, букв. - знаю как) - технические знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, представляющие коммерческую ценность и не защищенные патентом. Элементами ноу-хау могут являться руководства, спецификация, формулы, рецепты, документация, схемы организации производства, параметры технологии, знания и данные маркетинга
ВВЕДЕНИЕ В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля были использовались довольно часто.
Такие названия отражают вид деятельности, но зачастую не могут быть зарегистрированы, так как содержат набор широко распространенных терминов с географической привязкой. Большие проблемы возникают с рекламоспособностью названия, так как их сложно запоминать и однозначно идентифицировать. Однако при всей очевидности недостатков старого названия попытки переименований часто встречают сопротивления персонала российских предприятия. Итак, первый этап адаптации российских предприятий к требованиям рынка характеризовался созданием фирменных названий и формированием фирменного стиля предприятия. Для ряда фирм в силу специфики их деятельности этого оказалось достаточно для успешной работы на рынке. Условия формирование торговых марок продукции (товарных марок). Многие фирмы, производящие потребительские товары, в процессе работы на рынке пришли к необходимости разработки наряду с фирменными названиями торговых марок своей продукции. Это в первую очередь относится к предприятиям, выпускающим так называемые упакованные (готовые) потребительские товары: продукты питания (напитки, молочные продукты, чай, макароны и т.д.), парфюмерию, косметику, средства гигиены и бытовой химии.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» Кафедра маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА на тему Исследование фирменного стиля предприятий-конкурентов Гомель, 2010 Содержание Введение 1. Понятие фирменного стиля. Основные составляющие, методы исследования 2. Характеристика фирменного стиля организации на примере операторов сотовой связи РБ (GSM-операторов) 3. Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия Заключение Список использованных источников Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение Д Приложение Е Приложение Ж Введение Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Ангстрем». Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ООО «Ангстрем». В настоящее время эти задачи решаются. Основные функции рекламного отдела в ООО «Ангстрем» заключаются в следующем: -формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов; -защита фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом; -рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и художественного оформления.
Этот отдел организует контроль качества выполненных работ. Обеспечивает ускорение темпов роста производительности труда. Руководит составлением технических заданий на проектирование вновь строящихся сооружений. 8) отдел маркетинга. Перечислим его основные функции: 1. Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции. 2. Изучение новых рынков сбыта и потенциальных потребителей продукции предприятия. 3. Подготовка предложений по повышению качества и конкурентоспособности продукции. 4. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. 5. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. 4.2 Финансовый аспект маркетинговой деятельности Таблица 16 Затраты предприятия на маркетинговую деятельность Статьи затрат Планируемые затраты по годам, тыс. руб. 2009 2010 2011 1. Маркетинговые исследования 1,5 1,5 1,6 2.
8. Виды транспорта, которые используются, наличие транспорта на предприятии. 9. Наличие складской сети на предприятии, ёмкость складов. 10. Использование «фирменного стиля» и товарных знаков. 11. Виды рекламы на предприятии и их действенность. 12. Используемые методы стимулирования продаж. 13. Организация пред- и послепродажного сервиса и как он организован у конкурентов. 14. Сравнение своих цен на сервисные услуги и их качества с ценами и качеством услуг у конкурентов. План производства. Если объектом бизнеса является продукция, то раздел начинается с описания производственного процесса с указанием операций, поручаемых субподрядчику (наименование фирмы, местоположение и адрес).
2. Занимается проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. 3. Участвует в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции, усовершенствовании методов продвижения данного товара на рынок. 4. Изучает мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. 5. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. 6. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. 7. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта.
Для создания собственного имиджа и придания солидности можно изготовить фирменные сувенирные изделия: авторучки, брелки, значки, зажигалки, пепельницы, сумки, календари и т.д., оформленные с использованием фирменной символики предприятия. Эти сувениры можно прилагать к продаваемой продукции в качестве небольших подарков, преподносить на деловых встречах, праздниках. При продаже продукции следует также использовать фирменные упаковочные материалы: полиэтиленовые сумки, упаковочная бумага, коробки, папки и т.д. Эффективным средством восприятия является также наружная реклама. Можно установить фирменные вывески, указатели проезда к офису предприятия. Сильно обращают на себя внимание рекламные сообщения в салонах транспортных средств, на бортах автобусов, трамваев. Принципиально новым, но набирающим все большую популярность, средством распространения рекламы является компьютерная реклама. В связи с этим, мы советуем фирме создать свою web-страницу, рассказывающую о деятельности предприятия, основных видах поставляемого оборудования, информирующую о ближайших выставках и ярмарках и т.д. Кроме того, следует внести информацию о своей фирме и поставляемых товарах в банки данных специализированных компьютерных систем, куда часто обращаются потребители в поисках необходимого оборудования.
Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. К разработке фирменного стиля нужно отнестись крайне внимательно, чтобы имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и эстетикой. Вопросам исследования посвящено множество работ.
Есть фирмы, уже работающие по западному образцу, но есть и такие, которые находятся на разных фазах перехода к новой поведенческой культуре. Но все фазы взаимосвязаны, ибо вырастают одна из другой. Фирменный стиль современной организации формирует имидж компании и помогает потребителю выделить вас среди конкурентов, а также, что самое важное, быстро отличить Вашу продукцию от продукции конкурентов. Объектом курсовой работы является изучение фирменного стиля предприятия. Предмет – правила разработки фирменного стиля компании. Задачи работы: 1.Исследовать понятие фирменного стиля, как особого вида рекламы; 2. Проанализировать процесс проектирования фирменного стиля. При написании данной работы были использованы работы таких авторов как: Аакер Д., Барлоу Д, Гольман И.А., Надо Р.,Ньюман М, Перция В., Ромат Е., Рэнделл Дж., Середа К.Н., Хели М, Шарков Ф.И. и др. Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля 1.1 История возникновения фирменного стиля Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен.
Принципы построения эффективной кадровой политики в отеле, ее цели и задачи. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства. Управление мотивациями персонала в гостиничной компании. Литература В.В. Иванов; А.Б. Волов, Гостиничный менеджмент.- М ИНФРА-М, 2007.-384с. В.П. Скараманга. Фирменный стиль в гостеприимстве, Москва «Финансы и статистика», 2005.-186с. Организация питания и размещения (7) Контактные службы отеля. Линейные и функциональные службы. Особенности организации ресторанного обслуживания в гостиничном бизнесе. Классификации предприятий питания. Условия питания. Методы и виды обслуживания. Ценообразование в гостиничном бизнесе. Тарифы. Виды тарифов. Продукция и товарооборот предприятия общественного питания. Доходы и расходы гостиничного комплекса. Основные документы, регламентирующие деятельность средств размещения. Литература Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие / О.П.Ефимова, Н.А. Ефимова, Т.А.Олефиренко; под. Ред. Н.И. Кабушкина. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 392 с. – (Экономическое образование) Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 384 с. – (Национальные проекты) Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – Мн.: Новое издание, 2001. – 216 с. – Экономическое образование Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. – 207 с. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. Пособие / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 607 с. Мировая культура и искусство (9) Особенности культуры русского православия Русская культура и искусство в светском проявлении – ансамбль Московского Кремля как символ русской государственности.
Имидж только частично "принадлежит" фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. Этапы создания имиджа: -- Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п. -- Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя. -- Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя. Основные средства формирования имиджа: фирменный стиль, визуальные средства, оригинал-макеты, вербальные средства, рекламные средства, PR- мероприятия. Фирменный стиль. Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.
Для создания собственного имиджа и придания солидности можно изготовить фирменные сувенирные изделия: авторучки, брелки, значки, зажигалки, пепельницы, сумки, календари и т.д., оформленные с использованием фирменной символики предприятия. Эти сувениры можно прилагать к продаваемой продукции в качестве небольших подарков, преподносить на деловых встречах, праздниках. При продаже продукции следует также использовать фирменные упаковочные материалы: полиэтиленовые сумки, упаковочная бумага, коробки, папки и т.д. Эффективным средством восприятия является также наружная реклама. Можно установить фирменные вывески, указатели проезда к офису предприятия. Сильно обращают на себя внимание рекламные сообщения в салонах транспортных средств, на бортах автобусов, трамваев. Принципиально новым, но набирающим все большую популярность, средством распространения рекламы является компьютерная реклама. В связи с этим, мы советуем фирме создать свою web-страницу, рассказывающую о деятельности предприятия, основных видах поставляемого оборудования, информирующую о ближайших выставках и ярмарках и т.д. Кроме того, следует внести информацию о своей фирме и поставляемых товарах в банки данных специализированных компьютерных систем, куда часто обращаются потребители в поисках необходимого оборудования.
![]() | 978 63 62 |