телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффективности работы

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 12 шагов к собственному бизнесу

Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разработку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы, их помещений, рабочих мест, мебели, оргтехники. Фирменный стиль складывается из стиля управления фирмой и ее подразделениями, стиля деловых контактов сотрудников внутри фирмы и с представителями внешнего мира (клиентами, партнерами, конкурентами, представителями общественности и органов власти) и соответствующего стиля поведения. Фирменный стиль проявляется и находит наиболее полное выражение в личной культуре руководителей и персонала фирмы и в корпоративной культуре. В качестве специальных (целевых) мероприятий PR используются презентации, церемонии и акции, конференции, встречи, дни открытых дверей, посещения, «круглые столы», выставки и ярмарки, юбилеи, приемы и другие подобные мероприятия. В качестве примера церемонии можно привести церемонию открытия нового объекта фирмы, примером акции может служить благотворительное или спонсорское мероприятие. Встречи дают фирме возможность организовать контакты персонала, клиентов и партнеров фирмы по конкретным вопросам деятельности

скачать реферат Взаимосвязь типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации

Ядром являются ценности, разделяемые всеми членами организации. Ценности могут быть позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение организационных целей, так и негативные, которые отрицательно влияют на организационную эффективность. Восприятие своей работы – это те важнейшие отношения людей к своей работе и труду, которые формируют и определяют поведение в организации. Поведенческие нормы – это требования (как зафиксированные в документах, так и неглРсные) и поведение работников, которое воспринимается ими как некий свод правил, определяющих каким должно быть «правильное» поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Действия и поведение работников, направленное на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. По этому пункту можно судить о том, каково в целом состояние корпоративной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет». Шейн Э. (2002) при определении структуры корпоративной культуры отмечает, что «множественность существующих определений культуры отчасти объясняется тем, что различные уровни ее проявления обычно не выделяются.

Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
357 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Автомобильная термокружка Tramp TRC-004 (450 мл).
Термокружка - долго сохраняет тепло. Крышка-поилка из термостойкого пластика предохраняет от проливания жидкости и не дает напитку остыть.
360 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Это сложный социальный процесс, связанный с целой системой мероприятий, осуществляемых на различных уровнях и в различных социальных сферах. В общесоциальном плане предупреждение преступлений — составная часть целого комплекса экономических, политических, идеологических, правовых, организационных и прочих мероприятий по совершенствованию социалистического государства. В СССР, например, к числу таких относятся постоянное повышение материального благосостояния трудящихся, дальнейшая демократизация управления и повышение общественной активности масс, рост образования и культуры, формирование коммунистической нравственности, преодоление влияния буржуазной идеологии и т.д. Все эти процессы существенно способствуют решению задачи борьбы с П., создавая условия, исключающие саму возможность сё существования.   Специальное криминологическое предупреждение преступлений включает мероприятия, непосредственно направленные на устранение причин и условий совершения различных преступлений. Такими мерами являются, например: сокращение производства крепких спиртных напитков; финансирование мероприятий по усилению охраны и контроля за социалистической собственностью; борьба средствами массовой агитации и пропаганды с антисоциальными взглядами и привычками, разъяснение советских законов для повышения уровня правосознания граждан, устранение тех недостатков в деятельности учреждений и предприятий, которые способствовали совершению преступлений; совершенствование структуры и повышение эффективности работы правоохранительных органов; привлечение общественности к охране общественного порядка и борьбе с П

скачать реферат Бухгалтерский учет в муниципальном учреждении "Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Данные проведенных и принятых к учету первичных учетных документов бухгалтер по продуктам систематизирует в хронологическом порядке и отражает накопительным способом в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов / продуктов питания № 6 по кредиту счетов 010502000, 030220000, 040101172, 040101180, и по дебету счетов 010502000, 020904000, 020510000, 040101172, 040101272 и другим счетам. Кроме перечисленных в обязанности бухгалтера по продуктам входит выполнение отдельных поручений главного бухгалтера и руководителя ОДИПИ, не противоречащих законодательству РФ, должностной инструкции и другим нормативным документам. В обязанности экономиста по финансовой работе входит подготовка исходных данных для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов деятельности организации, выполнение расчетов по материальным и другим затратам, необходимым для проведения работ, разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов для более рационального использования всех видов ресурсов на основании экономического анализа хозяйственной деятельности организации.

 Системная технология

Добиваясь осуществления своей главной цели, КООП исходит из известного конституционного положения: «источник власти – народ». Для достижения экологического благополучия населения КООП, прежде всего, считает неотложным создание эффективных механизмов реализации Программ развития малого и среднего бизнеса, формирования и укрепления отечественного товаропроизводителя, развития образования, науки, здравоохранения, культуры, реформирования и повышения эффективности агропромышленного комплекса, промышленной политики, экологического оздоровления окружающей среды и внутренней среды человека и многие другие. КООП считает, что в деле развития экологического малого и среднего бизнеса происходит насаждение западных схем организации и финансирования, не учитывающих реальное нынешнее положение нашего предпринимателя, желающего создать или развить свой бизнес среднего или малого объема. Эти схемы не учитывают состояния природной среды Казахстана. Поддержка отечественного товаропроизводителя не способствует развитию экологического инновационного предпринимательства и, пока еще, носит знакомый нам с доперестроечных времен характер кампанейщины

скачать реферат Стимулирование труда и пути его совершенствования

Например, для человека стимулом является похвала, следовательно, руководитель старается одобрять, когда он берет на себя инициативу в решении проблемы. 4) предоставляется алгоритм действий: при возникновении сложной ситуации сообщить о ней руководителю, предложить варианты выхода из нее, проанализировать вероятность успеха каждого из них и только после этого узнавать мнение руководителя. Такой подход приучает сотрудников к самостоятельности и формирования чувства ответственности за результат своих действий. Создание поддержка и внутренняя реклама корпоративной культуры направлены на вдохновение сотрудников на высокую эффективность работы в большой компании, повышение их приверженности, лояльности и преданности. В компании особое значение уделяется адаптации молодых специалистов. Был период, когда половина из них уволилась из компании в течение года после приема. Это привело к нехватке персонала, нарушению преемственности кадров, отсутствие потенциала для формирования резерва. При определении причин сложившейся ситуации выяснилось, что одной из них является неэффективная адаптация новичков. Поэтому с 2007 г. эта проблема вышла на первый план.

скачать реферат Формирование корпоративной культуры

Корпоративную культуру нельзя сводить лишь к внешним и даже каким-то организационным моментам, к ее сущности относятся и те ценностные установки, которым следуют в своей работе менеджеры и все работники фирмы. Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. При этом на видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов. В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. Управление персоналом, №6, 2006. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, №10, 2001. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. // Управление персоналом, №19, 2006. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 1998. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 9.7.2001.

скачать реферат Характеристика этических норм и профессиональных стандартов PR-деятельности (анализ практических примеров)

Например, в компании «Макдональдс» организацией праздников занимается целая команда, состоящая из отдела кадров, производственного отдела и PR-службы. В конце каждого года на специальном «мозговом штурме» (brai -s ormi g) они совместно разрабатывают план оригинальных мероприятий. В других случаях, когда праздник носит массовый или широкомасштабный характер, требующий согласованной работы многих служб, используются услуги внешнего агентства или специализированной фирмы. Главные цели корпоративных мероприятий в области связей с общественностью: - создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей или философией; - укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников; - предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций в коллективе; - реализация функции «предохранительного клапана» — в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис; - развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за фирму; - дальнейшее развитие корпоративной культуры; - повышение качественных и количественных показателей работы персонала за счет создания и использования дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников.

скачать реферат Имидж организации и способы его формирования

Заключение Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей. Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа. Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы.

Набор для специй "Сад", 5 предметов, 19x14x13,5 см.
Набор для специй на деревянной подставке. Размер: 19x14x13,5 см. Материал: керамика.
552 руб
Раздел: Наборы для специй
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Корпоративная культура

Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры. Исходя из выше написанного, целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач: 1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию; 2) выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры 3) Объектом исследования данной работы является корпоративная культура организации, а предметом – процесс формирования корпоративной культуры. В работе выделяется две части - теоретическая и практическая. Следует отметить и положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом».

скачать реферат Организационная культура фирмы

Кроме того, в этой же главе рассматриваются современные методы формирования и поддержания корпоративной культуры. Вторая глава основывается на изучении практического материала о работе ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система», в этой же главе анализируются особенности формирования и поддержания корпоративной культуры на этом предприятии. Курсовая работа представляет собой исследование на тему «Организационная культура фирмы: содержание, анализ места в менеджменте» и состоит из введения, двух глав, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы. В заключении сделаны выводы по теме исследования. Глава 1 Корпоративная культура в организации: ее сущность, методы и механизмы формирования и поддержания 1.1 Сущность, структура, признаки и основные элементы корпоративной культуры Прежде чем рассматривать такое интересное понятие, как «корпоративная культура», необходимо отметить, что не существует единого мнения по поводу определения его сущности. Так, В.А. Спивак определяет данное понятие следующим образом: «Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды»1. В отличие от В.А. Спивака, ученые О.С. Виханский и А.И. Наумов дают иную трактовку этому понятию: «Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий»2.

скачать реферат Турпредприятия и корпоративная культура

Объектом исследования является корпоративная культура как фактор повышения успешности деятельности турпредприятий. Предмет исследования – современное состояние и перспективы развития корпоративной культуры различных типов турпредприятий. Цель исследования - анализ мирового опыта и технологий формирования корпоративной культуры турпредприятий, факторов, влияющих на ее формирование. Задачи исследования: - анализ развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе (1 глава выпускной квалификационной работы); - изучение общих направлений развития корпоративной культуры применительно к сфере туризма (1 глава выпускной квалификационной работы); - анализ практического опыта применения элементов корпоративной культуры в деятельности в деятельности турпредприятий (2 глава выпускной квалификационной работы); - разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма (3 глава выпускной квалификационной работы). Методология исследования – статистический анализ, анализ источников, указанных в списке использованной литературы, анализ практического опыта турпредприятий по внедрению корпоративной культуры.

скачать реферат Имидж политического лидера

Сегодня заметную роль не только в жизни отдельной организации, но и в становлении гражданского общества в целом играет социальный институт Public Rela io s. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Rela io s. Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа политика. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит к позитивному результату. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imi ari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица.

скачать реферат Психологические аспекты стимулирования персонала

Следует учесть, что сама символика не должна противоречить представлениям человека о престиже и социальным оценкам, принятым в данной культуре нормам, должна работать на повышение его значимости в собственных глазах. Вряд ли в России человек с гордостью будет носить огромный значок с именем даже очень престижной компании. Новых сотрудников часто серьезно мотивирует выдача им фирменных аксессуаров: ежедневник, кейс для бумаг и компьютера, фирменные канцелярские принадлежности, бумажник для документов на машину и прочая представительская атрибутика. Регулярная учеба, групповые тренинги. Регулярность и плановость этих мероприятий работает как мотивирующий фактор, так как соотносится с потребностями в профессиональном и личностном росте, а также вселяет чувство стабильности и безопасности. Хорошо в этой связи зарекомендовали себя тренинги, построенные по принципу достижения участниками успеха при решении групповых задач возрастающей сложности. Корпоративная культура: традиции, ритуалы, мероприятия. Корпоративная культура должна не создавать проблемы, а служить ресурсом компании. Поддерживать и развивать нужно те ее элементы, которые работают на потребности в стабильности, аффилиативные потребности, потребность в принадлежности к значимой социальной группе.

Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Формирование информационной личности в библиотеках и образовательных учреждениях

Существенным фактором повышения эффективности работы библиотек по формированию информационной культуры личности является психолого-педагогическая подготовка библиотечных кадров, внедрение гибкого механизма взаимодействия библиотек с образовательными учреждениями. В идеале требуется чёткое разграничение, дифференциация степени участия библиотек в образовательных учреждениях в едином процессе информационного образования. Типичными формами работы библиотек по распространению библиотечно-библиографических знаний и развитию культуры чтения являются: – индивидуальные консультации п о библиографическому разысканию и методике работы с литературой; – групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе страны, мира и правилах её использования; – экскурсии по библиотеке; – проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет; – библиотечные уроки по обучению методике оформления списков использованной литературы; – игровые мероприятия, такие как «Информина» – это библиотечная игра соревнование, посвящённая конкретной теме, выявляющая уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями и т.п. В помощь овладению библиотечно-библиографическими знаниями библиотеками издаются различные рекомендательные указатели литературы, планы чтения, памятки, путеводители по библиотеке и библиотечно-информационным службам, инструкции, методические рекомендации и т.д. Известно, что книга имеет для воспитания огромное значение, но не все знают, что сегодня это значение стало планетарным потому, что нравственное отстает от технического прогресса.

скачать реферат Атрибутика бренда

Фирменный стиль является составным элементом бренд – стратегии предприятия (фирмы, компании) на рынке. Он представляет собой композицию из товарного знака (знака обслуживания), логотипа, поясняющих надписей (страна или наименование места происхождения товара, почтовый адрес, телефон), фирменного лозунга, фирменной цветовой гаммы, фирменного полиграфического стиля, а также способов нанесения знаков на изделия, использования их в оформлении помещений, рекламе и т.д. Основными целями фирменного стиля являются, во – первых, идентификация изделий предприятия (фирмы, компании) и указание на связь их с предприятием; во-вторых, выделение товаров (услуг) предприятия (фирмы, компании) из общей массы аналогичных товаров его конкурентов. Фирменный стиль приносит его владельцу многочисленные преимущества, основными из которых являются: помощь потребителям в ориентации в огромном современном массиве информации, которая необходима для быстрого и безошибочного нахождения товара (услуги) предприятия (фирмы, компании), который уже завоевал их предпочтение; повышение эффективности рекламы; снижение издержек на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы; гармонизация и создание необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций предприятия, к которым относится выпуск престижных каталогов (буклетов), проведение пресс – конференций, телеконференций через систему Интернет и т.п.; положительное воздействие на эстетический уровень предприятия; содействие повышению корпоративного духа, выработке чувства причастности к общему делу, «фирменного патриотизма».

скачать реферат Методы разрешения конфликтов на предприятиях

Так, например, целесообразна разработка и внедрение в деятельность организации «Кодекса поведения в конфликте». В этом документе устанавливается норматив поведения при разрешении конфликта. Например, необходимо предоставить возможность конфликтующим сторонам спокойно обосновать свои претензии, сформулировать желаемый конечный результат и проблему, предложить свои соображения по решению проблемы. Должны быть сформулированы права конфликтующих сторон, создана возможность высказывания мнения и позиции по предмету конфликта. Важно также определение форм поведения в этот период, обеспечивающих восприятие личных позиций конфликтующих сторон. Создание подобного норматива поведения, обучение руководителей всех уровней управления предприятия, контроль за его соблюдением является одной из основных задач формирования корпоративной культуры. Последняя - результат длительной систематической работы менеджеров высшего звена управления. Вместе с тем корпоративная культура, ее уровень, как показывает опыт, служит базисом эффективного управления на предприятиях гостинично - ресторанной сферы.

скачать реферат Мотивация деятельности в менеджменте

Любой человек в жизни хоть раз сталкивался с ситуацией, когда было необходимо cделать выбор. Например, устроиться на работу в фирму с высокой оплатой труда или в фирму с высокоразвитой корпоративной культурой и возможностью карьерного роста. Пойти учиться в ВУЗ или устроиться на работу в связи с необходимостью зарабатывать на жизнь. Чем же руководствуется человек в таких ситуациях? В основе человеческого поведения лежат потребности. Они представляют собой желание или стремление к определенному осязаемому или неосязаемому результату. Люди испытывают потребность в таких конкретных вещах, как пища, одежда, дом, большой офис и личная машина. Но также они нуждаются и в таких «неосязаемых» вещах как чувство уважения, причастности к важному делу, возможности личного роста и т. д. Потребности могут быть достаточно общими для разных людей, но в то же время имеют определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Как правило, от потребности человек стремиться освободиться, так как, пока она существует — дает о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранить потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.