телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Банковское право

Правовое положение центрального банка Российской Федерации (Банка России): проблемы правового статуса

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Как уже указывалось, на целях, организационно-правовой форме, структуре и функциях Центрального банка РФ в современном его состоянии в значительной мере сказался процесс его создания. Макарова Я.М., исследуя вопрос о том, какой статус - публично-правовой или частно-правовой, был присущ центральным банкам (и в частности, отечественному) изначально, рассматривает исторические особенности генезиса банковской системы России, послужившие предпосылками для формирования основных черт отечественного Центрального банка, отнеся к ним такие как, во- первых, более позднее становление банковской системы, чем в ведущих зарубежных странах; во-вторых, создание ее (системы) преимущественно за счет государства (большинство кредитных организаций были казенными). Анализ функционирования центрального банка в различные исторические периоды (в дореволюционной России, в советское время, на современном этапе) позволили выделить Макаровой Я.М. две генетические особенности отечественного Центрального Банка: 1. изначально создан государством в распорядительном порядке; 2. превалирование публично-правовых функций над частно-правовыми, то есть выступление Банка в качестве одного из органов государственного управления. Соответственно, как указывает Макарова Я.М., отечественный Центральный Банк со времени своего создания в 1860 году, до недавнего времени характеризовался более как государственная структура, непосредственно кредитующая правительство, а также прямо кредитующая промышленность и сельское хозяйство, и лишенная в своей деятельности какой-либо самостоятельности. Государственный Банк Российской Империи был образован в 1860 году в процессе реорганизации банковской системы. По Уставу 1860 года Банк являлся органом, подведомственным Министерству финансов, и находился под наблюдением Совета государственных кредитных установлений с возложением на него функций, относившихся к аппарату Министерства финансов (проведение выкупных операций, предоставление краткосрочных коммерческих кредитов и прочее). Затем в ходе реформы 1895-1898 годов Банк приобрел право денежной эмиссии. Накануне первой мировой войны он стал одним из влиятельнейших европейских кредитных учреждений, обладая при этом огромным золотым запасом. История советского государственного банка началась сразу после Октябрьской революции. Согласно Декрету о национализации Банков от 27.12.1917 года, банковское дело объявлялось государственной монополией, а различные банковские учреждения присоединялись к государственному банку, который спустя месяц стал называться Народным банком Российской республики, а позднее - Народным Банком РСФСР. Основной задачей Банка была эмиссия бумажных денег. С осени 1918 года Народный банк стал финансировать народное хозяйство. В 1921 году банк получил название Государственного Банка РСФСР и с этого времени перешел в непосредственное подчинение Народному комитету финансов. Госбанку РСФСР, а с 1923 года – Госбанку СССР было дано монопольное право на проведение операций с валютой и валютными ценностями, а в результате предоставления ему права выпуска в обращение червонцев (банковских билетов в 1923 году) Госбанк превратился в эмиссионный центр.

В соответствии с частью 4 статьи 214 ГК РФ, имущество, находящиеся в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст.294, ст.296 ГК РФ). Наряду с этим, статья 120 ГК РФ предоставляет государству, как собственнику своего имущества, право создавать государственные учреждения, правовое положение которых, включая имущественное, может отличаться от общих правил, закрепленных ГК РФ, с условием, что особенности правового положения указанных юридических лиц будут определяться законом и иными правовыми актами. Вышеприведенные нормы Гражданского кодекса, по мнению Я.А.Гейвандова, лежат в основе Закона о Центральном банке, наделяющего Банк России имущественными правами по владению пользованию и распоряжению закрепленной за ним федеральной собственностью. В статье 4 Устава Центрального банка говорилось, что имущество Банка составляют его денежные средства, включая золото-валютные резервы и иные материальные ценности, стоимость которых отражается на балансе Банка, которое закреплено за им на праве полного хозяйственного ведения. Однако согласно статье 4 Федерального Закона от 26.04.1995 года № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» данный Устав утратил силу. В настоящее время ни Законом о Центральном банке ни иным нормативно-правовым актом не определен характер вещных прав, на которых за ним закреплено имущество. В теории и на практике это вызвало следующую проблему. В соответствии со статьей 2 Закона о Центральном банке, Банк является юридическим лицом, то есть самостоятельным субъектом права. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, и Банк не отвечает по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами (об этом шла речь ранее). Данные положения Закона о Центральном банке соответствуют статье 126 ГК РФ, в соответствии с которой, юридические лица, созданные российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 ГК РФ, Российская Федерации отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также имущества, которое может находиться только в государственной собственности. Таким образом, как указывает Макарова М.Я., «возникает правовая коллизия: с одной стороны имущества Банка России обособлено от имущества государства и, по общему правилу, Банк России не должен отвечать по обязательствам Российской Федерации, но, с другой стороны, так как Российская Федерация отвечает по своим обязательствам казной, а имущество Банка России включено в это понятие, то имущество последнего может быть подвергнуто взысканиям кредитора последнего». Безусловно, указанный пробел в законодательстве требует скорейшего устранения либо путем указания в законе конкретного имущественного права, на котором имущество закрепляется за Банком России, либо признанием права собственности Банка на данное имущество, как предлагает Макарова Я.М. 3. Двойственность правовой природы Банка России.1). Дискуссия о соотношении публичных и частно-правовых начал в сфере регулирования банковской деятельности в России.

Кредиты, предоставляемые Банком России коммерческим банкам, также не выполняют в полной мере своей роли, так как высокий уровень инфляции и неопределенность экономической конъюнктуры способствуют использованию значительной их доли в сфере торговли, что затрудняет воздействие денежно-кредитной политики Банка России на развитие сферы производства. Интересна проблема подчиненности Банка России. В начале 90-х годов законодательство установило, что Банк России подотчетен Верховному Совету РФ и независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти при решении вопросов, входящих в компетенцию БР. Ранее главный банк государства и вся кредитная система подчинялись непосредственно правительству, органу исполнительной власти. Многие авторы тогда решительно высказывались за изменение подотчетности Госбанка СССР и выведение его из ведения Совета Министров СССР, объясняя это тем, что при наличии дефицита государственного бюджета подчиненность Госбанка СССР правительству неизбежно приведет к финансированию этого дефицита за счет средств эмиссионного банка, что стимулирует инфляцию. Выведение Госбанка из подчиненности Совету Министров способствует повышению роли закона и договора в вопросах кредитования Госбанком государства, считали другие авторы. Прежде всего следует отметить, что указанная проблема имеет многовековую историю. Ещё во времена царствования Екатерины II правительство неоднократно прибегало к многочисленным «позаимствованиям» в государственных ассигнационных банках, отчего последние влачили жалкое существование. В итоге ещё в 1907 году пришли к выводу о необходимости создания самостоятельного банка, не подчиненного ни отдельным министерствам, ни Совету Министров: высший надзор за ним должна осуществлять Государственная дума, которая к тому же назначает и высших лиц банковской администрации. Любой парламент является прежде всего законодательным органом и в связи с этим он не должен и не в состоянии осуществлять функции по управлению каким-либо другим органом. Если он все-таки будет проводит такую деятельность, ему придется дублировать функции правительства. В настоящее время Банк России не подчиняется правительству, но темпы инфляции от этого не уменьшаются. Финансирование дефицита государственного бюджета за счет средств эмиссионного банка становится возможным вследствие отсутствия надежного правового механизма, который был бы в состоянии препятствовать этому негативному явлению. Следует отметить, что кредитная система в некоторых других странах находится в ведении (не подчинена!) не просто правительства, а непосредственно министра финансов, однако это не ведет к безвозвратному финансированию бюджетного дефицита. В США ФРС (включает в себя 12 федеральных резервных банков и 600 банков – членов ФРС) является рабочим органом Конгресса США и никаких обязательств перед органами исполнительной власти не несет. Однако ряд экспертов и наблюдателей в США без восторга признают «независимость» ФРС, считая, что силой, направляющей её деятельность, должна быть власть исполнительная, а отнюдь не законодательные органы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Договорное право. Книга первая. Общие положения

В этой статье предусмотрено право Центрального банка РФ издавать «нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской Федерации резидентами и нерезидентами». Или другие примеры. Так, в силу ст. 6 Закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[57] этому Банку предоставлено право по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. В силу Постановления Правительства РФ «О делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» распоряжением Госкомимущества РФ от 21 апреля 1994 г. было утверждено Временное положение о согласовании залоговых сделок»[58]. Издание ведомственных актов может быть предусмотрено и подзаконными правовыми актами. Так, например, Правила предоставления услуг телеграфной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г.[59], устанавливают, что инструкции, указания и другие нормативные акты, регулирующие процессы предоставления услуг телеграфной связи и не затрагивающие права потребителей, издаются Министерством связи Российской Федерации в установленном им порядке и являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов

скачать реферат Конспект по юриспруденции

В сфере банковского надзора важнейшими направлениями являются внедрение системы оценки банковской деятельности на основе применения международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, совершенствование инструментов банковского надзора в соответствии с международной практикой, включая систему лицензирования, повышение эффективности процедур банкротства и ликвидации кредитных организаций. За нарушения банковской деятельности законодательством РФ установлена налоговая, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Тема 2. Банковская система РФ. Особенности правового положения ЦБ РФ заключаются в том, что, с одной стороны, он наделен широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой РФ, а с другой является юридическим лицом, вступающим в соответствующие гражданско-правовые отношения с кредитными организациями. Деятельность ЦБ РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
 Банковское право: конспект лекций

Структура и принципы организации Банка России закрепляются в нормах главы XIII Федерального закона. Территориальные учреждения Банка России не имеют статуса юридического лица, и их задачи и функции определяются Положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров (ст. 84). Правовое положение и функции коммерческих банков и других кредитных организаций предусмотрены Федеральным законом от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О банках и банковской деятельности в РСФСР“» с изменениями и дополнениями. Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 151-ФЗ внесены новые изменения.[6] Этот Закон определяет понятие кредитной организации, закрепляет структуру банковской системы и определяет перечень нормативных актов, которые регулируют банковскую деятельность, а также предусматривает ряд других вопросов. Нормативные акты Банка России В связи с необходимостью реализации функций, возложенных на Центральный банк Российской Федерации Федеральным законом от 2 декабря 1990 года «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 26 апреля 1995 года), Банк России наделен правом издавать нормативные акты. В ст. 6 упомянутого Федерального закона указывается: «Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц

скачать реферат Банковская система Российской Федерации

Организация и деятельность банков регулируются при по­мощи совокупности юридических норм, которые и составляют банковское право. К организации и деятельности кредитных ор­ганизаций имеют применение нормы, регулирующие имущест­венный оборот вообще (в частности, нормы Гражданского ко­декса) и нормы, непосредственной целью которых является урегулирование тех или иных правовых отношений в процессе банковской деятельности. Правовое регулирование банковской деятельностью осуществляется Конституцией РФ федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О Централь­ном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, а также нормативными актами Банка России. Таким образом, право понимается как совокупность норм права, содержащих предписания, относящиеся к банковской деятельности, т.е. устанавливающих правовое положение самих банков и иных кредитных организаций, регулирующих публич­ные отношения банков, а также их частноправовые отношения с клиентами. Другими словами, банковское право включает нор­мы, в той или иной степени соотносимые с банковской дея­тельностью. Отношения коммерческих банков с Центральным банком РФ строятся, как правило, по принципу власти-подчинения (на основе властных предписаний Центрального банка), а отноше­ния банков друг с другом и со своей клиентурой — на юридиче­ском равенстве сторон.

 Комментарий к правилам оказания услуг связи

NP86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Указ Президента РФ от 1 сентября 1995г. NP891 "Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств". Указ Президента РФ от 13 марта 1997г. NP232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". Постановление Правительства от 27 августа 2005г. NP538. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. NP895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005г. NP87 "Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечней лицензионных условий". Приказ Минсвязи России от 10 июня 2003г. NP77 "О работах по внедрению технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи Российской Федерации"

скачать реферат Надзорные функции Банка России. Компетенция Счетной палаты РФ

Задача 1 В ходе проверки коммерческого банка «Восток» представителем Центрального Банка РФ было выявлено, что администрация банка неоднократно нарушала предписания Банка России, а также предоставляла недостоверную информацию. По результатам проверки Банк России принял решение о замене администрации коммерческого банка и его реорганизации. 1. Опишите надзорные функции Банка России. 2. Оцените правомерность действий Банка России. Какие санкции вправе применять Банк России к нарушителям финансовой дисциплины? Решение Прежде чем характеризовать надзорные функции Центрального Банка РФ, кратко опишем его сущность. Правовое положение Центрального Банка РФ регулируется Федеральным законом от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. №28. Ст. 2790 (далее ФЗ «О Центральном Банке») Центральный Банк Российской Федерации относится к федеральной государственной собственности и является главным банком страны. Банк России является юридическим лицом, но цель его деятельности состоит не в извлечении прибыли, что не умаляет его качеств, как экономически самостоятельного учреждения, расходы, включая отчисление половины прибыла в федеральный бюджет, Банк России несет самостоятельно, исходя из принципов обособленности имущества юридического лица и величины собственных доходов.

скачать реферат Отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций как элемент процедуры банкротства

Рассмотрим правовые аспекты отзыва лицензии как первого этапа такой ликвидации. Основания и порядок отзыва лицензии у кредитной организации регламентируется рядом правовых актов. В их числе следует назвать: Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"; Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; Положение Банка России "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации"; Инструкция Центрального банка Российской Федерации "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности". В связи с вступлением в силу 28 сентября 1998 г. Федерального закона № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"( См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 39. Ст. 4857.) возникло противоречие между его статьями 1 (часть 1), 6 (часть 1) и 13 (часть 3) и вышеуказанными нормативными актами в той части, в какой они регулируют порядок отзыва Центральным банком РФ лицензий на осуществление банковских операций.

скачать реферат Центральный Банк Российской Федерации

Важнейшим субъектом, реализующим финансово-правовое регулирование в рамках банковской системы, является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Потенциал банковского регулирования воплощается в первую очередь в функциях Банка России. В данной работе подробно и всесторонне проанализированы функции контроля и надзора Банка России. 1. Правовое положение Банка России и его функции в сфере финансовых правоотношений Современный центральный банк в России (Центральный банк РСФСР) появился в конце 80-х годов на волне так называемой «войны законов». Просто российский Центробанк, выполняя постановления Верховного Совета РСФСР, перестал подчиняться Госбанку СССР и стал самостоятельным. Впервые на законодательном уровне статус Центрального банка в России был урегулирован Законом РСФСР от 2 декабря 1990 года «О Центральном банке РСФСР». В этот же день был принят и другой Закон РСФСР  – «О банках и банковской деятельности». По началу, Закон предусматривал, что на  верхнем уровне банковской системы находится не только ее регулятор – Центральный банк, но и Сбербанк, Внешторгбанк, что создавало иллюзию относительного благополучия с тем как решается проблема конкуренции в формирующейся российской банковской системе.

скачать реферат Понятие электронно-цифровой подписи

Платежная система Российской Федерации — это урегулированная государством совокупность новых форм и методов организации денежной эмиссии, а так же функционирования механизмов денежного обращения и расчетов. Она включает в свою структуру: 1) наименование денежной единицы страны; 2) виды государственных денежных знаков; 3) регулирование и организацию порядка выпуска в обращение (эмиссии) и обращения государственных денежных знаков; 4) порядок осуществления наличного и безналичного денежного обращения; 5) формы безналичных расчетов; 6) курс национальной валюты, порядок ее обмена на иностранную валюту. В рамках платежной системы денежное обращение, то есть движение денежной массы, осуществляется в двух формах: наличного денежного обращения; безналичного денежного обращения. При этом под денежной массой понимается совокупность денежных знаков, находящихся в обращении, денежных средств на счетах и во вкладах организаций и физических лиц, атак же другие безусловные денежные обязательства кредитных организаций. Правовой основой денежного обращения и функционирования платежной системы Российской Федерации выступают положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Гражданского кодекса РФ, и других нормативно-правовых актов.

Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1223 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Кружка "Кастет", белая, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Несостоятельность (банкротство) кредитной организации

Расчет собственных средств (капитала) кредитной организации производится в порядке, предусмотренным Положением Банка России от 01 июня 1998 г. «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций» (в ред. Указаний Банка России от 31 декабря 1998 г) В соответствии с этой методикой величина собственных средств (капитала) кредитных организаций определяется суммированием основного и дополнительного капитала. Четвертое основание – нарушение норматива достаточности собственных средств (капитала), установленного Банком России. Нормативы достаточности собственных средств (капитала) банка установлены в Инструкции Банка России от 01 октября 1997 г. «О порядке регулирования деятельности банков» (в ред. Указаний Банка России от 01 февраля 1999 г.). Пятое основание – нарушение кредитной организацией норматива текущей ликвидности, установленной Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10%. Согласно ст. 66 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», нормативы ликвидности кредитной организации определяются как: соотношение между ее активами и пассивами с учетом сроков, сумм и типов активов и пассивов и других факторов; соотношение ее ликвидных активов (наличные денежные средства, требования до востребования, краткосрочные ценные бумаги, другие лекгореализуемые активы) и суммарных активов.

скачать реферат ЦБ РФ и его роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования

смотреть на рефераты похожие на "ЦБ РФ и его роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования" ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт переподготовки и повышения квалификации кадров КУРСОВАЯ РАБОТА. Курс «Деньги, кредит,Банки» «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ» Слушатель Скокшин И.Л. Группа МЭО-2 Руководитель . Москва 1998Банковская система и современная экономика. 3 История ЦБ РФ. 4Государственный банк Российской Империи. 4 Народный банк РСФСР 5 Государственный банк СССР 6 Центральный банк Российской Федерации (Банк России). 11Задачи и функции Банка России. 12 Платежная система. 13 Политика Валютного курса ЦБ. 17 Рразвитие нормативно-правовой базы валютного регулирования и валютного контроля в 1997 году 19 Денежно-кредитная политика Банка России. 25Направление денежно-кредитной политики Банка России. 25 Денежно-кредитное регулирование и современное состояние банковской системы России. 28 Текущие экономические тенденции периода 34Заключение. 35Банковская система и современная экономика.При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниться по своей значимости со стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков и эффективной системой управления финансовыми и кредитно-денежными отношениями.

скачать реферат Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях

При этом описание новых денежных знаков публикуется в средствах массовой информации. Решение по этим вопросам направляется в Правительство РФ в порядке предварительного информирования. Коммерческие банки также участвуют в эмиссионном процессе. Они выпускают безналичные деньги в процессе кредитования, а при погашении ссуды происходит изъятие денег из оборота. Денежное регулирование представляет собой комплекс мер государственного воздействия по достижению соответствия количества денег объективным потребностям экономического развития. Для упорядочивания денежного обращения Центральный Банк применяет следующие инструменты денежно - кредитного регулирования: - ставки учетного процента (дисконтную политику); - нормы обязательных резервов кредитных учреждений; - операции на открытом рынке; - регламентацию экономических нормативов для кредитных учреждений и др. 2. Денежное обращение в России 2.1 Понятие денежного обращения В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлены правовые основы функционирования денежной системы РФ, задачи, функции и полномочия Банка России в организации денежного обращения.

скачать реферат Федеральная корпорация страховых депозитов (США) и ее роль в защите частных вкладчиков от потерь

Уставный капитал кредитной организации, создаваемой в форме акционерного общества, составляется из номинальной стоимости ее акций, приобретенных учредителями кредитной организации. Уставный капитал кредитной организации, создаваемой в форме общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью, составляется из номинальной стоимости долей ее учредителей.f) Какую информацию должно содержать уведомление об открытии филиала банка? Кредитная организация, в отношении которой не установлен запрет на открытие филиалов (в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"), вправе открыть филиал, письменно уведомив об этом территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, и территориальное учреждение Банка России по месту открытия филиала.g) Нарисовать блок схему процедуры закрытия филиала кредитной организации и исключение сведений о нем из книги государственной регистрации кредитных организаций?Список литературы. 1. А. М. Поллард, Ж. Г. Пассейк, К. Х. Эллис, Ж. П. Дейли, «Банковское право США», М. 1992г. 2. Правовое регулирование банковской деятельности. М. 1997г. 3. Инструкция ЦБ № 59 от 31.03.97 г. 4. Инструкция ЦБ № 75И от 23.07.98 г.Оглавление. Банковское регулирование. 1 1. Федеральная корпорация страховых депозитов (США) и ее роль в защите частных вкладчиков от потерь. 1 2. Вопросы. 4 Список литературы. 7 Оглавление. 8 ----------------------- Кредитная организация (КО)Другие территориальные управления ЦБ Центральный Банк (ЦБ)Территориальное управление ЦБФилиал КО закрываемыйКредиторы филиала КОДругие КО

скачать реферат Покупка и продажа иностранных валют

Покупка иностранных валют Резиденты имеют право покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в порядке и на цели, определяемые Центральным банком Российской Федерации. Кроме осуществления текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала (осуществляемых как без лицензий Банка России, так и на основании таких лицензий), организации могут покупать валюту для: погашения кредитов, полученных в иностранной валюте; оплаты командировочных расходов своих сотрудников, направляемых в командировку за границу; оплаты расходов на содержание своих заграничных представительств; оплаты банку комиссионного вознаграждения в иностранной валюте за продажу и покупку валюты (п. 24 Инструкции ЦБ РФ от 29.06.1992 г. № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»). Как следует покупать валюту в каждом случае, сказано в различных документах Центрального банка РФ. Так, например, порядок покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов установлен Положением ЦБ РФ от 25.06.1997 № 62. Порядок совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки иностранной валюты за рубли на внутреннем валютном рынке для целей осуществления платежей по договорам об импорте товаров в Российскую Федерацию установлен статьями 4, 5 и 9 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и статьями.3 и 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Глобус политический диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм Масштаб:1: 60000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 216х216х246 мм Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
Папка для тетрадей "Калейдоскоп", А3.
Папка для тетрадей формата A3, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
507 руб
Раздел: Папки для тетрадей
скачать реферат Резервные требования

Порядок депонирования обязательных резервов осуществляется исключительно на основании Положения Банка России « Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в Центральном банке Российской Федерации» от 30 марта 1996 года №37( далее по тексту Положение Банка России № 37) . При осуществлении депонирования правила расчетов и других банковских операций применяются в случаях, прямо указанных Положением Банка России № 37. В соответствии со статьей 38 Федерального закона « О Центральном банке Российской Федерации ( Банке России)» размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования в Банке России устанавливаются Советом директоров Банка России. Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 процентов обязательств кредитной организации. Порядок депонирования части привлеченных денежных средств, установленный Положением Банка России № 37 ,распространяется на все кредитные организации, действующие на территории Российской Федерации на основании лицензии ( разрешения) Банка России с правом совершения соответствующих банковских операций.

скачать реферат Лизинг

Из этого можно сделать вывод, что методологическое руководство бухгалтерским учетом Правительство РФ будет осуществлять не только путем издания постановлений, но и через нормативные акты и методические указания, выпускаемые Министерством финансов РФ, хотя об этом прямо нигде в Законе не сказано. Органом, которому федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета в банковской сфере, является Центральный банк РФ. Это право закреплено в 2 законах: в пункте 5 статьи 4 закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» сказано, что Банк России «устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы»; согласно статье 40 Закона «О банках и банковской деятельности» «правила ведения бухгалтерского, предоставления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов кредитными организациями устанавливается Банком России с учетом международной банковской практики». В соответствии с требованиями Закона нормативные акты, издаваемые Банком России, не должны противоречить нормативным актам Минфина России. Полномочия Банка России определены пунктом 2 статьи 5: «Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ; а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности; в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета».

скачать реферат Организация и финансирование жилищного ипотечного кредитования в России

В регулировании ипотечных отношений также участвуют нормы финансового законодательства. Так, ставки государственной пошлины за регистрацию договора об ипотеке определяет Налоговый кодекс РФ . Таким образом, подводя итоги обзору правового регулирования ипотечных отношений в России можно сделать вывод о том, что ипотека регулируется не только нормами специального Закона об ипотеке и Гражданским кодексом РФ. Каждая сфера применения ипотеки имеет свое правовое регулирование, что на практике зачастую вызывает определенные сложности, связанные с необходимостью учета требований множества правовых актов, регулирующих конкретный вид ипотечных отношений. За последнее время в России предпринимаются существенные шаги по формированию правового регулирования отношений по ипотечному кредитованию. С учетом темы исследования необходимо назвать ФЗ от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности» (с послед. изм. и доп. от 23 декабря 2003 г.) и ФЗ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г.), где в самом общем виде закреплен правовой режим залогового правоотношения, участниками которого выступают кредитные организации.

скачать реферат Правовые основы деятельности Центрального банка РФ по надзору за кредитными организациями

Достаточно вспомнить таких отечественных исследователей, как И.Д. Мамонова, А.Ю. Симановский. М.И. Сухов. A.M. Тавасиев, Г.А. Тосунян, А.А. Хандруев. Также значительное внимание данной теме уделяют зарубежные исследователи, такие как Р. Барт. Д. Виттас, А. Демиргук-Кант. Г. Каприо, РЛевайн. М. Росси. Л. Саммерс, Дж. Стиглиц. 1. Правовые основы надзора ЦБ РФ за деятельностью кредитных организаций 1.1 Правовой статус ЦБ РФ Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом банкиров // Банковское дело в Москве - №9 - 2005г. 6 Мурычев А.В. Банковский надзор: каким ему быть? // Деньги и кредит. - 2007. - №4. 7 Смирнов И.Е. Подготовлен законопроект о мегарегуляторе финансовых рынков // Управление в кредитной организации. - №6. - 2006 г. 8 См. например: Ларина Л. Мегарегулятор: Fes i a le e // Банковское дело в Москве. - №9. - 2005 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.