![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Спрос на торговом предприятии и методы анализа спроса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Торговые организации начинают анализ с оценки выполнения установленного ими самостоятельно плана за отчетный период (месяц, квартал, год) путем сравнения фактических данных за отчетный период с объемом продажи товаров по плану. Для каждого предприятия важно установить причины отклонений фактического объема продаж от планового. Тем самым дается оценка обоснованности плана и выясняется, какие условия не были учтены при его разработке. Причинами отклонений могут быть изменения ожидаемого поступления товаров по объему и срокам, недостаточная численность работников, формирование ассортимента товаров магазинов без учета спроса покупателей, ценовой фактор и многие другие. Важным моментом анализа оборота предприятия является изучение его динамики – темпов роста общего объема и по основным товарным группам в действующих и сопоставимых ценах. Темпы роста рассчитываются путем соотношения фактического оборота за текущий период к соответствующему показателю базисного периода. Роль показателей динамики очень важна, так как они оценивают положительно или отрицательно результаты торговой деятельности предприятия
Мировой опыт свидетельствует, что для большинства товаров промышленного назначения лучшим методом стимулирования продаж является не реклама, а использование услуг торговых агентов. Обезличенная продажа вполне оправдывает себя для стандартных товаров с высокой частотой приобретения и относительно низкой ценой. Товары с уникальными свойствами могут быть проданы по цене, адекватной их реальной экономической стоимости лишь в том случае, если кто-то сумеет объяснить покупателю, сколь велика для него эта ценность. Этим «кто-то» и должен быть торговый агент. Методы прогнозирования спроса на рынках промышленных товаров. Методы прогнозирования подразделяются на фактографические и экспертные. Фактографические методы основаны на математической формулировке гипотез, и их проверке с использованием эконометрических знаний. Экспертные методы предполагаю использование знаний, практического опыта и интуиции основных деятелей рынка для прогнозирования значения спроса. В обоих большой внимание уделяется анализу динамики спроса за прошедшие периоды. Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления.
Нелогистическая политика предполагает, что продукция имеется с запасом «на всякий случай», чтобы можно было удовлетворить непредвиденный спрос. Эта политика дорогостоящая, так как подразумевает содержание большой площади складских помещений для хранения запасов. В ходе осуществления деятельности фирмы постоянно возникает дилемма: строить на имеющейся площади дополнительные складские помещения или использовать денежные средства на расширение производственных мощностей и, следовательно, на увеличение выпуска продукции. Предприятия чаще выбирают второй подход, метод «точно в срок» охватывает всю деятельность в ходе производства и распределения. Цель этого метода – производить и отгружать продукцию в определенный срок для ее дальнейшего использования. Метод быстрого реагирования предполагает оптимизацию запасов торговых предприятий. Использование этого метода уменьшает запасы готовой продукции до определенной величины, но не ниже уровня, способствующего быстрому удовлетворению спроса большей части покупателей. Уменьшается время реакции логистической системы на изменения спроса, запасы сосредоточиваются и пополняются в конкретных точках продаж, имеется гибкое взаимодействие партнеров в интегрированной логистической сети, значительно повышается оборачиваемость запасов
Цена сказывается на уровень спроса. Зависимость между уровнем спроса представляется кривой -график спроса который показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течении конкретного периода времени в зависимости от цены. Чем выше цена, тем ниже спрос. Потребители могут считать цену показателем высокого качества. Предприятия проводят замер спроса. При замере отношение между ценой и спросом нужно учитывать влияние кроме цен других факторов. Если увеличить рекламу, то нельзя считать что, рост продаж объясняется снижением только цены. Если под влиянием изменения цены спрос не меняется, он неэластичен. Спрос малоэластичен если: -нет товаров заменителей -покупатели не видят повышение цен -покупатели медленно меняют привычки -покупатели считают, что повышение цен связанно с повышением качества Снятие сливок -цена ориентированная на спрос, спрос большой, цена больше. Эластичная цена быстро реагирует на конъюнктуру рынка, т.е. изменения спроса и предложения. Методы изучения спроса: -статистический анализ -экспериментов с ценой (изменение цен на товар) -опрос покупателей На спрос влияют конкуренты.
Он не был готов производить ее, но все же взял заказы, потому что это давало ему возможность выжить. Для того чтобы профинансировать компанию, он попросил, чтобы ему заранее выплатили деньги за эти новые машины. Его продукт никогда не подвергался бета-тестированию (статистический анализ спроса) или анализу конъюнктуры рынка, был построен без чертежей, но Джонса не интересовали эти тривиальные вопросы. Продюсерские навыки и изобретательность помогли Джонсу внедрить это инновационное изобретение, созданное благодаря его креативным способностям. Занявшись дистрибьюторской деятельностью, Джонс столкнулся с тем, что существующий, особенно профессиональный, спортивный рынок требует новой идеи для быстро развивающегося рынка оборудования для бодибилдинга. Он был удивлен, что специалисты по традиционным силовым видам спорта и бодибилдингу оказывают сопротивление всему новому. Специалисты уже говорили ему, что его идея не сработает. Он решил не обращать внимания на этих традиционалистов и сконцентрировался на убеждении нового поколения в правильности своей системы. "Наутилусом" он создал новую нишу на рынке и стал лидером индустрии спортивного оборудования, разрушив старые методы физической подготовки
Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием. Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально осуществить. Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара.
Направления рекламной деятельности на предприятии и их характеристика Объектами рекламной деятельности ООО «Каскад» являются потребители, коммерческие посредники, торговый персонал и т.д. предприятие использует несколько видов коммуникаций, способствующих комплексному продвижению продукции на рынке. Один и тот же вид коммуникаций используется предприятием в разных целях. Например, реклама в СМИ информирует целевую аудиторию о товаре и одновременно формирует имидж предприятия. Реклама в местах продажи выполняет в т.ч. и функцию стимулирования сбыта. Основными целями рекламы, проводимой исследуемым торговым предприятием, являются: - формирование спроса покупателей на новые товары; - поддержание спроса на товары, производство которых стабильно; Объектами осуществляемого рекламирования являются кондитерские изделия (как новые виды, так и производимые ранее) и само предприятие. Цели и объекты рекламы предопределяют адрес рекламы и направления потоков рекламной информации. Адресатами рекламы являются различные предприятия, а также непосредственные потребители продукции (население).
Для характеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе. Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём РТО отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров и т.п. Очень важное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана РТО; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и тд. Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе РТО. К объёмным показателям относится РТО в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один кв.м. , товарооборот на душу населения и тд.
Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителем предприятия. На основании вышеизложенного видно, что актуальность темы очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, произойдет получение прибыли торговой организацией, и в конечном итоге магазин будет рентабельным. Выбор этой темы для написания курсовой работы не случаен, так как эта тема недостаточно изучена и влияние правильного выбора ассортиментной политики предприятия очень велико для удовлетворения спроса потребителя, и рентабельности предприятия. Представленная работа посвящена вопросам формирования товарного ассортимента в процессе осуществления коммерческой деятельности торговым предприятием. В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики торгового предприятия: понятие, виды и свойства товарного ассортимента, принципы и факторы его формирования в условиях реализации ассортиментной политики торгового предприятия.
Такое построение АСУТ имеет значительные преимущества пред централизованными жесткими системами:они более оперативны, надежны и легче компонуются. Их проще развивать, видоизменять, моднрнезировать, добовляя новые задачи и исключая задачи, которые стали ненужными. Технические средства в отдельных звеньях этих систем легче заменять на новые, более совершенные устройства. Основными пользователями вычислительной техники на торговых предприятиях являются представители массовых профессий, не имеющие в большинстве своем соответствующей квалификации и достаточно глубоких знаний в области ЭВМ. Это обстоятельство обусловливает необходимость максимального упрощения процедуры обращения пользователя к ЭВМ и её периферийным устройствам. Они должны быть по возможности сведены к использованию специальной клавиатуры для вызова из памяти стандартных программ обработки данных или применению сменных кассет, на которых записаны соответствующие программы и массивы данных. Важнейшими функциями управления торговым предприятием являются анализ торговой ситуации и оперативное использование полученных данных с помощью средств вычислительной техники.
Значение коэффициента котировки больше единицы означает, что потенциальные акционеры, приобретая акцию, готовы дать за нее цену, превышающую бухгалтерскую оценку реального капитала, приходящегося на акцию на данный момент. В процессе анализа могут использоваться жестко детерминированные факторные модели, позволяющие идентифицировать и дать сравнительную характеристику основных факторов, повлиявших на изменение того или иного показателя.3.3 ПРИМЕР МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯАнализ финансово-хозяйственной деятельности по хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности может быть выполнен с различной степенью детализации. Приведем содержание основных разделов методики углубленного финансового анализа на основе данных о деятельности торгового предприятия. Основой анализа является система показателей и аналитических таблиц, логика отбора и составления которых предполагает анализ состояния и динамики экономического потенциала предприятия, результатов и эффективности его использования. Экономический потенциал хозяйствующего субъекта может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения предприятия и с позиции его финансового положения.
Содержание Введение 1. Классификация и характеристика ассортимента 1. Классификация и характеристика ассортимента 2. Сырье используемое в производстве 3. Показатели качества и требования к показателям качества 4. Условия и сроки хранения 2. Технология продажи 1. Особенности приемки по количеству и качеству 2. Подготовка к продаже 3. Размещение и выкладка 4. Технология продажи 3. Анализ торгового предприятия 1. Характеристика торгового предприятия 2. Анализ торгового ассортимента реализуемого в магазине 3. Анализ поставщиковЗаключение Литература ПриложениеВведение Молоко, как и хлеб, человечество начало использовать в пищу более пяти тысячелетий назад. Молоко — единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно важное значение оно имеет и в питании взрослого. Для старых, ослабевших и больных людей молоко является незаменимой пищей. «Молоко,— писал академик И. П. Павлов,— это изумительная пища, приготовленная самой природой». Установлено, что этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Точное знание сильных и слабых сторон конкурента дает вам возможность лучше обосновать стратегические направления, что решающим образом влияет на успех предприятия. Это поможет укрепить позиции на рынке и осуществлять такую стратегию, которая не ведет к разрушающей конкурентной борьбе, а позволяет создать особый неповторимый имидж вашего предприятия.Методы анализа потрбителя и их внедрение Как правило, для ответов на следующие вопросы необходимы результаты исследования рынка. Вопросник : Анализ потребителей1. В каких случаях ваши покупатели используют вашу продукцию? 2. Какова основная польза вашей продукции? 3. Какова дополнительная польза? 4. Выполняет ли ваша продукция необходимую функцию? Ваша продукция может выполнять больше функций, чем необходимо, или она лучше, чем это требуется? Если отказаться от ненужных функций продукции, можно ли снизить ее цену, что повысило бы ее общую полезность? Все ли свойства вашей продукции необходимы? Какие дополнительные улучшения было бы целесообразно внести в вашу продукцию? Имеется ли проект усовершенствования вашей продукции, который пока невозможно реализовать? Какие полезные предложения вы бы использовали для удовлетворения запросов вашей целевой группы (например, простое, надежное обслуживание, условия платежа, быстрота, экономия времени, комфорт)? Если бы вы были покупателем, купили бы вы свою продукцию? Если да, что было бы главным аргументом? Если нет, почему? Как выглядит на вашем рынке идеальный продукт с точки зрения потребителя? Какие функции продукта можно было бы улучшить? Может ли другой поставщик предложить продукцию, выполняющую те же функции, по цене ниже вашей, сохраняя при этом качество и надежность? Насколько возрастающее значение охраны окружающей среды сказывается на возможности успеха? Есть ли другие критерии, исходя из которых вы можете повысить полезность вашей продукции? возможностью узнать о проблеме ваших потребителей являются дискуссии в группах.
Данные анализа оборотных средств используют для изучения финансового состояния и разработки мер по его улучшению торговых предприятий. 1. Анализ эффективности использования основных и оборотных средств предприятия. 3.1. Анализ движения основных средств. В течение отчетного периода величина основных средств может изменятся в результате поступления за счет капитального строительства, безвозмездного присоединения, выбытия в результате ликвидации, продажи неиспользуемых основных средств, безвозмездной передачи. При этом необходимо определить количество поступивших и выбывших средств, остатки на начало и конец года. Величина основных средств на конец года может быть исчислена по формуле: Ок = Он Оп – Ов, где Ок – основные средства на конец года; Он – основные средства на начало года; Оп – основные средства, поступившие в течение года; Ов – стоимость основных средств, выбывших в течение года. В процессе анализа используются показатели как первоначальной, так и остаточной стоимости основных средств, а также стоимостные и натуральные показатели.
Анализ состояния расчётов и платёжеспособности торгового предприятия Руководитель: Ермекбаев А.З. План Основные виды и формы расчётов торгового предприятия. Анализ состояния и динамики расчётов торгового предприятия. Баланс, как информационная база для расчёта и анализа платёжеспособности торгового предприятия. Анализ влияния динамики расчётов на платёжеспособность торгового предприятия. Введение. Аналитическая работа, проводимая на предприятиях торговли, направлена на повышение их эффективности и укрепления финансово-хозяйственного состояния. Анализ расчетов торгового предприятия как часть анализа хозяйственной деятельности дает возможность провести аналитическую работу над состоянием расчетов торгового предприятия. Задачи анализа расчетов заключаются в выявлении дебиторской и кредиторской задолженности. Их анализируют по данным бухгалтерского баланса и учетных регистров путем сопоставления их сумм на начало и на конец года или отчетного периода в целом и по видам. Дебиторская задолженность представляет собой временное отвлечение оборотных средств в сферу расчетов. Она возникает в результате нарушения предприятиями расчетно-платежной дисциплины.
Содержание Введение 1. Характеристика предприятия 2. Бухгалтерский баланс 3. Характеристика и основные показатели работы торгового предприятия 4. Анализ хозяйственной деятельности 5. Анализ финансового состояния Заключение Список литературы Введение Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг. У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и не налоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Указанные обстоятельства обусловили актуальность темы курсовой работы. Целью курсовой работы является проведение анализа показателей по труду и заработной плате на предприятии торговли в современных условиях и пути их улучшения. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были решены следующие задачи: - рассмотрен труд, как экономическая категория, его социально-экономическая сущность и значение в торговле; - охарактеризованы кадры предприятий торговли: понятие, виды, показатели эффективности использования; - охарактеризованы значение и функции заработной платы и методика анализа фонда заработной платы; - дана оценка организационно-экономическому состоянию предприятия; - проведен анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли; - проанализирована численность работников данного торгового предприятия; - проведен анализ организации заработной платы на предприятии торговли; - оценена эффективность использования труда и заработной платы на торговом предприятии; -разработаны мероприятия, направленные на улучшение показателей по труду и заработной плате.
По назначению запасы товаров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Розничное торговое предприятие должно иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. незавышенными и незаниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное -к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота. Анализ текущих товарных запасов начинается с сопоставлением фактических их размеров с установленными нормативами: Тек. тов. зап. = изменения в структуре т/о за исследуемый период. Рассмотрим на примере выполнения оптового товарооборота оптового торгового предприятия «Рассвет». Анализ выполнения оптового т/о за отчетный год Вид т/о Предшествующий год Отчетный год Выполнение плана,% Отчетный год к предшествующему году,% Суммамлн.руб Удельный вес,% План Факт Суммамлн.руб Удельный вес,% Суммамлн.руб Удельный вес,% Оборот по реализации товаров организациям 50800 77,0 72000 82,90 69710 78,30 96,82 118,55 Внутрисистемный оборот 15540 23 14880 17,1 19280 21,70 129,57 124,07 Валовой т/о 66340 100 86880 100 88990 100 103 117,71 1.
![]() | 978 63 62 |