телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Банковское право

Центральный Банк Российской Федераци как орган государственного контроля и регулирования

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Во-первых, некоторые банки годами не проверялись и есть все основания предполагать о заинтересованности должностных лиц. Во-вторых, некоторые банки слишком часто проверяются, что, по мнению их руководителей, не имеет законных оснований. Такая проверка резко снижает рейтинг кредитной организации со всеми вытекающими отсюда последствиями. Проверки кредитных организаций и их филиалов проводятся на основании планов проверок, которые составляются на каждый квартал указанными в инструкции структурными подразделениями Банка России и его территориальными учреждениями и утвержденными руководителями этих подразделений и учреждений. Внеплановые проверки осуществляются по указанию председателя Банка России или его заместителей, курирующих подразделения, перечисленные в Инструкции, руководителя территориального учреждения Банка России. Заметим, что как внеплановые, так и плановые проверки всегда могут быть инициированы многими руководителями структурных подразделений, которые в свою очередь от подчиненных им подразделений и специалистов получают соответствующую информацию о финансовом и правовом состоянии банка. Поэтому на практике круг инициаторов банковских проверок весьма широк. Это могут быть, например, жалоба клиента иди запрос контролирующего органа. Согласно инструкции, «в планы проверок включаются в первую очередь кредитные организации, в отношении которых имеются данные об их неустойчивом финансовом положении или допущенных ими грубых нарушениях правил, регулирующих их деятельность, а также кредитные организации и их филиалы, которые не проверялись Банком России или его территориальными учреждениями более двух лет». Инструкция не объясняет, что понимается под терминами «имеются данные», и из каких источников они могут быть почерпнуты тем, кто решает вопрос о наличии оснований для назначения проверки кредитной организации. Решение о назначении проверки кредитной организации и ее филиалов оформляется письменным распоряжением, подготавливаемым структурным подразделением, уполномоченным проводить проверки. В распоряжении указываются: полное наименование, место нахождения и регистрационный номер проверяемой кредитной организации и ее филиалов, вид проверки, состав рабочей группы, даты начала и окончания проверки; задание для рабочей группы, участки деятельности кредитной организации (ее филиалов), подлежащие обязательной проверке. При необходимости в задании указываются: номера балансовых и внебалансовых счетов; операции, которые должны быть проверены; перечень документов, подлежащих выборочной проверке, период, за который эти документы и операции будут проверяться. В подготовке задания для рабочей группы по отдельным конкретным направлениям могут участвовать другие подразделения Банка России и его территориальных учреждений. Распоряжением может быть установлено право руководителя рабочей группы в период проверки самостоятельно или по согласованию с руководителем, назначившим проверку, дополнять иди уточнять задание. Виды проверок, осуществляемых Банком России, представлены на схеме в приложении 2. Проверки кредитных организаций и их филиалов проводятся комплексно или по отдельным направлениям их деятельности с использованием форм и методов, обеспечивающих достижение установленных инструкцией БР № 34 целей и выполнение поставленных задач.

В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» кредитные организации подлежат государственной регистрации в Банке России, который в процессе осуществления этих функций уполномочен вести Книгу регистрации кредитных организаций РФ. За регистрацию кредитных организаций взимается сбор, поступающий в доход федерального бюджета. Размер сбора определяется Банком России, но он не может быть более 1% от объявленного уставного капитала кредитной организации. Порядок регистрации и лицензирования Банком России кредитных организаций регулируется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», а также инструкцией Банка России № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регулирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности». Под регистрацией кредитной организации понимается соответствующая запись, осуществляемая уполномоченным государственным органом (Банком России), включающая конкретное юридическое лицо, в список специализированных организаций, имеющих право на осуществление банковских операций, придающая законность такой деятельности и позволяющая вести учет, осуществлять постоянный банковский надзор и контроль за деятельностью кредитных организаций. Статус юридического лица кредитные организации получают с момента их государственной регистрации. Сообщение о регистрации кредитной организации публикуется в «Вестнике Банка России». О государственной регистрации кредитной организации выдается свидетельство в 2 экземплярах. На рисунке 2 видно, что имеется тенденция спада количества зарегистрированных кредитных организаций. В течение 2001 и 2002 годов оно постепенно снижалось с 2124 на 01.01.01 до 1888 на 01.11.02, что составило 12%. Причем примерно 1% общего числа зарегистрированных кредитных организаций занимают кредитные организации со 100% иностранным участием в капитале (см. приложение 6 и 7). Однако сам факт регистрации кредитной организации еще недостаточен для осуществления ею банковских операций, поскольку согласно закону кредитные организации получают право осуществления банковских операций при получении лицензии на осуществление банковских операций, выдаваемой Банком России, после ее регистрации (ст.12, 13 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»). Выданные кредитным организациям лицензии подлежат учету в специальном реестре, ведущемся в Банке России. На рисунке 3 отображена динамика количества кредитных организаций, имеющих право на осуществление банковских операций. В целом имеется положительный тренд данного показателя, хотя в течение года он может несколько снизиться или повыситься. За 2001 и 2002 гг. число кредитных организаций, получивших лицензию, возросло с 1311 до 1331 (см. приложения 8 и 9). Прирост составил 1,53%. При этом в 2001 г. лицензию на привлечение вкладов населения имел 51,4% банков, на осуществление операций в иностранной валюте – 31,7%, генеральную лицензию – 10,1% (см. рисунок 4). В 2002 г. данные показатели составили 49,6%, 32,8% и 10,6% соответственно. В отдельную группу выделены банки, осуществляющие операции с драгоценными металлами. В 2001 году число разрешений на проведение данных операций составляло 10, а лицензий – 153.

В среднем 23% кредитных организаций имеют уставный капитал в размере от 10 до 30 млн. руб. Рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) действующего банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, определяется Банком России ежеквартально, до 5 числа первого месяца квартала на основании курса евро по отношению к российскому рублю, установленного Банком России по состоянию на последний рабочий день последнего месяца предшествующего квартала, и содержится в соответствующих телеграммах, публикуемых в «Вестнике Банка России». Рост привлекаемых кредитных ресурсов, т.е. рост обязательств банка, предопределяет адекватный рост капитала банка, ибо он является гарантом защиты интересов индивидуальных вкладчиков и других кредиторов. Капитал должен быть достаточным, чтобы обеспечить эти интересы. Абсолютная сумма капитала сама по себе не может свидетельствовать о его достаточности, ибо это, прежде всего, связано с суммой его обязательств. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) определяется как отношение собственных средств банка к суммарному объему активов, взвешенных с учетом риска, за вычетом суммы созданных резервов под обесценение ценных бумаг и на возможные потери по ссудам 2-4 группам риска. В расчет норматива включается величина кредитного риска по инструментам, отражаемым по внебалансовым счетам бухгалтерского учета, а также величина кредитного риска по срочным сделкам. Минимально допустимое значение норматива Н1 устанавливается в зависимости от размера собственных средств банка: - от 5 млн. евро и выше – 10%; - менее 5 млн. евро – 11% (с 1.01.2001). В дополнение к нормативу Н-1 используется оценочный норматив мгновенной ликвидности (Н2). Он определяется как отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме обязательств банка по счетам до востребования. Минимально допустимое значение Н2 - 20%. Норматив ориентирует на то, чтобы постоянно поддерживать минимальную готовность вернуть деньги, т. е. выполнить свои обязательства перед клиентом. Дело в том, что деньги клиентов, числящиеся на их расчетных и текущих счетах, а также внесенные во вклады или в виде депозитов как правило, использованы банком для активных операций. Норматив текущей ликвидности (НЗ) определяется как отношение суммы ликвидных активов банка к сумме обязательств банка по счетам до востребования и на срок до 30 дней. Минимально допустимое значение Н3 - 70%. Соблюдение норматива обеспечивает возможность выполнить свои обязательства, если деньги для этого потребуются в течение ближайшего периода, т.е. в сроки от одного-двух дней до одного месяца. В состав этих обязательств включаются не только обязательства, числящиеся на его балансе, но и гарантийные обязательства, выданные другим банком. Обязательства банки могут выдавать с таким расчетом, чтобы их сумма была в пределах суммы банковского капитала. Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) показывает степень загрузки источников, за счет которых выданы кредиты и определяется как отношение всей задолженности банку свыше года к собственным средствам банка, а также обязательствам банка по депозитным счетам, полученным кредитам и другим долговым обязательствам сроком погашения свыше года.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по курсу: «деньги, кредит, банки»

перед центральным банком ставятся пять основных задач – он призван быть: 1) эмиссионным центром страны, т. е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот; 2) органом регулирования экономики денежно-кредитными методами, т. е. проводить денежно-кредитную и валютную политику; 3) банком банков, т. е. совершать операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом; предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществлять контроль и надзор; 4) банкиром правительства, т. е. поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные ценные бумаги; предоставлять кредиты и выполнять расчетные операции для правительства, хранить (официальные) золотовалютные резервы; 5) главным расчетным центром страны, выступая посредником между другими банками страны при выполнении безналичных расчетов. 57. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственный банк России был учрежден в 1860 г.

скачать реферат Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе

Достижение сбалансированности в управлении экономикой и есть основа экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций. При существовании СССР платежи государственных предприятий не носили налогового характера. Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговой службы, которая является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов. Система органов Государственной налоговой службы Российской Федерации включает в себя: • центральный республиканский (Российской Федерации) орган государственного управления — Государственную налоговую службу РФ; • государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации; • государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения); • государственные налоговые инспекции районов в городах.

Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Бюджетный кодекс РФ

самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом; главный администратор доходов бюджета определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом; администратор

скачать реферат Валютный контроль

При этом законодатель разграничивает текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. В связи с таким разделением строятся различия в регулировании. Под экспортом товаров понимается режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию (ст. 97 ТК РФ). Ст. 2 Федерального закона  «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» определяет экспорт как вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Субъектами рассматриваемых отношений являются: - органы и агенты валютного контроля; - участники экспортных операций. В соответствии со ст. 11 Закона органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля.

 Бизнес-кредит: технологии получения

Финансово-правовое регулирование банковской деятельности обладает всеми специфическими характеристиками этой отрасли: его предметом являются финансовые отношения в различных их проявлениях (в том числе воздействие на формирование банков как финансовых структур), а также императивный метод регулирования финансовых отношений – метод властных предписаний. Важнейшим субъектом, реализующим финансово-правовое регулирование в рамках банковской системы, является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Потенциал банковского регулирования воплощается в первую очередь в функциях Банка России. К числу основных целей и функций Банка России, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 75) и Законом “О Центральном банке РФ (Банке России)” (ст. ст. 3 и 4), относятся: 1. Защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам. 2. Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. 3. Во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля. 4. Монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация их обращения. 5. Осуществление валютного регулирования и валютного контроля и др

скачать реферат Валютный контроль и валютное регулирование

Валютный контроль и регулирование в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля и регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации. 1.2 Принципы валютного регулирования и валютного контроля Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются: 1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

скачать реферат Центральный банк РФ как субъект бюджетного процесса

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БАНКА РОССИИ ФУНКЦИИ БАНКА РОССИИ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИИ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Заключение о состоянии и перспективах развития ЦБ РФ, банковской системы России Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков. В июне 1991 г. был утвержден Устав Центрального банка РСФСР (Банка России), подотчетного Верховному Совету РСФСР. В ноябре 1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики.

скачать реферат Валютные операции в Российской Федерации

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется органами валютного контроля и их агентами. Органами валютного контроля по Закону являются: - Центральный банк Российской Федерации; - Правительство Российской Федерации; - Государственный таможенный комитет. Агенты валютного контроля - это организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля. Так, например, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля и подотчетны Центральному Банку, а региональные таможни, также являясь агентами, подотчетны Государственному таможенному комитету. В октябре 1992 г. Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» на Центральный банк России была возложена функция основного органа валютного регулирования в стране. ЦБ России устанавливает единые формы первичной учетной документации, отчетности и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками.

скачать реферат Основные направления государственного регулирования финансовых отношений в РФ

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ КУРСОВАЯ РАБОТАПо предмету: ФИНАНСЫНа тему: Основные направления государственного регулирования финансовых отношений в РФ.Выполнила: Студентка гр. Офт-041-ВО-С Котова ОльгаПроверил преподаватель: Киселева Л. К. Москва 2001 г. Содержание Стр. Введение 3 Бюджетный кризис и государственный долг 4 Дефицит бюджета 6 Внутренний государственный долг 9 Внешний государственный долг 11Место налогов в экономике страны и госбюджете 15 Заключение 18Список используемой литературы 19 Введение Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти осуществляется прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату, Банк России, Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление и их подразделения в субъектах Российской Федерации), Министерство по налогам и сборам, Федеральную службу по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Одеяло байковое жаккардовое "Карапуз" (цвет: бежевый).
Жаккардовое одеяло для новорожденных и детей изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка). Двухсторонняя расцветка. Одеяло имеет мягкую
565 руб
Раздел: Одеяла для детей
На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Валютный контроль является частью, видом финансового кпн-пзоля. поэтому валютному контролю присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты. В соответствии с Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются' а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; в) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации. Органы валютного контроля: — Центральный банк Российской Федерации"; — Правительство Российской Федерации"; — Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю"; — агенты валютного контроля: организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля (эти агенты подотчетны соответствующим органам валютного контроля) и уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации".

скачать реферат ЦБ РФ и его роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования

смотреть на рефераты похожие на "ЦБ РФ и его роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования" ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт переподготовки и повышения квалификации кадров КУРСОВАЯ РАБОТА. Курс «Деньги, кредит,Банки» «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ» Слушатель Скокшин И.Л. Группа МЭО-2 Руководитель . Москва 1998Банковская система и современная экономика. 3 История ЦБ РФ. 4Государственный банк Российской Империи. 4 Народный банк РСФСР 5 Государственный банк СССР 6 Центральный банк Российской Федерации (Банк России). 11Задачи и функции Банка России. 12 Платежная система. 13 Политика Валютного курса ЦБ. 17 Рразвитие нормативно-правовой базы валютного регулирования и валютного контроля в 1997 году 19 Денежно-кредитная политика Банка России. 25Направление денежно-кредитной политики Банка России. 25 Денежно-кредитное регулирование и современное состояние банковской системы России. 28 Текущие экономические тенденции периода 34Заключение. 35Банковская система и современная экономика.При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниться по своей значимости со стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков и эффективной системой управления финансовыми и кредитно-денежными отношениями.

скачать реферат Порядок регулирования деятельности банка (инструкция ЦБ РФ №1 от 1 октября 1997 года)

Министерство образования Российской Федерации Хабаровская государственная академия экономики и права Кафедра АУ и ОС РЕФЕРАТНа тему: Порядок регулирования деятельности банка (инструкция ЦБ РФ №1 от 1 октября 1997 года). Выполнил: ст-т гр. АУ-71 С. В. Уразгильдеев Проверил: В. Б. Писклина Хабаровск 2001 Содержание Стр. Ведение 3 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, инструкция от 1 октября 1997 г. 6 1 «О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ» Собственные средства (капитал) банка 6 Нормативы достаточности собственных средств (капитала) банка 8 Нормативы ликвидности банка 13 О контроле за соблюдением обязательных нормативов 23 Введение Государственное регулирование банковской деятельности рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки Центрального Банка Российской Федерации. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции.

скачать реферат Роль Центрального банка и его территориальных управлений в развитии кредитной системы

Центральный банк России: история создания, место в современной экономике Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков. В июне 1991 г. был утвержден Устав Центрального банка РСФСР (Банка России), подотчетного Верховному Совету РСФСР. В ноябре 1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики.

скачать реферат Валютные операции в РФ (понятие, виды, лицензирование)

Порядок перевода, вывоза и пересылки нерезидентами из Российской Федерации валютных ценностей, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливает Центральный банк Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Валютный контроль Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются: а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем рынке Российской Федерации; в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.Органы и агенты валютного контроля Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется органами валютного контроля и их агентами.

Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Валютный контроль

Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая). II. Характеристика органов и агентов валютного контроля Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в лице таких органов, как Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), Государственный таможенный комитет Российской Федерации, правоохранительные органы. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций, подотчётные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

скачать реферат Валютные операции в Российской Федерации

Резиденты имеют право без ограничений переводить, ввозить и    пересылать валютные ценности в Российскую Федерацию при соблюдении  таможенных правил.  Порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую   Федерацию иностранной  валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам,  устанавливает  Центральный банк Российской Федерации. Порядок обязательного ввоза и пересылки в Российскую Федерацию  драгоценных металлов, природных драгоценных камней, а также жемчуга, принадлежащих  резидентам, определяет правительство Российской Федерации. Резиденты имеют право продавать иностранную валюту за валюту Российской Федерации на внутреннем  валютном  рынке  Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 4   Закона о валютном регулировании и валютном контроле. Порядок формирования государственных валютных  резервов устанавливается Верховным Советом Российской Федерации. Порядок обязательной продажи резидентами поступлений  иностранной  валюты  на   внутреннем валютном рынке Российской Федерации  устанавливается  Президентом Российской Федерации .

скачать реферат Движение бюджетных ресурсов в системе федерального казначейства

Начало формирования новой бюджетной системы охарактеризовалось ослаблением контроля за правильностью и целевым использованием средств местными финансовыми органами. Изменения банковской системы в первую очередь затронули структуру Государственного банка, реорганизованного в Центральный банк Российской Федерации, функциональная переориентация которого привела к тому, что исполнение бюджетов перестало входить в число его приоритетных задач. Одновременно, роль коммерческих банков в процессе исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов по расходам значительно возросла, поскольку большая часть сумм бюджетного финансирования доводилась до бюджетополучателей через счета коммерческих банков, что привело к отсутствию должного контроля за бюджетными потоками. Негативные последствия потери оперативного управления финансовыми ресурсами со стороны государства, потребовали широкомасштабной реформы всего бюджетного процесса и соответственно, возврат к казначейской системе исполнения бюджета был продиктован объективными факторами.

скачать реферат Государственное регулирование финансового рынка

Теперь банковская сеть развивается в основном только за счет роста сети филиалов. На 1 января 1998 года в России существовало 1675 банков. Также наблюдается значительное укрупнение банков, что видно на следующей диаграмме: Объем и структура выданных кредитов показаны на следующей диаграмме: Не смотря на значительное увеличение объема кредитования, заметно ухудшение структуры кредитов. К сожалению, наблюдается постоянное сокращение доли долгосрочных кредитов, что делает практически невозможным кредитование производственной сферы. Одной из задач государственного регулирования должно стать стимулирование банков к долгосрочному кредитованию. 2.2. Роль Банка России в регулировании банковской деятельности Главным органом, регулирующим банковскую деятельность является Центральный банк Российской Федерации. Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности установленных ими обязательных нормативов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.