![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Стратегия развития предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Внедрение передовых технологий менеджмента, предусматривающих активизацию человеческого фактора, оптимизацию использования производственных ресурсов, повышение качества продукции, стимулирование инновационной активности, максимальное использование конкурентных преимуществ в стратегии развития предприятий; е) декриминализация хозяйственной деятельности, усиление государственной защиты прав собственности, ответственности за соблюдение договорной дисциплины и контрактных обязательств, повышение эффективности системы судебного разрешения хозяйственных споров; ж) создание условий для эффективной организации промышленного производства, интеграции финансового капитала и промышленных предприятий, в том числе путем устранения ограничений на взаимное участие в собственности финансовых и производственных структур, слияния и объединения производственных предприятий, научно-исследовательских и финансовых организаций; стимулирования создания финансово-промышленных групп, способных к самостоятельному выживанию в условиях внутренней
Преимущество UM S по сравнению с GPRS заключается лишь в более широком диапазоне используемых частот, что позволяет оказывать услуги, требущие передачи больших объемов данных. По этой причине германские предприятия выйдут на рынок с большим числом новых приложений мобильной коммерции еще до того, как сети UM S станут реальностью. О компанииOC&C S ra egy Co sul a s Компания OC&C S ra egy Co sul a s обладает ценным “ноу-хау” и может обеспечить Вам поддержку при разработке и внедрении стратегии в области мобильной коммерции. Наш опыт обеспечивает нам превосходное видение стратегических возможностей и ограничений в области мобильной коммерции. Кроме того, мы на протяжении многих лет участвовали в формировании рынка электронной коммерции и являемся одной из ведущих консультационных компаний в этой области. Тесное сотрудничество с коллегами из Силиконовой долины нередко оказывалось особенно полезным. В компании OC&C S ra egy Co sul a s работают более 400 консультантов. Она является одной из ведущих компаний по стратегическому консультированию и считается экспертом по стратегиям развития предприятий. В наших германских офисах, которые находятся в Дюссельдорфе, Франкфурте и Гамбурге, работают свыше 40 консультантов.
В то же время, налоговое планирование призвано не только уменьшать налоговые платежи предприятия, а оптимизировать налоговые потоки, стать регулятором, наряду с планом маркетинга и производства, процесса управления предприятием. Оптимизация налогового бремени организацией закладывает основу для роста массы налоговых поступлений в бюджетную систему в перспективе. Корпоративное налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия. Этот процесс можно также определить как предварительное рассмотрение, оценка решений в области финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом величины возможных налоговых платежей и выбор из них наилучших решений с позиций целевых установок организации[50]. Такая трактовка корпоративного налогового планирования предполагает, что любое решение, например инвестирование средств, реорганизация предприятия, создание филиала, выход на новый рынок, увеличение объема производства, выбор делового партнера и т.Pп., должно быть оценено с учетом налоговых последствий
Цель его разработки – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов. Значение бизнес-плана состоит в том, что он дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры направлений, в соответствии с которыми предприятие будет действовать на этапе развития и становления. Он является важным инструментом в получении инвестиций и кредитов. Правильно составленный бизнес-план показывает перспективы развития предприятия.Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциал, оценку внешней и внутренней среды на рынке, конкретные данные о стратегии и тактике маркетинга, описание конкурентов, и многое другое. Он также включает описание возможных рынков и меры, позволяющие снижать эти риски.Всего можно выделить 4 основные функции бизнес-плана: . Связано с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия. Эта функция необходима как для создания, так и для модернизации, расширения. . Позволяет оценить возможности развития нового направления, контролировать процессы развития и выполнение самого бизнес-плана. . Позволяет привлекать дополнительные средства (кредиты и ссуды) .
Текущее планирование план охватывает период до одного года, с разбивкой на полугодичное, квартальной, месячное, недельной планирование. Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько этапов. На первом этапе должны быть составлены планы и определены задачи предприятия по количественным показателям (микро и макроэкономическим) в соответствии со стратегией развития предприятия. Сложность данной проблемы состоит в том, что некоторые показатели (деятельность конкурентов, развитие рынка в целом, объемы спроса и пр.) не поддаются точному планированию, следовательно, планирование в условиях рыночной экономики базируется на неполных данных. Это предполагает необходимость постоянного контроля за выполнением планов. На этом же этапе рассчитывается дополнительная денежная выручка, которая необходима для достижения поставленных целей. Второй этап состоит в разработке прогноза деятельности всех структурных подразделений и предприятия в целом. При прогнозировании вычисляется реальная денежная выручка, которая может быть получена при условии, что были учтены все влияющие на развитие предприятия факторы
В результате анализа должна быть построена ТАБЛИЦА SWO (сила, слабость, возможности, угрозы). SWO анализ – один из самых распространенных и признанных методов оценки среды предприятия. В рамках метода SWO предприятие выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. 3. Анализ уровня стратегического потенциала и стратегическая конкурентоспособность предприятия. Любое принятое решение должно быть нацелено на увеличение потенциала. Потенциал – это возможности, которыми может обладать или обладает предприятие и которые могут быть реализованы при определенных условиях (анализ альтернатив и выбор стратегий). 4. Выбирается стратегия развития предприятия. 11. Оценка выбранной стратегии (оценка реализации стратегии). 12. Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ. Матрица «Возможностей по товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты.
Теперь о развозном пиве. Т.к. разливное пиво всегда пользовалось успехом у жителей нашего города, то следует выбирать места продажи разливного пива около больших жилых масивов. А летом в местах на набережной города и т.д., где проводятся городские мероприятия (фестивали, праздники, шествия и т.д.) В целях стимулирования бизнеса предприятие собирается активно использовать рекламу: помещая рекламные объявления в печатные издания, в телевизионные программы, особенно на первом этапе работы. При открытии производства намечается провести презентацию завода и пивбара при нём, а открытие продажи пива вразлив предполагается начать с бесплатной раздачи пива, проведения красочных конкурсов для привлечения покупателей. В дальнейшем также желательно проводить рекламные ме-роприятия, привлекащие клиентов (например, приз 1000 покупателю и т.п.). Стратегия развития предприятия. Миссия нашего предприятия - это обеспечить жителей Архангельска качественным пивом, доступным каждому, независимо от социального положения и дохода. Цели нашего предприятия на первый год деятельности: 1. наладить и развить производство пива «Архар™», изготовляемого по старинным русским рецептам. 2. наладить и развить сеть сбыта пива в Архангельске.
На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.). Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п. И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации. Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить.
Вместе с тем, процесс выработки плановых решений может осуществляться по следующим трем схемам: снизу - вверх (децентрализовано); сверху - вниз (централизовано) и интерактивно (во взаимодействии). Планирование "сверху - вниз" характерно для диверсифицированных предприятий и означает, что цели, стратегия и производственные планы инициируются в структурных подразделениях. А плановый отдел предприятия устанавливает только формы плановых документов и координирует их деятельность. При этом стратегию развития предприятия и особенно финансовые показатели разрабатываются его руководством. Планирование «сверху - вниз» характерно для предприятий, специализированных на выпуск какого-то одного вида продукции. Для них базовая информация, задачи каждого структурного подразделения и основные стратегии формируются на уровне предприятия. Они служат для структурных подразделений основанием дальнейшей их деятельности и, как правило, они составляют среднесписочные планы развития. Интерактивное планирование в настоящее время получило наибольшее развитие.
Каждый руководитель в своем подразделении выполняет следующие функции: - анализируют состояния дел, принимает решение по совершенствованию деятельности своего подразделения и предприятия; - планируют работу коллектива; - определяют участие подчиненных в выполнении поставленных задач и меру ответственности каждого; - контролируют ход работы; - оценивают и стимулируют деятельность работников. Для рациональной организации труда на предприятии используются средства механизации работ и средства оргтехники. Помещения и рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивают комфортные психофизиологические условия труда.2.4. Управление персоналом Работу персонала на предприятии курирует заместитель директора по персоналу. В его обязанности входит: - возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации; - принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами; - проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создание системы непрерывной подготовки персонала; - организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
Поэтому мы говорим о стратегическом планировании - разработке программы действий, когда в краткосрочном плане успех определяется лишь финансовой сбалансированностью отдельных решений, а выживание, развитие предприятия зависят от своевременной реакции на рыночные изменения, прогнозирования развития рынка и подготовки решений, которые обеспечат положительный результат в будущем. Решения каждого отдельного периода влияют на развитие рыночной ситуации в каждом последующем. Поэтому для получения успешного результата важно грамотное использование всех имеющихся инструментов, начиная с первого периода игры. Каждая из подсистем в деловой игре «Никсдорф Дельта» имеет свои инструменты, показатели деятельности предприятия и их ограничения, которые необходимо учитывать как при принятии оперативных решений, так и при выборе стратегии развития предприятия в долгосрочном плане. Список использованной литературы.Актуальные вопросы мировой экономики /Коллектив авторов//Издательство Саратовского университета, 1997. Вопросы преподавания экономики в системе высшего заочного и вечернего образования/Коллектив авторов// Москва, «Высшая школа», 1998.
Таким образом, принятие всех решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия. Анализ инвестиционной и инновационной деятельности предприятия Украинско-британское совместное предприятие «Компания Jaso лтд» - предприятие с иностранной инвестицией. Инвестиция в уставный фонд была осуществлена в виде капитальных вложений на создание основного капитала, а также связанные с этим изменения оборотного капитала. А также совокупность технических, технологических, коммерческих знаний, оформленных в виде технической документации, но не запатентованных. Иностранная инвестиция положительно влияет на хозяйственную деятельность предприятия. Инновационная деятельность предприятия заключается в создании на предприятии фонда развития. Средства этого фонда направляются на реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, финансирования производственных затрат, строительства объектов непроизводственной сферы, их содержание, на установление социальных льгот членам трудового коллектива и другие нужды.
Стратегии развития предприятия, разрабатываемые участниками игры в этих условиях, часто построены таким образом, чтобы запланированный результат (финансовая независимость, высокие значения прибыли, рентабельности предприятия и другие показатели, выбранные в качестве приоритетных) был достижим в течение ограниченного и достаточно короткого времени. Однако ограничение стратегии развития только финансовыми целями на практике приводит лишь к кратковременному получению прибыли. Долгосрочное стратегическое планирование должно предусматривать усиление конкурентоспособности предприятия, выражаемое увеличением доли рынка, достижением наименьших издержек и обеспечением возможности расширения деятельности в будущем. Для оценки рыночной позиции предприятия используется ряд показателей, отражающих результативность маркетинговой стратегии, реализованной участниками игры, а также эффективность отдельных тактических решений, принятых в подсистеме Производство. Вместе с финансовыми коэффициентами, эти показатели могут быть включены руководителем игры (преподавателем) в состав интегральной оценки. Тем не менее, в условиях имитационной модели рынка, реализованной в деловой игре «Никсдорф Дельта», каждый из этих показателей имеет свои ограничения.
Вместе с тем в отличие от школы дизайна школа планирования во-первых, рассматривает практическую реализацию модели предельно формально, автоматически. В исследовании данной школы неформальная модель школы дизайна превращается в строго определенную последовательность шагов. Во-вторых, школа планирования вводит в процесс стратегического планирования центральную фигуру стратегического процесса — плановика. В качестве основных положений данной школы стратегического управления следует назвать: 1. Рассмотрение стратегии развития предприятия как результата контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, которые схематически изображаются в виде контрольных таблиц помощью соответствующих методов. 2. Высшее руководство предприятия несет ответственность за содержательную сторону стратегического процесса, а за его практическую сторону отвечают кадровые плановики. 3. Стратегия развития предприятия считается завершенной (готовой) в том случае, когда четко видно ее практическое приложение.
Эти пропорции могут меняться во времени в связи с изменением внешних и внутренних условий деятельности предприятия. Стабильность политики распределения прибыли. Базовые принципы распределения прибыли, положенные в основу разработки ее политики, должны носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в процессе действия крупных акционерных компаний с большим количеством акционеров (это позволяет таким акционерам принимать обоснованные инвестиционные решения). Предсказуемость политики распределения прибыли. При необходимости изменения основных пропорций распределения прибыли в связи с корректировкой стратегии развития предприятия или по другим причинам, все инвесторы должны быть заранее извещены об этом. Информированность инвесторов (в первую очередь акционеров) является одним из важных условий обеспечения «прозрачности» фондового рынка, формирующей реальную стоимость обращающихся акций. Оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли. Такая оценка проводится с использованием следующих основных показателей: коэффициента капитализации прибыли; коэффициента дивидендных выплат; коэффициента участия персонала в прибыли и др. 2. Факторы, влияющие на распределение прибыли По характеру возникновения все факторы, можно разделить на две основные группы: а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия); б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия.
Важнейшими показателями плана капитального строительства являются: ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, сметная стоимость, рентабельность проекта, срок строительства и срок окупаемости. План инвестиций на предприятии должен быть тесно увязан с избранной стратегией развития предприятия на перспективу.Глава II.Методы определения, показатели и пути повышения эффективности капитальных вложений. 2.1.Методы экономического обоснования капитальных вложений. 2.1.1. Абсолютная и сравнительная эффективность капиталовложений. В период плановой экономики действовала официально утвержденная методика определения экономической эффективности капитальных вложений. Согласно ей определялась абсолютная и сравнительная эффективность капитальных вложений. Абсолютная эффективность капитальных вложений для различных уровней исчисляется по формулам: а) на народнохозяйственном уровне , где Е /x — коэффициент абсолютной эффективности капитальных вложений на народнохозяйственном уровне; Hg — прирост национального дохода; К — капитальные вложения, вызвавшие прирост национального дохода; or — срок окупаемости капитальных вложений; б) на отраслевом уровне (Eo) НЧП — прирост нормативной чистой продукции; в) на уровне предприятий для прибыльных предприятий: ; П — прирост прибыли на предприятии за счет вложения инвестиций; С1, С2 — себестоимость единицы продукции до и после вложения инвестиций; V2 — объем выпуска продукции после использования капитальных вложений.
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что содержание каждого элемента стратегии управления финансовым потенциалом предприятия зависит, прежде всего, от постоянно изменяющейся экономической ситуации в Украине и по существу элементы стратегии управления финансовым потенциалом являются конкретными направлениями общей стратегии развития предприятия. 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Классификация методов и приемов Для анализа финансового потенциала предприятия используются методы и приемы такой науки как финансовый анализ. Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Достижение этой цели осуществляется с помощью присущего данной науке метода. Метод финансового анализа – это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулярных принципов исследования финансовой деятельности предприятия.
Предупреждающий контроль по значимым направлениям обеспечит достаточно полный контроль деятельности предприятий и в то же время не будет обременительным для топ-менеджеров. В результате мы получаем: прозрачную для холдинга систему управления предприятий, основанную на типовых бизнес-процессах и типовых регламентах взаимодействий; систему контроля, обеспечивающую достаточно полный контроль деятельности предприятий. Самое главное - все это не будет мешать работать менеджменту предприятий. Более того, формализация регламентов взаимодействий освободит топ-менеджеров предприятий от каждодневного рутинного контроля всех и вся и даст им возможность заняться своим прямым делом - стратегией развития предприятия. Список литературы
![]() | 978 63 62 |