телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Практические задачи на вычисление эластичности, построения кривых спроса и предложения, оплата труда, издержки (Контрольная)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Второе предположение - конкуренты выравнивают свои цены по цене конкурента в случае ее снижения. Необходимо отметить, что кривая спроса выше точки излома высокоэластична, а ниже намного менее эластична. Именно из-за различий в эластичности разных отрезков кривой спроса образуется разрыв в кривой предельного дохода. Цены негибки по 2 причинам. Во-первых, любое изменение цен приведет к худшему. При повышении цены фирма потеряет много клиентов. При уменьшении цены в лучшем случае продажи фирмы увеличатся умеренно, т.к. конкуренты последуют за ней. В худшем случае это может вызвать войну цен и привести к убыткам. Во-вторых, ломаная кривая дохода означает, что в определенных пределах изменения в издержках не будут влиять на цену и объемы производства. Первый недостаток - ломаная кривая не объясняет, почему текущая цена была Х рублей, а никакая-то другая. Нельзя объснить, как эта цена установилась первоначально. Второй недостаток - как показала практика, цены не являются столь негибкими, как это показывает ломаная кривая спроса, особенно по направлению вверх.Задача 6 Заполните следующую таблицу спроса на труд в условиях чистой конкуренции и реализующей продукцию на конкурентном рынке. Единица Совокупный Предельный Цена на Совокупный Предельный продукт труда продукт, ТР продукт, МР продукт, доход, ТR в денежной форме, руб MRP 1 17 17 2 34 34 2 31 14 2 62 28 3 43 12 2 86 24 4 53 10 2 106 20 5 60 7 2 120 14 6 65 5 2 110 10 а) сколько рабочих будет нанимать фирма, если ставка ЗП = 27,95 руб? 19,95 руб? Объясните, почему фирма не будет нанимать ни больше, ни меньше рабочих при каждой их этих ставок. б) выразите численными значениями и представьте графически кривую спроса на труд данной фирмы. При ставке 27,95 руб. фирма наймет две единицы труда. Больше рабочих нанимать невыгодно, т.к. ставка ЗП будет больше, чем предельный продукт, который они смогут произвести. Нанимать одну единицу тоже нецелесообразно, т.к. использование дополнительной (второй) единицы труда даст дополнительный доход в 0,05 рублей. При ставке в 19,95 фирма задействует 4 единицы труда по тем же причинам. Кривая спроса будет выглядеть следующим образом (по последней колонке таблицы):-----------------------

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Маркетинг (Инновационный менеджмент)

Она представлена в 4 столбце, который заполним снизу вверх. Если мы будем предлагать товар по цене свыше 50 руб., то его не купит никто из опрошенных. При цене 50 руб. появляются 3 покупателя. Записываем 3 в четвертый столбец девятой строки. А если цену понизить до 45 ? Тогда товар купят четверо - тот, для кого максимально возможная цена - 45, и те, кто был согласен на большую цену. Таким образом, легко заполнить столбец 4, действуя по правилу: значение в клетке четвертого столбца равно сумме значений в находящейся слева клетке третьего столбца и в лежащей снизу клетке четвертого столбца. Например, за 30 руб. купят товар 14 человек, а за 20 руб. - 19. Зависимость спроса от цены - это зависимость четвертого столбца от второго. Табл.1 дает нам девять точек такой зависимости. Если абцисса - это спрос, а ордината - цена, то девять точек на кривой спроса, перечисленные в порядке возрастания абциссы, имеют вид: (3; 50), (4; 45), (8; 40), (11; 35), (12; 32), (14; 30), (16; 25), (19; 20), (20; 15). Эти девять точек можно использовать для построения кривой спроса каким-либо графическим или расчетным способом

скачать реферат Спрос и предложение товаров

Теоретически вполне возможно существование товаров, не подчиняющихся закону спроса, величина спроса на которые возрастает при увеличении цены. Их называют товарами Гиффена. Предпринималось много попыток обнаружить такие товары. В реальной жизни нередки случаи, когда рост цен на товар увеличивает спрос на него, так как людям кажется, что рост цены отражает высокое качество товара. Но поскольку в данном случае проявилось действие не собственно цены, а других факторов, то подобные товары не принято считать товарами Гиффена. Здесь вновь сказывается условность предпосылок, заложенных в основу закона спроса. Закон спроса и закон предложения не содержат конкретного инструмента, рецептов построения кривых спроса и предложения. Однако они играют огромную роль в раскрытии природы, толковании рыночных процессов и объяснения поведения продавцов и покупателей на рынке. 1,3:ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА Эластичность-это мера реагирования одной переменной величины (спроса или предложения) на изменения другой (цены). Закон спроса гласит, что величина спроса на товар находится в обратной зависимости от изменения цены на него. Насколько же велика эта зависимость? Оценить ее позволяет показатель, который называется эластичностью спроса по цене.

Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
 Экономика для "Чайников"

Почему экономисты, рассматривая множество факторов, таких как предпочтения и доход, настаивают на разделении всего, что может оказать влияние на величину вашего спроса, лишь на две группы, "цена" и "остальные факторы"? Они делают это по двум причинам. Экономисты хотят концентрироваться на ценах. При графическом построении кривой спроса приходим к выводу, что влияние цен превосходит влияние других переменных. Именно это я и хочу вам сейчас продемонстрировать. График кривой спроса Пример кривой спроса изображен на рис. 8.1. Давайте предположим, что эта кривая представляет спрос на капусту. На вертикальной оси координат расположены цены на капусту в долларах. Горизонтальная ось это количество капусты, которое требуется по каждой из данных цен. Как вы можете видеть, кривая спроса снижается, отражая тот факт, что есть обратно пропорциональная зависимость между ценой на капусту и количеством капусты, которое хотят купить люди. Например, возьмем точку А на кривой спроса. При цене 2 долл. за кочан капусты спрос на нее составит пять кочанов

скачать реферат Экономическая теория шпоры к ГОСУ

Мелким фирмам с новыми идеями трудно пробиться на монополистические рынки. Поэтому во всех странах с рыночной экономикой действуют антимонопольные законодательства, контролирующие и ограничивающие монопольную власть. Антимонопольное регулирование проводится по 4 направлениям: 1. ограничивается монополизация рынка; 2. запрещается слияние конкурирующих компаний; 3. запрещается установление монопольных цен; 4. сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах. 50 Построение кривой спроса из кривой «цен-потребления». Кривая «цен- потребления» и ценовая эластичность Кривая спроса покупателя получается, если все точки кривой «цен- потребление» поместить на координатах обычного графика с ценами по вертикальной оси и количеством покупок - по горизонтальной оси. Полученная кривая спроса не только повторяет линию «цена-потребление», но и показывает также важную особенность закона спроса - убывающую полезность любого товара и обратную зависимость между движением цен и закупок по этой цене. Если предположить, что индивидуальный спрос каждого покупателя имеет смысл столь детально вычислять, таким образом совокупный рыночных спрос по каждому данному товару можно получить агрегированием индивидуальных кривых спроса на каждый конкретный товар. 51 Эластичность спроса и общий доход Эластичность спроса - см. вопрос 35, 36. Общий доход - это произведение количества проданного товара на среднюю цену единицы продаваемого товара, денежная выручка от продажи.

 Большой психологический словарь

Здесь требуется понимание необходимости постепенного ослабления значимости для личности соответствующей позитивной структуры и формирование потребности отказаться от ожиданий положительных последствий существования этой структуры для достижения ее интеграции с сознанием. На 4-м этапе необходимо компенсировать первичный положительный заряд структуры отрицат. эмоциональным отношением к ней. 5-й этап аналогичен соответствующей рефлексивной работе с негативными образованиями. Для устойчивого эффекта необходима не просто интерактивная рефлексивная работа по всем этапам, а формирование и закрепление нового интерактивного мышления и восприятия внутренней реальности. (А. В. Россохин) ПСИХОТЕХНИКА (англ. psychotechnics)P направление и раздел в психологии, в котором разрабатывались вопросы применения знаний о психике человека к решению практических задач, г. о. вPплане изучения проблем научной организации труда (см. также Тейлора система). Основными задачами П. являлись: профессиональный отбор и профессиональная консультация, рационализация трудовых приемов (см

скачать реферат Методы микроэкономического анализа

Такой ценой будет монопольная цена, которая соответствует цене спроса при данном объеме выпуска. Иначе говоря, это такая цена, которая обеспечивает монопольной фирме сверхприбыль. Кривая его средней выручки совпадает с кривой рыночного спроса, а кривая предельной выручки будет располагаться ниже кривой рыночных цен. Это означает, что в условиях монополии предельная выручка не равна цене (рис.2.1.) . Являясь единственным продавцом, монополист способен оказывать влияние на цену своей продукции. Однако такое влияние не является произвольным. Во-первых, в соответствии с законом спроса цена на продукцию монополиста будет функцией объема его предложения. Поэтому он может регулировать цену лишь посредством изменения объема своего предложения. Во-вторых, сталкиваясь с убывающей кривой спроса, монополист должен так регулировать объем предложения, чтобы оставаться на эластичной части кривой спроса, где изменения цены и предложения сопровождаются ростом совокупной выручки. Руководствуясь принципом максимизации прибыли, монополист выберет объем предложения Qm, для которого MR = МС, что при спросе на продукцию монополиста Dm даст цену Рm (рис. 2.2.) . Как и в случае совершенно конкурентной фирмы, в краткосрочном периоде монополист будет осуществлять предложение до тех пор, пока имеет место некоторое превышение цены над средними переменными издержками.

скачать реферат Влияние изменений в доходе на потребление. Кривые Энгеля, дисконтная величина

Контрольная работа по дисциплине «Микроэкономика» Вариант №10 Вопрос 1. Влияние изменений в доходе на потребление. Кривые Энгеля Любой покупатель стремится максимально полно удовлетворить все свои потребности путем приобретения различных товаров. Однако он ограничен в своих действиях имеющейся в его распоряжении суммой денег, с одной стороны, и ценами, сложившимися на рынке, с другой. Таким образом, покупатель будет стремиться составить определенную комбинацию различных планируемых для покупки товаров, которая будет доступна для него по своей общей стоимости и одновременно наилучшим образом удовлетворит его индивидуальные потребности в целом. Формируется индивидуальный спрос – намерение покупателей покупать нужные им товары, подкрепленное их возможностью оплатить эти товары. Общий спрос для некоторой группы покупателей является суммой индивидуальных спросов. Экономический закон, предложенный британским экономистом А.Маршаллом, согласно которому величина спроса на товар или услуги в течение определенного периода времени обратно пропорциональна величине его цены, лежит в основе построения кривой спроса.

скачать реферат Анализ ценообразования в картеле (ОПЕК)

Если бы производители, входящие в ОПЕК, не организовали картель, цена была бы равна Рс и соответствовала бы точке пересечения кривых спроса ОПЕК и предельных издержек ОПЕК. Предположим, что страны, экспортирующие нефть, не вошли бы в картель, а конкурировали. Тогда цена была бы равна предельным издержкам. Таким образом, мы можем определить конкретную цену, найдя точку пересечения кривых спроса ОПЕК и его предельных издержек. Эта цена, обозначенная Рс, гораздо ниже картельной цены Р . Поскольку как совокупный спрос, так и некартельное предложение являются неэластичными, спрос на нефть картеля также достаточно неэластичен, поэтому картель обладает существенной монопольной властью. Он использовал эту власть для того, чтобы поднять цену намного выше ее конкурентного уровня. Различие между спросом и предложением в краткосрочном и долгосрочном периодах играет здесь большую роль. Кривые совокупного спроса и некартельного предложения на рис. 3.1. применимы в краткосрочном и среднесрочном анализе. В долгосрочном периоде и спрос, и предложение будут гораздо более эластичными, следовательно, кривая спроса ОПЕК также будет гораздо более эластичной.

скачать реферат Рынок: основы формирования, законы функционирования

Таким образом, мы можем определить общий рыночный спрос путем умножения величин спроса, приведенных в таблице 4-1, на 200. Кривая D1 на рисунке 4-3 показывает эту кривую рыночного спроса со стороны 2ОО покупателей. 2.4. ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА Когда экономист строит кривую спроса -- скажем, такую, как D1 на рисунке 4-3, -- он исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта. Однако экономис­ту известно, что существуют и другие факторы, которые могут повлиять и действительно влияют на покупки. Таким образом, при построении кривой спроса D1 следует также допустить, что "прочие условия равны", то есть что неценовые детерминанты величины спроса предполагаются неизменными. Когда эти неценовые детерминанты спроса действительно изменяются, по­ложение кривой спроса сдвигается на некую новую позицию вправо или влево от D1. Поэтому указанные детерминанты называют факторами измене­ния спроса. Каковы важнейшие неценовые детерминанты рыночного спроса? Основ­ные из них следующие: 1) вкусы, или предпочтения, потребителей; 2) число потребителей на рынке; 3) денежные доходы потребителей; 4) цену на сопряженные товары и 5) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов. 2.5. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ Что происходит, когда одна или более детерминант спроса претерпе­вают изменения? Ответ мы знаем: изменение одной детерминанты (или бо­лее) изменяет данные шкалы спроса в таблице 4-3, а следовательно, и положение кривой спроса на рисунке 4-3.

Дождевик Bambola для колясок прогулок с ручкой перекидной, пвх.
Прозрачный чехол для коляски - защита от дождя и снега.Выполнен из ПВХ - прочный, не трескается, не мутнеет. Подходит для прогулочных
333 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Рюкзак школьный с эргономичной спинкой "Neon. Модель Multi Pack".
Ранец с эргономичной спинкой. Жесткий каркас. Вмещает формат А4+. Размер: 40x32x18 см. Имеет два отделения на молнии, боковые карманы на
2306 руб
Раздел: Без наполнения
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Класс!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Монополистическая конкуренция

Таким образом, кривая спроса монополистически конкурирующей фирмы имеет понижающий характер, так как она может продать больше по низким ценам и меньше – по высоким. Фирма не сможет продавать прежний объем, приняв решение увеличить цену, а желая продать больше, не сможет оставить цену неизменной. Кроме того, угол наклона монополистически конкурирующей фирмы будет меньше, чем у абсолютно конкурентной фирмы. Степень пологости или эластичности кривой спроса монополистически конкурирующих фирм зависит от глубины дифференциации продукции. Чем меньше конкурентов и чем более дифференцирован продукт, тем менее эластичной будет кривая спроса, и наоборот. Если кривая спроса монополистически конкурирующей фирмы наклонена вниз, то что происходит с приростом выручки от продаж дополнительных единиц товара, т. е. как будет выглядеть кривая MR? Предельная выручка MR – это прирост общей выручки, связанный с продажей дополнительной единицы продукта. Она рассчитывается следующим образом: общая выручка R, полученная от продажи Q 1 единиц продукта за вычетом выручки от продажи Q единиц продукта. Эта разность и есть прирост выручки, или MR.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность

Если компенсация действительно имеет место, то проигравших нет и действительно произошло изменение к лучшему (при условии, что никто не страдает просто от зависти, что другим стало лучше). Однако проигрыш почти никогда не компенсируется. Без этого принцип, состоящий в том, что изменение в целом расценивается как положительное, если получатели выгод могли бы (на деле этого не происходит) компенсировать ущерб проигравшим, не выглядит убедительным, если не принять некоторые явные оценочные суждения [суждения, выражающие определенную систему социально-философских и морально-этических ценностей. - Перев.], о чем мы поговорим, когда вернемся в вопросу о выгодности внешней торговли. Общественные кривые безразличия, таким образом, можно использовать лишь с осторожностью и, как мы увидим, не забывая, что в их основе лежат некоторые оценочные суждения, которые и без самого этого аппарата могли привести к тем же политическим решениям. И все же общественные кривые безразличия служат удобным средством исследования. Помимо всего прочего, они дают возможность построения кривых спроса и тем самым - определения цен и объемов.

скачать реферат Планирование производственной деятельности предприятия

Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени – дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.п. Поэтому следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса . Именно поэтому существует обратная, или отрицательная, связь между цепной и величиной спроса, называется экономическим законом спроса, или кривой спроса. Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными.

скачать реферат Взаимовыгодность обмена на конкурентном рынке: рента производителя и рента потребителя

Эта величина задается площадью фигуры, заключенной между кривыми спроса предложения в пределах между старым и новым объемами выпуска продукции. На рис. 4 общественная полезность в результате увеличения выпуска с Q1 до Q2 измеряется затененной площадью, обозначенной A. Из рисунка ясно, что в данной ситуации имеет место чистый прирост полезности. При объеме выпуска Q1 предельная ценность для потребителей превышает предельные издержки, так что увеличение выпуска до Q2 повышает благосостояние на величину всей площади, обозначенной A. Таким образом, выпуск следует увеличить до Q2. Но при Q2 предельная ценность все еще превышает величину предельных издержек, так что выпуск следует наращивать и дальше. Фактически он должен все время увеличиваться до точки Q0, так как увеличение с Q2 до Q0 повысит совокупный излишек на величину, равную площади B. Если выпуск увеличивается за пределы Q0, то совокупный излишек падает, потому что потребители оценивают дополнительный выпуск ниже предельных издержек его производства. Таким образом, в точке Q0 сумма излишка для потребителей и для производителей максимизируется. Анализ излишка для потребителей и производителей показывает, почему совершенно конкурентное равновесие является эффективным.

скачать реферат Рынки факторов производства

Это равенство получило название золотого правила равновесия фирмы на рынке факторов производства. Оно справедливо для любого рынка факторов производства независимо от того, является ли рынок готовой продукции конкурентным или монопольным. Равновесие на конкурентном рынке факторов производства характеризуется уравниванием спроса и предложения. Если рынок готовой продукции также совершенно конкурентный, то кривая спроса D показывает предельную доходность ресурса MRP, которую потребители ресурса получат от его дополнительного использования. MRP, как отмечалось ранее, будет снижаться по мере увеличения количества единиц ресурса. Кривая же предложения ресурса отражает издержки фирмы, точнее, предельные расходы от использования дополнительной единицы ресурса MRC. Следовательно, в точке E предельная доходность ресурса MRP равна его предельным издержкам MRC. Рынок труда Труд как экономическая деятельность представляет собой баланс между полезностью (производительностью) и неполезностью (издержками). Труд это сознательная деятельность человека, посредством которой он борется против нехваток, редкости благ и стремится увеличить их количество.

Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Сравнительный анализ факторных рынков и их современное состояние в России

Проиллюстрируем вначале монопсоническую ситуацию на рынке труда с помощью условных данных (табл. 1). Таблица 1. Предельные издержки на трудовой ресурс (МRС1 ) при монопсонии Число занятых Ставка заработной Общие издержки на Предельные работников (L) платы оплату труда издержки на (W) ( RC1) трудовой ресурс (MRC1) (1) (2) (3) = (1) (2) (4) 1 2 2 2 2 4 8 6 3 6 18 10 4 8 32 14 Главное, что отличает ситуацию при монопсонии от совершенной конкуренции, — рост ставок заработной платы при найме увеличивающегося числа работников. Другими словами, если для компании — совершенного конкурента предложение труда абсолютно эластично и фирма может нанять любое потребное ей число работников по одной и той же ставке, то при монопсонии график предложения имеет обычный, повышающийся с ростом цен вид. И это непонятно: монопсонист—фактически фирма-отрасль. Увеличение его спроса на труд автоматически означает и рост общеотраслевого спроса Чтобы привлечь дополнительных рабочих, их приходится переманивать из других отраслей. Соотношение спроса и предложения в экономике меняется, цены на труд растут. Монопсония на рынке труда выражается также в том, что для фирмы- монопсониста предельные издержки, связанные с оплатой трудовых ресурсов, растут быстрее ставки заработной платы (ср. колонки 4 и 2 в табл. 1). Действительно, пусть фирма решила нанять дополнительно к двум рабочим третьего (переход от второй к третьей строке в таблице).

скачать реферат Конкуренция как составляющий элемент рыночного механизма

Она намного более эластична, чем кривая спроса производителя при чистой монополии, потому что продавец в условиях монополистической конкуренции сталкивается с относительно большим числом конкурентов, производящие взаимозаменяемые товары. P 0 Q Рис.4 Что касается кривой продаж продавца, то она при монополистической конкуренции также не является совершенно эластичной (как, например, кривая производителя в условиях чистой конкуренции). Во-первых, фирма в условиях монополистической конкуренции имеет меньше конкурентов, и, во-вторых, продукты этих конкурентов представляют собой близкие, но несовершенные заменители. Вообще говоря, степень эластичности кривой спроса фирмы в условиях монополистической конкуренции будет зависеть от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем больше будет эластичность кривой спроса каждого продавца, то есть тем больше ситуация будет приближаться к чистой конкуренции. Олигополия Характерные черты 1. Немногочисленность фирм. Выдающаяся черта олигополии – “немногочисленность”. Когда относительно малое число фирм господствует на рынках товаров или услуг, отрасль является олигополистической.

скачать реферат Организация теоретико-прикладного социологического исследования

ЗаключениеВ процессе работы над темой контрольной мной сделаны следующие выводы и обобщения. Теоретическое исследование направлено на получение новых знаний о структуре, функциях, закономерностях развития объекта, а также разработку новых методик исследования и на обоснование его процедур. Конкретное социологическое исследование направлено на решение практических задач социальной проблемы, построение предположений о возможном развитии процесса, разработку обстоятельно аргументированных программ совершенствования объекта. Задача социологического исследования — совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы. Основные задачи исследования определяет поиск ответа на его центральный вопрос: каковы пути и средства решения проблемы? Сформулировав проблему, определив цели, социолог выбирает объект исследования. Объект социологического исследования — это явление или процесс. Анализ модели объекта дает возможность уточнить проблемную ситуацию; предмет, создает предпосылки для выдвижения гипотез, выделения единиц и категорий анализа на основе имеющихся знаний — некоторые допущения, которые, по его мнению, полностью охватывают и объясняют явление, т. е. формирует гипотезы. Гипотезы в социологическом исследовании — научное предположение о структуре социальных объектов, о характере и сущности связей между социальными явлениями.

скачать реферат Механизмы и инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации

Обобщен и проанализирован мировой опыта повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности и отрасли в целом в условиях глобализации и регионализации мировой экономики, что позволило обосновать основные направления совместной деятельности государственных структур и предприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата в отрасли. На основе анализа построенной модели «спрос-предложение» рынка продукции легкой промышленности выявлены и классифицированы основные возможности и угрозы для стратегического развития предприятий отрасли в условиях глобализации экономики, показавшие возможность выпуска конкурентоспособной по цене продукции легкой промышленности в высокоразвитых странах. Предложны механизмы повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, отличающиеся от известных комплексным характером их влияния на показатели конкурентоспособности предприятий и отрасли в целом. Разработан метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, который учитывает динамические изменения факторов внешней и внутренней среды, а также специфические особенности существующих и формирующихся групп потребителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.