![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Банковское право |
Шпаргалки по Денежно-кредитному регулированию | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, средства познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений [28]. Делопроизводство ведение документации организации, предприятия, фирмы, прием, заполнение, оформление, отправка документов, учет и контроль за их движением и исполнением, обновление документов [28]. Демаркетинг маркетинг в ситуации, когда спрос на товары превышает уровень производственных мощностей и товарные ресурсы пользуются чрезмерным спросом, меры по снижению спроса [21]. Денежно-кредитное регулирование совокупность мероприятий государства, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, показатели денежного обращения и кредита, рынок ссудных капиталов, порядок безналичных расчетов в целях воздействия на экономику [21]. Денежные расчеты за электроэнергию платежи наличными, платежи (перечисления) безналичными денежными средствами, а также векселями банков, выданными со сроком платежа не более чем через месяц от предъявления или со сроком платежа «по предъявлении» без каких-либо дисконтов или отрицательных курсовых разниц их стоимости
Регулирующие мероприятия ЦРБ сегодня свзаны с централизованным кредитом, который стал ключевым рычагом воздействия ЦБР на денежную массу и экономику в целом. К общим методам денежно-кредитного регулирования, хорошо известным из зарубежной банковской практики, относятся и операции центробанка на открытом рынке. Речь идет о покупке и продаже по заранее установленному курсу ценных бумаг, в том числе государственных, формирущих долг страны. Это считается наиболее гибким методом регулирования кредитных вложений и ликвидности коммерческих банков. Операции центробанка на открытом рынке оказывают прямое воздействие на объём свободных ресурсов, имеющихся у коммерческих банков, что стимулирует либо сокращение, либо расширение кредитных вложений в экономику, одновременно влияя на ликвидность банков ( соответственно уменьшая или увеличивая её ). Это воздействие осуществляется посреством изменения центробанком цены покупки у коммерческих банков или продажи им ценных бумаг. При жесткой рестрикционной политике, направленной на отток кредитных ресурсов с денежного рынка, центробанк уменьшает цену покупки, тем самым увеличивая или уменьшая её отклонение от рыночного курса.
Скорость обращения денег, рассчитанная по денежному агрегату М2, за январь-сентябрь 2006Pг. снизилась в среднегодовом выражении на 8,0P%, а за январь-сентябрь 2005Pг.P на 4,1P%. Динамика скорости обращения денег М2 (%) Фактически в 2006Pг. темпы прироста денежного агрегата М2 сохранялись на значительно высоком уровне и за девять месяцев этого года составили 28,3P%, аналогичный показатель за 2005Pг. составил 21,3P%. Росту денежной массы в январе-августе 2006Pг. способствовал основной источник увеличения чистых иностранных активов органов денежно-кредитного регулирования и требований банковского сектора к нефинансовым организациям и населению. В 2006Pг. усилилось влияние банковских кредитов фактическому сектору российской экономики на рост денежной массы. В этом году наиболее быстрыми темпами происходило увеличение кредитования населения. Соответственно, на 01.09.2006Pг. по отношению к той же дате предыдущего года объем кредитов населению увеличился на 86,8P%. В то же время их доля в общем объеме кредитов нефинансовым организациям и населению увеличилась к началу сентября до 24,5P%, (на 01.09.2005Pг.P 19,2P%)
При существенных различиях в формах построения денежных систем на разных стадиях развития товарного хозяйства при неодинаковых формах национально-государственного устройства для всех систем характерны некоторые общие черты, будучи оформленными законодательно, они составляют компоненты денежной системы. Развитая денежная система страны включает следующие элементы: наименование денежной единицы; порядок обеспечения денежных знаков; эмиссионный механизм; структура денежной массы, находящейся в обращении; порядок прогнозного планирования; механизм государственного денежно-кредитного регулирования; порядок установления валютного курса; порядок кассовой дисциплины. Наименование денежной единицы страны, служащей масштабом цен, устанавливается в законодательном порядке, основная денежная единица имеет десятичное деление на более мелкие виды денежных знаков. Подзаконными актами или решениями центральных банков регламентируются виды крупнокупюрных денежных знаков. Порядок обеспечения денежных знаков – это характеристика видов и основных правил их обеспечения.
Задачи налоговой политики: 1) Обеспечение государства финансовыми ресурсами; 2) Создание условий для регулирования хозяйства страны в целом; 3) Сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. 3 типа налоговой политики: 1.PПолитика максимальных налогов характеризуется принципом взять всё, что можно. При этом возникает ситуация, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. 2. Политика разумных доходов способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Но поступления уменьшаются. 3.Политика достаточно высокого уровня обложения при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Для РФ характерно сочетание второго и третьего типов (Шевчук Денис, Оптимизация налогообложения предприятия: методы, схемы, пути и способы (анализ)). Тема 73. Методы денежно-кредитного регулирования экономики Денежно-кредитная политика ЦБ направлена либо на стимулирование денежно-кредитной эмиссии кредитная экспансия, т.Pе. оживление конъюнктуры в условиях падения производства, либо на ограничение денежно-кредитной эмиссии в периоды экономических подъемов, сопровождаемых перегревами конъюнктуры кредитная рестрикция
Этот вариант денежно-кредитной политики обычно используется центральным банком в периоды экономического бума и в случаях появления признаков "биржевой горячки". Кредитная рестрикция в условиях повышения темпов роста производства призвана обеспечить сдерживание "перегрева" конъюнктуры рынка. Политика кредитной экспансии наоборот используется для "взбадривания" конъюнктуры рынка и применяется обычно в периоды кризисов и спада производства. Она часто сочетается с дефицитным финансированием экономики страны и приводит к обострению инфляционных процессов. При осуществлении мероприятий по денежно-кредитному регулированию экономики страны неизбежно возникает объективное противоречие между задачей борьбы с инфляцией и проблемой стимулирования экономического роста. Поэтому денежно-кредитная политика центрального банка должна быть самым тесным образом увязана с инвестиционно-финансовой политикой государства и дополнена гибкой системой налогового регулирования экономики. Конкретные методы и инструменты кредитно-денежной политики Центрального банка определены законом о Банке России и отличаются большим разнообразием.
Это производится прежде всего за счет учетной, или дисконтной политики, атакже установления норм обязательных банковских резервов. Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях хронических бюджетных дефицитовогромного роста государственной ззадолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита нарынок ссудных капиталов.Для этого центральный банк использует различные методы управления государственным долгом: покупает или продает государственные обязательства; изменяет цену облигаций; варьирует условия их продажи; различными способами повышает привлекательность последних для частных инвесторов. 3. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии применяется прежде всего для воздействия на хозяйственную активность. Это направление денежно-кредитного регулирования тесно связано с первым и вторым. Так, регулирование банковской ликвидности оказывает влияние на структуру банковских ссуд ит депозитов, величину денежной массы, уровень рыночной нормы процента.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов). Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
К функциям сектора государственного управления не относятся некоторые функции, осуществляемые органами денежно-кредитного регулирования, такие, как управление валютными резервами и проведение денежно-кредитной политики, любые банковские функции (прием депозитов до востребования, срочных и сберегательных вкладов). Для целей анализа эти виды деятельности объединяются с деятельностью прочих финансовых учреждений в самостоятельный сектор. Другие важные категории, определяющие характер системы статистических показателей государственного бюджета, отражают природу различных хозяйственных операций, осуществляемых учреждениями государственного управления с единицами, которые относятся к другим секторам экономики: - поступления или платежи; - поступления (платежи) невозвратные или возвратные; - поступления (платежи) возмездные или безвозмездные; - текущие или капитальные поступления (платежи); - приобретение финансовых активов или принятие обязательств; - приобретение финансовых активов для проведения государственной политики или управления ликвидностью.
Кредитно-денежная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны. Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.Инструменты денежно-кредитной политики К инструментам денежно-кредитной политики относятся в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений.
Эти банки, как правило, пользуются определёнными льготами в своей деятельности. Кредитование осуществляется на строго установленные цели и в определённых размерах. Установление так называемых кредитных «потолков» есть не что иное, как ограничение объёмов кредитов тех или иных видов, что позволяет сдерживать чрезмерную кредитную активность в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Прямой контроль за уровнем процентных ставок связан с установлением Центральным банком ставки рефинансирования ( нормы процента – платы за кредит, выдаваемый Центральным банком коммерческим банкам ), с определением нормы обязательного резервирования средств коммерческих банков в Центральном банке. Более широко используется косвенные методы денежно – кредитного регулирования: - регулирование минимальных резервных требований; - осуществление дисконтной политики ( регулирование учётных ставок по кредитам); - купля – продажа иностранной валюты; - регулирование ставки рефинансирования коммерческих банков; - изменение курса национальной валюты; - эмиссия денег в обращение в рамках определённых нормативов; продажа – скупка государственных ценных бумаг.
В Российской Федерации правоотношений методом денежная система включает в себя: государственно-властных велений. официальную денежную единицу; порядок эмиссии наличных денег; организацию и регулирование денежного обращения. Официальная денежная единица (валюта) Российской Федерации — рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещены. Денежно-кредитное регулирование экономики Российской Федерации осуществляется Банком России. В порядке указанного регулирования Банк России определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков, проводит операции с ценными бумагами. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную кредитно-денежную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля. Денежное обращение — движение денег в наличной и безналичной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты. Имеется два вида денежного обращения.
Существует двусторонняя взаимосвязь между хорошо функционирующей экономикой и банковской системой. Поскольку банки являются элементами инфраструктуры современного общества, то и надзор за банками приобретает особое значение. К основным целям надзора за коммерческими банками являются: . защита мелких вкладчиков от плохого управления банком и мошенничества; . защита клиентов от системного риска (при банкротстве одного банка могут потерпеть банкротство несколько банков и тем самым будет подорвано доверие ко всей системе); . обеспечение доверия тем банкам, которые выступают в качестве кредиторов на международном банковском рынке; . защита экономики от отрицательных явлений в банковской системе. Органы денежно-кредитного регулирования призваны обеспечить стабильность денежного обращения и национальной валюты, что невозможно без ограничения кредитной экспансии банков, которые теоретически могут «создать» любое количество платёжных средств. Надзор построен на принципе принятия мер предосторожности для снижения возможного риска при инвестировании коммерческими банками средств в банковские и в небанковские структуры.
Также наиболее часто для измерения оттока капитала используют показатели “горячие деньги” и “широкий”. Показатель “горячие деньги” – 1 определяется как чистые ошибки и упущения плюс чистые потоки активов и обязательств, за исключением прямых иностранных и портфельных инвестиций, находящиеся в собственности субъектов за исключением органов денежно-кредитного регулирования, сектора государственного управления и банков.“горячие деньги” – 2 определяются: чистые ошибки и упущения плюс чистые потоки активов и обязательств, за исключением прямых иностранных и портфельных инвестиций, находящиеся в собственности субъектов за исключением органов денежно-кредитного регулирования, сектора государственного управления и банков плюс чистые потоки активов и обязательств, за исключением прямых иностранных и портфельных инвестиций, находящиеся в собственности банков. “Широкий” показатель определяется: чистые ошибки и упущения плюс чистые потоки активов и обязательств, за исключением прямых иностранных и портфельных инвестиций, находящиеся в собственности субъектов за исключением органов денежно-кредитного регулирования, сектора государственного управления и банков плюс чистые потоки активов и обязательств, за исключением прямых иностранных и портфельных инвестиций, находящиеся в собственности банков плюс чистые потоки инвестиционных активов и обязательств в виде ценных долговых бумаг.
На этом фоне выделяется учебник под ред. Камаева В.Д. (). Подробное теоретическое рассмотрение денежно-кредитного регулирования сочетается в нем с глубоким анализом отечественной практики. И все же наиболее полно рассматриваемые вопросы отражены в специализированных изданиях (Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В., ). Особо здесь следует отметить коллективный авторский труд «Государственное регулирование рыночной экономики» (). Книга посвящена важнейшим аспектам и инструментам макроэкономического регулирования рыночной и переходной экономики, в частности – эволюцию и новые тенденции денежно-кредитной политики государства. Наконец, экономическая периодика позволяет оперировать в работе самыми последними статистическими данными, а также критическим мнением ведущих отечественных экономистов. В частности, при написании последней главы работы в значительной степени использовался программный правительственный документ – «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год», опубликованный в (). Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитной политики Денежно-кредитная политика в настоящее время — одна из форм косвенного воздействия государства на экономику.
Ликвидировать эти недостатки можно благодаря привлечению ресурсов Центрального Банка как кредитора “в последней инстанции” или, как еще говорят, кредитора “последней руки”. Именно этот банк осуществляет денежно-кредитное регулирование экономики страны и в зависимости от направления кредитной политики строит свои отношения с коммерческими банками. Центральный банк проводит по отношению к коммерческим банкам политику, направленную на расширение или сокращение ими объемов кредитных вложений. При этом используются такие инструменты, как изменение уровня учетной ставки, размера минимальных требований по обязательному резервированию части привлеченных банками ресурсов, объема операций, проводимых на открытом рынке. Использование ЦБ того или иного метода регулирования или же их совокупность зависит от степени развития рыночных отношений в данной стране. Существенное значение имеет также рынок ценных бумаг, как составная часть рынка ссудных капиталов. Первоначальной формой фиктивного капитала являлись облигации государственных займов в период домонополистического капитализма и “свободной конкуренции”.
Прирост денежной базы в широком определении, включающей наличные деньги в обращении и в кассах банков, обязательные резервы и средства на корреспондентских счетах кредитных организаций в Центральном Банке, составил по его информации, за 9 месяцев 1996 года около 25 трлн. рублей, или 21 % . При этом чистые внутренние активы органов денежно-кредитного регулирования возросли на 43 трлн. рублей или на 63 %, что было обусловлено главным образом высоким уровнем заёмных бюджетных потребностей. Прирост кредита Правительству за 9 месяцев 1996 года составил 38,7 трлн. рублей, или 34,8 %, что позволило профинансировать около трети дефицита федерального бюджета. Десятки триллионов рублей безвозвратно потерянных средств - таков печальный итог 1995 года для тысяч коммерческих банков. И это далеко не предел, констатируют специалисты финансового рынка. В 1996 году “проблемными” признаны еще более 400 банков (20 % от общего количества). Совокупная величина их балансов составляет 60,5 трлн. рублей (почти 10 % денежно-кредитной системы России).
смотреть на рефераты похожие на "ЦБ РФ и его роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования" ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт переподготовки и повышения квалификации кадров КУРСОВАЯ РАБОТА. Курс «Деньги, кредит,Банки» «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ» Слушатель Скокшин И.Л. Группа МЭО-2 Руководитель . Москва 1998Банковская система и современная экономика. 3 История ЦБ РФ. 4Государственный банк Российской Империи. 4 Народный банк РСФСР 5 Государственный банк СССР 6 Центральный банк Российской Федерации (Банк России). 11Задачи и функции Банка России. 12 Платежная система. 13 Политика Валютного курса ЦБ. 17 Рразвитие нормативно-правовой базы валютного регулирования и валютного контроля в 1997 году 19 Денежно-кредитная политика Банка России. 25Направление денежно-кредитной политики Банка России. 25 Денежно-кредитное регулирование и современное состояние банковской системы России. 28 Текущие экономические тенденции периода 34Заключение. 35Банковская система и современная экономика.При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниться по своей значимости со стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков и эффективной системой управления финансовыми и кредитно-денежными отношениями.
![]() | 978 63 62 |