![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Процесс формирования производственных затрат на предприятиях полиграфии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При организации бухгалтерского учета, производственных затрат предприятия используют положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ или услуг), утвержденное Правительством РФ. В себестоимость продукции включаются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию. К прочим затратам относятся: 1)Pзатраты на подготовку и освоение производства; 2)Pзатраты, которые непосредственно связаны с производством продукции, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции; 3)Pзатраты, связанные с изобретательством, рационализаторством, изготовлением моделей и др.; 4)Pрасходы, связанные с обслуживанием производственного процесса; 5)Pзатраты на обеспечение техники безопасности; 6)Pрасходы с управлением производства; 7)Pвыплаты, предусмотренные законодательством о труде за непроработанное время, оплата очередных и дополнительных отпусков; 8)Pотчисления на социальное страхование, пенсионный фонд, на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции, в фонд занятости; 9)Pплатежи по обязательному страхованию имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов и отдельных категорий работников; 10)Pзатраты на воспроизводство основных фондов, включаемые в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений на полное восстановление от стоимости основных фондов; 11)Pизнос по нематериальным активам
Но ООО «Колос» использует метод учета фактических полных затрат, который наиболее широко применяется в отечественной практике Таким образом накладные расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками: Списание материалов в производство Дт 20 «Основное производство» Кт 10 «Материалы»; Начислена заработная плата рабочим Дт 20 «Основное производство» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; Списание непроизводственные (общехозяйственные) накладных расходов Дт 20 «Основное производство» Кт 26 «Общехозяйственные расходы». От того какой вариант учета затрат использует предприятие зависит надежность, достоверность и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 2.2 Порядок распределения накладных расходов Распределение затрат - проблема, появление которой неизбежно почти для каждой организации, это прямое отнесение собранных затрат на определенный объект и распределение затрат между различными объектами. Основными целями распределения затрат являются: обеспечение информацией для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций.
Элементы компьютерной системы В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации. Современное предприятие большое и сложное образование, у которого много разных «органов» и частей. Организм этот может только нарождаться, появляться на свет или находиться в отроческом периоде, быть в «расцвете сил», наконец, уже дряхлеть, «отживать свой век» (но при этом, кстати, так и не успев набраться мудрости). В построении современного предприятия можно выделить два взаимосвязанных процесса: формирование производственно-организационной структуры (определяющей, как будет вестись бизнес) и структуры, управляющей информационными потоками, порожденными деятельностью предприятия. Непременными элементами структуры, управляющей информационными потоками, являются инструментарий в виде современной системы автоматизации (КИС) и управленческие кадры менеджмент), которые могут эффективно ее использовать
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов). К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий). В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости. Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.
Компьютеры просты и удобны в эксплуатации, что позволяет снабдить ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Использование машинно-ориентированных форм учета обеспечивает: 1)Pвысокую точность учетных данных; оперативность данных учета; 2)Pмеханизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; 3)Pувязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации; 4)Pповышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности. Элементы компьютерной системы В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации. В построении современного предприятия можно выделить два взаимосвязанных процесса: формирование производственно-opганизационной структуры (определяющей, как будет вестись бизнес) и структуры, управляющей информационными потоками, порожденными деятельностью предприятия
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов). К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий). В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости. Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.
Отношение валовых затрат к объему выпуска дает нам показатель средних издержек. Сравнивая средние издержки с ценой или средней выручкой, можно определить, получает ли фирма прибыль. При формировании производственного плана предприятия важно установить характер увеличения объемов производства при добавлении дополнительных производственных переменных факторов к уже имеющимся фиксированным ресурсам. Этот процесс отражает понятие предельных издержек. То есть предельные издержки производства представляют собой дополнительные затраты, связанные с выпуском еще одной дополнительной единицы продукции. 4. По экономическому содержанию (по отношению к технологическому процессу) затраты разделяют на основные и накладные. К основным относятся затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции. Это затраты на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда рабочих с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и др. Накладные расходы не связаны непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции, поэтому к ним относятся: оплата труда административно-управленческого персонала; почтовые, телефонные и канцелярские расходы; командировочные расходы; расходы по подписке на газеты и журналы; расходы на содержание пожарно-сторожевой охраны; различные налоги и сборы и др.
Обеспечить эффективное оперативное руководство из одного центра строительством объектов и доставкой рабочей силы в таком случае невозможно. Поэтому для выполнения однотипной работы создается не один, а несколько строительных участков – по числу объектов, а центр обеспечивает участки необходимыми оборудованием, строительными материалами, технической документацией, а также формирует портфель заказов и ведет расчеты с потребителями продукции, поставщиками сырья и материалов. Таким образом, при формировании производственной структуры предприятия необходимо учитывать специфику технологии производства продукции и отраслевую принадлежность предприятия. 1.3 Современные тенденции развития производственной структурыСовременное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации.
Несколько лет назад отечественная система бухгалтерского учета затрат на производство обеспечивала получение информации обо всех фактически понесенных в производственном процессе затратах; калькулирование полной фактической себестоимости продукции, работ или услуг в основном для целей государственного централизованного ценообразования. Многие годы действовали Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях (на их основе было издано около 140 отраслевых инструкций) и предприятий других сфер экономики. Система получения информации о себестоимости была налажена на предприятиях хорошо. Другое дело, что большая часть ее не востребовалась, так как не было глобального стимула для снижения затрат на производство, а значит, и управления процессом формирования себестоимости на предприятии.
11 Принцип ритмичности Выпуск в равные промежутки времени равного количества изделий 12 Принцип автоматичности Максимально возможное и экономически целесообразное освобождение рабочего от затрат ручного труда на основе применения автоматического оборудования 13 Принцип соответствия форм производственного процесса его технико-экономическому содержанию Формирование производственной структуры предприятия с учетом особенности производства и условий его протекания, дающую наилучшие экономические показатели Экономическая эффективность рациональной организации производственного процесса выражается в сокращении длительности производственного цикла изделий, в снижении издержек на производство продукции, улучшении использования основных производственных фондов и увеличении оборачиваемости оборотных средств. 2. Оперативно-производственное планирование Важнейшей функцией управления, которая предшествует непосредственно организации производства является планирование.
смотреть на рефераты похожие на "Проектирование процесса управления хлебопекарни" Государственная Академия Управления имени Серго Орджоникидзе Институт управления в машиностроительной промышленности Кафедра инновационного менеджмента. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине “Управление операциями и оргпроектирование” на тему “Проектирование процесса управления хлебопекарни.“ Москва , 1997 год Содержание.Содержание. 3Введение. 41. Характеристика частной хлебопекарни. 5 1.1. Анализ сектора по производству хлеба 5 1.2 Описание выпускаемых товаров. 7 1.3 Организационно правовая форма предпреятия. 72. Выбор производственного процесса изготовления продукта. 8 2.1 Технология производства. 8 2.1 Перечень необходимого оборудования. 93. Планирование мощностей и размещение производства. 11 3.1.Планирование оптимальной производственной мощьности. 11 3.2.Расчет освоения производственной мощности 12 3.3. Размещение производства 14 3.4. Планировка цеха, оборудования и складов 15 3.4.1 Площадь для размещения производственного оборудования 16 3.4.2. Склады 17 3.5. Формирование производственной структуры предприятия 18 3.6. Перечень выполняемых функций. 184. Управление трудом и заработной платой 195.
смотреть на рефераты похожие на "Экономические ресурсы предприятия" Тема 1. Основы организации финансов предприятий. План: Финансы предприятий: сущность, функции и принципы организации. Место и роль финансов предприятий в финансовой системе государства и в экономике страны. Финансовые отношения коммерческих предприятий. Литература: 1. 1) стр. 76-84. 2. 2) стр. 122- 128. 3. 7) стр. 27-29. 4. 10) стр. 107- 110. 1. Финансы предприятий представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования. Финансам предприятий присущи те же функции, что и общегосударственным финансам: распределительная и контрольная. Обе они тесно взаимосвязаны. - Посредством распределительной функции происходит формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, авансирование его в производство, воспроизводство капитала, создание основных пропорций при распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом.
То есть масса прибыли предприятия определяется объемом товарной продукции и уровнем цен, по которым она реализована. Поскольку рыночная цена для предприятия является по сути величиной заданной, то предприятие на величину прибыли может влиять путем издержек производства и объемов производства, то есть внутренних факторов производства. Дополнительную прибыль предприятие может получить не только за счет увеличения объемов производства продукции, но и в результате более рационального ее использования внутри предприятия, то есть посредством повышения уровня товарности, а также путем изменения каналов реализации. Одним из заметных направлений получения дополнительной прибыли являются резервы снижения себестоимости продукции, которые выявлены на предприятии в процессе анализа производственных затрат. Значительными резервами увеличения прибыли располагают предприятия, связанные с улучшением качества реализуемой продукции и соблюдением установленных сроков ее реализации, так как соблюдение запланированных реализационных сроков позволяет повысить сезонные цены на продукцию Таким образом, основными источниками дополнительного роста прибыли могут быть: увеличение объемов реализации продукции за счет внутренних ресурсов; улучшение внутрихозяйственного ее использования и повышение уровня товарности; снижение себестоимости реализованной продукции; улучшение качества, структуры и сроков ее реализации; снижение себестоимости реализованных услуг вспомогательных и обслуживающих производств; учет конъюнктуры рынка, особенно при реализации сверх плановой продукции.
Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам. 1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя 2 классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов. Первая из них применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя 5 основных групп расходов: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация основных фондов; - прочие затраты. Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеперечисленным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер.
Поскольку затраты в сфере управления относятся в равной мере ко всем видам деятельности предприятия, их необходимо списывать (распределять) на все виды деятельности: на производство продукции, ее реализацию, на заготовление материалов, на капитальные вложения, культурно-бытовое обслуживание. Однако это усложнило бы учет. Поэтому в настоящее время практикуется списание таких затрат полностью на издержки производства (в отдельных случаях часть их может относиться и на другие виды деятельности). Этот порядок следует признать вполне рациональным. Таким образом, подытоживая все сказанное, можно выделить следующие производства и виды деятельности, где осуществляются затраты предприятий: основное производство (растениеводство, животноводство, промышленные производства), вспомогательные производства, прочие (обслуживающие) производства, сфера обращения, капитальные вложения, сфера культурно-бытового обслуживания, сфера управления. Для получения необходимой информации, используемой при принятии управленческих решений и управлении процессом формирования себестоимости, затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) при внутрихозяйственном планировании и учете группируются по статьям.
В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с бизнесом клиента, его организацией, с отраслью, в которой действует предприятие. Также происходит знакомство с организацией и ведением бухгалтерского учета, системой внутреннего контроля. Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 4, аудитору необходимо оценить уровень существенности и его взаимосвязь с аудиторскими рисками. Для проведения эффективной проверки в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 разрабатывается план и программа аудита. Сбор аудиторских доказательств: проверка оборотов, сальдо по счетам; аналитические процедуры; тестирование средств контроля. Завершение аудита, т.е. формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов. Итак, аудитору необходимо подтвердить квалификацию прочих расходов, рассмотреть, не являются ли эти расходы расходами будущих периодов и, наконец, изучить отражение расходов в отчетности предприятия6. Особое внимание аудитору необходимо обратить на налоговые последствия квалификации прочих расходов. Например, формирование производственных затрат должно осуществляться в соответствии со следующими принципами: 1).
Очень высокая личная ответственность работников торговых предприятий за сохранность материальных ресурсов и использование денежных средств. Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов – зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю). Основными показателями деятельности торговых предприятий являются: – объем товарооборота в денежном выражении; – абсолютная и относительная величина издержек обращения; – валовой доход; – рентабельность.1 1.2 Издержки обращения в торговле Издержки обращения – производственные затраты предприятий торговли. По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могу подразделяться на две части: 1) издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя); упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка товара; хранение и др; 2) расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную: заработная плата работникам с начислениями; административно-управленческие расходы; уплата процентов за кредит; реклама; естественная убыль товаров.
Эффективность организации сбыта (Эс): Эс = а31 Рп а32 Когп а33 Кзм а34 Кр; 3.1. Рентабельность продаж (Рп) 3.2. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (Когп) 3.3. Коэффициент загрузки производственных мощностей (Кзм) 3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта (Кр) 4. Показатель конкурентоспособности продукции (КСп): КСп = а41 Кп а42 Ц а43 Уп а44 Сп а45 Уо; 4.1 Качества продукции (Кп) 4.2. Цена продукции(Ц) 4.3. Условия платежа (Уп) 4.4. Срок поставки (Сп) 4.5. Уровень гарантийного и сервисного обслуживания на всех этапах жизненного цикла (Уо) Конкурентоспособность предприятия (Кпр): Кпр. = а51 Эп а52 Фп а53 Эс а54 КСп; В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу входять показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем.
![]() | 978 63 62 |