телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Гражданское право

Механизм применения антимонопольных законов

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Через 90 дней после окончания этого слушания Судья должен выпустить "начальное решение". Ответчик, т.е. фирма, против которой ведется процесс, может апеллировать это начальное решение к пяти членам ФТК. Если все члены комиссии сойдутся во мнении, что действия фирмы были незаконны, ответчик может апеллировать опять к Апелляционному суду Соединенных Штатов. Во время рассмотрения апелляции Апелляционный суд рассматривает только факт наличия в деле достаточного количества доказательств. ФТК не может определять размер штрафов или срок тюремного заключения. Вместо этого она может потребовать, чтобы фирма воздержалась от определенного вида поведения. С другой стороны, ФТК имеет право потребовать в суде выплаты штрафа до $10,000.00 за нарушение судебного приказа, запрещающего определенное поведение. ЧАСТНЫЙ КОНТРОЛЬ Более 90% дел по нарушению антимонопольного законодательства - это гражданские иски частных истцов, большинство из которых начинаются в федеральных районных судах. В параграфе 4 Акта Клейтона говорится о возмещении убытков в тройном размере тому, кто сможет доказать, что его предприятие или собственность потерпела убыток из-за нарушения антимонопольного законодательства. а. Право на иск 1) Ущерб предприятию или имуществу Перед тем, как частный истец получит право на иск, должно быть показано наличие ущерба предприятию или собственности в результате нарушения антитрестового законодательства. 2) Только немногие получившие ущерб имеют право на иск Многие люди, которые не имели рыночных отношений с нарушителем антимонопольного законодательства, могут получить ущерб от этого нарушения. Например, если одна фирма вызывает банкротство другой фирмы из за хищнической ценовой политики, то эта фирма становится прямой, но не единственной жертвой. Кредиторы, покупатели, общественные организации, другие фирмы, имеющие контрактные отношения с этой фирмой, уволенные работники, держатели акций, в случае если фирма - корпорация,-вот далеко не полный список пострадавших лиц. Скорее всего, что ни одно из вышеперечисленных лиц не будет иметь права на иск в настоящем случае. Только прямая жертва хищнической ценовой политики может подать иск. Суды много раз подтверждали, что кредиторы, покупатели, работники и т.д. не имеют права на иск, даже если они претерпели существенный ущерб. В настоящее время Апелляционные суды никак не могут прийти к единому мнению - может ли работник фирмы-нарушителя иметь право на иск против этой компании, так как он был уволен за отказ участвовать в нарушении антимонопольного законодательства. 3) Попытки стандартизировать подход к праву на иск, Тесты а) Тест "Прямого ущерба" Тест "прямого ущерба" был сформулирован в деле Loeb v. Eas ma Codаc Co.(1910). Суд отклонил иск владельца акций корпорации, ставшей жертвой нарушения антимонопольного законодательства. Суд постановил, что для того, чтобы иметь право на иск, истец должен показать что ущерб причиненный ему был прямым. Однако суду не удалось ясно сформулировать термин "прямой ущерб", за тем исключением, что суд признал, что "прямой ущерб" был нанесен самой корпорации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Альтернативная гражданская служба

Суд считает, что заслуживают внимания доводы заявителя, что желание получить отсрочку призыва на военную службу при отсутствии закона "Об альтернативной гражданской службе" подтолкнуло его к поступлению в военное училище, но убеждения не позволили учиться и соответственно стать военным человеком. Суд не может согласиться с доводами представителя призывной комиссии в той части, что отсутствие законодательных актов о прохождении альтернативной гражданской службы не дает право заявителю на замену военной службы альтернативной гражданской службой, ибо отсутствие механизма применения замены военной службы альтернативной гражданской службой не должно нарушать прав заявителя на прохождение альтернативной гражданской службы, которые предусмотрены как Конституцией (ст. 59. ч. 3), так и Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (ст. I п. 5 и п. 1 ст. 28). Поэтому решение призывной комиссии от 17.04.98 года в части призыва Арсентьева А. В. на военную службу нельзя считать как решение принятое в соответствии с законом, поэтому данное решение подлежит отмене

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Большое количество антимонопольных законов и различных уточнений к ним доказывают чрезвычайную важность этих законов для общества. Действительно, бесконтрольная монопольная власть может принести существенные убытки обществу применением нечестной конкуренции, что вызовет банкротства мелких производителей, недовольства потребителей высокими ценами, а нередко и плохим качеством товаров, отставание в научно-техническом прогрессе и много других негативных последствий. Но, с другой стороны, антимонопольные законы не должны карать крупных производителей, не использующих незаконных методов конкурентной борьбы. Если это условие не будет выполнено, то у предпринимателей значительно сократятся стимулы делать своё предприятие более сильным и выпускать больше продукции. Таким образом, как мне кажется, государство выступает в роли арбитра, который избирает оптимальное (и наиболее эффективное) соотношение между монополиями и конкурентными отраслями. В различные периоды истории для различных стран это соотношение было различным, корректируемым под особенности развития экономики, государство должно умело и эффективно использовать этот механизм .2.3 Политика макроэкономической стабилизации Другое, не менее важное направление деятельности государства в условиях рыночной экономики - это макроэкономическая стабилизация.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x74 мм, 8 этикеток на листе.
Формат: А4. Размер: 105x74 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Защита от включения конфорок плиты, 4 штуки, прозрачный.
Защита на колпачки газовой плиты. Рукоятки не должны превышать 50 мм в диаметре, а расстояние между ними не меньше 67 мм.
605 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
 Смутное время

Избрание Собор открылся 17 февраля 1598 года. Плохо осведомленные критики оспаривали законность его решений. Бесспорно, это собрание не соответствовало тому понятию о народном представительстве, какое мы имеем теперь. В сохранившихся документах, которые, несомненно, дают сведения, относящиеся к разным временам, число участников колеблется между 457 и 502; причем, вследствие необычайно затянувшейся сессии, число наличных членов собора беспрестанно изменялось. Подсчет по спискам дал такой свод: 83 представителя от духовенства, из которых 23 принадлежали к черному духовенству; 338 принадлежат к сословию служилых людей; 21 - к разряду торговых людей и, наконец, несколько представителей от городовых управлений - старосты и сотники.[61] Словом, этот собор, как и соборы 1550 и 1566 года, был, в сущности, собранием лиц, состоявших на государственной службе.[62] И с другой стороны, хотя некоторые историки и усиливались восстановить выборный механизм, примененный на этот раз, материал для этого воссоздания они заимствовали целиком из своей фантазии

скачать реферат Регламентация договора в Российском гражданском праве

Раскрытию сущности свободы договоров способно содействовать предусмотренное в антимонопольном законе соотношение двух коррелирующих понятий: конкуренция и недобросовестная конкуренция. Имеется в виду, что конкуренцией признается состязательность «хозяйствующих субъектов», когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, а недобросовестной конкуренцией - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия «хозяйствующих субъектов», которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добросовестности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли ущерб их деловой репутации. Наряду с гражданско-правовыми средствами обеспечения свободы договоров используются и такие, которые содержатся в других отраслях права. В частности, новый Уголовный кодекс включил две заслуживающих особого внимания статьи. Одна из них - ст. 178 ГК «Монополистические действия и ограничение конкуренции» - предусматривает ответственность за такие преступления, как установление «монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, 1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 22. Ст. 3303. 2 См. там же. 1995. № 22. Ст. 1977. 156 ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен». Другая - ст. 179 УК («Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения») посвящена принуждению к «совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких»).

 Криптография и свобода

Потом, год спустя, когда я приехал в командировку из Сеула в Москву и показал этот Протокол милиционеру из Административной группы ГАИ, даже его беглого взгляда на него было достаточно: «Все липа». Теоретически перед Законом все равны. Не нравится мне решение гаишника его можно обжаловать через суд. Но механизмы применения Закона далеко не одинаковые. Для гаишника, чтобы испортить мне последние впечатления от покидаемой Родины, достаточно всего лишь махнуть своей палкой. Мне же, чтобы добиться справедливости, надо бегать по судам и чиновникам, чего мне только и не хватает для полного счастья. Пока гаишник, напрягая все свои извилины, составлял протокол, я записывал на отдельном листе номера всех машин, которые, объезжая мою стоящую пятерку, тоже заезжали за сплошную полосу. А почему Вы их не штрафуете? Не надо за других, отвечайте за себя! Когда все эти ритуальные церемонии закончились и я извинился перед поджидавшими все это время в моей машине ребятами, мои нервы не выдержали. Это их страна, их порядки, их блатные нравы! Нормальному человеку в их стране делать нечего! Здесь нет ни законов, ни элементарного человеческого уважения! Почему я, достаточно взрослый человек, бывший офицер, должен как солдат-салага подчиняться прихотям сержанта-самодура? Эта страна такой была, такой и останется еще долгое время, а поэтому в ней лучше не жить! Молодые ребята-программисты, узнав, что я вскоре уезжаю в Южную Корею и в своей основной жизни тоже компьютерный фанат, сразу же заинтересовались: что? как?, и всю оставшуюся дорогу мы разговаривали на общем языке

скачать реферат Организация налогового контроля

В бюджете на 1998 год этот налог стоит на третьем месте после НДС и акцизов. Поступлений в бюджет от налога на прибыль запланировано 48 140, 6 млн. руб, что составляет 15, 68% всех доходов бюджета (5, 3). Из этих цифр видно, что налог на прибыль является очень важным налогом для государства и контроль за его взиманием также немаловажен. Целью настоящего исследования является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля при учете и взимании налога на прибыль, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов. Учитывая вышеизложенное определены задачи данной курсовой работы: - исследование состояния нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля; - изучение основ планирования и организации контрольной работы налоговых органов; - оценка практики применения действующих форм и методов налогового контроля; - указание наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля. Объектом исследований в настоящей курсовой работе является Государственная районная налоговая инспекция по Мичуринскому району. теоретической основой для написания данной работы послужили труды ученых - экономистов, юристов, предложения работников ГНС РФ, законы, указы, постановления, инструкции, регламентирующие порядок осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства. при выполнении данной курсовой работы использованы следующие методы: статистико-экономические, монографический, графический и расчетно- конструктивный методы.

скачать реферат Законодательное регулирование конституционно-правовой ответственности региональных и местных органов власти

Роспуск представительного органа местного самоуправления осуществлялся законом субъекта РФ либо федеральным законом, а отрешение главы муниципального образования от должности — указом (постановлением) губернатора, за исключением глав муниципальных образований — столиц и административных центров субъектов РФ, либо указом Президента России. В новом Законе федеральные органы выведены из механизма применения такой ответственности, право принятия решений сохранено за региональными органами государственной власти, не требуется установления негативных последствий нарушения закона, «выпала» стадия вынесения предупреждения выборным лицам местного самоуправления. Статья 73 нового Закона определяет: в случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции России, федеральному или региональному законодательству, уставу муниципального образования, а указанный представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного этим решением срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, руководитель субъекта России в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения вышеуказанного решения, вносит в региональный парламент проект закона субъекта РФ о роспуске местного представительного органа.

скачать реферат Право социального обеспечения

В отличие от советского периода, когда постановления правительства были основными источниками. В настоящее время Постановлениями Правительства устанавливается правовой механизм реализации норм законов, в которых закреплены права граждан в сфере СО. Постановления Правительства – один из многочисленных групп источников права СО. Правительство утверждает: 1. списки и перечни профессий, должностей, видов работ с учетом которых пенсии назначаются на льготных основаниях указанных в законе, либо назначаются пенсии за выслугу лет 2. положения о порядке применения того или иного закона (пример: порядок применения закона о гос.пособиях гражданам имеющих детей; положения о порядке определения и учета дохода семьи при назначении пособий с учетом прожиточного минимума) 3. ежеквартально Правительство утверждает з/плату и прожиточный минимум в РФ В последнее время четко прослеживается тенденция делегирования законодательным органом высшим органом исполнительной власти. Акты министерств и ведомств. К числу этой группы следует отнести акты Министерства труда и соц.развития. Это министерство поглотило Федеральную службу занятости.

скачать реферат Антимонопольное законодательство

В Разработка рекомендаций по развитию конкурентной среды на товарных рынках. Г. Дача разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства. Полномочия по осуществлению государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства: А Принятие решения и выдача предписания в случае нарушения антимонопольного законодательства. Б. Антимонопольный контроль на торгах. В. Привлечение нарушителей антимонопольного законодательства к ответственности. Г. Право антимонопольных органов на предъявление иска в суд. Д. Форормирование и ведение антимонопольными органами Реестра. Особую роль в формировании правового поля конкурентных рыночных отношений играет совершенствование федерального законодательства. В этой связи необходимо ускорить разработку и принятие федеральных законов и иных правовых актов по вопросам регистрации юридических лиц, лицензирования, защиты конкуренции на финансовых рынках, конкурсного порядка распределения заказов на поставку продукции для государственных нужд, сертификации. Четкая правовая регламентация данных вопросов на федеральном уровне позволит существенно ограничить нарушения законодательства и злоупотребления со стороны власти, даст возможность и производителям эффективно защищать свои права и интересы.

Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Контрольная работа

В области применения антимонопольного законодательства юридическая ответственность возлагается на правонарушителя различными органами. Различаются: 1) ответственность, возлагаемая органом исполнительной власти; 2) ответственность, возлагаемая судом. В зависимости от того, какой вид правонарушения в сфере конкуренции совершен, юридическая ответственность подразделяется (в ст. 22 Закона о конкуренции) на гражданско-правовую, административную и уголовную. К мерам гражданско-правовой ответственности следует отнести возмещение потерпевшему предпринимателю убытков, причиненных монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренции. Такие убытки подлежат возмещению на основании ст. 15 ГК РФ и ст. 26 Закона о конкуренции в случаях: 1) принятия нарушения антимонопольного законодательства акта федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления либо неисполнения или ненадлежащего исполнения указанными органами своих обязанностей; 2) совершение хозяйствующим субъектом деяний, нарушающих антимонопольное законодательство.

скачать реферат Экономические законы и деятельность людей

Следовательно, в отношение объективного и субъективного в экономической деятельности людей включается следующий аспект: соотношение действия и использования экономических законов. Экономическая деятельность людей является именно и процессом действия, и процессом пользования экономических законов. Природа экономических законов обуславливает необходимость сознательного использования их. Поэтому действие законов происходит в основном через сознательную деятельность людей на всех уровнях экономики. В то же время, сознательное использование экономических законов предполагает изучение механизма действия каждого закона и всей системы законов, выработку принципов, форм и методов их использования. 5. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ Существует два вида механизма, действия законов, обусловленные особенностями проявления законов природы и законов общественной жизни. Законы общественно развития существуют в рамках деятельности людей. Поэтому для раскрытия действия механизма экономических законов, необходимо проследить их действие в условиях сознательного применения.

скачать реферат Управление социальным развитием территории на примере пермской области

Он позволил отказаться от затратного метода бюджетного планирования на основе ведомственной калькуляции, который приводил к стремлению территорий завысить свои расходы. Этот новый подход получил развитие в Законе «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области», сделавшем бюджетный процесс и бюджетное регулирование максимально прозрачными. Представительными органами местного самоуправления принято за этот период более 6 тысяч нормативно-правовых актов. Анализ показывает, что принимаемые Земскими собраниями и городскими Думами решения зачастую не создают эффективного механизма исполнения областных законов и программ; представительными органами не обеспечиваются в полной мере контрольные полномочия. В 1999г. Законодательным Собранием была проанализирована практика применения и исполнения областных законов, по АПК, жилищно-коммунальному хозяйству, а также бюджетному законодательству. Эта работа позволила принять решение по внесению изменений в областные нормативно-правовые акты по данной проблеме. Законодательное Собрание Пермской области уделяет большое внимание взаимодействию с представительными органами местного самоуправления.

скачать реферат Банкротство (несостоятельность) юридических лиц

При осуществлении своих прав и обязанностей конкурсный управляющий должен действовать разумно и добросовестно с учетом интересов должника и его кредиторов. Для пресечения возможных злоупотреблений со стороны конкурсного управляющего, контроль за его деятельностью возложен на собрание или комитет кредиторов. Новый закон, учитывая опыт применения предыдущего закона о банкротстве, вводит норму, устанавливающую механизм контроля. Не реже одного раза в месяц управляющий представляет органу контроля отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе, а также иную информацию. Стоит также отметить, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд по ходатайству собрания или комитета кредиторов может отстранить управляющего от исполнения им своих обязанностей и назначить нового. Открытие конкурсного производства в отношении должника – банкрота означает, что: - срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных платежей считается наступившим; - прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности; - сведения о финансовом состоянии должника прекращаются относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной; - снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается; - совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника допускается с ограничениями предусмотренными главой 6 закона о банкротстве; - все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

скачать реферат Особенности современной американской экономики

В ней подчеркивается роль отдельного «экономического человека», рационального индивида, стремящегося к максимизации прибыли и конкурирующего с другими на всевозможных рынках, и получающего вознаграждение, которое соответствует его труду. Теория, базирующаяся на принципе индивидуализма, утверждающая, что реализация ничем не ограниченного частного интереса хозяйствующих субъектов ведет в итоге к общественному благу, постулировала полную свободу предпринимательства и невмешательства государства в хозяйственную жизнь. Механизм рынка провозглашался наиболее эффективным регулятором экономических процессов, обеспечивающий оптимальное распределение ресурсов. Однако 20-е годы были переполнены исключениями из простых рыночных отношений. В промышленном производстве преобладали крупные корпорации, уже были приняты антимонопольные законы, созданы федеральные комиссии и комитеты по регулированию отдельных отраслей, создана Федеральная резервная система, словом, государство уже активно вмешивалось в экономическую жизнь. Эти и другие формы вмешательства уже серьезно меняли традиционную веру в индивидуализм и свободный рынок. Но все же, в большинстве случаев считалось, что вмешательство, если и необходимо, то время от времени, и принцип laissez faire оставался господствующим.

Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Антимонопольная политика

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ — ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Санкт-Петербургский филиал РЕФЕРАТ ПО КУРСУ МИКРОЭКОНОМИКИ-1 НА ТЕМУ: «АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» Выполнил: студентка 2 курса 222 группы Михайлова Мария Проверил: Смирнова Н. К. Санкт-Петербург 2001 Оглавление Введение 2 1. Монополия: доводы «за» и «против» 2 2. Антимонопольное законодательство 3 Антимонопольный закон Шермана (1890г., исправленный) 4 Антимонопольный закон Клейтона (1914 г., исправленный) 4 Закон о Федеральной торговой комиссии (1914 г., исправленный) 5 3. Антитрестовское законодательство: влияние и эффективность 5 4. Особенности антитрестовского законодательства 7 5. Регулирование естественных монополий 8 Заключение 9 Список использованной литературы: 10 Введение Здоровая рыночная экономика основывается на капитализме свободного предпринимательства. Однако при появлении монополии, на лицо неэффективное распределение ресурсов и взвинчивание цен. Одной из основных функций государства является сохранение конкуренции как ключевого экономического механизма, поэтому в целях преодоления монополии в ряде случаев требуется государственное вмешательство.

скачать реферат Антимонопольная политика США

Заметим, что Федеральная Торговая Комиссия, а также Министерство Юстиции США имеют право возбудить судебное дело на основании поправки Робинсона- Патмана, хотя практически это бремя полностью несет на себе ФТК; при нарушении положений, предусмотренных поправкой Робинсона-Патмана, также предусматривается возбуждение исков частными лицами и последующая компенсация нанесенного им ущерба. Эта поправка вызывала и вызывает наиболее ожесточенные споры среди всех антимонопольных законов. Суть в том, что этот закон из средства, способствующего усилению конкуренции, может быть с легкостью обращен в орудие защиты от конкуренции извне. В связи с этими обстоятельствами сферы применения данной поправки ныне несколько сокращены, а в 1976 году была сделана попытка—справедливости ради, безуспешная—добиться ее полной отмены.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в России

В соответствии с основными задачами Министерство выполняет следующие функции: - обобщает практику применения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе, о государственной поддержке предпринимательства, о товарных биржах, о естественных монополиях в области связи и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о его совершенствовании; - дает в установленном порядке заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области антимонопольной политики, рекламной деятельности, защиты прав потребителей, деятельности субъектов естественных монополий, поддержки предпринимательства, а также принимает участие в их подготовке; - дает рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции на товарных рынках; - разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения товаров (услуг); - осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов и ассоциаций), ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и другие.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Рост монополий резко изменяет эту ситуацию. Государство пытается регулировать ситуацию двумя способами . Оно образовывает государственные комиссии для регулирования цен и устанавливает стандарты на предоставляемые услуги. Федеральное правительство также использует антимонопольные законы. Механизм рынка не реализует автоматически право на труд для тех , кто может и хочет работать . Заметим , что обеспечение указанного права не аналогично наделению всех трудоспособных членов общества гарантированными рабочими местами . Для эффективной работы рынка требуется оптимальный резерв рабочей силы , по ряду причин в рыночной системе неизбежна безработица , что ставит перед государством немало сложных проблем . Его обязанностью становится регулирование рынка рабочей силы с целью поддержания определенного уровня занятости , материального обеспечения людей , утративших рабочие места . Монополизм и инфляция - это две тяжелые “хронические болезни” рыночной экономики , которая нуждается в проведении антимонопольной и антиинфляционной профилактики .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.