![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В первую очередь это услуги, связанные с социальной сферой и сферой предпринимательства. Разработка технологической базы электронных административных регламентов ведется в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Электронные административные регламенты позволяют обеспечить взаимодействие различных ведомственных информационных систем в рамках реализации общих административных процедур. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции. Наличие у органов исполнительной власти значительного числа избыточных функций и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием интенсивному развитию предпринимательства, подрывают доверие бизнеса к государственной власти. Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно: наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств; высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы; высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями
Например, два предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной торговли в России. В рамках внутреннего рынка данное направление поможет создать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудования из-за рубежа. На международном уровне это позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке. Рассмотрим основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в России, учитывая опыт зарубежных стран и наметившиеся новые тенденции в этом направлении. Резкий спад интереса к интернету стал временем "естественного отбора" для всех проектов, занятых в сфере электронного бизнеса, в том числе и в России. Одной из немногих интернет-технологий, в будущем которой, тем не менее, мало кто сомневается, является сетевое взаимодействие предприятий по типу "бизнес - бизнес" (В2В).
Министерство труда и социального развития РФ предупреждает о резком падении уровня квалификации рабочей силы в России и производительности труда. По сведениям Минтруда, только пять процентов экономически активного населения в России относятся к категории специалистов высшей квалификации. В ФРГ этот показатель составляет сейчас 56 процентов, а в США 43 процента. Ситуация на российском рынке труда характеризуется чрезмерным уровнем занятости. В период с 1990 по 1998 год объем ВВП сократился в России на 42,5 процента, в то время как численность занятых уменьшилась только на 15 процентов. Эти данные указывают на значительное падение производительности труда в стране. Можно возразить, что огромное количество людей из сферы производства перешло в сферу предпринимательской деятельности и в сектор услуг. Многие считают это одним из признаков постиндустриальной стадии развития. Однако в сферу каких именно услуг перешли эти люди, каким именно предпринимательством они занялись? В России в подавляющем большинстве случаев речь идет о торговом и посредническом бизнесе
В связи с этим электронные платежи еще не так безопасны, как те формы расчетов, к которым мы привыкли. Технологии развиваются и совершенствуются быстрее, чем закон. Закон более консервативен по своей природе. На сегодняшний день суды не готовы разрешать споры и противоречия между участниками электронных сделок: у них нет специальных знаний и опыта в этой области. Они должны консультироваться с экспертами, а по сему они будут находиться под воздействием частного мнения таких экспертов. В России до сих пор не существует правовых документов, точно и четко регулирующих основные вопросы электронного бизнеса. В таком случае в настоящее время нам остается обратиться к опыту других развитых стран (США, Евросоюз, Израиль, Япония). Так как электронный бизнес весьма успешен в США и имеет хорошие перспективы для развития, правительство США пытается создать хорошие условия для этой отрасли национальной экономики. В настоящее время действует трехлетний мораторий на налоги для компаний, начинающих деятельность в сфере электронного бизнеса. В задачи государства так же входит защита несовершеннолетних, использующих Интернет-возможности в приобретении товаров и услуг, защита авторских прав, гарантии в приватности при обмене информацией.
Впечатление и от этого отрывка откровений весьма противоречиво: Насчет «обеспечения соблюдения законов» генерал явно хватил через край. В любой группе его сотрудников, занятых приватным чаепитием, такое публичное заявление шефа ничего кроме гомерического хохота вызвать не может. Но заявление сделано не для своих — это всего лишь публично произносимая присяга на верность к легитимно избранному правительству". Читай — правящему клану, формирующему в том числе и правительство. Что же касаемо самоизбавления ФСБ от «многих карательных функций», то, если это действительно так, такая спецслужба политическому режиму не нужна. Скорее, произошло нечто другое — судя по нынешнему шквалу критических статей, выступлений в печатных и электронных СМИ, поносящих «силовиков» за бесчисленные «крышевания», «наезды», участие в переделах собственности, заказных убийствах и др. подобное, карательная практика спецслужб в России явочным порядком сильно смесилась из сферы обслуживания интересов политической власти государства в сферы частного бизнеса и частных финансов в ущерб интересам общества в целом
Нигде в мире мелкие фирмы не играют такой заметной роли в экспортно-импортных операциях. В нашей стране многие категории потребительских товаров завозятся преимущественно миллионами челноков, т.е. даже не просто мелкими, а мельчайшими предприятиями. Точно так же только в России строительством для частных лиц и ремонтом квартир активно занимаются мельчайшие фирмы-бригады. Специфически русским феноменом является и мелкооптовая торговля. Челноки, фотоателье, парикмахерские; продавцы, предлагающие одни и те же марки сигарет или жевательных резинок у станций метро, и автомастерские; машинистки и переводчики; специалисты по ремонту квартир и торгующие на овощных рынках крестьяне — всех их объединяет примерная одинаковость предлагаемого продукта, ничтожные в сравнении с размерами рынка масштабы бизнеса, многочисленность продавцов, т. е. многие из условий совершенной конкуренции. Обязательна для них и необходимость принимать сложившуюся на рынке цену. Критерий совершенной конкуренции в сфере малого бизнеса России выполняется достаточно часто.
Недавние примеры показали, что практически любая уважающая себя компания или крупные российские предприятия открывают собственные инвестиционные Интернет-проекты . По оценкам ТПП РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по 10-15 млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса. Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании ROMIR Mo i ori g , в 2006 году число пользователей Интернет достигнуто в 1094 млн. чел. Рис 1.1.,1.2. Рис 1.1. Статистика использования Интернета в мире Рис. 1.2. 20 стран с наибольшим использованием Интернета Подобные исследования свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.
Важную роль в организации электронного бизнеса играет электронная коммерция. Современные экономисты под этим термином понимают коммерческую деятельность в любой сфере электронного бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Поэтому сейчас наиболее актуально использование Интернет-технологий в наши отечественные розничные торговые организации. Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и анализа рассмотреть использование Интернет-технологий в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь. Объект исследования – Республика Беларусь. Предмет исследования – Интернет-технологии. Для достижения цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: Интернет- экономика как основа развития электронной торговли; способы внедрения Интернет-технологий в розничные торговые организации; Интернет – магазин: понятие и правовые основы создания в Республике Беларусь; состояние и направления развития электронной торговли в Республике Беларусь При написании работы использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение, контент-анализ литературы по исследуемой проблеме, а также другие общенаучные методы и приемы исследования.
Для патологического творчества, присутствующего в сети, становится возможной беспрепятственная реализация патологических идей, не возможная в реальном мире. Создателей этих произведений встречает большая аудитория, в которой многие идеи находят в той или иной степени столь необходимый авторам отклик. В силу имеющихся психопатологических предиспозитов это качество интернет обусловливает быстрое и стойкое формирование интернет-аддикции. Формы интернет-аддикции Хакерство Системный администратор крупной фирмы звонит в Microsof : "Я три года как установил Wi dows-98, а она исправно работает. Что я сделал неправильно?". "Вы установили пиратскую версию продукта!" Хакерский анекдот Хакерство представляет собой движение, преследующее целью демонополизацию распространения программных продуктов и демократизацию доступа к интернет-ресурсам. Ошибочно отождествление хакерства с софт-пиратством или мошенничеством в сфере электронного бизнеса, поскольку в подавляющем большинстве случаев деятельность хакеров не носит коммерческого характера и не используется для извлечения материальных выгод.
Нынешняя же ситуация в области информационного обслуживания МП характеризуется экспертами как параллельное развертывание нескольких разных по объему и возможностям федеральных (точнее - межрегиональных) и еще большего числа региональных систем обеспечения информационных потребностей российского предпринимательства, в том числе, и сферы малого бизнеса. По данным обследования 1996 г., на информационном рынке России действовало около 500 организаций - провайдеров информации разного масштаба и направленности деятельности. В большинстве случаев информация предоставляется на бумажных носителях (публикации) или на электронных носителях. К числу важнейших провайдеров последнего из названных видов информационной продукции в юридической сфере относятся такие известные системы как “Гарант” и “Консультант-плюс”,в общекоммерческой сфере - “Мобиле”, “Полинон” и Агентство деловой информации. Среди печатной информационной продукции следует выделить проекты информационных публикаций Агентства международного развития США (1995-1996 гг.), а также программу “Справочные публикации”, реализуемую ИСАРП при поддержке Мирового банка.
Кроме того, налог позволит расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволит снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволит избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволит подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе. Следует также отметить, что по расчетам экспертов Минэкономики, если сейчас предприниматели малого бизнеса уплачивают в среднем 3 млрд. рублей в месяц, то после введения такого налога они будут платить 15 млрд. рублей. Кроме того, особый эффект этот налог будет иметь в сфере розничной торговли. Там также уплачивается в среднем в месяц сегодня по России 2,6 млрд. рублей в месяц - после введения данного налога эта цифра вырастет, по оценкам Минэкономики, до 13,4 млрд. рублей в месяц. Всего же на сегодняшний день в России в сфере малого бизнеса занято 26 млн. человек. Таким образом, на единый налог на вмененный доход возлагаются большие надежды и его введение будет выгодным прежде всего для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.
Малые предприятия с устойчивым финансовым положением охотнее раскошеливаются на развитие, равно как и те, лидеры которых ориентированы не столько на максимизацию прибыли, сколько на выживание и рост, а также фирмы, стремящиеся расширить число видов деятельности. Большинство мелких предпринимателей в качестве наиболее желательного изменения в деятельности предприятия называет снижение издержек. Малое предпринимательство крайне неравномерно развивается в региональном аспекте. По данным Госкомстата России, наибольшая доля малых предприятий сосредоточена в Москве (22% от общего числа), Санкт-Петербурге (11%), Московской, Тюменской областях и Краснодарском крае (по 4%), Свердловской области (3%), Новосибирской, Ростовской и Самарской областях (по 2%). В то же время в Ингушетии и Туве число малых предприятий не превышает 1 тыс. (табл. 1.6). В 1996 г. на 1 тыс. жителей в России приходилось в среднем 6 малых предприятий, в Москве — 21, в Санкт-Петербурге — 19, в Тюменской области — 10. Максимального значения приток трудовых ресурсов в сферу малого бизнеса достиг в Центральном районе, что объективно связано с высоким уровнем развития рыночной, производственной и социальной инфраструктуры.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства. В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре -Центральный экономический район с ядром в Москве (табл. 1, 2). В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий.
Несмотря на все прогнозы ее бурного увеличения, вплоть до 1996 г. официальная безработица оставалась на уровне 2-3% экономически активного населения. Реальная безработица может быть на порядок выше, на что указывают альтернативные расчеты экспертов профсоюзных объединений, международных организаций и пр. Но тем не менее официальный статус работающих (пусть даже на "полуживых" предприятиях), пока он действует, создает социально-психологический эффект, при котором люди отказываются заниматься иной самостоятельной деятельностью, в том числе пробовать свои силы в сфере малого бизнеса. Более распространенным оказывается случайный, часто нигде не регистрируемый вспомогательный заработок от мелких перепродаж или выполнения подсобных работ. Но как только правительство России на деле, а не на словах пойдет на банкротства многочисленных нерентабельных предприятий, рост официальной безработицы, несомненно, вызовет новую волну увеличения числа МП. Наиболее существенным негативным моментом была и остается криминализация малого предпринимательства. В этой связи очень показателен наиболее типичный ответ на вопрос выборочных обследований руководителей малых предприятий о влиянии на их деятельность криминальных структур.
Сегодня в ходе опросов около 80% пред- принимателей утверждают, что дают взятки, как единственный способ решения возникающих проблем. Особенности российского предпринимательства связаны с возникновением ряда конкретных проблем: 1. Проблемы использования зарубежного опыта и перенесения его в Рос- сию. Сегодня за рубежом существует цивилизованный социальный рынок, ори- ентированный на потребителя, на рост и увеличение масштабов и объема производства, на рост объема продаж и экономию на масштабах, снижение цен и социализацию всех сфер рынка. В России же в результате реформы по- ка создан "дикий" рынок, который ориентируется на торгово-посредническую деятельность и финансовые операции, опосредованный и контролируемый криминальными структурами. Погоня за наживой любыми путями обусловила глубокую дифференциацию в доходах населения при общем сокращении объема производства, росте безработицы, инфляции, преступности. Поэтому, в сов- ременных условиях, вступая в предпринимательство, бизнес, следует учиты- вать, что Ваше предприятие окажется в сфере этих отношений, то есть, в сфере системного риска при дефиците капитала и критической массы цивили- зованных рыночных субъектов. 2. Проблема выбора и организации бизнеса, способного выстоять в дан- ных условиях и затем адаптироваться в цивилизованном рынке.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики. Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей. Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.
Примерно половина регистрируемых предприятий в силу самых разных обстоятельств не приступила к своей деятельности. Предотвращение стихийного вымывания мелкого капитала из производства требует активных усилий со стороны государства. Материалы социологических обследований и научные разработки ряда независимых исследовательских коллективов показали, что основными причинами обострения негативных факторов и процессов в сфере малого бизнеса являются: неполнота законодательной базы; сложность налоговой системы; трудности с формированием первоначального капитала; давление криминальных структур; неразвитость лизинга; высокая арендная плата и др. Предпринимательство в России находится под жестким прессом бюрократического аппарата. Отсюда большое количество контролирующих малый бизнес и дублирующих функции друг друга органов федеральной и местной власти, действия которых обычно невозможно оспорить в судебном порядке. В регионах зачастую создаются административные и бюрократические барьеры малому бизнесу при распределении льгот на использование природных ресурсов, его дискриминируют при кредитовании и субсидировании, ущемляют права отдельных хозяйствующих субъектов либо, напротив, предоставляют кому-то эксклюзивные права и индивидуальные льготы.
Предприниматели преимущественно негативно оценили влияние федеральных, краевых и муниципальных органов власти на развитие бизнеса (рис.1.5). Особенно это касается федерального уровня: 61,4% респондентов дали отрицательные оценки. В адрес краевой и муниципальной власти негативных отзывов поступило 44,0% и 48,0%, соответственно. В отдельных районах края негативные оценки воздействия муниципальных органов власти на развитие предпринимательства доходили до значения 83,3%.(рисунок 3.) Рис.3. Оценка предпринимателями стимулирующего воздействия различных уровней власти на развитие бизнеса, % к числу опрошенных. 1 – нет; 2 – скорее нет; 3 – да; 4 – скорее да; 5 – неопределенность. Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие российской экономики, процессы ее стабилизации. Исключительно важна ее социальная роль. При возрастающей напряженности на рынке труда эта сфера располагает большими возможностями для создания новых рабочих мест. Из-за этого формируется средний класс, который становится важнейшим условием укрепления социальной стабильности в России.
![]() | 978 63 62 |