телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В зависимости от объемов производства и количества рабочих предприятие может быть малым, средним и крупным. Предприятия имеют право объединять свою производственную, научную и коммерческую деятельность и создавать следующие объединения: - ассоциация – это договорное объединение, созданное в целях постоянной координации хозяйственной деятельности; - консорциум – это временное уставное объединение промышленного и банковского капитала для достижения общей цели; - корпорация – это договорное объединение на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий. Центральным регулированием деятельности каждого из участников; - концерн – это уставное объединение предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли и т.д. на основе полной зависимости от одного или группы предпринимателей. Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить. При этом никто из предпринимателей и организаций сознательно решением этой триады экономических проблем не занят, каждый решает в стихии рынка на индивидуальном уровне. По согласованию между покупателями и продавцами (спроса и предложения) на каждом из этих рынков рыночная экономика решает одновременно все три проблемы: 1) что производить? – определяется каждодневно голосованием посредством денег (путем выбора покупателем товара и его покупки); 2) как производить? – определяется конкуренцией между производителями (каждый стремится использовать новейшие технологии, выиграть ценовую конкуренцию, увеличить прибыль и снизить издержки производства); 3) для кого производить? – определяется соотношением спроса и предложения на рынках, факторами производства (рабочая сила и средства производства). Эти рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и прибыли, то есть источников из которых складываются доходы. Производитель устанавливает свои цены, перемещая свой капитал в отрасли с высокой прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и определяет, что, как и для кого производить. Здесь решающий фактор функционирования рыночного хозяйства – это прибыль. В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные факторы – это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные – наоборот. В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает. Внутренние факторы очень разнообразны и для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их целесообразно объединить в следующие группы: 1) связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием; 2) связанные с организационно-правовой формой хозяйствования; 3) связанные с ускорением научно-технического прогресса и с инновационной политикой предприятия; 4) связанные со спецификой производства и отрасли; 5) связанные с амортизационной и инвестиционной политикой; 6) связанные с качеством и конкурентной способностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой; 7) связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка; 8) связанные с созданием благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Различают следующие виды себестоимости продукции: - цеховая себестоимость – это затраты цеха, связанные с производством продукции; - производственная себестоимость – помимо затрат цехов включает в себя общепроизводственные и общехозяйственные расходы; - полная себестоимость – отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции и прочие расходы); - индивидуальная себестоимость – обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие; - среднеотраслевая себестоимость – определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем: - в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и в расширенном воспроизводстве; - в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства; - в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентную способность продукции и увеличить объем продаж; - в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; - в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышении их ставки. Из этого вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях. Структура себестоимости – это состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Структура себестоимости всегда находится в движении и на нее влияют следующие факторы: 1) географическое местонахождение предприятия; 2) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; 3) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита; 4) ускорение научно-технического прогресса (он влияет на структуру себестоимости многопланово, но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается); 5) специфика (особенности) предприятия. Здесь различают: - трудоемкие предприятия - большая доля заработной платы в себестоимости продукции; - материалоемкие предприятия – большая доля материальных затрат; - энергоемкие предприятия – большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Денежное обращение в эпоху перемен

Реакция покупателя, а через него и рынка является вторичной. И теория цены должна прежде всего дать инструмент установления цены для производителя, а не только описывать коллективное взаимодействие всего рыночного механизма. Ведь конкретному продавцу или производителю мало утешения от того, что рынок сам «определит» цену, ибо к тому времени он может разориться. Значит, теория цены должна дать конкретному продавцу или производителю некоторые определенные советы и рекомендации, как установить цену на товар прежде, чем вынести его на рынок. Порок все прошлых теорий цен состоит в том, что в них действуют не субъекты, а объекты рыночных отношений. Но рынок это не ансамбль молекул, а поле взаимодействия разумных людей. И вот человеческий разум как раз и отсутствует в этих теориях. 1.PКривые и области производственного предложения Рассмотрим производство некоторого товара. Прежде чем произвести товар, его необходимо разработать. Например, прежде чем начать производство зубной пасты, телевизора или стиральной машины, необходимо затратить определенные средства на разработку этих товаров

скачать реферат Региональные рынки и их функционирование

Методологическая точность в определениях требует от авторов следующего замечания. В связи с тем, что труд – это не товар, и, следовательно, объектом рыночных отношений быть не может, правильно было бы употребление термина «рынок рабочей силы». Однако авторы использовали, тем не менее, общепринятое в российской экономической литературе и в статистических сборниках выражение «рынок труда». Региональные особенности занятости и функционирования рынка труда проистекают из специфики формирования экономически активного населения, сложившегося уровня и структуры занятости, обусловленных специализацией и комплексностью хозяйства, его обеспеченностью сырьевой базой, динамикой и эффективностью производства, инвестиционной активностью и привлекательностью территорий, характером поддержки предприятий со стороны федеральных и региональных органов власти. Обеспечение соответствия желаемого поведения людей фактическому относительно занятия учебных мест в сфере профобучения и рабочих мест в сфере экономики составляет двуединую цель управления трудовым ресурсам и совокупностью рабочих мест, занятостью как на общероссийском, так и на региональном уровнях.

Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
 Экономическая теория: конспект лекций

Под институтами инфраструктуры рынка понимается совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка. При этом инфраструктурная деятельность включает: – деятельность по сбору, обобщению и распространению экономической информации; – деятельность по специальному изучению рынка с целью увеличения продаж; деятельность по публичному представлению информации о хозяйствующих субъектах, товарах и услугах; – деятельность по оценке отдельных хозяйствующих субъектов и инструментов их деятельности. Инфраструктура рынка выполняет определенные функции (см. схему 13). Схема 13. В общем виде инфраструктуру современного рынка можно представить в виде схемы 14. Схема 14. Развитие структуры и инфраструктуры рынка отражается на его конъюнктуре. Конъюнктура рынка – совокупность условий, сложившихся на рынке в определенный момент. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, можно классифицировать по продолжительности действия (временные и постоянные), по характеру воздействия (циклические и нециклические), источникам возникновения (внешние и внутренние) и другие

скачать реферат Экономика

Наиболее эффективное использование ресурсов, способствует внедрению более современных технологий. Не существует однозначного общепринятого решения экономических проблем. Общества с различным историческим и культурным наследием, различными обычаеми и традициями использует не одинаковые подходы и методы эффективного использования собственных ресурсов. Условия существования товарного производства и рынка – (производство) 1-это высокий уровень развития общественного разделения труда и обобществления производства. 2-экономичекая обособление производителей друг от друга. Собственность как экономическое и правовое отношение – юридическое содержание собственности реализуется зерез совокупность правомочий ее субъектов: через владение (физическое обладание фактором производства), использования (извлечение пользы), распоряжение (юридическое оформление своей деятельности). Экономическое содержание собственности раскрывается через ее функциональную характеристику: владение, управление, контроль. Виды рынка – по функциональному признаку или по экономическому назначению объектов рыночных отношений рынок подразделяется на 4 основные основные группы: 1.

 Обществознание

Рынок средств производства — это рынок товаров, идущих в производственное потребление. Здесь продаются и приобретаются оборудование, здания, сырье, топливо, электроэнергия и т. д. Рынок труда — это рынок, на котором объектом свободной купли-продажи выступает рабочая сила. Рынок инвестиций представляет собой рынок, на котором объектом рыночных отношений являются долгосрочные капиталовложения. На рынке иностранных валют основными игроками являются национальные и международные учреждения, через которые производится покупка, продажа, обмен одних иностранных денежных единиц на другие, а также осуществляются денежные расчеты между государствами. Предметом купли-продажи на фондовом рынке служат акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги, приносящие доход. На рынке научно-технических разработок осуществляется купля-продажа инноваций, т. е. новых технологий, изобретений, рационализаторских предложений. Наконец, на рынке информации предметами купли-продажи выступают книги, газеты, различного вида реклама, а также иные предметы, несущие необходимую информацию

скачать реферат Управление маркетинговой деятельностью

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

скачать реферат Метод, методика, способы и приемы экономического анализа

Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.II. Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности Экономический анализ - признанный во всем мире инструмент обоснования хозяйственных решений - широко применяется для оценки финансовой деятельности предприятия современных условиях. Экономическое поведение хозяйствующего субъекта при рыночных отношениях основано на добровольно выбираемой на свой страх и риск реализуемой индивидуальной деловой программы в рамках тех возможностей, которые вытекают из законодательных актов. Каждый участник рыночных отношений изначально лишен заранее известных, однозначно заданных параметров, гарантий беспроигрышности в своих действиях: кем-либо обеспеченной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупательной способности денежных единиц, неизменности норм или нормативов, лимитов и других инструментов жесткого экономического управления.

скачать реферат Рынок

Между определением рынка как сферы обращения и как совокупности конкретных экономических отношений есть принципиальная разница: в первом случае акцент делается на объект рыночных отношений – наличие товарно- материальных ценностей и денежных средств; во втором – на отношения, выражающие сущность категории "рынок". Рынок рассматривают также как систему или тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования. Существуют два типа хозяйственных связей: 1. Натурально-вещественные, безвозмездные, соответствующие объему и структуре потребностей. 2. Товарные связи, осуществляемые посредством рынка. Характерными .чертами последнего типа отношений являются взаимные соглашения обменивающихся сторон, эквивалентная возмездность, свободный выбор партнеров, наличие конкуренции. Товарные (рыночные) связи возможны только на основе свободной купли-продажи товаров и услуг. Прямое жесткое фондирование, использование карточек и другие ограничения (в виде выездной торговли и т.д.) свидетельствуют о деформации рыночных связей.

скачать реферат Учет основных средств и анализ эффективности их использования

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3.1. Анализ состава, структуры и технического состояния основных средств 3.2. Анализ эффективности использования материально-технической базы предприятия и повышение эффективности ее использования 3.3. Основные пути и резервы укрепления материально-технической базы предприятия и повышение эффективности ее использования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Переход субъектов хозяйствования Республики Беларусь к рыночной экономике требует дальнейшего совершенствования организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, процесса формирования финансовых результатов и их отражения в бухгалтерском учете. Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учета, приближения ее к международным стандартам. Современный этап экономической реформы характеризуется развитием форм собственности и хозяйствования, расширением самостоятельности предприятий, переходом к рыночным отношениям.

Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Разработка маркетинговой стратегии агентства недвижимости

Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Её можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удаётся. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для неё ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения, продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, т.к. нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

скачать реферат Управление материальными ресурсами предприятия

Достижение поставленных задач исследования строится последовательно на основе приобретенного теоретического багажа знаний по предметам экономика, менеджмент, экономический анализ на предприятии, а также с использованием отчетной документации ТОО «OASIS-П» имеющего историю развития как хозяйствующего субъекта малого бизнеса. 1. Информационная база управления материальными ресурсами предприятия 1.1 Экономическое содержание материальных ресурсов предприятия Любой участник рыночных отношений удовлетворяет свои потребности с помощью материальных ресурсов. Понятие «материальные ресурсы» ассоциируется с понятиями «товарно-материальные запасы», «производственные запасы» и имеет одинаковый смысл. Это определено экономическим словарем, где под товарно-материальными ценностями понимают «совокупность материальных ресурсов (сырье, материалы), затраты в производстве (незавершенное производство) и предметов обращения (готовая продукция и товары), призванные обеспечить функционирование предприятия, выпуск необходимой продукции (или оказание услуг, выполнение работ) и оборот финансовых средств».

скачать реферат Анализ финансового состояния ООО НПП "ТТ" и разработка путей улучшения финансовых результатов его деятельности

Большей частью миссией современного предприятия (фирмы) считают производство продукции (услуг) для удовлетворения потребностей рынка и получения максимально возможной прибыли. Цели предприятия (фирмы) должны быть четко сформулированы для каждого вида его (ее) деятельности, что важно для субъекта хозяйствования, который стремится наблюдать и измерять результаты этой деятельности Следуя логике и последовательности стадий воспроизводственного процесса, определяющим направлением деятельности каждого предприятия при условиях рыночных отношений является изучение рынка товаров, или ситуационный анализ. Такой анализ должен предусматривать комплексное исследование рынка, уровня конкурентоспособности и цен на продукцию, других требований покупателей товара, методов формирования спроса и каналов товарооборота, внешней и внутренней среды предприятия. Результаты изучения рынка товаров служат исходной базой для обоснования конкретных путей усовершенствования и развития инновационно-инвестиционной деятельности предприятия (фирмы) на перспективный период.

скачать реферат Предприятия в современной экономической системе

СодержаниеВведение 1. Предприятие как субъект хозяйствования 2. Направленность деятельности 3. Место предприятия в системе рыночных отношений Заключение Библиографический список литературы ВведениеЛюбая экономическая система существует на основе взаимодействия трех хозяйствующих субъектов: предприятий, государства и домашних хозяйств. Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей ответственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.

скачать реферат Системная структура, экономическая роль и функции рынка в процессе общественного воспроизводства

В этот вопрос вошли такие пункты как условия возникновения рынка, субъекты и объекты рыночных отношений, сущность рынка и другие. Второй вопрос посвящён функциям рынка. В этом вопросе рассмотрены разнообразные функции рынка в процессе общественного воспроизводства; их роль в рыночной экономике. Также речь пойдёт о механизме функционирования рынка, спросе предложении и рыночном равновесии. Это сделано для того, чтобы представить взаимосвязь между компонентами и другими составляющими рынка и дать структурное представление рыночной экономики. В третьем вопросе подробно раскрывается принцип работы системной структуры рынка, её отдельные составляющие. 1. Особенности рыночной экономики 1.1 Характеристика рыночной экономики. Рынок Рыночная экономика – это система организации народного хозяйства, при которой хозяйственные решения принимаются каждым экономическим агентом самостоятельно, а не государством посредством плана производства и распределения результатов производства. Общественное хозяйство, которое функционирует на принципах, характерных рынку (то есть: самостоятельность участников экономического процесса; коммерческий характер их взаимодействия; конкуренция хозяйствующих субъектов; формирование экономических пропорций под влиянием динамики цен и конкурентной борьбы; цены, которые составляются на основе спроса и предложения) называют рыночной экономикой.

Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Соотношение спроса и предложения. Ценообразование

Спрос всегда конкретно определен, имеет свойство динамично изменяться под влиянием ряда факторов. Рассмотрим принципиальные моменты, уточняющие понятие экономического содержания спроса. Во-первых, последний тесно связан с предельными общественными потребностями, но не совпадает с их количественной определенностью. Во-вторых, спрос зависит от платежеспособности покупателей, т. е. от обеспеченности потенциальной потребности в товарах и услугах денежным покрытием. Таким образом, универсальной формой выражения спроса являются деньги (объем суммарной стоимости товаров или услуг, которые могут быть куплены). В-третьих, субъект спроса репрезентует сферу потребления (производственного или личного) и представлен на рынке покупателем. Объектами спроса могут быть любые объекты рыночных отношений, которые имеют стоимостную оценку и определенную полезность для потребления. Предложение представлено результатами хозяйственной деятельности (производства), которые приобретают товарный вид и могут быть доставлены на рынок в определенном объеме и в определенное время.

скачать реферат Экономическая теория

Собственность на землю, другие природные ресурсы и предпринимательство. Экономическая рента. Избыточная прибыль и рента. Арендная плата и рента. Цена земли и других природных ресурсов как капитализированная рента. Спрос и пред­ложение на землю, другие природные ресурсы. Два вида монополии на землю: как объект хозяйствования и как объект собственности. Источник, причины и условия существования земельной ренты. Дифференциальная рента I и II. Абсолютная рента. Органическая взаимосвязь дифференциальной и абсолютной ренты. Структура цены на продукцию сельскохозяйственного производства. Государственная собственность на землю и рентные отношения. Земельная реформа в России и необходимость формирования многоуровневой системы рентных отношений. Раздел VI. Предприятие в системе рыночных отношений Тема 18. Предприятие: общая характеристика и организационные формы Понятие «предприятие и предпринимательство». Различие понятий «предприятие и производство». Разграничение понятий «крупное или малое предприятие» и «крупное или мелкое производство» и их соотношение. Объединение предприятий: картели, синдикаты, тресты, концерны, диверсифицированные концерны, конгломераты.

скачать реферат Рыночная экономика, категории, принципы

Этот огромный по масштабам объектов и их стоимости рынок состоит из двух взаимодействующих частей. Во-первых, на рынке средств производства обращаются орудия труда в виде производственных зданий и сооружений, конструкций, машин, оборудования, приборов, аппаратуры. Во-вторых, этот рынок представлен предметами труда в виде сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, из которых или с использованием которых посредством орудий труда выпускается промежуточный или конечный продукт производства. В рыночной экономике оба этих определяющих фактора производства становятся непосредственным объектом рыночных отношений. Особым образом стоит вопрос о рынке земли и природных ресурсов как средств производства. Рынок инвестиций В рыночной экономике происходит изменение как источников финансирования инвестиционных объектов, так и способов материализации денежного капитала. Дополнительными источниками инвестирования здесь становятся банковские кредиты, частный капитал, средства одних предприятий, вкладываемые в развитие других. Это могут быть либо прямые ссуды, либо приобретение акций, либо вложения средств для участия в прибылях. Но во всех случаях здесь имеет место значительно большее расширение инвестиционных возможностей предприятия или организации.

скачать реферат Экономическая теория

Поэтому в процессе построения социалистического общества в нашей стране рынок ценных бумаг был упразднен. Это произошло в начале 1930-х гг. Из всех видов ценных бумаг в то время остались только облигации государственного займа, которые распространялись среди населения. В такой форме государство брало деньги в долг у граждан на определенный срок. Указанные облигации не были объектом рыночных отношений. Процент по ним был строго фиксирован и не подвержен колебаниям рыночной конъюнктуры. Такое положение продолжалось до конца 1980-х гг., пока не начались рыночные реформы. В рыночной экономике, как уж говорилось, рынок ценных бумаг является одним из неотъемлемых элементов, выполняющих важные экономические функции. Поэтому создание рынка ценных бумаг стало одним из главных направлений рыночных преобразований. Предпосылками его возникновения и развития явились: - Приватизация государственных предприятий, которая шла главным образом в форме их акционирования. В результате было выпущено огромное количество акций, ставших объектом рыночных отношений. Кроме того, непродолжительное время существовал рынок приватизационных чеков (“ваучеров”), которые использовались в качестве одного из основных инструментов приватизации. - Реформа кредитной системы, включая образование и развитие негосударственных финансово-кредитных учреждений, прежде всего коммерческих банков и рыночных форм кредитных отношений (прежде всего - коммерческого кредита). - Переход к финансированию дефицита государственного бюджета в основном за счет государственных займов, размещаемых на рыночных условиях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.