![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Государственное управление предприятием в переходной экономике | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это, конечно, не такое серьёзное наказание, как недопуск в США, но это важно и для нашего самочувствия. - «Собственность - это кража, всякий бизнес - криминален». Из этих лозунгов полуторавековой давности делается вывод о необходимости передачи в собственность государства промышленных предприятий. Беда в том, что т.н. крайне левые, указывая на действительно огромные успехи народного хозяйства в некоторые периоды истории Советского Союза, так и не могут объяснить, почему бурный рост экономики сменился застоем и упадком. Что надо сделать, чтобы госпредприятия работали лучше, чем в 1970-1980-е годы? Как обеспечить при государственном управлении предприятиями экономное расходование ресурсов, которое рачительный хозяин, руководствуясь «низменным» стремлением к прибыли, обеспечивает автоматически? Удовлетворительных ответов пока нет, а практика хозяйствования государства на некоторых потенциально богатых производствах показала, что в смешанной экономике получать от них прибыль или почти не удаётся, или не удается совсем
Список используемой литературы 1. И.Б. Новицкий "Римское право", издание 4, Москва, 1993 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО: ОЭТ ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ" СТУДЕНТ ГРУППЫ ФАКУЛЬТЕТА МЕНЕДЖМЕНТА: Д-21 ТОМИЧ ДАРКО ПРОФ. ИСЛАМОВА А. Д. МОСКВА, 1996 • 1 РОЛЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ В плановой экономике государственное управление играет решающую роль в определении всех экономических пропорций. Через систему директивных адресных заданий государственные органы определяют основные хозяйственные связи и параметры деятельности каждого предприятия; объем и основной ассортимент производимой продукции, цены, поставщиков средств производства и потребителей готовой продукции. До предприятий доводятся директивные задания по повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции, по внедрению новой техники и формированию фонда оплаты труда и т.п. При построении системы государственного регулирования экономики здесь господствует принцип "максимальной возможности": все экономические процессы, которые в принципе поддаются централизованному регулированию, должны управляться государственными органами.
Функционирование стимулов для осуществления инвестиций во внутреннюю экономику проявится в сохранении значительного поступления иностранного капитала в частный сектор. Его чистый приток в 2007Pг. насчитывает 15Pмлрд долларов США. В 2007Pг. по-прежнему благоприятные условия для накопления валютных резервов, поскольку предложение иностранной валюты на внутреннем валютном рынке будет выше спроса на нее. В зависимости от варианта их прирост составит 48,3-143,4Pмлрд долларов США. Финансовый счет в СНС-93 Финансовый счет это счет макроэкономического характера, составляющийся параллельно с другими счетами СНС. Таблица 26Финансовый счетОкончание табл. 26 Финансовый счет включается в группу счетов накопления. Правая сторона счета это операции по принятию финансовых обязательств. Левая сторона операции по приобретению финансовых активов. Регистрация операций в финансовом счете осуществляется по изменениям за период финансовых активов и операций, а не по их абсолютной величине. Информация, получаемая на основе СНС, нужна органам государственного управления, предприятиям и международным организациям
Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста, устанавливает пропорции между отдельными ее отраслями. Возникли государственный сектор экономики, т. е. государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися. В большинстве стран государство выступает крупнейшим предпринимателем: многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Оно играет роль крупного банкира, сосредоточившего в своих руках большую часть ссудного капитала. Современное государство способно прогнозировать и гибко регулировать экономические процессы в масштабе всей страны. Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и нацелена на создание социально ориентированной рыночной экономики, учитывающей и согласующей интересы производителей и потребителей. Этому посвящено законодательство о компаниях, об акционерных обществах и других объединениях. Оно защищает права и интересы граждан — вкладчиков, акционеров потребителей, не допускает к участию в рынке недобросовестных контрагентов.
Тогда же вдвое обесценился песо. В годы экономического кризиса 1981 – 1983 годов ежегодно от 700 до 800 чилийских фирм объявляли себя банкротами. Безработица доходила до 20 %. В целях выхода из кризиса вернулись к государственному управлению основными отраслями экономики. Начинался “постчикагский” период. 4. Трудные восьмидесятые Может показаться, что жесткий авторитарный режим, взявший под контроль практически все сферы общественной жизни, совершенно не менялся. Вся страна находилась в “осадном положении”. Власти боролись с любыми проявлениями антиправительственной деятельности, с малейшими признаками инакомыслия. Однако, несмотря ни на что, режим эволюционировал, адаптировался к требованиям времени и общественным потребностям. Если вначале это была типичная диктатура, то со временем генералы-правители во главе с Аугусто Пиночетом, люди, несомненно, хорошо образованные и здравомыслящие, начинают все активнее обращаться к зарубежному опыту, как экономическому, так и политическому. Генерала Пиночета беспокоил негативный имидж страны, который сложился в мире
Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста, устанавливает пропорции между отдельными ее отраслями. Возникли государственный сектор экономики, т. е. государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися. В большинстве стран государство выступает крупнейшим предпринимателем: многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Оно играет роль крупного банкира, сосредоточившего в своих руках большую часть ссудного капитала. Современное государство способно прогнозировать и гибко регулировать экономические процессы в масштабе всей страны. Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и нацелена на создание социально ориентированной рыночной экономики, учитывающей и согласующей интересы производителей и потребителей. Этому посвящено законодательство о компаниях, об акционерных обществах и других объединениях. Оно защищает права и интересы граждан — вкладчиков, акционеров потребителей, не допускает к участию в рынке недобросовестных контрагентов.
Более серьезным оценивалось положение в Болгарии и Румынии. Здесь не раз отмечались принципиальные изменения правительств, но успехами в реальном продвижении реформ особо не отличалось ни одно правительство. 3) Качество действий правительства, включая реализацию принятых в обществе направлений реформирования. Отстранение государства от экономики не может быть полным, иначе появляется вакуум управления. В переходной экономике неизбежно одновременное действие регулирующих функций рынка (сфера свободных спроса и предложения), государственных рыночных регуляторов (сфера косвенно ограничиваемых государством спроса и предложения) и государственных административных мер воздействия на спрос и предложение. Механизмы регуляторов и административных мер должны развиваться по критериям их соответствия передовым достижениям в мире и адаптивности к национальным особенностям в каждой из стран. Международный опыт позволяет выделить три ключевых направления экономической политики в переходный период: 1. Создание либеральной экономической среды при полном отсутствии или с незначительным ценовым и административным контролем над деятельностью частного сектора, включая внешнюю торговлю и инвестиции; 2.
Значение корпоративного управления, определяющего эффективность национальной экономики, в которой корпорации (АО) преобладают среди других организационно-правовых форм предприятий, очевидна ( Значимость корпоративного управления во всех развитых странах, первоочередную роль в экономике которых играет корпоративный сектор, выражается в создании специальных комитетов по корпоративному управлению. Подобные комитеты и комиссии действуют в таких странах, как Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Индия, Испания, Италия, Франция, Япония и др. Кроме того, в Англии располагается международный комитет по корпоративному управлению, так называемая Комиссия Кэдбери, названная в честь ее председателя. Из всех стран СНГ такой комитет создан лишь в Таджикистане). Кроме того, формирование модели корпоративного управления соответствует нормам цивилизованного предпринимательства и является условием интеграции России в мировое экономическое пространство. Список литературы 1. Курс переходной экономики / Под ред. акад. Л.И. Абалкина. М.: ЗАО "Финстатинформ", 1997. С. 56. 2. Федеральный закон об акционерных обществах в схемах. М.: ООО "Юридическое бюро "Городец", 1998. С. 23. 3. Муравьев А., Савулькин Л. Корпоративное управление и его влияние на поведение приватизированных предприятий //Вопросы экономики. 1998. № 7. С. 114. 4. Там же. С. 117. 5. Корпоративное управление в переходных экономиках.
В демократических обществах действует принцип равной правовой защиты всех форм собственности. Охрана правопорядка — важнейшая и необходимая функция любого государства, вытекающая из потребностей общества. В демократическом государстве на первый план выдвигается охрана прав и свобод граждан, без чего невозможен подлинный правопорядок. Поэтому данная функция модифицируется и становится функцией охраны Прав и свобод граждан и правопорядка. Функция охраны природы и окружающей среды выдвинулась в последние десятилетия в число основных. Экологически агрессивное производство стало агрессивным и по отношению к человеку, его здоровью. А потому государство вынуждено заниматься этой деятельностью. Вторая половина XX столетия характеризуется тем, что в развитых странах мира в число основных стала входить экономическая функция. Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста, устанавливает пропорции между отдельными ее отраслями. Возникли государственный сектор экономики, т. е. государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися.
Приостановление и отмена актов управления, судебный контроль в сфере управления. 7. Административная ответственность. Понятие и признаки административных правонарушений, виды административных правонарушений, основания применения мер ответственности, процедуры применения мер ответственности. 8. Методы управления. Понятие и виды методов управления, убеждения, организация, регистрация и разрешения, регулирование, пресечение, контроль, надзор, принуждение. 9. Административный процесс. Административно-процессуальные отношения и нормы, регламенты и процедуры, стадии административного процесса. 10. Государственное управление в сфере экономики. Предметы ведения, и полномочия РФ экономики их взаимоотношения, программы, государственный заказ, управление федеральной собственностью методы регистрации, разрешений, регулирования, статус предприятий и иных хозяйствующих субъектов, законодательства в сфере управления экономикой. 11. Государственное управление в социально – культурной сфере. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов, система органов исполнительной власти в социально-культурной сфере, их полномочия и взаимоотношения, виду управленческих действий, государственная поддержка, стимулирование, правовое положение социально- культурных учреждений, отраслевое законодательство. 12. Государственное управление в политической сфере.
Тема: Приватизация государственных предприятий в России: этапы и первые результаты Содержание Введение 3 1. Сущность приватизации 4 а) пути разгосударствления 4 б) формы и методы приватизации 72. Этапы приватизации в России 11 а) акционирование и ваучерная приватизация 11 б) денежная приватизация 12 в) итоги и перспективы приватизации 133. Анализ опыта зарубежных стран 17 а) опыт ваучерной приватизации 17 б) опыт платной приватизации 19Заключение 22 Список литературы 23 Введение Реформы отношений собственности являются важнейшим элементом перехода к рыночной экономике. Однако подходы к проведению этих реформ, их темпам и масштабам, а также альтернативы форм реорганизации государственного сектора экономики могут существенно различаться. Не во всем благоприятный первоначальный опыт реформы собственности, когда ставилась задача предельно быстрого разгосударствления и приватизации большинства предприятий, заставил частично пересмотреть не только роль государства, но и место государственного сектора в переходной экономике.
В современных условиях принципиально меняются подходы к ценообразованию как на уровне государственного управления, так и в хозяйственной практике предприятий. На уровне государственного управления в переходный период необходимо сочетание регулирования цен по отношению к предприятиям-монополистам, на отдельные виды социально значимых товаров с последующей либерализацией цен по мере формирования рынков различных товаров и услуг. При разработке цен в Республике Беларусь все субъекты хозяйствования должны соблюдать порядок ценообразования, определенный положением о порядке формирования цен и тарифов, в котором определено, что отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги формируются на основе калькуляции себестоимости продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. Различают оптовые, отпускные и розничные цены изделия. Оптовая цена включает в себя полную себестоимость продукции (Сп) и планируемую прибыль (Пр): Цоп= Сп Пр (1), Отпускная цена формируется с учетом оптовой цены и косвенных налогов Цопт= Цоп ЦС НДС (2), где ЦС - целевой сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и дорожный фонд, НДС- налог на добавленную стоимость.
Академией управления были проведены соответствующие научные исследования и подготовлены предложения по составлению моделей непрерывного образования руководящих работников министерств и ведомств в зависимости от уровня и должности. В программу обучения включен курс «Управление персоналом», разработаны типовые учебные планы и программы подготовки руководящих кадров, подготовлены квалификационные характеристики экономиста-менеджера по специальности «Государственное управление», экономиста по специальности «Мировая экономика и международные экономические отношения», экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление на предприятии». Министерство образования Республики Беларусь подготовило перечень дисциплин управленческого цикла для факультативного обучения, а также учебных пособий по общей теории управления, перспективный план издания литературы по управленческой деятельности. При Министерстве образования Республики Беларусь был создан Межведомственный совет по проблемам повышения квалификации и переподготовке кадров, основной функцией которого явилось обеспечение координации деятельности органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений в области совершенствования переподготовки и повышения квалификации кадров.
Управленческое воздействие может быть кратковременным (единовременным, одномоментным), т. е. когда необходимо окончательное решение управленческого дела, вопроса или спора с помощью использования метода управления. Вместе с тем метод управления для достижения определенной цели или решения задачи может применяться в течение длительного времени (в данном случае может применяться один и тот же или несколько методов управления в совокупности). Важнейшими среди указанных методов являются административно-правовые, т. е. такие, реализация которых сопровождается осуществлением государственных юридических властных полномочий органов государственного управления и их должностных лиц. В настоящее время в системе государственного управления в области экономики оформляются и приобретают необходимое юридическое содержание методы общего регулирования, или методы административно-правового регулирования, которые со держат мощный и эффективный потенциал управляющего воздействия на экономические отношения. Это, например, государственный контроль в различных отраслях и сферах экономики; оказание финансовой бюджетной поддержки некоторым отраслям промышленности1; обеспечение эффективного управления казенными предприятиями; антимонопольное регулирование; проведение приватизационных мероприятий; выдача лицензий, позволяющая определенным субъектам заниматься той или иной деятельностью.
Результаты анализа должны заставить персонал предприятия понять и принять необходимость изменений. Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности. 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления 1.1 Сущность и цель управленческого анализа Анализ в узком смысле слова представляет собой деление явления или предмета на составные элементы для изучения их как частей целого. В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение. Такое расчленение позволяет исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента, сопровождается комментариями и суждениями аналитика.
Прокуратура призвана осуществлять надзор за точными и единообразным исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, в местах заключения, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера, назначаемых судами. Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных актах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. Согласно Конституции России, определяющей структуру, порядок формирования и принципы деятельности прокуратуры, «полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом».§3. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. Под принципами организации и деятельности государственного аппарата следует понимать наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его построения и функционирования.
Государство выступает субъектом правоотношений, в отношениях собственности на землю, заводы, железные дороги и т.п., правоотношений по госзаймам, в отношениях с гражданами по поводу их конституционных прав и обязанностей, а также в предусмотренных законом случаях в качестве субъекта гражданского права (напр., при переходе к государству наследования имущества, бесхозяйного и некоторых видов бесхозяйственно содержимого имущества). В международном праве субъектами права являются государства, некоторые международные организации. В соответствии со ст.85 ГПК всех участников гражданского процесса, то есть СУБЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, можно разделить, по их процессуальному положению, на три группы; суд и судебный исполнитель; лица, участвующие в деле, то есть лица, участвующие в отправлении правосудия лица, содействующие отправлению правосудия. К лицам, участвующим в деле, в частности, относятся стороны (истец, ответчик, должник, кредитор), третьи лица, прокурор, органы государственного управления, предприятия, организации и т.д., защищающие права других лиц.
В состав Верховного Суда СССР входят по должности председатели Верховных Судов союзных республик. Организация и порядок деятельности Верховного Суда СССР определяются Законом о Верховном Суде СССР.Генеральный прокурор СССР Функции. Надзор за точным и единообразным исполнением законов СССР всеми министерствами и другими органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, местными Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, политическими партиями, общественными организациями и массовыми движениями, должностными лицами, а также гражданами осуществляется Генеральным прокурором СССР, прокурорами союзных республик и подчиненными им прокурорами.Генеральный прокурор СССР ответствен перед Съездом народных депутатов СССР и Верховным Советом СССР и им подотчетен.Срок полномочий Генерального прокурора СССР - пять лет.Министерства Состав. Исполнительная ветвь власти состояла из почти 40 министерств и 19 государственных комитетов. Министерства организовывались по функциональному признаку – иностранных дел, сельского хозяйства, путей сообщения и т.д. – в то время как государственные комитеты осуществляли межфункциональные связи, такие, как планирование, снабжение, труд и спорт. Функции. В Совет министров входил председатель, несколько его заместителей, министры и руководители государственных комитетов (все они назначались председателем правительства и утверждались Верховным Советом), а также председатели Советов министров всех союзных республик.
![]() | 978 63 62 |