![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Малый бизнес, его проблемы и перспективы развития | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Насколько Вы компетентны в том, что собираетесь делать вот в чем вопрос. Даже если это машинопись на дому, в которой единственный сотрудник это Вы, стоит изучить опыт тех, кто этим занимался. Следует изучить объявления, обзвонить, так сказать, произвести тестирование. Затем следует обратиться в налоговые органы или к юристам для разъяснениями своего положения относительно законов, налогообложения, возможных льгот и кредитов. Но в связи с тем, что консультации и услуги фирм этого профиля достаточно дороги, очень важно постоянно учиться самому. У начинающего карьериста должна быть твердая уверенность в том, что он постоянно должен заниматься самообразованием. Бизнес развивается быстро и непредсказуемо. Малый бизнес это то, что будет иметь смысл всегда, так как людям нужны услуги, штучные товары, питание, развлечения, и многое другое. Развитие малого бизнеса важная проблема, которая волнует любое государство, в России же его становление имеет свои особенности и сложности, но и преимущества также. К сложностям можно отнести то, что инвестирование в него всегда затруднено
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 Малое предприятие как особый вид работодателя 1.2 Особенности правового регулирования труда и заработной платы на предприятиях малого бизнеса 1.3 Перспективы развития трудовых отношений на предприятиях малого бизнеса в РФ РАЗДЕЛ 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЕГО ПЛАТЫ В МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ИП ИВАНОВ С.А) 2.1. Характеристика ИП Иванов С.А 2.2Анализ организации труда и его оплаты РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Рыночные преобразования, происходящие в России, оказывают большое влияние на оплату труда, модифицируя саму ее природу. В условиях нерыночной экономики государство выступало единственным субъектом формирования оплаты труда. В рыночной экономике ее формирование происходит на рынке труда с тем, чтобы она обеспечивала работникам (и их семьям) достойный уровень жизни и стимулировала их к эффективному, высокопроизводительному труду.
В нем характеризуются основные аспекты фирмы, анализируются проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. 5.PНЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Бизнес-план можно назвать основой управления не только коммерческим или инвестиционным проектом, но и самим предприятием. Правильно составленный бизнес-план дает перспективу развития фирмы и отвечает на основной вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли дело те доходы, которые окупят затраты сил и средств? Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Степень участия руководителя в подготовке бизнес-плана важна. С другой стороны, консультанты владеют знанием наиболее подходящих методик подготовки бизнес-плана
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 1.Малое предпринимательство: роль, проблемы, перспективы развития. Сущность и критерии определение субъектов малого предпринимательства. 1.2 Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран. 1.3 Субъекты малого предпринимательства. 4. Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства. 1.4.1. Государственная поддержка малого предпринимательства в промышленно развитых странах. 2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства. 2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Набережные Челны. 2.2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства на примере малых предприятий Тукаевского района г. Набережные Челны. 2.3. Налоговая нагрузка на субъекты малого предпринимательства: проблемы, пути решения. Введение Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников».
Научный потенциал авторского коллектива оценивается с учетом анализа научного содержания проекта (автор (участники) в состоянии выполнить заявленную работу); эксперт сомневается в возможности выполнить заявленную работу. Таким образом, эксперт должен дать не только описание проекта, но и оценить его актуальность для данной отрасли знаний; относится ли проект к приоритетным направлениям исследований; новизну поставленной проблемы; перспективы развития проекта; качественный состав участников и обосновать по вышеприведенной системе оценку проекта. Для экспериментально-лабораторных исследований предусматриваются ответы на следующие вопросы: * подготовлены ли программы исследований; * подготовлены ил анкеты для опроса; * проведено ли пилотажное исследование. РФФИ проводит экспертизу на основе сравнительного анализа нескольких проектов. Экспертиза предусматривает три уровня. Первый уровень — предварительное рассмотрение проекта и решение следующих задач: * отбор проектов для участия во втором уровне экспертизы; * составление мотивированных заключений по отклоненным проектам; * определение экспертов по каждому проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Дальневосточный филиал Кафедра Экономики Курсовая работа По экономической теории На тему: «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке» Автор курсовой работы: Бурцева М.Г. Специальность: Коммерция (Торговое дело) Группа: ДКМ-51 Руководитель курсовой работы: доц. Пономарев С.В. Хабаровск 2007 Содержание стр. 1. Введение 3 2. Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность 4 3. 1.1. Основной критерий малого бизнеса 4 4. 1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий 4 5. 1.3. Государственная регистрация предприятия. 9 6. 1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. 10 7. 1.5. Управление предприятием. 11 8. 1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 10 9. Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 10 10. 2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России. 10 11. 2.2. Государственная поддержка малого бизнеса 12 12. 2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке 17 13. Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике 18 14. Заключение 21 15. Список используемой литературы 23 16.
В городе сосредоточена большая часть промышленных предприятий области, в том числе машиностроительные заводы, выпускающие оборудование для рыболовного флота, портовые и башенные краны, судовые запасные части, автопогрузчики. Имеются судоремонтные предприятия, целлюлозно-бумажные комбинаты, рыбоконсервные, мясные и молочные заводы. Выросли новые промышленные центры: Советск (целлюлозно-бумажный комбинат, завод промыслового судостроения, картонная и мебельная фабрики), Черняховск (деревообрабатывающий комбинат, завод «Автокоммунмаш» и др.). В области находятся климатические приморские курорты, среди которых наиболее известны Светлогорск и Зеленоградск. В условиях становления рыночных отношений экономика Калининградской области, как и других районов России, испытывает кризис. Поэтому основными задачами на ближайшую перспективу являются стабилизация экономики, ее переориентация на удовлетворение потребностей населения, конверсия оборонного комплекса. Необходимы реконструкция и расширение портового хозяйства. Основными задачами в условиях развития рыночных отношений являются развитие производственной и социальной инфраструктуры, решение проблемы занятости за счет создания новых производств малого бизнеса и совместных предприятий, развития международного туризма и курортного хозяйства.
ниж Содержание:Введение: 3 1. Представления женщин о карьере 4 2. Женщины-менеджеры и предприниматели за рубежом 7 3. Новые возможности или новые ограничения? 12 3.1 Свободный выбор или необходимость? 12 3.2 Социальные ожидания 12 3.3 Наедине с государством и подчиненными. 13 3.4 Факторы, препятствующие в занятиях бизнесом, абсолютное число 14 4. Нужно ли защищать женщин-предпринимателей? 15 Заключение: 19 Список использованной литературы: 20Введение: Последние три десятилетия уходящего XX века характеризуются, в частности, тем, что на руководящих постах в бизнесе появились женщины. Женщины стали получать профессиональное управленческое образование, осваивать и расширять профессиональную квалификацию, заполняя не только вакансии в сфере наемного труда, но и создавая свои фирмы, в основном в сфере торговли и услуг. Женщины добиваются успехов в борьбе за равные возможности, и это выражается их участием в дальнейшем развитии бизнеса, особенно в сфере малого бизнеса. Многие проблемы женщин в современных бизнес-организациях - результат доминирующей деловой культуры, основанной на концепции рациональности. Индивидуальность работника подчинена целям организации, его поведение определяется занимаемой должностью и обязанностями.
По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах, занимают ведущую роль. Малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа для расширения среднего класса, поэтому его развитие имеет не только экономическое, но и социальное значение . На данном этапе развития экономики конкурентоспособность предприятия определяется эффективностью использования инноваций в практике деятельности. Современные рыночные технологии управления предполагают использование маркетинговых, логистических, аутсорсинговых инструментов в организации предпринимательской деятельности, которые до настоящего времени не получили должного развития в системе управления предпринимательскими структурами . Наличие различных точек зрения на проблемы разработки механизма управления современными предпринимательскими структурами в малом бизнесе, отсутствие практических рекомендаций по внедрению современных технологий управления в деятельность малых предприятий и обусловили актуальность темы курсовой работы.
Алматы 0,1 0,1 100,0 0 0,0 0,1 100,0 0.1 100,0 0,1 Источник: оперативные данные Агентства РК по статистике на 01.07. 2006 г. Значительный рост занятых наблюдается в крестьянских хозяйствах по годам, в целом по республике. Особенно это отмечается в Южно-Казахстанской, Атырауской и Алматинской областях. Снижение занятости в крестьянских хозяйствах наблюдается в Кызылординской и Западно-Казахстанской областях. Занятость на малых предприятиях по видам деятельности в среднем по Казахстану колеблется от 4 человек в сфере торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования до 7 человек в сельском хозяйстве, промышленности и здравоохранении и предоставлении социальных услуг. Значения производительности труда в малом бизнесе - от 20325 тыс. тенге в рыболовстве до 218192,7 тыс. тенге в сфере торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования. 3. Проблемы, перспективы развития и пути регулирования малого бизнеса в РК 3.1 Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса в КазахстанеМожно выделить ряд факторов, негативно влияющих на развитие малого предпринимательства.
Основная задача таких центров - снятие подобного рода информационных и организационных барьеров. В экономике РФ существуют огромные и инфраструктурные ограничения, не хватает производственных помещений. Хотелось бы надеяться, что со временем рыночное предложение помещений, в т.ч. на фоне финансового кризиса, а в дальнейшем - по мере развития цивилизованного рынка недвижимости сможет уравновесить спрос при гораздо меньшем уровне цен. Проблема развития малого бизнеса неразрывно связана с развитием отрасли средств производства для его нужд. Это отличная сфера для приложения частного капитала - развитие производства разнообразных павильонов, мини-кафе, мини-магазинов, станков, пекарен; мини-ферм по разведению птицы, свинины, коров; мини-консервных заводов. Не меньший интерес представляет производство дешевых и доступных строительных материалов, малоэтажных готовых домов с их дальнейшей сборкой. Сюда же относятся разнообразный франчайзинг, формирование 'под ключ' и продажа готового бизнеса. Эта сфера может быть привлекательной для иностранного капитала, способствуя ускоренному обновлению нашей производственной базы за счет роста импорта передовых технологий и оборудования.
ОглавлениеВведение Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России 1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в России 1.2 Доля малого бизнеса в современной экономике России Глава 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России 2.1 Проблемы малого бизнеса в России 2.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России 2.3 Перспективы малого бизнеса Заключение Список используемой литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы «Российский малый бизнес: проблемы и перспективы» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Предметом исследования курсовой работы является: понятия критерии выделения малого бизнеса. доля малого бизнеса. проблемы малого бизнеса перспективы малого бизнеса Цель курсовой работы - показать возможности улучшения развития малого бизнеса в России. Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в РоссииСлово «Бизнес» в повседневной жизни можно услышать, так же часто, как и «деньги, работа, семья».
Уже такое понимание сути проблемы позволяет объяснить важную особенность развития современной мировой экономики ( все более возрастающую роль малого бизнеса. Его качественными критериями являются: - преобладание частной собственности на средства производства; - юридическая и экономическая независимость в принятии решений; - упрощенная система управления; - профессиональная взаимозаменяемость работников; - непосредственное участие собственника в управлении предприятием; - инициативный, поисковый характер деятельности. Нетрудно заметить, что принципы деятельности этих фирм близки характеристике предпринимательства. Действительно, практически повсеместно происходит отождествление предпринимательства с малым бизнесом, широкое использование в отечественной науке и практике термина “малое предпринимательство”. Очевидна и причина этого явления ( широкое распространение предпринимательства в сферах малого бизнеса. Именно этот сектор экономики представляет наиболее эффективную систему отбора талантливых и предприимчивых людей, позволяет создавать необходимую атмосферу конкуренции, способствует быстрому решению целого ряда проблем, которые не могут быть разрешены более крупными хозяйственными структурами.
Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: . налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; . поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; . неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; . недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; . трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; . недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; . невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот; рэкет; . невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям.
Заключение Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров, бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров; клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей; офисов; действия правительства, властей коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот, рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям.
Конкуренция среди банков рынке бизнес-кредитования постоянно растет, однако, по мнению экспертов, уменьшение стоимости таких кредитов в ближайшее время вряд ли произойдет, причем – невзирая на предпринимаемые государством попытки удешевить кредиты для малого бизнеса за счет применения специальных программ. §2. Проблемы кредитования нового бизнеса Одним из наиболее неоднозначных вопросов кредитования малого бизнеса является проблема создания нового бизнеса или развитие s ar up проектов. Именно новый бизнес чаще всего нуждается в финансовой подпитке, поскольку сразу же на начальном этапе создания предприятия необходимы средства на аренду помещений, покупки оборудования, зарплату работникам и т.д. А в отличие от уже налаженного бизнеса, только вновь создаваемое предприятие не начинает сразу же на следующий день приносит значительный доход. Даже у развитого бизнеса часто возникают проблемы с предоставлением залогового обеспечения, правильной бухгалтерской и финансовой отчетностью и т. д. Поэтому одним из первых условий кредитования малого бизнеса является регистрация предприятия и ведение его бизнеса не менее 6 месяцев с момента регистрации.
Цель его разработки – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов. Значение бизнес-плана состоит в том, что он дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры направлений, в соответствии с которыми предприятие будет действовать на этапе развития и становления. Он является важным инструментом в получении инвестиций и кредитов. Правильно составленный бизнес-план показывает перспективы развития предприятия.Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциал, оценку внешней и внутренней среды на рынке, конкретные данные о стратегии и тактике маркетинга, описание конкурентов, и многое другое. Он также включает описание возможных рынков и меры, позволяющие снижать эти риски.Всего можно выделить 4 основные функции бизнес-плана: . Связано с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия. Эта функция необходима как для создания, так и для модернизации, расширения. . Позволяет оценить возможности развития нового направления, контролировать процессы развития и выполнение самого бизнес-плана. . Позволяет привлекать дополнительные средства (кредиты и ссуды) .
Имеются ли положительные предпосылки для успешного развития лизинга в России в настоящее время? Заместитель начальника Департамента инвестиционной политики Минэкономики РФ Соколов В.В. считает, что имеются. Уже сейчас, говорит он, лизингом занимаются около 30 компаний, объединенных в ассоциацию. Во-вторых, на сегодняшний день создана серьезная нормативно-методическая база для развития лизинга. Удалось также найти решение, практически направленное на активизацию лизинговых операций. Минфином РФ разработан порядок проведения бухгалтерских операций при лизинговой деятельности. Подготовлена и направлена в Правительство Программа развития лизинга до 2000 г. Т.е. возможности для дальнейшего развития лизинга в нашей стране есть. Соколов В.В. считает, что лизинг должен сыграть важную роль в малом бизнесе. Его возможности здесь весьма перспективны. Ведь предприниматель ограничен в первоначальном капитале. Ему трудно сразу выложить за нужное оборудование сотни миллионов рублей. А приобретая его через лизинговую компанию, он начинает производство, получает продукцию, продает ее и постепенно рассчитывается по лизинговым платежам.
![]() | 978 63 62 |