телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Распределение прибыли. Формирование дивидендной политики

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Возможность быстрого использования акционерами информации о характере распределения прибыли и уровне выплачиваемых дивидендов на акцию позволяет им оперативно принимать решения о реинвестировании капитала (при снижении уровня дивидендных выплат) или приобретении дополнительного числа акций (при повышении уровня дивидендных выплат). Поэтому в условиях высокой «прозрачности» фондового рынка необходимо учитывать последствия управленческих решений о распределении прибыли, их влияние на изменение реальной стоимости и рыночной котировки акций. При отсутствии такой «прозрачности» влияние этого фактора проявляется в меньшей степени и со значительным «лагом запаздывания». Среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал. Характер этого показателя формирует эффективность пропорций потребления и реинвестирования прибыли, являясь своеобразным критерием управленческих решений по этому вопросу. В условиях снижения среднерыночного уровня прибыли на капитал возрастают тенденции повышения доли прибыли, направляемой на потребление. В то же время рост этого показателя создает предпосылки к более эффективному использованию реинвестируемого капитала, т.е. повышение доли капитализируемой части прибыли. Альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов. Если предприятие имеет возможность привлекать финансовые ресурсы из внешних источников на условиях более низкой стоимости, чем средневзвешенная стоимость его капитала, оно может больший размер прибыли распределять среди собственников и персонала, так как его инвестиционные потребности будут удовлетворяться за счет более дешевых альтернативных внешних источников финансирования. Если же доступ предприятия к внешним источникам формирования капитала ограничен, или если стоимость его привлечения значительно превышает уровень средневзвешенной стоимости капитала, сложившийся на предприятии, более эффективным будет использование прибыли в инвестиционных целях. Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия. К числу важнейших из этих факторов относятся: Менталитет собственников предприятия. Это один из важных показателей формирующих конкретный тип политики распределения прибыли предприятия (его дивидендной политики). Если собственники (акционеры) нуждаются в постоянном притоке текущих доходов или не приемлют риски, связанные с длительным ожиданием этих доходов в будущем периоде, они будут настаивать на обеспечении высокой доли потребляемой прибыли в процессе ее распределения (если их менталитет не будет учтен, они реинвестируют свой капитал в другие предприятия с более приемлемой для них дивидендной политикой). В то же время, если собственники не нуждаются в высоких текущих доходах и предпочитают еще более высокий уровень этих доходов в предстоящем периоде за счет реинвестирования капитала, доля капитализируемой части прибыли будет возрастать (если их менталитет не будет удовлетворен, они также будут вынуждены реинвестировать свой капитал в другие предприятия с соответствующей дивидендной политикой).

Ограничения контрактного характера. Во многих странах величина выплачиваемых дивидендов регулируется специальными контрактами в том случае, когда предприятие хочет получить долгосрочную ссуду. Чтобы обеспечить обслуживание такого долга, в контракте, как правило, оговаривается: предел, ниже которого не может опускаться величина нераспределённой прибыли; минимальный процент реинвестируемой прибыли; максимальный процент прибыли, направляемый на выплату дивидендов. В России подобной практики нет; отдаленным аналогом ее выступает обязательность формирования резервного капитала в размере не менее 10% уставного капитала общества. Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью. Дивиденды в денежной форме могут быть выплачены лишь в том случае, если у предприятия есть деньги на расчетном счете или денежные эквиваленты, конвертируемые в деньги, достаточны для выплаты. Теоретически предприятие может взять кредит для выплаты дивидендов, однако это не всегда возможно и, кроме того, связано с дополнительными расходами. Таким образом, предприятие может быть прибыльным, но не готовым к выплате дивидендов по причине отсутствия реальных денежных средств. В России в условиях исключительно высокой взаимной неплатежеспособности такая ситуация вполне реальна. В такой ситуации альтернативой может выступать: . дивиденд, уплачиваемый в форме векселя или расписки, т.е. свидетельство на дивиденды (‘scrip’ divide d); . покупка на вторичном рынке предприятием собственных акций (repurchasi g shares). Если в первом случае ситуация достаточно ясно, то относительно второго необходимы следующие пояснения: Данный способ применяется, если компании на покупку собственных акций требуется меньше денежных средств, чем в случае выплаты дивидендов акционерам. В некоторых странах, рассмотрим на примере Великобритании, данные действия разрешены с 1981г., но предварительно согласие на их совершение компании должны дать акционеры, так же устанавливаются количественные ограничения на покупку ценных бумаг и их обязательное аннулирование после приобретения. Такие жесткие меры связаны с тем, что компаниям очень выгодно покупать собственные акции так как: . увеличивается рыночная цена акций из-за снижения их общего количества; . увеличивается EPS; . увеличить соотношение ЗК/СК уменьшением собственного капитала, если рост рыночных цен не будет опережающим; . наличие возможности снизить относительное количество акций крупных акционеров; Следует отметить, что во многих странах этот способ запрещен вообще. Ограничения в связи с расширением производства. Многие предприятия, особенно на стадии становления, сталкиваются с проблемой поиска финансовых источников целесообразного расширения производственных мощностей. Дополнительные источники финансовых ресурсов нужны как предприятиям, наращивающим объемы производства высокими темпами, для приобретения дополнительных основных средств, так и предприятиям с относительно невысокими темпами роста для обновления материально-технической базы. В этих случаях нередко прибегают к практике ограничения дивидендных выплат. Известна практика, когда в учредительных документах оговаривается минимальная доля текущей прибыли, обязательная к реинвестированию.

Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде. В процессе формирования политики распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям (рис 1). Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями с учетом обеспечения реализации стратегии развития и роста его рыночной стоимости. Рисунок 1. Основные направления распределения прибыли.(Исходя из этой основной цели, в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи: . обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал; . обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли; . обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала; . обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия. С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия. Процесс этого распределения базируется на следующих принципах: Связь политики распределения прибыли с общей политикой управления прибылью предприятия. Цель и задачи политики распределения прибыли должны полностью соответствовать целям и задачам общей политики управления ею, т.к. распределение прибыли отчетного периода представляет собой одновременно процесс обеспечения условий формирования прибыли предстоящего периода. Приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия. Прибыль, формируемая предприятием и остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, принадлежит его собственникам, поэтому в процессе ее распределения приоритетность направлений ее использования определяется ими. Менталитет собственников может быть направлен на получение высокого текущего дохода или на обеспечение высоких темпов прироста инвестируемого капитала, определяя главную пропорцию распределения прибыли – между потребляемой и капитализируемой ее частями. Эти пропорции могут меняться во времени в связи с изменением внешних и внутренних условий деятельности предприятия. Стабильность политики распределения прибыли. Базовые принципы распределения прибыли, положенные в основу разработки ее политики, должны носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в процессе действия крупных акционерных компаний с большим количеством акционеров (это позволяет таким акционерам принимать обоснованные инвестиционные решения). Предсказуемость политики распределения прибыли. При необходимости изменения основных пропорций распределения прибыли в связи с корректировкой стратегии развития предприятия или по другим причинам, все инвесторы должны быть заранее извещены об этом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями

Избегать или сводить к минимуму такие издержки необходимо для долгосрочного успеха инвестиционной деятельности, а листинг Berkshire на Нью-Йоркской фондовой бирже помог ограничить такие затраты. Корпоративная дивидендная политика является основным вопросом распределения капитала, который всегда интересовал инвесторов, но на который они редко получали ответ. Эссе Баффетта проливают свет на этот предмет, подчёркивая, что «распределение капитала имеет решающее значение для компании и управления инвестициями». В начале 1998 г. обыкновенные акции Berkshire оценивались на рынке в сумму более 50 000 долл. за акцию, а балансовая стоимость компании, прибыль и внутренняя стоимость неуклонно росли, намного опережая среднегодовые показатели. Тем не менее компания никогда не совершала дробление акций и более 30 лет не выплачивала дивиденды в виде денежных средств. Помимо долгосрочного меню и минимизации операционных издержек дивидендная политика Berkshire отражает убеждение Баффетта в том, что решение о выплате или удержании дивидендов из прибыли компании следует принимать на основе простого теста: каждый доллар прибыли должен быть удержан, если это удержание увеличит рыночную стоимость, по крайней мере, на ту же сумму, в противном случае его следует выплатить

скачать реферат Акционерный капитал и акционерные общества

Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Основу распределения прибыли составляет дивидендная политика, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач управления предприятием: необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) - получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном прогнозируемом периоде времени с учетом всех возможностей. Поэтому основной целью политики распределения прибыли, с учетом обеспечения стратегии предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой частью прибыли и потребляемой частью прибыли.   Приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия. Менталитет собственников может быть направлен на получение высокого текущего дохода или на обеспечение высоких темпов прироста инвестиционного капитала. И часто именно он определяет главную пропорцию распределения прибыли - между потребляемой и капитализируемой частями. Если собственники (акционеры) нуждаются в постоянном притоке текущих доходов или не приемлют риски, связанные с длительным ожиданием этих доходов в будущем периоде, они будут настаивать на обеспечении высокой доли потребляемой прибыли в процессе ее распределения.

Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Деревянная игрушка "Металлофон".
Каждая нота на металлофоне имеет свой цвет. Ударяя по разным пластинкам палочкой, ребенок извлекает разные звуки, складывает их в ритмы и
339 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
 Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями

Поэтому мы пытаемся через нашу политику, результаты деятельности и информационную активность привлекать новых акционеров, которые понимают наши действия, разделяют наш временной горизонт и оценивают нас так же, как мы сами. Если мы будем продолжать привлекать таких акционеров и, что не менее важно, будем продолжать быть неинтересными для тех, кто имеет краткосрочные или нереалистичные ожидания, акции Berkshire всегда будут продаваться по цене, адекватно отражающей внутреннюю стоимость бизнеса[43]. С. Дивидендная политика и выкуп акций[44] Акционерам обычно сообщают о дивидендной политике, но редко разъясняют её. Обычно компании говорят: «Наша цель выплатить 40-50% от прибыли и увеличить дивиденды, по крайней мере, пропорционально росту индекса потребительских цен». Это все. Никакого анализа, почему именно данная политика будет наилучшей для владельцев компании, хотя распределение капитала играет решающую роль в управлении компанией и инвестициями. Именно поэтому мы считаем, что менеджеры и владельцы должны хорошо подумать, при каких обстоятельствах стоит удерживать прибыль, а при каких распределять

скачать реферат Дивиденды

Кроме того, выплата дивидендов даже при наличии убытков за отчетный период имеет положительный сигнальный эффект в том смысле, что этой акцией руководство компании указывает на временный характер трудностей, с которыми столкнулась компания и на правильность ее стратегического курса. Также при формировании дивидендной политики следует обратить внимание на то, какие возможности имеет компания при формировании финансовых ресурсов из альтернативных источников ( помимо чистой прибыли компании ). Основными факторами являются: а) достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде; б) стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала; в) стоимость привлечения дополнительного заемного капитала; г) доступность кредитов на финансовом рынке; д) уровень кредитоспособности акционерного общества, определяемый его текущим финансовым состоянием. 3. Объясните, каким образом дивиденды, выплачиваемые акциями, и дробление акций могут помочь руководству предприятия в увеличении курсовой стоимости акций и количества держателей акций? При выплате дивидендов акциями акционеры получают вместо денег дополнительный пакет акций.

 Экономический анализ

Количественная оценка и анализ деловой активности производятся по двум направлениям: Pстепень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста; Pуровень эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Наиболее информативные аналитические выводы формулируются в результате сопоставления темпов изменения основных показателей. Оптимальным считается следующее соотношение таких темповых показателей: 100P% < Tc <TРП<Tп, где Тс, Трп, Tп соответственно темп изменения совокупного капитала, авансированного в деятельность коммерческой организации, объема реализации и прибыли. Первое неравенство означает, что экономический потенциал коммерческой организации возрастает; второе по сравнению с увеличением экономического потенциала, объем реализации возрастает более высокими темпами; из третьего неравенства следует, что прибыль возрастает опережающими темпами. Для характеристики деловой активности акционерных компаний также используют коэффициент устойчивости экономического роста: где П4 чистая прибыль (доступная к распределению между владельцами организации); Д дивиденды, выплаченные акционерам; СК собственный капитал. Куст. роста показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет привлечения дополнительного акционерного капитала, или какими, в среднем, темпами может развиваться коммерческая организация в дальнейшем, не меняя сложившиеся соотношения между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т.Pд

скачать реферат Стратегии функционирования предприятия. Уровни разработки стратегий

На третьем этапе делается оценка возможностей стратегических позиций с точки зрения уровня привлекательности, конкурентоспособности. На четвертом этапе на основе оценки стратегических зон хозяйствования производится выбор бизнес-портфеля. На пятом этапе представляется целесообразным перейти к технико-экономическому планированию, т. е. к планированию по функциям. Шестым этапом процесса стратегического планирования является разработка финансового плана предприятия, предусматривающего баланс расходов и поступлений, расчеты безубыточности, прогноз формирования и распределения прибыли. Эффективность финансовой политики определяется через модель денежных потоков. На седьмом этапе производится документирование ранее проведенных расчетов. Стратегический план предприятия оформляется в виде единого документа, содержание которого может быть достаточно произвольным. Заключительным, восьмым этапом является контроль и/или корректировка плана. Это этап слежения за результатами и сравнения. Контролю подвергаются все этапы стратегического плана, и в зависимости от меняющейся обстановки стратегический план может быть скорректирован.

скачать реферат Прибыль и рентабельность

Схематично формирование показателя рентабельности собственного капитала показано на рисунке 4. Поправка на кредиты и налоги Финансовый рычаг Рентабельность собственного капитала Оборачиваемость чистых активов Рентабельность чистых активов Рентабельность продаж Рис.4 Схема формирования показатели рентабельности собственного капитала Основными факторами, формирующими частные показатели и через них влияющими на рентабельность собственного капитала являются: Факторы операционной деятельности: • рентабельность продаж; • оборачиваемость чистых активов. Факторы финансовой деятельности: • финансовой рычаг; • проценты и налоги. Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей величине актинов. Служит для оценки эффективности бизнеса в целом (а не только эффективности собственного капитала). Коэффициент реинвестирования прибыли - характеризует дивидендную политику фирмы, показывает долю чистой прибыли, остающуюся на предприятии, и, следовательно, служащий дальнейшему его развитию.

скачать реферат Курс лекций по финансовому менеджменту

Избранный тип характеризуется показателем – коэффициент дивидендных выплат: Кдв = div/ EPS, где Div – дивиденды, выплаченные на 1 акцию, EPS – ЧП в расчете на 1 акциюОсновные типы дивидендной политики Подход к формированию Типы дивидендной политики дивидендной политики 1. консервативный 1.1 остаточная политика выплаты дивидендов, 1.2 политика стабильного размера дивидендных выплат 2. компромиссный 2. политика минимального стабильного размера дивидендных выплат с надбавкой в определенные периоды – политика «экстрадивидендов» 3. агрессивный 3.1 политика стабильного уровня дивидендных выплат по отношению к прибыли 3.2 политика постоянного возрастания размера дивидендных выплат размер прибыли и дивидендов прибыль на 1 обык. Акцию 3.1 3.2 приб. 3.1 2 2 1.1 1.2 1.2 1.1 1 2 3 4 5 годы Завершающим этапом формирования дивидендной политики является выбор форм: 1. выплаты дивидендов наличными деньгами, 2. выплаты акциями. Она интересна для акционеров, ориентированных на рост капитала в предстоящем периоде, 3. автоматическое реинвестирование, т.е. право выбора получить наличные деньги или реинвестировать в дополнительные акции, 4. выкуп акции компании, т.е. на сумму дивидендного фонда фирма выкупает на рынке свободно обращающиеся акции. 1. Порядок выплаты дивидендов Порядок выплаты дивидендов устанавливается обычно законодательными актами, в частности ГК РФ, ФЗ об АО.

скачать реферат Рентабельность и резервы ее повышения

Схематично формирование показателя рентабельности собственного капитала показано- Рисунок . Схема формирования показатели рентабельности собственного капитала. Основными факторами, формирующими частные показатели и через них влияющими на рентабельность собственного капитала являются: Факторы операционной деятельности: • рентабельность продаж; • оборачиваемость чистых активов. Факторы финансовой деятельности: • финансовой рычаг; • проценты и налоги. Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей величине актинов. Служит для оценки эффективности бизнеса в целом (а не только эффективности собственного капитала). Коэффициент реинвестирования прибыли - характеризует дивидендную политику фирмы, показывает долю чистой прибыли, остающуюся на предприятии, и, следовательно, служащий дальнейшему его развитию. Рассчитывается как отношение нераспределенной чистой прибыли (реинвестированной прибыли) к чистой прибыли предприятия. Иногда, для сравнения реинвестированной прибыли с собственным капиталом используют другую формулу этого показателя: Кг = Реинвестированная прибыль / Собственный капитал на начало периода Непосредственно для акционеров компании будут предоставлять интерес следующие показатели рентабельности предприятия: Доходность акционерного капитала - объем распределяемой между акционерами прибыли (дивидендов) приходящийся на 1 тенге акционерного капитала.

Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Нерациональное зерно: десять проблем финансиста

Сходные принципы применимы и при формировании дивидендной политики, объявлении о слияниях и поглощениях, а также назначении или увольнении топ-менеджмента. Эмоциональное состояние и соответствующее восприятие риска, связанного с вашей компанией, важно и для инвесторов, оценивающих ваши акции, и для кредиторов, решающих, на каких условиях выдавать очередной заем, и, наконец, для ваших клиентов. Но после того как вы повлияли на эмоциональное состояние партнеров, а также приняли во внимание эмоциональную динамику типичного участника фондового рынка, остается еще один не менее важный момент. А именно зависимость вашего отношения к риску от вашего же собственного эмоционального состояния. Скорее всего, вы уже не попадете в ситуацию, когда бьющие через край положительные эмоции спровоцируют принятие рискованных решений или когда депрессивное состояние заставит отказаться от инвестиций в проект с адекватным уровнем риска. Влияние эмоций на отношение к риску не исчерпывается осознанием связи между ними. Даже само по себе эмоциональное состояние может служить индикатором наличия или отсутствия некоторых видов риска.

скачать реферат Дивидендная политика предприятия ОАО "РЖД"

СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Теоретические аспекты дивидендной политики 1.1 Сущность и теории дивидендной политики 1.2 Основные типы дивидендной политики организаций 1.3 Факторы, влияющие на дивидендную политику 1.4 Основные показатели дивидендных выплат зарубежных компаний Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «РЖД» 2.1 Анализ развития отрасли и динамики стоимости акций 2.2 Дивидендная политика ОАО «РЖД» 2.3 Оценка движения выплат в ОАО «РЖД» Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики ОАО «РЖД» 3.1 Определение оптимального размера дивиденда 3.2 Основные направления по формированию дивидендной политики ОАО «РЖД» Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕФинансовая политика акционерных обществ весьма сложна в силу сложности структуры собственности и финансовой системы. Существует несколько традиционных путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов акционерных обществ: Первая связана с проведением обоснованной амортизационной политики (как при начислении, так и при использовании амортизационных отчислений).

скачать реферат Организация финансового планирования на предприятии

В правильном решении хозяйственных и финансовых вопросов предприятий важная роль отводится планированию. Планирование позволяет установить правильные пропорции между отраслями, способствует рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов. Результаты планирования служат основой для принятия грамотных управленческих решений. Существуют следующие принципы планирования: Наивысшая эффективность общественного производства; Научное обоснованность плана; Пропорциональность и непрерывность; Единство составления, проверки и организации выполнения. Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения. Основными задачами финансового планирования по мнению Н.Ф. Самсонова являются: - обеспечение источниками финансирования основной деятельности предприятия (поддержание нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов и т.д.); - своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами; - обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне; - выявление резервов роста доходов предприятия; - оптимизация использования прибыли; - определение дивидендной политики; - обоснование размера и условий привлечения внешних источников для финансирования инвестиционной деятельности предприятия; - поддержание платежеспособности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости.

скачать реферат Роль денег в рыночной экономике

Для осуществления банковских операций требуется лицензия Банка России (ст. 11 Закона о банковской деятельности). В экономической литературе предлагается также классификация банковских сделок в соответствии с функциями банка: аккумуляция (образование) средств (пассивные операции); размещение (предоставление) средств (активные операции); содействие платежному обороту; другие операции, которые не входят ни одну из указанных выше функций. Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах. Именно с их помощью банки приобретают кредитные ресурсы на денежных рынках. Выделяют 4 формы пассивных операций коммерческих банков: операции формирования и увеличения уставного капитала банка (например, первичная и последующие эмиссии акций акционерного коммерческого банка); операции формирования и распределения прибыли, формирования и увеличения фондов; депозитные операции коммерческого банка; кредиты и займы, полученные от других юридических лиц - не депозитные операции коммерческого банка.

скачать реферат Основные черты рынка ценных бумаг

В случае ликвидации акционерного общества владелец акций наделяется имущественной долей – ликвидационной стоимостью. Все акции общества являются именные. Акции как корпоративные ценные бумаги могут быть классифицированы на определенные типы и виды. По типам различают размещенные и объявленные акции, которые могут классифицироваться как дополнительные акции. По видам акции различают обыкновенные и привилегированные. Последние акции могут быть нескольких типов, характерные признаки которых определяет акционерное общество. Уставом общества может быть предусмотрен выпуск кумулятивных акций. Свойство кумуляции акций в основном используется при формировании дивидендной политики акционерного общества. Эта характерная особенность акций дает акционерному обществу возможность накапливать дивиденды в целом или определенную их часть в случае невыплаты и выплачивать их впоследствии. Выпускаемым акциям акционерное общество может присвоить свойство конвертации. В основном оно присваивается привилегированным акциям. Общество должно определить порядок конвертации привилегированных акций определенного типа в акции другого типа или в обыкновенные акции с одноименным решением вопроса о праве голоса по таким привилегированным акциям.

Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
скачать реферат Оформление и составление основных видов управленческих документов

Включаются, например, такие разделы, как уставный капитал, акции и ценные бумаги, распределение прибыли, формирование фондов и т.д. После текста ставится подпись руководителя. Образец оформления уставов приведен в прилож. 6.1. Положение — это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию работы системы государственных органов (таковы общие положения о министерствах РФ), одного органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции, Положение об общем отделе администрации области и т.д.) либо структурного подразделения (комиссии, группы). В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу (например, Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях; наиболее многочисленны разновидности положений о проведении конкурсов, смотров и т.д.). Положения бывают типовые и индивидуальные.

скачать реферат Собственный капитал предприятия

Инвестиционная политика предприятия требует определения и проведения предприятием дивидендной политики. Повышенное внимание отечественных и зарубежных авторов к различным аспектам дивидендной политики определяется рядом обстоятельств. Основные из них сформулированы Д.-К. Шимом и Д.-Г. Сигелом. Последние отмечают следующее: во-первых, дивидендная политика оказывает влияние на отношения с инвесторами. Акционеры негативно относятся к компаниям, которые сокращают дивиденды, потому что связывают такое сокращение с финансовыми трудностями компании и могут продать свои акции, влияя на снижение их рыночной цены; во-вторых, дивидендная политика влияет на финансовую программу и бюджет капиталовложений предприятия; в-третьих, дивидендная политика воздействует на движение денежных средств предприятия ("компания с плохой ликвидностью может быть вынуждена ограничить выплаты дивидендов"); в-четвертых, дивидендная политика сокращает собственный капитал, так как дивиденды выплачиваются из нераспределенной прибыли. Теория дивидендной политики многогранна. Все исследователи в той или иной степени анализируют такие вопросы, как: роль дивидендной политики; влияние дивидендной политики компании на движение ее денежных средств и рыночную цену ее акций; преимущества и недостатки различных типов дивидендной политики (стабильный размер дивиденда на акцию, постоянный коэффициент выплаты дивиденда, остаточные дивиденды); финансовые и операционные факторы, влияющие на сумму выплачиваемых дивидендов; различие между дивидендной политикой и дроблением акций, причины, по которым компания может выкупать свои акции, и финансовый результат таких действий и другие.

скачать реферат Финансовый менеджмент и его роль

Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Поскольку основной целью дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли и будущим ее ростом, который обеспечит инвестиционное финансирование, то с помощью дивидендной политики можно максимизировать рыночную стоимость предприятия и обеспечить стратегическое развитие. Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной политикой понимают составную часть общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

скачать реферат Дивидендная политика предприятия

Введение Термин «дивидендная политика» связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые принципы и методы распределения прибыли применимы не только к акционерным обществам, но и к предприятиям любой иной организационно-правовой формы деятельности. Распределение прибыли в акционерном обществе представляет собой наиболее сложный его вариант и поэтому избран для рассмотрения всех аспектов этого механизма. В принципе же в более широком трактовании под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.