![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Особенности правового развития лизинга в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этом смысле можно говорить о теории российского права, теории европейского права и т. п. Такая теория может заниматься изучением правовой системы в длительном процессе ее развития, характерном для тех или иных народов, обществ, государств (например, романскую, англосаксонскую, мусульманскую системы). Такая теория, разумеется, учитывает (обязана учитывать) общеправовые закономерности, но должна уделять основное внимание особенностям правовых систем, трансформации их в соответствующих обществах. Для таких специальных теорий является весьма важным изучение культурных, даже бытовых пластов, особенностей жизнедеятельности народов, обществ, оказывающих влияние на правовые формы, правовую культуру конкретного общества. Эти специальные теории не менее значимы, чем общая теория, просто у специального юридического знания имеются свои научные интересы, предмет исследования, методы изучения правовых явлений и процессов. Словом, возможно и даже необходимо иметь органическое соединение общетеоретического знания и специальных теорий права, делать акценты в теории права на те или иные особенности правового развития соответствующего общества
Он одновременно является органом государственного управления специальной компетенции и юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность. Осуществление Банком России хозяйственной деятельности и выполнение им одновременно административно-контрольных полномочий не совершается независимо друг от друга. Заключая гражданско-правовые сделки с коммерческими банками в целях реализации своего хозяйственного интереса и получения прибыли (продажа государственных облигаций, переучет векселей и т. д.), он прежде всего оказывает тем самым соответствующее целенаправленное воздействие на развитие системы кредитных учреждений и определяет кредитную политику в государстве. Условия, на которых заключаются такие сделки, вырабатываются Банком России в рамках общей государственной денежно-кредитной политики. По сути дела, управление денежно-кредитной системой Российской Федерации Банк России осуществляет двумя способами: во-первых, с помощью властных предписаний, во-вторых, экономическими методами, т.е. путем совершения различных сделок с коммерческими банками, другими организациями, Главной особенностью правового положения Банка России в настоящее время является то, что осуществление его административных прав и хозяйственной деятельности подчинено решению одной и той же задачи — управлению кредитной системой. 29. Коммерческие банки и их операции Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы.
Данный прогноз исходит из понимания перехода от традиционалистского (аграрного) общества к современным формам демократии как общемирового процесса (с последовательным распространением его на развивающиеся страны). При анализе политической системы России либеральные ученые, восприняв, главным образом, идеи исторической школы права Савиньи и Пухты, придавали принципиальное значение развитию типа правосознания народа, политической реальности, сложившейся в ходе длительной эволюции. Изучение специфики русского исторического процесса, и прежде всего политической системы, административных институтов, правовых норм, особенностей правового сознания народа стали главным осознанным направлением русской академической традиции. В лице своих основателей она рассматривала философскую систему Гегеля как высшее достижение и принимала, иногда с оговорками, все его учение, включая и философию права. Вместе с тем в отношении к философским взглядам Гегеля у различных представителей русской юридической школы не было полного единства, и их позиции эволюционировали
Деятельность банков, действующих сегодня на российском рынке, в отличие от банков в странах с развитой рыночной экономикой ориентирована в основном на получение прибыли. Таким образом, Банк России имеет двойственную правовую природу. Он одновременно и орган государственного управления специальной компетенции и юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность. Главной особенностью правового положения Банка России в настоящее время является то, что осуществление его административных прав и хозяйственной деятельности подчинены решению одной и той же задачи управлению кредитной системой. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что роль банковской системы в экономике любой страны чрезвычайно велика. Строгое «разделение властей», то есть, определение четких границ полномочий и разделение сфер влияния между Центральным банком и коммерческими банками способно значительно повысить эффективность работы банковской системы, что поможет развитию экономики страны. Российские коммерческие банки, пройдя период становления, превратились в мощные финансовые структуры и стали играть важную роль в сложных процессах преобразования общества и экономики.
Ряд соглашений принят в качестве конвенций ООН. Так, первоочередное значение имеет Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи (Вена, 1980 г.). По правилам Венской конвенции заключаются все внешнеторговые сделки. Большое число соглашений подготовлено комиссиями и организациями под эгидой ООН. Это прежде всего ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развитию; ЮНСИТРАЛ – Комиссия ООН по праву международной торговли. 10. Конституционные основы коммерческого права РФ Источники коммерческого права – нормативные акты, в которых выражены особенности правового регулирования отношений, возникающих между предпринимателями или с их участием, в связи с осуществлением последними предпринимательской деятельности. Конституция РФ – основной закон государства, который имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативные акты не должны противоречить Конституции. Конституция РФ содержит положения, являющиеся фундаментом коммерческого права: 1) о едином экономическом пространстве на территории России; 2) о свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств; 3) поддержке конкуренции; 4) свободной экономической деятельности; 5) равной защите частной, государственной и иных форм собственности и т. д
Крестьянство несло огромную нагрузку платежей за выкуп надельных, покупку и аренду помещичьих земель. Так, к 1906 году только выкупные платежи составили 2,5 млрд. руб.2 Важной особенностью буржуазного развития российской деревни в конце 19 – начале 20 веков было наличие многочисленного слоя беднейшего крестьянства и увеличение его при сокращении зажиточной прослойки (примерно 55% и10% дворов соответственно). Тем самым в деревне создавалась, с одной стороны, социальная основа для союза рабочего класса с беднейшим крестьянством. С другой стороны, сужались возможности для превращения зажиточных крестьян в буржуазных фермеров. Другой специфической особенностью аграрного развития в России можно считать формирование нового социального слоя в лице капиталистов-аграриев и одновременно помещиков-полукрепостников. Все эти процессы в совокупности вызывали острейшую борьбу, охватывающую все классы и социальные слои, и общественно-политические силы, и делали аграрный вопрос основным вопросом общественной жизни. Правительство должно было предпринять усилия для укрепления своего господства и обеспечения главенства помещиков в аграрном строе страны. Бурные события начала 20 века, проявившиеся в быстрой политизации крестьянской массы и рабоче-крестьянских волнениях, привели к переосмыслению отношения к общине со стороны царя и правящих кругов.
Кроме того, мировое сообщество уже осознало необходимость выработки общецивилизационных, общечеловеческих начал и принципов деятельности в межгосударственных отношениях, которые закрепляются в важнейших нормативно-правовых актах международного характера. Особенно заметно этот процесс идет в рамках Европейского сообщества, где выработаны единые принципы согласования национальных правовых институтов, создано единое правовое поле, в рамках которого обеспечиваются основные права и свободы личности (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод). Теперь вернемся к особенностям правовой культуры в России. Отечественная юриспруденция имеет свою специфику и характерные особенности. Во-первых, российской правовой системе на протяжении всей ее истории свойственна неразрывность правовых традиций, несовершенство законодательства. Можно сказать, что в обществе не сложились четкие юридические механизмы, позволяющие говорить об уважении к закону и суду. Наша правовая действительность имеет определенные исторические корни.
Наибольший практический интерес представляет классификация правовой культуры по субъектам: на правовую культуру личности и правовую культуру общества. В этом важная особенность правовой культуры, двойственность ее понятия. Правовая культура личности характеризует знание, понимание, уважение и сознательное выполнение требований права человеком в процессе его юридически значимого поведения. Правовая культура общества представляет собой показатель уровня и особенностей правового развития общества, характеризующий всю сферу материального и духовного воспроизводства права, специфику общественного правосознания, систему массовой правовой информации, уровень развития законодательства, правопорядок и состояние законности в стране. Механизм действия правовой культуры вызывает к жизни такое понятие как правовая активность, которую можно в общем виде охарактеризовать как степень энергичности деятельности индивида или общества в сфере права и правовых отношений. Правовая активность связана с сознательной, свободной, внутренне необходимой, детерминированной высокими потребностями и интересами деятельностью граждан в отстаивании тех ценностей, которые складываются под влиянием социальных и психофизиологических факторов.
Условия, на которых заключаются такие сделки, вырабатываются Банком России в рамках общей государственной денежно-кредитной политики. По сути дела, управление денежно-кредитной системой РФ БР производит двумя способами: во-первых, с помощью властных предписаний, во-вторых, экономическими методами, то есть путем совершения различных сделок с коммерческими банками, другими организациями. Главной особенностью правового положения Банка России в настоящее время является то, что осуществление его административных прав и хозяйственной деятельности подчинено решению одной и той же задачи – управлению кредитной системой. Выполнение абсолютно всех административных полномочий по управлению кредитной системой законодательство возложило только на ЦБ РФ. Законодательство предоставило Банку России право издавать нормативные акты по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения лицами, которым они адресованы. Эти подзаконные нормативные акты имеют различные названия: инструкции, положения, письма, телеграммы. Нельзя признать правильной практику издания Банком России телеграмм нормативного характера.
Совпадение или несовпадение этих ценностей и определяет в конечном счете действенность правового регулирования. Поэтому каждое государство стремится влиять на общественное правосознание, формировать в нем систему ценностей, соответствующих целям и задачам данного государства и общества и выражаемых главным образом в действующем праве. Правовая культура - часть общей культуры данного общества. Она тесно связана с правосознанием, опирается на него, но представляет собой относительно самостоятельною категорию, так как включает в себя не только социально-психологические процессы, протекающие в обществе, но юридически значимое поведение членов общества, правовую деятельность в виде правотворчества и его результатов, традиции правотворчества, практику функционирования правовых институтов в целом. Правовая культура диктует каждой личности принципы правового поведения, а обществу - систему правовых ценностей, правовые идеалы, обеспечивающие единство и взаимодействие правовых институтов и учреждений. Правовая культура - показатель уровня и особенностей правового развития общества, зеркало его правосознания. Список литературы Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993. Алексеев С.С. Теория права. М., 1994. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1994. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993. Лифшиц Р. З. Теория права. М., 1995.
Главной особенностью правового положения Банка России в настоящее время является то, что осуществление его административных прав и хозяйственной деятельности подчинено решению одной и той же задачи - управлению кредитной системой. Рассмотрим компетенцию Банка России подробнее. Его административные функции можно условно разделить: на организаторскую (организация и управление денежным обращением) и функцию защиты гражданского оборота, интересов вкладчиков и других кредиторов коммерческих банков. В рамках этих двух полномочий Банк России вправе издавать нормативные акты, то есть нормотворческая функция непосредственно связана с этими полномочиями. Как орган государственного управления Центральный банк Российской Федерации наделен правом законодательной инициативы. Организация денежного обращения осуществляется Банком России в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 сентября 1992 года "О денежной системе Российской Федерации" (далее - Закон о денежной системе) и заключается в производстве денежной эмиссии, организации обращения денег и изъятии их из обращения, издании нормативных актов по вопросам порядка ведения кассовых операций, правил перевозки, хранения и инкассации наличных денег, управлении денежным обращением экономическими методами.
В нем говорится о передаче князем Владимиром права эксплуатации феодально зависимого населения наследникам. Одновременно оно дает материалы для изучения управления селами и городами. Около 1289 г. была издана Уставная грамота волынского князя Мстислава Данииловича, характеризующая повинности, ложившиеся на плечи феодально зависимого населения Юго-Западной Руси. Особенные государственные образования сложились на северо-западе Руси. Для них были характерны некоторые особенности общественного строя и феодальных отношений, приведшие, в свою очередь, к особенному правовому развитию. 2. Правовые системы Новгородской и Псковской республики По аналогии с некоторыми регионами средневековой Западной Европы (Генуя, Венеция) в Новгороде и Пскове сложился своеобразный республиканский (феодальный) строй. Причины, вызвавшие своеобразие развития русских северо-западных земель, были заложены еще в процессе складывания государственности у приильменских славян. В отличие от Приднепровья, где власть в государстве захватили представители военной знати, потомки племенных вождей и их дружинников, в Приильменье, как показывают исследования, не было условий для возвышения военной знати1.
69)методы принятия политико-управленческих решений - Среди них выделяют два основных метода:1Рационально-универсальный.2Метод последовательных ограничений ("метод ветвей"). 70)Типы политических процессов -1.Внешнеполитические.2внутриполитические. Внешнеполитические процессы выступают как форма функционирования политической системы в междунарожных отношениях,в мировой политике.Для понимания внутриполитических процессов следует отметить ведлущую роль и значение институализированных форм политического участия и принятия решений. 71)Исторические особенности политического развития в России- Оно отличалось тремя существенными особенностями1.Решающая роль государства в реформировании всей общественной системы.ускоренное развитие-модернизацич-осуществляласьисключительно путем административного регулирования,нацеленного на быстроедостижениестратегических результатов прежде всего в военной области. 2.раскол российской культуры на две основные субкультуры:культуру европейзированных верхов,в значительной мере искуственную и противостоящую национальным традициям, и патриархальную культуру крестьянских низов.3.Последовательная смена форм и контреформ.Причем глубина и серьезность попыток провести реформы увеличивала вероятность возникновения контрреформ.
В 1994 году лизинговые компании России для защиты своих интересов и представления их в органах государственной и исполнительной власти, международных организаций объединились в Российскую Ассоциацию лизинговых компаний (Рослизинг). Цель Ассоциаций координация деятельности организаций, входящих в ее состав, а также представление и защита общих имущественных интересов и прав ее членов. Членами ассоциации стали ведущие компании в Москве, Приморье, Сибири, на Урале и Поволжье. К этому же периоду относится и создание международной лизинговой компании, в которой участвовал СССР - советско-французско-германская лизинговая компания «Евролизинг», созданная в июне 1991 года.13 И.А. Решетник в результате изучения законодательства указанного периода сделан вывод, что, «несмотря на отсутствие в большинстве из этих актов понятия «лизинг», а также отождествления его с понятием «аренда», наметившиеся в них тенденции всё же внесли определённый вклад в формирование некоторых особенностей, присущих ныне российской традиции правовой регламентации лизинга».14 Третий период - с сентября 1994г. — характеризуется активным формированием специальной нормативной базы лизинговых сделок. К январю 1996г. были приняты очень важные нормативные акты, которые были просто необходимы для развития лизинга. 17 сентября 1994 года принят Указ Президента РФ № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности», в котором Правительству РФ поручалось «разработать и в месячный срок утвердить Временное положение о лизинге» (последнее было утверждено постановлением Правительства № 633 от 29.06.1995г., т.е. месячный срок не был соблюдён).
Основные тенденции и проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности на современном этапе 2. Цели и задачи государственного регулирования инвестиционной деятельности в России 8 1. Влияние международных договоров на концепцию российского инвестиционного законодательства 2. Соглашение о разделе продукции: правовая природа. 9 1. Состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России 2. Лизинг как одна из форм привлечения инвестиций 10 1. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России ( См. Б 9 В 1) 2. Правовое содержание понятия Инвестор 11 1. Участие России в международных правовых договорах с регулированием инвестиций 2. Инвестиционный проект 12 1. Основы валютного законодательства в России 2. Разрешительная система регулирования инвестиций 13 1. Основные формы валютных операций 2. Правовая база инвестиционной деятельности в России 14 1. Задачи правового регулирования портфельных инвестиций 2. Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ) 15 1. Начальный этап формирования современного инвестиционного рынка России 2. Приоритетный инвестиционный проект 16 1. Правовой режим инвестиционной деятельности в отношении приватизированных хозяйствующих субъектов НЕТ ОТВЕТА 2.
Гражданско – правовая природа сделок с недвижимым имуществом. Глава 2. Отдельные виды сделок с недвижимым имуществом. Глава 3. Специфические особенности сделок с недвижимым. 6. Дата выдачи задания 27.12.2003г., Руководитель дипломного проекта Студент ВВЕДЕНИЕ. Рынок недвижимости России является наиболее динамичным и бурно развивающимся. С развитием в России рыночных отношений оборот такого объекта гражданских прав как недвижимое имущество многократно ускорился и увеличился количественно. В основании этого процесса лежит устранение исключительной собственности государства в отношении недвижимого имущества. Говоря о сделках с недвижимым имуществом необходимо провести черту между гражданским, жилищным и земельным законодательством для правильного применения правовых норм, регулирующих сделки с тем или иным объектом недвижимого имущества. Гражданское законодательство регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом, лишь тогда, когда недвижимость является предметом экономического оборота.
Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире. Следует отметить, что в России в юридической литературе и в средствах массовой информации сейчас активно поднимается вопрос о необходимости совершенствования исполнительной власти в России, и «особенно Правительства РФ как центрального звена всей системы этой ветви власти». При этом часто употребляются следующие термины: кабинетный принцип структуры Правительства, кабинет министров. Чтобы четко уяснить значение этих терминов, необходимо обратиться к опыту зарубежных стран. Так во Франции Правительство состоит из Совета министров и Совета кабинета, Причем Правительство в качестве Совета министров заседает под председательством Президента, а в качестве кабинета - под председательством премьер-министра.
На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
![]() | 978 63 62 |