![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Гражданское право |
Банкротство хозяйственных субъектов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если аудитор обнаружил существенные искажения в финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникшие в результате ошибки, он должен своевременно сообщить об этом руководителям соответствующего уровня и при необходимости представителям собственника аудируемого лица. Если аудитор приходит к выводу о невозможности завершения аудита по причине искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий, то он должен учесть свою профессиональную и юридическую ответственность применительно к данным обстоятельствам, рассмотреть возможность отказа от задания. На увеличение риска искажений бухгалтерской отчетности могут оказывать влияние как факторы внутрихозяйственной деятельности экономического субъекта, так и отражающие особенности конкретной отрасли или страны в целом. 1. 2. К факторам, отражающим особенности состояния конкретной отрасли финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и экономики страны в целом, способствующим появлению искажений, относятся: состояние отрасли экономики и экономики страны в целом – кризис, депрессия или подъем; возрастание возможности возникновения несостоятельности (банкротства) экономического субъекта в связи с кризисным состоянием отрасли; особенности производственной деятельности экономического субъекта, технологические особенности производства
Только в 1991 году началась разработка законодательства о приватизации Законом РФ от 3/7/1991 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" (с изменениями от 5/7/1992) . До середины 1992 года Верховный Совет РФ принял ряд законов и постановлений, регламентирующих процессы приватизации и банкротства хозяйственных субъектов, в том числе и Законы РФ "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР" и "О собственности в РСФСР" от 24/12/1991. Законом о приватизации организация и проведение единой государственной политики приватизации, включая ее нормативное и методическое обеспечение, возлагались на Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом (ГКИ). В качестве продавца и временного владельца государственного имущества был определен Российский фонд федерального имущества (РФФИ). При этом ГКИ был подотчетен Правительству РФ, а РФФИ - Верховному Совету РФ. В России к нормативной базе приватизации относились также Государственные программы приватизации на 3 года. Они включали задания на текущий год и прогноз на два следующих.
Блуждающий огонек На деле любая общественная система имеет свой административно-командный «срез», и иначе просто быть не может. И армия, и церковь, и хор имени Свешникова все имеет свою административно-командную ипостась, наряду с другими. Антисоветские идеологи, глубокомысленно вещавшие: АКС, АКС намекали, что в «цивилизованных» странах, конечно, никакой АКС быть не может, там действуют только экономические рычаги. Но ведь это попросту глупо любой банк, любая корпорация, не говоря уж о государственных ведомствах, действуют внутри себя как иерархически построенная «административно-командная система», причем с контролем несравненно более жестким, чем был в СССР. Но так людей очаровали этой АКС, что антисоветские документы стали замечательными свидетельствами утраты здравого смысла. Вот уже упомянутый проект Закона о предпринимательстве (1990 г.). Бредовое требование: «Государство должно воздействовать на хозяйственных субъектов только экономическими методами!» Мол, никакого администрирования. Во всем мире «хозяйственные субъекты» не просто находятся под административным контролем, но и весьма часто оказываются в тюрьме, а у нас, значит, бей их только рублем, да не прямо, а через какие-то мифические экономические механизмы
Конкурсный управляющий должен максимально удовлетворить требования кредиторов. Все полномочия по управлению делами должника, в том числе по управлению имуществом, переходят к конкурсному управляющему.Процедуры конкурсного производства – это удовлетворение требований кредиторов и исключение из гражданского оборота несостоятельных хозяйственных субъектов, восстановление платежеспособности финансово неустойчивых предприятий и наращивание числа эффективных собственников. Акцент при этом делается на освобождение от долгов, оптимизацию системы управления и развитие конкурентоспособных направлений производственной деятельности.Для выполнения работы изучен широкий круг источников: законодательные акты, нормативные документы, методические рекомендации, статистические данные, монографии, статьи периодических изданий.Существенную помощь в этой сложной работе оказало ознакомление с трудами таких известных специалистов, как М.В.Телюкина, Е.Торкановский, И.Гуськов. Они рассматривают проблему несостоятельности и банкротства.Хронологические рамки дипломной работы охватывают 1998 – 2000 гг.Структура дипломной работы определена целями и задачами исследования.
Другими словами, должен быть принят закон, который бы установил право на владение и распоряжение мировыми валютными средствами в качестве неотъемлемого права личности и хозяйственного субъекта. Эти средства должны размещаться в банке. Любой гражданин или юридическое лицо должны иметь право свободно открывать свои валютные счета в банках. Таким образом, мы приходим к необходимости создания специальной валютной банковской системы. В принципе желательно, чтобы это была отдельная банковская система, не связанная с рублевой банковской системой. К сожалению, такое решение потребует слишком много средств на создание параллельной банковской системы. Более того, вторая, параллельная, валютная денежная система с неизбежностью будет постепенно вытеснять рублевую денежную систему. Во вполне просматриваемые исторические сроки рубль вообще будет поглощен мировым валютным средством, в результате чего в стране вновь восстановится однофинансовая система. Но при этом будут сокращаться и банковские функции в рублевой системе, будут отмирать и сами рублевые банки
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче — увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса. Основные задачи анализа. 1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. 2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов. 3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия. Для оценки ФСП, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих: а) наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования; б) оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска; в) оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска; г) оптимальность структуры источников формирования оборотных активов; д) платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия; е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования; ж) запас его финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж).
Результаты анализа – материальная основа управленческих решений, принятие которых основывается также на интеллекте, логике, опыте, личных симпатиях и антипатиях лица, принимающего эти решения. Оценка финансовой деятельности предприятия — комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (то есть платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности, поскольку движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств. В период рыночных реформ большая часть российских предприятий оказалась в тяжелом экономическом положении. Это связано не только с общей ситуацией в стране, но и со слабостью финансового управления на предприятиях. Отсутствие навыков адекватной оценки собственного финансового состояния, анализа финансовых последствий принимаемых решений поставили многие из них на грань банкротства.
Хозяйствующие субъекты вступают между собой в конкурентные отношения в борьбе за потребителя. Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом. Под банкротством хозяйствующего субъекта понимается неспособность его удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (услуг), обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом. Чтобы не стать банкротом, хозяйствующий субъект должен постоянно следить за хозяйственной ситуацией на рынке и обеспечивать себе высокую устойчивость. Одним из необходимых условий для обеспечения конкурентоспособности является анализ коммерческой деятельности, в том числе анализ финансового состояния, так как он позволяет выявить наиболее сложные проблемы управления предприятия в целом и его финансовыми ресурсами в частности. Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно-обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе.
Однако, в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства. 4. Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников. Такая минимизация осуществляется в процессе управления стоимостью капитала, под которой понимается цена, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников. 5. Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе его хозяйственной деятельности. Реализация принципа обеспечивается путем максимизации показателя рентабельности собственного капитала при приемлемом для предприятия уровня финансового риска.2. Собственный капитал предприятия: структура, формирование и использование Под собственным капиталом понимают совокупность экономических отношений, позволяющих включить в хозяйственный оборот финансовые ресурсы, принадлежащие либо собственникам, либо самому хозяйственному субъекту. На действующем предприятии собственный капитал представлен следующими основными формами (рис. 2.1.).Рис.2.1. Формы функционирования собственного капитала предприятия. 1. Уставный капитал. Характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности.
Положительный финансовый результат хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий свидетельствует об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми ресурсами. И, наоборот, отрицательный результат или отсутствие его говорят о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации производства и может привести к банкротству хозяйствующего субъекта. 6. 2. Принципы организации финансов предприятий Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. • Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли.
Предпринимательство — один из видов хозяйствования. Отношения несостоятельности не преследуют своей целью получение прибыли. Они направлены на восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта путем применения специальных реабилитационных процедур и принудительной ликвидации его имущества при невозможности сохранить предприятие с целью полного или частичного удовлетворения денежных требований кредиторов. Отношения несостоятельности носят временный характер, возникая с момента возбуждения дела о банкротстве хозяйствующего субъекта и заканчиваясь прекращением процедуры банкротства. Такие отношения вытекают из хозяйственной деятельности, то есть профессиональной деятельности по производству товаров (работ, услуг) для рынка. Иными словами, отношения несостоятельности сопутствуют хозяйственным и тесно связаны с ними. Без отношений несостоятельности не могут развиваться хозяйственные. Через отношения несостоятельности происходит "лечение" финансово неплатежеспособных хозяйствующих субъектов, оказавшихся в таком состоянии вследствие неудовлетворительной хозяйственной деятельности по производству товаров (работ, услуг).
Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное свое значение в процессе управления хозяйственными процессами. Двойственность в бухгалтерском учете предусматривает обязательное равенство активов организации с источниками их образования на любую дату функционирования организации. Момент стоимости в условиях формирования рыночной экономики приобрел особое значение, поскольку принято считать, что ценность объекта в бухгалтерском учете формируется только под влияние спроса и предложения. Поэтому первичной в учете признается стоимость приобретения, а вторичным - ожидаемый доход от использования приобретаемого имущества. Последний реализуется только исходя из действия принципа непрерывности деятельности организации, который не всегда соблюдается в условиях инфляционных процессов, что приводит к банкротству экономического субъекта. Бухгалтерская отчетность составляется по установленным формам, не противоречит предъявляемым к ней требованиям и представляется соответствующим пользователям по установленным адресам и в установленные сроки.
К факторам, отражающим особенности состояния конкретной отрасли финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и экономики страны в целом, способствующие появлению искажений, относятся: состояние отрасли экономики и экономики страны в целом — кризис, депрессия или подъем; возрастание возможности возникновения несостоятельности (банкротства) экономического субъекта в связи с кризисным состоянием отрасли; особенности производственной деятельности экономического субъекта, технологические особенности производства. Особенно внимательно аудитор должен проверить такие факты, как утечка информации; необычные денежные вклады; платежи за неполученные товары или полученные, но не затребованные, или полученные и оплаченные по завышенным ценам товары; списание средств или распоряжение средствами по стоимости ниже, чем их рыночная цена; использование средств клиента для личных целей (приобретение компьютеров, легковых машин, услуг, офиса и т.п.). Зачастую при проведении аудиторской проверки искажения или ошибки могут быть обнаружены при рассмотрении самих документов.
В соответствии с Федеральным Законом от 26 октября 2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под банкротством предприятия понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Система антикризисного управления - это и есть система банкротства на предприятии. Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Поэтому хозяйственные субъекты необходимо вооружить комплексной методологией и методикой восстановления платежеспособности, прежде всего для предупреждения банкротства на досудебном этапе. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методика предназначена не только для предприятий, где кризис очевиден и необходимо принимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее особенности таковы, что позволяют, выявит на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия, наметить пути их устранения.
В то же время одних только мер по усилению налогового контроля, укреплению налоговой дисциплины недостаточно. Анализируя принятие и введение в действие части первой Налогового кодекса РФ можно сделать вывод, что оно явно носило скоропалительный характер, что не могло не повлиять негативно на качество самого текста этого основополагающего в области налогообложения документа. Кроме этого, пока не удалось решить одну из главных проблем: создать единую комплексную систему налогов в Российской Федерации, стабилизировать ее хотя бы в пределах одного финансового года, устранить противоречия в законодательных актах. Но, безусловно, в Налоговом кодексе РФ содержится очень много положительного, что будет содействовать развитию экономики России, упорядочению взаимоотношений государственных органов с функционирующими на рынке хозяйственными субъектами. 2.2 Проблемы распределения налогового бремени в переходной российской экономике В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объёму полученного валового внутреннего продукта (ВВП).
Обобщая обзор истории законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, следует констатировать, что к середине 1999 г. его формирование в основном завершилось. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что в стране складывается новая комплексная отрасль законодательства — конкурентное законодательство. Об остроте проблемы свидетельствует практика антимонопольных законов. Принятый в 1995г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и антимонопольной деятельности на товарных рынках» устанавливает перечень жестких запретов на действия государственных и местных органов управления, направленных на ограничение конкуренции дает ГКАП (Государственный Комитет Антимонопольной Политики) России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства. Федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и совершать действия, направленные на: . введение ограничений на создание новых хозяйственных объектов, а также установление запретов на осуществление отдельных видов деятельности; . установление запретов и иных ограничений на вывоз и продажу товаров из одного региона в другой; . выдачу хозяйственным субъектам указаний о приоритетном заключении договоров с определенным кругом покупателей; предоставлять отдельным хозяйственным субъектам необоснованных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим предприятиям, действующих на данном рынке.
Российский закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности от 12.01.1996г. в ст. 3 говорит, что работодатель это лицо представляющее работу в рамках трудовых правоотношений. КЗоТ в ст. 15 рассматривает в качестве субъекта трудового договора предприятие, учреждение, организацию. Предприятие - это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для выполнения работ и услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Учреждение - государственная или муниципальная собственность. Состоят на гос. или муниц. бюджете, финансируется из него и их имущество находится в оперативном управлении учреждением, для того, чтобы предприятие или учреждение стало объектом трудового права необходимо: 1) Зарегистрировать предприятие или учр. в соответствии с законом. 2) Иметь фонд оплаты. 3) Определить численность рабочих и штаты служащих. Работодатель может и не быть юр. лицом. Предприятие, независимо от фирмы собственности должно обеспечтиь своим работникам минимальное количество гарантированных законом условий, касающихся оплаты труда, условий труда, меры соц. защиты, нести ответственность за ущерб здоровью сотрудника.
Сложность pешения этой пpоблемы усугубляется отсуствием хозяйственной и политической пpактики. Hесмотpя на наивные пpедставления в пеpиод начала тpансфоpмации, западно-евpопейская модель не может быть скопиpована чисто механически. Еще меньше это относится к амеpиканской и японской моделям. 2.1. ХОЗЯЙСТВЕHHАЯ СТРАТЕГИЯ Как пpавило, каждое pазвитое госудаpство имеет свою хозяйственную стpатегию. В Болгаpии, по пpичине неясности соотношения между госудаpственным вмешательством и свободой хозяйственных субъектов, наблюдается отсуствие твеpдой госудаpственной концепции, стpатегии pазвития, национальных интеpесов и пpиоpитетов и ясности методов и сpедств их достижения. Hет устойчивых основ стpуктуpной, инвестиционной, научной, обpазовательной, pегиональной, пpомышленной, агpаpной, внешнеэкономической и социальной политики. По этим пpичинам экономика оставлена на автопилоте. Расчет идет исключительно на всемогущество "невидимой pуки" pыночного механизма. Это находит свое отpажение в пpеждевpеменной и дефоpмиpованной деpегуляции хозяйственной деятельности, несоотносимой с кpизисной обстановкой, истоpическим опытом pазвитых стpан и госудаpств Центpальной Евpопы.
![]() | 978 63 62 |