телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Франчайзинг (коммерческая концессия)

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Хотя данная система и перестала действовать до конца века, многие люди благодаря ей стали богатыми, а передовые предприниматели уяснили еще один способ повышения конкурентоспособности за счет резкого расширения рынка сбыта. Наиболее быстро франчайзинг развивался в США в 50-60-е годы в юридической обстановке политики невмешательства, соответствующей нынешнему состоянию в законодательстве России. Этому помогло также принятие в США закона о товарном знаке, т.к. приобретая право на использование товарного знака известного производителя франчайзи сразу приобретал его репутацию. Услуги, товары повседневного спроса, закусочные быстрого обслуживания стали основой бизнеса многих фирм, работающих по системе франчайзинга. Первая российская франчайзинговая фирма возникла в 1990 году в Тольятти. Непосредственно франчайзингом "Дока" занялась с 1993 г., став членом международной франчайзинговой ассоциации. Сейчас уже успешно действуют также франчайзинговые сети российских фирм, как "Русское бистро", "Русская трапеза" и "Золотой цыпленок" (быстрое питание); "Синий кристалл" (прачечные); "Хлебное дело"; "Партнер" (детское питание); "1 С" (программные продукты); "Модный трикотаж" (розничная торговля). Формы и виды франчайзинга. Франчайзинг имеет свои виды и формы. Традиционно франчайзинг подразделяется на следующие виды: сбытовой, товарный, промышленный, деловой. По формам можно выделить региональный франчайзинг и субфранчайзинг. Рассмотрим каждый из видов подробнее. Сбытовой франчайзинг - используется производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем; Товарный франчайзинг. "Первыми, кто стал применять товарный франчайзинг были фирма Si ger Sewi g Machi e Compa y (фирма, производившая швейные машинки) и Ge eral Mo ors Corp" . Данный вид франчайзинга представляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции выпускаемой франчайзером и под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Основным условием данной сделки является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и полностью отказывается от реализации аналогичных товаров других фирм, которые могут составить конкуренцию. Таким образом, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. Также присуща относительно невысокая степень регламентации обязанностей за счет однородности деятельности. Используя товарный франчайзинг, франчайзер не только увеличивает сбыт своей продукции, но и регулирует, закрепляя за франчайзи определенные территории, распределение объема продаж между различными регионами, расширяя географию рынка сбыта. Основными различиями между товарным франчайзингом и дилерством являются: большая привязанность к товарному знаку франчайзера, больший объем предоставления различных услуг франчайзером франчайзи и исключительный сбыт продукции; Промышленный франчайзинг - представляет собой передачу прав на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции.

Комиссионер и агент действуют в интересах и по поручению комитента (принципала), оказывая последнему определенные услуги, за что получают от него вознаграждение. При этом сделки, заключенные комиссионером или агентом с третьими лицами, имеют имущественные последствия для комитента или принципала. Иначе строятся отношения сторон по договору коммерческой концессии. Здесь пользователь действует без поручения правообладателя и за свой собственный счет. Он осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность с использованием средств индивидуализации правообладателя, его ноу - хау и коммерческого опыта, за что выплачивает правообладателю вознаграждение. Таким образом, если дистрибьютор, работающий по агентскому договору, получает от производителя товаров вознаграждение, то дистрибьютор по договору коммерческой концессии сам платит производителю за возможность работать под его фирмой. Форма и регистрация договора коммерческой концессии. Договор необходимо заключать в письменной форме. Кроме того, обязательна регистрация договора коммерческой концессии. Место и порядок регистрации зависят от нескольких условий. "Регистрация концессионного договора входит по общему правилу в обязанности правообладателя, если, однако, иное не предусмотрено соглашением сторон". Если объекты исключительных прав, являющиеся предметом договора, охраняются в соответствии с патентным законодательством (например, изобретение), то в этом случае договор подлежит последовательной регистрации: - в органе, осуществившем регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя и определяемом согласно пункту 2 статьи 1028 ГК РФ (регистрационные органы, действующие в соответствии со статьей 51 ГК РФ и указом Президента РФ от 08.07.94 № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации"); - в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков (правовой статус Роспатента устанавливается в положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.09.97 № 1203 "0 Российском агентстве по патентам и товарным знакам и подведомственных ему организаций"). Неосуществление данной регистрации влечет ничтожность договора. Во всех остальных случаях договор регистрируется только в органе, осуществившем регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. В статье 1028 ГК РФ сформулированы правила, по которым можно определить, в какой орган следует обращаться за регистрацией. Выбор органа зависит от места регистрации правообладателя. Возможны два варианта: - правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в Российской Федерации; - правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве. В первом случае договор регистрируется в органе, осуществившем регистрацию правообладателя. Во втором - в органе, осуществившем регистрацию пользователя. "Несмотря на указание пункта 1 статьи 165 ГК РФ, закон не устанавливает, что не зарегистрированный таким образом договор коммерческой концессии считается ничтожным".

Чаще всего такие условия связаны с закреплением за пользователем определенной территории, на которой не могут действовать ни другие пользователи, ни сам правообладатель, либо с запретом для пользователя вступать с правообладателем в конкуренцию как самостоятельно, так и путем получения аналогичных прав у конкурентов правообладателя (причем этот запрет может действовать в течение определенного срока и после прекращения договора). Большинство ограничительных условий не является неправомерными в своей основе. В каждом конкретном случае они нуждаются в анализе с точки зрения антимонопольного законодательства, требующем изучения как общей ситуации на определенном товарном рынке, так и выяснения того положения, которое занимают на этом рынке стороны договора. Если будет установлено, что условия договора нарушают антимонопольное законодательство, то они могут быть признаны недействительными по иску антимонопольного органа или другого заинтересованного лица. Иными словами, такие условия договора являются оспоримыми . Статьей 1033 предусмотрены, однако, два вида ограничительных условий, которые являются ничтожными при любых обстоятельствах. Это условия, предоставляющие: 1) правообладателю право определять цену, по которой пользователь реализует товары, работы или услуги, либо устанавливать верхний или нижний предел цены; 2) пользователю право реализовывать товары (работы, услуги) исключительно лицам определенной категории (например, только членам профсоюза) либо исключительно лицам, живущим (имеющим место нахождения) на определенной территории. Применительно к первому виду ничтожных ограничительных условий следует отметить, что возможность согласования цены между сторонами договора полностью не исключается. Однако если пользователь не последует ценовым рекомендациям правообладателя, тот будет не вправе ссылаться на нарушение пользователем условий договора. Запрет делить покупателей (заказчиков) на категории связан не только с тем, что в большинстве случаев подобное условие договора будет несовместимо с основами правопорядка, но и с тем, что прикрепление различных категорий покупателей (заказчиков) к определенным пользователям имеет для конкуренции на соответствующем рынке те же последствия, что и жесткий территориальный раздел рынка. С другой стороны, этот запрет не должен применяться, если деятельность самого правообладателя изначально носит специализированный социальный характер (например, магазин, обслуживающий ветеранов войны и труда). Если для деятельности пользователя договором очерчена определенная территория, за пределы которой он не имеет права выходить, это означает, что пользователь не должен сознательно искать деловых контактов или сбыта продукции вне своей территории. Однако если к нему обратится лицо, проживающее или имеющее место нахождения за пределами его территории, он не вправе отказать такому лицу в заключении договора. Этот достаточно очевидный и общепринятый в антимонопольном законодательстве подход выражен в норме о ничтожности условия о праве пользователя реализовывать товары (работы, услуги) "исключительно" лицам, живущим (имеющим место нахождения) на определенной территории.Всем знакомо выражение ""все можно купить, кроме доброго имени".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Делопроизводство компании

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые сторона не может оказать влияние, возникшие помимо ее воли, а именно: война, восстание, забастовка, землетрясение, наводнение, пожар, а также действия органов государственной власти. 5.PРазрешение споров 5.1. Стороны обязуются прилагать все усилия для разрешения разногласий и споров путем переговоров. 5.2. Все споры и разногласия по настоящему договору, которые стороны не смогут разрешить путем переговоров, подлежат разрешению в Арбитражном суде г. Москвы в соответствии с законодательством РФ. 6.PПрочие условия договора 6.1. Настоящий договор составлен и подписан обеими сторонами в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 6.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору могут вноситься исключительно письменным соглашением сторон. 7.PРеквизиты и подписи сторон Хранитель: Поклажедатель: Приложение 57 Договор коммерческой концессии(франчайзинга) г.P________________________ «___»__________________200

скачать реферат Доверительное управление имуществом

Россия столкнулась с новыми (или давно забытыми) явлениями экономической жизни - биржевой тор­говлей, рынком ценных бумаг, валютными операциями, банковс­кой деятельностью и т.п. Немалую роль в создании основ рынка играет опыт зару­бежных экономических систем, которые зачастую заимствуется нами напрямую либо применяется с поправками на российские условия. В начале девяностых годов регулирование таких отношений осуществлялось их участниками почти самостоятельно, с по­мощью новых или смешанных договорных конструкций. Именно так появились в гражданском праве лизинг, который именуется в ГК РФ финансовой арендой, франчайзинг (коммерческая концессия) и другие юридические институты. Сходную роль сыграла в формировании норм нового граж­данского права англо-американская конструкция траста. Попыт­ка внедрения этого института в России (имеется в виду при­нятие Указа Президента РФ , утвержденная Приказом Банка России от 02.07.97. № 02-287. Вестник Банка России, 1997. № 43. 1 Вестник Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг, 1997. № 8. 1 Комментарий к ГК РФ (часть вторая) под редакцией Козырь О.М., Маковского А.Л., Хохлова С.А. МЦФЭР, 1996. 2 Комментарий к ГК РФ (часть вторая) под редакцией Козырь О.М., Маковского А.Л., Хохлова С.А. МЦФЭР, 1996. 1 Комментарий часть 2 Гражданского кодекса для предпринимателей под редакцией В.Д.Карповича. М., 1996. 2 Гражданское право.

Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
 Гражданское право. Особенная часть: конспект лекций

Являясь срочной сделкой, договор доверительного управления прекращается с истечением срока, на который он заключен (либо предельного срока, установленного законом). При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые были предусмотрены договором (абз. 2 п. 2 ст. 1016 ГК). При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если в договоре не указан иной срок уведомления. При прекращении договора имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю, если договором не предусмотрено иное (ст. 1024 ГК). Определенными особенностями обладает доверительное управление ценными бумагами (ст. 1025 ГК). Тема 13. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ Договор коммерческой концессии (франчайзинга) является новым для нашего гражданского права. Под франчайзингом понимается возмездное приобретение одним предпринимателем (пользователем) у другого предпринимателя, обычно у коммерческой организации со сложившейся, хорошо известной потребителям деловой репутацией (правообладателя), права на использование принадлежащих ему средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, а также охраняемой коммерческой информации (ноу-хау) о технологии соответствующего производства и оказание консультационной и иной организационной помощи с тем, чтобы товары, работы и услуги пользователя выступали на рынке в таком же виде, как аналогичные товары, работы и услуги правообладателя

скачать реферат Договор в сфере авторского права

Ограничительные условия договора коммерческой концессии в контексте международного опыта применения франчайзинга Коммерческая концессия является новым явлением для России. Поэтому в этот «переходный» период регулирования данного договора необходимо учитывать сложившийся опыт зарубежных стран. Задача договора коммерческой концессии - содействовать продвижению товара, избегая конкуренции сторон, которые являются партнерами в результате разделения между ними рынка сбыта. Этому способствует добровольное ограничение сторонами некоторых своих прав, которое, однако, не может не затрагивать основополагающего принципа свободы конкуренции, и в силу этого принцип свободы договора коммерческой концессии ограничивается публично-правовыми требованиями. Положительной чертой российского законодательства является отсутствие в нем явных противоречий с международными нормами в отношении перечня допустимых и недопустимых ограничительных условий договора. Все же существует ряд недостатков техники российского законодателя. В ст. 1033 ГК РФ закреплено ограничительное обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздержаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории. А.А. Иванов подчеркивает, что ключевую роль в применении данного законоположения «играет толкование слова «аналогичные».

 Гражданский кодекс Российской Федерации (1996 год, Часть 2)

Договор коммерческой концессии на использование объекта, охраняемого в соответствии с патентным законодательством, подлежит регистрации также в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным. Статья 1029. Коммерческая субконцессия 1. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии. Договор коммерческой субконцессии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается. 2. Если договор коммерческой концессии является недействительным, недействительны и заключенные на основании него договоры коммерческой субконцессии. 3

скачать реферат Возможности использования франчайзинга как формы увеличения капитала в современной России

Среди них прежде всего необходимо отметить монографию Джона Вон Эйкена «Франчайзинг: ответы эксперта на 17 самых популярных вопросов о покупке франшизы», монографию С.А.Сосны и Е.Н.Васильевой «Франчайзинг. Коммерческая концессия». Целью данной дипломной работы является анализ возможностей использования франчайзинга как формы увеличения капитала в современной России. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: дано понятие франчайзинга, раскрыты его основные положения; проанализировано нормативно-правовое регулирование франчайзинга; проведен анализ деятельности ЗАО «Русское Бистро»; охарактеризован уровень использования франчайзинга на ЗАО «Русское Бистро»; разработаны предложения по увеличению капитала ЗАО «Русское Бистро» на основе использования франчайзинга и определена их эффективность. Таким образом, объектом исследования в дипломной работе является ЗАО «Русское Бистро», предметом – использование франчайзинга на анализируемом предприятии. 1 Сущность и основные понятия франчайзинга 1.1 Понятие о франчайзингеСреди контрактных форм в сфере инвестиций особый интерес представляет договор франчайзинга, используемый в последние годы и в РФ.

скачать реферат Основные договорные обязательства

Этим объясняется особая популярность франчайзинга в малом бизнесе. Коммерческая концессия имеет и негативные последствия. Главное из них — массовое появление на рынке товаров, произведенных пользователями концессии, которые, как правило, по качеству существенно хуже их популярных прототипов, но которых по фирменной марке от этих прототипов отличить невозможно. Это подрывает доверие к предприятию-праводателю, разрушает его рынок, дает дополнительные преимущества конкурентам. 4. Комиссия Суть комиссии в том, что торговое или иное предприятие (комиссионер) берет на себя договорное обязательство по поручению продавца или покупателя (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок с третьими лицами от своего имени, но за счет комитента. При этом приобретенные по договору комиссии права и обязанности комиссионер сохраняет даже в том случае, когда комитент вступает с третьим лицом в непосредственные отношения. Договор комиссии, как правило, заключается на определенный срок и содержит обязательство комитента не предоставлять никому права совершать сделки, порученные комиссионеру.

скачать реферат Коммерческая концессия

Таким образом, франшиза - это прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзера. Поэтому целесообразно рассмотреть особенности правового регулирования коммерческой концессии (франчайзинга) по законодательству России, а также провести анализ основных экономических условий договора коммерческой концессии (франшизы) и определить подходы к обоснованию и оценке коммерческой концессии. Несмотря на то, что эффективный канал дистрибуции, по которому распространяются товары внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Если обратиться с вопросом “Что такое франчайзинг?” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Те, кто знаком с франчайзингом, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга. Потребность российской экономики в концессиях очевидна. В этом убеждает неуклонно продолжающаяся, хотя и неоправданно затянувшаяся работа Государственной Думы и Правительства РФ над проектом закона о концессиях.

скачать реферат Франчайзинг в предприятиях

Однако, к сожалению, развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга, - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база. Например, а США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге. На ряду с этим, для франчайзи все складывается не так уж и гладко. Как показывают исследования, примерно половина из регистрируемых в России предприятий малого бизнеса так и не смогли развернуть свою деятельность из- за недостатка стартового капитала. Очевидно, что франчайзи придется столкнуться с теми же проблемами, что и остальным мелким предпринимателям. Отсутствие собственных средств, сдерживало и будет сдерживать успешное развитие франшизных предприятий, но есть основания полагать, что благодаря специфическим особенностям франчайзинга рынок альтернативного финансирования в настоящий момент для них более благоприятен.

Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Договор коммерческой концессии

По своему содержанию термины «франчайзинг» и «франшиза» соответствуют содержанию определенных в главе 54 Гражданского кодекса Российской Федерации терминов «коммерческая концессия» и «договор коммерческой концессии». В рамках настоящей работы термин «франчайзинг» используется в смысле содержания понятия «коммерческая концессия», т.е. системы отношений по организации промышленного использования в предпринимательской деятельности объектов исключительного права в целом; термин «франшиза» используется в смысле содержания понятия «договор коммерческой концессии», т.е. контракта, по которому одно лицо (правообладатель), имеющее отработанную в практике систему ведения определенной промышленной (коммерческой) деятельности, предоставляет другому лицу (правополучателю) право на использование этой системы (объекта исключительного права) за определенное вознаграждение на определенных договором условиях. Соответственно лицо, которое предоставляет франшизу, именуется «франчайзер» (правообладатель), а лицо, которое получает франшизу, - «франчайзи» (пользователь).

скачать реферат Учет, налогообложение и контроллинг в туризме

Правоотношения сторон при франчайзинге, или по российской терминологии коммерческой концессии, регулируются нормами гл. 54 ГК РФ. Основной особенностью такого договора является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав на использование объектов интеллектуальной собственности (фирменного наименования, товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.). Применительно к туристской деятельности договор франчайзинга – это предоставление права другой туристской организации реализовать турпродукты, сформированные туроператором, с использованием фирменного наименования и товарного знака туроператора. Согласно п. 2 ст. 1028 ГК РФ договор франчайзинга подлежит обязательной регистрации в органе, осуществившем государственную регистрацию туроператора. Согласно ст. 25 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» владелец товарного знака может уступить его по договору юридическому или физическому лицу для использования в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

скачать реферат Договор коммерческой концессии

Развивается сеть гостиниц и отелей под фирменными наименованиями «Шератон», «Хилтон», «Холидей-Инн» и др.1 Основываясь на зарубежном опыте, можно прогнозировать распространение этой новой для России формы договорных отношений не только с комплексами прав иностранных инвесторов, но с комплексами исключительных прав отечественных правообладателей, которые так же могут стать субъектами-правообладателями договоров данного вида. Характеризуя сферу применения коммерческой концессии, авторы учебника по гражданскому праву под ред. Е.А. Суханова указывают три основные области его применения. Это сферы производства товара, сбыта товара и оказания возмездных услуг2. Таким образом, основная область распространения франчайзинга – это распределение товаров и услуг в системах массового обслуживания населения: пунктов питания, бензозаправочных станций, автомастерских, автошкол, пунктов проката, ремонтно-строительных предприятий, салонов моды и косметических услуг, аптек, центров профориентации и переподготовки рабочей силы, химчисток и прачечных, пунктов по оказанию компьютерных услуг, ремонту бытовой и электронной аппаратуры, гостиничного хозяйства и др.

скачать реферат Договор коммерческой концессии

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .3 Глава 1. Понятие договора коммерческой концессии (франчайзинга) .5 1.1. Понятие франчайзинга . .5 1.2. Понятие договора коммерческой концессии .7 Глава 2. Содержание договора коммерческой концессии .11 2.1. Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии . 11 2.2. Коммерческая субконцессия . .13 2.3. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии .15 Глава 3. Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии 18 3.1. Исполнение договора коммерческой концессии . .18 3.2. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии .20 Заключение . .23 Список использованной литературы .24 Введение Договор коммерческой концессии и порождаемое им обязательство являются новеллой в ГК и российском гражданско-правовом регулировании. Этот договор опосредует специфические экономические отношения, при которых в роли товара выступают исключительные права на объекты промышленной собственности. Наименование договора в российском ГК совпадает лексически с аналогичным договором в зарубежном праве (co ra de co cessio commerciale), однако содержание договора и порождаемого им правоотношения, регулируемое комментируемой главой, существенно шире, чем у договора коммерческой концессии по зарубежному праву.

скачать реферат Нетрадиционные источники финансирования: лизинг, франчайзинг, факторинг

Анализируя теорию, видно, что лизинг, франчайзинг и факторинг регулярно развиваются и усовершенствуются. Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в данных формах. Франчайзинг может быть определен, как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка под именем уже сформировавшейся компании, практически миную риски и получая сразу весомую прибыль. Лизинг полезен начинающим компаниям тем, что в распоряжение дается оборудование, помещения, позволяя начать бизнес практически без участия больших единовременных капиталовложений. Факторинг же позволяет своевременное инкассирование долгов для снижения потерь от отсрочки платежа и предотвращения появления безнадежных долгов. Именно эти формы ведения бизнеса позволяют получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Список литературы I. Нормативно-законодательные акты 1. ФЗ «О рынке ценных бумаг» №39 – ФЗ от 22.04.1996 г. в ред. ФЗ №121 от 07.08.01 г. II. Учебники и учебно-методическая литература 2. Брагинский, М.И. Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья / М.И. Брагинский. – М.: Статут, 2004–306 с. 3. Завьялов, Н. Имидж-все. Школа своего дела 01 / Н. Завьялов. – Спб.: 2006. – 76 с. 4. Ленц, Е. Ретейл-франшизы. Секрет фирмы / Е. Ленц. – 2005–10 с. 5. Новосельцев, О. Оценка коммерческой концессии / О. Новосельцев. – Хозяйство и право: 2000–247 с. 6. Панина, М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке / М. Панина, 2006–59 с. 7. Деньги, кредит, банки.

Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Организация франчайзной системы в бизнесе

При создании франчайзи или территориальных отделений это противоречие может сыграть роль мины замедленного действия, спровоцировав распад компании. По мнению г-на Апрелева, франчайзинг в отечественной недвижимости возможен, но не сейчас - в стране нет как такового франчайзингового законодательства. Впрочем, законодательную базу под франчайзинг подвела новая редакция Гражданского Кодекса, введя понятие коммерческой концессии. В 54 главе 2-й части ГК оговаривается: “По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение (.) право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование (.), на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав -товарный знак, знак обслуживания и т.д.” Именно в использовании коммерческой концессии видит будущее франчайзинга руководство МЦБН.

скачать реферат Основные положения о праве

Для определения природы взаимоотношений: Стороны ГПО всегда равны, т.е. между ними отсутствует подчинение, они обладают автономией воли, имущественно самостоятельны. ГПО носят имущественный характер (?). Эти обязательства не могут быть возложены на 3-е лицо, без его согласия. Виды обязательств: а) по передаче имущества: - в зависимости от того передается ли имущество в собственность (как в случаях с хозяйственным ведением и оперативным управлением) делится на возмездные (купля-продажа, рента, мена, поставка) и безвозмездные (дарение) - если имущество передается в пользование, также возмездные (аренда, лизинг, найм) и безвозмездные (ссуды) б) связанные с выполнением работ (подряд, выполнение НИОКР) в) оказание услуг (страхование, кредитные обязательства, факторинг, коммерческая концессия (=франчайзинг) обязательства классифицируются в зависимости от:  1) основания возникновения обязательства - договорные обязательства (возникшие на основании договора) - внедоговорные обязательства (обязательства, возникающие в результате причинения вреда; публичное обещание награды; связанные с неосновательным обогащением) - основанные на административном акте (редко) - основанные на судебном решении (редко) - иные основания 2) числа лиц, участвующих в обязательстве (имеется в виду, когда на одной из сторон выступают одновременно несколько лиц, число лиц больше числа сторон, которых всегда две) обязательства со множественностью лиц делятся на: - долевые (каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из должников обязан исполнить обязательство в определенной доле с другими; если доли не определены, то они признаются равными.

скачать реферат Гражданско-правовой договор

Однако вещи передаются магазину только после заключения договора и на его основе. Договор комиссии – двусторонне обязывающий, так как его субъекты имеют взаимные права и обязанности: комиссионер должен совершить по поручению комитента одну или несколько сделок и имеет право на вознаграждение, а комитент обязан уплатить вознаграждение и имеет право требовать исполнения предусмотренных договором сделок. Договор комиссии является возмездным, выплата вознаграждения комиссионеру обязательна (ст. 990 ГК РФ). Агентирование Агентский договор (Приложение 6) – гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Конструкция агентского договора включает в себя оказание услуг не только юридического (влекущего определенные правовые последствия), но и фактического (т.е. не вызывающего непосредственно правовых последствий) характера. Агентский договор является консенсуальным, возмездным, двусторонне обязывающим. Коммерческая концессия Договор коммерческой концессии Термин «коммерческая концессия» является, по существу, синонимом вошедшего в международную практику термина «франчайзинг», под которым понимается добровольное сотрудничество двух или нескольких партнеров-предпринимателей с целью совместного использования средств индивидуализации (фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания), принадлежащих одному из них.

скачать реферат Гражданское право (шпоры для гос экз)

Денежное требование к должнику может быть уступлено клиентом финансовому агенту также в целях обеспечения исполнения обязательства клиента перед финансовым агентом. Обязательства финансового агента по договору финансирования под уступку денежного требования могут включать ведение для клиента бухгалтерского учета, а также предоставление клиенту иных финансовых услуг, связанных с денежными требованиями, явл предметом уступки. Договор коммерческой концессии. По договору КК одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознагражд на срок или без указания срока право использовать в предприн деятельн пользователя комплекс исключит прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по КК могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Писм. форма, регистр органом, осущ. регистр ЮЛ или ИЧП выступ правообладателем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.