телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Финансовые службы предприятий

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Распределение и использование прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, регламентировалось, а в период перехода предприятий на полный хозрасчет — регулировалось нормативами отчислений в фонды экономического стимулирования и лимитами капитальных вложений. Настоящей заинтересованности в улучшении финансовых результатов хозяйствования, мобилизации резервов при составлении финансового плана у предприятий и не могло возникнуть, так как значительная часть амортизационных отчислений и прибыли изымалась министерствами в централизованные фонды и перераспределялась между другими предприятиями. В период 1986-1990 гг. объем финансовых ресурсов, перераспределяемых через министерства, даже возрос по сравнению с предыдущими пятилетками. На многих предприятиях, входивших в состав крупных объединений, вообще не существовало финансовых служб, а оформлением расчетных и платежных документов занимались один-два человека из числа работников бухгалтерии. В современных условиях хозяйствования финансовая работа приобретает качественно новое содержание, что объективно связано с изменением отношений собственности и становлением предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на негосударственных формах собственности, приватизацией государственных и муниципальных предприятий, самостоятельностью предприятий как хозяйствующих субъектов, в том числе и в области внешнеэкономической деятельности. На МП (индивидуальных частных или товариществах с ограниченной ответственностью) с небольшими оборотами и незначительной численностью работающих функции финансиста могут быть объединены с функциями бухгалтера, но на более крупных предприятиях, особенно в форме акционерных обществ открытого или закрытого типа, наличие финансовой службы в системе управления предприятием необходимо. В рыночных условиях хозяйствования важнейшими задачами финансовых служб являются не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками поставщиками, работниками предприятия, всех остальных финансовых обязательств, организация расчетов, контроль за использованием собственных и заемных средств, но и организация финансового менеджмента, который включает все перечисленные задачи и содержит качественно новые. Кратко финансовый менеджмент можно определить как организацию управления финансовыми потоками в целях наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли. Финансовый менеджмент предполагает разработку определенной финансовой стратегии и тактики на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей и прогнозирования доходов в зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия. Совершено очевидно, что меняет прежние представления о структуре финансовой службы и ее месте в системе управления предприятием. Аппарат управления финансами становится важнейшей частью общего аппарата управления хозяйствующего субъекта. На крупных предприятиях может быть создана финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Она образуется по решению правления акционерного общества или дирекции предприятия.

Оперативное финансовое планирование включает составление платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите. Содержание оперативного планирования при разработке платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Платежный календарь составляется на короткие промежутки времени (месяц, 15 дней, декаду, пятидневку). Срок определяется исходя из периодичности основных платежей предприятия. Наиболее целесообразно составление месячных планов с подекадной разбивкой. Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств предприятия, как в наличной, так и безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками.Задача 1. 1.Определить выручку от реализации продукции за такими данными. Перечень изделий Объем продукции, шт. Отпускн. цена предпр., грн. Изделие А 900 81 Изделие Б 1000 102 Изделие В 1200 118 2.Удельный вес 27%. 3.Остатки готовой продукции на начало планового года в тыс. грн. - остатки 2,45 - готовая продукция 1,85 - продукция отгруженная, но срок оплаты которой не наступил 4,0 4.Норма запаса готовой продукции 3 дня. Решение. В.пл.=В.ост.н. В.пл.вып.-В.ост.к. В.ост.н.=2,45 1,85 4,0=8,3тыс.грн В.пл.вып.=(900 81) (1000 102) (1200 118)=316500 Вост.к.= 3=2848,5 В.пл.=8300 316500-2848,5=321951,5грн.Задача 2.Определить размер плановой прибыли по таким данным: Выпуск товарной продукции по себестоимости, тыс.грн. 1200 Выпуск товарной продукции по ценам предприятия, тыс.грн. 1550 Удельный вес в четвертом квартале составляет, % 27 Норма запасу готовой продукции на складе, дни 6 Остатки готовой продукции на складе на начало планового периода: По себестоимости 15 По ценам предприятия 18 Решение. П.пл.=П.ост.н. П.пл.вып.- П.ост.к. П.ост.к.=Ц.пр.-С/С П.ост.н.=18-15=3 тыс.грн Пр.пл.вып.=1550-1200=350 тыс.грн Пр.ост.к.== 6,3 тыс.грн. Пр.пл.= 3 350 - 6,3 = 346,7 тыс.грн.Задача 3. За приведенными данными определить показатели: - рентабельность активов; - рентабельность поточных активов; - рентабельность собственного капитала; - рентабельность продукции.Показатели. Общий размер имущества предприятия, тыс. грн. 29000 Собственные средства предприятия, тыс. грн. 19000 Средний размер текущих активов, тыс. грн. 10000 Выручка от реализации, тыс. грн. 136000 Прибыль предприятия от реализации продукции, тыс. грн. 21300 Задача 4.Определить размер оборотных средств, что высвобождается с оборота по данным: показатели Предшествующий Отчетный период период Стоимость реализованной продукции, тыс. 800 920 грн. Среднегодовая сумма оборотных средств, 80 90 тыс. грн. Решение. Высвобождение определяется: тыс. грн. (привлечено) определяем коэффициент оборачиваемости в отчетном и предшествующем периоде. Определяем, сколько оборотных средств потребовалось предприятию для выполнения объемов отчетного периода при сохранении оборачиваемости предшествующего. тыс. грн. Относительное высвобождение 80 – 80 = 0Задача 5.Определить ежемесячную сумму за использования кредита, который получен в банке на условиях: Сумма кредита, тыс. грн. - 60 Срок использования кредита, лет - 1 Проценты, под которые выдан кредит, % - 50 1.

План доходов содержит в указанной динамике следующие показатели: 1. Остаток денежных средств на начало соответствующего периода (месяца, квартала, года) всего и в том числе в кассе и на счете в банке; 2. Поступления: выручка от продаж, дебиторы, заемные средства; 3. Всего наличных средств; 4. Расходы (издержки): прямые затраты, управленческие, затраты на сбыт, арендные платежи, платные услуги, затраты на маркетинг, проценты за капитал, страховые взносы, прочие расходы; 5. Итого расходов; 6. Общий доход (убыток) до уплаты налогов. План расходов охватывает показатели: 1. Весь капитал; 2. Доход (убыток) до уплаты налогов; 3. Приобретение активов; 4. Выплаты по займам; 5. Резервы; 6. Организационные и прочие расходы; 7. Итого. Баланс активов и пассивов предприятия составляется, чтобы оценить, в какие виды активов направляются денежные средства и за счет каких видов пассивов предполагается финансировать приобретение или создание этих активов. Среди активов баланса выделяются текущие активы (счет в банке, касса, прочие поступления, дебиторская задолженность) — как наиболее мобильная часть средств, запасы и фиксированные активы. В пассиве отражаются собственные и заемные средства, причем важное значение имеет их структура, ее изменение на протяжении планируемого трехлетнего периода. При проведении прогнозного анализа прибыли используется метод «затраты- объем-прибыль» или, как еще его называют, метод критического объема производства. Методологические основы этого метода разработаны достаточно давно, но практическому его использованию способствовала система учета затрат «direc - cos i g», в основе которой лежит разделение затрат на постоянные и переменные, которые по-разному реагируют на изменение объема производства. Использование метода «затраты-объем-прибыль» позволяет определить минимально допустимый объем производства, при котором достигается безубыточность производства. Определение этой критической точки объема производства осуществляется графическим и расчетным способами. Развивающееся предприятие постоянно нуждается в финансовых ресурсах, что не всегда можно обеспечить за счет внутренних источников, и тогда возникает необходимость привлечения заемных средств или дополнительного акционерного капитала. Поскольку финансовое планирование является завершающей стадией производственного планирования, при составлении финансового плана необходимо решить главные задачи. В общем виде их можно сформулировать следующим образом: . выявление резервов увеличения доходов предприятия и способов их мобилизации; . эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений инвестиций предприятия, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль; . увязка показателей производственного плана предприятия с финансовыми ресурсами; . обоснование оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом и банками, а также другими кредиторами. Так как предприятия не располагают более совершенной методикой составления финансовых планов, то известную форму баланса доходов я расходов можно использовать с учетом изменившихся возможностей предприятий в формировании собственных доходов, привлечении средств извне.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учет и анализ банкротств

Ранние признаки банкротства, являющиеся одновременно экономическими, финансовыми, юридическими и психологическими аспектами общего нездоровья фирмы, могут вылиться в конкретные причины ее несостоятельности. И в связи с этим различают формальные признаки банкротства и неформальные, указывающие на возможное предбанкротное положение предприятия.[35] Эти признаки не имеют абсолютной силы и должны рассматриваться в комплексе. Неформальные признаки возможного банкротства являются поводом к более скрупулезному изучению положения дел как со стороны руководства предприятия, так и со стороны финансовых и аудиторских структур. Многочисленные косвенные, или неформальные, признаки банкротства можно сгруппировать по двум направлениям признаки, нашедшие свое отражение в документации предприятия, конкретно в бухгалтерском балансе, и те, которые не подлежат оценке. Итак, к первой группе относят такие признаки предбанкротного состояния предприятия, как низкое качество и невыполнение сроков предоставления отчетности. Опоздания такого рода могут сигнализировать о неэффективной работе финансовых служб предприятия, неудачном построении информационной системы, и, конечно, в этом случае увеличивается вероятность принятия неэффективных решений

скачать реферат Управление финансами

Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач. Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий. Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций. Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства.

Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Корпоративные финансы

Протест в неакцепте совершается в сроки, установленные для предъявления к акцепту, а если первое предъявление имело место в последний день срока, то протест может быть совершен на следующий день. Протест в неплатеже переводного векселя сроком на определенный день или во столько-то времени от составления или предъявления совершается в один из двух рабочих дней, которые следуют за днем, в который переводный вексель подлежит оплате. Протест в неакцепте освобождает от предъявления к платежу и от протеста в неплатеже. Для финансовой службы предприятия важно учитывать, что в случае прекращения платежей плательщиком независимо от того, акцептовал ли он вексель или нет, а также при безрезультатном обращении взыскания на имущество плательщика векселедержатель может реализовать свои права лишь после предъявления векселя плательщику для оплаты и после совершения протеста. При объявлении несостоятельным плательщика независимо от того, акцептовал ли он вексель или нет, а также при объявлении несостоятельным векселедателя по векселю, не подлежащему акцепту, для осуществления векселедержателем его прав достаточно вынесения судебного определения об объявлении несостоятельности

скачать реферат Бухгалтерский учет

Отсутствует и точное определение нормативной себестоимости. Таким образом, применение способов оценки остатков незавершенного производства для целей налогового учета на практике весьма проблематично. Как было показано выше, существует масса разногласий между налоговым и бухгалтерским учетом, что создает огромное количество проблем финансовым службам предприятия. Но пути решения есть. Конечно, на предприятии в структуре финансово-бухгалтерской службы может быть создано специальное подразделение, осуществляющее ведение налогового учета, либо за этот участок работы будут отвечать специалисты бухгалтерской службы. Но в целом, взаимодействие двух систем учета нерационально уже потому, что реализация этого варианта на практике обязательно приведет к дополнительным расходам. Другой выход из ситуации – максимальное сближение налогового учета с бухгалтерским. В этом случае будет необходима такая методологическая и организационная основа, которая позволит наиболее рационально, с наименьшими временными и финансовыми затратами вести оба вида учета.

 Финансовый менеджмент. Шпаргалки

Она включает также дебиторов по претензиям и спорным долгам. Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, означает их неэффективное использование и ведет к напряженному финансовому состоянию предприятия. Уровень дебиторской задолженности связан с принятой на предприятии системой расчетов, видом выпускаемой продукции и степенью насыщения рынка. Доля дебиторской задолженности в составе фондов обращения, как правило, довольно велика и требует постоянного контроля и управления. Управление дебиторской задолженностью означает контроль финансовых служб предприятия за оборачиваемостью средств в расчетах. 32.PНормирование оборотных средств Важнейшим элементом управления оборотными средствами является научно обоснованное их нормирование. Посредством нормирования оборотных средств определяется общая потребность хозяйствующих субъектов в собственных оборотных средствах. Правильное определение этой потребности имеет большое экономическое значение, так как помогает установить минимальную сумму средств, обеспечивающую устойчивое финансовое состояние предприятия

скачать реферат Организация бухгалтерского учета и аудита расчетных операций

По вновь заключенным договорам клиенты поставляют в счет дебиторской задолженности продукцию, либо реализуемую затем предприятием, либо используемую непосредственно для собственных нужд. В задачи подобных служб входит оперативное наблюдение за порядком выполнения договоров, за отгрузкой продукции и снижением дебиторской задолженности поставщиков на основании выставляемых ими счетов. Взаимоотношения подобных специализированных служб с центральными бухгалтериями и финансовыми службами предприятия, а также с их подразделениями и прочими службами осуществляется через счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», который используется всеми подразделениями при расчетах с финансовыми службами и центральной бухгалтерией. В данном случае финансовые службы проводят снижение дебиторской задолженности предприятия, перенося снятые суммы со счета 79 на специализированные службы, если данные дебиторы не могут оплатить полученные услуги деньгами, но согласны рассчитываться за них поставками продукции. Внутри службы ищут варианты покрытия этой задолженности либо путем заключения договоров с платежеспособными покупателями, либо путем заключения многосторонних договоров с целью взаимозачета между дебиторами и кредиторами как с участием, так и без участия третьих фирм.

скачать реферат Финансовая деятельность предприятий

Конкретной реализацией названных функций занимаются финансовые службы предприятий, финансовые менеджеры, используя при этом широкий спектр специальных рычагов и методов, разработанных относительно новым направлением - финансовым менеджментом. Основы и принципы организации финансов предприятий В соответствии с Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР” от 25 декабря 1990г. предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Как правило, предприятие выступает юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия. Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.

скачать реферат Финансы

Распределения и использования фондов денежных средств в процессе общественного производства. Финансы предприятий являются децентрализованными фондами денежных средств. Распределительная функция финансов позволяет решать вопросы, связанные с мобилизацией, распределением и использованием денежных средств. Контрольная функция финансов позволяет оценить объемы финансовых ресурсов, их направленность и использование. Принципы организации финансов: 1. Принцип сочетания государственного регулирования и хозяйственной самостоятельности предприятий. 2. Принцип самофинансирования. 3. Принцип материальной заинтерисованности и материальной ответственности. 4. Принцип деления уже самих средств предприятия на собственные и заемные. 5. Принцип формирования финансовых резервов. 2.Финансовые службы предприятий: 1. Первое подразделение финансовых служб - группа финансового планирования - составляет бизнес-план и рассчитывает финансовые показатели. 2. Группа финансовых расчетов (операционисты) - безналичные расчеты. 3. Группа кассового исполнения - наличный денежный поток(оборот). 3. Предприятие начинается с формирования уставного фонда.

скачать реферат Органы, осуществляющие финансовый контроль

Для проведения любого вида ревизий составляется программа, в которой указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии. Виды финансовых органов. Субъектами финансового контроля являются особые органы и организации, наделенные контрольными функциями. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов, финансовые службы предприятий, организаций, учреждений, ревизионные комиссии в кооперативных и общественных объединениях. Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждения государственного прогноза экономического и социального развития народного хозяйства государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществления расходов. Производится финансовый контроль законодательными органами через комитеты и комиссии, в частности, через плановые и бюджетно-финансовые комиссии.

Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Сковорода гриль-газ, мраморное антипригарное покрытие.
Гриль-газ для приготовления мяса и рыбы без жира в домашних условиях исключительно на газовых птитах. Материал углеродистая сталь.
1153 руб
Раздел: Сковороды гриль
Копилка "Металлический сейф с ключом", красная.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1585 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Особенности функционирования финансов материального производства

Организация финансов охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области финансирования хозяйственной деятельности предприятия с целью повышения его конкурентоспособности. При малом бизнесе для организации финансов достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции почти не выходят за рамки обычных безналичных расчетов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами предприятия материального производства. В этом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Предприятию материального производства требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции. При среднем и большом бизнесе, объем и размах деятельности которого измеряются десятками и сотнями миллионов гривень, преобладают финансовые операции, для организации которых уже необходима организация финансов, поставленная на научную основу. Таким образом, финансовая служба предприятия становится ключевой фигурой на предприятии. К сожалению, новая финансовая идеология лишь начинает овладевать массами украинских практиков бизнеса: не хватает добротной литературы, причем, не переводной, а именно отечественной, учитывающей нелегкие условия украинского рынка и особенности наших стандартов и правил бухгалтерского учета и отчетности; мало по-настоящему подготовленных педагогов, сочетающих знание теории с владением практическими навыками бизнеса в новых условиях; серьезные трудности связаны с необходимостью адаптации “импортных” экономических моделей к нашим традициям учета.

скачать реферат Финансовый анализ (на примере...)

Современное и полноценное выявление «болевых точек» финансов предприятия позволяет осуществлять комплекс упреждающих мер, принимать управленческие решения, тем самым предотвращая возможное банкротство предприятия. Под несостоятельностью (банкротством) фирмы понимается неспособность удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров, а так же обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком банкротства (несостоятельности) является приостановление текущих платежей, когда предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов (в течение 3-х месяцев со дня наступления сроков их исполнения). Существуют признаки, указывающие на возможное ухудшение положения предприятия. Важную информацию дает сопоставление данных за ряд периодов времени и средними данными по отрасли, а также анализ бухгалтерского баланса. Анализ с предоставлением отчетности, ее низкое качество должны стать поводом для анализа процесса ее составления. Опоздания могут говорить о неэффективной работе финансовых служб предприятия, неудачном построении информационной системы, что увеличивает вероятность принятия неэффективных управленческих решений.

скачать реферат Анализ и прогнозирование фонда труда и заработной платы

Динамика товарной продукции, реализованной продукции и фонда оплаты труда предприятия «Стома Ремонт». (данные за 1997 г. – в млн. руб., за 1998-1999 гг. – в тыс. руб.) Насколько обоснован выявленный а примере способ формирования фонда заработной платы на данном предприятии – вопрос достаточно спорный. Для администрации и финансовых служб предприятия это, вероятно, оправдано, поскольку именно от их деятельности – тщательного отбора контрагентов, выбора условий договоров с ними, действенного контроля за соблюдением сроков оплаты – зависит финансовое благополучие предприятия. Если же речь идет о механиках и рабочих, непосредственно производящих продукцию, такой способ трудно признать справедливым. По результатам анализа руководству предприятия можно рекомендовать пересмотреть принципы формирования фонда оплаты труда и в дальнейшем более дифференцированно подходить к этому вопросу. Необходимость совершенствования оплаты труда С переходом к рыночным отношениям требуется принципиально новая организация оплаты труда. И это не самоцель, а реальная необходимость замены устаревшей, низко эффективной модели оплаты труда, которая в значительной мере сдерживает реализацию потенциала работников и их коллективов, тормозит развитие экономики.

скачать реферат Финансы и финансовые ресурсы предприятия

Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений. При осуществлении крупных капитальных вложений в реконструкцию и расширение предприятия можно воспользоваться выпуском ценных бумаг; однако, подобная рекомендация может быть дана лишь в том случае, если финансисты основательно изучили финансовый рынок, проанализировали спрос на разные виды ценных бумаг, учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее уверены в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия. Важнейшая сторона деятельности финансовой службы предприятия состоит в рациональном использовании свободных финансовых ресурсов, нахождении наиболее эффективных направлений инвестирования средств, приносящих предприятию дополнительную прибыль. 3. Анализ финансового состояния предприятия. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

скачать реферат Анализ финансово-экономического состояния предприятия

Финансовой службе предприятия целесообразно постоянно контролировать отчетность сроков финансирования активов. В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений рекомендуется провести следующие мероприятия: - принятие решения о замене неденежных форм расчетов; - рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды. В целях управления издержками и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровня рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы как калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доля коммерческих расходов. Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнения с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них.

Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло 2-х спальное "Стандарт", шерсть мериноса.
Одеяло 2-х-спальное (стандарт). Материал: овечья шерсть, мериноса (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Чехол:
916 руб
Раздел: Одеяла
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
599 руб
Раздел: Стеклянные
скачать реферат Организация финансовой службы на крупных и средних предприятиях

Экономисты на отечественных предприятиях занимаются всем – учетом затрат, калькуляцией себестоимости, ценообразованием, планированием, анализом, подготовкой статистической отчетностью и т.д. А их количество просто бросает в дрожь. При отсутствии цеховых бухгалтерий их численность превышает численность бухгалтерской службы. Советское прошлое бросает тень на «капиталистическое настоящее». В результате фактической себестоимости на предприятиях нет – все подгоняется под «план», группировка затрат производится для удобства заполнения статистической отчетности и т.д. Рисунок 3 – Финансовая служба предприятия В системе бухгалтерского учета формируется богатейшая информационная база. Однако эта информация является бесполезной, если ее пользователь не имеет достаточного представления о: принципах и логике ее формирования составе и взаимосвязи основных информационных блоков содержательном наполнение результативных документов аналитических возможностях базы логике и последовательности аналитических процедур применяемых к информационной базе и т.д. На многих предприятиях бухгалтер рассматривается как своеобразный подносчик «информационных снарядов» – для экономистов и финансистов.

скачать реферат Последовательность закрытия счетов и отражение их в бухгалтерских регистрах

Такие операции приходится делать по результатам инвентаризации, в том числе по расчетам с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами. После закрытия собирательно-распределительных счетов и счетов вспомогательных производств можно исчислить себестоимость продукции основного производства, закрыть эти счета и уточнить результаты на счетах продаж и прочих доходов и расходов. Это завершение бухгалтерской работы за год. При закрытии счетов их сальдо переносят на другие счета. Кроме закрытия счетов производят заключение ряда счетов. При этом сальдо таких счетов переносят на другую сторону счета, т.е. определяют конечное сальдо и записывают его в качестве начального остатка в регистр следующего отчетного периода. До закрытия счетов следует провести ряд подготовительных работ. В первую очередь руководители планово-финансовой службы предприятия проводят инструктивное совещание по вопросу порядка, сроков и содержания отдельных этапов работы. При этом устанавливаются состав инвентаризационных комиссий, сроки проведения инвентаризаций и др. Прежде чем закрывать счета бухгалтерского учета: производят все текущие бухгалтерские записи включительно по 31 декабря.

скачать реферат Использование данных управленческого учета при принятии управленческих решений

Часть системы бухгалтерского учета, которая обеспечивает потребности управления в информации, называется управленческим учетом. Управленческий учет является информационной основой принятия управленческих решений внутри предприятия как оперативного и текущего, так и перспективного характера . Определив управленческий учет как подсистему бухгалтерского учета, участвующую в информационном обмене, предназначенную для принятия управленческих решений, можно сказать, что речь идет, прежде всего, об информации финансового характера. Следовательно, систему управленческого учета можно считать частью общей системы управления финансами предприятия. Управленческий учет должен быть организован содержательно как совокупность методов и процедур управления информацией, и организационно – как отдельная часть финансовой службы предприятия. Функции системы управления финансами можно разделить на два направления: комплекс денежно-финансовых действий; комплекс учетно-контрольных действий. В настоящее время применяют два варианта связи между управленческой и финансовой бухгалтерией: интегрированная система учета; автономная система учета .

скачать реферат Анализ финансового состояния предприятия

Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением. Оценка должна быть оперативной. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь. Один из принципов анализа – его демократизм. Участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект. Данными принципами следует руководствоваться при проведении анализа хозяйственной деятельности на любом уровне. Классификация анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания его содержания. В связи с этим выделяют: технико-экономический анализ, которым занимаются технические службы предприятия (главного инженера, главного технолога и др.). Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия; финансово-экономический анализ (финансовая служба предприятия, финансовые и кредитные органы) основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия: выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, выявлению резервов увеличения суммы прибыли, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия; аудиторский (бухгалтерский) анализ – это экспертная диагностика финансового «здоровья» предприятия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.