![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Разработка стратегии фирмы на основе анализа и оценки эффективности ее хозяйственной деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они включают в себя: 1) стратегическое сегментирование, когда во внешней среде фирмы идентифицируются отдельные области, способные предоставить ей определенные возможности в будущем; 2) решение проблем в режиме реального времени, позволяющее идентифицировать новые тенденции, опасности и благоприятные возможности и своевременно реагировать на них; 3) диагностику стратегической готовности к работе в условиях будущего; 4) разработку общего плана управления, идентифицирующего особенности ведущих руководителей и менеджеров, которые обеспечат фирме достижение успеха в будущем; 5) планирование предпринимательской позиции фирмы, определяющее ее будущее положение в турбулентных и непредсказуемых внешних условиях (при этом «позиция», которую фирма займет в стратегической области своего бизнеса, определяется как «стратегия X возможности X стратегические инвестиции»); 6) стратегическое преобразование организации, подразумевающее разработку и управление трансформацией стратегии фирмы, а также оценку и контроль ее способности
Объектами стратегического планирования являются исследования и разработки (НИОКР), инвестиции, производственные мощности, потребности в финансовых средствах, доля рынка и т.д. К стратегическим относятся планируемые решения по приобретению оборудования, проведению реконструкции, новому строительству и т.д. Стратегические решения принимаются в условиях неопределенности и риска. Эти решения, как правило, не повторяются и не ведут к появлению подобных же решений. Стратегический план принимает Совет директоров фирмы, который опирается на плановые решения, подготовленные специально созданной службой (отдел стратегического планирования, отдел развития и пр.). Плановые решения тактического уровня направлены на пошаговую реализацию стратегии фирмы. Решения этого уровня касаются производственно-хозяйственной деятельности фирмы и ее подразделений. Ключевые плановые решения: прогноз продаж, производственная программа, бюджеты, план использования ресурсов фирмы. Во многих западных фирмах основой тактического планирования является план маркетинга, который служит отправной точкой внутрифирменного планирования.
Финансовый анализ проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутренней информации, т.Pе. основа его информационной базы доступная бухгалтерская (финансовая) отчетность, анализ которой предполагает установление и изучение взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность. Цель финансового анализа всесторонняя оценка финансового состояния организации для принятия эффективных решений. Информационными источниками для проведения анализа финансового состояния, в первую очередь, служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность, а также данные бухгалтерского учета и необходимые аналитические расшифровки движения и остатков по синтетическим счетам. Расчет и анализ показателей, характеризующих финансовое состояние организации, осуществляются в определенной последовательности (рис.P15.1). Рис.P15.1. Схема проведения анализа финансового состояния организации Хозяйственная деятельность организации характеризуется системой финансовых показателей, которая включает показатели: ликвидности и платежеспособности; финансовой устойчивости и движения капитала; потоков денежных средств и деловой активности (эффективности деятельности); рентабельности и доходности деятельности
Качественная система оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности является одной из основ для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. Проблемы безубыточного функционирования расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных компаний, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности является как нельзя более актуальной. В последнее время становится все более очевидным факт, что в рыночных условиях хозяйствования важен объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли. Актуальность этих вопросов предопределяется необходимостью создания нормальных условий работы, как отдельных предприятий, так и промышленности в целом. Таким образом, видно, какую значимость имеет оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и что данная проблема является наиболее актуальной в нашей стране, при переходе к развитой рыночной экономике – это очевидно и бесспорно. Целью исследования выпускной квалификационной работы является проведение общего анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «КЭСП» и выработка направлений ее оптимизации.
Чем удаленнее значения коэффициентов от нормативного уровня, тем ниже степень финансового благополучия предприятия. Также в программе: вертикальный и горизонтальный анализы уплотненного нетто-баланса; система из 48 показателей финансово-хозяйственной деятельности; анализ экономического потенциала на основе оценки имущественного положения, финансового состояния, наличия «больных» статей в отчетности; оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности. Все формулы программы открыты и доступны для редактирования. Разработка создана стандартными средствами Microsoft Office Excel, что обеспечивает ей высокую надежность в работе. Специальной установки не требуется. Программа позволяет не только быстро оценить «общий уровень благосостояния» предприятия и его перспективы, но также подготовить графики, иллюстрирующие основные показатели предоставленной финансовой отчетности. Разработка может быть интересна как для экономистов, бухгалтеров и финансовых менеджеров, так и, с практической точки зрения, для любых пользователей, поскольку позволяет получить общую оценку о степени устойчивости интересуемого предприятия на основании стандартной сводной отчетности о его деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА по ПРЕДМЕТУ «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА» ВВЕДЕНИЕПланирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период. В зависимости от периодов планирования (период планирования - временной промежуток, на который составляются и в течение которого реализуются планы) различают: - оперативное (текущее) планирование - на период до 1 года; - тактическое (среднесрочное) планирование - на период 1 - 3 года; - стратегическое (долгосрочное) планирование - на период свыше 3 лет. Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи: - повышение эффективности использования ресурсов предприятия; - обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом; - прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений; - обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.
При этом были использованы источники учебной литературы и материалы периодической печати, а также фактические материалы по учету и отчетности. Целью настоящей работы является исследование методов и практики расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства. Задачами курсовой работы является: - ознакомиться с методикой проведения анализа показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности; - провести необходимые расчеты; - составить выводы по итогам полученных результатов - выявить резервы на предприятии. Эти цели и задачи необходимо решить в ходе написания курсовой работы. В работе проводится анализ хозяйственной деятельности предприятия, и на основании полученных результатов, даются рекомендации по совершенствованию управления производства предприятия, так, чтобы на каждую единицу ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции.
Планирование нового товара в концепции маркетинга предприятия Для того, чтобы достичь текущих и стратегических целей развития, предприятие должно придерживаться определенных правил поведения, которые определяются, в конечном счете, требованиями потребителей, а также благоприятными условиями и вскриками факторов в внешней среде. Усилия, направленные на внедрение инноваций, обеспечивают экономическую стабильность предприятия и улучшают в первую очередь финансовые результаты лишь при условии эффективно маркетинговой деятельности. Можно определить основные принципы маркетинга, которые важны при осуществлении инновационной деятельности : Нацеленность на достижение конечного практического результата инновации. Захват определенной части рынка в согласно с долгосрочной целью, которая поставлена перед инновационным проектом. Интеграция исследовательской, производственной и маркетинговой деятельности в систему менеджмента предприятия. Ориентация на долгосрочную перспективу, которая требует тщательным образом внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе инноваций, которые обеспечивают высокопродуктивную хозяйственную деятельность.
Зачастую перед управляющей компанией ФПГ возникает необходимость ответить на вопрос: что эффективнее: функционирование предприятий в качестве единого целого или функционирование каждого предприятия по отдельности?. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала выяснить как определяется эффективность функционирования предприятий по отдельности. Эффективность деятельности предприятия, входящего в ТЦ можно представить в следующем виде , (2.5) где Э – эффективность; Р – полученный результат; З – затраты для получения результата. Для оценки эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия применяется показатель общей рентабельности предприятия. Для расчета показателя эффективности воспользуемся формулой (2.5). В качестве полученного результата примем сумму чистой прибыли (ЧП) предприятия за исследуемый период, а за затраты – все вложения предприятия за исследуемый период, то есть его активы (ВА). Таким образом эффективность деятельности предприятия можно измерить по следующей формуле : ЧП Э = ––––– . (2.6) ВА Далее необходимо определить эффективность функционирования предприятий в качестве единого целого.
Общий экономический эффект характеризуется абсолютной величиной, причем как продукция – величиной положительной, а как прибыль – может быть и отрицательной (убытки)3 . Для оценки эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия применяется ресурсный показатель – общая рентабельность предприятия. В качестве полученного результата примем сумму чистой прибыли (П) предприятия за исследуемый период, а за затраты – все вложения предприятия за исследуемый период, то есть его активы (ВА). Таким образом, эффективность деятельности предприятия можно измерить по следующей формуле: (1) Для предприятий, входящих в холдинг, необходимо измерить интегральную эффективность, так как это основной интегральный показатель, позволяющий оценить – соответствуют или нет запланированным значениям объемы производства конечного продукта при использовании всех ресурсов. Интегральная эффективность функционирования холдинга показывает, какой интегральный экономический эффект получен технологической цепочкой от использования всех активов холдинга.
В данном случае все эти функции также проявляются в работе финансового менеджмента. 3.3. Совокупность финансовых показателей и процессов. Попытаемся ответить на вопрос: чем управляет финансовый менеджер? В самом общем виде ответ на поставленный вопрос содержится в названии настоящего раздела. Это – комплексы финансовых задач, каковыми являются финансовые показатели: показатели денежных доходов и расходов, а также процессы их осуществления и, что особенно важно, показатели оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (объединения). Учитывая, что все финансовые показатели - доходов и поступлений, расходов и отчислений, оценки эффективности - образуются в процессе денежных отношений предприятия со своими контрагентами внутри- и внепроизводственной среды, попытаемся определить сферы и контрагентов (субъектов) этих отношений. Представим эти отношения следующей схемой (рис.3.3.). 1-й вид. Это в основном отношения по поводу оплаты (и стимулирования) живого труда. Их масштаб можно представить себе по статистической информации о средней заработной плате, включая премирование, и о доходах владельцев собственности (акционеров), рабочих, служащих, крестьян, кооператоров, а также о численности соответствующих социальных групп трудящихся.
Куркотова Н.Ю., ассистент кафедры «Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность» МГТУ им. Н.Э. Баумана Развитие отечественного сектора высоких технологий является одним из приоритетных направлений государственной политики РФ. В этом направлении первостепенной актуальной задачей является создание новых форм управления наукоемкими организациями и объединениями, отвечающих условиям рыночной экономики и обеспечивающих переход российской экономики на инновационный путь развития. В условиях рынка для интегральной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия используется показатель стоимости бизнеса. Методология управления стоимостью бизнеса является универсальной и позволяет сформировать единый подход к принятию управленческих решений на всех уровнях, по широкому кругу вопросов реорганизации и реструктуризации отечественных высокотехнологичных предприятий. Таким образом, целевой задачей любого предприятия должна стать максимизация стоимости для собственников (акционеров), т. е. экономических выгод, которые они получают от вложения капитала в данное предприятие.
Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников. Рисунок 1.2 - Структура отдела маркетинга 3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга. Оценка психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности.
В разработке анкет используются статистические методы (группировки, корреляционно- регрессионный анализ и т.д.). Маркетинговый анализ Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной информации. Анализ имеет две ступени: констатационные оценки состояния и развития рынка и объяснение сложившейся ситуации, выявление и моделирование причинно- следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетинговой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы. Маркетинговый анализ - оценка, объяснение и прогноз рыночной ситуации, процесса товародвижения и собственного потенциала фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования. Методология маркетингового анализа включает: статистические методы - абсолютные, средние, относительные величины, группировки. индексы, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели: эконометрическое моделирование - линейное и динамическое программирование. модели, базирующиеся на теории массового обслуживания (теория очереди) и теории принятия решений (теория риска), логистические модели; квалиметрические методы; использование стратегических матриц (решеток) и т.д. Маркетинговый анализ должен быть системным, т. е. охватывать весь рынок и рыночные процессы в их структурной иерархии, в динамическом развитии и во взаимосвязи.
Объектом стратегического менеджмента является профф. деятельность менеджера орг-ции по ее адаптивному преобразованию, как в соответствии с изменениями внешней среды так и в соответствии со стратегическим виденьем. 5 задач стратегического менеджмента: 1) Опр-е сферы сферы предпринимательской деятельности и формирование виденья того, в каком направлении следует вести орг-цию. 2)Преобразование миссий конкретные, долгосрочные и краткосрочные в целевые показатели действительности. 3) Разработка стратегий достижения намеченных показателей. 4) Эффективная реализация и выполнение выбранной стратегии. 5) Оценка действительности, критич. анализ ситуации и введение корректив в миссию, целевые показатели, стратегию реализации согласно реального опыта, изменяющихся условий. новых идей, возможностей. Содержание процесса стратег. менеджмента: 1) Миссии, цели, задачи. 2)Стратегический анализ (анализ внешней и внутренней среды) 3) выработка стратегий. Стратегия- это определенная программа действий, необходимая для успешного функционирования гос-ва. Она м.б.: корпоративной (стратегия включающая себя стратегии основных подсистем фирмы. и функциональная. 4) Реализация стратегий 5) Стратегический контроль.52. Виды стратегий: 1) стратегия низких издержек (суть издержек снизить издержки и максимизировать прибыль).
Одно из важных направлений деятельности фармацевтических организаций - проведение разумной ассортиментной политики, обеспечивающей увеличение прибыли на основе всестороннего удовлетворения потребностей населения и учреждений здравоохранения в медицинских товарах. Ассортимент товаров (товарная номенклатура) - группа товаров, объединенных по одному или совокупности признаков или связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен. Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Анализ — это сложный гносеологический процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной и обработанной информации. Анализ в товароведении — результат товароведческого исследования. Товароведческий анализ включает в себя элементы маркетингового исследования. Товароведческое исследование создает предпосылки разработки стратегии фирмы, предприятия или всей отрасли. Аналитическая информация о ситуации на рынке необходима для объективной оценки собственных возможностей и вероятных конкурентных действий.
Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский Государственный Технический Университет» Факультет « Менеджмент и маркетинг» Кафедра «Финансы и кредит» Курсовая работа по дисциплине: «Теория портфельного инвестирования» на тему: «Формирование фондового портфеля ОАО «Энергия» Ижевск 2006 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОРТФЕЛЬНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ 1.1. Понятие инвестиционного портфеля 1.2. Типы портфелей 1.3. Принципы портфельного инвестирования 1.4. Модели формирования портфеля ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 2.1. Экономическая сущность и особенности формирования инвестиционной стратегии 2.2. Принципы разработки инвестиционной стратегии 2.3. Особенности формирования стратегии финансовых инвестиций предприятием 2.4. Этапы разработки стратегии 2.5. Анализ различных видов стратегий, применяемых на практике ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ОАО «ЭНЕРГИЯ» 3.1. Особенности деятельности ОАО «Энергия» 3.2. Разработка стратегии формирования фондового портфеля 3.3. Этапы формирования фондового портфеля 3.3.1. Анализ макроэкономических факторов 3.3.2. Анализ инвестиционной привлекательности отраслей 3.3.3. Анализ российских эмитентов 3.4. Оценка эффективности стратегии 3.5. Мониторинг портфеля ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, физических лиц и страны в целом в значительной мере характеризуется объемом и формами осуществляемых инвестиций.
Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает: . Выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно-хозяйственной деятельностью; . Создание центров руководства каждой стратегической целью; . Оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей. Процесса разработки стратегии происходит следующим образом: . Оценка потенциала фирмы, ее возможностей и резервов для достижения общих целей; . Анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; . Анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившийся обстановке и возникшим ситуациям; . Оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; . Принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.
![]() | 978 63 62 |