![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В-третьих, предприниматели настаивают на введении моратория на налоговые проверки убыточных компаний по итогам 2008Pг. Также, по их мнению, следует отменить задания по сбору налогов, согласно которым ФНС должна обеспечить поступление в бюджет суммы не меньше запланированной. Налоговики считают убыточность компаний одним из критериев для назначения налоговой проверки. Но сейчас, в условиях кризиса, компании несут реальные убытки, поэтому нужно дать малому бизнесу возможность спокойно решить свои проблемы, не создавая дополнительных. В противном случае это опять грозит уходом малых предприятий в тень. Еще одно радикальное предложение бизнеса вдвое снизить для «малышей» арендные ставки на государственное и муниципальное имущество. Также предлагается взять под контроль ситуацию с задержками платежей госкорпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий за работы, выполненные малыми и средними компаниями.[10] Представители банковского сообщества, конечно, утверждают, что продолжают и сегодня выдавать кредиты малому бизнесу
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Дальневосточный филиал Кафедра Экономики Курсовая работа По экономической теории На тему: «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке» Автор курсовой работы: Бурцева М.Г. Специальность: Коммерция (Торговое дело) Группа: ДКМ-51 Руководитель курсовой работы: доц. Пономарев С.В. Хабаровск 2007 Содержание стр. 1. Введение 3 2. Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность 4 3. 1.1. Основной критерий малого бизнеса 4 4. 1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий 4 5. 1.3. Государственная регистрация предприятия. 9 6. 1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. 10 7. 1.5. Управление предприятием. 11 8. 1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 10 9. Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 10 10. 2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России. 10 11. 2.2. Государственная поддержка малого бизнеса 12 12. 2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке 17 13. Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике 18 14. Заключение 21 15. Список используемой литературы 23 16.
Например, всего 5 % из числа 1000 крупнейших монополий мира (кроме, разумеется, СССР) в 1982 году имели 22 % общего количества занятых на предприятиях этих монополий, давали 30 % оборота по продажам и получали 34 % всей чистой прибыли этой тысячи властелинов мира[9]. Что касается уже не корпораций, а составляющих их предприятий, то необходимо различать концентрацию капитала в фирмах (концентрацию собственности) и концентрацию производства в предприятиях (концентрацию технологического процесса). Сейчас, пропагандируя дробление производства и ссылаясь на зарубежный опыт, часто в России выдают второе за первое: разговорами о «малом предпринимательстве» уводят от ответа на вопрос: а в чьих руках «большое предпринимательство»? Но всегда решающую роль играют крупные предприятия. Так, в ФРГ (до объединения) предприятия с числом занятых 1000 человек и более имели долю в числе предприятий 1,2%, а в численности занятых - уже 48,4%; в США, соответственно, 0,6 % и 28,7 %; в Японии - 1,4 и 24,3 %[10]. Немаловажно и то, что каждый капитал - собственность в большинстве случаев воплощен не в одном, а во многих предприятиях, так как объективно существуют оптимальные (наилучшие) размеры предприятия в каждой отрасли, превышение или преуменьшение которых ведет к уменьшению нормы прибыли за счет роста издержек производства, а капитал стремится к безудержному возрастанию
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета.
Мысин Часть I Управление малым бизнесом Сущность и структура малого бизнеса Понятие малого бизнеса и его критерии Предпринимательство и бизнес это самостоятельная, инициативная деятельность отдельных граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск под имущественную ответственность и направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли. Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью. Рост малого бизнеса в непростых условиях общего экономического развития России свидетельствует о его внутреннем потенциале. Что же называют малым бизнесом? Однозначного определения нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно по этим критериям и различают малый, средний и крупный бизнес. В разных странах эти критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий: Pкрупное предприятие, имеющее более 500 работников; Pсреднее от 100 до 500 человек; Pмалое до 100 человек
Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, опера- тивно реагируя на изменение конъюктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конку- рентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление пророрыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электро- ники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования эконо- мики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной эко- номикой существует мощная государственная поддержка малого биз- неса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям состав- ляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комите- та.
В связи с вышеизложенным, отметим, что: – значительная часть исследований, как правило, посвящена отдельным (правовым, финансовым, организационно-экономическим, социальным и другие) аспектам функционирования малого бизнеса; – в исследованиях зарубежных и отечественных авторов полностью отсутствуют элементы системного подхода к рассмотрению сущности малого бизнеса в качестве сложной, самостоятельной и многофункциональной хозяйственной системы; – в имеющейся литературе практически нет исследований, касающихся закономерностей становления и развития малого бизнеса в России; – при разработке концептуальных основ государственной политики в отношении малого предпринимательства необходимо учитывать диалектический характер малого бизнеса, его противоречия, позитивные и негативные черты; – необходимо выявить наиболее действенные и жизнеспособные формы поддержки малого бизнеса в сложившихся институциональных условиях; – для укрепления экономической основы существования и успешного функционирования российских малых предприятий важно определить направления разработки эффективного механизма реализации отношений собственности в сфере малого бизнеса; – необходимо провести исследование места и роли малого предпринимательства в современной модели рыночного хозяйствования с целью определения перспектив его дальнейшего развития.
НОУ - МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет Экономический Специальность 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит Кафедра «Бухгалтерский учет и экономический анализ» Допустить к защите Зав. кафедрой бухгалтерского учета Шевцова В.Ф. « » 2007 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Налогообложение предприятий малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы (на примере ООО «Таганка») Исполнитель студентка группы Б-431 Е.Б.Свечникова Руководитель дипломной работы Л.А. Крохмаль Благовещенск 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Единый налог на вмененный доход как один из основных налоговых режимов, применяемых предприятиями малого бизнеса 1.1 Роль малых предприятий в экономике России 1.2 Экономическое содержание ЕНВД 1.3 Порядок применения ЕНВД на предприятиях малого и среднего бизнеса 1.3.1 Новое в порядке применения ЕНВД в 2006 г. 1.3.2 Корректирующие коэффициенты, их сущность 1.4 Порядок применения ЕНВД в Амурской области 1.5 Недостатки системы налогообложения в виде ЕНВД 1.6 Обзор налогообложения малого бизнеса в некоторых зарубежных странах Глава II.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране. Надо заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.
Они - основа сильных и слабых сторон малого бизнеса. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены четче, чем недостатки. 2.3 Государственная политика в сфере малого предпринимательства Развитие малого предпринимательства положительно сказывается на развитие различных сфер экономики страны, но без государственной поддержки, малый бизнес может прийти в упадок. Несмотря на все его преимущества, имеются и проблемы, которые могут стать непреодолимыми. Вследствие большого значения малых предприятий для социального и экономического положения в стране, в большинстве стран разрабатываются законы, направленные на помощь в развитии малых предприятий. Системы мер поддержки малого бизнеса, сложившиеся к настоящему времени в различных странах, заметно различаются между собой в том, что касается лежащих в их основе концепций экономической политики, выбора приоритетов и используемых средств, объема вовлеченных бюджетных ресурсов. В ЕС, постепенно становящемся единым экономическим пространством, это расхождение создает определенные проблемы с поддержанием конкурентного рыночного порядка.
Однако некоторые аспекты данной темы остаются еще не достаточно изучены. Это определенно вызывает научный интерес автора выпускной квалификационной работы к данной проблематике. Цель исследования: изучить роль и место малого бизнеса в современном российском обществе и разработать рекомендации по повышению значимости и эффективности деятельности малого бизнеса. Указанная цель достигается через решение следующих задач: проанализировать основные научные подходы к понятию и роли малого бизнеса в обществе; выявить истоки формирования, становления и развития малого бизнеса в России; проанализировать нормативно-правовую базу по развитию и поддержке субъектов малого бизнеса в России на федеральном и региональном уровне; охарактеризовать государственную и региональную политику по оказанию комплексной и адресной поддержки по различным направлениям для решения проблем в сфере деятельности субъектов малого бизнеса; изучить деятельность администрации города Волгограда как органа исполнительной власти, осуществляющего меры по оказанию комплексной и адресной поддержки и развития субъектов малого бизнеса по различным направлениям; выявить основные проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России; разработать способы совершенствования деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти при осуществлении комплексной и адресной поддержки и развития субъектов малого бизнеса.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране. Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.
Основным же направлением использования госу- дарственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвес- тиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться. Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздо- ровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика прави- тельства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
В инновационном малом бизнесе также отслеживаются научно - технические достижения в конкретной области. Информационное поле недостаточно используется менеджментом МП в силу как неразвитости соответствующей инфраструктуры, так и загруженности предпринимателей решением текущих проблем, недооценки ими значимости информации для успешной деятельности фирмы. При этом финансовые ограничения не позволяют большинству МП пользоваться услугами консультационных фирм. Необходимость совершенствования менеджмента для упрочения положения фирмы на рынке и ее развития малым бизнесом еще не вполне осознана. Проблема совершенствования менеджмента, рассматриваемая в контексте других проблем предприятия, важна менее чем для 1/5 МП, причем эта оценка справедлива для всех групп МП. Более четкое представление о реальной потребности в совершенствовании менеджмента дают косвенные оценки нехватки знаний в конкретных областях управленческой деятельности. От 40 до 52% руководителей МП (опираясь на опросы) считают необходимым повысить уровень профессионализма в таких областях, как управление финансами, сбыт продукции, маркетинг; от 23 до 29% - в управлении производственным процессом, стратегическом управлении, управлении кадрами, построении эффективной системы управления.
Существуют четыре требования, соблюдая которые вы сможете достичь успеха в малом бизнесе: - хорошая практика управления; - опыт промышленного производства; - техническое обеспечение; - способность планирования. Предпринимателям-новичкам крайне сложно начинать собственное дело, так как реально многие из этих условий на начальных периодах крайне далеки от идеальных. Понимание такого противоречия должно быть достаточно ясным и в целом стратегия развития вашего предприятия необходимым образом должна быть направлена на максимальное удовлетворение вышеперечисленных требований. Для анализа условий эффективного ведения бизнеса целесообразно ответить на ряд вопросов: Честно оцените ваш опыт и знания, затем найдите партнеров или наймите на работу основной штат сотрудников, с тем чтобы компенсировать недостаточность вашего опыта и знаний. Поможет ли партнер успеху вашего предприятия? Наличие делового партнера – не гарантия успеха. Но если вам требуется практический опыт управления или стартовый капитал, правильный выбор партнера – наилучшее решение. ТЕМА II. КАК УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННЫМ БИЗНЕСОМ? 2.1. Подбор квалифицированных сотрудников.
Инвестиционные программы межхозяйственного, межрайонного, межрегионального значения должны финансироваться за счет объединенных средств ряда предприятий, лизинговых компаний и других коммерческих структур, населения, иностранных фирм (внебюджетные фонды). Эти средства должны формироваться для целевого использования преимущественно за счет коммерческих банков. Необходимо также привлечение банковского капитала в развитие и реконструкцию предприятий регионов под гарантию акций и имущества, а в долгосрочной перспективе - и в развитие производственной базы сельских производителей. В долгосрочной перспективе необходимо образовать сеть локальных и региональных кооперативных банков, уставной капитал которых должен создаваться за счет первоначальных льготных кредитов и других источников. Они станут источником первоначального капитала для малого бизнеса в регионе, призванного решить проблемы инфраструктуры и использования избыточной рабочей силы непосредственно в регионах. Одним из основных направлений специализированного кредита станет лизинг (долгосрочная аренда машин и оборудования). В этих целях необходимо создать сеть региональных лизинговых компаний с участием коммерческих банков, предприятий и организаций.
К отрицательным сторонам с точки зрения большого предприятия можно отнести: необходимость предоставления кредита мелким фирмам; необходимость обеспечения контроля и обучения; возможные конфликты из-за различных трактовок пунктов договора и т. п. В свою очередь зачастую степень экономического успеха фирм, работающих на чужую товарную марку, намного выше, чем у других направлений малого бизнеса. Основными преимуществами для мелких фирм в этом случае являются: помощь в управлении со стороны основной компании; детальные инструкции по каждому вопросу текущей деятельности, включая систему качества и технологии; маркетинговое обеспечение, включая предоставление результатов дорогостоящих исследований товара и рынка; финансовая помощь и получение кредитов; обучение. Основные негативные стороны для мелкой фирмы: дележ прибыли с основной фирмой (выплаты или процент от продаж); большая зависимость по сравнению с другими формами деятельности; возможные конфликты и споры по вопросам возобновления соглашений, степени зависимости от основной фирмы и прочим вопросам.
В России малый бизнес является одним из ключевых факторов становления рыночных отношений и обладает большим потенциалом. Одной из новых тенденций в сфере становления экологического менеджмента за рубежом является распространение основных принципов экологического управления, в том числе - в сфере малого бизнеса, в непромышленном секторе экономики (автозаправочные станции, предприятия питания, гостиничное хозяйство, торговля, туризм и др.) Попытки внедрения экологического менеджмента на предприятиях системы АПК предпринимаются и в России. Как было отмечено выше, в качестве конкретных объектов исследования выбраны малое предприятие по торговле пищевыми продуктами - ООО «В Раменках», и малая пекарня «Волбо» в г. Черкесск. Для оценки перспектив развития данных малых предприятий, в том числе - для обоснования внедрения здесь систем экологического управления рассмотрим динамику потребления некоторых продуктов питания в домашних хозяйствах России, табл. 7. До последнего времени развитие систем экологического менеджмента в основном было ориентировано на производственные системы.
![]() | 978 63 62 |