![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Создание собственного производства на предприятии оптовой торговли обувью | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иногда цели достаточно четко сформулированы руководством, но служат для "внутреннего" пользования. Руководитель имеет в виду цели предприятия и намечает для себя стратегии их достижения. Отдельные аспекты стратегий доводятся от случая к случаю до среднего руководящего состава. Такая политика объясняется соображениями конфиденциальности, а чаще - неумением руководителя делегировать полномочия или недооценкой возможностей "автоматической" координации деятельности всего персонала, которые предоставляет "обнародованная" стратегия. Как следствие, персонал имеет собственные (и различные) представления о целях и стратегиях предприятия, которыми руководствуются в своей деятельности. Известен случай, когда сбытовой персонал предприятия оптовой торговли техническими видами бумаг разрабатывал сделки по реализации бензина, муки и замороженных продуктов, видимо, считая основной целью предприятия получение прибыли любым способом. Существуют ситуации, когда разработку стратегий необходимо начинать "с нуля". Это происходит при резком изменении рыночной ситуации, например, появлении на рынке значительно более конкурентоспособной продукции, чем выпускаемой предприятием, либо при изменении собственных возможностей предприятия - ограничения возможностей в результате разделения предприятия (для современного российского рынка характерен расход партнеровучредителей), расширения возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования
В промышленности и торговле возник частный сектор: некоторые государственные предприятия были денационализированы, другие - сданы в аренду; было разрешено создание собственных промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот «потолок» был поднят). Среди арендованных частниками фабрик были и такие, которые насчитывали 200-300 человек, а в целом на долю частного сектора в период нэпа приходилось от 1/5 до 1/4 промышленной продукции, 40-80% розничной торговли и небольшая часть оптовой торговли. Ряд предприятий был сдан в аренду иностранным фирмам в форме концессий. В 1926-27 годах насчитывалось 117 действующих соглашений такого рода. Они охватывали предприятия, на которых работали 18 тыс. человек и выпускалось чуть более 1% промышленной продукции. В некоторых отраслях, однако, удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранцы владели частью пая, был значителен: в добыче свинца и серебра - 60%; марганцевой руды - 85%; золота - 30%; в производстве одежды и предметов туалета - 22%.
Уже первый этап реформы энергетики показал, какой удар и по хозяйству, и по населению наносит сочетание приватизации и расчленения больших технических систем. Сейчас готовится разделение генерирующих электроэнергию мощностей и электросетей. То же самое сначала проделали с теплоснабжением разделили генерирующие тепло мощности и теплосети, которые отдали акционерным обществам. В Концепции объясняется, что при этом произошло: «Проведенная приватизация не привела к тому, что появился собственник, способный инвестировать свой капитал в систему теплоснабжения. Приватизация инфраструктуры обслуживания позволила новым собственникам за относительно небольшие средства получить полный контроль над муниципальными системами теплоснабжения и обеспечить несменяемость руководства теплоснабжающих предприятий. Получая полный доход от продажи товара, полученного от эксплуатации чужой собственности, они всегда будут стремиться использовать поступающие средства на увеличение своей собственности, например, не на кардинальное обновление тепловых сетей, а на расширение аварийных служб, создание собственных производств изолированных труб, расширение ремонтных подразделений и т.д
В промышленности и торговле возник частный сектор: некоторые государственные предприятия были денационализированы, другие - сданы в аренду; было разрешено создание собственных промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот “потолок” был поднят). Среди арендованных частниками фабрик были и такие, которые насчитывали 200-300 человек, а в целом на долю частного сектора в период нэпа приходилось около 1/5 промышленной продукции, 40-80% розничной торговли и небольшая часть оптовой торговли. Ряд предприятий был сдан в аренду иностранным фирмам в форме концессий. В 1926-27 гг. насчитывалось 117 действующих соглашений такого рода. Они охватывали предприятия, на которых работали 18 тыс. человек и выпускалось чуть более 1% промышленной продукции. В некоторых отраслях, однако, удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранцы владели частью пая, был значителен: в добыче свинца и серебра - 60%; марганцевой руды - 85%; золота - 30%; в производстве одежды и предметов туалета - 22%.
Договор контрактации особый вид договора на реализацию товара, заключаемого между субъектами предпринимательства. По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (ст. 535 ГК РФ). Сторонами данного договора являются продавец производитель сельскохозяйственной продукции и покупатель заготовитель этой продукции. В качестве продавца-производителя выступают сельскохозяйственные коммерческие организации: хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству (выращиванию) сельскохозяйственной продукции. Покупателем-заготовителем может являться коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по приобретению (закупке) сельскохозяйственной продукции для ее последующей переработки либо продажи (например, молочные заводы, мясокомбинаты, фабрики по переработке шерсти, предприятия оптовой торговли в сфере потребкооперации и др.)
В промышленности и торговле возник частный сектор: некоторые государственные предприятия были денационализированы, другие - сданы в аренду; было разрешено создание собственных промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот "потолок" был поднят). Среди арендованных частниками фабрик были и такие, которые насчитывали 200-300 человек, а в целом на долю частного сектора в период НЭПа приходилось от 1/5 до 1/4 промышленной продукции, 40-80% розничной торговли и небольшая часть оптовой торговли. Ряд предприятий был сдан в аренду иностранным фирмам в форме концессий. В 1926-27 гг. насчитывалось 117 действующих соглашений такого рода. Они охватывали предприятия, на которых работали 18 тыс. человек и выпускалось чуть более 1% промышленной продукции. В некоторых отраслях, однако, удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранцы владели частью пая, был значителен. Например, в добыче свинца и серебра 60%; марганцевой руды - 85%; золота 30%; в производстве одежды и предметов туалета 22%. Помимо капитала в СССР направлялся поток рабочих-эмигрантов со всего мира. В 1922 г. американским профсоюзом швейников и Советским правительством была создана Русско-американская индустриальная корпорация (РАИК), которой были переданы шесть текстильных и швейных фабрик в Петрограде, четыре - в Москве.
В промышленности и торговле возник частный сектор: некоторые государственные предприятия были денационализированы, другие - сданы в аренду; было разрешено создание собственных промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот "потолок" был поднят). Среди арендованных частниками фабрик были и такие, которые насчитывали 200-300 человек, а в целом на долю частного сектора в период нэпа приходилось около 1/5 промышленной продукции, 40-80% розничной торговли и небольшая часть оптовой торговли. Ряд предприятий был сдан в аренду иностранным фирмам в форме концессий. В 1926-27 гг. насчитывалось 117 действующих соглашений такого рода. Они охватывали предприятия, на которых работали 18 тыс. человек и выпускалось чуть более 1% промышленной продукции. В некоторых отраслях, однако, удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранцы владели частью пая, был значителен: в добыче свинца и серебра - 60%; марганцевой руды - 85%; золота - 30%; в производстве одежды и предметов туалета - 22%.
В промышленности и торговле возник частный сектор: некоторые государственные предприятия были денационализированы, другие - сданы в аренду; было разрешено создание собственных промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот "потолок" был поднят). Среди арендованных частниками фабрик были и такие, которые насчитывали 200-300 человек, а в целом на долю частного сектора в период нэпа приходилось от 1/5 до 1/4 промышленной продукции, 40-80% розничной торговли и небольшая часть оптовой торговли. Ряд предприятий был сдан в аренду иностранным фирмам в форме концессий. В 1926-27 гг. насчитывалось 117 действующих соглашений такого рода. Они охватывали предприятия, на которых работали 18 тыс. человек и выпускалось чуть более 1% промышленной продукции. В некоторых отраслях, однако, удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранцы владели частью пая, был значителен: в добыче свинца и серебра 60%,марганцевой руды 85%, золота 30%, в производстве одежды и предметов туалета 22%.
Так же перспективным является участие алмазодобывающих компаний в освоении коренных месторождений алмазов в Архангельской области, которые, к сожалению, в настоящее время настойчиво предлагаются иностранным инвесторам. Надежным направлением значительного повышения экономической эффективности алмазодобывающего производства являются увеличение глубины переработки природных алмазов. Составленная правительством России «Программа развития российского алмазо-бриллиантового комплекса», на период 1996-2000 гг. Показывает, что, по мере продвижения алмаза по технологической цепи его обработки в завершающем звене комплекса – розничной торговле ювелирными изделиями с бриллиантами – происходит многократное увеличение прибыли. При этом экономическая эффективность возрастает на столько значительно, что способна предотвратить все финансовые проблемы менее рентабельных технологических процессов, таких как огранка бриллиантов, производство элитных ювелирных изделий и т.д. Первым шагом в создании отечественного алмазо-бриллиантного комплекса являются меры, направленные на интеграцию российских гранильных предприятий в единый комплекс с алмазодобывающим производством, это позволит сохранить предприятиям высоко квалифицированные кадры и производство лучших в мире бриллиантов «русской огранки» В последние годы российские алмазодобывающие предприятия уделяют большое влияние диверсификации в другие отрасли производства, где возможно быстрое получение экономического эффекта от вложенных инвестиций (проекты месторождений редких металлов, геологоразведочные проекты, разведка освоение крупного месторождения титана а Амурской области, создание собственных транспортных предприятий и т.д.) Перечисленные выше перспективы подтверждены укрупненными расчетами и совершенно реальны.
В промышленности и торговле возник частный сектор: некоторые государственные предприятия были денационализированы, другие - сданы в аренду; было разрешено создание собственных промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот "потолок" был поднят). Среди арендованных частниками фабрик были и такие, которые насчитывали 200-300 человек, а в целом на долю частного сектора в период нэпа приходилось от 1/5 до 1/4 промышленной продукции, 40-80% розничной торговли и небольшая часть оптовой торговли. Ряд предприятий был сдан в аренду иностранным фирмам в форме концессий. В 1926-27 гг. насчитывалось 117 действующих соглашений такого рода. Они охватывали предприятия, на которых работали 18 тыс. человек и выпускалось чуть более 1% промышленной продукции. В некоторых отраслях, однако, удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ, в которых иностранцы владели частью пая, был значителен: в добыче свинца и серебра 60%; марганцевой руды - 85%; золота30%; в пр-ве одежды и предметов туалета22%.
Заготовительная (снабжение) – решает вопросы связанные с материально – техническим обеспечением предприятия и подготовки продукции к производственному применению; . Производственная – решает вопросы связанные с организацией и управлением перемещением материальных потоков (от сырья до готовой продукции) непосредственно в процессе производства. . Распределительная (маркетинговая, сбытовая) – решает вопросы связанные с реализацией продукции, включая ее доставку «точно во время» от «двери» производителя до «двери» покупателя и послепродажное обслуживание. . Транспортная – решает вопросы связанные с транспортировкой материальных ресурсов до потребителей. Логистика содействует успеху предприятия на основе обеспечения потребителей продукцией своевременно и в соответствии с потребностями. В этом смысле ключевым вопросом является выяснение того, кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякое юридическое и физическое лицо, кому производятся поставки в требуемое место назначения. Местом назначения может быть частный дом, магазин, предприятие оптовой торговли, промышленный склад, специализированный склад и т. п. Потребителем может являться юридическое или физическое лицо, которому переходит право собственности на поставляемую продукцию.
Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности молочных продуктов ООО «Приволье»: оценка чистого дохода фирмы по проекту «Молочный комбинат» (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы - планируемые цены реализации молочных продуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%. Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции ООО «Приволье» выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Ульяновска и Ульяновской области (в т.ч. собственный продовольственных магазина ООО «Приволье», сеть общественного питания, а также непосредственно население г. Ульяновска через автолавки (см. таблицу 5 проекта). Таблица 5. Схема размещения товаров на рынке. Рынки сбыта Объем продаж, кг 2002 год 2003 год 2004 год (2-е полугодие) 1. Предприятия оптовой торговли г. Ульяновска и Ульяновской 300 000 700 000 700 000 области 2. Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные 260 000 600 000 600 000 магазины) 3. Предприятия общественного 3 000 7 000 7 000 питания 4.
Принципы организации бизнеса нельзя абсолютизировать. Они находятся в развитии, взаимодействуют между собой и отражают отношения, сложившиеся в обществе на данный период. Для развития предпринимательской деятельности требуются определенные условия, в основном, они сводятся к следующему: . создание законодательной и нормативной базы; . соблюдение конкурентного режима хозяйствования; . формирование рыночной инфрастуктуры; . стимулирование бизнеса. Создание законодательной базы продиктовано необходимостью предоставить всем хозяйствующим субъектам гарантии в сохранении их собственности, исключить возможности национализации, экспроприации, создать для всех участников бизнеса равные права, полную экономическую свободу, не допустить вмешательства органов государственного управления в деятельности предпринимательских структур. Конкурентный режим хозяйствования предусматривает свободное соперничество между участниками бизнеса за источники сырья, выгодные условия приложения капитала, за большую долю прибыли. Формирование элементов рыночной инфраструктуры обеспечивает возможность бизнесмена участвовать в системе товарных и фондовых бирж, пользоваться услугами коммерческого банка, предприятия оптовой торговли; открывает доступ к ресурсам, кредитам, информации и т.д. Стимулирование бизнеса предполагает поощрение и развитие предпринимательства, мелкого бизнеса, создание благоприятной экономической среды (налоговые льготы), прямые государственные дотации, финансирование рисковых проектов инновационного характера и т.п. Принципы и условия организации бизнеса не остаются неизменными.
Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей – это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики – скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты.Оптовая торговля – самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и, изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.Низкие объемы продаж диктуются не только с небольшими сроками реализации МП, но и низкой покупательской способностью населения, отсутствием постоянных доходов и изменение покупательских предпочтений. Последнее с невысокими ценами на привозимое молоко и сметану в тетрапаках; зимой – с заменой на более дешевые продукты: крупы, макаронные изделия, соевое и сгущенное молоко, сухое молоко и сливки при стабильных ценах на рыбу и мясо; летом – с появлением сравнительно дешевых овощей и фруктов и падением цен на мясо и рыбу, желание населения разнообразить ассортимент своего питания.
Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики- коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей — это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. Оптовая торговля — самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Оптовая торговля может, например, дать импульс с точки зрения качества, упаковки, или также маркировки какого-либо продукта. На основе систематического исследования рынка может быть получена информация, имеющая большую ценность и для предприятия оптовой торговли. На основе плодотворного сотрудничества в этой области оптовая торговля может привязать к себе производителя на длительный период, поскольку последний зависит от информации из этого источника. Крупные предприятия могут также дать по собственной инициативе поручение производителю на производство какого-либо продукта с точно определенными свойствами. Эти товары, как правило, продаются под торговой маркой предприятия торговли. Первым инструментом привязки производителя к оптовой торговле является проведение предприятием оптовой торговли мероприятий по содействию рекламе и продаже. Это может происходить, скажем, в рамках особых информационных мероприятий или рекламы. Так, их целью может быть поддержка при проникновении на рынок или введение новых продуктов на рынок. 10 При этом оптовая торговля может приготовить на своем предприятии мощности для фасовки и освободить производителя от этой работы (например, упаковка муки в расфасовке, удобной для домашнего хозяйства).
Технический прогресс сильнее действует на снижение затрат при переработке аграрной продукции в пищевой промышленности, чем при ее переработке на сельскохозяйственных предприятиях. Применение новых технологий переработки зерна или охлаждения продукции в соответствии со стандартами связано с эксплуатацией больших производственных мощностей, которые не могут прибыльно использоваться небольшими сельскохозяйственными предприятиями. 5.Прохождение аграрных продуктов через стадию оптовой торговли зависит в значительной степени от пространственного разделения мест производства, розничной торговли и от дифференциации продуктов. Раньше молочные заводы сбывали продукцию непосредственно в розничную торговлю, но возрастающая дифференциация продуктов привела к вхождению в цепь реализации предприятий оптовой торговли. В зависимости от складывающихся условий эта функция может переходить и к отдельным молочным заводам, которые расширяют предложение не только путем диверсификации собственного производства, но и путем сбыта молочных продуктов, которые производят другие заводы.
Типы координирующие сбытовые структуры: корпоративная, управляемые, договорные. 11. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ФУНКЦИИОптовая торговля – деятельности по продаже товара тем субъектам рынка, которые приобретают его с целью перепродажи или профессионального или профессионального использования. Функции оптовой торговли: предоставление информации о рынке; закупка товаров в объеме более удобном для производства деятельности; разбивка крупных партий товара на более мелкие; формирование товарного ассортимента; осуществление мер по стимулированию; хранение запасов товара; транспортировка и экспедирование; принятие риска; финансирование; услуги по управлению; рекламные услуги; консультационные услуги; 12. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПТОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ1. По степени самостоятельности: 1.1. распределительные органы производства (прямая опт продажа). 1.2. независимые оптовики. 2. По характеру прав перехода собственности на товар: 2.1. предприятия оптовой торговли. 2.2. партнеры по сбыту. 3. По объему предоставляемых услуг: 3.1. оптовики с полным циклом обслуживания. 3.2. оптовики с ограниченным циклом обслуживания. 4. По специфике ассортимента: 4.1. оптовики смешанного ассортимента. 4.2. узкоспециализированные оптовики.
![]() | 978 63 62 |