телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Ценные бумаги

Рынок ГКО-ОФЗ в России

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Разрабатывая нетрадиционные источники капитала и формируя чуть ли не целые отрасли промышленности, они сыграли выдающуюся роль в индустриализации таких передовых стран , как США , Германия , Швеция . Именно из Германии и в меньшей мере из Франции пришел брокерский бизнес в Россию. “Маклер” ,”биржа”, “акция” , “курс” , эти термины мы получили оттуда вместе с опытом финансовых инвестиций . Государственные ценные бумаги занимают важное место среди инструментов рынка ценных бумаг. Их эмитентами являются правительства, органы местной власти, а также учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой. Выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в Центральном банке или получению доходов от эмиссии денег. Использование кредитных ресурсов Центрального банка ссужает возможности регулирования ссудного рынка и поэтому во многих странах установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам. Покрытие дефицита бюджета через эмиссию денег приводит к поступлению в оборот необеспеченных реальными активами платежных средств, что связано с инфляцией и расстройством денежного обращения страны. Необходимость выпуска государственных долговых обязательств может появиться и в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже при бездефицитности бюджета текущего года. Другой причиной выпуска государственных ценных бумаг может послужить то, что в течении года у государства могут возникать относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Эти разрывы появляются из-за того, что поступление платежей в бюджет происходит в определенные даты, в то время как расходы бюджета производятся более равномерно по времени. Выпуск некоторых видов государственных ценных бумаг может способствовать сглаживанию неравномерности налоговых поступлений, устраняя тем самым причину кассовой несбалансированности бюджета. Особенностью обращения таких обязательств является то, что их владельцы могут через определенный срок возвратить эти обязательства правительства обратно, либо использовать их при уплате налогов. В ряде стран краткосрочные государственные ценные бумаги используются в целях обеспечения коммерческих банков ликвидными активами. Коммерческие банки помещают в выпускаемые правительством ценные бумаги часть своих средств, главным образом резервных фондов, которые благодаря этому не отвлекаются из оборота, более того эти средства приносят доход. Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами местной власти. В таких случаях Государство может выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают государственной поддержки. Такие долговые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг. Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг обходится меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов.

В отличие от России (диаграмма 2.1.)государственные ценные бумаги в странах с развитой рыночной экономикой являются основным источником финансирования государственного внутреннего долга . Так , доля государственных ценных бумаг в неоплаченном внутреннем долге в 1995 году составляла в Великобритании 88,6 % , в Италии 83,1 %, во Франции 82,7 % в Японии 66,2 % в США 62,8 % в Германии 51,5 % . Диаграмма 2.1 От реализации государственных ценных бумаг в 1994 г. было получено выручки на сумму 12,8 трлн. рублей. В 1997 году - 32 трлн. руб., из них 44,2 % было направлено на покрытие бюджетного дефицита (диаграмма 2.2.). Диаграмма 2.2 Дефицит федерального бюджета РФ на 1997 год был утвержден в размере 78,5 трлн. руб. или 8,1 % к ВВП. Предельный размер дефицита федерального бюджета законом РФ “О федеральном бюджете на 1997 год” установлен в размере 22,5 % от суммы расходов. В 1995 году впервые дефицит бюджета должен был быть покрыт за счет неинфляционных источников: международных займов и внутренних заимствований на рынке диаграмма 2.3. государственных ценных бумаг, в том числе за счет выпусков ГКО (диаграмма 2.3.). Обширные планы правительства по увеличению внутреннего долга, использованию государственных ценных бумаг в решении бюджетных проблем в 1998 г. могут негативно отразиться на состоянии рынка государственных и корпоративных ценных бумаг. Заместитель председателя Центрального банка РФ А.Козлов, выступая на конференции по проблемам отечественного фондового рынка, отметил, что столь масштабное финансирование дефицита бюджета за счет эмиссии государственных ценных бумаг “может негативно отразиться на ликвидности рынка корпоративных ценных бумаг”. В настоящее время в России соотношение ёмкости рынков государственных и корпоративных ценных бумаг, по оценке ФКЦБ, состовляет 7:1, тогда как в большинстве стран оно равно примерно 1 : 2. “Финансовый рынок, в котором львиная доля принадлежит государственному заимствованию,- по мнению руководителя Департамента ценных бумаг и фондовых рынков Министерства финансов РФ,- безусловно не может считаться идеальным. Это для Министерства финансов РФ как эмитента представляется неправильным , несправедливым и опасным”. Негативное влияние увеличения государственных заимствований на производственные инвестиции является одной из наиболее важных общеэкономических проблем, которые вызывают рост государственного долга. Предприятия отраслей, определяющих экономическое положение государства в настоящий моент и в будущем, остро нуждаются в инвестициях. Вместо того, чтобы стимулировать обладателей свободных активов - в основном коммерческие банки- к вложению в реальные инвестиционные проекты государство привлекает капиталы и тратит их на непроизводственные нужды. Долгосрочные последствия такой политики пока не вполне ясны, но внутренняя противоречивость сложившейся ситуации России с её ослабленной экономикой и спадом производства очевидна. Нужно найти тонкий компромис между финансовыми интересами государства и потребностями производственного сектора экономики. В качестве выхода из сложившейся ситуации Правительство пошло на снижение процентных ставок по государственным ценным бумагам (график 2.1.) и удлиннение срока их обращения, тем самым сделав их менее привлекательными по сравнению с долгосрочными вложениями в производство.

Московская межбанковская валютная биржа за проведение операций на рынке ГКО взимает комиссия в размере 0,075% от суммы каждой сделки, кроме операций по погашению облигаций. Действия Министерства финансов РФ и Центрального банка Российской Федерации в этих случаях оговорены специальным договором № 5-2-1 “О размещении и обслуживании выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций” от 6 мая 1993 г. 3.3.Участники рынка ГКО Участники рынка ГКО деляться на три категории: эмитент, дилер, инвестор. 3.3.1. Эмитент Эмитентом ГКО является Министерство финансов РФ, действующее на основании закона РФ “О государственном внутреннем долге РФ”, Основных условий выпуска ГКО и Положения об обслуживании и обращении выпусков ГКО (в новой редакции). Новая редация Положения об обслуживании и обращении выпусков ГКО утверждена приказом Центрального банка России от 15 июня 1995 г. - за 12 дней до первого аукциона по ГКО. На момент формирования рынка Положение достаточно полно и четко охватывало все его основные моменты и проблемные вопросы. Однако, по мере развития рынка ГКО, когда он вплотную подошёл к необходимости регионального расширения, которое организационно и технически стало возможным уже с начала 1995 г., назрела необходимость принятия нового документа, который предусматривал бы разрешение всех проблем, сдерживающих развитие рынка. Результатом проделанной работы стало принятие нового Положения, что, по мнению специалистов, открывает новую страницу функционирования отечественного рынка государственных долговых обязательств. Особая значимость Положения прежде всего в том, что оно закладывает нормативную основу для начала торгов ГКО и ОФЗ в регионах, что позволит создать уже в ближайшем будущем общероссийскую электронную сеть по торговле государственными ценными бумагами. 3.3.2. Дилер Для получения статуса официального дилера банки должны заключить договор с Центральным Банком Российской Федерации на выполнение функций по обслуживанию операций с ГКО. Для этого банк обязан предоставить необходимый комплект документов, на основании которого Центральный банк принимает решение об удовлетворении либо отклонении просьбы банка в статусе официального дилера. Договором между Банком России с Дилером оговариваются права и обязанности обеих сторон. На первичных дилеров возложены обязательства по выкупу 1% от объема эмиссии ГКО-ОФЗ на аукционе. Эти требования должны быть жестко исполнены, в противном случае Дилеры будут переведены в другую группу. Этой группе будет предоставляться возможность инвестировать почти все денежные средства по неконкурентным заявкам. Для дилеров второй группы будет установлен объем участия, правила участия и принципы работы на рынке такие же, как на настоящий момент. Первая группа будет иметь право заключать сделки со своими клиентами на внебиржевом рынке, обслуживать нерезидентов, заключать сделки “репо” с Центральным Банком. Взамен на эту группу дилеров будут наложены обязательства выдерживать двухсторонние котировки с определенным спрэдом и проводить хеджирование (страхование рисков на рынке) для иностранных инвесторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русские горки. Конец Российского государства

Мы склоняемся к первому «или»; но комиссия Совета Федерации однозначно квалифицировала действия правительственных должностных лиц, в частности, бывших министров финансов Чубайса, Лившица и Задорнова, как профессионально некомпетентные, безответственные и халатные. Но было также отмечено, что ряд высокопоставленных государственных лиц, в частности, А. Чубайс, А. Кох, С. Алексашенко, сами зарабатывали деньги на спекулятивных операциях с государственными ценными бумагами, и что Центральный банк России тоже превратился в игрока на рынке ГКО-ОФЗ, вместо того чтобы блюсти стабильность национальной денежной единицы. Получая громадные доходы от ГКО-ОФЗ, руководство банка тратило их на создание всевозможных поощрительных фондов для своих сотрудников, на содержание которых и без того шли непомерные суммы (в 1998 году на это ушло 9,7 миллиарда рублей). Именно по этой причине Центробанк всячески отбивался от всякого контроля со стороны законодательной власти. Сам ЦБ крайне бюрократизирован, штат его сотрудников, включая 79 территориальных управлений, составляют 80 700 человек

скачать реферат Денежно-кредитная политика государства

Выпуск данного финансового инструмента должен был дать ЦБ РФ новые возможности управления денежной массой, в частности, возможность стерилизации рублевых интервенций на валютном рынке. Однако аукционы по их размещению были проведены только один раз 14 декабря 1999 года, но не были признаны состоявшимися из-за отсутствия спроса по приемлемым для эмитента ценам. Политика резервных требований достаточно активно использовалась Банком России в 1998 и 1999 годах. Так, с целью преодоления кризиса ликвидности после «замораживания» рынка ГКО-ОФЗ в 1998 году ЦБ РФ трижды снижал резервные требования: с 24 августа 1998 года резервные требования по срочным обязательствам и счетам в иностранной валюте были снижены с 11% до 10%, а по вкладам физических лиц – с 8% до7%. С 1 сентября 1998 года резервные требования для Сбербанка РФ и кредитных организаций, у которых удельный вес вложений в государственные ценные бумаги (ГКО-ОФЗ) в работающих активах составляет 40% и более, были снижены до 5%, а для кредитных организаций, у которых удельный вес вложений в государственные ценные бумаги (ГКО-ОФЗ) в работающих активах составляет менее 40% – до 7,5%.

Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Заявки, преодолевшие линию отсечения, удовлетворяются по цене, указанной в заявке. Расчеты производятся в день аукциона. Ликвидность ГКО обеспечивается наличием постоянно функционирующей торговой системы в рамках Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) и технологичным регламентом. К важнейшим событиям 1996 года следует отнести следующие: * создание и внедрение механизма участия нерезидентов на первичном и вторичном рынках ГКО-ОФЗ; * создание института первичных дилеров; введение института маркет-мейкеров, обеспечивающего рынку большую степень стабильности и контролируемости; * введение новых типов операций: ломбардного кредитования и операций с обратным выкупом; * создание механизма учета прав на облигации, находящиеся в доверительном управлении (открытие в системе счетов ОРЦБ счетов доверительного управления для управляющих компаний паевых инвестиционных фондов); * дальнейшее развитие системы межрегиональных торгов в режиме реального времени и подключение новых торговых площадок. К концу 1996 года торги ГКО и ОФЗ велись на восьми валютных биржах. 14 июня 1995 года на ММВБ состоялся первый аукцион по размещению облигаций федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК)

скачать реферат Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

Безопасным уровнем обслуживания внешнего государственного долга принято считать значение коэффициента до 25%. 2.Займы международных организаций 2.1 Задолженность РФ Самая наболевшая проблема России - её государственный долг. Динамика и структура государственного долга РФ характеризуется рядом существенных особенностей. Прежде всего, необходимо указать на стремительный рост (абсолютной и относительной величин) внутреннего государственного долга РФ вследствие бурного развития рынка ГКО-ОФЗ. ГКО сочетали в себе сверхвысокую доходность (достигавшую периодически 100% годовых и более) и максимальную надежность, что сформировало из них едва ли не самый привлекательный экономический актив. В результате доля обслуживания государственного долга в расходах федерального бюджета возросла с 12% в 1996 году до 37% за семь месяцев 1998 г. Крушение "пирамиды" ГКО стало главной причиной финансово- экономического краха в августе 1998 г. В мировой практике случаи отказа правительства от выполнения своих финансовых обязательств нередки, хотя, как правило, дефолт объявляется по внешнему долгу.

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Целесообразно выделить следующие этапы: 1-й этап До февраля 1996 года действовали ограничения на репатриацию иностранными участниками полученных на рынке ГКО-ОФЗ доходов, а максимальная доля облигаций, которые могли быть приобретены иностранными инвесторами, в общем объеме эмиссии каждого выпуска ограничивалась, как правило, 10%. В этих условиях нерезиденты прибегали к использованию так называемых "серых схем" для осуществления операций с ГКО, которые предполагали, как правило, использование посредников-резидентов. Такой способ участия нерезидентов, в частности, не позволял эффективно контролировать долю их реального участия на рынке и своевременно анализировать возможные последствия операций нерезидентов на рынке ГКО-ОФЗ не только для самого этого рынка, но также и для рынка валюты. 2-й этап Приказом Центрального банка 2 февраля 1996 г. был введен режим допуска иностранных инвесторов, в соответствии с которым они могли вкладывать средства в ГКО и ОФЗ-ПК с одновременным проведением иностранными инвесторами хеджирования операций по конвертации рублевых доходов (валютных свопов)

скачать реферат Финансовый кризис в Кыргызстане: формы его проявления и пути преодоления

Это моментально вызвало дополнительное падение цен на валютные облигации Министерства финансов РФ, котировавшиеся на внешних рынках на уровне 170% годовых. Подводя итог, выделим важнейшие экономические последствия финансового кризиса в России: - снижение доверия как внешних, так и внутренних инвесторов к правительству; - закрытие как внешних, так и внутренних источников финансирования дефицита государственного бюджета; - кризис отечественного банковского сектора, обусловленный не только потерями на финансовых рынках, но и самим фактом ликвидации основного и взаимосвязанных источников получения доходов -рынка ГКО-ОФЗ, обострит кризис платежей; - обвал на российском рынке акций приведет к дальнейшему снижению возможностей российских предприятий по привлечению инвестиций; - ожидаемого увеличения деловой активности в нефтегазовом и других экспортоориентрованных секторах экономики благодаря девальвации может не произойти, поскольку в условиях обострения бюджетного кризиса государство постарается изъять все дополнительные прибыли в счет просроченной задолженности в бюджет; - способность ряда отечественных импортозамещающих отраслей быстро нарастить выпуск продукции, воспользовавшись резким падением реального курса рубля и соответствующим снижением конкурентоспособности импортных товаров, будет определяться уровнем будущей инфляции.1 Глава3. Влияние кризиса 1997-1998 гг. на экономику Кыргызстана. 3.1. Состояние Кыргызстана за 1991-1998 гг. 1991-1998 – годы стали тяжелыми для экономических испытаний, когда реформировать пришлось в условиях экономического кризиса.

скачать реферат Кругооборот и оборот капитала. Проблемы инвестиций и инвестиционный спрос в современной России

Практически все поступления из Швейцарии - это банковские вклады. Из Германии поступления осуществляются в основном в виде прямых инвестиций, а из Великобритании и Италии - в виде кредитов финансовых организаций.Последние месяцы характеризуются общим спадом активности как иностранных, так и отечественных инвесторов. Зарубежные инвесторы в большинстве продолжают оставаться в ожидании определения перспектив экономического развития страны. Основными факторами, сдерживающими развитие инвестиционных процессов в российской экономике, являются: финансовый кризис в банковской системе, политическая нестабильность, сомнения в способности правительства выдержать жесткий бюджет, опасность долга по внешним долгам.В последние годы политика России в области привлечения иностранных инвестиций ориентировалась на финансовых инвесторов. До последнего времени рост объемов привлекаемых иностранных инвестиций шел за счет вложений, приходящихся на долю прочих инвестиций, формируемых в основном за счет кредитов, полученных от не прямых инвесторов - Мирового банка, Международного валютного фонда, Европейского банка реконструкции и развития и зарубежных средств, привлекаемых российскими банками и поступающих на рынок ГКО-ОФЗ.

скачать реферат Кризис августа 1998 года в России, причины, последствия, уроки

Задержка транша - еще один толчок к потере доверия правительству. Начала расти доходность ГКО - до 40%. ЦБР ради стабильности курса рубля отказывается поддерживать рынок ГКО. Процентные ставки поползли вверх, начался отток капитала. Ясно, что наметившийся прорыв к экономическому росту не состоится. Напротив, проблема государственного долга, ранее ослабленная притоком зарубежных "горячих денег", теперь из-за этого же будет обостряться. 8. Весна 1997 г. - крах банковской системы в Чехии, осень 1997 г. - в Малайзии и Таиланде, начало 1998 г. - удары кризиса настигают Южную Корею, Японию и Индонезию, летом - Россию, в начале 1999 г. - Бразилию. 9. В декабре 1997 г. стоимость обслуживания рынка ГКО - ОФЗ превысила поступления от их реализации. Как раз в этот момент Центральный банк Российской Федерации перешел к осуществлению третьего этапа либерализации порядка инвестирования средств нерезидентов на рынке ГКО - ОФЗ (принятой Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в апреле 1997 года). При этом с 1 декабря 1997 года Центральный банк Российской Федерации отказался от операций по поддержанию рынка ГКО - ОФЗ. Сразу же после такого решения эффективность выпуска ГКО - ОФЗ в декабре 1997 года впервые стала отрицательной.

скачать реферат Финансовый рынок Санкт-Петербурга

Среднемесячный объем торгов в течение 1996 года вырос почти в 7 раз и составил в декабре 1996 года более 1500 млрд. руб. Торги ГКО/ОФЗ проводятся на основании договоров, заключенных СПВБ с Центральным банком Российской Федерации и Московской Валютной Биржей (ММВБ), согласно которым СПВБ выполняет функции расчетного центра по сделкам на рынке ГКО/ОФЗ и осуществляет технический доступ трейдеров к торгово-депозитарной системе ММВБ. Использование для доступа к базе данных торговой системы ММВБ выделенного оптоволоконного канала связи позволяет заключать сделки в реальном режиме времени с другими торговыми площадками ГКО/ОФЗ (Москва, Новосибирск, Владивосток, Нижний Новгород, Ростов, Самара, Екатеринбург). Привлекательность рынка ГКО/ОФЗ на СПВБ характеризуется динамичным увеличением ежемесячных объемов торговых сделок в 1996 году. При этом, учитывая глубину рынка ГКО (более 200 трлн. руб.), можно заключить, что потенциал СПВБ на этом секторе фондового рынка еще не исчерпан. В настоящее время на СПВБ зарегистрировано 34 дилера, получивших от Центрального Банка России статус Официального Дилера ГКО. С открытием региональной площадки ГКО в Санкт-Петербурге значительно возрос интерес местных инвесторов к рынку ГКО/ОФЗ.

Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Движение капитала в России 1997-1998 гг

Главной причиной такого положения вещей была относительная незрелость финансово-кредитной системы в стране. Незрелость проявлялась в сложившейся структуре данного сегмента рынка, где доля госзайма вплоть до кризиса августа 1998 г. не имела достойной альтернативы. Затем рынок государственных долговых обязательств вообще был закрыт вплоть до середины января 1999 г. Поэтому единственным вариантом вложения капиталов и сбережений стала иностранная валюта. Так, спад производства и долговой кризис, начавшись в реальном секторе российской экономики, неминуемо обрушились и на сферу обращения. Наряду с опасным для всей российской экономики обвалом рынка ГКО—ОФЗ кризис 1998 г. поразил и рынок корпоративных ценных бумаг. В докризисный период рынок корпоративных ценных бумаг активно формировался. На нем были созданы такие относительно новые для России институты, как депозитарии, клиринговые компании, трансфер-агенты, регистраторы, от которых во многом зависит эффективность работы фондового рынка (быстрота передачи прав собственности, своевременность оплаты и поставки ценных бумаг и т.д.). Важным шагом было и признание российских ценных бумаг на международном уровне.

скачать реферат Денежно-кредитная политика, ее эффективность

В-третьих, в связи с юридической незавершеностью процедуры выпуска Банком России собственных ценных бумаг и их эмиссия была приостановлена до ноября 1999 года. Все это не дало Банку России возможности в полной мере реализовать имеющийся у него потенциал в области операций с ценными бумагами на открытом рынке. Тем не менее в 1999 году Банк России продолжил работу по развитию операций на открытом рынке, в частности по ведению междилерского РЕПО. Целью подобных операций было предоставление участникам рынка возможности более оперативного регулирования своей ликвидности без использования кредитов со стороны Центрального банка РФ. Банком России был подготовлен ряд нормативных документов, регламентирующих проведение подобных операций. Однако они практически не использовыалисьь из-за проблемы обеспечения сделок РЕПО вследствии низкой ликвидности рынка ГКО-ОФЗ, а также роста избыточной ликвидности у кредитноых организаций, что временно снизило их интерес к возможности привлечения краткосрочных займов. В 2000 году Банк России собирается направить усилия на формирование более гибкой системы инструментов денежно-кредитной политики, которая бы соответствовала изменениям макроэкономической среды, сруктуры финансового рынка, банковской платежной и расчетной систем.

скачать реферат Структурные преобразования в экономике России

В последние годы политика России в области привлечения иностранных инвестиций ориентировалась на финансовых инвесторов. До последнего времени рост объемов привлекаемых иностранных инвестиций шел за счет вложений, приходящихся на долю прочих инвестиций, формируемых в основном за счет кредитов, полученных от не прямых инвесторов - Мирового банка, Международного валютного фонда, Европейского банка реконструкции и развития и зарубежных средств, привлекаемых российскими банками и поступающих на рынок ГКО-ОФЗ. В целом доля прочих инвестиции в 1998 году составила 80%. В условиях кризиса происходит снижение интереса инвесторов к российским корпоративным бумагам в силу потери их ликвидности. За последние 2 месяца количество инвестиционных компаний, работавших на фондовом рынке в России, сократилось более чем в три раза. Многие иностранные инвестиционные институты (Rege Europea Securi ies, Bru swick Warburg, CS Firs Bos o , I G Bari gs и др) практически свернули свои операции с российскими ценными бумагами. В связи с резко обострившейся ситуацией на российском фондовом рынке автоматически изменилась структура иностранных инвестиций. Практика последних двух месяцев показала, что влияние кризиса на прямые капиталовложения было не столь велико, в связи с чем прямые иностранные инвестиции, задействованные в создании предприятий с иностранным участием, приобретают все большее значение.

скачать реферат Экономика современной России-2003

Увеличение вложений произошло в основном за счет привлечения иностранных инвесторов на рынок ГКО и значительного роста в связи с этим прочих кредитов, которые в целом возросли в 6 раз. Нерезиденты в 1997 г. «держали» от 20 до 25% всего объема рынка ГКО—ОФЗ. По оценкам Торгово- промышленной палаты России, до половины иностранных портфельных инвестиций на российском фондовом рынке скрывают фактически реэкспорт российского капитала, «убежавшего» из страны. Зарубежные инвестиционные фонды, считавшие Россию до августа 1998 года в целом привлекательной для портфельных инвестиций, отмечали, что для российского фондового рынка характерны невысокие цены на акции, высокие темпы развития рынка, снижение политических рисков, постепенная стабилизация экономики, высокая доходность по ценным бумагам и др. Что касается крупных иностранных инвестиций, то в России их практически нет. Проблематично существенное изменение ситуации и в ближайшие годы. Характеризуя общую ситуацию с привлечением иностранных инвестиций в докризисный период, приходится констатировать, что пока Россия является местом борьбы международных компаний за сбыт своих товаров, а не ареной приложения капитала.

скачать реферат Банки и их роль в рыночной экономике, банковский кризис 1998г

Несмотря на значительное перераспределение доходов производственного сектора в пользу банков и активный процесс восстановления сбережений населения, российская банковская система так и не смогла стать инструментом аккумулирования сбережений и трансформации их в инвестиции. Таблица 1 Основные характеристики развития банковских систем (на 1.01.98,в% ) Показатели Россия Польша Юж. Корея Тайланд Активы/ВВП 24,1 49,4 941,1 143,8 Активы/ВВП 5,8 5,7 5,4 11,2 Монетизация 16,9 39,7 48,3 89,9 ВВП Из данных таблицы 1 видно, что российским банкам за значительно более короткий, чем в других странах, период времени удалось сконцентрировать финансовые ресурсы (капитал, при всех возможных оговорках об адекватности его отражения в отчетности), сравнимые с капиталом банковских систем в странах с гораздо более развитыми и динамичными экономиками. Вместе с тем по отношению активов кредитных организаций к ВВП Россия вдвое уступала Польше и почти и почти в четыре раза - Южной Корее. Таблица 2 Динамика основных характеристик российской банковской системы в 1997-1998гг. (в % к ВВП) Показатели 01.01.97 01.01.98 01.01.99 Всего активов 28,6 29,5 38,0 Кредиты 8,0 9,4 11,0 экономике Собственные 7,0 6,4 5,5 средства Кредиты 2,5 5,7 3,7 правительству Привлечённые 12,0 13,5 16,5 депозиты Российская банковская система традиционно отличалась недостаточным развитием основных банковских функций - трансформации сбережений в инвестиции и перераспределения ресурсов между секторами экономики, что проявляется в низкой доле кредитов, особенно долгосрочных, в активах банковской системы (см. табл. 2). О период наиболее интенсивного развития рынка ГКО-ОФЗ (1996 - начало 1997 гг.) темпы увеличения кредитной активности несколько уступали темпам роста всей банковской системы, в результате доля кредитов экономике и населению в активах банков в этот период несколько снизилась (с 31% на 1.01.96 до 28% на 1.07.97). Это было вызвано следующими причинами.

Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Багетная рама "Lucy", 40x50 см (цвет: светло-салатовый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Банки, их роль в рыночной экономике

Значительное падение доходности вложений в ГКО-ОФЗ в 1997г. способствовало поиску банками новых путей использования средств, и доля вложений в ГКО-ОФЗ в совокупном портфеле активов банковской системы устойчиво снижалась – с 12.2% в середине 1997г. до 9,6 на 1.01.98, и до 6,9% на 1.08.98г. Смена российского правительства и неадекватная реакция властей на бюджетно-долговые проблемы привели к тому, что международные инвесторы стали разочаровываться в стабильности российской экономики. В результате сперва рост стоимости российских ценных бумаг приостановился, а затем начались их падение. Главным фактором, обусловливающим развитие ситуации на рынке российских долговых обязательств, было недоверие к государству как надежному заемщику. Вслед за государством негативное отношение внешних инвесторов сказывалось и на всей экономике – российские банки и предприятия начали сталкиваться с затруднениями при пролонгации полученных ранее кредитов, необходимостью все чаще вносить страховые платежи. В середине июня под влиянием устойчивого падения цен на рынке ГКО-ОФЗ Минфин России принял решение о прекращении размещения на рынке новых государственных обязательств, что еще больше усилило стремление инвесторов увести свои средства с этого рынка.

скачать реферат Государственный долг

Стремительное расширение рынка ГКО-ОФЗ в 1995–1997 гг. совпало с рекордным по объему притоком иностранных капиталов на развивающиеся рынки, в том числе в Россию. Значительную часть долговых обязательств государства приобрели иностранные инвесторы. Но после вспышки «азиатского» кризиса в 1997 г. их готовность к риску сменилась осторожностью, начался отток капиталов. Тяжесть положения усугублялась тем, что более половины внутренних обязательств были краткосрочными (со сроком погашения менее года), в июне 1998 г. они почти в 4 раза превышали официальный показатель валютных резервов. От сильного внешнего шока (из-за падения сырьевых цен на мировом рынке и оттока капиталов с развивающихся рынков) эта уязвимая долговая конструкция, основанная на постоянном рефинансировании старых долгов новыми, рухнула. К апрелю 1998 г. уже не ГКО затыкали бюджетные прорехи, а бюджет начал работать на ГКО. Накануне 17 августа 1998 г. казна выплачивала по 1 млрд долларов в неделю по старым облигациям, а покупать новые инвесторы перестали. На выплаты по ГКО-ОФЗ уходило до 70% доходов бюджета.

скачать реферат Роль банка в регулировании налично-денежного обращения

В 1999 году были возобновлены торги на вторичном рынке ГКО/ОФЗ, проведена новация по государственным ценным бумагам. Банком России были подготовлены и утверждены нормативные документы, регламентирующие порядок использования средств нерезидентов, полученных в ходе новации. Вплоть до середины февраля Банк России проводил операции с собственными облигациями, после чего эмиссия ОБР была временно приостановлена. Особенностью рынка ГКО/ОФЗ в 1999 году стала значительная зависимость его конъюнктуры от девальвационных ожиданий участников и ситуации на валютном рынке. В течение практически всего года для рынка государственных ценных бумаг была характерна низкая ликвидность, что объясняется резким снижением доверия операторов рынка к ГКО/ОФЗ. В 2000 году Банк России предполагает расширить спектр применяемых операций на открытом рынке и увеличить их объем. Этому способствует как восстановление объема операций на всех секторах финансового рынка, так и появление на рынке новых ликвидных инструментов, в том числе ценных бумаг Банка России и долговых обязательств Министерства финансов Российской Федерации.

скачать реферат Государственные ценные бумаги

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ Выполнил: студент I-го курса экономического факультета, группа 674, Кулаков Константин Сергеевич. 1997 г. Содержание: 1) Введение 2) Виды росийских государственных ценных бумаг: I ) ГКО II ) ГДО III ) Золотые сертификаты IV ) ОВВЗ V ) ОФЗ VI ) СБН 3) Проблемы внутреннего долга России в 1996 г. 4) Нерезиденты на рынке гособлигаций 5) Положение на рынке ГКО - ОФЗ в начале 1997 г. 6) Прогнозы состояния рынка государственных ценных бумаг в 1997 г. 7) Три рынка ценных бумаг 8) Приложение (мониторинг цен на ГКО) 1) Введение В современной рыночной экономике одним из основных эмитентов ценных бумаг, как известно , становится государство (чаще всего в лице казначейства). Во всём мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в широком плане в качестве инструмента государственного регулирования экономики, а в плане более узком - как рычаг воздействия на денежное обращение и управление объёмом денежной массы, средство не эмиссионного покрытия дефицита государственного и местного бюджетов, способ привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных конкретных задач.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.