![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Ценные бумаги |
Использование репортных сделок на рынке государственных ценных бумаг для финансирования промышленных проектов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отношение доходов бюджета в остаткам средств на счетах предприятий Другая принципиальная возможность повышения собираемости налогов с сектора предприятий связана либо с общим повышением уровня монетизации экономики, ростом денежной массы в реальном выражении, либо с изменением структуры денежной массы в сторону увеличения удельного веса денежных средств предприятий. И то, и другое представляется крайне проблематичным в 1999 году. Прогнозируемый спад производства на уровне 5-7 процентов будет означать, что реальный спрос на деньги скорее всего сократится, так что увеличение номинального денежного предложения приведет к росту цен. При этом темпы инфляции будут опережать темпы роста денежной массы. Избыточные денежные ресурсы при отсутствии значимых по объему фондового рынка и рынка государственных ценных бумаг будут оказывать давление на валютный курс и на товарные рынки (в том числе и на рынки потребительских товаров). В этом смысле ситуация 1999 года скорее будет повторять ситуацию 1992-1994 годов, когда в условиях спада производства денежная масса сокращалась в реальном выражении, нежели ситуацию 1995-1997 годов, когда с развитием рынка государственных ценных бумаг, притягивавшего все большее количество денежных ресурсов, и способствовавшего замедлению инфляции начались процессы ремонетизации экономики
Как инструмент государственной финансовой политики рынок государственных ценных бумаг выполняет следующие функции: финансирование дефицита бюджетов органов власти разных уровней. В результате выпуска государственных ценных бумаг и реализации их на открытом рынке правительство получает денежные средства, которые направляются на покрытие дефицита государственного бюджета. Это один из главных внутренних источников уменьшения дефицита, не приводящий к инфляционным всплескам, а лишь перераспределяющий свободные финансовые ресурсы от предприятий и населения к государству. Помимо достигнутой цели у этого способа решения бюджетных проблем есть и существенный отрицательный побочный эффект, касающийся уменьшения производственных инвестиций, что приводит к сокращению (снижению темпов роста) ВНП. Кроме того, увеличение государственного долга, произведенное с целью нормализации бюджета, впоследствии приводит к росту нагрузки на бюджет из-за необходимости выплаты процентов по ранее сделанным заимствованиям. Именно такая ситуация сложилась в августе 1998 года в России. Правительство было вынуждено объявить о реструктуризации долгов по ГКО и другим государственным ценным бумагам; финансирование конкретных проектов.
Россия получила признание как «спокойная гавань» в период кризиса на азиатских рынках, и котировки российских бумаг на мировых рынках устойчиво росли до конца марта. Тем временем Банк России пытается вновь привлечь внимание Президента и Правительства к необходимости решения бюджетных проблем, предупреждая, что успокоение на рынках временное, что развитие ситуации на международных рынках складывается неблагоприятно для России, что следует ожидать новых финансовых потрясений справится с которыми нам будет исключительно тяжело. Но вновь никаких действий со стороны Правительства, максимум, что удается получить в ответ согласие на продолжение политики неучастия Банка России во вторичных торгах на рынке государственных ценных бумаг. Из письма Банка России Президенту Российской Федерации (23 января 1998) После принятия Правительством и Банком России сильнодействующих мер в начале декабря месяца прошлого года удалось в значительной мере погасить наиболее острые проявления кризисных явлений. Прекращена массовая продажа инвесторами государственных ценных бумаг и стабилизирована их доходность, на последних аукционах Минфину России не требуется отвлекать средства из бюджета для погашения ранее выпущенных обязательств
Содержание Введение Раздел 1. Теоретические основы функционирования рынка ценных бумаг 1.1.Рынок ценных бумаг: структура, сущность, функции 1.2.Рынок государственных ценных бумаг: сущность, виды, сроки обращения 1.3.Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг, государственных ценных бумаг 1.4.Современное состояние рынка ценных бумаг России Раздел 2. Анализ состояния рынка государственных ценных бумаг России 2.1.Обзор и анализ первичного рынка государственных ценных бумаг 2.2.Обзор и анализ вторичного рынка государственных ценных бумаг Раздел 3. Тенденции развития Российского фондового рынка Выводы Список использованной литературы Введение Рынок государственных ценных бумаг – важнейший элемент фондового рынка любой страны. В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг осуществляет централизованное заимствование временно свободных денежных средств коммерческих банков, инвестиционных и финансовых компаний, различных предприятий и населения. Различные государственные ценные бумаги активно используются при проведении Центральным Банком Российской Федерации денежно-кредитной политики.
Банк России настаивал на необходимости принятия в экстренном порядке самых решительных мер, направленных на противодействие кризису, в первую очередь, в деле сбора налогов и применении процедур банкротства. Казалось, что приводившиеся аргументы и доводы услышаны, но за исключением назначения Б. Федорова на должность руководителя Госналогслужбы реально ничего сделано не было. Именно в этот момент руководству Банка России стало понятно, что всерьез рассчитывать на Правительство в поддержании долгосрочной стабильности не приходится. Попытки Банка России обратить внимание руководителей Правительства на ухудшение ситуации не вызывали никакой ответной реакции, его предложения, как правило, не рассматривались, в лучшем случае рассматривались с большой задержкой и сопровождались ничего не значащими резолюциями. Единственной надеждой оставались обращения к Президенту России, но и это срабатывало не всегда. Из письма Банка России Президенту Российской Федерации (20 мая 1998) В течение последней недели наблюдается ускоряющееся развитие кризисных явлений на рынке государственных ценных бумаг (ГКООФЗ) и рынке корпоративных акций, что проявляется в резком падении их цен
Свои функции, определенные Конституцией Российской Федерации (ст .75) и Законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. В 1992-1995 гг. в порядке поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля. В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг (ГКО) и стал принимать участие в функционировании. С 1995 г. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики. Задачи и функции Банка России. Определены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основная цель деятельности Банка России - защита и обеспечение стабильности рубля. При этом Банк России выступает как единственный эмиссионный центр, а также как орган банковского регулирования и надзора.
Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка государственных ценных бумаг и совершенствование механизма управления внутренним долгом. Таким образом, с учетом проведенного анализа, можно сделать вывод, что эффективная бюджетная политика государства в переходный период зависит от многих факторов. Существенное значение имеют активная позиция и координация деятельности центрального аппарата и местных органов власти. Необходимо продолжить работу по методическому совершенствованию бюджетного процесса, максимально использовать резервы для пополнения доходной части бюджета и при этом не оказывать дестимулирующего влияния на воспроизводственные процессы в народном хозяйстве. Бюджет республики и дальше должен играть важную социально-экономическую роль в стабилизации переходного периода. Главной же целью совершенствования бюджетной политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.Литература1. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. - М., 1996. 2. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 1995.-240с. 3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. - М.,1997 4. Заяц Н. Е, Фисенко М. К. Теория финансов - Мн.: Выш. шк., 1997.-368с. 5. Закон РБ "О бюджете РБ на 1999 год" 6.
Препятствием для развития рефинансирования под залог государственных ценных бумаг является отсутствие у большинства кредитных организаций необходимого портфеля государственных ценных бумаг. В этой связи рост числа заемщиков по данному виду рефинансирования возможен только в среднесрочной перспективе и будет определяться стратегией банков в отношении работы на рынке государственных ценных бумаг. Докладчиком была отмечена необходимость отработки данных механизмов рефинансирования в целях готовности к росту на них в перспективе. Было также отмечено, что для активизации механизмов рефинансирования в настоящее время Банком России прорабатывается вопрос об использовании операций РЕПО, в том числе предполагается передать территориальным учреждениям Банка России полномочия по заключению сделок прямого РЕПО, что позволит расширить эти операции с участниками рынка государственных облигаций. Характерной особенностью текущего года является начало нового этапа в развитии банковской сети, связанного с усилением присутствия филиалов и представительств инорегиональных банков на территории республики и последующим ростом конкуренции на республиканском рынке банковских услуг.
Индекс Российской торговой системы (РТС) повысился с 200 до 400 пунктов, за первое полугодие 1997 г. объем капитализации достиг 80 млрд. долл., а торги - 100 млн. долл. в отдельные дни (без сделок, заключенных вне РТС). Подобный бум на фондовом рынке в условиях экономического спада, продолжающегося десятилетие, таил опасность кризиса. В частности, угрозу представляла пирамида ГКО-ОФЗ, которая сравнялась с объемом денежной массы. Безусловно, рынок государственных ценных бумаг необходим, в частности, для покрытия бюджетного дефицита, как это принято в мировой практике. Но выплата высоких доходов по ним «съедала» 1/3бюджетных расходов в конце 1998 г. - начале 1999 г. Чрезмерный рост сектора государственных ценных бумаг на фондовом рынке ведет к инфляционным последствиям, подрывая инвестиции, истощая кредитный рынок. Выход российских правительственных облигаций (евробондов) на мировой финансовый рынок позволил привлечь инвалюту по более низким ставкам. Но не было обеспечено эффективное использование этих валютных заимствований (не для латания бюджетного дефицита).
Все более решительно заявляют о себе новые формы организации внебиржевого оборота с использованием компьютерной техники и каналов связи. Наибольшее развитие внебиржевой рынок получил в США, где преобладающее большинство торговых сделок с государственными ценными бумагами производится через компьютерные экраны или с помощью телефонов, телексов и без биржевых посредников. Еще одной альтернативой биржевому рынку в США является Система автоматической котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам-НАСДАК, которая образовалась как междилерский рынок зарегистрированных, но не котирующихся на бирже ценных бумаг. Под эгидой этой ассоциации в США с 1971 г. функционирует своеобразная электронная биржа. Аналогичные процессы протекают и в других высокоразвитых странах Запада. Конкуренцию бирже составляют новые организационные формы (механизмы и технологии) торговли ценными бумагами. Такой рынок имеет в сравнении с биржевым более низкие требования к качеству ценных бумаг, включает в себя акции малых и средних компаний, но при этом поддерживает регулярность торговли, котировки, единство правил.
Доля участия инициатора проекта в финансировании составит не менее 25 %, объем госгарантий — до 60 % от кредита. Минимальный размер проекта должен составлять 5 млрд руб. Компании и регионы РФ уже неофициально представляют свои проекты, реализовать которые они хотят с использованием средств инвестфонда. Однако в условиях значительной дифференциации размещения промышленно-экономического потенциала на территориях страны, а, соответственно, и налогового потенциала необходимо принять ряд дополнительных мер для обеспечения равенства бюджетной обеспеченности субъектов 3. Субфедеральные облигации все еще продолжают оставаться «нелюбимой падчерицей» самого крупного институционального инвестора на рынке государственных ценных бумаг — Пенсионного фонда России (ПФР). Хотя инвестирование накопительной части является одной из основных проблем для ПФР. Так, по данным Счетной палаты, на 1 сентября 2006 г. доходность вложений составила всего 4,69 %. Такую низкую доходность руководство ПФР объясняет тем, что инвестировать пенсионные деньги можно только в федеральные и ипотечные ценные бумаги.
Думой ежегодно утверждаются программы внешних заимствований). 4.1. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ Управление государственным долгом – это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного внутреннего долга. Достижение долгосрочной цели долговой политики предполагает решение нескольких задач на разных этапах: I. 2000-2003 гг. на рынке государственных ценных бумаг происходили позитивные перемены: проведена новация по государственным ценным бумагам, восстановлено доверие участников рынка, отлажена инфраструктура и нормативное регулирование рынка. II. 2000-2003 гг. значительно улучшились качественные характеристики рынка. Снижение уровня доходности по государственным облигациям (7-8% в конце 2003 г.) было продиктовано складывающейся макроэкономической и бюджетной ситуацией. Кроме того, снижение доходности позволило достичь существенной экономии процентных расходов. Благоприятная макроэкономическая ситуация позволила: - удлинить сроки государственных внутренних заимствований; - оптимизировать платежный график по государственному внутреннему долгу. 2002-2003 гг. – Минфин России впервые провел рыночное размещение долгосрочных государственных облигаций (в 2002 г. – с погашением в 2008 г., в 2003 г. – с погашением в 2012 и 2018 гг.) - увеличилась ликвидность рынка и ежедневный оборот по государственным облигациям. В 2002-2003 гг. государственные внутренние заимствования заместили часть внешних займов без увеличения процентных расходов. III. Использование портфеля позволило Банку России уже с конца 2002 г. возобновить операции на открытом рынке. IV. В 2003-2004 гг.Минфином России ведутся активные операции на рынке ГКО-ОФЗ, что способствовало улучшению структуры долга и снижению стоимости его обслуживания.
В Законах о федеральном бюджете на 1999 г. и на 2000 г. принимались аналогичные решения. В частности, Законом о федеральном бюджете на 2000 г. предусмотрено в целях покрытия внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета разрешить Центральному банку РФ приобрести государственные ценные бумаги при их первичном размещении на сумму 30 млрд руб. Эмитентом ценных бумаг от имени Российской Федерации выступает Минфин РФ. Обязательства РФ, субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ и подлежат оплате в валюте РФ. Согласно ст. 98 Бюджетного кодекса изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается. Отказ от использования средств Центрального банка для финансирования дефицита федерального бюджета РФ и ориентация на финансовый рынок означали развитие рынка государственных ценных бумаг. В то же время неуклонный рост дефицита бюджета, необходимость погашения ранее выпущенных займов за счет новых выпусков (рефинансирование долга) вели к быстрому наращиванию этого сегмента рынка ценных бумаг.
СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Характеристика рынка государственных ценных бумаг РФ Рынок государственного долга и его структура Механизм рынка государственного внутреннего долга Рынок государственных ценных бумаг. Современное положение Характеристика деятельности агентов государства на рынке государственных ценных бумаг ЦБ как агент государства Банк развития и внешнеэкономической деятельности 2.4Сбербанк РФ как агент государства Направления совершенствования механизма рынка государственного внутреннего долга Заключение Список используемых источников ВВЕДЕНИе Государственные ценные бумаги занимают важное место среди инструментов рынка ценных бумаг. Их эмитентами являются правительства, органы местной власти, а также учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой. Выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в Центральном банке или получению доходов от эмиссии денег. Использование кредитных ресурсов Центрального банка ссужает возможности регулирования ссудного рынка и поэтому во многих странах установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам.
Основные документы, которые запрашивает аудитор для проверки законности, обоснованности и правильности совершения операций коммерческого банка: 1)Баланс коммерческого банка на начало года и на проверочную отчётную дату. 2)Ежемесячные оборотно-сальдовые ведомости. 3)Ведомость остатков по счетам второго порядка к счёту 501-508. 4)Журналы лицевого учета по видам и выпускам государственные облигаций. 5)Журналы оборотов по операциям с государственными облигациями. 6)Журнал сводных итогов операций с облигациями. 7)Заявки коммерческих банков в торговой системе о купле- продаже ценных бумаг за проверяемый период. 8)Выписки из реестров сделок с ценными бумагами на ММВБ за проверяемый период. 9)Распоряжение бухгалтерии из отдела ценных бумаг об отражении осуществляемых сделок с государственными ценными бумагами на счетах. 10)Регистры аналитического учета и документы для коммерческих банков по выборке. Аудит дилерских операций включает: 1)Проверку наличия договора с ЦБРФ и ММВБ. 2)Проверку полномочий трейдеров. 3)Подтверждение достоверности бухучета по инвестиционным операциям. 4)Проверку балансового учёта результатов на ОРЦБ по итогам операций на рынке. 5)Подтверждение достоверности отнесения на счёт доходов или расходов сальдо накопления процентного или купонного дохода. 6)Проверку наличия регистров аналитического учёта. 7)Проверку соответствия данных синтетического и аналитического учёта. 8)Оценку качества сформированного портфеля ценных бумаг. 9)Проверку наличия и соответствия учета на счете ДЕПО приобретенных ценных бумаг. 10)Проверку правильности и своевременности открытия счёта, включая инвестиционный и торговый портфель коммерческого банка. 45. Проверка порядка образования и использования резерва под обесценение ценных бумаг.
В течение второго квартала объем спроса на ГКО достигал 157% к запланированному объему эмиссии и сохранил тенденцию к стабильности до конца 1998 г. Объем размещения государственных, ценных бумаг в 1998 г., по сравнению с 1997 г., увеличился более чем на 90%. Рассматривая всю проблему дефицитности бюджета в комплексе, можно сделать вывод, что вопросы соотношения дефицита бюджета и источника финансирования его должны решаться путем: . обеспечение полного привлечения в бюджет предусмотренных законом платежей; . снижение расходной части бюджета; . развитие рынка государственных, ценных бумаг, и на этой основе использование дополнительных источников финансирования (привлечение денежных средств региональных инвесторов, выпуска ценных бумаг для физических лиц, снижение расходов по обслуживанию внутреннего долга посредством расширения номенклатуры государственных, ценных бумаг, выпуска облигаций на более длительные сроки обращения с использованием механизмов их погашения и выплаты доходов); . подготовка условий для выхода РБ на международные финансовые рынки.
В условиях сжатия финансовых рынков и обострения проблемы ликвидности банков Банк России в сентябре 1998 года разработал положение о введении в обращение облигаций Банка России (ОБР) и начал операции с ними, в том числе Банк России предоставил банкам возможность использования указанных ценных бумаг в качестве залога под ломбардные, внутридневные кредиты и кредиты «over igh », а также возможность проведения с ними сделок РЕПО.Тема 9. Рынок ценных бумаг и его регулирование 1. Государственное участие в регулировании фондового рынка необходимо, поскольку этот рынок является очень масштабным и рискованным для финансовой безопасности страны. Особенно активную роль государство должно выполнять на начальных этапах становления рынка ценных бумаг в стране, т.к. только оно может "запустить" это рынок в его цивилизованной безопасной форме. Основные функции государства в регулирование рынка ценных бумаг: а) идеологическая и законодательная (концепция рынка, программа ее реализации и т.п.; б) концентрация ресурсов на цели создания рынка и его инфраструктуры; в) установление "правил игры" (требований к участникам, операционных и учетных стандартов); г) контроль за финансовой устойчивостью и безопасностью рынка (надзор за финансовым состоянием инвестиционных институтов, принятие мер по их оздоровлению, контроль за соблюдением правовых и этических норм, применение санкций); д) создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаг и обеспечение ее открытости для инвесторов; е) формирование системы защиты инвесторов от потерь (в т.ч. государственные или смешанные схемы страхования инвестиций); ж) предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового); з) предупреждение чрезмерного развития рынка государственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства).
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. РЫНОК Международные ценные История развития рынка ВИДЫ ОБЕМ РЫНКА И СТОИМОСТЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ 9 УЧАСТНИКИ РЫНКА ЕВРООБЛИГАЦИЙ. КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ 10 МЕТОДЫ ЭМИССИИ И ТИПИЧНАЯ СХЕМА ЗАЙМА 12 ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК РАЗМЕЩЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЕВРООБЛИГАЦИЙ В СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Одними из наиболее недавно появившихся инструментов на рынке государственных ценных бумаг являются еврооблигации. В последнее время объемы сделок на рынке еврооблигаций невероятно быстро увеличиваются. Неудивительно поэтому, что и российские федеральные и муниципальные власти, а также предприятия стали сильно интересоваться рынком еврооблигаций, как одним из возможных факторов привлечения капитала. Расскажем об этом рынке поподробнее. Начиная с 1985 года (начала Александр Лопатин, поскольку при неразвитом отечественном фондовом рынке акции компаний недооценены, их выпуск означает распродажу активов компании по сниженным ценам. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Берзон Н. Рынок еврооблигаций – ключевые моменты // Рынок ценных бумаг. – 2000. - №9. – С. 73 – 75 Благодатин А.
![]() | 978 63 62 |