телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономико-математическое моделирование

Решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей: объектно-ориентированные представления

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Знание и применение таких методов позволяет без особого напряжения ума прояснить для себя сложную задачу уже в самом начале решения. При решении творческой задачи крайне важна ее объективизация, поэтому записи формулировок вопросов и решений весьма полезны: они позволяют взглянуть на решаемую проблему как бы со стороны. Например, Д. Карнеги в мировом бестселлере "Как перестать беспокоиться и начать жить" рекомендует, решая проблему, записать ответы на следующие вопросы: В чем заключается проблема? Чем вызвана проблема? Каковы возможные решения проблемы? Какое решение вы предлагаете? Какое решение вы считаете лучшим? Что надо начать делать? После этого нужно проанализировать записанное. Говоря о стиле творческого инженерного проектирования, В. Ф. Взятышев отмечает, что основа действий в науке - сомнения, в проектировании подсознательная вера. Рассматривая инженерное проектирование как стиль деятельности, нужно учитывать дуализм описания, многокритериальность постановки задачи, преодоление противоречий. Иллюстрируя дуализм описания, он приводит схему, воспроизведенную на рис. 25, и указывает: "Пропасть, разделяющая две культуры, проходит через инженерное проектирование

скачать реферат Эвристические методы решения творческих задач

Целеполагания (каждый новый эвристический вопрос формирует новую стратегию - цель деятельности). Достоинство метода эвристических вопросов заключается в его простоте и эффективности для решения любых задач. Эвристические вопросы особенно развивают интуицию мышления, такую логическую схему решения творческих задач. Недостатки и ограничения этого метода заключаются в том, что он не дает особо оригинальных идей и решений и, как другие эвристические методы, не гарантирует абсолютного успеха в решении творческих задач. Метод многомерных матриц Этот метод среди исследователей и изобретателей также известен как метод "морфологического ящика" или метод "морфологического анализа". Наиболее полное обоснование и практическое применение этот метод получил при разработке системы реактивных двигателей швейцарским ученым Ф. Цвики. Опираясь на этот метод, Ф. Цвики придумал множество изобретений. Анализируя проблемы, которые чаще всего стоят перед исследователями или изобретателями, Ф. Цвики разделил их на три больших класса: проблемы, для решения которых можно использовать сравнительно небольшое число уже известных элементов; проблемы, для решения которых требуется использовать еще неизвестные новые элементы; проблемы больших чисел.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
 Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart

Рост сети в организации с гибкой стратегией неминуемо приводит к появлению в ее составе торговых предприятий разных форматов. Wal-Mart здесь не исключение. Появляется задача оптимального распределения функций между центром и магазинами. И гибкая, эффективная информационная система способна, не нарушая принципа централизации, делегировать большую часть полномочий по управлению гипер-маркетами «на места», а дискаунтерами управлять из центрального офиса в режиме реального времени. В своей практике мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда стратегическое видение подменяется решением тактических задач. Пока масштабы торговой сети малы, кажется, что лучшее решение - снабдить каждый магазин базой данных и выделить людей, которые будут с ней работать. На этом этапе так быстрее и проще. Но сеть растет, появляются новые магазины, а с ними и новые серверы, новые менеджеры, все новые и новые расходы. В центр стекаются запоздалые сводки, но реальная власть и управление - у людей на местах. Если бы управляющие посмотрели на шаг вперед, они нашли бы решение этой проблемы, применив централизованный метод управления сетью, когда затраты на информационную систему минимальны, «лучшие умы» сосредоточены в центре, а управление своевременно и эффективно

скачать реферат Система жанров радиожурналистики

Кроме того, жанры взаимодействуют не только по вертикали, но и по горизонтали. Решение определенных задач, их разновидности, возникающие в каждом конкретном случае, вынуждают журналиста использовать и самые разные методы, поэтому, естественно, в структуре одного жанра появляются элементы других. Эти внутренние взаимосвязи жанров тоже есть продукт их системного функционирования. В дальнейшем мы подробнее рассмотрим специфику этих связей, внутреннюю необходимость и на уровне функциональном, и структурном. Жанр является определенным типом решения творческой задачи. Подлинное творчество многолико, оно не любит рамок, оно всегда нацелено на поиск новых путей, освоения новых возможностей и связано с творческим потенциалом автора, его индивидуальностью, опытом, стремлениями. Поэтому жанр в определенной степени лишь "форма" для конкретного наполнения материалом. Многообразие ситуаций, событий, явлений действительности, которые требуют публицистического осмысления и отражения, подвижность творческих задач и разнообразие индивидуальных подходов к их воплощению порождают сложную картину практической жизни эфира.

 Деловая психология

Метод коллективного поиска оригинальных идей базируется на следующих психолого-педагогических закономерностях и соответствующих им принципах. Первая закономерность и соответствующий ей принцип сотворчества в процессе решения творческой задачи. Руководитель группы, опираясь на демократический стиль общения, поощряя фантазию, неожиданные ассоциации, стимулирует зарождение оригинальных идей и выступает как их соавтор. И чем более развиты способности руководителя к сотрудничеству и сотворчеству, тем эффективнее, при прочих равных условиях, решение творческой задачи. Вторая закономерность и соответствующий ей принцип доверия творческим силам и способностям друг друга. Все участники выступают на равных: шуткой, удачной репликой руководитель поощряет малейшую инициативу членов творческой группы. Третья закономерность и принцип – использование оптимального сочетания интуитивного и логического. В условиях генерирования идей оптимальным является ослабление активности логического мышления и всяческое поощрение интуиции. Этому в немалой степени способствуют и такие правила, как запрет критики, отсроченный логический и критический анализ генерированных идей

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Данные методы охватывают обе стороны учебно-воспитательного процесса: деятельность педагога и деятельность ученика, раскрывая весь спектр методологической деятельности. К методам, преложенным Ю.К. Бабанским и М.И. Махмутовым, направленым на активизацию учебно-познавательной деятельности на протяжении всего учебного процесса, можно добавить еще несколько методов организации и осуществления творческой деятельности: -индивидуально-личностного творческого примера педагога, так и других окружающих ребенка людей; -иллюстративно-эвристический метод, когда рассказ, демонстрация картин, лекция и так далее, преподносятся не педагогом, а учеником для объяснения и доказательства индивидуального решения творческой задачи; -синтетической деятельности по единовременному восприятию слуховой, зрительной, осязательной и так далее информации по созданию ассоциативных –синтетических образов; -психологического тренинга; Специфика функционирования творческого мышления требует, помимо общепринятых, использование соответствующих специфических форм организации деятельности по развитию данного процесса.

скачать реферат Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии

Специалистами в области психологии управления среди всего многообразия психологических проблем на сегодняшний день выделяется ряд наиболее актуальных для организации: повышение профессиональной компетентности руководителей всех уровней, то есть совершенствование стилей управления, межличностного общения, принятия решений, стратегического планирования и маркетинга, преодоление стрессов и др.; повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала; поиск и активизация человеческих ресурсов организации; оценка и подбор (отбор) специалистов управленческого звена для нужд организации; оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации. Психологии управления не случайно отведен целый раздел в настоящем учебном пособии, поскольку изучение ее проблем и вопросов призвано обеспечить психологическую подготовку менеджеров, управленцев различного звена, сформировать или развить их психологическую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления, к которым следует отнести: понимание природы управленческих процессов; знание основ организационной структуры; четкое представление об основных принципах и стилях управления и руководства, а также способах повышения эффективности управления; знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом; знание эвристических методов решения творческих задач; умение устно и письменно выражать свои мысли; компетентность в управлении людьми, подборе и соответствующей подготовке специалистов, в оптимизации формальных и неформальных взаимоотношений среди работников организации; умение оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и повышать квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений; четкое представление о структурных особенностях организации, мотивах и механизмах поведения.

скачать реферат Креатив - искусство прагматика, или... Как сотворить "продающую" рекламную идею

В большинстве из них используется базовый метод эвристического диалога для коллективного поиска оригинальных идей «мозговой штурм или атака», также называемый методом «отнесенной оценки». Этот метод основан на знании психологических закономерностей, помогающих устранить явные и скрытые психологические и социальные барьеры и высвободить творческую энергию участников. Несмотря на то, что он широко известен, в действительности лишь немногие умеют правильно пользоваться этой техникой, хотя и знают три ее следующих принципа: - сотворчество в процессе решения творческой задачи, для чего руководитель группы, опираясь на демократический стиль общения, поощряет фантазию, неожиданные ассоциации, стимулирует зарождение оригинальных идей и выступает как их соавтор; - вера в творческие силы и способности друг друга: все участники выступают на равных, а руководитель шуткой и удачной репликой поощряет любую инициативу; - использование оптимального сочетания интуитивного и логического: при генерировании идей оптимальным является ослабление активности логического мышления и поощрение интуиции, чему способствует запрет критики и отсроченный логический и практический анализ полученных идей.

скачать реферат Модификация алгоритма определения клик графа с параметрической адаптацией

Программа ориентированна на использование в системах автоматизированного проектирования, а так же в других областях, связанных с решением комбинаторно-логических задач на графах. Исследования показали, что предложенная модификация алгоритма позволяет сократить время выполнения базового алгоритма, при этом наибольший эффект достигается при исследовании графов со средней мощностью клик близкой к числу вершин графа. Список литературы Мелихов А.Н., Берштеин Л.С., Курейчик В.М. Применение теории графов для проектирования дискретных устройств.М.:Сов.радио,1975.224с. Литвиненко В.А. Методы определения семейств клик графа. В кн.: Методы и программы решения оптимизационных задач на графах и сетях. Часть 2. Теория, Алгоритмы. Новосибирск:1982,с.90-92. Калашников В.А., Литвиненко В.А. К вопросу определения семейств клик графа.30. I er . Wiss. Koll. H llme au Vor ragsreihe.1985.c.41-44. Литвиненко В.А. Курейчик В.М. Определение клик симметрического графа //Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Технические науки, 1979,№2,с.13-16

Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Эвристические методы, их общая характеристика

И чем более развиты способности руководителя к сотрудничеству и сотворчеству, тем эффективнее, при прочих равных условиях, решение творческой задачи. Вторая закономерность и соответствующий ей принцип доверия творческим силам и способностям друг друга. Все участники выступают на равных: шуткой, удачной репликой руководитель поощряет малейшую инициативу членов творческой группы. Третья закономерность и принцип – использование оптимального сочетания интуитивного и логического. В условиях генерирования идей оптимальным является ослабление активности логического мышления и всяческое поощрение интуиции. Этому в немалой степени способствуют и такие правила, как запрет критики, отсроченный логический и критический анализ генерированных идей. В чем достоинства метода коллективного поиска оригинальных идей? К несомненным достоинствам этого метода следует отнести то, что он уравнивает всех членов группы, так как авторитарность руководства в процессе его применения недопустима. Лень, рутинное мышление, рационализм как бы автоматически снимаются. Доброжелательный психологический микроклимат создает условия для раскованности, активизирует интуицию и воображение.

скачать реферат Проектный метод как средство развития общетрудовых умений у учащихся 7 класса на уроках технологии

Особенностью предложенного В.И. Андреевым определения является генетический подход, открывающий путь к разработке и систематике эвристических правил, которые уже частично ранее были выделены, либо недостаточно осознанно использовались рационализаторами, изобретателями, педагогами, однако в обобщенном виде не были представлены в педагогической литературе. А это чрезвычайно затрудняет их практическое применение. Поэтому обучение учащихся решению творческих задач и в школьной, и в вузовской практике в основном осуществляется методом «проб и ошибок», т. е. далеко не лучшим образом. Правда, как в отечественной практике, так и в зарубежной имеются серьезные попытки описать эти методы в применении к изобретателям (например, метод «мозговой атаки», метод синектики и др.). Рассмотрим эвристические методы решения творческо-конструкторских задач и возможности их применения в качестве методов учебно-творческой деятельности учащихся и студентов в учреждениях общего и профессионального образования. Метод «мозговой атаки». Метод и термин «мозговая атака», или «мозговой штурм», предложены американским ученым А.Ф. Осборном как улучшенный вариант диалога Сократа с широким использованием свободных ассоциаций, одновременным созданием психоэвристического микроклимата в малых группах людей для повышения эффективности решения творческих, особенно изобретательских, задач.

скачать реферат Мышление и его экспериментальное исследование

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ г. ДОМОДЕДОВО Курсовая работа По общей психологии ТЕМА: «МЫШЛЕНИЕ И ЕГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» Работу выполнила: Студентка заочного отделения Группа № ПС 2 ГОНЧАРОВА И. В. Преподаватель: ЕФИМОВА Н.С. 2004 г. СодержаниеВведение 1. Характеристика и принцип мышления 2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления 3. Методы исследования мышления 4. Мышление как процесс постановки и решения творческих задач 5. Проблема исследования мотивации мыслительной деятельности Заключение Литература Введение Ощущение и восприятие дают нам знание единичного – отдельных предметов и явлений реального мира. Но такая информация не может рассматриваться как достаточная. Для того чтобы человек мог жить и нормально трудится, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Знание единичного не является достаточным основанием для предвидения. Например, что будет если к листу бумаги поднести зажженную спичку? Конечно, он загорится.

скачать реферат Социологическая диагностика первичных социальных групп

Широкую трактовку термина - «социальная технология» предлагает, в частности, Сафонов. Он утверждает: везде, где возможно активное и целенаправленное отношение человека к социальной среде, в принципе возможна технология»3. М. Марков понимает под социальной технологией «последовательность технологических операций, направленных на совершенствование социального объекта»4. Термин технология широко используется в теории и практике управления. Здесь технологию часто связывают методами действия, особенно с теорией решения, теорией информации. Таким образом, термин «технология» покрывает широкий круг вопросов, связанных с отношениями науки и управленческой практики. Социальной технологией могут выступать и организационно-деятельностные игры (ОДИ). Организационно-деятельностные игры как особая форма организации и метод стимулирования коллективной мыслидеятельности, нацеленной на решение проблем, возникла в 1980-х годах и широко распространилась как в сфере решения творческих задач, так и в интеллектуальных системах управления.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Именно с целью решения поставленных задач в дидактике уделяют внимание выяснению сущности методов обучения, их функции в учебном процессе, условий их эффективного применения на каждом новом этапе, развитие современной школы. В условиях социального и научно-технического прогресса необходимо уделять больше внимания развитию творческих способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов, обеспечению единства трудового и нравственного воспитания. Особое место принадлежит в решении этих задач методом обучения. Методы обучения – исключительно сложные, много аспектная педагогическое явление, имеющее различные педагогические характеристики своей сущности. Так, в учебной деятельности учителя и учащихся можно непосредственно наблюдать словесные предъявления учебной информации учителем и слуховое восприятие ее учащимися. В процессе реализации методов обучения проявляется также зрительно-практическое предъявление информации с помощью различных видов наглядности, различного вида практических работ учащихся. Вместе с тем, современными педагогами И.Т.Огородниковым и С.И.Петровским доказано, что внешне одинаковые приемы и методы обучения могут существенно отличаться по своей внутренней сущности, по логической и мотивационной нагрузке, отображать различные уровни и разный характер учебено-познавательной деятельности учителя.

Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Особенностью творческой деятельности школьников является то, что в результате этой деятельности они создают новые для себя ценности, важные для формирования личности как общественного субъекта. Обучение творчеству детей главным образом осуществляется на проблемах, уже решенных или решаемых обществом. По мнению дидактов , способности выступают и как предпосылки усвоения знаний, умений и навыков, и как результат, и критерий уровня обучаемости. Применительно к ситуации школьного обучения творческие способности проявляются в решении творческих задач, но оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает не эпизодическое решение отдельных творческих познавательных задач, а планомерное, целенаправленное предъявление их в системе. Эвристический метод обучения позволяет педагогу предоставить учащимся больше самостоятельности и творческого поиска. Проблема в том, что при разработке методики формирования творческих способностей посредством эвристического метода учитель должен учитывать: а) общий уровень развития ученического коллектива; б) возрастные особенности формирования креативной сферы; в) личностные особенности учащихся; г) специфические черты и особенности учебного предмета.

скачать реферат Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

Сознательность и активность. Этот принцип требует так организовать мероприятие или обучение, чтобы учащиеся могли сознательно овладевать знаниями и методами применения их на практике, трудовыми умениями и навыками, чтобы у них развивались творческая инициатива и самостоятельность, мышление, речь и формировалась трудовая культура. Реализация принципа начинается с раскрытия перед учащимися задач и конкретных целей. Активность их проявляется в ходе самостоятельного овладения теоретическим материалом, решением творческих задач. Большую роль в развитии сознательности и активности играет обучение школьников анализу технологических процессов, организации своего рабочего места, приемам творческой деятельности. Средствами развития мышления учащихся и сознательного усвоения знаний является постановка перед ними познавательной задачи. Прочность усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Прочность усвоения достигается в ходе всего трудового процесса. Одним из условий этого процесса является знание учащимися целей данного материала и выполнение трудовых заданий.

скачать реферат Социально-психологические проблемы научно-технического творчества молодежи

Эти вопросы хорошо отработаны в специальных дошкольных и школьных программах, вопросы их оптимальной реализации сводятся к вопросу подготовки квалифицированных педагогов. Этапы интереса детей к вопросам творчества обычно повторяют возрастные этапы изменения интереса детей к объектам окружающего мира – внешней форме предметов, их внутреннему строению, технологии их деталей. При этом каждый из этапов достаточно четко делится на два – изучение и использование. Особых проблем не возникает, пока интересы детей не выходят за пределы учебного заведения, ибо хороший педагог всегда создает относительно замкнутую систему знаний и оценок, выступает как учитель и как ценитель знаний детей в одном лице. Старшие дети, молодежь, уже владеют значительным количеством знаний и творческих методов использования знаний. Они уже имеют некоторый опыт в решении творческих задач и в общении с учителем в тепличных условиях учебного заведения. Часто они имеют также значительный набор нерешенных задач с высокой оценкой необходимости их решения, данной авторитетом учителя. Как правило, доверие к этой оценке имеет очень высокую степень, так как большинство педагогов стремятся так или иначе выполнить стоящие перед ними задачи воспитания и достигают при этом неплохих результатов.

скачать реферат Особенности национального техноменталитета

Если принцип действия определяется в основном природными законами, на которые опирается "хитрость разума", вся система нюансировки детерминирована как социальными, так и национальными факторами. .Каждый шаг вперед по пути технической эволюции сделан вполне конкретным народом, отличающимся своими специфическими особенностями" . Обратимся также к исследованиям этнографов, которые используют такой термин, как этноэкономика, от которого рукой подать, по нашему мнению, до термина "этнотехника", оправдываемый возрастанием влияния этнического своеобразия в труде (а также и технике) благодаря, в частности, как это ни странно может показаться на первый взгляд, компьютеризации (см. ). Следует оговориться, что сверхзадача данной статьи и, шире, исследований национальных особенностей технического творчества заключается вовсе не в том, чтобы доказать преимущества или недостатки того или иного национального менталитета, в частности технического мышления, а в том, чтобы осознать, что будущее планеты людей кроется в разнообразии национальных подходов к решению творческих задач в любой области человеческой деятельности, в их взаимодополняемости, а не альтернативной конкуренции. Так, О.Тоффлер обосновывает положение, согласно которому мировое сообщество, в отличие от нынешнего s a us quo, именуемого им белой интермедией (т.е. господство в мире белой расы), ожидает так называемое "техноцветное будущее" .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.