телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Игры. Игрушки -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Система ценообразования в экономике

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
При этом предполагается, что рынок является свободным и поэтому в нем не могут устанавливаться монопольные цены, хотя в реальной действительности, как правило, имеют дело со смешанной экономикой, в которой наряду с конкуренцией действуют и монополии. Тем не менее для теоретического анализа предложения на первых порах необходимо абстрагироваться от этого обстоятельства и рассматривать процесс предложения в «чистом» виде. Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке. Ценой предложения называют ту минимальную, или наименьшую, цену, по которой продавец все еще может продать свой товар. Ниже этой цены он не может его уступить, так как в противном случае он потерпит убыток и производство товара окажется нерентабельным. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса на каждое количество товара это цена, по которой каждая отдельная порция товара способна привлечь покупателей в течение определенного периода времени. Цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения его предложения. Цена предложения это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. По мере сокращения или возрастания ежегодного количества товара, цена предложения может либо повышаться, либо снижаться, она может даже попеременно повышаться и падать. Цена предложения данного количества товара зависит от затрат усилий рабочих. Производство товара требует приложения различных видов труда и применения капитала во многих его формах. Затраты всех различных видов труда, прямо или косвенно занятого в его производстве, вместе с ожиданием, необходимым для накопления применяемого в его производстве капитала, иными словами, все эти усилия и жертвы в совокупности, А. Маршалл называет реальными издержками производства товара. Суммы денег, которые приходится платить за эти усилия и жертвы, называются денежными издержками производства либо, для краткости, издержками производства. Можно подразделить элементы, требующиеся для изготовления товара, на любые группы и назвать их факторами производства. В таком случае издержки производства определенного количества данного товара будут равны ценам предложения соответствующих количеств факторов его производства. А сумма этих цен предложения составит цену предложения указанного количества товара. Исходная позиция А. Маршалла такова: на рынке представлен нормальный спрос и нормальное предложение. Силы спроса и предложения действуют свободно, не существует прочного объединения торговцев, широко развертывается свободная конкуренция. На рынке в одно и то же время существует лишь одна цена. Общая конъюнктура рынка остается неизменной на протяжении всего принятого периода, за это время не меняется мода или вкусы, никакой новый заменитель не влияет на спрос, никакое новое изобретение не воздействует на предложение.

Стоимостью он становится в застывшем состоянии, в предметной форме. Стоимость может проявляться в общественном отношении одного товара к другому, т. е. в их меновом отношении, в обмене. В стоимость товара не входит ни один атом вещества природы. На определенном этапе развития товарного производства товары 'обладают общей им всем формой стоимости, а именно денежной формой стоимости. Цена есть денежное выражение стоимости товара В меновом отношении может выразиться как величина стоимости товара, так и тот плюс или минус по сравнению с ней. Возможность количественного несовпадения цены с величиной стоимости, или возможность отклонения цены от величины стоимости, заключена уже в самой форме цены. Эта отличительная черта является адекватной формой такого способа производства, при котором правило может прокладывать себе путь через постоянные колебания спроса и предложения товаров, как слепо действующий закон средних чисел. Форма цены не только допускает возможность цены от величины стоимости заключена уже в самой форме цены. Эта отличительная черта является адекватной формой такого способа производства, при котором правило может прокладывать себе путь через постоянные колебания спроса и предложения товаров, как слепо действующий закон средних чисел. Форма цены не только допускает возможность количественного несовпадения величины стоимости с ценой, но она может скрывать в себе и качественное противоречие, вследствие чего цена вообще перестает быть выражением стоимости (например, совесть, честь, заказные убийства могут выражаться в определенной цене), хотя деньги представляют собой стоимости товаров. По теории К. Маркса, цена товара зависит от величины его стоимости, относительной стоимости, количества денежного материала, находящегося в обращении величины рыночной стоимости. Рыночная стоимость может формироваться на основе различных индивидуальных стоимостей товаров, которые вытекают из стоимостей товарных масс, производимых при разных материальных условиях производства (рис. 15 ). Если спрос и предложение равны, то в основе рыночной цены лежит общественная, рыночная стоимость, определяемая средней стоимостью Wср. W Wp W0 W0 (Wp) Wp Wmi Wср Wmax Товар отрасли Рис. 15 Величина стоимости и рыночной изменений производительной силы труда в условиях воспроизводства. Условия воспроизводства могут отличаться от первоначальных. Теорию рыночной цены и рыночной стоимости К. Маркс изложил в Х главе III тома «Капитала». Здесь он рассматривает различные способы формирования рыночной стоимости, исходя из конкретных условий развития материального производства, соотношения производства и потребления, спроса и предложения. Рыночная стоимость определяется им, с одной стороны, как средняя стоимость, а с другой как индивидуальная стоимость, с которой производится основная масса товаров на рынок, вторая часть утверждения раскрывает ее величину в условиях воспроизводства, через определенный интервал времени. Поведение функции средней величины стоимости W отражено на графике (рис. 16). Wp Рис. 16 Величина рыночной стоимости определяется не условиями производства товара, а условиями его воспроизводства, т. е. рабочим временем, не обходимым для его воспроизводства.

смотреть на рефераты похожие на "Система ценообразования в экономике" Содержание : Неоклассический подход ( А. Маршалл ) 2 2 Понятие спроса, функция спроса и его цена 4 4 Понятие предложения, функция предложения и его цена 10 Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие 12 15 Факторы, влияющие на ценообразование 16 Теория цены по К. Марксу Ценообразование в плановой экономике и его особенности Список литературы Неоклассический подход ( А. Маршалл ) При анализе происхождения стоимости А. Маршалл считал ее определяющими два фактора - спрос и предложение. Что касается определения более важного из них, он считал, что по степени влияния на цену в общем смысле их различать нельзя, подобно тому как «разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц". Этим самым он подчеркивает, что ни один из этих факторов не является определяющим и что общим правилом является следующее положение: чем короче рассматриваемый период, тем больше надлежит учитывать в анализе влияние спроса на стоимость, а чем этот период продолжительнее, тем большее значение приобретает влияние издержек производства на стоимость. В долгие периоды эти факторы взаимно погашают влияние друг друга и, таким образом, постоянно действующие причины в конечном счете полностью определяют стоимость. По сути, он говорит, что стоимость есть отношение издержек производства к полезности. Цена какой либо вещи, утверждает А. Маршалл, представляет ее меновую стоимость относительно всех вещей вообще или, иными словами, представляет ее покупательную способность. Цена определяется как определенное количество денежных единиц, получаемое за товар. Понятие спроса, функция спроса и его цена Ц е н а P1 M P2 Q1 Q2 Количество покупаемого товара Рис. 2 Известно, что чем выше цена товара, тем меньшее количество его покупают, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше он покупается. Таким образом, между ценой товара и спросом на него по количеству существует определенная взаимосвязь, математически выражаемая с помощью обратно пропорционального отношения. Эту зависимость можно представить графически (см. рис. 2) в виде кривой спроса M . Как видно из графика, чем выше цена, тем ниже спрос, то есть общее количество покупаемого товара, и наоборот, с понижением цены это количество увеличивается. Если товар продается по цене Р1, то покупатели приобретают его в размере Q1. При снижении цены соответственно, количество покупаемого товара увеличивается. По своей геометрической форме кривая спроса напоминает ветвь гиперболы которая служит графическим образом обратной пропорциональной зависимости. Здесь речь идет о совокупности всех продаж и покупок на данном рынке в данный период времени, скажем, в течение дня. По мере того, как на данный рынок поступает большее количество товара, его цена понижается и вместо Р1 становится Р2. В этом находит выражение закон постепенного убывания спроса: если на рынок поступает большее количество товара, то при прочих равных условиях, он может реализоваться лишь по более низкой цене, чем прежде. Наоборот, когда товара на рынке недостаточно, цена на него возрастает. Этот закон представляется всякому очевидным и он, по- видимому, известен человечеству с начала цивилизации, когда люди начали обмениваться товарами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исповедь на заданную тему

Догматические представления о социализме не исчезают мгновенно. Еще долгое время они поддерживаются инерцией прошлых лет. Длительная абсолютизация роли экономических факторов развития (в ущерб социально-политическим) сказалась и на общей стратегии перестройки. Экономическая реформа вовремя не была дополнена синхронной (а лучше бы опережающей) перестройкой политической структуры. Следовало начинать перестройку с партии, ее аппарата. Необходимо было четко определить место партии в обществе и ее главные "направляющие удары". Получилось, что какое-то время мы перестраивали экономику, находясь в плену догм и традиций, пришедших из прошлого, из мертвых концепций, не имея комплексного пакета законов о собственности, о земле, кооперации, аренде, налоговой системе, новой системе ценообразования. Сегодня, ускоряя политическую реформу, мы пытаемся наверстать упущенное. Даже то немногое, что сделано, привело к заметной политизации общественного сознания. В политику активно включается народ. Народная политика, начавшись с народной дипломатии, расширила сегодня арсенал своих средств, форм и методов

скачать реферат Управление предприятием

Но большой удельный вес привлеченных средств утяжеляет финансовую деятельность предприятия дополнительными затратами на уплату высоких процентов по кредитам, дивидендов по акциям и облигациям и осложняет ликвидность баланса предприятия. Повседневная практика хозяйствования многих предприятий разных отраслей все более подтверждает расширение процесса почти полного замещения собственных источников формирования оборотных средств заемными. Необходимо заметить, что эти процессы усугубляются в практике финансово-хозяйственной деятельности проводимой налоговой политикой авансирования бюджета по ряду платежей в него. Таким образом, изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, динамика качественных и количественных параметров финансового состояния предприятий за годы реформ требуют от руководителей предприятий принципиально новых методов управления. Анализ внешней среды (организационных и правовых основ предпринимательской деятельности, рынка продуктов, услуг и финансов, системы ценообразования, системы бухгалтерского учета и т.д.), в которой находятся российские организации (предприятия), и анализ их основных областей деятельности показывают, что большинство предприятий реагирует на изменения в этой среде и приспосабливается к новым условиям при помощи традиционных методов, тогда как среда выдвигает нетрадиционные, абсолютно новые проблемы.

Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бокс с наклейками "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (50 пакетиков в боксе).
Коллекция наклеек для всех любителей футбола и для тех, кто с нетерпением ждет начала главного события лета 2018 - Чемпионата мира по
2562 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
 Власть без славы

В целом задачи стабилизации экономики и перехода к рынку решить в четыре этапа: программа чрезвычайных мер; жесткие финансовые ограничения и гибкая система ценообразования; формирование рынка; завершение периода стабилизации, что предполагало уже переход на стадию роста. Предусматривалось также решение многих других весьма важных задач: проведение земельной реформы, реорганизация Госбанка СССР, изменение банковской системы в целом, проведение политики занятости, жилищная реформа, создание механизмов защиты населения от инфляции, реорганизация системы управления и т. д., и т. п. Сроки при этом не были намечены даже приблизительно. Тут же была и красная тряпка для республиканских быков: в период осуществления всех этих «направлений» и задач возрастает роль высших органов власти Союза ССР. Добавлено: и республик. И далее: «Переход к рынку и новым экономическим отношениям должен быть обеспечен надежными правовыми гарантиями. Важным условием этого является разработка и принятие целевого пакета законов СССР и других законодательных актов, направленных на ускорение этого процесса и придание ему необратимого характера»

скачать реферат Основы рыночной экономики (Шпаргалка)

Необходимость перехода к рынку. Пути перехода к рынку. В эконо-мике сущ. 3 пути перехода к рынку:1.Эволюционный-означает поэтап-ное введение рыночных отношений его длительность 10-15 лет. Свободные цены на большенство товаров.Частичные гос-ные дотации. Социальные гарантии на высоком уровне.Экономические последствия: Снижение произ-ва,низкий уровень безработицы,чрезмерная инфляция. 2.Шоковая терапия-это одновременное введение всех условий рынка.На-личие дефицита товаров.Свободные цены на все товары.Сокращение то- варов.Сокращение финансирования науки и соц. программ.Экономичес-кие последствия:Массовая безработица 1-2человека.Значительный спад произ-ва,а иногда-банкротства. 3.Административное регулирование-кон-троль за ценами со стороны гос-ва.Сохранение гос-ной собственности пред-ий и стимулирование предпринимательства.Экономические после-дствия:Временное сдерживание инфляции.Увеличение дефицита товаров и ограничения предпринимательства только малыми пред-ми. Перестройка административной в рыночную системы.Переход к рынку можно поделить на 3 стадии:1.Подготовительная-конкуренция пред-ий,установление провособственности,ликвидация структур управ-ленческого аппарата в экономике.2.Реформирование экономики-созда-ние денежно-кредитной системы,создание экономического стимулиро-вания предпринимательства.3.Творческая-обновление функции денег,со- Здание бюджетно-налоговой системы,ценообразование и соц. защита на- селения. Конкуренция-важное отличие рынка.Конкуренция-соревнование или соперничество в чём-либо.

 Русская модель управления

Например, в условиях плановой экономики одним из главных инструментов достижения такого компромисса была система ценообразования. Она позволяла предприятиям нейтрализовать жесткость централизованного управления. Заводы выполняли и перевыполняли планы не за счет реального увеличения выпуска продукции, а за счет повышения цен на нее. Разумеется, Госплан и министерства поначалу пытались этому препятствовать, но предприятия придумывали все новые и новые способы вполне законного и «экономически обоснованного» повышения цен. Чаще всего они снимали с производства те или иные модели продукции и взамен их начинали выпускать якобы новые, улучшенные, по завышенным ценам. Поэтому рост цен на новое оборудование вдвое-втрое, а порой и больше опережал рост его производительности[557]. Позиция министерств была двойственной им ведь тоже было выгодно искусственное раздувание объемов производства по отрасли, да и Госплан отчитывался перед Политбюро ЦК КПСС по объемным показателям. Так что, в конечном счете, повышение цен устраивало всех

скачать реферат Основы современных экономических знаний

Кроме того, следует заметить, что введение национальной валюты в каждой республике ил в крупном экономическом регионе сразу же создаёт внутренний валютный рынок, который несомненно сыграет свою роль в развитии каждого региона и каждой республики. Выравнивать курсы валют при этом не следует, т. к. “тяжесть” национальной валюты, есть не что иное как отражение уровня развития и состояния “ здоровья” национальной экономики. Такие реформы в настоящее время есть смысл проводить либо на уровне бывшей союзной республики, либо на уровне бывшей автономной республике, либо крупного экономического региона, то есть там где управляемость народного хозяйства ещё не упала до нуля. Началом же проведения денежной реформы всей экономической системы не должно быть так называемое одноразовое повышение розничных цен на потребительском рынке или так называемое свободные цены. Во-первых, как было установлено в первой главе, розничные цены не являются конечным пунктом всей системы ценообразования в старой экономике, и во-вторых, народ, который до смерти напуган непрерывным повышением цен, такую реформу не поймёт и не приимет.

скачать реферат Инфляция и особенности инфляционного процесса в России

Источники инфляции Чтобы лучше понять причины и специфику инфляции, необходимо рассмотреть особенности системы плановой экономики. Такая система, означающая централизованное управление производством и ценами на большинство товаров и услуг, являлась неотъемлемой частью народного хозяйства Советского Союза. По мере продвижения продукта от производителя к потребителю в цене производился последовательный учет возникающих на каждой стадии затрат и, соответственно, прибыли, необходимой на их покрытие. Себестоимость товара рассматривалась как база цены и составляла 85% в структуре затрат. Так как цены служили прежде всего для покрытия и учета затрат и, как правило, не зависели от спроса, то такой способ ценообразования стали назвали затратным. Цены, построенные таким способом и годами замороженные на одном уровне, не могли ни служить индикатором соотношения спроса и предложения на продукт, ни показывать динамику потребительских предпочтений. Поэтому переход к рыночному механизму, где спрос определяет все, объективно требовал ввести новую систему цен. Реформа цен была одной из главных задач правительственной программы 1991 года, только вот проводилась она не совсем продуманно.

скачать реферат Банковская система. Особенности построения банковской системы в России

Это значит, что деятельность и развитие банков следует рассматривать в тесной связи с производством, обращением и потреблением материальных и нематериальных благ. В своей практической деятельности банки вплетены в общий механизм регулирования хозяйственной жизни, тесно взаимодействуя с бюджетной и налоговой системами, системой ценообразования, с политикой цен и доходов, с условиями внешнеэкономической деятельности. Это означает, что успех социально-экономических преобразований в стране во многом зависит от функционирования банковской системы, от умелой синхронизации ее усилий с действием других звеньев общественно-хозяйственного механизма. Действующие в стране банки могут иметь одноуровневую и двухуровневую организацию. Одноуровневый вариант может быть реальным, когда в стране еще нет центрального банка, либо есть только одни центральные банки. В этом случае говорить о банковской системе еще рано. Банковская система как  элемент цивилизованной рыночной экономики может быть только двухуровневой. Первый, верхний уровень, или ярус – это центральный (эмиссионный) банк. Центральный банк обладает правами на выпуск (эмиссию) национальных денежных единиц и регулирование денежного обращения в стране.

скачать реферат Вьетнам на пути к рынку

Вьетнамское правительство начало этот процесс в рамках эксперимента, а затем распространило его в масштабе всей страны. Первой мерой, направленной на реформирование централизованной экономики, было введение в 1979 г. семейного подряда в сельском хозяйстве. Крестьянской семье было предоставлено право пользования земельным участком и сельхозинвентарем в обмен на производимую продукцию. Затем был осуществлен перевод предприятий государственного сектора на хозрасчет и самофинансирование. Однако сохранявшаяся система ценообразования на основе расчета средних издержек производства сводила на нет все усилия предприятий по повышению рентабельности. Проблема обострялась еще и тем, что правительство бездумно и легко раздавало кредиты, распыляя финансовые средства. Цены регулировались путем их административного снижения, доти-ровалась заработная плата трудящихся, занятых в государственном секторе экономики. В целом фондирование и дотирование государственных предприятий привели к острейшему дефициту бюджета, который сохранялся вплоть до начала 1989 г.

Набор универсальных прозрачных обложек для учебников, 120 мкм, 232x455 мм, 20 штук.
Материал: ПВХ. Плотность: 120 мкм. Размер: 232х455 мм. В наборе: 20 штук. Цвет: прозрачный.
310 руб
Раздел: Обложки для книг
Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
632 руб
Раздел: Карточные игры
Магнитный театр "Колобок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Колобок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Издержки производства

В современных условиях становления рыночных отклонений и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятия усиливается роль и значение системы учета и отчетности, где особое место занимает учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, выполняемых работ или услуг. Одной из наиболее актуальных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организации. По мере развития в экономике страны конкуренции, свободной системы ценообразования возрастает роль издержек производства, как важнейшего фактора влияющего на рост массы прибыли одного из основных инструментов управленческого учета. Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам: 1. затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены. 2. Информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него. 3. Знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

скачать реферат Проблема неплатежей в РФ

Кризис платежной дисциплины в большей или меньшей степени проявляется во всех странах, переходивших к рыночной экономике или внедрявших элементы такой экономики, в частности в странах Восточной Европы и Китае. Их опыт можно использовать и в нашей работе в этой области. 1.3.2. Факторы кризиса расчетных отношений. Кризис расчетных отношений в его современном содержании обусловлен несколькими взаимосвязанными, но имеющими собственное значение и содержание факторами. Эти факторы с известной степенью условности можно подразделить на экономические и организационные. К экономическим относятся факторы, связанные с особенностями организации экономических отношений. Их, в свою очередь, можно разделить на общеэкономические и денежно-кредитные. К организационным можно отнести все недоработки в организации системы расчетов, недостатки в работе банков при проведении расчетных операций. Среди основных экономических факторов, определивших возникновение платежного кризиса (и его существование), можно назвать: пороки в системе ценообразования в экономике России; ужесточение финансово-кредитной политики без изменения финансовой и кредитной системы, что привело к возникновению порочной системы кредитования и хроническому бюджетному дефициту: утрата предприятиями собственных оборотных средств; недостаток платежных ресурсов для обеспечения нормального процесса реализации товаров и услуг.

скачать реферат Стратегии ценообразования в условиях олигополии

По прочтении данной работы можно составить довольно четкое представление об олигополистическом рынке, сложностях, плюсах и минусах его существования, узнать ряд нюансов связанных с его образованием и, как потребителю, получить полезную информацию о том, как рекомендуется вести себя в сложившихся условиях изменения цен. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия и учебники, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий. Ценообразование в рыночной экономике Цена, ее функции Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена – сложная экономическая категория. Все процессы производства и реализации товаров, основные экономические отношения в обществе, а также создание, распределение и использование денежных накоплений фокусируются в цене. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: Рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное – формирование цен государственными органами.

скачать реферат Институциональные изменения

Отрицательный координационный эффект различного рода ограничений усиливается тем фактом, что такие ограничения действуют избирательно в зависимости от льгот и других преференции, распределение которых зависит от того же государственного аппарата. Льготы нарушают работу основного информационного и распределяющего механизма рыночной экономики - системы ценообразования. Под влиянием льгот ресурсы в экономике распределяются на основе искаженных ценовых ориентиров, что создает различного рода перекосы в организации экономической системы, и это приводит к перепроизводству одних благ и недопроизводству других. Льготы нарушают (изменяют) мотивацию экономической деятельности  индивидов. Льготы формируют правила и механизмы (институты) квазирыночного поведения. Льготы порождают злоупотребления у лиц (чиновников), ведающих их распределением, т.е. коррупцию. Такое положение дел приводит к образованию своеобразного рынка льгот. Этот квазирынок обусловливает создание ситуации, в которой льготы будут доступны не действительно нуждающимся в них слоям населения, а наоборот, лицам с довольно высоким доходом, обладающим доступом к информации и власти.

скачать реферат Государственное регулирование цен

По этой причине, например, американцы называют Америку ценоуправляемой системой. Есть даже в американских учебниках такая картинка: здание свободного предпринимательства держится на трех колоннах: частная собственность, система ценообразования, конкуренция. Поскольку цена является носителем информации, она выступает как важный инструмент анализа, прогнозирования, планирования всех показателей в денежном выражении и занимает ключевое место в системе хозяйственного механизма управления как предприятия, региона, так и национальной экономики в целом. Регулирующая функция. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил предложения и спроса.

Компрессор для подкачки шин С-12.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
732 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
скачать реферат Ценообразование

Чем больше несоответствие между денежной и товарной массой, тем большее давление которое оказывает эта денежная масса на уровень и динамику цен. Это особенно наглядно проявляется в условиях большой несбалансированности и огромных диспропорций, которые характерны для нашей экономики.В условиях деформирования рынка, слабой конкуренции производитель диктует цены. Его напор может сдержать только административное регулирование, но в целом оно в большей мере защищает производителя, действуя слабее, чем конкуренция.При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодействуют с мировыми ценами. Прежде всего внутреннее ценообразование испытывает существенное давление ценовой информации мирового рынка. Это происходит потому, что конкуренция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.Действовавшая система цен и тарифов в нашей стране долгие годы складывалась под непосредственным воздействием административно-командной системы управления экономикой, в которой товарно-денежным отношениям отводилась роль поддержания формального хозрасчета, а стоимостным показателям — функции учета при планировании объемов производства и распределения продукции.

скачать реферат Общие экономические статьи

Однако бесконечно долго "стоять на голове" экономика не могла. "Закон преимущественного развития производства средств производства" был допустим в период индустриализации в экстремальных экономических условиях войны и восстановления народного хозяйства, но он не мог обеспечить стране постиндустриальное экономическое развитие. Некоторые критики плановой экономики, зациклинные на рыночном ценообразовании, т.е. на формировании цен на основе спроса и предложения, полагают государственное регулирование цен одним из главных недостатков этой экономической системы. Однако рассмотрение модели, представленной на рис 7-10, показывает, что разделение рынков и денег вовсе не исключает использование рыночного механизма ценообразования, и диктат цен со стороны государства, как это имело место в СССР, был совершенно не обязательным. Более того, в условиях жесткого контроля за заработной платой, при раздельном функционировании двух видов денег рыночный механизм ценообразования мог бы работать даже лучше, чем в традиционной системе управления экономикой.

скачать реферат Банковская система в России

В жизни банки органично вплетены в общий механизм регулирования хозяйственной жизни, тесно взаимодействуя с бюджетной и налоговой системой, системой ценообразования, с политикой цен и доходов, с условиями внешнеэкономической деятельности. Это означает, что успех социально-экономических преобразований в стране во многом зависит от функционирования банковской системы, от умелой синхронизации ее усилий с действием других звеньев общественно-хозяйственного механизма. Действующие в стране банки могут иметь одноуровневую и двухуровневую организацию. Одноуровневый вариант может быть реальным, когда в стране еще нет центрального банка либо есть только одни центральные банки. В этом случае говорить о банковской системе еще рано. Банковская система как элемент цивилизованной рыночной экономики может быть только двухуровневой. Один уровень, или ярус, первый, верхний,— это центральный банк. Другой уровень, или ярус, второй, нижний, базовый,—коммерческие банки и кредитные учреждения. При этом центральные банки являются главным звеном денежно-кредитных систем практически всех стран, имеющих банковские системы. Особое место и .роль центрального, банка в финансовой системе современного государства определяются уровнем и характером развития рыночных отношений.

скачать реферат Ценообразование на факторы производства при совершенной конкуренции

Содержание: 1. Ценообразование на факторы производства по А.Смиту. 2. Теория распределения доходов по собственности на факторы произволства. 3. Спрос на факторы производства. 4. Предложение факторов производства. 5. Предельная доходность ресурсов и фирма. 6. Условия равновесия фирмы. 7. Минимизация издержек. 8. Максимизация прибыли. 9. Рентные отношения. 10. Дифференциальная рента. 11. Особенности рынка труда. 12. Цена труда или заработная плата. 13. Особенности рынка капитала и капитальных активов. 14. Процент. 15. Дисконтирование. 16. Литература ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Рынки факторов производства являются особым видом рынков в системе рыночной экономики. В отличие от рынков готовых товаров и услуг, где фирмы являются продавцами, а потребители товаров и услуг покупателями, на рынках факторов производства фирмы являются покупателями рабочей силы, природных ресурсов, земли, капитала в его различных формах - денежного, производительного, ссудного или фиктивного капитала (капитала, представленного в форме ценных бумаг).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.