телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Спрос, предложение и рыночные цены

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Экономисты взяли за правило игнорировать отрицательный знак, отмечая лишь абсолютную величину коэффициента эластичности. Делается это во избежание недоразумений, возможных в противном случае. Странно было бы утверждать, что коэффициент эластичности, равный - 4, больше, чем коэффициент, равный - 2. Вероятно, в таком случае путаницы можно избежать, сказав просто, что коэффициент, равный 4, свидетельствует о большей эластичности, чем коэффициент, равный 2. Поэтому в дальнейшем изложении мы будем игнорировать отрицательное значение коэффициента ценовой эластичности спроса и показывать только ее абсолютную величину. Заметим, что подобного недоразумения не возникает с коэффициентом эластичности предложения, поскольку зависимость между ценой и количеством продукции является прямой. Интерпретация формулы. Теперь давайте займемся интерпретацией нашей формулы. Спрос является эластичным, если данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества спрашиваемой продукции. Например, если снижение цены на 2% вызывает рост спроса на 4%, спрос является эластичным. Очевидно, что во всех подобных ситуациях, когда спрос эластичен, коэффициент эластичности будет больше единицы; в данном случае он равен 2. Если данное процентное изменение цены сопровождается относительно меньшим изменением количества спрашиваемой продукции, спрос является неэластичным. Иллюстрация. Если снижение цены на 3% дает в результате рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, спрос неэластичен. Заметим, что коэффициент эластичности в этом случае составит 1/3. Ясно, что при неэластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет меньше единицы. Между эластичным и неэластичным спросом возникает пограничная ситуация, когда процентное изменение пены и последующее процентное изменение количества спрашиваемой продукции оказываются равными по величине. Например, когда падение цены на 1% вызывает рост продаж на 1%. Этот специфический случай называют единичной эластичностью, так как коэффициент эластичности в точности равен единице. Следует подчеркнуть, что, говоря о "неэластичном" спросе, экономисты не имеют в виду абсолютную нечувствительность потребителей к изменению цен. Термин совершенно неэластичный спрос означает крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции. Примером может служить спрос больных острой формой диабета на инсулин или же спрос наркоманов на героин. Графически этот случай показывают при помощи кривой спроса, параллельной вертикальной оси . И наоборот, когда экономисты говорят об "эластичном" спросе, они не имеют в виду, что потребители абсолютно чувствительны к изменению цены. В крайней ситуации, при которой самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, мы говорим, что спрос является совершенно эластичным. Кривая совершенно эластичного спроса представляет собой линию, параллельную горизонтальной оси . Такая кривая спроса имеет место в случае, когда фирма продает продукцию на чисто конкурентном рынке.

Одна из причин этого правила заключается в том, что многие потребители - это люди привычки. Если цена на продукт растет, нам требуется время, чтобы найти и опробовать другие продукты, пока мы не убедимся в их приемлемости. Если цена говядины повысится на 10%, потребители, возможно, не сразу сократят свои покупки. Но через некоторое время они могут перенести свои симпатии на птицу или рыбу, на которые у них теперь "появился вкус". Другое объяснение этого правила связано с долговечностью продукта. Исследования показывают, что "краткосрочный" спрос на бензин менее эластичен (0,2), чем "долгосрочный" спрос (0,7). Почему так происходит? Потому что в долгосрочном плане большие, пожирающие бензин автомобили изнашиваются и из-за подорожания бензина заменяются меньшими по размеру, более экономичными машинами. В предпринятом недавно прикладном исследовании, посвященном системе пригородного железнодорожного сообщения г.Филадельфии, утверждается, что "долгосрочная" эластичность спроса на железнодорожные билеты почти в 3 раза превышает его "краткосрочную" эластичность. Точнее, краткосрочная реакция пассажиров (определяемая непосредственно в момент изменения целы билета) неэластична и равна 0,68. Наоборот, долгосрочная реакция (определяемая за четырехлетний период) эластична и равна 1,84. Более высокая долгосрочная эластичность объясняется тем, что при наличии достаточного количества времени потенциальные пассажиры железнодорожного транспорта получают возможность принять необходимые решения относительно покупки автомобиля или изменения местонахождения дома и работы. Во всяком случае, такое различие эластичности привело автора к выводу о том, что система пригородного сообщения, обслуживающая около 100 тыс. Пассажиров, могла бы немедленно увеличить ежедневную выручку на 8 тыс. дол., повысив цену билета на 0,25 дол., или примерно на 9%. Почему? Потому что краткосрочный спрос неэластичен. Однако в долгосрочной перспективе те же 9% роста цены приведут, согласно оценке, к уменьшению общей выручки более чем на 19 тыс. дол, в день, поскольку спрос эластичен. Общий вывод гласит, что повышение цены, выгодное в краткосрочном аспекте, чревато финансовыми затруднениями в долгосрочной перспективе . ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ Концепция эластичности спроса имет огромное практическое значение. Несколько примеров продемонстрируют этот факт со всей очевидностью. 1. Переговоры об уровне эаработной платы. Объединенный Союз рабочих-автомобилестроителей (ОСРА) однажды пришел к выводу, что руководству автомобильной промышленности следует повысить заработную плату рабочим и одновременно снизить цены на автомобили. Аргументируя это тем, что эластичность спроса на автомобили примерно равна 4, ОСРА заключил, что снижение цен поможет затормозить инфляцию, увеличить суммарную выручку от продаж и сохранить или даже повысить прибыли производителей. Однако представитель компании "Форд мотор" утверждал, что, согласно существующим исследованиям, эластичность спроса на автомобили варьируется в пределах от 0,5 до 1,5. Он доказывал, что снижение цен поэтому привело бы к сокращению прибылей, или к убыткам производителей. В приведенном случае эластичность спроса на автомобили была центральным вопросом в отношениях между рабочими и управляющими и в переговорах об уровне заработной платы. 2. Небывалый урожай. Исследования показывают, что спрос на большую часть сельскохозяйственной продукции крайне неэластичен, порядка 0,2 или 0,25.

Спрос, предложение и рыночные цены Курсовая работа Средневолжский университет им.Татищева Как спрос, так и предложение могут быть представлены в виде таблиц. Таблица спроса показывает зависимость между различными возможными уровнями цен и количествами продукции, покупаемой потребителями по соответствующим ценам . Изображенная таким образом зависимость между ценами и количествами продукции, на которую предъявляется спрос, является обратной, или отрицательной. Как правило, потребители при высоких ценах покупают меньше, чем при низких. Эта очевидная зависимость называется законом спроса. На графике кривая спроса является нисходящей . Таблица предложения демонстрирует зависимость между возможными цепами и количествами продукции, которую предложат на рынке производители по каждой из этих цен . Эта зависимость, является прямой, или положительной. Закон предложения гласит, что производители сочтут выгодным направить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на нее, чем при более низком. На графике прямая зависимость дает восходящую кривую предложения. Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное количество продукции. Дефицит, сопутствующий ценам ниже цены равновесия, подскажет конкурирующим друг с другом покупателям, что им следует предложить более высокую цену, если они не хотят остаться без продукта. Растущая цена будет: 1) побуждать фирмы к перераспределению ресурсов в пользу производства данного товара и 2) вытеснять некоторых потребителей с рынка. Избыточное предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с друюм продавцов снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут: 1) подсказывать фирмам, что необходимо сокращать ресурсы, затрачиваемые на производство данной продукции, и 2) привлекут на рынок дополнительных покупателей. Изменения в потребительских вкусах, доходах, ценах взаимосвязанных товаров, ожиданиях потребителей, а также числе потребителей на рынке - все это будет вызывать перемещения кривой спроса. Изменения в любом из факторов, влияющих на издержки производства, например в технологии производства или в ценах ресурсов, в величине налогов или субсидий, приведут к определенным сдвигам в кривой предложения. Зависимость между изменениями в спросе и проистекающими отсюда изменениями в цене равновесия и равновесном количестве продукции является прямой. Обратная зависимость существует между изменением предложения и последующим изменением цены. В то же время зависимость между изменением предложения и последующим изменением в количестве продукции является прямой. Ценовая эластичность спроса Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту. Более того, мы обнаружим, что, как правило, реакция потребителей в отношении одной и той же продукции существенно варьируется при изменении цен в различных пределах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обществознание

В Российской Федерации система юридической защиты предпринимательства находится в процессе становления, ее правовые формы пока еще не сложились. 9. Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Рыночный механизм В современной экономической литературе существует множество определений понятия «рынок». Обобщив наиболее часто употребляемые из них, можно сделать вывод о том, что среди ученых-экономистов существует двоякое понимание рынка — узкое и широкое. В узком смысле слова под рынком понимается совокупность отношений, форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. В широком понимании рынок — это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. Простая модель спроса и предложения существует уже почти 200 лет

скачать реферат Государственное регулирование экономики

При конкуренции именно решения многих продавцов и покупателей о предложении и спросе определяют рыночные цены. Это значит, что индивидуальные производители и поставщики ресурсов могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателей, которые рыночная система регистрирует и доводит до сведения продавцов. Конкурирующих производителей, подчиняющихся воле рыночной системы, ждут прибыль и упрочение их позиций; уделом же тех, кто нарушает законы рынка, являются убытки и в конечном счете банкротство. При конкуренции покупатели - это хозяин, рынок - их агент, а предприятия - их услуга. Рост монополии резко изменяет ситуацию. Что такое монополия? В широком смысле - это ситуация, при которой число продавцов становится столь малым,что каждый продавец уже в состоянии оказать влияние на общий объем предложения, а поэтому и на цену продукта. Каково значение такой ситуации? Оно просто в том, что, когда монополия заменяет собой конкуренцию, продавцы могут воздействовать на рынок или манипулировать на нем ценами к собственной выгоде и в ущерб обществу в целом.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
 Большая Советская Энциклопедия (ЦЕ)

В верхней челюсти 4 пары резцов, в нижней 3—4 пары, из них первая пара очень крупная. Головной мозг очень примитивный, с крупными обонятельными долями. Ц. — промежуточная группа между многорезцовыми и двурезцовыми сумчатыми. В семействе 3 (или 7) видов, относящихся к 3 родам: эквадорские ценолесты (Caenolestes), перуанские ценолесты (Lestores) и чилийские ценолесты (Rhyncholestes). Распространены на западе Южной Америки от южной части Венесуэлы до южной части Чили. Обитают в лесных районах, поднимаются в горы до высоты 4,2 тыс. м. Ведут наземный образ жизни; активны ночью. Питаются беспозвоночными животными. Численность невысока.   Лит.: Жизнь животных, т. 6, М., 1971; Соколов В. Е., Систематика млекопитающих, М., 1973. Ценообразование Ценообразова'ние, процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.   В досоциалистических формациях Ц. осуществляется стихийно, через рынок, в процессе конкуренции между товаропроизводителями. Под воздействием закона стоимости, спроса и предложения рыночные цены товаров постоянно отклоняются от стоимости

скачать реферат Социальная база и социальные факторы экономических преобразований

В условиях кризиса социально-экономической системы он не может выступить в качестве самостоятельной, активной личности. Все его устремления направлены на то, чтобы выжить, обеспечить потребности своей семьи, сохранить рабочее место. Необходимо прежде всего преодолеть отчуждение работника от его рабочей силы, привести цену рабочей силы в соответствие со стандартами цивилизованного мира. Рыночная модель труда предполагает ликвидацию всех форм принуждения людей к труду, свободный выбор сфер профессиональной деятельности, свободный перелив рабочей силы между отраслями, профессиональными группами, территориями, формирование оплаты труда по законам спроса, предложения и цены рабочей силы, создание системы государственных гарантий, социальной защищенности граждан от безработицы. Нужно ускорить процесс формирования инфраструктуры рынка труда, где для наемных работников должна быть создана реальная возможность выбора конкретной формы деятельности в соответствии с личными склонностями и квалификацией, где существовала бы конкуренция не только продавцов рабочей силы, но и работодателей.

 Благосостояние для всех

В то время как цехи осуждали личную инициативу и передовые идеи, предприниматель начинавшегося XIX века мог сам все решать, как ему поступать со своей продукцией. Так как все предприниматели имели одинаковые шансы в рамках свободной деятельности, развилась конкуренция, а благодаря ей развился и «рынок», ставший центром перекрещения всех экономических интересов. Образующиеся под влиянием спроса и предложения рыночные цены давали такое направление производству и потреблению, которое шло на пользу всем. На протяжении последних десятилетий XIX века выявились однако факторы, которые, с одной стороны, нарушали эффективность рыночного хозяйства, с другой приводили к усиленным трениям социального и политического характера. Силы, присущие самому рыночному хозяйству, а также мероприятия государства, привели к стеснению механизма конкуренции путем создания монополий и иных позиций, господствующих над рынком. Развитие техники со своей стороны лишний раз содействовало появлению определенных монопольных тенденций, так что равенство условий в конкуренции было, несомненно, повсюду нарушено

скачать реферат АДАМ СМИТ КАК ОСНОВАТЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Прибыль и в своей динамике вступает в противоречие с заработной платой: "Возрастание капитала, увеличивающее заработную плату, ведет к понижению прибыли". По мнению К.Маркса, "Смит уловил истинное происхождение прибавочной стоимости", установил закон ее происхождения. Исследуя рыночную конкуренцию, шотландский экономист прозорливо увидел также устойчивую зависимость рыночных цен от взаимодействия между спросом на товары и их предложением. "Рыночная цена каждого отдельного товара, – читаем мы, – определяется отношением между количеством фактически доставленным на рынок, и спросом на него ". Далее специально рассматривается абсолютный спрос и действительный спрос, на примерах показывается существенная разница между ними. Все это означает, что А.Смит определенно нащупал действие закона спроса и предложения. А.Смит внес определенный вклад в разработку многих других экономических законов. И этот вклад, несомненно, огромен. Но стоит, на мой взгляд, отметить общее: своеобразное трактование и рассмотрение различных экономических законом Смитом в определенной степени способствовало их дальнейшему развитию в экономической науке. Вывод. Не смотря на то, что некоторые ученые-экономисты утверждают, что "не надо изображать Адама Смита основателем политической экономии", я считаю, что он достоин высокого звания основателя экономической науки и заслуженно носит звание великого ученого, о котором даже поэты упоминали в своих произведениях.

скачать реферат Система ценообразования в экономике

Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который по сути дела представляет собой денежное выражение потребностей. Однако не всякая потребность может иметь денежное выражение и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств удовлетворяются через рынок благодаря спросу. Именно на рынке сталкиваются интересы покупателей и продавцов: продавцы стремятся продать свой товар подороже, а покупатели купить его подешевле. Но здесь существует определенный предел , а именно та максимальная, или наибольшая, цена, которую покупатели согласны заплатить за товар. Эта цена называется ценой спроса и рыночная цена не может ее превосходить. Понятие предложения, функция предложения и его цена Ц е н а P2 M P1 Q1 Q2 Количество товара Рис. 3 Предложение устанавливает зависимость между рыночными ценами и тем количеством товара, которое производители согласны изготовить и продать.

скачать реферат Государство в рыночной экономике

Это та сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату покупателя или суверенитету потребителя. При конкуренции именно решения многих продавцов и покупателей о предложении и спросе определяют рыночные цены. Это значит, что индивидуальные производители и поставщики ресурсов могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателей, которые рыночная система регистрирует и доводит до сведения продавцов. Конкурирующих производителей, подчиняющихся воле рыночной системы, ждут прибыль и упрочение их позиций; уделом же тех, кто нарушает законы рынка, являются убытки и в конечном счете банкротство. При конкуренции покупатель — это хозяин, рынок — его агент, а предприятия — его слуги. Рост монополии резко изменяет эту ситуацию. Что такое монополия? В широком смысле — это ситуация, при которой каждый продавец в состоянии оказать влияние на общий объем предложения, а поэтому и на цену продаваемого продукта. Каково значение такой ситуации? Оно таково: монополия порождает нерациональное распределение экономических ресурсов. Когда монополия заменяет собой конкуренцию, она может воздействовать на рынок или манипулировать ценами к собственной выгоде и в ущерб обществу в целом.

скачать реферат Виды рынков

Если покупатели и продавцы поступают одинаковым образом, то они оказывают влияние на цену. Регулятор количества Если продавец вынужден согласиться с преобладающими на рынке ценами, то он может приспособиться к рынку путем регулирования объема своих продаж. В этом случае он определяет количество, которое он намерен продать по заданной цене. Покупателю также остается лишь выбрать, сколько он захочет получить по заданной цене. Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками: - большое количество продавцов и покупателей , ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара; - каждый продавец производит однородный продукт , который ни в каком отношении не отличим огт продукта других продавцов; - барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствует; - никаких искуственных ограничений спроса, предложения или цены существует и ресурсы - переменные факторы производства – мобильны; - каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене , количествах продукта , затратах и спросе на рынке.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Рынок. Рыночная система. Модель рынка

Но существует «олигополия» (господство немногих или групповая монополия). Посредством переговоров, телефонных звонков и совместных завтраков руководители корпораций устанавливают цены, контролируют их динамику. Разумеется, достичь соглашения олигополистам непросто. Нужно поделить сферы влияния, рынки, вероятную прибыли. К тому же существует такое препятствие, как так называемая цена сговора, например, вероятность оживления потенциальных соперников. Конкурентные начала более заметны в отношениях между производителями (продавцами). Но они существуют и между покупателями. Аукционы на рынках ценных бумаг и валюты ведут не к понижению, а чаще всего к взвинчиванию цен. Существуют и союзы потребителей, которые выполняют обычно защитные функции. Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками. 1. Большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара. 2. Каждый продавец производит однородный продукт, который ни в каком отношении не отличим от продукта других продавцов. 3. Барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствуют. 4.Никаких искусственных ограничений спроса, предложения или цены не существует и ресурсы – переменные факторы производства – мобильны. 5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах и спросе на рынке.

скачать реферат Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов

Если покупатели и продавцы поступают одинаковым образом, то они оказывают влияние на цену. Регулятор количества. Если продавец вынужден согласиться с преобладающими на рынке ценами, то он может приспособиться к рынку путем регулирования объема своих продаж. В этом случае он определяет количество, которое он намерен продать по заданной цене. Покупателю также остается лишь выбрать, сколько он захочет получить по заданной цене. Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками: - большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара; - каждый продавец производит однородный продукт, который ни в каком отношении не отличим от продукта других продавцов; - барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствует; - никаких искусственных ограничений спроса, предложения или цены существует и ресурсы - переменные факторы производства – мобильны; - каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах и спросе на рынке.

скачать реферат История развития теории и практики менеджмента

Кроме того, в этом нет необходимости, так как труд по надзору, совершенно отделенный от собственности на капитал, всегда предлагался в избытке. Поэтому сделалось необязательным, чтобы этот труд по надзору выполнялся капиталистом.Таким образом, результатом разделения труда явилось обособление управления, которое стало рассматриваться в качестве особой функции любого совместного труда. В этот же период времени Ф. Энгельс указал на то, что следует различать управление вещами и управление людьми. От этого тезиса в дальнейшем будут отталкиваться многие ученые в своих исследованиях. Однако до эпохи империализма функция управления осуществлялась самим капиталистом и небольшой группой приближенных к нему лиц. Роль специально подготовленных управляющих особенно усиливается в эпоху развития монополистического капитализма. Столкнувшись с конкуренцией, изменчивой внешней средой, управляющие развивали систему знаний о том, как лучше использовать ресурсы. Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются: . индустриальный способ организации производства; . развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.

скачать реферат Монополии

Учитывая двойственный характер монополистических объединений, правительства всех стран с капиталистически ориентированной экономикой стараются в какой-то мере противостоять монополизму, поддерживая и поощряя конкуренцию. Защита конкуренции Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в капиталистической экономике. "Это та сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату покупателя или суверенитету потребителя. При конкуренции именно решения многих продавцов и покупателей о предложении и спросе определяют рыночные цены". ((/3/, стр. 132)) Это значит, что индивидуальные производители могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателя, которые рыночная система доводит до сведения продавцов. При возникновении монополий ситуация резко меняется, когда продавцы могут воздействовать на рынок или манипулировать на нем ценами к собственной выгоде и в ущерб обществу в целом. С целью предотвратить такое положение правительство проводит ряд антимонопольных, или антитрестовских, законов для защиты и усиления конкуренции в качестве эффективного регулятора проведения бизнеса.

скачать реферат Конкуренция и ее влияние на рыночною цену

Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции. 3. Барьеры для входа в рынок (и ухода с него) отсутствуют: нет ни законодательных, ни технологических, ни финансовых препятствий, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках. 4. Никаких искусственных ограничений спроса, предложения, или цены не существует и ресурсы - переменные факторы производства - мобильны. 5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах, и спросе на рынке. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. И в этом её ценность. Для характеристики совершенной конкуренции удобно воспользоваться кривыми спроса и предложения. На рисунке совмещены кривая общего спроса множества потребителей и кривая общего предложения множества производителей. Точка пересечения кривых определяет равновесную цену товара, при которой общий объем спроса совпадает с общим объемом предложения.

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Аграрная политика РФ и новый курс аграрной политики

В рамках этой политики важная роль отводится механизму цен на продукцию сельского хозяйства, на большинство его товаров установлено не менее трех цен: единая контрольная цена (высший уровень); рыночная цена (определяемая на основе спроса и предложения) и единая закупочная цена или цена «вмешательства» (низший уровень). Если предложение существенно превышает спрос и рыночные цены снижаются до уровня цен «вмешательства», ФЕОГА (через национальные государственные учреждения) начинает скупать эту продукцию, а в случае повышения рыночных цен над контрольными сбывает накопленные запасы. Существует та также и максимальные импортные или пороговые цены, применяемые при падении цен внутреннего рынка, ниже уровня которых ввоз данного продукта из третьих стран запрещен. На фонд возложено поддержание «зеленых» курсов валют стран-членов, применяющихся только для расчетов в аграрном секторе их экономики. Все страны, рыночные курсы которых ниже «зеленых», при импорте сельскохозяйственных товаров получают от него компенсационные субсидии, а при экспорте вносят –компенсационный налог.

скачать реферат Проблема формирования конкурентной среды в Республике Беларусь

По характеру развития конкуренция подразделяется на: 1) свободную 2) регулируемую. По методам ведения конкуренция делится на : - ценовая, - неценовая. В вопросах содержания и форм конкуренции существуют разные подходы. Марксизм о конкуренции. Имея в виду капиталистическую конкуренцию, Ф. Энгельс определял ее как наиболее полное выражение господствующей в современном гражданском обществе войны всех против всех. Закон капиталистической конкуренции, по Марксу, основывается на разнице между стоимостью товара и издержками производства. Он различал две формы капиталистической конкуренции: - внутриотраслевую, - межотраслевую. Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия их производства и сбыта, за получение сверхприбыли. Товары реализуются исходя из общественно необходимых затрат, которые образуют общественную, рыночную стоимость. Общественная стоимость товаров, устанавливающуюся в результате внутриотраслевой конкуренции на рынке, К. Маркс называл рыночной стоимостью. Рыночная стоимость отличается от рыночной цены. На величину последней влияет спрос и предложение товаров. Если спрос выше предложения рыночная цена устанавливается выше стоимости , а если предложение больше спроса ,то рыночная цена ниже стоимости.

скачать реферат Рынок совершенной конкуренции

Поскольку доля каждой конкурентной фирмы в общем объеме предложения незначительна, отдельная фирма не способна ощутимо воздействовать на рыночную цену, которая устанавливается на основе взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения. Конкурентный производитель не имеет собственной ценовой политики, то есть возможности регулировать цену. Он скорее может лишь приспосабливаться к рыночной цене, которую вынужден рассматривать как заданную величину, определяемую рынком. Как уже было сказано выше -- конкурентный продавец выступает в роли принимающего цену. Совершенно эластичный спрос Кривая спроса на продукт отдельного конкурентного производителя совершенно эластична. Данные столбцов (1) и (2) табп. 1 описывают кривую совершенно эластичного спроса при рыночной цене, равной 131 дол. Фирма не в состоянии добиться более высокой рыночной цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене для увеличения объема продаж. Выражение «кривая рыночного спроса на конкурентном рынке совершенно эластична» – не утверждение. Напротив, это типичная нисходящая кривая. На самом-то деле кривые совокупного спроса на большинство сельскохозяйственных продуктов совершенно не эластичны, даже не смотря на то, что сельское хозяйство – наиболее конкурентная отрасль.

скачать реферат Сегментная организация теневого рынка

Элементы рыночного механизма капиталов основных сегментов теневого сектора вступают в конфликт с элементами рыночного механизма капиталов легального сектора («неофициальные» спрос, предложение и цена конкурируют с «официальными» спросом, предложением и ценой), что приводит к дестабилизации микро- и макрорыночного равновесия, к перераспределению инвестиционных потоков и к деформированной индикации реального уровня поотрас-левой эффективности. 4. Основу механизма рыночного воспроизводства всех сегментов теневого капитала образует заниженная цена предложения теневого производства, поскольку главным фактором необоснованного получения дополнительной прибыли (в рамках теневого сегмента рынка) является более низкий уровень издержек «теневого производства», стимулирующий и формирование «теневого спроса». В отличие от этого, основу механизма рыночного воспроизводства криминального капитала составляют финансовые потоки тех криминальных видов предпринимательства, которые способны воспроизводиться посредством «коррупционного» снижения уровня издержек в теневом сегменте общественного производства как экономической базе его формирования. 5. Системная характеристика сущности и специфики рыночного механизма воспроизводства основных сегментов теневого и криминального капитала нелегального сектора экономики, в рамках которой этот механизм трактуется как механизм автономной девиации подсистемы экономических параметров легального предпринимательства, показывает, что сегодня уже выявлен механизм формирования, функционирования и перемещения теневого (криминального) капитала, конкурентное преимущество которого создается и реализуется неправомерным способом посредством коррупционной преференции; такой подход позволяет выйти на объективные критерии разграничения легального и теневого капитала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.