телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Статистика цен

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Блоки Показатели Субпоказатели показателей Динамика цен Показатели Индивидуальные индексы цен; групповые динамики отдельных индексы цен; общий (сводный) индекс цен; товаров-представит индекс средних цен; тренд цен елей, товарных групп, всех товаров Соответствие Показатели влияния Параметры моделей; коэффициенты цены качеству качества на цену, эластичности; индексы; экспертные оценки товара и динамику качества, покупательским динамику цен мнениям Эластичность Показатели Эмпирический коэффициент эластичности; зависимости цен от коэффициент перекрестной эластичности; социально-экономич теоритический коэффициент эластичности еских факторов, зависимости цен одних товаров от цен других Рынок делает цены гибкими, чутко реагирующими на изменение различных факторов. Поэтому показатели эластичности цен, их соотношений должны найти отражение в системе показателей статистики цен. Возможность для населения выбора товаров с определенным сочетанием качества и цен, соответствующих определенному уровню дохода и потребительским требованиям, определяет необходимость использования в системе показателей статистических оценок соответствия и отражения в цене качества товара, потребительских предпочтений. Важнейшими остаются показатели динамики (особенно индексы) и прогнозные оценки (с учетом прогноза условий и факторов, влияющих на цены). Особое значение приобретают показатели динамики цен, учитывающие качественные изменения товаров. Система показателей статистики цен отражает диалектическое единство анализа цен в статике и динамике, сочетание синтетического и аналитического подхода к изучению указанных проблем, включает показатели государственной статистики цен и статистики цен рыночных структур. 2.4. П р и н ц и п ы и м е т о д ы р е г и с т р а ц и и ц е н Существуют две концепции регистрации цен. В основе первой, получившей название прейскурантной методики, лежит строго документированный и сплошной учет цен, который в известной мере был оправдан в условиях политики стабильных цен, сравнительно узкого и малоизменяющегося ассортимента товаров. Практически регистрировались не сами цены, а только изменения цен. По мере расширения объема и ассортимента товаров стали накапливаться серьезные ошибки: происходило неучтенное (скрытое) повышение цен, обусловленное появлением якобы «новых» видов товаров, и скрытое нарастание инфляционных процессов, так как не считались изменением и не учитывались в индексе новые цены на ранее не выпускавшиеся разновидности товара, временные цены на товары улучшенного качества, уценка залежалых товаров и т. п. Эта концепция считалась основной в условиях централизованной плановой экономики; в рыночных условиях она применяется на коммерческих предприятиях с хорошо поставленным учетом. Накопленный опыт наблюдения за рыночными ценами позволил в 1988-1989 гг. государственной статистике оперативно перейти на выборочную систему регистрации цен, основанную на следующих принципах: - отказ от массового документированного учета, практически не возможного в условиях различных форм собственности, и переход к ограниченному использованию документов; - отказ от сплошного учета цен и переход к использованию выборочного метода во времени, пространстве и товарной массе; - формирование потребительской корзинки, т. е. набора товаров- представителей; - введение системы поправок на изменение качества товаров; - полный охват всех форм и видов торговли (субрынков).

Поэтому адекватная оценка инфляции возможна только с использованием развернутой системы показателей. Для наиболее общей характеристики уровня инфляции в мировой практике используются два показателя. Индекс потребительских цен (ИПЦ) позволяет оценить уровень инфляции на потребительском рынке. Дефлятор валового внутреннего продукта (ДВВП) оценивает степень инфляции по всей совокупности благ, производимых и потребляемых в государстве, учитывает не только изменение цен товаров народного потребления, но и цен товаров, используемых в государственных интересах, инвестиционных, экспортируемых и импортируемых товаров и услуг. В большинстве стран ИПЦ публикуется ежемесячно, в кризисных условиях - еженедельно. Периодичность расчета ДВВП квартальная или годовая. Это связано с относительной сложностью его расчета. В России ИПЦ исчисляется за каждый месяц и нарастающим итогом с начала года по модифицированной формуле Ласпейреса: (10) где p( -1)q0 = p0q0 ( p1/p0 ( p2/p1 ( ( p /p( -1) . Модификация состоит в том, что изменение цен исчисляется на основе последовательных наблюдений цены, т. е. В каждый период времени базовые веса умножаются на последнее значение индекса цен. ДВВП в большинстве стран определяется по методу Пааше. Известная формула может быть представлена в виде: (11) Отечественная практика расчета ДВВП имеет некоторые особенности: сначала с помощью индексов цен или физического объема (в зависимости от имеющейся базы) производится постатейная переоценка ВВП, рассчитанного по методу конечного использования, в ценах предыдущего года. Затем по формуле Пааше рассчитывается цепной ДВВП. Базисный ДВВП определяется путем перемножения всех годовых ДВВП в промежутке от отчетного до - базисного года. Основным показателем динамики инфляции служит норма инфляции: =(I - I -1) / I (12) где I и I -1 – индексы цен смежных периодов. Норма инфляции показывает, на сколько процентов изменился уровень инфляции за данный период времени. Если составляет 1 – 9 %, инфляция называется «ползучей», 10 – 49 % - «галопирующей». В случае 50 % и более в месяц - экономика «больна» гиперинфляцией. Для измерения инфляции используется индекс покупательной способности денежной единицы, показывающей, во сколько раз обесценились деньги: IП.С.= 1 / Ip (13) Одной из составляющих инфляции является денежная масса, не обеспеченная соответствующим количеством товаров и услуг. Величина денежной массы зависит от количества денег в обращении и от скорости их обращения. Теоретически относительный рост денежной массы при замедлении оборота денег может не привести к инфляции, например, если повышены процентные ставки на депозиты. Но, как правило, не обеспеченный товарами выпуск денег побуждает покупателей к быстрой их реализации, что увеличивает скорость оборота денег и усиливает разбег инфляции. Величина товарной массы, второй составляющей инфляции, зависит от ее физического объема и цен товаров. Поскольку товарная и денежная масса стремятся к рыночному равновесию, то рост средних цен товарной массы определяется размером изменения ее физического объема, массы денег в обращении и скорости их обращения Таким образом, общий размер инфляции прямо пропорционален росту денежной массы и увеличению скорости обращения денег и обратно пропорционален росту товарной массы (в постоянных ценах).

Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы. Рассматривая статистику цен нельзя не выделить такой показатель, как инфляция - повышение общего уровня цен и обесценение денег, вызванное нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием. Диспропорцию вызывает ряд взаимозависимых причин: - инфляционный спрос (в России это выпуск не обеспеченных товарами денег, покрывающих дефицит государственного бюджета; непроизводительные расходы государства;); - рост уровня издержек (например, рост цен на сырье, переориентация продукции в связи с общественными катаклизмами). Рост заработной платы и цен подталкивают друг друга, и умеренная инфляция при соответствующей политике государства трансформируется в гиперинфляцию: разрушаются нормальные экономические отношения, производители и потребители избавляются от денег, вкладывая их в непроизводительные ценности, переходят на бартерные расчеты, сворачивается производство и накапливаются товары в расчете на их удорожание, растет спекулятивная деятельность, обесцениваются накопления целого поколения людей. Страдают от инфляции граждане с фиксированными доходами, вкладчики- кредиторы и предприниматели. Выигрывают фирмы, имеющие возможность легко увеличить и зарплату, напри мер торговцы драгоценностями, стоимость которых во время инфляции растет быстрее, чем стоимость жизни. 1.2. З а д а ч и с т а т и с т и к и ц е н В основу современной классификации концептуальных задач статистики цен, кроме анализа динамики цен, изучения структуры цен, региональных различий цен, их колеблемости и сезонности, соотношения цен на различные товары могут быть так же положены следующие критерии: цели, достигаемые решением задачи, и субъекты, заинтересованные в решении задачи. Первая классификация включает три концептуальные задачи. 1. Характеристика состояния (конъюнктуры) рынка. Решая эту общую задачу в условиях рынка, статистика рассматривает поведение цен как опосредованную реакцию на изменение экономической ситуации (денежная эмиссия, сбалансированность спроса и предложения, рост и дифференциация доходов населения, изменение цен на взаимосвязанные товары, изменение уровня качества товаров и требований к нему и т. д.). 2. Характеристика цены как инструмента управления рынком. С этой позиции статистика изучает возможности и степень воздействия цен на производство (в том числе и с помощью налогов, заложенных в структуру цены), обращение (от цены зависят скорость оборота и издержки обращения), спрос.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономическая журналистика

В целях сопоставимости удельный вес потребительских расходов по сводным группам продовольственные товары, непродовольственные товары, платные услуги для paсчета еженедельного и ежемесячного индексов цен должен полностью совпадать (см. подробнее Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Макроэкономика: Конспект лекций.P М.: Высшее образование, 2006). Оперативный И.п.ц. рассчитывается по варианту формулы Ласпейреса, в которой используется относительный показатель цены по сравнению с предыдущим периодом. Применяемый в ней поэтапный метод облегчает замену и включение в расчет новых товаров и услуг. Так же, только на более широкой информационной базе, рассчитывается И. п. ц. с использованием ежемесячной регистрации цен на потребительском рынке, которая проводится в период с 15-го по 25-е число каждого месяца в республиканских, краевых, областных и районных центрах по 409 группам товаров и услуг. Индекс потребительских цен (2) Показатель международной статистики цен (international price statistics), отражающий изменение стоимости приобретения корзины товаров и услуг средним потребителем

скачать реферат Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Второй заместитель начальника облуправления статистики занимается общими и текущими вопросами отраслей статистики управления и информационно - статистического центра Алматинской области. Вопросы работы: - переписи населения; - отдела демографической статистики; - первой национальной сельскохозяйственной переписи; - отдел статистики цен; - отдел информационных технологий; - отдел статистики домашнего хозяйства; - отдела оперативной полиграфии; - региональных отделов статистики: Балхашского, Кербулакского, Саркандского, Каратальского, Ескельдинского, Райымбекского, г. Талдыкоргана. Структура АОУС департаментализирована и имеет шестнадцать отделов и подотделов, деятельность двенадцати из которых относятся непосредственно к статистике. Отдел социальной и демографической статистики является самостоятельным структурным единицей Управления статистики Алматинской области, осуществляющим организацию данных по социальной и демографической статистике, социологических обследований по вопросам социально- демографическом положении региона.

Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 2008_39 (587)

Покупательная способность денег определяется в виде индекса, обратного индексу цен на товары и тарифов на услуги. Так, если индекс потребительских цен на товары и услуги населению в целом по Российской Федерации в декабре 1997 года по сравнению с декабрем 1991 года составил 214 731P% (т.Pе. потребительские цены выросли в 2 417,3 раза), то во столько же раз снизилась за этот период покупательная способность рубля. Начальник Управления статистики цен и финансов И.П. Горячева * * * пожалуйста, не бросайте печатать Вашу борьбу с этой дрянью! Это «зеркало» сегодняшнего дня. Всякая сволочь боится, когда ее вытаскивают на солнышко и всенародно показывают её мерзкую сущность. Немного о другом. Смотришь иной раз на скоморохов из телевизора и невольно вспоминаешь слова В.И. Ленина: "интеллигенция это говно нации". Все, что для нее было свято, охаивают. Всячески стараются испачкать, испоганить. Больно смотреть на все это. Мы, по мере возможности, стараемся разговаривать с молодежью. Вашу газету пересылаем знакомым в другие области (Владимирская, Калининская, Калужская, Сибирь)

скачать реферат СТАТИСТИКА

Предметом статистики является количественное измерение становления многоукладной экономики, с целью получения информации о качественных показателях различных форм хозяйствования с тем, чтобы проводить сопоставительный анализ их деятельности. Статистика изучает массовые общественные явления. Массовые общественные явления - это явления, которые встречаются в больших количествах, но отличаются друг от друга величиной определенного признака. Статистика изучает закономерности развития с помощью количественных показателей, поэтому она определяет размеры, уровни и величины различных явлений, изучает структуру явлений, динамику явлений, взаимодействие явлений. Задачи статистики: 1. Переход от отраслевого принципа сбора информации к статистики предприятия. Статистика предприятия дает достаточную информацию для взаимосвязанного анализа функционирования рынков труда, капитала, товаров и услуг. 2. Переход на качественно новые международные стандарты в области статистики цен, занятости, стоимости рабочей силы и уровня жизни населения. 3. Создана основа для широкого применения разнообразных математических и статистических методов для расчетов и контроля надежности статистических данных. 4. Создана система статистических показателей для 3-х уровней управления: федерального (макроэкономические показатели), территориального (отрасли и сектора экономики), предприятий (статистика предприятий). 2.Метод группировок в статистике и его применение в статистике.В зависимости от целей и задач различают: 1. простую сводку, 2. сложную сводку. Простая сводка - подсчет итогов по одному признаку.

 Финансовая статистика

Кредитные вложения в экономику остатки по ссудам, которые предоставлены банковской системой экономике РФ. На сегодняшний день кредитование осуществляется как за счет собственных средств коммерческих банков, так и за счет средств ЦБ РФ, предоставляемые через коммерческие банки предприятиям и организациям для финансирования федеральных и межгосударственных целевых программ. Кредитные вложения: 1)Pкраткосрочные (до 1 года); 2)Pдолгосрочные (свыше 1 года). 36.PСтатистика процентных ставок Статистика процентных ставок или проценты за кредит это статистика цен особого вида. Задача статистики процентных ставок краткосрочный учет условий выплаты процентов по выбранным видам вложений, кредита и ценных бумаг для того, чтобы можно было сделать вывод о тенденции изменения в развитии процентных ставок. Процентная ставка величина процента за кредит, т.Pе. отношение размера дохода от ссуды к сумме ссуды. Учетная ставка это процентная ставка, которую берут кредитные учреждения за покупку векселей. Для анализа и прогнозирования формирования рынка кредитных ресурсов статистика изучает динамику процентов за кредит Центрального банка и коммерческих банков

скачать реферат Развитие Российской Государственной статистики

Это потребовало перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, направления которой были намечены в утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 121 соответствующей Программе. В соответствии с Программой была существенно изменена действующая система статистических показателей, создана система национальных счетов, положено начало международным сопоставлениям валового внутреннего продукта, приведены в соответствие с международной практикой показатели статистики цен, финансов, населения, труда, внешней торговли, включая таможенную, бюджетную и банковскую статистику, заложена основа Государственного статистического регистра юридических лиц и их обособленных подразделений, а также Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. На Всероссийском совещании статистиков в ноябре 1995 г. Председатель Госкомстата России изложил принципы и направления реформирования российской государственной статистики.

скачать реферат Статистические методы в исследовании потребления населения

Звено вычисляется делением последующей цены нового звена на предыдущую цену старого. И. Фишер по-своему решил проблему различий в структуре потребительских расходов населения отчетного и базисного периодов, оказывающих существенное влияние на значение текуще-и базисно-взвешенных индексов потребительских цен. Он предложил "идеальный" индекс цен, вошедший в историю под его именем — индекс Фишера. Это средний геометрический индекс из индексов цен Пааше и Ласпейреса: Очевидно, этот индекс лишен реального экономического содержания и представляет собой чисто математическую модель. Расчет его в нашем примере возможен лишь в тех случаях, когда структура потребительских расходов населения за два сравниваемых периода претерпела принципиальные, качественные изменения, что делает невозможным использование в качестве весов ни текущую, ни базисную структуры расходов. В практике международной статистики цен индекс Фишера применяется при оценке динамики цен внешней торговли и в двусторонних межгосударственных сопоставлениях.

скачать реферат Тезисы к экзамену по макростатистике

Различают: Валовая продукция -(разница между валовым оборотом и внутризаводским оборотом(истраченные на собственные нужды)) Товарная продукция- (продукция изготовленная на сторону), Реализованная п. -(отгруженная потребителю за денежное средство), Чистая продукция- (вновь созданная стоимость на предпр.) ЧП=ВП- МЗ. Индекс стоимости прод-ии: Индекс динамики цен выпущенной прод-ии: Индекс динамики физического объёма: 32. нету. 33. нету. 34. нету. 35. Себестоимость- издержки товара при его производстве (транспортировке, приобретении). Используют метод: Группировок- изучаются структура себестоимости по статьям расходов. Средних и относительных величин- используется для вычисления динамики. Графический метод- для большей наглядности. Индексный метод- используется для характеристики динамики во времени с учётом коэф-тов инфляции и проч. 36. потом. 37. При обновлении продукции на предприятии возникает необходимость учёта изменения себестоимости на все виды продукции. Определяется показателем затрат на 1 руб. Тов. Продукции. : 38. Статистика цены производится для: 1)Анализа уровня цен. 2)Структуры цен Анализ структуры цен для выявления всех факторов которые позволят снизить себестоимость продукции. 3)Динамики цен. Яркий пример динамики цены явл.- инфляция. Инфляция для ценообразования явл. Индексом цен. Он определяется в основном из 3-х групп: Продовольственные товары, 2)Непродовольственные товары. 3)Платные услуги. Рассчитывается индивидуальный индекс цены : -39.

скачать реферат Статистика цен

Тип экономики накладывает отпечаток на решаемые статистикой цен общие и конкретные задачи. Они определяются характером ценообразования, ролью и функциями цены. Концепция статистики цен в условиях плановой экономики и командно-административной системы исходила из необходимости получения информации для плановых и управляющих государственных органов. В задачи статистики цен входили главным образом оценки изменения цен с позиции уровня жизни населения, выделение ценового фактора стоимостных показателей товарооборота, продукции, национального дохода, а также торговой скидки как фактора прибыли. Эти концептуальные задачи решались на практике с помощью основной функциональной задачи: анализа динамики цен, основанного на индексном методе. Кроме того, статистика цен занималась изучением структуры плановых цен, обеспечением базы ценообразования и контроля цен. Весьма ограниченно изучались региональные различия цен, их колеблемость и сезонность (по ценам колхозного рынка), практически не рассматривались соотношения цен различных товаров.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Международная статистика и статистика внешнеэкономических связей

Цель - эффективное использование ограниченных ресурсов для осуществления статистической деятельности на национальном и международном уровне. Существует много центров при отсутствии строгого подчинения. Выполняя координирующую роль СК (или ЮНСТАТ), имеет статус первого среди равных. ЮНСТАТ для координации ведет центральный перечень международных стандартов и классификаций для передачи странам. Осуществляется контроль за тем, насколько широко используется мировая ежегодная методология в практике отдельных стран. 2. СК действует с 1945 г.; формы работы - сессии. В 1995 г. с конца февраля по начало марта. 3. При СК создана специальная рабочая группа, которая состоит из шести целевых подразделений, соответствующим основным направлениям экономической деятельности, а значит и экономической статистики: а). национальное счетоводство б). статистика промышленности в). статистика международной торговли г). статистика финансов д). статистика цен е). статистика окружающей стреды. Целевые подраздеоления собирают информацию. отрабатывают методологию и распространяют ее, готовят кадры, осуществляют научно-техническое сотрудничество. 4. Статистическое бюро секретариата ООН - самостоятельно функционирующее подразделение секретариата ООН и одновременно рабочий орган СК.

скачать реферат Статистический анализ инфляции и методы ее измерения

Данные о превышении доходов населения над расходами в процентах к доходам также могут характеризовать уровень инфляции. Если доходы растут быстрее или даже одинаково с ценами, это свидетельствует об опасности раскручивания инфляционной спирали. Таким образом для измерения инфляции наиболее важным является статистика цен, точнее их индексов. В частности, в мировой статистической практике для наиболее общей характеристики результатов инфляционных процессов используются два показателя: индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор валового внутреннего продукта (ДВВП). II.Методологические проблемы статистичес- кого изучения инфляции. В мировой статистической практике применяются разные методы и приёмы измерения уровня, динамики и степени влияния инфляционных процессов на различные экономические показатели. Исходя из сущности инфляционных процессов, в западных странах предлагается, как метод изучения инфляции, непосредственно измерять избыточный объём бумажных денег . Однако, как отмечают сами авторы этого метода, вся количественная неопределённость, связанная с категорией "избыточного бумажно-денежного обращения", ведёт к условно-ненадёжным результатам.

скачать реферат Ценообразование

Эта служба занимается сбором и обработкой данных о розничной торговле, объеме производства, обследованием покупок, используя данные статистики производства, налогов и торговой статистики. Вторым важным источником информации являются бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения. На основании этих источников рассчитывается индекс потребительских цен (ИПЦ) (который иногда называют индексом стоимости жизни) по фиксированному набору основных потребительских товаров и услуг. Методология расчета является единой для многих стран, что позволяет производить международные сопоставления ИПЦ. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен.Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск., кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.);- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.Рыночная цена выполняет различные функции.

скачать реферат Влияние инфляционных процессов на оценку инвестиционных проектов

Такого рода зависимости широко используются при прогнозировании будущих потоков денежных поступлений по инвестиционным проектам. Речь идет о том, что денежные поступления и выгоды от реализации проекта прогнозируются в неизменных ценах, а затем — на основе тех или иных прогнозов инфляции — приводятся к текущим ценам будущих лет. Для этого, соответственно, используем формулу, находя из нее Р : В российской практике более распространено использование цепных индексов Особенно серьезная проблема, связанная с учетом инфляции в инвестиционных расчетах, состоит в оценке изменений пропорций цен. Суть этой проблемы в том, что даже в период галопирующей инфляции, когда все цены в экономике как бы «несутся» на гребне некоего макроэкономического процесса, они все же меняются и относительно друг друга, поскольку некоторые товары дорожают медленнее, чем другие. Так, если обратиться к российской статистике цен, взяв уже упоминавшийся нами выше период с января по июнь 1994 г., то мы обнаружим, что за этот период цена нефти возросла в 3,89 раза, тогда как цена угля для коксования — только в 2,11 раза, а энергетического угля — лишь в 1,7 раза.

скачать реферат Структура цены и ее элементы

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, выражают растущие внешнеэкономические связи с другими государствами, в том числе ближнего зарубежья. Значительное влияние на уровень цен оказывают цены мировых рынков, отражающие условия производства и реализации в миров хозяйстве. Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются на базе цен основных мировых товарных рынков. Особую группу образуют цены, используемые в учете и статистике. Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа сложных явлений ценообразования и использования цен. К основным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем систематизации и определения их средних значений в динамических рядах. В статистике широко используется расчеты индексов цен, в частности, индекса потребительских цен, характеризующего уровень жизни населения. Индексы цен производителей, а также индексы потребительских цен используются для оценки показателей системы национальных счетов, и прежде всего ВВП.

Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
Кружка фарфоровая "Парижские улочки", 500 мл.
Кружка. Объем: 500 мл. Материал: костяной фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
470 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Статистика цен

Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автомотизированных систем управления, создания автомотизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автомотизированной системы коммерческой информации.   1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ.   Цена - многофункциональное  экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические  последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком  анализе закономерностей и тенденций их  изменения  заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.      Цена - сумма денег,  уплачиваемая  за  единицу товара, эквивалент обмена товара на  деньги.   Цены, процессы  их образования и изменения представляют  собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как  составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику.

скачать реферат Конкурентоспособность товара и механизмы ее обеспечения

Сборы – дополнительные платежи за предоставленные услуги, сопровождающие оплату основных работ. Как правило, носят добровольный характер, так как покупателю подчас дешевле заплатить дополнительные суммы, чем выполнять работу самому. Штрафы – цены особого рода, так как определяют размер наказания за какие-либо нарушения. Штрафы калькулируют, в них есть затратная часть: содержание контролирующих органов, материалы, оплата труда с начислениями и т. д. В штрафах содержится и значительная часть чистого дохода, который поступает на счета федеральных или местных органов. Деление цен по критерию изменения во времени. По данному признаку цены делятся на постоянные, действующие и сезонные. Постоянные цены неизменны достаточно длительный промежуток времени, они бывают двух видов. Принятые органами статистики цены на какой-либо момент времени. Такие цены есть по продукции сельского хозяйства строительства и ряда других отраслей. Частота изменения этих цен зависит от уровня инфляции. Переход на новые постоянные цены зависит от темпа научно-технического прогресса, скорости изменения номенклатуры выпускаемой продукции. Постоянные цены, фактически, устанавливаемые правительством или местными органами на продукцию, имеющую стратегическое значение, или на товары и услуги наиболее массового спроса.

скачать реферат Статистика цен и тарифов

Федеральное агентство по сельскому хозяйству ФГУВПО Государственный Университет по Землеустройству Кафедра экономической теории и менеджментаКурсовая работа по Статистике: «Статистика цен и тарифов» Выполнил: ст. гр. Проверил: Москва 2005Содержание 1.1. Задачи статистики 5 1.2. Система показателей статистики цен. 7 1.3. Принципы и методы регистрации цен. 8 1.4. Методы расчета и анализа индексов цен. 12 2. Расчетная 16 21 Список использованной 22 Введение Целью данной курсовой работы является детальное ознакомление с материалами по теме «Статистика цен и тарифов», овладение теоретическими основами, усовершенствование своих знание в этой области, и непосредственной применение этих знаний на практике. В основе расчетов лежат оригинальные данные, что позволит непосредственно, на примере, ознакомится с предметом статистики цен и тарифов. И это особенно важно при переходе России к рыночной экономики многие предприятия столкнулись с серьезными проблемами, так как раньше не задумывались о затратах на производство, не думали о рынках сбыта и не занимались ценообразованием.

скачать реферат Ценообразование и конъюнктура рынка

Чтобы устранить влияние сезонности, изменения ассортимента, географии продаж на изменение средних цен, нужно брать постоянные веса:Рост средних цен за счет улучшения качества и ассортимента товаров нельзя рассматривать как удорожающий фактор. Его следует рассматривать как фактор реального улучшения качества товаров. С помощью оценки уровня цен кроме определения состояния цен, дифференциации их уровня изучают закономерности поведения рыночных цен, взаимное влияние уровней цен различных товаров, соотношения цен. В качестве обобщающего уровня цен рассматривается показатель стоимости фиксированной потребительской корзинки, который объединяет различные уровни цен в качественно новый обобщающий уровень цен. Данный показатель будет характеризовать не только обобщающую цену фиксированного набора товаров, но и «цену жизни», в этом своем качестве он также активно используется в статистике цен. Показатель уровня цены может быть рассчитан как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей (по отдельным социальным группам, в целом по стране или по отдельным регионам): отношение цены (индивидуальной или средней) к среднему денежному доходу населения; отношение стоимости потребительской корзины к среднему денежному доходу населения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.