![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Статистика цен | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В целях сопоставимости удельный вес потребительских расходов по сводным группам продовольственные товары, непродовольственные товары, платные услуги для paсчета еженедельного и ежемесячного индексов цен должен полностью совпадать (см. подробнее Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Макроэкономика: Конспект лекций.P М.: Высшее образование, 2006). Оперативный И.п.ц. рассчитывается по варианту формулы Ласпейреса, в которой используется относительный показатель цены по сравнению с предыдущим периодом. Применяемый в ней поэтапный метод облегчает замену и включение в расчет новых товаров и услуг. Так же, только на более широкой информационной базе, рассчитывается И. п. ц. с использованием ежемесячной регистрации цен на потребительском рынке, которая проводится в период с 15-го по 25-е число каждого месяца в республиканских, краевых, областных и районных центрах по 409 группам товаров и услуг. Индекс потребительских цен (2) Показатель международной статистики цен (international price statistics), отражающий изменение стоимости приобретения корзины товаров и услуг средним потребителем
Второй заместитель начальника облуправления статистики занимается общими и текущими вопросами отраслей статистики управления и информационно - статистического центра Алматинской области. Вопросы работы: - переписи населения; - отдела демографической статистики; - первой национальной сельскохозяйственной переписи; - отдел статистики цен; - отдел информационных технологий; - отдел статистики домашнего хозяйства; - отдела оперативной полиграфии; - региональных отделов статистики: Балхашского, Кербулакского, Саркандского, Каратальского, Ескельдинского, Райымбекского, г. Талдыкоргана. Структура АОУС департаментализирована и имеет шестнадцать отделов и подотделов, деятельность двенадцати из которых относятся непосредственно к статистике. Отдел социальной и демографической статистики является самостоятельным структурным единицей Управления статистики Алматинской области, осуществляющим организацию данных по социальной и демографической статистике, социологических обследований по вопросам социально- демографическом положении региона.
Покупательная способность денег определяется в виде индекса, обратного индексу цен на товары и тарифов на услуги. Так, если индекс потребительских цен на товары и услуги населению в целом по Российской Федерации в декабре 1997 года по сравнению с декабрем 1991 года составил 214 731P% (т.Pе. потребительские цены выросли в 2 417,3 раза), то во столько же раз снизилась за этот период покупательная способность рубля. Начальник Управления статистики цен и финансов И.П. Горячева * * * пожалуйста, не бросайте печатать Вашу борьбу с этой дрянью! Это «зеркало» сегодняшнего дня. Всякая сволочь боится, когда ее вытаскивают на солнышко и всенародно показывают её мерзкую сущность. Немного о другом. Смотришь иной раз на скоморохов из телевизора и невольно вспоминаешь слова В.И. Ленина: "интеллигенция это говно нации". Все, что для нее было свято, охаивают. Всячески стараются испачкать, испоганить. Больно смотреть на все это. Мы, по мере возможности, стараемся разговаривать с молодежью. Вашу газету пересылаем знакомым в другие области (Владимирская, Калининская, Калужская, Сибирь)
Предметом статистики является количественное измерение становления многоукладной экономики, с целью получения информации о качественных показателях различных форм хозяйствования с тем, чтобы проводить сопоставительный анализ их деятельности. Статистика изучает массовые общественные явления. Массовые общественные явления - это явления, которые встречаются в больших количествах, но отличаются друг от друга величиной определенного признака. Статистика изучает закономерности развития с помощью количественных показателей, поэтому она определяет размеры, уровни и величины различных явлений, изучает структуру явлений, динамику явлений, взаимодействие явлений. Задачи статистики: 1. Переход от отраслевого принципа сбора информации к статистики предприятия. Статистика предприятия дает достаточную информацию для взаимосвязанного анализа функционирования рынков труда, капитала, товаров и услуг. 2. Переход на качественно новые международные стандарты в области статистики цен, занятости, стоимости рабочей силы и уровня жизни населения. 3. Создана основа для широкого применения разнообразных математических и статистических методов для расчетов и контроля надежности статистических данных. 4. Создана система статистических показателей для 3-х уровней управления: федерального (макроэкономические показатели), территориального (отрасли и сектора экономики), предприятий (статистика предприятий). 2.Метод группировок в статистике и его применение в статистике.В зависимости от целей и задач различают: 1. простую сводку, 2. сложную сводку. Простая сводка - подсчет итогов по одному признаку.
Кредитные вложения в экономику остатки по ссудам, которые предоставлены банковской системой экономике РФ. На сегодняшний день кредитование осуществляется как за счет собственных средств коммерческих банков, так и за счет средств ЦБ РФ, предоставляемые через коммерческие банки предприятиям и организациям для финансирования федеральных и межгосударственных целевых программ. Кредитные вложения: 1)Pкраткосрочные (до 1 года); 2)Pдолгосрочные (свыше 1 года). 36.PСтатистика процентных ставок Статистика процентных ставок или проценты за кредит это статистика цен особого вида. Задача статистики процентных ставок краткосрочный учет условий выплаты процентов по выбранным видам вложений, кредита и ценных бумаг для того, чтобы можно было сделать вывод о тенденции изменения в развитии процентных ставок. Процентная ставка величина процента за кредит, т.Pе. отношение размера дохода от ссуды к сумме ссуды. Учетная ставка это процентная ставка, которую берут кредитные учреждения за покупку векселей. Для анализа и прогнозирования формирования рынка кредитных ресурсов статистика изучает динамику процентов за кредит Центрального банка и коммерческих банков
Это потребовало перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, направления которой были намечены в утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 121 соответствующей Программе. В соответствии с Программой была существенно изменена действующая система статистических показателей, создана система национальных счетов, положено начало международным сопоставлениям валового внутреннего продукта, приведены в соответствие с международной практикой показатели статистики цен, финансов, населения, труда, внешней торговли, включая таможенную, бюджетную и банковскую статистику, заложена основа Государственного статистического регистра юридических лиц и их обособленных подразделений, а также Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. На Всероссийском совещании статистиков в ноябре 1995 г. Председатель Госкомстата России изложил принципы и направления реформирования российской государственной статистики.
Звено вычисляется делением последующей цены нового звена на предыдущую цену старого. И. Фишер по-своему решил проблему различий в структуре потребительских расходов населения отчетного и базисного периодов, оказывающих существенное влияние на значение текуще-и базисно-взвешенных индексов потребительских цен. Он предложил "идеальный" индекс цен, вошедший в историю под его именем — индекс Фишера. Это средний геометрический индекс из индексов цен Пааше и Ласпейреса: Очевидно, этот индекс лишен реального экономического содержания и представляет собой чисто математическую модель. Расчет его в нашем примере возможен лишь в тех случаях, когда структура потребительских расходов населения за два сравниваемых периода претерпела принципиальные, качественные изменения, что делает невозможным использование в качестве весов ни текущую, ни базисную структуры расходов. В практике международной статистики цен индекс Фишера применяется при оценке динамики цен внешней торговли и в двусторонних межгосударственных сопоставлениях.
Различают: Валовая продукция -(разница между валовым оборотом и внутризаводским оборотом(истраченные на собственные нужды)) Товарная продукция- (продукция изготовленная на сторону), Реализованная п. -(отгруженная потребителю за денежное средство), Чистая продукция- (вновь созданная стоимость на предпр.) ЧП=ВП- МЗ. Индекс стоимости прод-ии: Индекс динамики цен выпущенной прод-ии: Индекс динамики физического объёма: 32. нету. 33. нету. 34. нету. 35. Себестоимость- издержки товара при его производстве (транспортировке, приобретении). Используют метод: Группировок- изучаются структура себестоимости по статьям расходов. Средних и относительных величин- используется для вычисления динамики. Графический метод- для большей наглядности. Индексный метод- используется для характеристики динамики во времени с учётом коэф-тов инфляции и проч. 36. потом. 37. При обновлении продукции на предприятии возникает необходимость учёта изменения себестоимости на все виды продукции. Определяется показателем затрат на 1 руб. Тов. Продукции. : 38. Статистика цены производится для: 1)Анализа уровня цен. 2)Структуры цен Анализ структуры цен для выявления всех факторов которые позволят снизить себестоимость продукции. 3)Динамики цен. Яркий пример динамики цены явл.- инфляция. Инфляция для ценообразования явл. Индексом цен. Он определяется в основном из 3-х групп: Продовольственные товары, 2)Непродовольственные товары. 3)Платные услуги. Рассчитывается индивидуальный индекс цены : -39.
Тип экономики накладывает отпечаток на решаемые статистикой цен общие и конкретные задачи. Они определяются характером ценообразования, ролью и функциями цены. Концепция статистики цен в условиях плановой экономики и командно-административной системы исходила из необходимости получения информации для плановых и управляющих государственных органов. В задачи статистики цен входили главным образом оценки изменения цен с позиции уровня жизни населения, выделение ценового фактора стоимостных показателей товарооборота, продукции, национального дохода, а также торговой скидки как фактора прибыли. Эти концептуальные задачи решались на практике с помощью основной функциональной задачи: анализа динамики цен, основанного на индексном методе. Кроме того, статистика цен занималась изучением структуры плановых цен, обеспечением базы ценообразования и контроля цен. Весьма ограниченно изучались региональные различия цен, их колеблемость и сезонность (по ценам колхозного рынка), практически не рассматривались соотношения цен различных товаров.
Цель - эффективное использование ограниченных ресурсов для осуществления статистической деятельности на национальном и международном уровне. Существует много центров при отсутствии строгого подчинения. Выполняя координирующую роль СК (или ЮНСТАТ), имеет статус первого среди равных. ЮНСТАТ для координации ведет центральный перечень международных стандартов и классификаций для передачи странам. Осуществляется контроль за тем, насколько широко используется мировая ежегодная методология в практике отдельных стран. 2. СК действует с 1945 г.; формы работы - сессии. В 1995 г. с конца февраля по начало марта. 3. При СК создана специальная рабочая группа, которая состоит из шести целевых подразделений, соответствующим основным направлениям экономической деятельности, а значит и экономической статистики: а). национальное счетоводство б). статистика промышленности в). статистика международной торговли г). статистика финансов д). статистика цен е). статистика окружающей стреды. Целевые подраздеоления собирают информацию. отрабатывают методологию и распространяют ее, готовят кадры, осуществляют научно-техническое сотрудничество. 4. Статистическое бюро секретариата ООН - самостоятельно функционирующее подразделение секретариата ООН и одновременно рабочий орган СК.
Данные о превышении доходов населения над расходами в процентах к доходам также могут характеризовать уровень инфляции. Если доходы растут быстрее или даже одинаково с ценами, это свидетельствует об опасности раскручивания инфляционной спирали. Таким образом для измерения инфляции наиболее важным является статистика цен, точнее их индексов. В частности, в мировой статистической практике для наиболее общей характеристики результатов инфляционных процессов используются два показателя: индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор валового внутреннего продукта (ДВВП). II.Методологические проблемы статистичес- кого изучения инфляции. В мировой статистической практике применяются разные методы и приёмы измерения уровня, динамики и степени влияния инфляционных процессов на различные экономические показатели. Исходя из сущности инфляционных процессов, в западных странах предлагается, как метод изучения инфляции, непосредственно измерять избыточный объём бумажных денег . Однако, как отмечают сами авторы этого метода, вся количественная неопределённость, связанная с категорией "избыточного бумажно-денежного обращения", ведёт к условно-ненадёжным результатам.
Эта служба занимается сбором и обработкой данных о розничной торговле, объеме производства, обследованием покупок, используя данные статистики производства, налогов и торговой статистики. Вторым важным источником информации являются бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения. На основании этих источников рассчитывается индекс потребительских цен (ИПЦ) (который иногда называют индексом стоимости жизни) по фиксированному набору основных потребительских товаров и услуг. Методология расчета является единой для многих стран, что позволяет производить международные сопоставления ИПЦ. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен.Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск., кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.);- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.Рыночная цена выполняет различные функции.
Такого рода зависимости широко используются при прогнозировании будущих потоков денежных поступлений по инвестиционным проектам. Речь идет о том, что денежные поступления и выгоды от реализации проекта прогнозируются в неизменных ценах, а затем — на основе тех или иных прогнозов инфляции — приводятся к текущим ценам будущих лет. Для этого, соответственно, используем формулу, находя из нее Р : В российской практике более распространено использование цепных индексов Особенно серьезная проблема, связанная с учетом инфляции в инвестиционных расчетах, состоит в оценке изменений пропорций цен. Суть этой проблемы в том, что даже в период галопирующей инфляции, когда все цены в экономике как бы «несутся» на гребне некоего макроэкономического процесса, они все же меняются и относительно друг друга, поскольку некоторые товары дорожают медленнее, чем другие. Так, если обратиться к российской статистике цен, взяв уже упоминавшийся нами выше период с января по июнь 1994 г., то мы обнаружим, что за этот период цена нефти возросла в 3,89 раза, тогда как цена угля для коксования — только в 2,11 раза, а энергетического угля — лишь в 1,7 раза.
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, выражают растущие внешнеэкономические связи с другими государствами, в том числе ближнего зарубежья. Значительное влияние на уровень цен оказывают цены мировых рынков, отражающие условия производства и реализации в миров хозяйстве. Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются на базе цен основных мировых товарных рынков. Особую группу образуют цены, используемые в учете и статистике. Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа сложных явлений ценообразования и использования цен. К основным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем систематизации и определения их средних значений в динамических рядах. В статистике широко используется расчеты индексов цен, в частности, индекса потребительских цен, характеризующего уровень жизни населения. Индексы цен производителей, а также индексы потребительских цен используются для оценки показателей системы национальных счетов, и прежде всего ВВП.
Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автомотизированных систем управления, создания автомотизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автомотизированной системы коммерческой информации. 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ. Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику.
Сборы – дополнительные платежи за предоставленные услуги, сопровождающие оплату основных работ. Как правило, носят добровольный характер, так как покупателю подчас дешевле заплатить дополнительные суммы, чем выполнять работу самому. Штрафы – цены особого рода, так как определяют размер наказания за какие-либо нарушения. Штрафы калькулируют, в них есть затратная часть: содержание контролирующих органов, материалы, оплата труда с начислениями и т. д. В штрафах содержится и значительная часть чистого дохода, который поступает на счета федеральных или местных органов. Деление цен по критерию изменения во времени. По данному признаку цены делятся на постоянные, действующие и сезонные. Постоянные цены неизменны достаточно длительный промежуток времени, они бывают двух видов. Принятые органами статистики цены на какой-либо момент времени. Такие цены есть по продукции сельского хозяйства строительства и ряда других отраслей. Частота изменения этих цен зависит от уровня инфляции. Переход на новые постоянные цены зависит от темпа научно-технического прогресса, скорости изменения номенклатуры выпускаемой продукции. Постоянные цены, фактически, устанавливаемые правительством или местными органами на продукцию, имеющую стратегическое значение, или на товары и услуги наиболее массового спроса.
Федеральное агентство по сельскому хозяйству ФГУВПО Государственный Университет по Землеустройству Кафедра экономической теории и менеджментаКурсовая работа по Статистике: «Статистика цен и тарифов» Выполнил: ст. гр. Проверил: Москва 2005Содержание 1.1. Задачи статистики 5 1.2. Система показателей статистики цен. 7 1.3. Принципы и методы регистрации цен. 8 1.4. Методы расчета и анализа индексов цен. 12 2. Расчетная 16 21 Список использованной 22 Введение Целью данной курсовой работы является детальное ознакомление с материалами по теме «Статистика цен и тарифов», овладение теоретическими основами, усовершенствование своих знание в этой области, и непосредственной применение этих знаний на практике. В основе расчетов лежат оригинальные данные, что позволит непосредственно, на примере, ознакомится с предметом статистики цен и тарифов. И это особенно важно при переходе России к рыночной экономики многие предприятия столкнулись с серьезными проблемами, так как раньше не задумывались о затратах на производство, не думали о рынках сбыта и не занимались ценообразованием.
Чтобы устранить влияние сезонности, изменения ассортимента, географии продаж на изменение средних цен, нужно брать постоянные веса:Рост средних цен за счет улучшения качества и ассортимента товаров нельзя рассматривать как удорожающий фактор. Его следует рассматривать как фактор реального улучшения качества товаров. С помощью оценки уровня цен кроме определения состояния цен, дифференциации их уровня изучают закономерности поведения рыночных цен, взаимное влияние уровней цен различных товаров, соотношения цен. В качестве обобщающего уровня цен рассматривается показатель стоимости фиксированной потребительской корзинки, который объединяет различные уровни цен в качественно новый обобщающий уровень цен. Данный показатель будет характеризовать не только обобщающую цену фиксированного набора товаров, но и «цену жизни», в этом своем качестве он также активно используется в статистике цен. Показатель уровня цены может быть рассчитан как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей (по отдельным социальным группам, в целом по стране или по отдельным регионам): отношение цены (индивидуальной или средней) к среднему денежному доходу населения; отношение стоимости потребительской корзины к среднему денежному доходу населения.
![]() | 978 63 62 |