телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Промышленная политика

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Координация работ по промышленной политике 25 . Е. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ . 26 Ж. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 27 Приложение 1 28-30 Экспертная оценка проблем и тенденций в промышленной политике Приложение 2 . 31-33 Факторы макроуровня, влияющие на формирование и реализацию промышленной политики ( политические, экономические, социальные и технологические) Приложение 3 . 34-37 Первоочередные мероприятия по активизации инвестиционных источников А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ: Концепция является базовым документом для формирования эффективной промышленной политики Нижегородской области на период 2002 –2005 годов, и основанием для разработки конкретных планов ее реализации в эти годы, а также перспективных планов на период с 2006 года по 2010 год. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Региональная промышленная политика – это неотъемлемая часть структурной политики модернизации экономики, представляющая комплекс политических мероприятий, связанных с развитием региональной промышленности, ориентированных на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, повышение эффективности производств и совершенствование их структуры. Как часть структурной политики модернизации экономики она должна обеспечивать неуклонные и относительно устойчивые темпы экономического развития, способствующие реализации таких макроэкономических показателей как стабильность цен, уравновешенность платежного баланса, высокую занятость населения.1. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ: повышение благосостояния населения через динамичное развитие промышленных предприятий области.2. ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: . Создание условий для достижения устойчивого роста экономических и социальных показателей деятельности промышленных предприятий через повышение производительности труда. . Обеспечение равных условий конкуренции для всех субъектов хозяйствования на территории области. . Повышение бюджетной отдачи предприятий. . Переход от ресурсной к инвестиционной и инновационной экономике 5. МЕСТО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ напрямую связано с основными направлениями социально-экономического развития Нижегородской области и определяется соответствующими аспектами структурной политики модернизации экономики, социальной политики, а также политики управления человеческими ресурсами: В части структурной политики . . Комплекс мер, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие предприятий,ориентированных на усиление конкурентоспособности, стратегического партнерства, кооперации, проведение реструктуризации.В части социальной политики . . Комплекс мер, направленных на социальную защиту персонала предприятий, поддержку членов их семей, обеспечение эффективного трудового процесса и нормальной жизнедеятельности. В части политики . . Комплекс мер, связанных с подготовкой, управления человеческими переподготовкой, повышением квалификации ресурсами персонала промышленных предприятий, определению требований к знаниям, умениям и навыкам персонала в перспективном будущем. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ: . Модернизация условий конкуренции. - Либерализация внешней и внутренней торговли, движения капитала; - Развитие глобальных рынков электронных продаж; - Перестройка структуры предприятий в смежных отраслях; - Появление нового правового пространства. . Модернизация техники и технологий. - Применение современной отечественной техники и технологий - Широкое использование иностранной техники и технологий - Повышение уровня стандартов. - Трансферт западных экологически чистых технологий ( Модернизация условий финансирования. - Изменения в использовании средств российских и международных финансовых институтов (в частности коммерческих и государственных банков); - Изменения в системе налогообложения. ( Модернизация менеджмента. - внедрение новейших приемов менеджмента и практическую деятельность управленческого персонала (управление ценой производства, контроль качества, управление технологическим процессом); - движение за повышение производительности труда и качества; - установление новых отношений между рабочими и администрацией.3. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ Основой принцип: = Постоянное повышение конкурентноспособности промышленных предприятий Нижегородской области в рыночных условиях.

Он обеспечивает более быстрый, но также недостаточный для восстановления региональной экономики рост. Наиболее эффективным представляется одновременное стимулирование государством и экспорта и потребительского спроса, что требует в качестве своей основы активного привлечения инвестиций. "Инвестиционный и Инновационный» путь развития обеспечивает максимальный темп роста и позволяет сделать его устойчивым, опирающимся не только на количественное наращивание объемов выпуска, но и на качественную модернизацию используемых технологий (см. рис.2 и 3). Движение по этому пути проходит следующие основные этапы: 1. 2001-2002 год. Консолидация власти и основных субъектов экономики, выстраивание новой схемы экономических отношений между центром и регионами, укрепление властной вертикали. Создание крупных корпораций (в т.ч. финансовых), берущих на себя основную тяжесть санации и технологической модернизации производства. 2. 2003-2006 год. Обеспечение массового обновления оборудования, ограничение вывоза капитала, продолжение монетизации экономики и вытеснение бартера, привлечение иностранных инвестиций. Возврат потребления населения на уровень до кризиса 1998 года. Ужесточение ресурсных ограничений (восстановление нормальной загрузки конкурентоспособного оборудования, нормальной энергоемкости и т.д.) будет означать завершение этапа. Основная задача региональных властей – обеспечить все возможности для перехода на инвестиционный путь развития. С этой целью Администрация области разрабатывает специальную программу повышения инвестиционной привлекательности Нижегородской области. 2.ФОРМИРОВАНИЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ПРОМЫШЛЕННОГО РОСТА Инвестиционный путь развития зависит от того, насколько эффективно государство и региональные власти смогут сбалансировать основные экономические интересы. 1. Интересы “валютного уклада”, ориентированного на экспорт сырья, материалов, капитала, импорт готовой продукции, заключаются прежде всего, в: • свертывании неконкурентоспособных на мировом рынке производств, ориентированных на внутренний рынок (так как потребляемые ими ресурсы можно экспортировать); • сокращении государственных расходов (в том числе социальных), во многом финансируемых экспортерами; • максимальном привлечении иностранного капитала для закрепления внешнеэкономической либерализации; • государственной поддержке экспортных производств. 2. Интересы инфраструктурных монополий, обеспечивающих целостность экономики и скрыто субсидирующих ее, заключаются прежде всего в: • росте емкости внутреннего рынка; • снижении скрытого субсидирования экономики, в первую очередь за счет неплатежей, налогов, скрытого субсидирования; • конвертации долга потребителей их услуг в собственность. 3. Интересы регионов, обеспечивающих работу замкнутых хозяйственных систем, ориентированных на местные рынки, и несущих основную тяжесть социальной нагрузки, заключаются преимущественно в: • стабилизации внутренних рынков, снижении неплатежей; • стабилизации социальной инфраструктуры; • перераспределении ресурсов от центра в пользу регионов, расширении экономических полномочий регионов за счет центра. 4. Общие интересы достаточно разнородных зарубежных капиталов (стратегических инвесторов, потребителей российского экспорта, импортеров в Россию, портфельных инвесторов, наконец, крупных корпораций, не работающие в России, но заинтересованных в определенной конфигурации ее экономического пространства) заключаются в основном в: • усилении интеграции России в мировое хозяйство, обеспечение открытости ее рынков, "прозрачности" хозяйственной системы; • снижении доли не денежных расчетов и криминализации; • освоении России западными корпорациями; • внешней платежеспособности государства и предприятий; • конверсии российского долга в собственность нерезидентов, защита собственности иностранных инвесторов.

Недостаточное внимание к интеллектуальной собственности, существующей на промышленных предприятиях, институтах и учебных заведениях. . Высокий уровень ресурсоемкости в промышленности, по основным видам ресурсов они превышают соответствующие показатели развитых стран. . Низкая инновационная активность на фоне морально устаревшего и физически изношенного производственного аппарата, что препятствует модернизации производства и повышению производительности труда. . Отсутствие развитой инфраструктуры и навыков сбыта продукции и обслуживания. . Неравные условия конкуренции для разных хозяйствующих субъектов. . Недостаточное внимание к проблемам охраны окружающей среды, низка доля затрата на очистные мероприятия в общей объеме инвестиций. . Отсутствие собственной сырьевой базы может стать ограничителем роста и причиной приостановки промышленного производства. . Снижение конкурентно способности предприятий, в том числе в отраслях глубокой переработки. . Снижение инвестиционной привлекательности региона, недостаточный уровень развития соответствующей инфраструктуры. . Невысокий уровень оплаты на большинстве предприятий области, плохо развитая система стимулирования труда. . Слабо развитые механизмы привлечения долгосрочных кредитных ресурсов. . Низкий уровень управления и организации, особенно в управлении финансовыми ресурсами. Стратегические аспекты, связанные с экономическими и социальными силами представлены на рисунке 5При выработке стратегии также следует учесть опыт развития многих стран и регионов России. Он позволяет выделить следующие типы стратегий развития: 1. Стратегия использования природных ресурсов. Ее могут придерживаться в основном те регионы страны, где есть возможности для экспорта добываемого сырья и топлива. 2. Стратегия «преследования». Суть ее в том, что промышленность опираясь главным образом на дешевую рабочую силу, осваивает производство конкурентно-способной продукции, производившейся ранее в развитых индустриальных странах, и заполняет ниши на рынках, с которых эти страны вытесняются более дешевыми изделиями. На первых этапах потребителю не предлагается новых продуктов: основной упор делается на воспроизведение уже созданных образцов по более низкой цене. 3. Стратегия «передовых рубежей», которой придерживаются США, Германия и другие индустриально развитые страны состоит в том, чтобы, опираясь на достижения научно-технического прогресса, создавать новые продукты и технологии, формировать спрос на них и новые рынки.Реально в Нижегородской области возможна реализация двух последних стратегий. Стратегию «передовых рубежей» можно проводить только в производстве некоторых видов вооружений, в авиационной, атомной промышленности. Сюда же можно отнести некоторые уникальные наукоемкие производства. В тоже время для большинства отраслей промышленности, где сложилась отставание от передового уровня производства, должна быть принята стратегия «преследования», прежде всего с целью сохранения позиций на внутреннем рынке. Исходя из изложенного промышленная политика должна приобрести дифференцированный характер, т.е. с точки зрения применяемых методов строиться по-разному для разных групп производств и отраслей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Долги государства предприятиям оборонного комплекса и другим поставщикам товаров и услуг Министерству обороны, МВД и прочим силовым структурам являются сегодня главным инициирующим фактором ("запалом") неплатежей в российской экономике. При этом совершенно ясно, что из своих бюджетных ассигнований ни Минобороны, ни МВД, ни другие ведомства эти долги погасить не смогут и даже если бы они попытались это сделать, то на это понадобились бы десятилетия. 5.3. Все это говорит о том, что необходимо радикальное изменение военно-промышленной политики России. Любая страна, выделяя ресурсы на оборону в мирное время, стоит перед тяжелым выбором: направить эти ресурсы на содержание и оснащение армии постоянно устаревающим и нуждающимся в обновлении вооружением в ущерб своей гражданской экономике и ее конкурентоспособности либо направить их на создание потенциала по производству новейшего вооружения, который может понадобиться в условиях войны или ее угрозы. В последнем случае страна довольствуется содержанием небольшой армии мирного времени и не стремится догнать и тем более превзойти своих вероятных противников в численности армии и количестве ее вооружения. 5.4

скачать реферат Особенности Японской модели экономики

Среднегодовой темп прироста равнялся 7,7%, или был в 4 раза выше, чем в США, и в 7,7 раза выше, чем в Британии. Японская экономика только дважды - в 1975 и 1993гг. испытала сокращение производства валового продукта, обычно во время снижения экономических показателей лишь снижение темпов его роста. Важной причиной устойчивых темпов экономического роста выступала своевременная структурная перестройка экономики. Приоритеты промышленной политики в послевоенной Японии последовательно и целенаправленно смещались от преимущественного развития трудоемких отраслей (легкая промышленность), затем материалоемких (металлургия, нефтехимия, автомобильная промышленность, судостроение) к наукоемким отраслям и производствам (электроника, биотехнология, новые материалы). Понимание неизбежности этих процессов пришло далеко не сразу, а смена приоритетов протекала отнюдь не безболезненно. Ведь речь шла об отраслях с весьма высоким мировым рейтингом (черная металлургия, автопромышленность), фактически созданных после войны, имеющих достаточно современные средства труда и сравнительно молодой производственный аппарат.

Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Тайны разума, История Разума (Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена)

После окончания ВУЗа, в 1967 г. поступил на Мехмат МГУ, там же закончил и аспирантуру. Работал инженером в НИИ испытательных машин, приборов и средств измерения масс Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления, инженером Гидрометеорологического научно-исследовательского центра. С 1969 г. по 1987 г. - инженер, младший, затем старший научный сотрудник, зав. сектором Института проблем управления Академии Наук (в то время - Институт автоматики и телемеханики АН СССР). В 37 лет защитил докторскую диссертацию в области прикладной математики по одному из разделов теории принятия решений. Написал более ста научных работ и три монографии. Многие его труды опубликованы в США, Англии, Японии, Германии, Франции и других странах. С 1991 г. - член-корреспондент Российской АН, возглавляет лабораторию системного проектирования в Институте проблем управления. В 1992 - 1993 гг. - член Совета по промышленной политике при правительстве РФ. Он является также главой холдинга "ЛогоВАЗ", генеральным директором АО "Автомобильный всероссийский альянс", членом совета директоров АО "АвтоВАЗ", президентом ассоциации "Российские автомобильные дилеры", членом наблюдательных Советов АвтоВАЗбанка, АКБ "Объединенный банк", Межэкономсбербанка

скачать реферат Экономика Китая

За годы реформ (1979 -1997 гг.) общая сумма привлеченного зарубежного капитала в Китай составила около 638 млрд. долл., из которых основная часть - предпринимательские инвестиции. Значительные объемы привлеченного иностранного капитала обусловлены следующими обстоятельствами: Во-первых, не имея сколько-нибудь значительного внешнего долга к началу реформ, Китай сумел быстро и на хороших условиях интегрироваться в международные рынки капиталов. Во-вторых, наличие в Китае социально- политической стабильности, целостной системы стимулирования иностранных инвестиций, в том числе льготного налогового режима, способствовали этому процессу. В-третьих, положительную роль в привлечении иностранного капитала сыграла богатая китайская диаспора. Государство стимулирует высокотехнологичные инвестиции. Льготой пользуются те зарубежные предприниматели, которые действуют в соответствии с промышленной политикой КНР, ввозят новые технологии. Большая доля иностранных инвестиций идет из стран Юго-Восточной Азии. В настоящее время внешняя платежеспособность страны позволяет активно привлекать иностранных инвесторов, что является немаловажным фактором обеспечения высоких темпов экономического роста.

 Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы

Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М., 1999. С. 194., радикально сокращая свои невоспроизводимые ресурсы. Аналогичные тенденции, пусть и в менее явном виде, прослеживаются во всех странах бывшего СССР: доля добывающих отраслей в промышленном производстве выросла в Азербайджане с 49,1 до 63,8 процента, в Казахстане - с 28,2 до 38,7, в Грузии - с 5,7 до 21,3, в Киргизии - с 6,6 до 18,5 процента См.: Павленко Ф., Новицкий В. Тенденции структурных изменений и промышленная политика в странах СНГ// Вопросы экономики. 1999. No 1.С.116.. Результатом подобного положения дел явилась очевидная деиндустриализация российской экономики. Рост мировых и, следовательно, внутренних цен на сырье сделал промышленное и сельскохозяйственное производство неконкурентоспособными. Согласно статистике, к 1995 году соотношение сырьевых цен и цен на продукцию сельского хозяйства в России более чем вдвое превысило соответствующие соотношения на рынках западных стран; как следствие, основные инвестиции переориентировались в сектор производства сырья и металлургическую промышленность, а страна стала активно импортировать потребительские товары и продовольствие

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Необходимость отвлечь деньги из долларовых вложений, собственно, послужила одной из причин возникновения ГКО - попытки составить доллару конкуренцию, как средству сбережения. Инфляцию в наибольшей мере стимулирует именно хождение на внутреннем рынке более предпочтительного средства платежа и накопления. Кроме того, многое свидетельствует о том, что искусственная слабость рубля - огромный подарок игрокам «сырьё - ширпотреб», а также для США и других развитых стран в плане сказочной дешевизны для них проведения и поддержки любых акций внутри РФ, выгодных им. Следовательно, без жёсткого удаления доллара административным путём и замещения его собственным платёжным средством невозможно рассчитывать на успех реформ. В качестве промышленной политики государства на первое место для вывода экономики из кризиса ставится перевод на дотацию государства цен на энергоносители и железнодорожные транспортные перевозки. В агропромышленном комплексе необходим сложнейший набор мер стимулирования, кредитов, цен, дотаций и т.д. В общем виде вмешательство государства в экономику в максимально возможном виде необходимо для преодоления глубокого кризиса, поразившего все сферы нашей жизни. Общие выводы. 1. Минимально необходимые границы регулирования реального рынка определяются организацией денежного обращения, производством общественных товаров и устранения внешних эффектов.

скачать реферат Возрождение России: социально-экономический портрет

Первая проблема – разработка промышленной политики, которая в первую очередь будет определять дальнейшее развитие России. Велик риск сделать ставки не на те отрасли. Более того, нужно делать выбор не между отраслями и подотраслями. Речь может идти только об отдельных прорывных технологиях либо комплексах технологий, которыми обладает Россия. Необходимость проведения промышленной политики государством определяется тем, что именно государство на сегодняшний день является либо основным потребителем наукоемких технологий и техники, либо участником по продвижению российской научной продукции на западные и восточные рынки, либо собственником наукоемкого производства. «Большое значение приобретает дальнейшая валютная политика, включая проблему выплаты долгов России».29 Практически ЦБ России продолжает удерживать завышенный курс доллара, накрывая всю экономику России как бы гигантским зонтом. Однако вопрос об укреплении курса рубля все чаще ставится на повестку дня. Тем не менее, надо понимать, что за резким укреплением рубля последует приостановление экономического роста, сокращение обрабатывающей и укрепление экспортно-сырьевой промышленностей.

скачать реферат Налоговая система Швеции

Сделав тяжелее жизнь пенсионеров, мы вряд ли улучшим условия для развития экономики". Государственный сектор в Швеции, то есть национальное правительство (государство) и местные органы управления (муниципалитеты и областные советы) имеет очень широкий круг полномочий. Они включают образование, трудоустройство и промышленную политику, уход за больными и престарелыми, социальное обеспечение, защиту окружающей среды и многое другое. Для реализации этих полномочий государственным органам необходима часть общенациональных ресурсов, получаемая ими в виде налогов. Поэтому уровень налогов в Швеции довольно высок, но не следует забывать, что большая часть собранных средств возвращается налогоплательщикам в форме различных выплат и услуг.?. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Швеции), имеют, так же как и в России, трехуровневую систему. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству страны, но является независимым от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству (г.

скачать реферат Международная организация труда- создание, структура, задачи и организация её работы

Особое внимание уделяется проблемам структурной перестройки экономики и реформы государственного сектора, Департамент координирует сводную межотраслевую программу укрепления общего управления и структуры органов по труду, в том числе инспекций труда и служб занятости. Уделяется также внимание процессу реформирования трудового законодательства как главного фактора содействия трипартиз-му и социальному диалогу. III. Деятельность МОТ Где бы человек ни трудился - на стройке или в банке, в школе или на фабрике, в шахте или на ферме, он работает в определенной отрасли экономики, имеющей свои технические, экономические и социальные отличия. Многие вопросы в сфере труда имеют явно отраслевой характер, а общие проблемы, такие как последствия глобализации, гибкий график рабочего времени и т. д. могут принимать различные формы в зависимости от отраслевого контекста. Отраслевая деятельность МОТ направлена на повышение способности различных отраслей эффективно и на справедливой основе решать проблемы в сфере труда. МОТ регулярно проводит международные отраслевые встречи, разрабатывающие рекомендации, которые служат ориентиром для выработки промышленной политики и проведения практических мер государствами-членами МОТ.

Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Правовое регулирование на информационном рынке

Правовое регулирование на информационном рынке В законе определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое стратегическое направление деятельности государства. Указано, что государство должно заниматься формированием и реализацией единой государственной научно–технической и промышленной политики в сфере информатизации. Закон создает условия для включения России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах: • как материальный продукт, который можно покупать и продавать; • как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право.

скачать реферат Реформы Петра I

Именно эта работа и была поручена вновь созданным специальным государственным учреждениям. Следует отметить, что до этого времени Россия не знала органов управления торговлей и промышленностью. Создание и начало деятельности коллегий и Главного магистрата составляло суть происшедших перемен. Эти бюрократические учреждения явились институтами государственного регулирования национальной экономики, органами осуществления торгово- промышленной политики самодержавия на основе меркантилизма. Важно отметить, что в Швеции, чьи государственные учреждения послужили образцом для государственной реформы, подобные коллегии осуществляли политику королевской власти на тех же теоретических основах. Однако условия России существенно отличались от шведских не только масштабами страны, принципиальными различиями политической структуры, необыкновенной интенсивностью промышленного строительства силами государства и на его средства, но прежде всего особенной жесткостью регламентаций, разветвленной системой ограничений, чрезмерной опекой над торгово-промышленной деятельностью подданных.

скачать реферат Дифференциация доходов населения и социальная политика государства

В соответствии с развиваемым подходом любое серьезное политическое решение призвано оцениваться с учетом эффектов взаимодействия рыночных и социальных процессов. При этом необходимо принимать в расчет двойственный, неоднозначный характер их влияния друг на друга. Так, например, использование инструментов структурной промышленной политики сопряжено, с одной стороны, с повышением конкурентоспособности отечественных производителей, ростом промышленного выпуска и, соответственно, увеличением ресурсов накопления для социального развития в будущем, с другой стороны, повышением финансовых заимствований государства, давлением на цены и уменьшением текущего финансирования социальной сферы. В отечественной практике отрыв решения, касающихся экономико-политической деятельности, от объективно связанных с ними решений, касающихся социальной сферы наблюдается, к сожалению, повсеместно. Очевидно, наиболее предпочтительным является тот вариант согласования экономико-политических и социально-политических действий, при котором достигается максимально положительный результат взаимодействия экономических и социальных процессов или минимально результирующий эффект такого взаимодействия.

скачать реферат Курортный район Санкт-Петербурга

Приближенность к городскому центру, наличие качественных дорог, красота и безопасность трассы также являются большими плюсами в развитии района.Генеральный план. В 1998-2000 годах к основным пунктам генерального плана относились: 1. Строительство Западного скоростного диаметра - обеспечение развития Петербургского порта, связав его высококлассной магистралью международного значения с центром России и Финляндией, по территории Курортного района ЗСД будет проходить начиная от реки Черной до автодороги М10 (вдоль железной дороги СПб-Выборг). Такое расположение позволяет включить в международную транспортную систему Белоостровскую нежилую зону и развивать ее как крупный таможенно-складской комплекс.2.КГА по заказу Комитета экономики и промышленной политики разработаны градостроительные условия и регламенты площадок освоения в районе пос. Белоостров для развития логистических терминальных транспортных комплексов. Терминально-логистический комплекс может быть представлен объектами сервиса и технического обслуживания автотранспортных средств, в основном грузового, входящего в город транспорта.

скачать реферат Контрольная работа по основам экономической теории

Дерегулирование, ослабление контроля государства над экономикой проявляется в 80-90 г.г. в изменении соотношения прямых и косвенных методов государственного вмешательства в пользу косвенных. Это проявляется в отказе от жесткого контроля над ценами (при сохранении подсистемы регулирования цен), от прямого вмешательства в дела предприятий, сокращении прямого перераспределения ресурсов в форме субсидий, дотаций, переходе к более мягким формам промышленной политики. Промышленная стратегия на Западе используется сегодня лишь в случае твердой научной уверенности и высокой степени общественного согласия, что чистый рынок в данном конкретном случае неэффективен. Дерегулирование сопровождается не ослаблением экономических функций государства, а их усложнением. В этом случае проявляется некая диверсификация деятельности государства по регулированию экономики, что требует диверсификации и экономической политики (появился специальный термин policy diversi y - разнообразие политики). В рамках стратегии дерегулирования усиливается деятельность государства по расширению возможностей конкурентно-рыночного саморегулирования, создаются благоприятные возможности для предпринимательства: формируется соответствующая инфраструктура, ограничиваются монополистические тенденции, поддерживается малый и средний бизнес, всемерно поощряется инновационная деятельность фирм.

Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Конкурентоспособность и модернизация российской экономики

Поэтому политика конкурентоспособности должна быть долгосрочной стратегией и проводиться последовательно, несмотря на смену лидеров и правительств. Важны не только экономические институты, но и политические, особенно демократические институты разделения властей и общественного контроля за деятельностью государства. 7.2. Десять тезисов политики конкурентоспособности Тезис 1. Политика конкурентоспособности — это не фрагмент общей экономической политики, как всегда мыслилась промышленная политика; это сама государственная экономическая политика, главная цель которой — повышение конкурентоспособности страны через повышение конкурентоспособности товаров и услуг, ресурсов и институтов. Тезис 2. переходом к этапу модернизации российской экономики всякий раз встающий выбор между либеральной и дирижистской моделями, между ставкой на частную инициативу и бизнес или же на государство как на движущие силы модернизации и роста экономики, должен быть сделан в основном в пользу либеральной модели, в пользу частной инициативы.

скачать реферат Место и роль России в мировой торговле

Она является одним из главных показателей промышленности. Только Развитая экономика способна показывать высокую производительность во всех ее отраслях: от сырьевых до отраслей, активно использующих результаты последних НИОКР. Повышение производительности в нашей стране возможно, в основном, благодаря грамотно разработанной и профессионально осуществляемой промышленной политики. Следует также заметить, что в рентной экономике, построенной на использовании природных богатств, роль инициативной политики развития или промышленной политики более важна, чем в стандартных экономических условиях, поскольку эта политика должна компенсировать такую патологию, которая затрагивает нерентные (несырьевые) секторы производства товаров широкого спроса. Сам по себе частный сектор не в состоянии генерировать эти дополнительные ресурсы, необходимые для диверсификации экономики. Поэтому государство должно здесь играть активную роль, понимая, что эта роль должна быть максимально простой и понятной во избежание коррупционных проблем, которые, как правило, сопровождают экономики, основанные на природной ренте.

скачать реферат Международное кредитование и финансирование Нигерии в 80-90е годы

Нефтяные кризисы были завершающим аккордом государственной экспансии. В начале 80-х гг. на мировом рынке цены на нефть упали, что ввергло экономику страны в кризис, поскольку нефть обеспечивала 95% валютных поступлений. Отсутствие внимания к развитию сельского хозяйства привело к тому, что Нигерия перестала обеспечивать себя продовольствием, значительную часть которого пришлось импортировать. К тому же в области промышленности политика развития имела серьезнейшие просчеты. Переход от импорта готовых товаров к их производству осуществлялся в основном не за счет использования местного сырья, а привозного, что вместе с импортом запчастей к оборудованию не ослабил внешнеэкономическую зависимость, а лишь видоизменил, а в ряде случаев и усилил ее. В свою очередь, Нигерия оказалась втянута в круговорот огромных нефтедолларовых заимствований в целях поддержания роста государства. Критической точкой стал 1986 г., когда цена нефти упала до 8 долл. за баррель (1981 г. - 40 долл.) и доходы страны от экспорта нефти сократились с 23 млрд. долл. до 2 млрд. Закупки иностранных технологий, сырья потребовали привлечения дополнительных средств из-за рубежа, что привело к росту внешней задолженности до 20 млрд. долл. (см. приложение 1). В стране насчитывалось 6 млн. безработных. К середине 80-х гг. издержки такой стратегии развития стали очевидными.

скачать реферат Современная экономика США и ее проблемы

Заболеваний, оплата медицинской страховки, дополнительное пенсионное обеспечение и т.п.). Активная социальная политика американского государства стала одним из факторов, обеспечивающих чрезвычайно высокий квалификационный уровень рабочей силы в США. Администрация Клинтона провозгласила повышение уровня образования постоянной функции на протяжении жизни человека в условиях экономики, переживающей непрерывную технологическую революцию. Из го. Источников финансируется примерно 80% учебных заведений. Расходы на образование достигли почти 7% ВВП. Законченное средне образование имеют 90% занятых в экономике, а высшее образование, включая незаконченное 56%. Ныне 81% соответствующей возрастной группы учится в ВУЗах. Это в 2-3 раза выше чем в других развитых странах. Государственная научно-техническая и промышленная политика Среди приоритетов администрации Б. Клинтона (впрочем как и всех его предшественников, начиная с 1945 г.) наряду с социальной политикой не менее важное место занимает государственная научно-техническая политика.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.