телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Всё для дома -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Роль государства в переходной экономике Украины

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Главная задача приватизации – обеспечить критическую массу институциональных изменений, когда в частном секторе экономики сосредоточится подавляющая часть производства товаров и услуг. Макроэкономическая стабилизация сформулирована в шести классических принципах: 1.Макроэкономическая стабилизация, означающая минимизацию дефицита государственного бюджета, прекращение избыточной денежной эмиссии и льготного кредитования; 2.Либерализация цен, то есть их формирование на основе спроса и предложения; 3.Частная собственность, в том числе и в сельском хозяйстве, гарантированная законом, защищающим права собственника и обеспечивающим надёжность выполнения хозяйственных договоров; 4.Приватизация государственных предприятий, включая легализацию права частных лиц на создание новых предприятий, продажу большей части гос. собственности и демонополизацию производства в различных отраслях; 5.Становление экономики открытого типа, включая свободные торговые отношения, надлежащую защиту иностранных инвестиций и предоставление возможности для репатриации прибылей; 6.Ограничение прямого государственного вмешательства в экономику. Успешное завершение экономических реформ потребует полного пересмотра традиционной роли государства в экономике. Глава 1. Сущность государственного регулирования экономики Украины. 1.1.Необходимость государственного регулирования экономики в Украине Но почему же проблемой перехода от административно-командной системы к рынку должно заниматься государство? Ответ на этот вопрос можно получить, рассмотрев процесс перехода к современному цивилизованному рынку западных стран к современному цивилизованному рынку. Классики экономической теории А.Смит и Д.Рикардо считали, что рыночная экономика должна развиваться на основе саморегулирования, т.е. без участия каких-либо внешних сил, в том числе и государства. Однако кризис капиталистической экономики 1929 – 1933 г.г. доказал неспособность рыночной системы развиваться без вмешательства государства. А в 1946 г. Дж. М. Кейнс в своей книге «Общая теория занятости, процента и денег» теоретически обосновал необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Экономическая роль государства в той или иной стране определяется долей национального дохода, сосредоточенного в руках государства. Почему же растёт государственный сектор? Главными причинами являются: 1. Рост доходов на оборону и военно-космические исследования; 2. Рост народонаселения; 3. Решение проблем окружающей среды и инфраструктуры; 4. Решение социальных проблем: безработицы, медицинской помощи, продовольственного кризиса, жилищного обеспечения, нищеты. Таким образом, вмешательство государства в экономику вызвано стремлением правительства смягчить неэффективность и «несправедливость», связанные с функционированием рыночной экономики. В 70 – 80-х годах ХХ в. усилился интерес к рыночному механизму. Причиной явилось снижение эффективности государственного сектора. Однако это не означает, что происходит полное свёртывание государственного вмешательства. Во всех западных странах сейчас действует не чисто рыночная экономика, а смешанная экономика. Однако если государство, даже руководствуясь благими намерениями, переступает допустимые пределы вмешательства государства в рыночный механизм, то происходит деформация последнего.

В чём же заключается государственное регулирование первоначального накопления капиталов? Во-первых, государство должно оптимизировать налоговую систему. Налоги с юридических лиц не должны подрывать заинтересованность предпринимателей в росте прибылей. Также целесообразно дифференцировать налог на прибыли и НДС в зависимости от профиля хозяйственной деятельности предпринимателей: щадящие налоги с производителей материальных благ и услуг должны сочетаться с высокими налогами со спекулянтов-перекупщиков. Налоги с физических лиц должны не только пополнять доходы бюджета, но и способствовать смягчению социальной дифференциации, поэтому налоги с физических лиц должны взиматься по прогрессивной шкале, резко увеличиваясь по мере роста их доходов. Наконец, не следует ограничиваться введением деклараций о доходах, необходима ещё и суровая уголовная ответственность за сокрытие доходов в крупных масштабах, как принято в странах с развитой рыночной экономикой. Во-вторых, государство должно в законодательном порядке установить долю доходов предпринимателей, которая может использоваться на личные нужды (покупку недвижимости в стране и за рубежом, престижных автомобилей и других предметов роскоши) с тем, чтобы подавляющая их часть вкладывалась в производство, то есть шла на расширение и модернизацию предприятий. В этом случае с каждого предпринимателя целесообразно требовать и декларацию о расходах, тщательно контролируя их соответствие реальности. В-третьих, государству следует путём специальных правовых норм ограничить торговую накидку и свести к минимуму количество посредников-перекупщиков, стоящих между производителем и потребителем. В-четвёртых, необходимо ввести строгую уголовную ответственность за создание не только финансовых «пирамид», но и фирм-однодневок, банков, инвестиционных фондов и финансовых компаний с незначительным уставным капиталом (то есть потенциальных банкротов), а также жёстко наказывать за преднамеренное банкротство, используя имущество банкротов, прежде всего, для компенсации потерь обманутых вкладчиков. Наконец, первоочередной задачей государства является обеспечение регулярных выплат пенсий и зарплаты бюджетникам. Их многомесячные задержки не допустимы в принципе, поскольку отбрасывают значительную часть населения за грань нищеты и порождают активное противодействие рыночным реформам. При переходе Украины к рынку нельзя не помнить о наличии теневой экономики, которая является специфической чертой экономики постсоветских стран и не может не вносить свои коррективы в процесс экономических реформ. А теневая экономика в Украине достигла такого развития и распространения, что в сочетании с общей криминализацией общества, начала угрожать экономической и национальной безопасности государства. Она существенно воздействует на все стороны экономической деятельности, на политическую и общественную жизнь в Украине; и, в отличие от легальной, теневая экономика динамично развивается на протяжении последних лет. Объёмы теневой экономической деятельности приобрели такие масштабы, при которых её недооценка, неучёт приводят к существенным ошибкам в определении макроэкономических показателей, экономических и финансовых пропорций, экономической политики, а также в принятии решений по её реализации властными структурами всех уровней.

Однако объяснить такие тенденции экономически довольно проблематично, ведь ни изменение ставок этого налога, ни расширение объекта налогообложения в 1997 – 1998 г.г. не отмечались. Это можно объяснить только тем, что уменьшилось количество физических лиц, уклоняющихся от уплаты подоходного налога, а значит, ужесточился государственный контроль в этой области. В целом, тенденция к росту уровня подоходного налогообложения граждан, в силу довольно низкого уровня их доходов, отрицательна. К сожалению, такая тенденция отражена и в проекте нового закона Украины «О налоге на доходы физических лиц». Общая идея этого проекта заключается в том, что некоторое снижение ставок налога сопровождается существенным расширением перечня доходов, подлежащих налогообложению. По моему мнению, в практику подоходного налогообложения следует ввести понятия первичных и вторичных доходов. Налогообложению должны подлежать только первичные доходы – от работы по найму, от предпринимательской деятельности, от капитала. Вторичные доходы следует облагать налогом только в порядке исключения. Например, неоправданным является налогообложение от реализации имущества. Ведь это всего лишь возврат расходов, которые раньше осуществлялись за счёт первичных доходов, из которых уже изъят налог. Такой порядок налогообложения позволит установить принцип однократности взимания налога на доходы физических лиц. Рост роли и места индивидуального подоходного налогообложения должен происходить не за счёт повышения налоговых ставок и расширения объекта налогообложения, а за счёт роста налоговой базы – доходов населения, а это процесс достаточно продолжительный и зависит, прежде всего, от обеспечения роста ВВП и повышения удельного веса в нём оплаты труда. С точки зрения проблем бюджетного дефицита, повышение доходов населения имеет очень большое значение: подоходный налог с граждан является одним из наиболее стабильных и надёжных видов бюджетных доходов, поэтому повышение его удельного веса стабилизирует доходную базу бюджета. Спецификой налоговой системы Украины является выделение платежей за ресурсы и компенсационные доходы, однако, они не являются определяющим фактором в формировании доходов бюджета. Достаточно существенные различия существуют и в сфере местного налогообложения, однако это характерный признак всех стран, поскольку местные налоги всегда отражают региональную специфику и могут не регламентироваться общегосударственным законодательством. В нынешней ситуации целиком уместным является пересмотр состава местных налогов и сборов. При этом важным является обеспечение их надёжности, целевого использования и эффективности. С этих позиций будет целиком обоснована (как это предлагается в проекте Налогового Кодекса) отмена трёх видов сборов: которые берутся на скачках, на ипподромах и за выдачу ордера на квартиру. Итак, Украина имеет достаточно несовершенную налоговую систему, которая теперь уже остро нуждается в совершенствовании. Налоговая система является одним из важнейших рычагов государственного регулирования экономики в Украине вообще и переходных процессов в частности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Второе предупреждение. Неполадки в русском доме

Зачем министр заводу?.. Зачем ученым в Академии наук — сама эта Академия, ставшая натуральным министерством?” В лозунге “Не нужен министр заводу, а ученым Академия наук!” — формула превращения России в бесструктурное пространство, которое долго существовать не может, его обязательно кто-нибудь приберет к рукам. «Архитекторы» перестройки как будто вдруг утратили способность мысленно увидеть структуру государства и функции, которые выполняют разные его элементы. Рассмотрим рассуждения М.С.Горбачева о роли государства в экономике. Он пишет: «Отличительной особенностью советской тоталитарной системы было то, что в СССР фактически была полностью ликвидирована частная собственность. Тем самым человек был поставлен в полную материальную зависимость от государства, которое превратилось в монопольного экономического монстра». Эта тирада полна ненависти к государству, но ненависть — чувство, притом иррациональное. Давайте взглянем с точки зрения здравого смысла и логики. Почему государство, обладая собственностью, становится «монстром»? А почему не монстр частная корпорация «Дженерал электрик», собственность которой побольше, чем у многих государств? И почему, если собственность государственная, то человек «поставлен в полную материальную зависимость от государства» — а, например, не от своего труда? В чем реально выражалась «полнота» этой зависимости? Чем в этом смысле государственное предприятие хуже частного? Во всех почти отношениях оно для работников как раз лучше, это подтверждается и логикой, и практикой

скачать реферат Роль и функции государства в современной рыночной экономике

Министерство науки и образования Украины Одесский государственный экономический университет Кафедра общей экономической теории Курсовая работа по теме: «Роль и функции государства в современной рыночной экономике» Одесса - 2007 ПланВведение 1 Объективная необходимость государственного регулирования 1.1 Чистый рынок и его недостатки 1.2 Поражение рынка 2 Эволюция взглядов на степень государственного вмешательства в экономику в разных теориях 2.1 Классическая 2.2 Кейнсианская 2.3 Монетаристская 3 Основные функции государства в экономике 4 Механизм реализации функций 4.1 Кредитно- денежная политика 4.2 Фискальная политика 4.3 Инвестиционная политика 4.4 Правовая база 5 Роль государства в переходной экономике Украины Заключение Введение Тема моей курсовой работы звучит «Роль и функции государства в рыночной экономике». Именно эту тему я выбрал неслучайно, мотив, побудивший меня к этому выбору, заключается в более детальном и глубоком исследовании субъективной возможности государственного вмешательства в экономику и объективной необходимости в этом вмешательстве.

Наматрасник непромокаемый на резинке Монис-Стиль.
Водонепроницаемый наматрасник впитывает влагу, защищает матрас, дарит ребенку комфорт и продлевает срок службы матраса. Наматрасник
542 руб
Раздел: Для новорожденных
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
349 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Глобальный человейник

Семья Наша семья может служить классическим примером для социологических теорий, причем для любых, как критических, так и апологетических в зависимости от интерпретации одних и тех же фактов. Мой отец был мелким предпринимателем, но не из жажды наживы, не из любви к частной собственности и частному бизнесу, а просто в силу необходимости как-то заработать на жизнь. Когда я появился на свет, произошел очередной крах теории и практики регулирующей роли государства в экономике и начался очередной подъем теории и практики свободного предпринимательства, свободного рынка, свободной конкуренции. В очередной раз в средствах массовой информации стали поругивать и затем совсем опускать имена Кейнса и кейнсианцев и превозносить и упоминать к месту и не к месту имена Хайека и хайекианцев. Все заговорили о Невидимой Руке, якобы управляющей свободным рынком. Потом я узнал, что ее выдумал Адам Смит еще в XVIII веке. Я узнал об этом именно потом, когда наступил очередной крах теории и практики свободной экономики и начался очередной расцвет теории и практики регулируемой экономики. Но это потом

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

Тем более многоукладна переходная экономика, трансформирующаяся от централизованной плановой модели хозяйства к рыночной. Наряду с нарождающимися рыночными формами в его структуре значительное место занимает государственный сектор, сохранившийся от командной экономики, еще полностью не перестроенной в соответствии с требованиями рынка. Очень значительную роль в переходной экономике играют монополии, как собственно государственные, так и приватизированные фирмы, унаследовавшие от прежней системы возможность реальной экономической власти и не потерявшие ее в новом рыночном окружении. В каких сферах национального хозяйства и в каких формах и масштабах оправдано государственное вмешательство в экономический процесс в переходной экономике? Государство нужно там и тогда, где и когда рыночный механизм дает осечку. Государство всегда .создает общий климат функционирования экономики, в любой хозяйственной системе определяя "правила игры" экономических агентов. Для рыночного, правового общества чрезвычайное значение имеет юридическое оформление экономических прав и обязанностей хозяйствующих субъектов.

 Исповедь бунтаря

Сильное государство звучит красиво, но это всегда приводит к росту коррупции. Усиление роли государства в экономике, с одной стороны, снижает конкурентоспособность страны, поскольку чиновник эффективно управлять не может. С другой стороны, государственный капитализм ведет к гигантскому воровству: в легализованном виде через зарплаты членов совета директоров государственных и окологосударственных монополий, либо, в криминальном варианте через «откаты» и разные формы взяток за госзаказы. К гигантскому потоку денег в коррупционный сектор ведет закрытость власти. Если чиновник знает, что можно надавить на средства массовой информации, отмахнуться от депутатов парламента, то будет воротить свои темные делишки спокойно и с размахом. И, наконец, питательная среда коррупции монополии. Монополии не могут жить без раздачи денег. Любая монополия склонна к подкупу власти, потому что безграничное владение чем-то превращается в наркотический дурман, и ради сохранения этого монопольного положения люди готовы рассовывать деньги по определенным нужным карманам, чтобы никто на безграничную власть не посягнул

скачать реферат Модели рыночной экономики

Этот процесс протекает во взаимодействии с формированием рынка. В переходный период рынок не сложился в целостную и эффективную систему, поэтому проведение реформ требует не только участия рыночных институтов, но и организующей силы государства. Наиболее видимым проявлением изменения роли государства в экономике в первые годы трансформации была экономическая либерализация. Фактически она сводилась к отказу государства от монополии на ведение тех или иных видов хозяйственной деятельности. Например, государство разрешило всем субъектам рынка устанавливать цены (либерализация цен), покупать и продавать валюту (либерализация валютного рынка) и осуществлять экспортно-импортные операции (либерализация внешней торговли). Всем памятен Указ президента о свободе торговли, который разрешил заниматься торговой деятельностью – от уличной торговли до образования торговых компаний – любым физическим и юридическим лицам. Воздействие государства на формирование институциональной среды выражается прежде всего в законотворчестве и контроле за соблюдением законов. Корпус рыночного хозяйственного права должен включать как минимум четыре основные части: 1)права собственности; 2)контрактные отношения (договоры между экономическими агентами); 3)порядок начала и окончания хозяйственной деятельности; 4)поддержание конкурентной среды.

скачать реферат Государство и экономика

Во – первых, на переходном этапе рынок находится в стадии становления и его регулирующие возможности недостаточно высоки, что обуславливает необходимость более интенсивного вмешательства государства в экономические процессы. Во – вторых, переход от планового хозяйства к рыночному не происходит автоматически, стихийно. Государство призвано регулировать процессы перехода, стимулировать создание инфраструктуры рынка, условий для его нормального функционирования. Функции государственного регулирования экономики. Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства. Во – первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка. Во – вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных регуляторов. К первой группе относятся функции обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде.

скачать реферат Проблемы развития предпринимательства в Казахстане

В условиях рынка перед государством встает трудная задача: с одной стороны, оно с помощью экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, с другой стороны, - не разрушить эту систему излишним воздействием. Примеры развитых индустриальных стран, таких как США и Франция, свидетельствуют о том, что достижение такой золотой середины возможно. В Казахстане, так же как в ряде других пост социалистических стран, мы сталкиваемся с недооценкой роли государства в экономике. Недопонимание экономической роли государства мешает разработать приемлемую концепцию государственной экономической политики. Не секрет, что реформы у нас проводятся «сверху», и в этом никакой трагедии нет, более того, это единственно приемлемая форма. Иначе будет разброд, анархия, что, в конечном счете, ничего, кроме новых разрушений, не принесет. И особенно ответственна роль государства в переживаемый нами исторический период, получивший название переходного. Без активной государственной экономической политики невозможно реформировать экономику. Экономика Казахстана переживает небывалый в истории кризис, где переплелись все экономические «болезни».

скачать реферат Государственное управление в скандинавских странах

Изучая государственное управление в странах Скандинавии можно сделать вывод, что именно институт парламента и парламентаризм в целом отличает этот регион от остального мира. Безусловно, что институт парламента играет в этих странах очень важную роль. И возможно именно его своеобразность привела к тому, что на данный момент эти страны являются одним из самых процветающих регионов мира. Поэтому целесообразно использовать позитивный опыт организации и деятельности парламентов Скандинавских стран и Финляндии в ходе формирования правового государства в России, для совершенствования организации и деятельности представительных органов РФ и развития форм парламентского контроля в Российской Федерации. Реформирование государственного управления не является уделом исключительно стран с переходной экономикой – в странах с устойчивой политической и экономической системой, таких как скандинавские, проведение такого рода реформ является существенной составляющей происходящих изменений. В 20-30 годах административные преобразования в этих странах были связаны с необходимостью усиления роли государства в экономике, выполнения социальных функций, а в 80-90 годах – напротив, потребностью в сокращении чрезмерно большого числа задач, возложенных на государство.

Зеркало-шкаф "Тайник", черное (Wall-mounted mirror cabinet).
Зеркало-шкаф «Тайник» оборудован удобными крючками для бус, заколок или поясов. В комплект входит ключ к шкафу. Зеркало-шкаф удобно
2565 руб
Раздел: Полки, шкафчики навесные
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Оранжевый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5.
418 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Трафик-Джем. Vintage".
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. В этой игре дети превращаются в регулировщиков дорожного
342 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Роль денег в международных экономических отношениях

СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Сущность и возникновение денег 1.1 Концепции происхождения денег 1.2 Сущность, функции и виды денег 1.3 Денежная масса и денежное обращение 2 Значение и роль денег в экономике Украины 2.1 История развития денег в Украине 2.2 Проблемы денежного обращения Украины 3 Роль денег в международных экономических отношениях 3.1 Мировые деньги: происхождение, сущность и функции 3.2 Роль и значение денег в современной рыночной экономике Заключение ВВЕДЕНИЕАктуальность выбранной темы определяется тем, что в современном мире роль денег возросла в огромной степени. Если еще сто лет назад денежные отношения охватывали сравнительно небольшую часть населения Земли, целые регионы и континенты практически не знали денег или имели их зачаточные формы, то современный мир «деньгизирован» полностью и абсолютно. Число субъектов денежных отношений в настоящее время составляет величину порядка десяти миллиардов. Деньги из своей сравнительно подчиненной роли как средства обмена в современном мире стали самостоятельной силой, решающей судьбы людей, государств и целых континентов.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Это расширило границы государственного регулирования экономики и соответственно изменило его цели, субъекты и объекты, формы и методы, социальные последствия. Современная Россия находится на переломном, переходном этапе развития экономики, в ходе которого особенно необходима регулирующая роль государства. Это прежде всего диктуется самой спецификой переходной экономики, масштабом и сложностью задач по трансформации социально-экономической системы, когда командно-административные методы управления потеряли силу, а косвенные регулирующие экономические методы находятся в стадии становления. Положение сильно осложняется экономическим кризисом, тем, что не решены многие актуальные социальные проблемы. Кстати, история знает много примеров того, когда в переломные периоды роль государства в экономике возрастала и изменялась. Взять хотя бы жесткие законы и активную экономическую политику Петра I в конце XVII – начале XVIII веков, когда, по образному выражению А.С Пушкина, император «уздой железной Россию поднял на дыбы».

скачать реферат Переходная экономика

Их выдвижение – по сути «пиар» акция, камуфлирующая намерение продолжать и радикализировать пагубный курс либералистических реформ. Вывод Изучив тему можно сделать следующие выводы, переходная экономика характеризует движение централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Началом переходного периода является смена политического строя, которая служит необходимым условием для осуществления принципиальных рыночных преобразований в экономике Изменения, происходящие в переходной экономике, являются преимущественно изменениями развития, а не функционирования, как это характерно для сложившейся системы. В российской экономике, определявшейся тотальным господством, произошли преобразования в отношении собственности, такие как разгосударствление собственности, которое было направлено на устранение чрезмерной роли государства в экономике, и приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, которая заключалась в передаче разгосударствленной собственности в частную собственность отдельным гражданам и юридическим лицам.

скачать реферат Социально - экономическое политическое развитие России в начале 20 века

Переходный характер экономики, сохранение в ней значительных пережитков феодализма обусловливали ее многоукладность. В начале века в ней сосуществовали натурально-патриар-хальный, полукрепостнический, мелкотоварный, частнокапиталистический, монополистический, а несколько позже — государственно-монополистический социально-экономические уклады. Причем роль докапиталистических укладов в целом была весьма значительной. Это во многом объясняет тот факт, что достаточно высокие и устойчивые темпы экономического развития начала века сочетались с низкими качественными показателями развития экономики (производство промышленной продукции на душу населения, производительность труда, техническая оснащенность). Наконец, российская буржуазия, не имевшая политической власти, ощущала противодействие многим своим экономическим начинаниям со стороны самодержавно-помещичьего государства, становившегося тормозом на пути экономического прогресса страны. Все это объясняло остроту проблем модернизации российской экономики, ее индустриализации и все более обостряющегося аграрного вопроса. б)Роль государства в экономике России.

скачать реферат Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы

В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий. В Украине процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая еще совсем недавно в управлении экономикой командно- административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности. Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением Украины необходимости экономических реформ в данной сфере. 1.Роль государства в экономике Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Объективные экономические предпосылки усиливают роль государства в регулировании общественного производства.

Валик "Матрасик" (белый).
Характеристики: Создан для максимального комфорта при принятии малышом (0-6 месяцев) водных процедур. Позволяет купать малыша в детской
574 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
529 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Лоток вертикальный, сборный, 4 отделения, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
344 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Государственное регулирование экономики

Роль государства в регулировании внешней торговли будет ограничиваться признанными международными стандартами и осуществляться в полном соответствии с правилами и нормами ВТО и ГАТТ . Здесь планируется вмешательство государства , причем недискриминационное , основанное на цене , точное и временное , в целях защиты отечественных производителей товаров , аналогичных импортируемым . Сравнительный анализ . Начиная сравнительный анализ систем государственного регулирования экономики в США и России прежде всего необходимо отметить существенные разницу во количестве времени , в течение которого формировалась эта сложная система . Если в США развитие экономики происходило по рыночному пути с самого появления государства , то Россия встает на путь рыночного развития впервые за всю историю своего существования , за неучетом некоторых попыток исключения подавляющей роли государства из экономики , закончившихся неудачей . Тем не менее система государственного регулирования экономики в России уже складывается и обретает свои особенности и отличия . Однако она все - таки имеет временный , переходный характер , и поэтому включает в себя некоторые чрезвычайные меры .

скачать реферат Роль государства в смешанной экономике

В основу предполагаемого подхода положены приоритет национальной и экономической безопасности, ставка на внутренние источники роста и государственное стимулирование развития промышленности, преодоление разрыва между финансовым и реальным секторами экономики и социальная направленность стратегии государственного управления экономических преобразований в стране. В переходные периоды усиление роли государства в экономике необходимо по следующим причинам: пока не созданы неформальные рыночные институты и неэффективно работает законодательная система государство должно активно поддерживать производство, регулируя основные рынки через государственные холдинги и государственные агентства; место ушедшего от управления экономикой государства тот час же занимают криминальные структуры, создавая знакомый нам облик «мафиозно-олигархического» капитализма вместо капитализма государственного; потери при отсутствии государственной поддержки предприятий и отраслей имеет столь масштабный и необратимый характер, что могут привести к безвозвратной утрате новейших технологий, уникальных производств, научных школ и незаменимых специалистов.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики"(Это моя курсовая) План: .2 1. Государственное регулирование экономики с точки зрения теории. Эволюция представлений о роли государства в экономике.3 Причины и цели государственного регулирования экономики.5 Границы государственного регулирования экономики.8 Границы роста дохода Объекты государственного Средства государственного регулирования экономики.13 Государственное экономическое программирование.16 Возможные теоретические модели осуществления государственного .18 Механизм государственного регулирования политики цен.20 Наблюдение и воздействие на Установление фиксированных цен на товары и услуги.22 .22 Государственное 2. Реалии государственного регулирования экономики. Современные представления о государственном вмешательстве в экономические процессы в И снова о целях государственного Регулирование Российской экономики при переходе к рынку: ошибки и необходимые .26 Общие .27 .28 Список .29 Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

скачать реферат Россия на пути экономических реформ

Проект предполагал переход к рыночной системе за 500 дней ( около 1,5 лет ). Основой его была приватизация большей части государственной собственности, т.е. ее разгосударствление. На последнем этапе предполагалось произвести либерализацию цен. Проект не был принят, а приняли менее радикальную программу Рыжкова, премьер-министра СССР в то время. Путч 19 – 21 августа 1991 г. поставил российскую власть перед проблемой реального конкретного реформирования, потому что до этого у радикалов была лишь общая идеология реформ без конкретной программы. За три месяца проект был составлен. В лагере радикалов не было единого мнения по этому вопросу. Но все сходились на том, что нужны свободные до предела экономические отношения; ими полностью отвергалась роль государства в экономике. Таким образом, они хотели воплотить в России экономическую модель Тэтчер и Рейгана. Радикалы были уверены, что рынок выведет страну из кризиса и что экономическая свобода – также основа и демократии. Значит, эти реформаторы пытались построить новую экономическую. систему, отрицая ту, которая существовала раньше, и сложившиеся в России менталитет и экономические традиции. В октябре 1991 г. с этой программой выступил Ельцин в ВС.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.