телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Ценообразование на факторы производства

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
смотреть на рефераты похожие на "Ценообразование на факторы производства " Ценообразование на факторы производства. 1. Структура классического рынка факторов производства и особенности его возрождения в российской экономике. Виды доходов и собственность на факторы производства. 2. Особенности формирования спроса и предложения по основным факторам производства. Рыночная цена факторов производства и виды монополии на экономические ресурсы. 3. Закон взаимозамещения и цена экономических ресурсов. Условие равновесия фирмы. ВВЕДЕНИЕ. Любое предприятие на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного товара и как покупатель факторов производства (земли, труда, капитала). Факторы производства представляют собой совокупность, взаимосвязанную систему использования экономических ресурсов в производственном процессе. Как продавец своей продукции фирма выходит на рынок товаров; как покупатель ресурсов - на рынок факторов производства. Каковы поведенческие особенности фирмы как продавца? Его главный интерес в соответствии с законом предложения - продать больше продукции по более дорогой цене. При высокой цене продукции фирмы увеличивают свое производство и предложение на рынке. На рынке факторов производства предприятия выступают как носители спроса и стратегии покупки необходимых ресурсов как можно дешевле. Поведение фирмы как покупателя в целом описывается уже известным законом спроса: больше покупок ресурсов по более низким ценам. Купив факторы производства и организовав процесс изготовления товара, предприниматель впоследствии получит доход от продажи готовых изделий. Доход этот распределяется в определенной зависимости от того, сколько и каких факторов использовано. Величина заработной платы зависит от количества вложенного труда (рабочей силы); рента - от величены стоимости используемого земельного участка; процент и прибыль - от величины приведенного в действие капитала. Именно производство (величина издержек производства) определяет и структуру покупок факторов производства. Можно нанять пять или на ту же сумму купить один станок. Что более выгодно для предприятия? На этот вопрос можно ответить, только сравнивая затраченные издержки с полученным результатом. Некоторые особенности рынка факторов производства в современной России. Административно-командная система хозяйствования имела деформированный рынок факторов производства. Все вопросы ценообразования решались централизованно и являлись прерогативой планирующих органов. Земля не продавалась и не покупалась. Производственные фонды (средства производства) выделялись в размерах, порой превышающих потребности заводов, с запасом, который потом гнил и ржавел на складах, а то и просто под открытым небом. Хозяйствование предпринимателя было сведено на нет отсутствием частной собственностью на средства производства и конкуренции. Рабочие не чувствовали себя реальными хозяевами предприятия, заработная плата фиксированной и не стимулировала выпуск дополнительной продукции. Новая экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, способного не только оценить, какие ресурсы необходимы, но и просчитать, какое их сочетание обеспечит фирме наименьшие издержки и наибольший доход.

Факторами устойчивого спроса на ресурсы являются: 1)эффективность (производительность) производственного ресурса при создании товара (например, чем более производительную технику используют на предприятии, тем меньше нужно станков для производствазапланированного количества продукции); 2) рыночная стоимость (или цена) товара, произведенного при помощи производственного ресурса; если растёт стоимость какого-нибудь товара, то становиться выгодным увеличивать объём его производства, поэтому спрос на ресурсы также возрастет. Различают два основных вида рынков производственных ресурсов: рынок производственных ресурсов в условиях совершенной конкуренции - ни продавец, ни покупатель не могут влиять на цены ресурсов. На этом рынке одновременно действует большое число продавцов и покупателей. рынок производственных ресурсов в условиях несовершенной конкуренции - либо покупатель, либо продавец могут оказывать влияние на цены ресурсов производства. Фирма - монополист на рынке готовой продукции может контролировать и цену ресурса. Поскольку она стремиться производить продукции меньше, чем фирмы конкуренты, ей всегда требуется меньше ресурсов. Скупая основную часть ресурсов, она влияет на их цену. Отраслевой спрос на производственные ресурсы есть сумма объёмов спроса на ресурсы со стороны отдельных фирм в отрасли при каждой возможной цене на него. А рыночный спрос на ресурсы - это сумма всех отраслевых спросов. Предложение факторов производства - это количество, которое может быть предъявлено по существующим на данный момент ценам. На рынках факторов производства спрос рождает предложение так же, как и на рынках обычных потребительских благ, однако факторные рынки имеют существенные особенности. Здесь предложение во многом зависит от специфики каждого фактора производства. Особенности предложения обусловлены тем, что экономические ресурсы (труд, земля, природные ископаемые и др.) ограничены по сравнению с потребностью производства в каждый данный момент времени. Если бы ресурсы не были ограничены, они были бы бесплатными, как, например, воздух, а разнообразные потребности людей были бы полностью удовлетворены. Отпала бы потребность в рынках факторов производства. В действительности же предложение факторов производства испытывает на себе действие закона редкости, ограниченности ресурсов. Люди неустанно и заинтересованно отслеживают показатели количества пригодных к использованию земель цены этого использования; количество трудовых ресурсов, уровня их занятости и оплаты труда; количества добываемого сырья и цен в этой области. Цена экономических ресурсов. Равновесие на рынке факторов производства. Закон взаимозамещения. Цены факторов производства устанавливаются на рынках под воздействием спроса и предложения. Проблема ценообразования на экономические ресурсы исключительно важна. Это определятся следующими обстоятельствами: 1) цена на ресурсы - основной фактор, влияющий на денежные доходы их владельцев (зарплату, процент, ренту, предпринимательскую прибыль); 2) цена на ресурсы опосредует их распределение между различными отраслями и фирмами; 3) от цен на ресурсы зависят издержки производства фирмы- покупателя, поэтому в стремлении к максимальной прибыли фирмы постоянно должны стараться сокращать свои издержки; 4) В прямой зависимости от цен на все четыре группы факторов производства находятся распределение богатства в обществе между наёмными работниками, владельцами земли, собственниками капитала предпринимателями.

Этой точке на графике(рис.4.) соответствует определённый равновесный уровень зарплаты (W/PE) и заданное этим уровнем предложения труда (LE). W/P W/P W/PE E W/P LD LS O L LD LS LE LD LS Рис.4. Равновесие на рынке труда. В точке (Е) спрос на труд равен предложению, т. е. рынок находиться в равновесном состоянии. Это значит, что все предприниматели, готовы платить равновесную плату, находят на рынке необходимое количество труда, а работники, готовые предложить свои услуги за эту зарплату, полностью трудоустроены. Это состояние рынка соответствует положению полной занятости. При любой другой заработной плате, отличной от (W/PE), равновесие на рынке нарушается и возникают две ситуации: 1) если зарплата (W/PЕ ) выше равновесной, то возникает избыток предложения труда, который ведёт к безработице; 2) если зарплата (W/P ) ниже равновесной, то спрос на работников превышает предложение и остаются незаполненные рабочие места. Обе эти ситуации в условиях рынка совершенной конкуренции не могут быть устойчивыми, они подвергаются коррекции со стороны рыночных механизмов в направлении восстановлении положения полной занятости. Земля- это природные ресурсы, которые даны самой природой и могут быть использованы для производства товаров и услуг. Земля как фактор производства характеризуется следующими особенностями: 1. В отличии от других факторов производства имеет неограниченный срок службы и невоспроизводима по желанию, т. е. её количество ограничено; 2. По своему происхождению является природным фактором, а не продуктом человеческого труда; 3. Не поддаётся перемещению, свободному переводу из одной отрасли в другую, т.е. она недвижима; 4. При использование в сельском хозяйстве, при рациональной эксплуатации не только не изнашивается, но и повышает свою производительность. Из этого следует вывод: тот, кто владеет землёй или использует её, получает определённые преимущества. В связи с этим важно различать два понятия: землевладение и землепользование. Землевладение означает право данного лица на определённый участок земли на исторически сложившихся основаниях. Чаще всего под землевладением подразумевают право собственности на землю. Его осуществляют собственники земли. Землепользование- это пользование землёй в установленном порядке. Пользователь не обязательно является собственником. Чаще всего в реальной жизни субъектов землевладения и земле пользования олицетворяют разные лица. В связи с этим между ними возникают особые экономические отношения, порождающие собой особый доход и особую его экономическую форму - земельную ренту. Дифференцированная рента - это доход, получаемый в результате использования ресурсов с неэластичным предложением и более высокой производительности в ситуации ранжирования этих ресурсов. Абсолютная рента- эта та часть дохода предпринимателя -землепользователя, которую он отдаёт в виде арендной платы собственнику земли. Рента является доходом не только от сельскохозяйственной земли, но и от любого другого ресурса, предложение которого неэластично (как бы не изменялась цена, предложение не меняется, т. к. оно ограничено, фиксированов данный момент времени).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории экономических учений

Каждый из нанимаемых работников добавляет к урожаю меньше своего предшественника. В результате на основе принципа конечной производительности образуется определенный уровень заработной платы и определенный уровень процента. Теория предельной производительности – это не столько теория распределения доходов, сколько теория ценообразования факторов производства, а цены на факторы формируются в соответствии со спросом на каждый из них. Категория предельного продукта используется для обоснования оптимального варианта организации производства. Доход от предельного продукта должен соответствовать рыночной цене добавленного фактора. Прирост затрат труда, капитала, земли означает прирост выпуска. Прирост затрат – это всегда дополнительные (предельные) затраты, а в поисках оптимума сопоставляются и комбинируются факторы и результаты. 53. Концепция экономической статики и динамики Джон Бейтс Кларк (1847-1938) – американский экономист, который разработал свой вариант новой доктрины маржиналистской теории. Экономическая теория Дж

скачать реферат Маржинализм и теория предельной полезности

Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платёжеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.Использованная литература:Бем-Баверк Е.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
 Ценообразование

Сегодняшняя ценность (PV) дохода (С), который предполагается получить через год, рассчитывается по формуле: PV = C / (1 + i). Если доход предполагается получить через n лет, то сегодняшняя и будущая (FV) ценности будут рассчитываться по следующим формулам: PV = FV / (1 + i) n; FV = PV х (1 + i) n. Множитель 1 / (1 + i)n называется коэффициентом дисконтирования, а (1 + i) n коэффициентом наращения. Значения этих множителей при различных n и i приводятся в специальных таблицах. Равновесие на рынке факторов производства установится при условии равенства капитальной цены и сегодняшней ценности дохода, который ожидается получить с течением времени при эксплуатировании данного фактора производства. Причем сегодняшняя ценность потока будущих доходов, распределенного во времени, напрямую зависит от ставки дисконтирования (рыночной процентной ставки). Коэффициент дисконтирования (или процентная ставка) играет роль затрат упущенных возможностей, ее также называют альтернативной стоимостью капитала. 44.PСущность цены кредита В современных условиях взаимосвязь ценообразования и кредита проявляется под воздействием следующих факторов: 1)Pспроса и предложения на банковские услуги; 2)Pконъюнктуры товарного, валютного и фондового рынков; 3)Pроста темпов инфляции, обусловленных девальвацией рубля

скачать реферат Сравнительная характеристика экономических учений

Другими словами, прибыль выступает здесь не как результат эксплуатации рабочих капиталистами, а как результат “ожидания капиталиста”. В действительности ни ожидание, ни время само по себе не могут быть источником стоимости, создаваемой исключительно трудом рабочих. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платежеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, что изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.

 Макроэкономика: конспект лекций

Одной из самых необходимых для экономического анализа моделей, построенной на сопоставлении потоков, является модель кругооборота доходов и расходов. Выражаясь экономическим языком, данная модель включает два движущихся навстречу потока: денежный и натурально-вещественный. Если экономика представляет собой замкнутую систему, что сегодня маловероятно, поскольку любая страна так или иначе вовлечена в мирохозяйственные отношения, то модель имеет в наличии четыре экономических субъекта. Это фирмы, домашние хозяйства, рынок факторов производства, на котором фирмы закупают для производства необходимые ресурсы, и рынок товаров и услуг, который является пунктом реализации произведенной продукции. Как правило, примитивная схема в любом случае включает еще один важный субъект государство. Сегодня, несмотря на склонность экономистов утверждать, что «невидимая рука рынка» якобы полностью регулирует его механизм, это утверждение не может быть полностью обоснованным. Дело в том, что в экономике существует ряд сфер, которые просто не входят в зону действия рынка, кроме того, рынок сам не может бороться с возникновением монополий это прерогатива государства, да и порой сам механизм ценообразования не может быть отрегулирован без государственного вмешательства

скачать реферат Ценообразование на факторы производства при совершенной конкуренции

Но эти доходы еще далеки от того, чтобы классическую схему распределения (теорию долей трех факторов; труда, земли и капитала) привести в соответствие с требованиями современной практики. С другой стороны, теория предельной полезности, затронувшая микроэкономические аспекты анализа проблем ценообразования факторов производства, определила критерий оптимизации (спроса на факторы производства) конкурентной фирмы. В основу этого критерия положено условие максимизации прибыли, достигаемое фирмой при равенстве ее предельных издержек и цены готового продукта. Вознаграждение факторов производства и их цена на рынке, по этой теории, определяются предельной производительностью каждого фактора, полученной в точке минимизации издержек фирмы. Например, заработная плата работника должна соответствовать предельному продукту его труда, выраженному в денежной форме. Спрос на факторы производства В отличие от спроса на обычные потребительские товары индивидуального назначения, т.е. продукты конечного потребления, спрос на факторы производства имеет свою специфику.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

С 1914 – 1920 гг, по Кондратьеву, началась новая понижательная волна большого цикла экономической конъюнктуры.№ 85. Инновационная концепция экономической динамики Шумпетера. Шумпетер разработал теорию экономического развития, ставя в центр анализа те внутренние факторы, которые вызывают экономическое развитие системы. Такими факторами являются новые производственные комбинации, именно они определяют динамические изменения в экономике. Этими новыми комбинациями являются: 1) создание нового продукта; 2) использование новой технологии производства; 3) использование новой организации производства; 4) открытие новых рынков сбыта и источников сырья.№ 86. Основное содержание учения Кейнса. Во главу угла он ставил исследование зависимостей и пропорций между совокупными народнохозяйственными величинами: национальным доходом, сбережениями, инвестициями, совокупным спросом - и главную задачу видел в достижении общенациональных экономических пропорций.№ 87. Главные разделы микроэкономики в трактовке А.Маршалла. . Теория потребительского поведения и спроса. . Теория предложения с позиций отдельной фирмы, выбора ею ассортимента производимых благ и динамики ее издержек в тех или иных рыночных условиях. . Теория ценообразования. . Теория распределения по факторам производства.№ 88. Содержание экономической теории благосостояния.

скачать реферат Диагногстика стратегии предприятия

Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы. Главными задачами товарной стратегии являются: увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе. Товарная стратегия фирмы является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой, инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.Стратегия ценообразования основывается на выработке правил выбора ценовой политики, определении правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка, выработке приемов ценовой конкуренции, приемов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках факторов производства, ценных бумаг и валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования; мониторинга процессов изменения спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичности спроса, принципов учета влияния макроэкономических и микроэкономических факторов на процессы ценообразования.

скачать реферат Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль

Количество предельных продуктов, умноженное на величину предельного дохода, называют доходом от предельного продукта – MRP. Стремясь к максимизации прибыли, фирма увеличивает спрос на факторы производства до тех пор, пока доход от их предельного продукта не уравновесится с ценой каждого их применяемых факторов. Максимальная прибыль фирмы может быть вычислена следующим образом: MRPa = Pa; MRP = Rb и т.д., где Pa,b,c и т.д. – рыночная цена факторов производства a,b,c и т.д. Ценообразование на рынках факторов производства изменяется в зависимости от реального спроса фирм, т.е. спроса определяющегося не потенциальными возможностями наращивания выпуска продукции, а возможностями максимилизации прибыли, достигаемой при равновесии предельных издержек и предельного дохода. Фирмы приостановят затраты и снизят спрос на факторы производства, рыночная цена которых выше предельного дохода от производимого им продукта. Спрос на фактор снизится и тогда, когда возрастет его рыночная цена. В обоих случаях идет замещение факторов производства более дешевыми. Рынки факторов производства – это сферы товарного оборота важнейших групп ресурсов.

Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Кризис российской экономики и пути выхода из него

В России же налог включает в себя так  называемый бюрократический налог, мафиозный налог и инфляционный налог. Это существенно искажает кривую L0. Кривая L1 – это налог с учетом государственного, бюрократического, мафиозного и инфляционного налогов. При определенной ставке налогов доходы достигают равновесного уровня, и повышение или снижение ее приведет к снижению доходов. Учитывая три скрытые составляющие, продлевается период роста налоговых поступлений, когда ставка легального налога ужу превышает критический уровень, после достижения которого должна была бы сужаться база налогообложения, а налоговые поступления – сокращаться. Это искажает информацию, ведет к неправильному ценообразованию не только на конечный продукт, но и на факторы производства. Также, статистика легального налога в % ВВП еще не говорит о реальном положении предприятий. Платежеспособные предприятия вынуждены платить налоги за всю остальную экономику. В виде легальных и скрытых налогов в среднем изымается 75-90% прибыли, а по некоторым видам деятельности 100% и больше(!).

скачать реферат Билеты по экономической теории

Двумя факторами производства в нашей модели ценообразования будут земля и труд. Количество применяемой земли составляет некую фиксированную величину. Переменным фактором являются услуги труда наемных сельскохозяйственных рабочих.MRP W D E W 0 L L Из графика на рис. видно, что собственник земельного участка (владелец фермы) будет нанимать дополнительных рабочих до тех пор, покапредельный продукт, создаваемый наемным сельскохозяйственным рабочим, не сравняется с размером заработной платы. Это количество нанимаемых рабочих достигает величины L1, когда размеры предельного продукта равны W1, т. е. совпадают с уровнем заработной платы, сложившейся на конкурентном рынке. Заработная плата всех сельскохозяйственных рабочих составит площадь OW1 EL1 . А что же представляет собой остальная площадь, т. е. фигура W1,EDL? Это и есть величина земельной ренты. Можно сказать, что размер земельной ренты мы определили остаточным методом, когда из общей величины созданного продукта вычли совокупную величину заработной платы. Цена земли зависит от двух величин: 1. размеров земельной ренты, которую можно получать, став собственником данного участка; 2. ставки ссудного процента.

скачать реферат Монополизм в России

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли. Поскольку на норму прибыли влияют разные объективные факторы, ее величина в различных отраслях различна. Однако каждый предприниматель независимо от того, где применяется его капитал, стремится получить на него прибыль не меньшую, чем остальные предприниматели. Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой. Конкуренцию также подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую). Для совершенной конкуренции характерна свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров. Монополистическая конкуренция отличается главным образом тем, что монополии имеют возможности влиять на условия реализации товаров.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Механизм ценообразования рассматривается с точки зрения соотношения спроса и предложения. В основу теории спроса А. Маршалл положил маржинализм - учение о предельной полезности, разви­тое в работах У. Джевонса, К. Менгера, Э. Бем-Баверка, Ф. Визера, Л. Вальраса и других; в основу теории предложения - концепцию факторов производства, дополненную позднее теорией предельной производительно­сти Дж. Б. Кларка. Если классики буржуазной политэкономии стремились к выявлению прежде всего объективных закономерностей, то А. Маршалл исходит из субъективных оценок хозяйствующих субъектов ("свобода выбора" ) . ' Под политической экономией в XX в. на Западе начинают понимать не экономическую теорию в целом, а экономическую политику как самостоятельную отрасль экономической науки. Теория маржиналиетов и А. Маршалла отличалась статичностью пост­роения, преодолеть которую стремился первоначально лишь Йозеф Шумпетер (1883-1950). Уже в начале века он предпринял попытку динамичес­кого моделирования развития капитализма, стремясь показать влияние ин­новационного процесса на изменение таких важных показателей, как пред­принимательская прибыль, капитал и процент ("Теория экономического раз­вития", 1911).

скачать реферат Государственное регулирование ценообразования

Стимулирующая функция. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, что способствует повышению эффективности производства. Так, есть альтернатива сочетания различных факторов производства для создания той или иной продукции (например, между капиталоемкими процессами, требующими значительных затрат, но затем дающими большую экономию в издержках производства, или более трудоемким процессом, требующим меньше капиталовложений, но зато с большей величиной издержек). К этому добавляется выбор рынков, выбор производимой продукции, выбор инвестора, кредитора и т. д. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. Цена входит в состав экономического механизма стимулирующего воздействия на производство через следующие ориентиры: повышенную (пониженную) рентабельность, надбавки (скидки) к цене, применение различных видов цен (свободные, регулируемые, расчетные и т. д.'). Учитывая стимулирующее воздействие перечисленных ориентиров-показателей, предприятие будет иметь различный уровень доходов, следовательно, возникают экономические стимулы пересматривать ассортимент выпускаемых товаров, расширять производство тех, где прибыль на единицу продукции выше, или тех, где может быть наибольший сбыт.

Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Международные отношения

Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Взять к примеру спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель- продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства.

скачать реферат Конкурентоспособность региона и методика ее оценки

Нами предлагается такое определение конкурентоспособности региона, которое включает два основополагающих момента: необходимость достижения высокого уровня жизни населения и эффективность функционирования хозяйственного механизма региона. В настоящее время, в основе хозяйственного механизма региона- региональный рынок при определённой законодательством регулирующей роли федеральных и местных органов власти. Поэтому, под конкурентоспособностью региона следует понимать его роль и место в экономическом пространстве РФ, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой и др.). Потенциал региона реализуется в результате функционирования регионального рынка, который должен вовлекать в воспроизводственный процесс все имеющиеся в регионе ресурсы и эффективно их использовать. В дальнейшем, через механизм ценообразования в каждом сегменте рынка (труда, товаров и услуг, финансовом и др.) устанавливаются цены, отражающие как стоимость основных факторов производства, так и стоимость готовых товаров и услуг.

скачать реферат Экономическая оценка средств производства и ценообразование товаров

Экономическая оценка средств производства и ценообразование товаров Цена материальных благ является конечным результатом социально-экономического взаимодействия всех факторов производства по созданию материальных благ, служащих удовлетворению общественных потребностей. Среди этих факторов на первое место необходимо поставить природные ресурсы, на второе-труд. Между ними стоит такой важнейший фактор, как средства производства, являющиеся результатом взаимодействия природы и труда. Природа - мать богатства, труд - ее отец. В силу ограниченности естественных и трудовых результатов, особой их роли в жизни человеческого общества необходимо определить общественную ценность и потребительские качества этих ресурсов в материальном производстве. Исходя из общественных потребительских характеристик ресурсов, можно и необходимо определить цену этих ресурсов как с точки зрения груда, необходимого для их воспроизводства, так и с точки зрения поддержания режима рационального их использования с помощью ценовой политики. Рациональное использование ресурсов не дается даром, оно тоже требует затрат материальных и трудовых ресурсов. Вопрос об оценке социально-экономической значимости ресурсов для производства, для развития социальной и духовной стороны жизни общества является новым в теоретическом плане.

скачать реферат Теория монополистической и несовершенной конкуренции

Негативное отношение к монополизации проявляется и в учении Робинсон о монопсонии. Последствия монопсонии Дж. Робинсон анализирует на примере рынка труда, когда крупная фирма (монопсонист) приобретает услуги труда неорганизованных работников. В этом случае компания-монопсонист навязывает рабочим условия сделки, при которых реальная заработная плата может оказаться ниже предельного продукта труда рабочего. По мнению Робинсон это означало бы эксплуатацию труда. Факторами противодействующими эксплуатации Робинсон считала законодательство о минимальной заработной плате и политику профсоюзов. Чемберлин же в свою очередь утверждал, что рыночная эксплуатация может затронуть любой из факторов производства, поэтому поиски эксплуататоров вообще не имеют смысла. В результате своих исследований Джоан Робинсон приходит к выводу, что возможность ценового маневрирования подрывает основные постулаты классической теории: независимость процесса ценообразования, отождествления равновесия спроса и предложения с оптимальным использованием ресурсов и оптимизации общественного благосостояния.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.