телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Промышленные отрасли естественных монополий

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
смотреть на рефераты похожие на "Промышленные отрасли естественных монополий " ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования определяется тем, что рыночные реформы обозначили острую потребность в изучении всеми участниками рыночных отношений механизмов функционирования естественных монополий и их взаимодействия с субъектами товарных рынков. Становясь объектом товарно-денежных отношений, предприятия должны сформировать такую систему экономических отношений, которая обеспечила бы их конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке, чему препятствует деятельность монополий. Проблемы, имеющие отношение к монополиям, отличаются многообразием и отражают сложность и неоднозначность их положения в системе рыночных отношений. Для обеспечения высокой эффективности рыночных отношений необходимо сформировать принципиально новые организационные условия, пересмотреть сложившиеся при плановой экономике методы управления и регулирования деятельностью естественных монополий. В этой связи принципиально важно определиться в теоретических и практических подходах к стратегии и тактике реформирования деятельности естественных монополий. Актуальность темы диссертации и ее значимость для науки и практики состоит в развитии теоретических основ рыночной системы и определении особенностей функционирования естественных монополий России в современных условиях с целью разработки научно-методических положений и практических решений, направленных на развитие рыночных отношений. Степень разработанности проблемы. Актуальность, сложность и многоплановость проблемы регулирования деятельности субъектов естественных монополий инфраструктурных секторов экономики требует адекватного отношения к себе со стороны ученых и практиков. В передовых промышленных странах по данной проблеме в настоящее время имеются определенные теоретические и практические наработки . Экономические аспекты, законодательные проблемы контроля и регулирования естественных монополий исследовали в своих трудах многие зарубежные ученые: Вельфенс П., Итон Д., Кейнс Д., Кий М., Коган А., Катьер Ф., Лундберг Э., Мадден К., Мейднер Р., Мюллер Ю., Ньюбери Д., Ордовер Я., Питтман Р., Портер М., Рейнолдс С., Ринк С., Стрэнг Г., Эклунд К., Эрхард Л. и др. В России решение этой проблемы, в том числе и научное познание ее сути, находится на стадии становления. Вопросы государственного регулирования естественных монополий освещались в работах отечественных ученых - Гринберга Р., Евстигнеева Р., Некипелова А. и др. Отсутствие в российских условиях должного научного осмысления, а также механизма регулирования естественных монополий, функционирующих в промышленных отраслях и имеющих коммуникационные инфраструктуры, настолько затрудняет борьбу с их злоупотреблениями на рынках услуг, что необходимость осуществления теоретических исследований по данной проблеме очевидна. Все вышеуказанное определило актуальность, выбор темы, цели, задачи, методические и практические разработки, положенные в основу настоящего диссертационного исследования. Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является исследование теоретических проблем, а также разработка методических рекомендаций и практических предложений по организационно-экономическому механизму регулирования естественных монополий, функционирующих в промышленных отраслях, имеющих коммуникационные инфраструктуры.

И если в основе первой стратегии по отношению к конкурентам лежат, как правило, дискриминационные действия, то с помощью второй стратегии хозяйствующий субъект, желая стабилизировать свое собственное положение на рынке, стремится всего лишь снизить конкурентоспособность своих соперников путем создания горизонтальных, вертикальных и других форм объединений. Важно также отметить, что массовый переход капиталистических концернов к многоотраслевому устройству, интернационализация производства и капитала, а также увеличение открытости экономик развитых стран не только не ликвидировали механизм конкуренции, но и значительно его укрепили за счет появления на мировом рынке иностранных транснациональных корпораций. Возникающая таким образом олигополистическая конкуренция создает более благоприятные условия для осуществления широкомасштабных инноваций, которые способна проводить в жизнь только крупная экономическая структура (монополист, олигополия), не погрязшая, разумеется, в ожесточенной конкурентной борьбе за сиюминутную выгоду. Одной из характерных особенностей советской, а затем российской экономики является высокая ее монополизированность, искусственно сформированная за многие десятилетия в условиях централизованно- административного управления. И так как конкуренции фактически не существовало, то отечественные монополии складывались не благодаря научно- техническому превосходству и победам в конкурентной борьбе, а в силу организуемого государством разделения труда, то есть специализации. В результате монополистами могли стать и самые захудалые, технически отсталые предприятия, если они работали на дефицитный рынок, где спрос намного превышал предложение. Анализ генетических истоков российского монополизма, позволил автору увидеть его реальные воспроизводственные основы, сформулировать проблему и очертить рамочные условия ее решения. С одной стороны, нельзя упрощенно подходить к вопросам ликвидации государственного монополизма в действиях властно-хозяйственных и управленческих структур (обвальный уход государства из многих сфер экономического регулирования, как известно, породил управленческий вакуум и не решил проблему нормальных, цивилизованных отношений государства и экономики), а с другой, - без учета многообразия и форм проявления российского монополизма, а также его устойчивости и способности к адаптации в новых условиях хозяйствования вряд ли возможно выработать правильную стратегию демонополизации и развития конкурентных отношений, тесно увязывая ее с долгосрочной структурной политикой на микроэкономическом уровне. Именно в этом ключе решаются автором поставленные в диссертации вопросы о преодолении регионального монополизма, в том числе и поиск эффективных методов регулирования естественных монополий промышленных отраслей с учетом специфических условий, имеющих место в Орловской области. В диссертации осуществлена классификация систем регулирования естественных монополий (приведена в таблице 1). На каком конкретно из этих вариантов регулирования естественных монополий целесообразно остановиться – это во многом зависит от природных особенностей страны, состояния экономики, технологии производства и от того, кто является собственником предприятия.

В такой ситуации только у данного властного органа имеется реальная возможность оперативно регулировать принимаемые ими те или иные требования, касающиеся не только производителей и потребителей жизненно важных услуг, но и местных органов власти. Кроме того, формирование единого органа власти по регулированию всех без исключения действующих в регионе естественных монополий выгодно и с экономической точки зрения. Во- первых, в этом случае отпадаетнеобходимость в создании соответствующих территориальных органов регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в области связи и на транспорте, что потребует дополнительных средств. И, во- вторых, при таком подходе к решению проблемы регулирования естественных монополий наряду с появляющейся возможностью сокращения численности работников в уже действующих в регионе структурных подразделениях, курирующих данные отрасли экономики, имеется реальная возможность финансировать вновь создаваемый орган исполнительной власти не из местного бюджета, а за счет регулируемых естественных монополий с отнесением этих затрат на себестоимость их продукции. Механизм установления размера денежных средств, а также порядок их перечисления на расчетный счет регулирующего органа и использования должны определяться соответствующим нормативно-правовым актом, утвержденным областным Советом народных депутатов. В ведении этого законодательного органа находятся также кадровые вопросы, связанные с формированием Органа регулирования естественных монополий и назначение его руководителя. Данный орган регулирования, обладающий правами юридического лица и независимый от кого-либо в принятии своих решений в силу нетрадиционного подхода к его финансированию и решению кадровых вопросов, осуществляет целевое регулирование и определяет группу потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) устанавливает минимальный уровень их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре (услуге), производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии. Приведенный в диссертации перечень предоставляемых естественными монополиями услуг , относящихся, как правило, к базовым сферам деятельности функционирующих в исследуемом регионе промышленных отраслей с инфраструктурной сетью, примечателен тем, что часть из этих услуг относится к ведению федеральных органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий, функционирующих в топливно- энергетическом комплексе, связи и транспорте. В диссертации приведен целый комплекс мероприятий, направленных на значительное ослабление негативного воздействия субъектов естественных монополий на участников рынка услуг. При определении наиболее перспективного и эффективного метода регулирования естественных монополий необходимо принимать во внимание, как правило, два типа альтернативных решений: - будет ли Орган регулирования естественных монополий постоянно контролировать деятельность их субъектов или он будет использовать свое право по регулированию «в порядке исключения», то есть периодически и преимущественно в тех случаях, когда заинтересованные стороны не смогут достичь соглашения; - прямо или косвенно контролирующий орган должен оказывать регулирующее воздействие на те или иные решения естественных монополий, от правильности принятия которых во многом зависит достижение баланса интересов производителе и потребителей жизненно важных услуг.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

Объектами государственного управления и административно-правового регулирования могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.). Едиными очень крупными объектами государственного управления не редко выступают отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; отрасли и сферы государственного управления; комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области (например, область экономики включает в себя промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс обслуживающих отраслей). Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального или субъекта Федерации органа исполнительной власти

скачать реферат Государство и проблемы монополий

В целом, в переходный период необходимость государственного регулирования ценообразования сохраняется. Прежде всего, государственное ценообразование является определяющим в деятельности естественных монополий. Практика показала, что неконтролируемые государством темпы прироста цен и тарифов на их продукцию и услуги существенно выше, чем в промышленности, и особенно в сельском хозяйстве. Улучшение действующего порядка регулирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий должно включать совершенствование законодательной и нормативно- методологической базы, конкретных методов ценообразования, а также контроля за их уровнем и обоснованностью включаемых в них затрат. С целью обеспечения "справедливого" дохода и поддержания воспроизводственных процессов, для естественных монополий обычно устанавливаются цены на уровне средних издержек. Но такой подход в конечном итоге лишает монополистов стимулов к снижению издержек производства. Это противоречит интересам всех других производителей товаров и услуг, заинтересованных в снижении тарифов на грузовые перевозки и на электрическую энергию, цен на природный газ для промышленности.Необходимо проведение инвентаризации затрат и соблюдение главного принципа формирования цен производителей - соответствия реальным затратам, включающим текущие и инвестиционные затраты (создание дополнительных производственных мощностей), при строгом контроле со стороны государства за ценами и тарифами естественных монополий.

Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
 Геноцид

Ее основные элементы: – мобилизация всех источников бюджетных доходов неналогового характера (декоммерциализация Центрального банка, перевод его на сметное финансирование и перечисление всей его прибыли в бюджет; введение госмонополии на экспорт природного газа, импорт алкоголя и сигарет; увеличение рентных платежей с использования месторождений природных ресурсов; повышение эффективности управления госсобственностью); – централизация валютных резервов страны, дедолларизация банковской системы, резкое ужесточение валютного регулирования и контроля; – ужесточение контроля за ценообразованием и поставками в отраслях естественных монополий вплоть до их ренационализации; – ориентация денежно-кредитной политики на поддержание производства с соответствующим регулированием ставок процента и денежных потоков; – решительное подавление организованной преступности, очищение госаппарата от казнокрадов и лихоимцев; – ренационализация предприятий-банкротов, необходимых для жизнеобеспечения страны; – твердая защита законноприобретенных

скачать реферат Лекции по финансам

Сейчас цены регламентируются только в отраслях естественных монополий (в виде тарифов).В настоящее время действуют «Методические рекомендации по формированию и использованию свободных цен и тарифов на продукцию» от 06.12.1995 г. В основе выручки лежит себестоимость. Структура отпускной цены выглядит следующим образом: Полная Прибыль Косвен. Оптов. Косвен. Торгово- Косвен.Себест-сть предпр. Налоги нацен- налоги сбытовые налоги РП ки наценки Налог с продаж Полная себестоимость РП Прибыль предприятия Косвенные налоги оптовые наценки Косвенные налоги (на оптовые наценки) = отпускная цена промышленности.Отпускная цена промышленности торгово-сбытовые наценки Косвенные налоги Налог с продаж = Розничная цена. Выручка – это объем реализованной продукции без косвенных налогов.Реализация продукции, работ и услуг (РПРУ) – это основной компонент выручки. Но в выручку, кроме этого, еще включается: 1) выручка от реализации основных фондов и другого имущества; 2) внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки, доходы от операций с ценными бумагами, доходы по ценным бумагам предприятия, доходы от операций с тарой, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, курсовые разницы).

 Проблемы интеграции

Например, уважаемый автор в своей работе уделяет значительное место оценкам запасов природных ископаемых России и вопросам их экспорта, не замечая, что из его же собственных построений прямо следует, что большая часть этих ископаемых практически недоступна при действующих ценах мирового рынка и если нам все же удается их добывать и экспортировать, это означает, что экспортируется не столько сырье, сколько капитал, вложенный в добывающую, транспортную и энергетическую отрасли российской промышленности в период изоляционизма. Если дело действительно обстоит таким образом, подсчитывать следует не запасы сырья и время, за которое эти запасы будут исчерпаны. Оценивать следует степень амортизации основных фондов названных отраслей и время, за которое основные фонды этих и других жизненно важных отраслей российской промышленности будут амортизированы настолько, что не смогут удовлетворять внутренние потребности страны. Если исходить из высказываний руководителей национальных естественных монополий, счет в этом вопросе идет не на десятилетия, а на годы. 3

скачать реферат Демонополизация экономики России

Начиная со второй половины 1995г. рост цен в этих отраслях несколько замедлился по сравнению с предшествующими годами реформы, что в значительной мере объясняется популистской ориентацией экономической политики перед парламентскими и президентскими выборами. В четвертом квартале 1995г. цены и тарифы в отраслях-естественных монополиях были заморожены. В первом полугодии 1996г. ежемесячное индексирование цен и тарифов на природный газ, электрическую и тепловую энергию, грузовые железнодорожные перевозки было ограничено 80%, а для транспортировки нефти - 100% от прироста оптовых цен производителей промышленной продукции. Таким образом, контроль за издержками естественных монополий в этих условиях потерял смысл, так как процедуры индексирования тарифов были механически привязаны к индексам инфляции. Во всех отраслях-естественных монополиях в том или ином виде присутствовала дифференциация тарифов в зависимости от расстояния транспортировки. Исключением до сих пор остается газовая промышленность, где продолжает действовать единая оптовая цена на газ независимо от местоположения потребителя.

скачать реферат Монополизация рынка, измерение и влияние на эффективность

Вторая - сфера прямого государственного регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий и так называемые социально значимые товары. Периодически проводимые ГАК РФ проверки практики установления тарифов из года в год показывают одно и то же: систематические нарушения порядка формирования тарифов, свидетельствующие о несовершенстве самих нормативных документов по ценообразованию. Эти документы позволяют наращивать численность промышленно-производственного персонала при сокращении объемов производства, предоставлять многочисленные льготы. Разработаны они лишь в интересах производителей и не учитывают экономические интересы и возможности потребителей. Такие тарифы обеспечивают: получение необоснованно высокой по сравнению с другими отраслями и регионами заработной платы; выплату дивидендов независимо от того, как работало предприятие; страхование его работников; нецелевое использование части средств, предназначенных на строительство жилья и объектов соцкудьтбыта. Например, на железнодорожном транспорте широко практикуются: взимание дополнительной оплаты за невыполненные (недовыполненные) работы (услуги) по сопровождению военизированной охраной МП С России вагонов и грузов; завышение тарифов в пригородном пассажирском сообщении; навязывание контрагентам при заключении договоров на перевозку грузов условий, не относящихся к предмету договора; выделение железной дороге продовольственных и промышленных товаров, различных материалов; требование оплаты сверх тарифов за отгрузку экспортных грузов и т.д. Многочисленные нарушения действующего порядка ценообразования и несовершенство последнего показали проверки и в других отраслях естественных монополий.

скачать реферат Социально-экономическое развитие России за 2006-2008 гг.

Такое сотрудничество предполагает перенять опыт и внедрить новейшие технологии в российскую банковскую систему (банковского надзора и внутреннего аудита). Стоит добавить, что государственный сектор формально остается доминирующим в топливно-энергетическом и оборонных комплексах, медицинской и микробиологической промышленности, в сфере транспорта и связи. Наименьшее распространение частной формы собственности наблюдается в отраслях естественных монополий – электроэнергетике и железнодорожном транспорте. Россия занимает первое место в мире по экспорту природного газа, необработанных алмазов, алюминия, никеля и азотных удобрений; третье-четвертое места по экспорту нефти, нефтепродуктов, электроэнергии, калийных удобрений и проката черных металлов. Или другими словами: Россия экспортирует добытой нефти – 60%, газа – 35%, произведенных нефтепродуктов – 35%, меди – 90%, никеля – 97%, алюминия – 99%, минеральных удобрений – 90% в ущерб национальным интересам. За годы реформ потребление алюминия снизилось в 3 раза, цинка – в 2,7; меди рафинированной – в 3,4; свинца – в 13; никеля – в 5,7; олова – в 4,2; вольфрамового концентрата – в 8,4; молибденового – в 6,4 раза.

скачать реферат Антимонопольная политика в России

Однако на конец мая был назначен руководитель только одной службы - Федеральной энергетической комиссии. Назначение на этот пост заместителя министра топлива и энергетики является компромиссом правительства с регулируемыми субъектами. Как уже отмечалось, в первой половине 1996 г. в отраслях - естественных монополиях (электроэнергетика, газовая промышленность, нефтепроводный транспорт, железнодорожный транспорт, отрасли связи) рост цен несколько замедлился по сравнению с предшествующими годами реформы. Это в значительной мере объясняется популистской политикой перед президентскими выборами, что подтверждается обострением проблемы неплатежей в связи с принятием правительственного постановления, запрещающего отключение потребителей энергоресурсов до середины мая 1996 г. Кроме того, под давлением МВФ постановлением правительства от 21 марта 1996 года были ликвидированы внебюджетные фонды в отраслях ТЭК и от 1 апреля - стабилизационный фонд РАО «Газпром», тем самым «Газпром» был лишен основных налоговых льгот. Однако и после выборов был предпринят ряд мер по жесткому ограничению роста цен естественных монополий. Так Указом Президента от 17 октября 1996 г. цены на электроэнергию, отпускаемую с оптового рынка, были снижены на 10 %; Постановлением Правительства от 3 апреля 1997 г. из состава себестоимости производства энергии были исключены целевые инвестиционные фонды.

Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Оценка количественных и отраслевых последствий вступления России во Всемирную торговую организацию

Кроме того, определенный интерес могут представлять расчеты, в которых исследуется совместный эффект различных мер экономической политики на итоговые характеристики народнохозяйственного развития, например, одновременное воздействие роста импортных пошлин и повышения тарифов на продукцию отраслей естественных монополий. Для проведения такого рода расчетов необходимо наличие современной динамической межотраслевой модели, учитывающей нынешний характер российской экономики . 3. Отраслевые последствия вступления в ВТО: результаты расчетов по отдельным товарам и товарным группам 3.1 Расчеты по товарным группам Расчеты по товарным группам были выполнен практически по всем отраслям промышленности, с выделением по каждой из отраслей важнейших видов (товарных групп) продукции. О степени полноты привлеченных для анализа данных можно судить по цифрам, приведенным в табл.4, где в разрезе отраслей указаны совокупные доли позиций, включенных в исследуемую выборку, в общем объеме производства и импорта продукции отрасли. Несмотря на относительно небольшие величины этих долей, получившиеся по ряду отраслей (химической промышленности, машиностроению, лесопромышленному комплексу), выбранные виды (товарные группы) продукции являются наиболее значимыми в соответствующей отрасли.

скачать реферат Особенности функционирования рынка труда России в современных условиях

Для наемных работников распределение доходов осуществляется в соответствии с ценой, сложившейся на рынке труда. Распределительные отношения в российской экономике характеризуются существенным неравенством в доходах населения, в том числе и в уровне заработной платы. Неравенство в оплате труда прослеживается на отраслевом и региональном уровнях, в уровне доходов различных социальных слоев. Специалисты выделяют несколько групп отраслей, в которых сложились отличающиеся условия спроса и предложения рабочей силы и разные уровни заработной платы. Дифференциацию отраслей условно можно провести по признакам наличия спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия платежеспособному спросу, наличия достаточного ресурсного потенциала. На данной основе можно выделить следующие группы: • экспортно-ориентированные отрасли по добыче природного газа и нефти, энергетических углей; отрасли по производству цветных металлов; • отрасли, ориентированные на удовлетворение внутреннего спроса, — отрасли естественных монополий, подотрасли черной металлургии с прогрессивными технологиями, приборостроение, автомобильная и медицинская промышленность, отрасли легкой и пищевой промышленности.

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

Отрасли естественных монополий продолжают быть кредиторами для потребителей их продукции. В конечном итоге это приводит к "утяжелению" цен, разрастанию неплатежей, снижению поступлений в бюджет. На долю естественных монополий приходится половина всей задолженности предприятий по России. Продолжающееся разрастание неплатежей существенно снижает эффективность мер по сдерживанию цен на продукцию естественных монополий, отрицательно сказывается на финансовом положении поставщиков, способствует усилению кризисных явлений в экономике. Необходимо отметить, что снижение уровня концентрации производства в отраслях, где функционируют естественные монополии, не всегда выгодно экономически, так как привело бы к падению эффективности и повышению издержек производства. Вместе с тем, освободившись от "директивной узды" плановой экономики, естественные монополисты используют свою власть на рынке в ущерб потребителям. Они стремятся назначить цены, превышающие не только предельные, но и средние издержки. Высокая степень монополизации современной российской экономики ослабляет рыночную конкуренцию.

скачать реферат Регулирование естественной монополии /тарифная политика в области электросвязи/

Перекрестное субсидирование льготных пользователей за счет предприятий, применяемое во всех отраслях естественных монополий, должно быть прекращено. Субсидии, которые будут признаны необходимыми (например, для малообеспеченных слоев населения), должны представляться из федерального или местных бюджетов, а не за счет других потребителей соответствующих ресурсов и услуг. - нужно ликвидировать холдинговые компании, нацеленные на осуществление административного контроля на федеральном уровне и централизованное перераспределение доходов и прибылей предприятий. Для этого потребуется дальнейшее развитие соответствующих правовых и институциональных условий, а также систем регулирования. - во всех отраслях естественных монополий следует сократить издержки и повысить эффективность хозяйствования, для чего сформировать стимулы к сокращению излишней занятости, а также к ликвидации малоэффективных производств.ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИИ ЗА РУБЕЖОМ. Эффективой организацией современной экоомики, справедливо это или нет, признается конкурентный рынок. Однако из-за несовершенства информации, существования внешних эффектов, так называемых обещественных благ и ряда других факторов совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков.

скачать реферат Регулирование естественных монополий

Существуют два основных подхода в отношении объекта регулирования цен. В отраслях с широким спектром видов выпускаемой продукции регулируется тариф не каждого из них, а их комбинация, корзина. Это упрощает процедуру расчета (не надо исчислять фактические издержки на производство каждого вида продукции) и облегчает перекрестное субсидирование. Возможность последнего особенно важна там, где цены существенно отклоняются относительных издержек, но их оптимальные уровни нельзя установить немедленно из-за недостаточной изученности издержек и спроса или же политических ограничений. Особую проблему представляет определение принципов агрегирования цен, входящих в корзину товаров и услуг, а также масштабов их относительных изменений. В условиях инфляции, а учитывая ее хронический для современной экономики характер, всегда, фиксирование абсолютной величины тарифа нецелесообразно с точки зрения и потребителей, и производителей, грозя последним банкротством. Следовательно, по возможности тариф должен фиксироваться не в абсолютных, а в относительных ценах. В Великобритании динамика тарифов компаний отраслей естественных монополий фиксируется относительно индекса розничных цен (ИРЦ), в США - индекса-дефлятора ВНП.

Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Естественные монополии в России (эссе)

Но, к сожалению, план не был продуман до конца. Тяжелая обстановка в стране, отсутствие законодательной базы и другие немаловажные факторы привели к тому, что в данный момент многие отрасли естественных монополий (особенно электроэнергетика) нуждаются в серьезных преобразованиях, иначе вся дальнейшая судьба естественных монополий в нашей стране будет весьма плачевной. Но для начала, хотелось бы в вкратце проследить весь путь становления естественных монополий в России: от распада СССР до сегодняшнего дня. Электроэнергетика Кардинальные изменения в этой отрасли начались в 1992 году. Указом Президента Российской Федерации было учреждено Российское Акционерное Общество (РАО) Электроэнергетики и электрификации. В собственности у государство остался контрольный пакет акций РАО (51%). В собственность РАО перешли практически все электростанции и энергоснабжающие предприятия. Помимо них, в состав были включены организации, обеспечивающие функционирование и технологическое управление. К 1997 году планировался переход к торговли электроэнергией на федеральном оптовом рынке электрической энергии. Частично он осуществился. Нерешенных проблем к 1997 году накопилось много.

скачать реферат Государственное регулирование рыночной экономики

Это, однако, не совсем так, когда фирма обладает монопольной властью. Наоборот, регулирование цен может устранить полные чистые потери, которые проистекают из монопольной власти. Одним словом, регулирование монополии направлено на снижение цен и увеличение выработки в интересах потребителей, а также на получение монополистом справедливой прибыли. Государство может воздействовать на цены в отраслях естественных монополий двумя способами: во-первых, за счет регулирования цен и тарифов; во-вторых, путем внедрения и развития элементов конкуренции даже в отраслях естественных монополий. Наиболее эффективным является поддержание оптимального баланса конкурентных и регулирующих механизмов по принципу - регулирование только там, где конкуренция абсолютно невозможна. Этот тезис справедлив и по отношению к естественным монополиям, несмотря на приведенное выше определение. Нагляднее всего последовательный алгоритм преобразований можно выразить в виде формулы: реформа естественных монополий = наведение элементарного порядка и структурная перестройка реструктуризация.

скачать реферат Микроэкономика переходного общества

Основные функции органов регулирования естественных монополий: формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; определение методов регулирования применительно к конкретному субъекту естественной монополии; контроль в пределах своей компетенции за соблюдением требований Федерального закона РФ "О естественных монополиях"; внесение в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о естественных монополиях. Система государственного регулирования цен в отраслях естественных монополий в экономическом, правовом и институциональном отношениях только начинает складываться. Концепция государственной ценовой политики Государственная ценовая политика как составляющая часть экономической политики государства имеет особое значение в процессе трансформации российской экономики. Разработка концепции государственной ценовой политики предусматривает определение целей государственной ценовой политики. Эти цели формулируются исходя из приоритетов экономической политики государства с учетом текущего состояния экономики.

скачать реферат Государственное регулирование цен

Однако большая доля привлеченных средств не всегда свидетельствует о зрелости отрасли с точки зрения ее рыночной трансформации. Нужно иметь в виду, что некоторые источники привлеченных средств не имеют рыночного характера: бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, а также заемные средства других организаций в тех случаях, когда должники аффилированы со своими кредиторами. Как видно из данных таблицы, в 1999 г. связь - единственная отрасль, в которой среди источников финансирования капиталовложений используется эмиссия акций (0,3%). Она характеризуется существенной долей кредитов банков в общем объеме фондов, направляемых на инвестиции (12,3%), а также самой высокой долей прибыли в финансировании капиталовложений (28,2%). Таким образом, связь как отрасль в наибольшей степени ориентирована на внешние рыночные источники финансирования капиталовложений, поскольку больше других отраслей естественных монополий подчинена стимулам рынка. Объясняется это тем, что часть ее тарифов не регулируется, а те, которые регулируются, привлекают меньше внимания правительства и населения, поскольку услуги связи занимают относительно скромное место в расходах большинства потребителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.