![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика |
Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А это и была цель пятой колонны, которая, подготавливая общественное мнение к отказу от планирования и регулирования, рекламировала тезис о «саморегулировании» с помощью стихийных, случайных процессов, реализуемых в рыночных отношениях. Согласно этому тезису, необходимо было полностью устранить любое вмешательство (в том числе КПСС и «бюрократов») в экономические и социальные процессы. Отметим, что КПСС была уже не только и не столько политической партией, но прежде всего мощным контрольным органом на местах. Фактически же горбачевская группировка направила свои действия на устранение всякого контроля и создание условий для безграничного обогащения за счет общества узкого слоя людей, которые послужат опорой для уничтожения СССР. Дезорганизация управления вела к криминализации общества, а также к обособлению регионов и создавала условия для расчленения страны. Иногда действия руководства страны в годы «перестройки» сравнивали с постепенным отключением систем автоматического и ручного контроля и защиты на Чернобыльской АЭС перед катастрофой
Одним из приоритетов финансовой политики государства стало развитие стимулирующих элементов бюджетного процесса. Научно обоснованная организация бюджетного процесса является чрезвычайно важной проблемой развития общественных финансов. От ее решения зависит эффективность перераспределения средств в экономике, своевременность финансирования государственных обязательств и соответствующих экономических программ. Не случайно опыт развития страны свидетельствует о постоянном поиске наиболее рациональной системы организации бюджетного процесса. С развитием рыночных отношений, хотя прежний финансовый механизм был сломан, бюджетный процесс остался одним из немногих рычагов, реально обеспечивающих управляемость экономики. Однако, если организационная, управленческая, институциональная структуры бюджетного процесса неэффективны, они сами становятся дестабилизирующими факторами. Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств порождали безответственное отношение к ним на всех уровнях, привели к ослаблению бюджетной дисциплины, а информационная асимметрия в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяла перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период рыночных преобразований в экономике.
Под наследственным правом как отраслью законодательства понимается совокупность нормативных правовых актов, направленных на фиксацию нормы права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере наследственного права. Нормами наследственного права определено: кто может быть наследодателем, наследником, кто не может получить наследство (независимо от воли наследодателя), гарантированность получения обязательной доли определенной категорией наследников и т.Pд. Институт наследственного права приобрел наибольшее значение в связи с развитием частной собственности. В условиях развития рыночных отношений граждане становятся собственниками все большего круга имущества, которое желали бы передать своим родственникам или иным лицам. С учетом влияющих факторов на развитие рыночных отношений в Конституции Российской Федерации (принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993Pг.) было закреплено положение о гарантии наследования. В любом случае имущество умершего переходит его родственникам или иным лицам, указанным в завещании, за исключением случаев невозможности принятия наследства данными лицами (наследство передается государству выморочное имущество)
Я полагаю, что органом, компетентным для разработки такого решения может являться Министерство финансов Российской Федерации в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте Российской Федерации. Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области. В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.
Следовательно, создание организационно оформленных систем по технологическому признаку на макро и микроуровне невозможно. Кроме того, причины полной агропромышленной интеграции, предполагающие единый орган управления в условиях становления рыночных отношений, противоречат процессу установления конкурентной среды на товарных рынках. При классификации рынков учитывается, что на производственном рынке и на рынке промежуточных продавцов существует цепь от первоначального производителя товаров до конечного потребителя. Поэтому каждое последующее звено в этой цепи (сельскохозяйственные предприятия, районы, области, оптовая и розничная торговля, потребители) может рассматриваться в качестве рынка для предыдущего. В соответствии с функционально-отраслевой структурой рынок молока и молочной продукции классифицируется по отраслям: сельскохозяйственные предприятия; предприятия молочной промышленности; предприятия розничной и оптовой торговли. Формирование рынка молока имеет свои особенности. В создании и существовании посреднических структур на молочном рынке необходимо выделять организационно-экономическую и технологическую стороны
Заключение В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Законодательные органы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Я думаю, что совершенствование системы учета основных средств будет продолжено и в дальнейшем. Насколько это возможно в рамках курсовой работы, я представила новую программу, вводимую сейчас на многих крупных предприятиях для учета основных средств и реализуемые ею задачи Список использованной литературы Основные нормативные документы «О бухгалтерском учете».
Финансовый контроль Одна из важнейших задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а так же взаимных обязательств предприятий и организаций по расчётам и платежам. Контрольная функция финансов проявляется так же через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются. Формы и методы проведения финансового контроля. Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям; регламент осуществления – обязательный (внешний) и инициативный (внутренний); время проведения – предварительный, текущий (оперативный), последующий; субъекты контроля – президентский, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных организаций, внутрефинансовый, аудиторский; объекты контроля – бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. Методы контроля. Различают следующие методы проведения контроля: проверки обследования надзор анализ финансового состояния наблюдение (мониторинг) ревизия В процессе проверок на основании отчётной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам. Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются. Помимо распределительной и контрольной функций, финансы выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налога, государственный кредит) в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношений используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг.
Таким образом создание соответствующей мировым стандартам и поддерживаемой государством системы залогового и прежде всего ипотечного кредитования будет способствовать решению проблем инвестирование промышленности, сельского хозяйства и жилищного сектора в России, социально-экономической стабилизации общества. 3.2. Основные направления и перспективы развития некоторых активных операций. Многие авторы по-разному определяют основные направления активных операций. Выделим некоторые из них. Кредит в условиях перехода России к рынку представляет собой форму движения ссудного капитала, т.е. денежного капитала, предоставляемого в ссуду. Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношение между кредиторами и заемщиками. Выделим основные направления кредитных операций:1 1.Кредит в рыночной экономике необходим прежде всего как эластичный механизм перелива капитала из одних отраслей в другие. 2.Кредит главным образом направлен на поддержание непрерывности кругооборотов фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров, что особенно важно в условиях становления рыночных отношений. 3.Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствии с общенациональными программами развития экономики России. 4.Кредит направлен на оказание активного воздействия на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег.
Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаясь в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. Капитал физически, в виде средств производства, не может переливаться из одних отраслей в другие. Этот процесс осуществляется обычно в форме движения денежного капитала. Поэтому кредит в рыночной экономике необходим прежде всего как эластичный механизм перелива капитала из одних отраслей в другие и уравнивания нормы прибыли. Кредит разрешает противоречие между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие и закрепленностью производственного капитала в определенной натуральной форме. Он позволяет также преодолевать ограниченность индивидуального капитала. В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров, что особенно важно в условиях становления рыночных отношений.
Заключение Бухгалтерский учет и отчетность — очень важное направление экономической жизни организации. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Подводя итоги курсовой работы, можно сказать, что отчет о движении денежных средств является важной составляющей информационной бухгалтерской системы, позволяющий оценить платежеспособность, а также стабильность работы предприятия в меняющихся условиях.
Китай меняет мировую конфигурацию соотношения сил, сложившуюся политическую и экономическую иерархию стран. В нашей стране Китай воспринимается почти исключительно как страна, в высшей степени удачно проводящая рыночные реформы и демонстрирующая выдающийся пример динамичного развития1. Начатые в 1978 г. реформы обеспечили Китаю экономический подъем и растущий авторитет на мировой авансцене. Тем самым были созданы условия для вовлечения страны в процесс глобализации, который стал важным фактором модернизации всех сторон жизнедеятельности китайского общества, включая его политическую систему. В настоящее время опыт китайских реформ вызывает интерес всего мирового сообщества. Развертывается широкое исследование этого опыта вплоть до экстраполяции его основных черт на условия создания рыночных отношений в других развивающихся странах, растет численность публикаций, что уже само по себе является доказательством актуальности настоящего исследования. Геополитические изменения в мире и выдвижение Китая в число наиболее успешно развивающихся стран, требуют нового осмысления его исторического прошлого, тесно связанного, как свидетельствуют реалии сегодняшнего дня, с современностью.
Кредит разрешает противоречия между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие. Он позволяет так же преодолевает ограниченность индивидуального капитала. В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров, что особенно важно в условиях становления рыночных отношений. Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствии с общенациональными программами развития экономики России. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Вызывая к жизни различные формы кредитных денег, он может обеспечить в период перехода к рынку создание базы для ускоренного развития внедрение их новых способов. Все это будет способствовать экономии издержек обращения и повышению уровня общественного производства в целом. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, и, следовательно, концентрации производства.
Способы достижения целей управления определяются методами, которыми руководствуется субъект управления. В недалеком прошлом это был административно-командный метод управления. Его реализация осуществлялась на основе жесткого директивного планирования, которое было, с одной стороны, основой управления экономикой, а с другой – сердцевиной, стержнем хозяйственного механизма. В условиях формирования рыночных отношений нет места для директивного планирования, а вместе с ним – и для управления экономикой народного хозяйства в целом (государство может управлять, и то ограниченно по сравнению с прежними временами, лишь отраслями, находящимися на бюджетном финансировании). Невозможным оказывается и управление отдельными отраслями рыночной экономики: они развиваются в основном на базе саморегулирования. Однако рынок сам по себе порождает ряд отрицательных последствий: его саморегулирование, к примеру, безразлично к возможным социальным последствиям роста цен; деформируются отрасли просвещения и культуры; растет монополизм.
Современное состояние и тенденции развития отрасли «Физическая культура и спорт» в условиях построения рыночных отношений. Показатели отрасли «Физическая культура и спорт» в Социальных нормах и нормативах Российской Федерации. Экономические аспекты закона «О физической культуре и ел орте в Российской Федерации». Экономические аспекты законодательства о физической культуре и спорте субъекта Российской Федерации (на конкретном примере по выбору студента). Характеристика продукта отрасли «Физическая культура и спорт», Классификация социально-культурных услуг отрасли «Физическая культура и спорт». Особенности производства и предоставления социально-культурных услуг в отличие от материальных услуг и товаров. Комплексный характер маркетинга в отрасли «Физическая культура и спорт». Маркетинг-микс социально-культурной услуги, Бюджетное финансирование физической культуры и спорта в России. Общая характеристика внебюджетных источников финансирования физической культуры и спорта в России. Игорный бизнес как источник финансирования физической культуры и спорта. Спонсорство как источник материального обеспечения физической культуры и спорта.
Создание биржевых институтов в России в начале 90-х гг. было одним из необходимых условий развития рыночных отношений. Формирование рыночной экономики потребовало коренной перестройки, как сферы производства, так и сферы обращения. К развитию биржевой торговли подталкивало и наличие сверхнормативных и неиспользованных запасов, которые скопились на складах предприятий, предприятия заинтересовались в биржах, как возможность реализовать товары по рыночным ценам. Советская экономика в течение долгого времени была экономикой дефицитной, т.е. денежный спрос превышал товарное предложение в форме средств производства и предметов потребления. Появление биржевых структур явилось одним из направлений вложения избыточных денежных средств. Сразу перейти к рыночным формам хозяйствования было невозможно, поэтому в России должны были возникнуть такие экономические структуры, которые обеспечивали бы процесс перехода от административной к рыночной экономике, приспосабливая имеющиеся организационные структуры к новым условиям и создавая совершенно новые.
Центральным звеном в государственном регулировании является финансовая политика, посредством которой развитие всех сторон деятельности обеспечивается финансовыми ресурсами. Без этой основополагающей функции немыслимо функционирование государства. Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. Ее главное назначение вытекает из сущности и функций налогов и состоит в изъятии государством части совокупного общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении их через бюджет. Свое назначение и функции налоги осуществляют в едином бюджетном процессе. В любом обществе именно государство использует налоговую политику для осуществления своих функций и задач, достижения намеченных целей. В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения валового внутреннего продукта в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.
Однако возникают сомнения, что эти экономические механизмы способны повысить рождаемость. Во-первых, недостаточно аргументов, по мнению Д. Блейк, чтобы ребенок мог быть уподоблен "товару длительного пользования", который якобы "приобретается" (а не производится) родителями5. Во-вторых, если даже принять логику Беккера, то равновесие спроса на детей и их предложения реализуется лишь при условии, что рыночные отношения не ограничиваются никоим образом и не "испорчены" вмешательством государственной власти, - таким, к примеру, как социальное обеспечение пожилых, которое, как отмечалось, снижает интерес родителей к рождению детей. При социологическом подходе также можно найти надежду на само собой образующееся повышение рождаемости. Достаточно предположить, что в социальном мире действуют циклические процессы, "приливы и отливы", которые, вызвав период низкой рождаемости и ослабления семейных ценностей, сменяются затем периодом семейного обновления. При этом предполагается, что изменения в культуре, ценностях и нормах предшествуют изменениям в системе социального действия. В действительности же целый ряд социокультурных инноваций, как бы предрекавших перелом тенденций рождаемости, сопровождал, если не предвосхищал падение (а не подъем) рождаемости в шестидесятые годы.
![]() | 978 63 62 |