телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Можно и нужно использовать как давно применяемые (например, бригадная организация труда), так и новые (например, участие в прибылях) формы управления производством. 6.Ответственность государства по долгам предприятия должна быть не прямой, а субсидиарной. Исходя из вышеизложенного, один из вариантов схемы управления казенными предприятиями мог бы выглядеть следующим образом. При отраслевом органе управления образуется комиссия (комитет, совет) по управлению казенными предприятиями. Организация такого органа в системе Госкомимущества нецелесообразна, поскольку управление казенным предприятием требует знания отраслевых особенностей производства. Вместе с тем в состав этих комиссий в целях недопущения превалирования ведомственных интересов желательно включать не менее 50 процентов независимых специалистов (экономистов, финансистов, представителей Госкомпрома, ГКАП и др.). Сформированная таким образом комиссия могла бы исполнять функции постоянно действующей конкурсной комиссии по подбору руководящих кадров, разрабатывать условия конкурса, программу деятельности предприятия, осуществлять контроль. Наряду с "внешним" управлением в организационную структуру предприятия необходимо ввести органы, через которые персонал имел бы возможность принимать участие в управлении производством. Попытка установить оптимальный правовой статус руководителей госпредприятий (как казенных, так и коммерческих) осуществлена Указом Президента РФ от 10 июня 1994 года №1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой". Им установлено, что правительство или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти заключают с хозяйственным руководителем контракт, базирующийся не на трудовом, а на гражданском законодательстве. В Указе перечислены обязательные условия, которые должны содержаться в контракте, включая порядок и условия его досрочного расторжения и даже ответственность менеджера за ущерб, причиненный предприятию в результате его действий или бездействия. Гражданско-правовой характер контракта в принципе дает возможность федеральным органам устанавливать права и обязанности руководителя по управлению предприятием без оглядки на законодательные ограничения, установленные КЗоТ. Ведь ни о каких конкретных правах и обязанностях хозяйственного руководителя, кроме его отчетности, порядок и сроки которой должны быть установлены Правительством РФ, в Указе не говорится. Очевидно, вопросы управления казенным предприятием должны быть решены в последующих подзаконных актах. До их издания как вновь назначаемые руководители, так и менеджеры, у которых истек срок трудовых контрактов, оказываются в полной зависимости от усмотрения работников аппарата соответствующего госоргана. В государственные коммерческие предприятия входят предприятия, не преобразованные в АО и на базе которых не созданы казенные предприятия. Имущество закреплено за ними на праве полного хозяйственного ведения. Государственные коммерческие предприятия находятся на полном коммерческом расчете, имеют широкую самостоятельность и практически те же права, что и частные предприятия (за исключением права назначать руководителя и осуществлять операции с государственным имуществом).

Зачем нужна "золотая акция", если контрольный пакет обеспечивает государству более широкое влияние на политику АО? Видимо, одной из причин выпуска "золотой акции" является удовлетворение фискальных интересов государства. Выпуск "золотой акции" дает возможность одновременно сохранить управляемость предприятием со стороны государства и продать частным инвесторам практически все акции АО (исключая одну, "золотую", которая после срока, на который она выпущена, либо при любом способе отчуждения конвертируется в обыкновенную акцию). Таким образом, "золотая акция" и даже наличие контрольного пакета акций в руках государства не приводят к полному ограничению хозяйственной самостоятельности и в то же время сохраняют за государственными структурами возможности внеэкономического влияния на деятельность преобразованных АО. Существующие правомочия государственных органов можно было бы признать оптимальными, если бы не порядок формирования совета директоров и правления, а также назначения генерального директора (президента) АО. Дело в том, что на всех предприятиях, преобразованных в АО открытого типа в соответствии с Указом Президента от 1 июля 1992 года № 721, должностные лица не избираются собранием акционеров, а назначаются государственными органами и не на конкурсной основе, а по усмотрению соответствующего должностного лица (исключая представителей трудового коллектива). Установленный порядок продолжает традицию, когда судьба хозяйственного руководителя зависит от структур (ранее партийных, теперь - государственных), которые не несут ответственности за провалы и не стимулируются в случае успешной работы вновь созданного АО. В Указе от 10 июня 1994 года "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" порядок назначения главного менеджера в АО с государственным капиталом не выделен особо. В нем речь идет о "представителях государства в органах управления «АО» вообще. Согласно Указу такими представителями могут быть государственные служащие либо иные граждане РФ. В последнем случае Госкомимущество России или Фонд федерального имущества заключают с ними договор гражданско-правового характера. Указом резко ограничена самостоятельность представителей государства. По коренным вопросам управления АО ("управление капиталом") они обязаны в письменной форме согласовывать с федеральными органами исполнительной власти или Фондом федерального имущества, от имени которого они действуют, вносимые ими проекты решений, либо свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления АО. Таким образом, фактически решения по достаточно широкому кругу важнейших вопросов управления АО принимает аппаратный работник, не несущий ответственности и не заинтересованный материально в деятельности общества. Нетрудно заметить, что под новым словесным покровом реанимируется один из основных пороков административно-командной системы. Поэтому представляется, что решение данной проблемы в действующих нормативных актах далеко от совершенства. Список литературы Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1003 "О реформе государственных предприятий" Указ Президента РФ от 10 июня 1994 года №1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года «Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» Указ Президента РФ от 1 июля 1992 года 721 "Об огранизационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" (с изм. и доп. от 16 ноября, 31 декабря 1992 г.) Распоряжение Госкомимущества России от 18 марта 1994 года № 542-р В.Папава «Роль государства в современной экономической системе» Вопросы экономики, №11, 1993 Лившиц «Государство в рыночной экономике» Журнал Российская экономика №11-12 1992, №1 1993 С.Холланд «Планирование и смешанная экономика.» Журнал Вопросы экономики, №1 1993 В.Варга «Роль государства в рыночном хозяйстве» МЭиМО №10-11 1992 В.Максимова, А.Шишов «Рыночная экономика» Учебник. Москва 1992

Рынок воздействует тем самым на интересы предпринимателей, заставляет их улучшать производство, качество товара. Конкуренция предпринимателей понуждает их снижать затраты на производство и соответственно цены. В этом смысле воздействие на экономику с помощью интереса оказывается более существенным, нежели в условиях административно-командной системы, где главным способом воздействия выступали директивные команды государственного руководства хозяйства на основе планов, а экономические меры находились на втором месте. Надо сказать, что государственное всеобъемлющее руководство экономикой имеет в принципе большие возможности заставить производство развиваться в определённом направлении. Государство может способствовать решению макрозадач путём сосредоточения усилий на избранном направлении. Поворот к рынку в нашей стране поставил дилемму двух выборов: социалистического переустройства плановой экономике в сторону рынка на базе общественных форм собственности, или отказа от последних, глобальной приватизации и регресса к капиталистической модели. Однако независимо от этого при любой рыночной модели возникает вопрос о роли государства в экономике, необходимость его воздействия на хозяйственную деятельность автономных предпринимателей, основаниях и пределах допустимого государственного вмешательства в неё. Одной из форм государственного предпринимательства являются казённые предприятия. Казенными" называются предприятия (заводы, фабрики, хозяйства), принадлежащие "казне", то есть государственные предприятия. Они находятся под прямым государственным управлением по вопросам производства (директивное планирование, задания), политики цен, финансов, материального стимулирования персонала. Казенные предприятия не вправе отказаться от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Соответственно они обязаны заключать конкретные договоры с организациями - потребителями товаров или услуг. Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления. Одновременно государство принимает на себя ответственность по обязательствам этой категории предприятий и оказывает им необходимую финансовую помощь, защищает от банкротства, предоставляет льготы по госзакупкам и др. Следовательно, рассматриваемые предприятия представляют собой фактически бюджетные организации и исключаются из рыночной системы ведения хозяйства, хотя и испытывают определенное ее влияние. Нормальное функционирование казенных предприятий поддерживается жесткой дисциплинарной ответственностью, но едва ли они смогут претендовать на достаточно высокую экономическую эффективность. Расходы по их содержанию составят весомую часть государственного бюджета. Из сказанного следуют по меньшей мере два вывода: -численность казенных предприятий необходимо свести к разумному минимуму; -применительно к ним целесообразно разработать специальную систему управления. Первая проблема выходит за рамки статьи, а вторая составляет ее суть. Казалось бы, решение проблемы управления казенными предприятиями можно найти на путях заимствования опыта управления государственными предприятиями в развитых странах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как подготовить успешный бизнес-план

Частная собственность граждан Индивидуальное, семейное предприятие 2. Коллективная Коллективное предприятие Производственный кооператив; Предприятие, принадлежащее кооперативу Акционерное или другое хозяйственное товарищество; Предприятие, принадлежащее такому товариществу Предприятие общественной организации Предприятие религиозной организации 3 Государственная Государственное предприятие Государственное предприятие автономной республики Государственное предприятие административно территориальной единицы 4 Смешанная Частично выкупленное арендное предприятие Акционерное предприятие, часть которого принадлежит Фонду государственного имущества Коллективные предприятия, часть имущества которых (пай) принадлежит Фонду государственного имущества Совместные предприятия Все перечисленные в табл. 6 виды предприятий являются хозрасчетными, то есть функционирующими в условиях рыночной экономики на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Как следствие развития предпринимательства, и в частности малого бизнеса, в настоящее время возник новый класс предприятий - малые предприятия

скачать реферат Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И АУДИТА»курсовая работапо экономическому анализу на тему: «анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей» Выполнил: ст. гр. ЭА-4-85 Ефимова Т.А. Проверила: Радченко Ю.В.г. Ростов-на-Дону 2002 г. Содержание: Введение; Организационно- экономическая характеристика предприятия; Понятие дебиторской и кредиторской задолженности; Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженностей; Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей; Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности; Вывод. 1. Введение.СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Анализ (без привязки его к хозяйственной деятельности и выделения в самостоятельную науку) существует с незапамятных времен, являясь весьма емким понятием, лежащим в основе всей практической и научной деятельности человека. Анализ представляет собой процедуру мысленного, а также часто и реального расчленения объекта или явления на части; процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности.

Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
 К вопросу теории и практики экономики переходного периода

Во-вторых, защита общества от "внешних эффектов" рыночной деятельности прежде всего защита природы, воздушной и водной среды. В-третьих, регулирование производства в отраслях, где возникают условия "естественной монополии": производство и распределение электроэнергии, водоснабжение, телекоммуникации, транспорт, связь. В-четвертых, законодательное закрепление и обеспечение определенных правил игры той контрактной системы, на которой базируется рыночный механизм. В-пятых, корректировка неблагоприятных социальных последствий рыночной экономики, рождающих (или закрепляющих) социальное неравенство, безработицу, бедность. И, в-шестых, - это функция стабилизации и поддержания экономического роста. Теория государственных финансов с ее критериями выбора направлений государственных затрат, государственного предпринимательства или правительственного контроля объясняет глубинные причины государственного вмешательства в рыночную экономику и в то же время ограничивает сферу этого вмешательства. Если отключить отрасли инфраструктуры, где государственное вмешательство является важнейшим условием развития производительных сил, то в отношении основной массы отраслей материального производства и услуг подобной объективной зависимости не существует. 2/ Однако конкретные обстоятельства, конечно, вносят свои коррективы, и в реальной деятельности сферы прямого государственного вмешательства оказываются значительно шире

скачать реферат Роль предпринимательства в развитии рыночной экономики

Правда, предпринимательство порождает много острых экономических и социальных проблем для всего общества (безработица, банкротство, неустойчивость хозяйственных связей и др.), однако они оказываются меньшим злом по сравнению с тем, которое сопутствует тотальной социализации. Итак, убедившись на мировом опыте экономически развитых стран в необходимости присутствия свободного предпринимательства для развития рыночной экономики и процветания общества, следует разобраться в сущности предпринимательской деятельности: чем она характеризуется, основные показатели. 2. Сущность предпринимательской деятельности. 2.1 Установление субъектов и объектов предпринимательства Как экономическая категория предпринимательство характеризуется установлением субъектов и объектов. Предпринимательство в рыночной экономике может осуществляться в трех формах: индивидуальной, коллективной и государственной. Если первая означает осуществление ее гражданами, то есть физическими лицами, «своей волей и в своем интересе», гражданами, которые «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора»1, то вторая форма предпринимательства – коллективная – предполагает границы и процедуры, очерченные более строго.

 Менеджмент в системе негосударственных правоохранительных организаций (Мекосепрология)

Предприниматель в опасности: способы защиты. Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. -М., 1992. Как защитить свое дело от нечестных конкурентов и вымогателей? // Информационно - аналитический бюллетень "Бизнес и безопасность", 1992, No 2. Как защитить сообщение по телефаксу. //Частный сыск, охрана, безопасность, 1993, No 1. Как стать частным детективом // "Милиция" 1992, No No 1-2. Калинин И. Частный сыск на службе капитала. -М., 1976. Калиниченко В.Н., Михайлова А.Г. Основы оказания первой неотложной медицинской помощи при охранной деятельности. -М., 1994. Кассис В. Институт шпионского бизнеса // Хозяйство и право", 1987, No 6. Кедровская Л.Г., Ярочкин В.И. Коммерческая тайна в условиях рыночной экономики. -М., 1992. Киселев С.В. Памятка офицеру охраны. -М., 1994. Козлова О.И., Сморчкова М.С., Голубович А.Д. Оценка кредитоспособности предприятий. -М., 1994. Козлов С.Б., Иванов Е.В. Предпринимательство и безопасность. / Под ред. Долгополова Ю.Б.- М., 1991, ч.ч. I, II, III; приложение "Тесты". Колдин В.Я

скачать реферат Финансовй контроль

Важен и еще один момент. Несмотря на справедливые претензии к излишней регламентации предпринимательства, его юридическая обеспеченность постоянно улучшается. Поэтому все чаще усилия контролеров наталкиваются на правовые барьеры, о возведении которых справедливо заботится общество. Например, ст. 12 и 13 ГК РФ предоставляют возможность оспаривать в суде даже подписанный ревизуемой стороной акт по результатам контрольного мероприятия. Известно, что сейчас формируется официальная концепция государственного финансового контроля, соответствующая условиям рыночной экономики и федеративного устройства нашего государства. Необходимость усиления государственного финансового контроля очевидна и общепризнанна. Очевидно, и то, что адекватное современным реалиям правовое обеспечение ревизии является одним из решающих направлений повышения эффективности контроля. Ревизия — является наиболее действенным методом последующего контроля. Ее основная цель — изучить специальными приемами документального и фактического контроля экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности, законность, достоверность и целесообразность хозяйственных и финансовых операций.

скачать реферат Валовой национальный продукт и методы его измерения

Промежуточные продукты (их повторный счет) исключаются при исчислении ВВП. 3. ВВП но отраслям (по производству) рассчитывается как сумма добавленной стоимости всех отраслей национальной экономики, в том числе сферы услуг. 4. ВВП по расходам определяется как сумма конечных потребительских расходов па товары и услуги, государственных закупок товаров и услуг, валового накопления, сальдо экспорта и импорта товаров и услуг. 5. ВВП по доходам рассчитывается как сумма оплаты труда, валовой прибыли и чистых налогов. 6. На основе ВВП можно определить другие важные показатели - чистый национальный продукт (ЧНП) и национальный доход (НД). ЧНП представляет собой ВНП за вычетом амортизации; НД рассчитывается путем вычета из ЧНП косвенных налогов. Список литературы: 1) Г.Э. Слезингер. Труд в условиях рыночной экономики 2)А.С. Булатов. Экономика 3) Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика 4)В.Д. Камаев. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства 5) Ю.Е. Власьевич, С.А. Бартенев. Экономика России: эффекты и парадоксы 6) Мамедов О.Ю., д.э.н. Современная экономика.

скачать реферат Государственная поддержка в МСП в странах с рыночной экономикой

Очевидно, что приватизация в постсоциалистической экономике—с учетом ее конкретного социального контекста—данную задачу решить сможет в лучшем случае в весьма отдаленной перспективе. Следовательно, ни в коей мере не умаляя ее долговременного значения, необходимо осуществление целого комплекса специальных мер по стимулированию предпринимательской деятельности. Во-вторых, под поддержкой малого и среднего предпринимательства понималась политика, направленная на выравнивание стартовых шансов в условиях рыночной экономики. Между тем, в России сегодня под лозунгом "поддержки нового среднего класса" нередко имеет место прямо противоположное — подпитка на льготных условиях материально-финансовыми ресурсами узкого круга привилегированных хозяйственных структур, созданных в ходе номенклатурной "приватизации". Государственные же органы, призванные содействовать малому предпринимательству, бессильны (или не желают) поставить заслон на пути такой практики, дискредитирующей рыночные реформы в глазах мелких предпринимателей и населения. 1.2. Политика поддержки малого бизнеса: современное понимание Во второй половине 80-х годов, т.е. до объединения Германии, роль малых и средних предприятий (МСП) в народном хозяйстве ФРГ характеризовалась следующими цифрами.

скачать реферат Роль государства в экономике

Целесообразно рассмотреть причины государственного вмешательства в экономику и некоторые его формы. Причины государственного вмешательства в экономику. Еще в 18 в. А. Смит определил следующие функции правительств: > обеспечение национальной обороны; > отправление правосудия; > организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; > образование юношества; > сбор налогов для оплаты нужд государства. По сей день никто не оспаривает необходимость этих функций, кроме того, к ним добавились и новые. Произошло это и потому, что появились такие проблемы, решить которые не в состоянии ни один даже самый крупный предприниматель. Как быть с загрязнением окружающей среды, массовой безработицей, инфляцией, циклическими колебаниями экономического роста? Борьбу с этими «макроэкономическими видами зла» все чаще возлагают на государственные органы. Но что особенно показательно, центральные органы вмешиваются сегодня даже в «святая святых» рынка – процесс ценообразования. Конечно, в условиях рыночной экономики они не устанавливают прямо цен на отдельные товары, как при центральном планировании.

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Финансово-кредитный факультет Курсовая работа по Экономической теории Напсо Марина Всевладовна   ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ   Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики   П  Л  А  Н     Р  А  Б  О  Т  Ы 1.      Введение 2.      Понятие государственного предпринимательства 3.      Формы регулирования государственного предпринимательства. 4.      Организационно-правовые формы государственного предпринимательства, их характеристика.   В результате проведения "ваучерной" приватизации решена одна из основных   задач  экономической  реформы  -  создана  необходимая  для функционирования    рынка    "критическая   масса"   приватизированных предприятий. Около 70 процентов занятых в промышленности к 1 июля 1994 года  стали  работать  на  полностью  или  частично  приватизированных предприятиях, доля которых в общем объеме стоимости имущества составила примерно 60 - 70 процентов. Наступивший  период  денежной  приватизации  в  силу естественных причин  (приватизация  за  деньги  имеет гораздо меньший спрос, чем за чеки)  привёл к резкому сокращению ее темпов.

скачать реферат Анализ и оценка финансовых результатов производственно-коммерческой деятельности сельскохозяйственного предприятия (на примере ОАО "За мир и труд")

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования , 2004. Организация внутрихозяйственного расчета на сельскохозяйственных предприятиях. - Краснодар, 2005. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. - Мн.: Новое знание, 2005. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Экоперспектива, 2006. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2005. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. - М.: ТАНДЕМ: ЭКС-МОС, 2004. Пизенгольц З.М. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. 4.2: Бухгалтерский управленческий учет. Ч.З: Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: Финансы и статистика, 2002. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Воягин. - М.: Дело, 2000. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2004. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.

скачать реферат Бухгалтерский учет на предприятии ТОО "СКМК"

В условиях рыночной экономики значение и важность бухгалтерского учета приобретает особое внимание. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического. На основе данных учета можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения. Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

скачать реферат Анализ финансового состояния промышленного предприятия

Финансовое обеспечение предпринимательства основано на реализации принципов самоокупаемости и самофинансирования. Самоокупаемость как метод финансирования означает возмещение текущих затрат за счет полученных доходов. Самоокупаемость в условиях рыночной экономики должна обеспечиваться в первую очередь за счет собственных ресурсов (выручки от реализации) или за счет заемных, если собственных не хватает. В отдельных случаях возможна поддержка государства, однако в современных условиях роль бюджетных средств как источника финансирования предпринимательской деятельности резко сократилась в связи с дефицитом государственного бюджета. Для контроля за соблюдением принципа самоокупаемости составляются сметы издержек производства и обращения, рассчитываются нормы расходования сырья и основных материалов, устанавливаются конкретные задания по росту повышения производительности труда и снижению себестоимости продукции. Для реализации принципа самоокупаемости большое значение имеет управление затратами. Процесс управления затратами предполагает стремление не просто к уменьшению затрат, а к определению оптимальной величины себестоимости.

скачать реферат Анализ безубыточного объема продаж и зоны безубыточности предприятия в системе принятия управленческих решений (на примере СПК "Звениговский")

В условиях рыночной экономики создаются новые социально-экономические отношения. Они предопределяют формирование рынка и обслуживание процедуры купли-продажи, которые тесно взаимосвязаны и направлены на обеспечение равновесия всех элементов расширенного воспроизводства. Возникновение рыночных форм собственности, зарождение экономической свободы, реальное появление конкуренции товаров и производств — все это свидетельствует о возникновении новой модели социально-экономического развития общества, т.е. рыночной экономики. В условиях рыночных отношений, для которых характерны свободное предпринимательство и отсутствие государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, система экономических показателей, отражающая результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеют очень важное значение. В последние годы заинтересованность товаропроизводителей в объективной экономической оценке собственного производства значительно усилилась. Однако некоторые экономические показатели, ряд принципиальных вопросов, связанных с производственной деятельностью промышленного предприятия, остаются еще дискуссионными.

Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Научно-методологические основы формирования земельных отношений в условиях модернизации экономики

В настоящее время в аграрном секторе национальной экономики республики сформированы основы многоукладной экономики, которые базируются на различных формах собственности и хозяйствования. В условиях рыночной экономики особое значение имеют проблемы механизма экономического регулирования земельных отношений. Экономические интересы государства, землевладельцев, землепользователей реализуются именно в процессе государственного регулирования земельных отношений, а не рыночного регулирования, поскольку последние не могут охватить всю систему земельных отношений, так как продовольственная безопасность страны требует именно государственного вмешательства, которое не связано с экономической целесообразностью. Государственное регулирование земельных отношений является воздействием со стороны государства на систему аграрного предпринимательства, который функционирует на рыночной основе с применением методов экономического регулирования (цен, налогов, кредитов, пошлин), а в случае необходимости и административных методов управления (государственных заказов, квот, лицензий и др.). Учитывая, что государственное регулирование осуществляется посредством использования правового механизма и в соответствующих правовых формах, к элементам государственного регулирования относят также принятие законов и других нормативных актов, регулирующих земельные отношения, осуществление мер государственной поддержки сельского хозяйства, создание системы и определние компетенции органов управления в данной сфере .

скачать реферат Проблемы приватизации в современных условиях

В коммунальной собственности находятся объекты (имущество), принадлежащие административно-территориальным органам. Ими управляют соответствующие местные Советы депутатов. Переход к рыночным отношениям и эффективное функционирование рыночного механизма самоуправления возможны только при условии, когда основная часть товаропроизводителей-предприятий будет обладать свободой хозяйственной деятельности и предпринимательства. Когда они будут иметь право для использования принадлежащего им арендного или переданного в пользование имущества, самостоятельно определять производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей, назначать цены, распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов, решать другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью и развитием производства. Именно в условиях рыночной экономики и действуют положения, обеспечивающие формирование возможностей для свободного выбора форм собственности и хозяйствования путём разгосударствления и приватизации. Разгосударствление собственности - термин "отечественного производства", родившийся в странах бывшего союза. Во всех других государствах процесс преобразования государственной собственности называется приватизацией.

скачать реферат Организация УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ

Среди них одно из основных мест занимает такая форма, как акционерное общество (АО). Важной задачей в условиях рыночной экономики является получение эффективной системы управления АО и реализация преимущества этой перспективной формы предпринимательства. Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность, организацию и управление АО является закон Российской Федерации «Об акционерных обществах», вступившего в силу 01.01.1996г. Особенности переходного периода в российской экономике приводят к тому, что многие положения федерального закона «Об акционерных обществах» действуют неэффективно, а в ряде случаев не выполняются руководством АО. В связи с этим существует необходимость в корректировке и доработке отдельных положений закона и создания условий для реализации наиболее эффективных форм управления и деятельности АО. Успех в работе любой организации, будь то государственная структура или промышленное предприятие, может быть достигнут только при условии обеспечения оптимальной структуры управления.

скачать реферат Старый и новый КЗоТ

Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный технический университет Кафедра политологии Старый и новый КЗоТ Выполнила: студентка группы ИВТ- 463 Плешакова О.В. Проверила: Белоусова А.С. Волгоград 2003 С 1 февраля 2002 года вступил в действие новый Трудовой кодекс Российской Федерации. Данный свод законов о труде предусматривает определенные права и обязанности сторон трудового договора (работодателя и работника). Старый КЗоТ, который принимался в совершенно другое время (1971 г.), объективно не может регулировать сегодняшние трудовые взаимоотношения. В нем даже не предусматривается частное предпринимательство, которое прочно вошло в нашу жизнь. В результате часть населения вообще не может защищать свои права, поскольку для этого не создано юридической базы. Новый Кодекс законов о труде разрабатывался для регулирования трудовых отношений в условиях рыночной экономики – и это главное его отличие от старого КЗоТа. Нормы старого КЗоТа формулировались с учетом их применения в условиях государственного предприятия. Но времена меняются, из года в год растет частный сектор экономики, для которого многие положения КЗоТа 1971 г. непригодны. От старого Кодекса новый закон о труде отличается довольно сильно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.