телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Государственное регулирование в рыночных системах: эволюция, модели, тенденции

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Характерными чертами административно-командной модели экономики. Примером которой может служить экономика бывшего СССР, являются общественная (а в реальности государственная) собственность практически на все экономические ресурсы, адресное, директивное планирование, жесткая централизация в распределении ресурсов и капитальных вложений, отсутствие самостоятельности основных звеньев экономики – предприятий, организаций. Все это определило нежизнеспособность данной модели, не обеспечило решение ключевых проблем экономики СССР, ее интенсивного развития. В итоге сегодня государства бывшего СССР, в том числе и Республика Беларусь, стоят перед проблемой построения модели рыночной экономики, радикальных изменений отношений собственности. Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям безальтернативен. Рыночная система на примере развитых стран продемонстрировала свои безусловные преимущества. Представляя собой многосложную систему связей, она наиболее адекватна свойствам людей, их творческому потенциалу. Через систему связей бесчисленные, индивидуальные, свободно выбранные приоритеты учитываются, суммируются и взаимоуравновешиваются. Через нее принимаются решения, что и сколько должно производиться, как эффективно организовать производство и как распределить результаты труда между участниками общественного производства. Преимущества рыночной экономики состоят в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов в максимальном приближении к их общественным потребностям. Она диктует применение наиболее эффективных методов их использования и создает условия для разработки и внедрения новых, более эффективных технологий. Основанная на частной собственности при значительном слое собственников и экономической свободе хозяйствующих субъектов, рыночная система действительно усиливает ответственность за своевременное и качественное принятие хозяйственных решений и за результаты хозяйствования. Рыночно- конкурентный механизм управления экономическими и социальными процессами формируется через интересы и мотивы поведения людей, непосредственное выявление индивидуальных потребностей и возможностей их удовлетворения. Основным элементом рыночного управления экономикой является механизм цен, который обеспечивает регулирование происходящих экономических процессов через согласование спроса и предложения. Образующиеся различия в прибыльности и убыточности того или иного производства регулируют распределение ресурсов по видам производства. Однако сколь очевидны безусловные преимущества рыночной экономики, столь же очевидными являются и ее недостатки, которые обусловливают объективную необходимость государственного вмешательства в экономику. К ним следует отнести: - неспособность рыночной экономики обеспечить оптимальное функционирование экономики с общественной точки зрения; - содержащуюся в ней тенденцию к угасанию конкуренции – ее главного и двигательного механизма. Дело в том, что конкуренция безжалостна к субъектам рыночной экономики и, прежде всего, к представителям к представителям малого и среднего бизнеса. Поэтому они постоянно стремятся улучшить свои экономические позиции, пытаясь освободиться от ограничительных пут конкуренции. В этом же направлении действуют некоторые закономерности научно-технического прогресса, требующее использования больших количеств реального капитала, крупных рынков, надежных источников сырья.

Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В условиях длительного и бурного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные явления - рассасывание товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу над предложением и отсюда необоснованный рост заработной платы и цен. В такой ситуации, задача государственного регулирования экономики - притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы по возможности сократить перепроизводство товаров и перенакопление капиталов и, таким образом, уменьшить глубину и продолжительность возможного спада производства, инвестиций и занятости в будущем. Государственное регулирование экономики в области отраслевой и территориальной структуры также осуществляется при помощи финансовых стимулов и государственных капиталовложений, которые обеспечивают привилегированные условия отдельным отраслям и регионам. В одних случаях поддержка оказывается отраслям и территориальным единицам, находящимся в состоянии затяжного кризиса; в других - поощряется развитие новых отраслей и видов производств - носителей научно-технического прогресса, призванных привести к прогрессивным структурным изменениям внутри отраслей, между отраслями и во всем народном хозяйстве в целом, к повышению его эффективности и конкурентоспособности. В то же время могут приниматься меры по притормаживанию чрезмерной концентрации производства. Важнейшим объектом государственного регулирования экономики является накопление капитала. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда служат главной целью хозяйственной деятельности в рыночной экономике, поэтому государственная экономическая политика поощрения накопления в первую очередь соответствует экономическим интересам субъектам хозяйства. Одновременно государственное регулирование накопления опосредованно служит и другим объектам государственного регулирования экономики. Создавая дополнительные стимулы и возможности в разное время всем инвесторам или их отдельным группам по отраслям и территориям, регулирующие органы воздействуют на экономический цикл и структуру. Регулирование занятости - это поддержание нормального с точки зрения рыночной экономики соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных и дисциплинированных работниках, заработная плата которых служит для них достаточной мотивацией к труду. Однако соотношение между спросом и предложением не должно вести к чрезмерному росту заработной платы, который может негативно отразиться на национальной конкурентоспособности. Нежелательно и резкое снижение занятости, оно ведет к увеличению армии безработных, снижению потребительского спроса, налоговых поступлений, росту расходов на пособия и, самое главное, опасно социальными последствиями. Постоянным объектом внимания государственных регулирующих органов является денежное обращение. Основная направленность регулирования денежного обращения - борьба с инфляцией, представляющей серьезную опасность для экономики.

Часть государственного сектора - это пакеты акций смешанных частно- государственных компаний. Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для решения общегосударственных экономических задач, повышения прибыльности частного хозяйства. Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль вообще, не является первостепенной целью деятельности государственного сек-тора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и переподготовке кадров, в области охраны окружающей среды, так как высоких прибылей от этих сфер никто не требует, а убытки покрываются из бюджета. Поэтому государственный сектор стал поставщиком дешевых услуг (в частности, транспортных, поч-тово-телеграфных), электроэнергии и сырья, снижая, таким образом, издержки в частном секторе. Активно используется государственный сектор как средство государственного регулирования экономики. Так, в условиях ухудшения конъюнктуры, депрессии или кризиса, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, растут. Таким образом правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы. Государственный сектор играет заметную роль в государственной структурной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности, отраслях или регионах, куда частный капитал притекает недостаточно. Так, государственный сектор играет огромную роль в НИОКР, подготовке и переподготовке кадров. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж, зачастую выступая пионерами во внедрении национального капитала в какую-либо страну (например, участие германского концерна “Volkswage ”, частично находившегося в собственности федерального и земельного правительств, в автомобильной промышленности Чехии). В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйства там и такой мере, где и насколько мотивация для частного капитала оказывается недостаточной. В результате государственный сектор служит повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения вало-вого внутреннего продукта (валовый внутренний продукт - это сово-купная стоимость продукции сферы материального производства и сферы услуг, независимо от национальной принадлежности пред-приятий, расположенных на территории данной страны). Размеры государственного сектора, его доля в национальной экономике, изменяются не только в результате нового строительства и приобретения, но и как следствие приватизации - продажи рента-бельных, реконструированных объектов государственного сектора частному капиталу. В 80-х и 90-х годах эта тенденция заметно уси-лилась. Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую нап-равленность, существует арсенал средств внешнеэкономического ре-гулирования. Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложения, новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Контроль и ревизия

Кроме быстрого роста затрат и налогов, увеличивается также и количество законов и постановлений, регулирующих экономическую деятельность. Действенная система контроля в условиях перехода к рыночной экономике выступает одной из главных предпосылок качественного преобразования процесса управления экономикой в целом. Одним из важнейших звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его функциональное назначение заключается в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективного использования ресурсов во всех сферах хозяйства и в создании условий для эффективного государственного регулирования рыночной экономики. Законом «О федеральном бюджете на 2005 год» установлено, что одной из основных целей экономической политики, является прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста. К интенсивным факторам экономического роста, в частности, относится повышение эффективности хозяйственной деятельности на основе эффективного использования ресурсов и применения нового (рыночного) хозяйственного механизма. 4.PХарактеристика эффективного контроля Первое и главное условие эффективности финансового контроля обеспечение доступа к любой необходимой информации о реальном состоянии или действии контролируемого объекта

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экономике

Но особую проблему составляют трансакционные издержки органов и структур государственного регулирования рыночной системы. Функционирование этих органов и структур обходится обществу очень дорого. Подтверждением служит распад командно-административной иерархии, которая изначально отбросила возможность рыночного самоуправления первичных звеньев экономики, предприятий и фирм. Считалось, что функционирование системы будет обходиться без существенных издержек. Но координация из единого центра оказалась исключительно дорогой. Сравнительная оценка трансакционных издержек позволила бы искать способы их сокращения. В той мере, в какой механизм регулирующего вмешательства позволяет экономить трансакиционные издержки общества, рыночные механизмы ограничиваются или вытесняются. Билет №8 Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами. Спрос определяет, что покупать на рынке и в каком количестве; на стороне спроса – деньги. Спрос покупателей на определенный товар зависит от множества факторов: денежного дохода и роста населения и пр. Но главным фактором, определяющим спрос является цена.

Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Макроэкономика: конспект лекций

Для того чтобы общество могло пользоваться этими благами и услугами, государство их финансирует из своего бюджета, который пополняется за счет налогов. Другое направление воздействия государства на экономику стимулирование развития производства. Для этого проводится так называемая политика полной занятости ресурсов, таких как капитал, сырье, рабочая сила, и поддержание уровня цен. Интересно и такое направление государственного регулирования экономической системы, как нейтрализация внешних эффектов. Внешние эффекты, или экстерналии, представляют собой издержки или выгоды от рыночных сделок, не отраженные в ценах. Эффекты могут быть положительные и отрицательные. Отрицательные возникают в случае, если деятельность одного экономического агента обусловливает издержки другого, например экология: сточные воды, выбросы в атмосферу, шумы и т.Pп. Положительные эффекты приносят выгоду для отдельных граждан и общества в целом, например образование, театр и т.Pп. Для нейтрализации внешних эффектов правительство осуществляет

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экономике

Но особую проблему составляют трансакционные издержки органов и структур государственного регулирования рыночной системы. Функционирование этих органов и структур обходится обществу очень дорого. Подтверждением служит распад командно-административной иерархии, которая изначально отбросила возможность рыночного самоуправления первичных звеньев экономики, предприятий и фирм. Считалось, что функционирование системы будет обходиться без существенных издержек. Но координация из единого центра оказалась исключительно дорогой. Сравнительная оценка трансакционных издержек позволила бы искать способы их сокращения. В той мере, в какой механизм регулирующего вмешательства позволяет экономить трансакиционные издержки общества, рыночные механизмы ограничиваются или вытесняются. Билет №8 Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами. Спрос определяет, что покупать на рынке и в каком количестве; на стороне спроса – деньги. Спрос покупателей на определенный товар зависит от множества факторов: денежного дохода и роста населения и пр. Но главным фактором, определяющим спрос является цена.

 СССР в апогее: как мы жили

В основе этой фазы индустриального развития на Западе лежит государственное регулирование рыночной экономики. В СССР также возникло социальное государство, достижения которого иногда отождествляют с социализмом. Современность наступила, но переживали мы ее в своеобразной форме, отличной и от стран Запада, и, скажем, от Японии. В силу ускоренного, форсированного характера модернизации и победы в ходе революции 19171922 годов коммунистической альтернативы в СССР возник своеобразный вариант индустриального общества с крайней степенью этатизации, монополизации и централизации. В процессе форсированной модернизации 1930х общество строилось по образцу и подобию фабрики. Экономика, политика, общественная мысль и культура СССР в 1930е годы были огосударствлены, и потому процессы, происходящие в недрах бюрократии и в отношениях между бюрократией и обществом, определяли развитие СССР. Следствием крайней этатизации стали также высокая степень монополизма, индустриализма и милитаризации страны. Модель общества, утвердившаяся в 1930е в СССР, может быть охарактеризована как государствопартия, сверхмонополия, единая фабрика

скачать реферат Государственное управление экономическими процессами общества

Основными чертами рыночной экономики являются частная собственность и свобода всех участников экономической деятельности. Основное преимущество рыночной экономики состоит в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов в максимальном приближении их к общественным потребностям. Но, если рыночный механизм экономики свободной конкуренции все фундаментальные задачи экономического развития решал через рынок и цены, в современной рыночной экономике наблюдается активное вмешательство государства в процессы развития национальной экономики. Это говорит о том, что в современных условиях частная собственность хотя и является определяющим, но не единственным элементом рыночной системы. Эволюция рыночной экономики позволяет сегодня выделить многообразие ее моделей, складывающихся на основе одной и той же формы хозяйствования : саксонская (США, Канада, Англия) — неограниченная свобода предпринимательства; западноевропейская (Франция, Италия, Испания, Португалия) — активное государственное регулирование с помощью индикативного планирования, большая доля государственного сектора; социально ориентированная (Германия, Австрия, Голландия) — подчеркнута социальная направленность политики государства; скандинавская (Швеция, Дания, Норвегия) — паритетность государственного и частного капиталов, ярко выраженная социальная направленность; патерналистская (Япония) — усиленное государственное регулирование, использование традиций в современном способе производства.

скачать реферат Денежно-кредитная политика государства

На этом фоне выделяется учебник под ред. Камаева В.Д. (). Подробное теоретическое рассмотрение денежно-кредитного регулирования сочетается в нем с глубоким анализом отечественной практики. И все же наиболее полно рассматриваемые вопросы отражены в специализированных изданиях (Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В., ). Особо здесь следует отметить коллективный авторский труд «Государственное регулирование рыночной экономики» (). Книга посвящена важнейшим аспектам и инструментам макроэкономического регулирования рыночной и переходной экономики, в частности – эволюцию и новые тенденции денежно-кредитной политики государства. Наконец, экономическая периодика позволяет оперировать в работе самыми последними статистическими данными, а также критическим мнением ведущих отечественных экономистов. В частности, при написании последней главы работы в значительной степени использовался программный правительственный документ – «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год», опубликованный в (). Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитной политики Денежно-кредитная политика в настоящее время — одна из форм косвенного воздействия государства на экономику.

скачать реферат Государство и экономика

В целом же французская модель «планируемого капитализма» заслуживает положительной оценки. Особенно впечатляют показатели экономического роста: в 50-60х гг. достигает в среднем 5% в год; в 1960-73 гг. – 5,6; в 1973-79 – 3,0; в 1980-88 – 1,8; а в 1989-95 – 1,7%. В результате Франция сегодня находится в числе ведущих индустриальных держав, лидирующих по производству ВВП и уровню промышленного технологического развития.Глава III. Правительство России и финансовый кризис 1998г. В условиях России наиболее трудно оценить роль правительства. Слишком сложным и резким был переход от системы планирования к так называемой рыночной экономике. По сути дела, никто не знал какую политику проводить, и реформация превратилась в серию далеко не всегда успешных экспериментов. Конечно, стоит разобраться по порядку. Любые действия целесообразно оценивать с точки зрения задач и итогов. Однако итоги плачевны, имея под собой благородные цели, многие реформы оказались либо экономически неоправданными, либо запоздалыми. Уже в 1997г. на международной научно – практической конференции, проводимой Советом Федерации и Институтом экономики РАН, поднимается вопрос о государственном регулировании рыночной экономики, т.е. можно говорить о кризисе проводимой до этого экономической политике.

скачать реферат Кейнсианская теория экономического роста

Кейнсу принадлежит открытие того, что факторы, управляющие «большой» экономикой, не являются просто увеличенной версией факторов, управляющих поведением её «малых» частей. Различие между макро- и микросистемами предопределяет разницу в методах анализа. Кейнс считается создателем системы государственного регулирования экономики. Неокейнсианство. В дискуссии между адептами и противниками государственного регулирования рыночной экономики, восходящей ко времени становления экономической науки и ведущейся с переменным успехом для участвующих в ней сторон до настоящего времени, очередная вспышка активности была отмечена в 70-х гг. нынешнего столетия с появлением двух современных школ: новых классиков и неокейнсианцев. Из макроэкономической модели новых классиков, покоящейся на предпосылках совершенной гибкости относительных цен, рациональных ожиданиях экономических субъектов при неполной их информированности о развитии хозяйственной конъюнктуры и экономических мероприятиях правительства, следует, что: а) спрос и предложение в ценностном выражении всегда равны друг другу; б) при отсутствии государственного регулирования национального хозяйства объем производства достигает уровня национального дохода полной занятости; в) предвидимые мероприятия стабилизационной политики не оказывают воздействие на экономическую конъюнктуру; г) непредвидимые в соответствии с рациональными ожиданиями конъюнктурообразующие явления, включая необъявленные мероприятия стабилизационной политики государства, изменяют объем производства и темп инфляции; д) хотя посредством непредвидимой экономической политики можно влиять на реальные процессы в национальном хозяйстве, к такой политике не следует прибегать, так как она усиливает неопределенность среды, в которой хозяйственные субъекты принимают решения, снижая эффективность хозяйства.

Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Государственная социальная политика Республики Беларусь. Система государственного прогнозирования и программирования социально-экономического развития народного хозяйства Республики Беларусь

Системный подход позволяет найти вариант решения сложных производственно-хозяйственных проблем в условиях достаточно высокой неопределенности поведения системы и неполноты знаний о ней. Процедура системного анализа в прогнозировании представляет собой программу исследования экономической системы с целью поиска наилучшей альтернативы управления. Она включает ряд этапов: определение целей и задач исследования и критериев их достижения; определение объекта и предмета исследования; сбор и обработку информации; выявление структуры объекта, описание его свойств; определение целей жизнедеятельности объекта; построение гипотез о механизме функционирования объекта; исследование объекта с помощью моделей и неформальных методов, включающее уточнение целей и гипотезы о механизме функционирования объекта, корректировку моделей, определение перечня возможных альтернатив управления; прогнозирование последствий реализации выбранных альтернатив управления и выбор из них наиболее рациональной. Опыты государственного регулирования рыночной экономики свидетельствует о том, что оно должно основываться на системном научном прогнозировании, которое позволяет на базе полученной информации о прошлом и настоящем состоянии экономики предположить альтернативные пути ее развития в предстоящем периоде.

скачать реферат Разработка государственной экономической политики

Прогнозирование выполняет три основных функции в государственном регулировании рыночной экономики: 1)предвидение возможных тенденций и цикличных колебаний социально-экономического развития страны или региона в контексте общемировой динамики и направлений трансформации Общества; 2)предвосхищение вариантов и возможных последствий принимаемых стратегических и тактических решений в области социально-экономического, научно-технического, экологического, внешнеэкономического, территориального развития; 3)своевременное внесение корректив или отмена решения, если этого потребуют изменившиеся условия окружающей среды, новая конъюнктура внутреннего и внешнего рынков. Экономическое и социальное развитие многогранно, многофакторно и противоречиво. Поэтому и прогнозы обычно - многовариантные, чтобы оценить возможные перемены. Это особенно важно в условиях переходных, кризисных этапов в развитии экономической системы, когда она становится неустойчивой, и подчас достаточно стечения случайных обстоятельств, чтобы траектория динамики системы резко изменилась.

скачать реферат Расчет себестоимости и основных технико-экономических показателей участка сборки

Среднемесячная заработная плата вспомогательных рабочих Руб. Процент снижения цеховой себестоимости % 0,84 Годовая экономия от снижения цеховой себестоимости руб. 121210 8 Государственное регулирование рыночной экономики Введение 1. Государственное регулирование экономики. Мо­дели взаимоотношений экономики и государства 1.1 Два ведущих методологических подхода 1.2 Функциональные экономические системы – объекты государственного регулирования 2. Методы государственного экономического регу­лирования. 2.1 Общегосударственное планирование — один из методов регулирования экономики 2.2 Экономические функции правительства Заключение Список литературы Введение Проблема государственного вмешательства в экономику, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная, она является, по моему мнению, основной для любого государства. В развитии рыночной экономики проявляется множество важных закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы имеет тенденцию к постоянному усложнению.

скачать реферат Сущность и методы регулирования ценообразования в рыночной экономике

Система государственного регулирования рыночной экономики приобрел особое значение после Второй мировой войны. Главные задачи государственного регулирований состояли в обеспечении роста национального дохода, равновесия платежного баланса, стабилизаций цен. Что касается регулирования, общего уровня спроса, то оно утратило свой первоначальный антикризисный характер и приняло антициклический характер. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать прямое или косвенное воздействие на национальное хозяйство, например через государственную собственность иди налоговую систему, через процентную ставку, тарифы. Наблюдалась тенденция роста государственной или полугосударственной собственности, возникшей в результате национализации находящихся в кризисном состоянии транспорта, энергетики, металлургии в ряде стран (Англии, Франции, Италии и др.), а также развития ряда отраслей с высокой фондоемкостью (атомная промышленность, энергетика) или инфраструктурой. Тенденция к созданию государственной собственности была характерна, прежде всего, для западноевропейских стран: в США и Японии ее роль была менее значительна.

скачать реферат Российская экономика переходного периода

Россия перешла от «структурной спячки» конца 80- х годов в состояние «структурной ломки» в 1991-1992 гг. и медленно вернулась в исходное положение. К 1997 г. наметилась слишком явная структурная стабилизация, которая очень напоминает очередной структурный застой. Это означает, что экономисты-аналитики и управленцы начинают иметь дело все-таки с более или менее стационарной системой. Это позволит реанимировать традиционный аппарат экономической науки и актуализировать весь арсенал отработанных в мировой практике методов государственного регулирования рыночной экономики. 1. Кризис советской модели экономики Для того чтобы действительно перейти к рынку, нужно последовательно решить две взаимосвязанные группы задач. Первая группа задач связана с формированием равновесной экономики, ибо рынок — это всегда есть определенное равновесие, есть система общественных отношений, в которой предложение товаров уравновешивает спрос на них. Кстати, для предшествовавшей плановой системы хозяйства было характерно централизованнное распределение производственных ресурсов и продуктов, что обычно приводило к их дефициту, т.е. неравновесию. Можно сказать, что первая группа задач — самая простая, и решается она путем ряда макроэкономических преобразований рыночного характера.

Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
скачать реферат Деятельность аудиторских организаций на рынке аудиторских услуг

Вообще-то саморегулирование присутствует в обеих моделях, поскольку в рыночной экономике это характерная черта высокоинтеллектуальных профессий и отраслей: юристов, бухгалтеров, оценщиков, банковской сферы, высшего образования и т.д. Но для первой модели типично наличие мощных правительственных органов регулирования аудита с широкими правами, обязательный характер стандартов аудиторской деятельности, регламентирование ее не только на уровне законов, но и на уровне подзаконных актов, возможность лишения лицензий на право аудиторской деятельности по инициативе, в первую очередь, государственных органов исполнительной власти. Во второй модели это либо отсутствует вовсе либо присутствует в явно ослабленном варианте. Для нашей страны на сегодня меньшим злом представляется модель с сильным государственным регулированием, несмотря на обычную некомпетентность и коррумпированность отечественного чиновничества. Основные причины заключаются в переходном характере развития экономики (когда по всем линиям требуется большое государственное регулирование), неразвитости системы общественных аудиторских объединений и большой вероятности захвата власти в них недобросовестными лицами с агрессивным лоббированием своих узкогрупповых интересов или просто криминальными элементами (если последние захватывают власть в банках и городах, то где гарантия, что это не произойдет в массовом масштабе в аудиторских объединениях, когда внимание к аудиту у экономических субъектов возрастет), неизбежности значительного ущемления интересов пользователей аудита в условиях

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 4 1.1. Что такое экономическая политика 4 1.2. Макроэкономическая схема функционирования хозяйства страны 6 1.3. Цели государственной экономической политики 8 2. Инструменты макроэкономического регулирования 13 2.1. Фискальная экономическая политика 13 2.2. Кредитно-денежная политика 17 2.3. Другие виды и формы государственной экономической политики 20 3. Модели государственного регулирования рыночного равновесия 22 3.1. Классическая школа 22 3.2. Кейнсианство 27 3.3. Неоклассицизм 30 Заключение 34 Используемая литература 35 Введение В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.

скачать реферат Налоговая политика

Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость. В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

скачать реферат Ликвидация последствий первой мировой войны в ведущих странах мира

Рузвельт, в отличие от Гувера, настаивая на необходимости повернуться лицом к «забытому человеку», что позволило погасить нарастающий социальный конфликт, сплотить нацию на борьбу с кризисом. «Новый курс» стал началом превращения США в социально – ориентированное государство. Его мощным инструментом стало развитие системы государственного регулирования рыночных отношений. Процесс этатизации произошел не в экстремальное военное время, а в мирное, хотя и кризисное, и носило социально – экономический характер, а не военный. Эта возникшая система достаточно эффективно развивалась на протяжении ряда десятилетий, вплоть до начала либеральных реформ конца 60-х годов. Первые мероприятия Рузвельта были направлены на оздоровление банковской, финансовой системы в целом. В марте 1933 года была приостановлена работа всех банков, что позволило прекратить обмен банкнот на золото, с одновременным запретом его вывоза за пределы США. Эти мероприятия пошатнули систему золотого стандарта доллара, что привело к резкому обесцениванию национальной валюты. Правительство США произвело крупные закупки денежного металла на внешних рынках, что привело к снижению его цены внутри страны и позволило в январе 1934 г. провести девальвацию валюты страны на 41%.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.