телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Государственный долг и его проблемы

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крушение "пирамиды" ГКО стало главной причиной финансово-экономического краха в августе 1998 г. Динамика внешнего государственного долга РФ определялась принятием на себя обязательств бывшего СССР, а также участием МВФ в финансировании экономических реформ в России. Наконец, следует учитывать, что продолжающийся спад производства усугубляет проблему обслуживания государственного долга, и уменьшения его бремени. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: МНИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ Как государственный долг и его рост влияют на состояние экономики? Может ли рост государственного долга привести страну к банкротству? Ляжет ли долг бременем на плечи наших детей и внуков?Банкротство? Может ли крупный государственный долг привести государство к банкротству, лишив его возможности выполнять свои финансовые обязательства? Ни в коем случае, и тому есть три причины: 1. Рефинансирование - когда подходит ежемесячный срок выплаты части долга, правительство обычно не сокращает расходы и не повышает налоги, чтобы погасить облигации, срок которых истек. На самом деле правительство рефинансирует свой долг; оно продает новые облигации и использует выручку для выплат держателям погашаемых облигаций. 2. Налогообложение - правительство имеет конституционное право облагать население налогами и собирать их. Повышение налогов для правительства - один из способов получить достаточные доходы для выплаты процентов и общей суммы государственного долга. 3. Создание денег - банкротство государства очень сложно себе представить еще и потому, что государство вправе печатать деньги, которыми можно выплатить и основную сумму долга, и проценты по нему. Создание новых денег для выплаты процентов или погашения основной суммы долга может иметь инфляционный эффект. Но очень трудно поверить в возможность банкротства, когда правительство обладает полномочиями создавать новые деньги, просто включив печатный станок. Врезка 4 В мировой практике случаи отказа правительства от выполнения своих финансовых обязательств нередки, хотя, как правило, дефолт объявляется по внешнему долгу. Между тем, самой большой "неожиданностью", если так можно выразиться, российского дефолта 1998 года явился отказ от платежей именно по внутреннему долгу. Событие более чем интересное и удивительное. Нехватка валютных резервов, ведущая к дефолту по внешнему долгу для развивающейся, а в России - стагнирующей, переходной экономики - неприятное, но вполне понятное и объяснимое явление. Понятен и дефолт по внутреннему долгу для страны с ограниченным правом эмиссии собственной валюты. Россия же, по крайней мере формально, не была лишена права чеканить свою собственную валюту. Перекладывание бремени? Станет ли государственный долг бременем для будущих поколений? Сначала нужно спросить: кто является держателем государственного долга, кому мы должны? Ответ таков: в основном мы должны самим себе. Около 86% правительственных облигаций размещены внутри страны, то есть находятся в руках граждан и организаций (данные по США). Таким образом, государственный долг является одновременно и общественным кредитом. Следовательно, погашение государственного долга породило бы гигантские потоки трансфертных платежей, т.к. гражданам пришлось бы выплачивать более высокие налоги, а правительству выплачивать бульшую часть этих налоговых сборов тем же самым налогоплательщикам для погашения ценных бумаг, находящихся в их распоряжении.

Крупный бюджетный дефицит США представляет своего рода угрозу международной кредитной системе и американским банкам, в первую очередь, из- за своего давления на процентные ставки США, которое заставляет их расти. 3. Внешнеторговый дефицит означает, что объем экспорта недостаточен для оплаты импорта. Эту разницу можно компенсировать двумя способами. Во- первых, можно разместить займы среди частных лиц и организаций в зарубежных странах. В конце 80-х годов, когда Соединенные Штаты испытывали острый внешнеторговый дефицит, они превратились в крупнейшую в мире страну- должника. Во-вторых, можно продать иностранным инвесторам такие активы, как фабрики, торговые предприятия и фермы. США прибегли и к этому способу в конце 80-х - начале 90-х годов. Но затем для выплаты таких долгов и выкупа своих активов нужно, чтобы будущий экспорт превосходил импорт. В перспективе Соединенным Штатам придется потреблять и инвестировать меньше, чем они производят.Противоположный взгляд: теорема эквивалентности Рикардо Некоторые экономисты не согласны с теми аргументами, которые мы только что привели. Они стоят на позициях теоремы эквивалентности Рикардо, согласно которой финансирование дефицита за счет заемных средств оказывает на ВВП то же воздействие, что и финансирование путем повышения существующих налогов. Врезка 5 Эквивалентность Рикардо - это интересное теоретическое положение, утверждающее, что при определенных условиях изменение в налоговой системе с течением времени, например, более низкие налоги в настоящее время и более высокие налоги в будущем, не влияет на расходы частного сектора и поэтому не оказывает влияния на национальные сбережения, инвестиции и счет текущих операций. Это положение ведет к нескольким замечательным теоретическим находкам, например уменьшение налогов, увеличивающее бюджетный дефицит, не воздействует на баланс текущих операций, несмотря на кажущуюся взаимосвязь По-видимому, людям известно, что нынешний дефицит так или иначе потребует повышения налогов в будущем для выплаты дополнительных процентов, порождаемых растущим государственным долгом. Поэтому домохозяйства уже сегодня тратят меньше, а сберегают больше в преддверии сокращения своего будущего посленалогового дохода, который можно использовать на потребление. И поскольку увеличение частных сбережений полностью компенсирует увеличение государственных займов, реальная процентная ставка не меняется. Таким образом, бюджетный дефицит не порождает ни эффекта вытеснения, не внешнеторгового дефицита. Теорема эквивалентности Рикардо нарушает связь между блоками 1 и 2 на рис. 2, отрицая все их дальнейшие последствия. Однако большинство экономистов не разделяет эту необычную точку зрения. Они утверждают, что 80-е и начало 90-х годов представили достаточно доказательств отрицательного влияния крупного бюджетного дефицита на внешнеторговый сектор.Ответные политические меры Обеспокоенность крупным бюджетным дефицитом и растущим государственным долгом породило несколько ответных политических мер: Бюджетное законодательство 1990 г. - в ноябре 1990 года Конгресс США активно занялся решением проблемы дефицита, приняв Закон о пересмотре бюджета 1990 г. - пакет документов о повышении налогов и уменьшении расходов, направленный на сокращение бюджетного дефицита на 500 млрд. дол. в период с 1991 по 1996 гг.

Были значительно урезаны даже расходы на социальные нужды, что отрицательно сказалось на здоровье и питании людей, особенно беднейших слоев населения; также были снижены расходы на образование. При росте бюджетного дефицита правительства вынуждены были искать альтернативные источники финансирования. Поскольку внутренние финансовые рынки не могли удовлетворить растущих потребностей государства в кредитах, правительства вынуждены были обратиться к печатанью денег. Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии денег подстегивает инфляцию. Таким образом, одним из результатов долгового кризиса явилось распространение инфляции по всему миру.На пути к разрешению долгового кризиса Государства-кредиторы в основном были обеспокоены состоянием коммерческих банков. Поэтому они оказывали давление на страны-должники, с тем, чтобы те каждый год выплачивали крупные суммы по обслуживанию долга, даже если это вызывало очень серьезный внутренний экономический кризис в этих странах. Столь простая стратегия привела к существенному положительному сальдо торгового баланса стран-должников - достаточному для осуществления крупных платежей коммерческим банкам, но за ужасную цену. Экономика многих стран-должников полностью развалилась из-за резкого перехода от заимствования к оплате, экономический рост прекратился, во многих странах возникла гиперинфляция за счет тяжелейшего бремени долгов, отяготившего внутренние бюджеты. В конце 1985 года правительства-кредиторы предложили менее жесткую политику, известную под названием плана Бейкера: страны-должники должны были получить дополнительную финансовую поддержку Международного валютного фонда (МВФ) и Мирового банка. В обмен на увеличение финансирования правительства стран-должников обязались проводить долгосрочные реформы под надзором МВФ и Мирового банка.План Брэди Как только стало ясно, что план Бейкера не решает всей проблемы долгов (простой отсрочки оплаты долгов было недостаточно, требовалось реальное их сокращение), ряд аналитиков начали предлагать альтернативные программы: во- первых, странам должникам необходимо постоянно снижать долговое бремя; во- вторых, масштаб сокращения долгового бремени должен определяться для каждого конкретного случая в отдельности; в-третьих, условия выплаты долга должны быть смягчены только для тех стран, которые готовы следовать радикальным реформам под международным контролем; в-четвертых, коммерческим банкам должна быть предоставлена защита в отношении будущих убытков, если банки согласятся на пересмотр кредитных соглашений в сторону уменьшения долга. Такая защита могла бы быть предоставлена в форме правительственных гарантий по части долга, остающейся после его сокращения. Почему банки могли пойти на переговоры относительно снижения долга той или иной стране? Основной аргумент заключался в следующем: у банка не оставалось другого выхода, кроме признания того факта, что долги, имеющие колоссальную величину, никогда не смогут быть оплачены в полном объеме. Пытаясь полностью возместить долги, банки могли так дестабилизировать обстановку в стране-должнике, что, в конце концов, сумма полученных выплат оказалась бы меньше той суммы, которую можно было бы получить путем снижения долга в ходе переговоров.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Макроэкономика: конспект лекций

Таким образом, все три способа финансирования дефицита государственного бюджета имеют и свои достоинства, и свои недостатки. Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внутреннего или внешнего заимствования ведет к образованию государственного долга. Государственный долг, его виды и последствия. Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, скорректированную на величину бюджетных излишков (если таковые имели место). Государственный долг, таким образом, – это показатель запаса, поскольку рассчитывается на определенный момент времени (например, по состоянию на 1 января 2006 г.), в отличие от дефицита государственного бюджета, являющегося показателем потока, поскольку он рассчитывается за определенный период времени (за год). Различают два вида государственного долга: 1) внутренний, который возникает в результате выпуска государством ценных бумаг (облигаций); 2) внешний, образующийся в результате займов у других стран и международных финансовых организаций. Оба вида государственного долга были рассмотрены выше

скачать реферат Государственный долг Республики Беларусь и управление им на современном этапе

Преведены возможные наиболее рациональные пути решения этих проблем. СодержаниеВведение 1. Государственный долг: его понятие, сущность, основа возникновения 2. Способы и методы управление государственным долгом на современном этапе 3. Проблемы и пути совершенствования управления государственным долгом Республики Беларусь Заключение Список использованных источников Введение Современное рыночное хозяйство, при всем многообразии его моделей, известных в мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой смешанную экономику, где инструменты рыночного механизма дополняются государственным регулированием, финансовой базой которого является бюджет. В этих условиях особое значение приобретает вопрос об источниках финансирования государственной деятельности, их структуре и возможности регулирования. Одним из таких источников (наряду с налогами и доходами от эксплуатации государственной собственности) являются правительственные займы и денежные (кредитные) эмиссии (другими словами, финансирование за счет государственного долга или дефицитное финансирование).

Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Однако, многие проблемы еще ожидают своего решения. Это особенно ярко проявилось после августовского (1998 года) кризиса. Среди имеющихся в настоящее время макроэкономических проблем следует выделить следующие: - необходимость обслуживания и погашения государственного долга (как внутреннего, так и внешнего); - необходимость радикального реформирования налоговой и бюджетной политики; - необходимость монетизации экономики при ограничении роста цен, восстановления платежной дисциплины, решения проблем не только текущих платежей, но и накопленной задолженности; - стабилизация курса национальной валюты (или хотя бы предсказуемость его динамики, не искаженной спекулятивными операциями) в условиях меняющейся внешнеторговой конъюнктуры; - решение проблем платежного баланса, обеспечения чистого притока иностранной валюты в страну, приостановления устойчивой тенденции вывоза капитала; - создание макроэкономических условий (равно как и других, в том числе, правовых и институциональных), которые способствовали бы перелому негативных тенденций в инвестиционной сфере

скачать реферат Бюджетный процесс

СодержаниеВведение 1. Составление проекта федерального бюджета министерством финансов РФ и одобрение его правительством 2. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ Федеральным Собранием и Президентом России 3. Исполнение федерального бюджета и утверждение отчета о его исполнении Заключение Список литературы Введение Объектом курсовой работы является бюджетная система и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании ВВП. Целью исследования является попытка анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро- и микро- уровнях. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач: - исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации в условиях рыночных отношений; - разобраться в источниках формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней; - вскрыть возможности оптимизации доходной и расходной частей государственного бюджета; - рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование при кассовом исполнении бюджетов через РКЦ банков; - охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы (бюджеты территорий, как основную финансовую базу органов местного самоуправления) и вскрыть проблемы бюджетного федерализма; - изучить условия возможного бюджетного дефицита и методы его финансирования; - рассмотреть понятие государственного долга, его размер и ситуацию с погашением в России.

 Зло, возникающее в дороге, и дао Эраста

Как бы то ни было, строят новые храмы, следят за парижской модой и публикациями в прессе. Hа прошлое российской государственности с его крепостным правом и жестокостью правления жители Москвы оглядываются с неохотой. Получается довольно странная временнбая ориентация - прошлое уже кончилось, а будущее еще не наступило. Hа что же опереться настоящему? Оно как бы провисает в воздухе, оказывается без опоры. В этом провисании - центральная проблема постмодерна, и в нем же - одна из главных проблем даосизма. Отрицая блага современной ему цивилизации, основатель даосизма также не доверяет и традициям предков. Для него предки - это правители династии Чжоу, которую будет впоследствии превозносить Конфуций как эпоху просвещенного правления, эру "человеколюбия" и "справедливости-долга". Hа первый план в эпоху Чжоу выходят этические проблемы, регламентированное человеческое поведение, а непосредственность семейного и религиозного общения оттесняется. Семейный уклад дополняется и видоизменяется сильной государственной доминантой

скачать реферат Государственный кредит

Содержание Введение 1. Финансово-правовое регулирование государственного кредита 2. Сущность государственного кредита 3. Функции государственного кредита 4. Состав государственного долга 5. Управление государственным долгом, его основные проблемы в РФ Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность работы. Государственный кредит и его регулирование - одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики. Проводимая в последние годы политика бюджетного профицита помогла снизить остроту долговой проблемы. Однако государственный долг в настоящее время остается одной из наиболее острых проблем, сдерживающих социально-экономический рост страны. Государственный кредит, являясь составной частью финансовой системы любого государства, активно используется им в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Представляя собой одну из форм мобилизации финансовых ресурсов, государственный кредит играет двоякую роль. Во-первых, в отношениях по государственному долгу он ориентирован на формирование дополнительных денежных средств в целях финансирования основных функций государства, во-вторых, в отношениях по государственному кредитованию он направлен на распределение имеющихся денежных средств для финансирования отдельных направлений государственной деятельности.

скачать реферат Государственный кредит

Дата создания 11.01.02 5:03 ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Курсовая работа по дисциплине: «Финансы» Тема № 11: «Государственный кредит» Биробиджан, 2003 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 3 1. Сущность и функции государственного кредита. 5 2. Государственный долг. Состав государственного долга. 9 3. Управление государственным долгом, его основные проблемы в РФ 12 Заключение 24 Список использованных материалов 26 Введение Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно- финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, на ряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования. Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов.

скачать реферат Макроэкономический анализ: совукупный спрос и совокупное рпедложение.

Связь между снижением налоговых ставок и увеличением доходов государственного бюджета зависит от того, в какой степени это снижение побудит людей больше работать, изобретать, сберегать и инвестировать и таким образом увеличивать те доходы, с которых взимаются налоги. Независимо от того, увеличивают или сокращают налоговые реформы бюджетный дефицит (в долгосрочном или краткосрочном аспекте), следует заметить, что размер дефицита имеет значение постольку, поскольку его финансирование вытесняет инвестиции частного сектора. Нет никакой нужды полностью "выплачивать" государственный долг. Его можно и нужно "сдвигать на будущее", по мере того как подходит срок погашения. Противники политики предложения утверждают, что она уже была испробована и не дала результатов. Ее сторонники считают, что она в основном себя уже оправдала, хотя испытывалась в условиях, далеких от честного эксперимента (имеется ввиду недостаток энтузиазма в Конгрессе по отношению к налоговой реформе и чрезмерно жесткая денежная политка ФРС в первые годы администрации Рейгана). ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Теперь нам легко понять, почему так много важнейших проблем в области экономической политики остаются нерешенными: дело в том, что всякий раз приходится рассматривать очень много вариантов.

скачать реферат Государственный долг РФ

Связано это было в основном с дефицитностью платежного баланса и государственного бюджета, ухудшением ценовых условий внешней торговли, общим сокращением товарного экспорта и поставок военной техники. 1.Содержание государственного долга, его экономические и финансовые последствияОсновную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях дестабилизации финансового состояния народного хозяйства, снижения государственных доходов государство вынуждено привлекать для покрытия своих расходов средства из других источников. Основной формой государственных заимствований является государственный кредит, функционирование которого в свою очередь ведет к образованию государственного долга. Государственный долг – это сумма задолженностей государства по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.

Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Государственный бюджет и государственный долг

Доходы и расходы бюджетов должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета – превышении расходов над доходами – должны быть указаны источники финансирования дефицита (они различны в зависимости от уровня бюджетной системы). Основными источниками покрытия дефицита являются различные кредиты, займы, ссуды, привлекаемые от российских и зарубежных юридических лиц, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, по которым возникают долговые обязательства РФ как заёмщика или гаранта погашения займов другими заёмщиками . Законодательством установлены предельные размеры дефицита бюджетов. Так, в соответствии со ст.92 БК РФ, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объём бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ; бюджета субъекта федерации – 5% объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета; местного бюджета – 3% от объема доходов без учета помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации . 1.3 Сущность государственного долга, его виды и формы.

скачать реферат Денежно-кредитная политика России

Таким образом, именно опасения риска девальвации замкнули порочный круг, что привело страну как к банкротству (дефолту), так и к значительной девальвации рубля. Проблема усугублялась падением цен на нефть и увеличением объема импорта, результатом которых стало отрицательное сальдо баланса текущих операций. Столь высокие процентные ставки отражали противоречия между бюджетно-налоговой ситуацией и режимом обменного курса, ставшие основной причиной неудачи плана финансовой стабилизации. В конечном счете, политику обменного курса следует привести в соответствие с фискальной политикой. Положение становилось еще более опасным из-за государственного долга, который к тому моменту, когда разразился мировой финансовый кризис: а) уже приобрел значительные размеры; б) возрастал такими темпами, что правительство не успевало его погашать, и в) самое главное, имел чрезвычайно короткие сроки погашения. С учетом тающего доверия инвесторов эти краткосрочные долговые обязательства не удавалось рефинансировать под приемлемые проценты, что провоцировало кризис ликвидности, несущий угрозу неплатежеспособности.

скачать реферат Основные вопросы реструктуризации государственного долга РФ

Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова Институт финансов Кафедра финансовый менеджмент Курсовая работа по теме: “Основные вопросы реструктуризации государственного долга РФ”.Работу выполнила студенткаИнститута финансов специализации финансовый менеджмент гр. 2405 дневного отделения Тимофеева Майя ВадимовнаРаботу принял преподаватель кафедры финансов Хоминич Ирина Петровна г. Москва 2000 План.Введение. 3 1. Реструктуризация в системе управления государственным долгом. 4 1.1. Сущность и основные элементы государственного долга 4 2. Методы управлением госдолгом. 6 1. Международное кредитование и финансирование РФ 8 2.1. Отношения РФ с международными кредитными организациями. 8 2.2 Рыночные заимствования РФ. 13 3. Проблемы реструктуризации внешнего долга РФ. 16 1. Плюсы и минусы реструктуризации рыночных заимствований. 16 2. Пути реструктуризации долгов международным кредитным организациям. 18 Заключение. 20 Список используемой литературы. 21 Введение. На данном этапе для России особенно важна проблема реструктуризации внешнего долга по двум причинам: во-первых, из-за невозможности его обслуживания (27% госбюджета идет на обслуживание долга) ; во-вторых, для необходимости выхода на рынки заемных капиталов в целях инвестирования различных экономических проектов.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Бюджет организован в виде баланса доходов и расходов за отчетный период. Ведущую роль во всех странах играет, конечно, общенациональный или федеральный бюджет, наряду с которым существуют областные и местные бюджеты. Ряд статей государственных бюджетов имеет общепринятый характер и их можно встретить практически повсеместно. К ним относятся в расходной части - социальная поддержка и национальная безопасность, субсидии отдельным отраслям, штатам или регионам, расходы по управлению и обслуживанию государственного долга. В доходной части непременно присутствуют налоги на население и корпорации, акцизы, всякого рода другие сборы и государственные займы (см. приложение 3). Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание. Дефицит бюджета - это та сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. В теории различают активный и пассивный дефициты. Первый возникает в результате превышения бюджетных расходов, второй - в связи со снижением налоговых и прочих поступлений (из-за замедления экономического роста или иных причин).

скачать реферат Налоговая политика

Дальнейшее их возрастание продолжалось при увеличении ставок акцизов и других налогов на выручку от реализации, отсюда вывод: налоговый пресс в отношении отечественных производителей слишком велик. Отмечу основные причины бюджетного дефицита: 1. низкая результативность общественного производства ( национальный доход составляет меньше 40% от ВВП). Эта проблема усугубляется ростовщическими формами кредитования реального сектора экономики. Производственные инвестиции с 1991 по 1998 года сократились в 5 раз. выпуск продукции - в 2 раза; 2. крайне нерациональная структура государственных бюджетных расходов, носящих потребительский характер, в результате чего происходит (проедание( средств; 3. прекращение финансирования бюджетного дефицита через ГКО-ОФЗ. Попытка достижения финансовой стабилизации с помощью выпуска ГКО-ОФЗ ( 1995-1998 гг.) полностью провалилась, о чем красноречиво свидетельствовал обвал 17 августа 1998 г. Это произошло из-за (оттягивания( этими долговыми ценными бумагами основной части потенциальных инвестиционных ресурсов из реального сектора экономики; 4. огромные размеры государственного долга, темпы возрастания которого таковы, что правительство не успевает его погашать.

Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Финансовая система Республики Узбекистан

Но их рост сократит инвестиционные возможности частных лиц, вытесняя часть потенциальных инвестиций. Однако "эффект вытеснения" становится значительным и разрушительным только при высоком уровне занятости и ограниченности ресурсов. А вот в экономике с недоиспользованными ресурсами подобная политика в сочетании с соответствующей денежной политикой скорее будет стимулировать, а не вытеснять частные инвестиции. Еще одна проблема, порождаемая бюджетным дефицитом - это проблема государственного долга. Государственный долг - это сумма непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленная за все время существования страны. Схема 3 Экономические последствия государственного долга можно свести к следующим четырем моментам. - необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны; - долг приводит, в определенной мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики; - увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности; - перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

скачать реферат Накопление денежного капитала

Масштабы долга и его краткосрочный характер свидетель­ствуют об усилении противоречий государственного регулирования экономики с помощью финансовой системы: с одной стороны, правительства западных стран в своей экономической политике все больше делают ставку на финансирование долгос­рочных расходов, с другой — они ориентируются на покрытие дефицитов с помощью краткосрочных займов. Однако в этом есть своя логика, которая объясняется объективными условия­ми, существующими в стране. Во-первых, с помощью краткосрочных займов при их рефинансировании быстрее удается добыть необходимые де­нежные средства. Во-вторых, в условиях падения доверия к правительственным займам со стороны деловых кругов и насе­ления спрос на долгосрочные обязательства значительно ниже, чем на краткосрочные. Проблема государственного долга обострилась также в результате потери интереса к правительственным ценным бу­магам со стороны частных кредитно-финансовых учреждений, которые долгое время были основными покупателями государ­ственных обязательств.

скачать реферат Создание Европейской валютной системы. Евровалюта

В числе недостатков как самой идеи, так и темпов ее реализации Джордж отметил общий высокий уровень безработицы, при котором Европа начинает валютную интеграцию, возможность серьезных трений между странами еврозоны и назвал поспешным введение евро с 1 января 1999 года. Тем не менее уже в феврале 1998 года в речи его заместителя Д. Климента в Нью-Йорке на фоне перечисления преимуществ и рисков, связанных с введением в Европе единой валюты, было заявлено, что Лондон «будет действовать как мост между Нью-Йорком и еврозоной, обеспечивая полный спектр финансовых услуг по операциям с евро». Поскольку евро охватывает страны с «шаткой» валютной историей и обременительным грузом государственного долга, новая денежная единица, считали многие валютные дилеры, будет мягкой, определенно мягче немецкой марки. Они не приветствовали перспективу доступа в еврозону Италии и Бельгии, в меньшей степени – Испании и Португалии, полагая, что подобное стало возможно лишь из-за откровенно слабой проработки Маастрихтских критериев. «Многие экономисты считают, что 11 стран, принимающие евро, не являются в своей совокупности так называемой оптимальной валютной зоной – такой зоной, в которой от введения в ней единой валюты выиграют все страны»; «Проблемы с достоверной и своевременной статистической отчетностью стран ЕВС – вот с чем столкнется ЕЦБ в процессе централизованного установления процентных ставок этим странам» – подобных мнений было немало. Э. Тодд, ученый из Французского национального института демографических исследований, предсказывавший в свое время крушение Советского Союза, подверг политику Маастрихта язвительной критике, опираясь на анализ социально-культурных и организационных основ объеди-няющихся стран, в первую очередь Франции и Германии: «Сущность французского общества заключается в индивидуализме и эгалитаризме, в то время как немецкому обществу присущи иерархичность и авторитаризм.

скачать реферат Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

Они способствовали железнодорожному и промышленному строительству в России во второй половине Х1Х века, восстановлению и развитию народного хозяйства в двадцатые годы и в период после Великой Отечественной войны. Активно государственные кредиты используются и в наши дни. Августовский кризис 1998 года вызвал неподдельный интерес финансистов к проблемам государственных заимствований и дефицита федерального бюджета. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации, сложившейся в отечественной экономике. В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг. В настоящей работе на основе макроэкономического анализа предпринята попытка постановки задачи структурирования и классификации государственного долга, и выбора системы управления государственным внешним долгом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.